В чем заключается модернизация оборудования. Полная замена оборудо­вания — модернизация или реконструкция

Страница 15 из 26

ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАВОДЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
Одним из основных условий, обеспечивающих высокие темпы роста производительности труда в промышленности, является постоянное совершенствование парка технологического оборудования. Это достигается прежде всего заменой устаревшего оборудования новым, современным. Однако не всегда имеется возможность заменять все устаревшее оборудование новым. Далеко не всегда такая замена и экономически оправдана. Нередко путем конструктивных изменений отдельных деталей и механизмов или добавления некоторых механизмов, не требующих больших затрат, устаревшему оборудованию могут быть обеспечены технико-эксплуатационные качества, позволяющие использовать его с не меньшим производственным эффектом, чем новое, современное. Такого рода усовершенствование оборудования, называемое модернизацией, в конечном счете преследует ту же цель, что и ремонт, - увеличить срок эффективного использования, действующего оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа оборудования, модернизация же компенсирует его моральный износ.
По сравнению с ранее выпускавшимся, оборудование современных моделей имеет, как правило, более высокую производительность и точность, большую надежность и долговечность, менее трудоемко и более безопасно в обслуживании, требует меньших эксплуатационных расходов. Такие же результаты должны достигаться и модернизацией. Это определяет следующие ее основные направления: повышение быстроходности, мощности, жесткости, виброустойчивости и точности, сокращение вспомогательного времени, автоматизация рабочего цикла, концентрация операций, улучшение эксплуатационных качеств.
Мероприятия, улучшающие эксплуатационные качества оборудования, т. е. повышающие его надежность, долговечность и ремонтопригодность, часто называют ремонтной модернизацией, а мероприятия, относящиеся к другим направлениям модернизации, - технологической модернизацией.
Наиболее эффективна комплексная модернизация, в результате которой все технико-экономические и эксплуатационные показатели модернизируемой машины приближаются к современному уровню. Однако, когда для решения конкретных производственных задач требуется улучшение лишь отдельных параметров машины, часто ограничиваются частичной ее модернизацией.
К работам по модернизации относят также конструктивные переделки оборудования, имеющие целью использовать машину для выполнения работы, к которой она не была предназначена, или работ, не свойственных вообще данному виду оборудования. Такого рода конструктивные изменения оборудования могут быть объединены в следующие три группы, представляющие дополнительные направления модернизации: 1) расширение технологических возможностей; 2) специализация; 3) изменение технологического назначения.
Эти конструктивные изменения также позволяют продлить срок эффективного использования оборудования, а в некоторых случаях, например при специализации, даже значительно увеличить его производительность. В настоящее время, когда основная часть парка металлорежущего оборудования состоит из станков, быстроходность и мощность которых позволяют полностью использовать возможности современного режущего инструмента, указанные дополнительные направления модернизации становятся преобладающими.
Усовершенствованию конструкции в ходе эксплуатации подвергается не только устаревшее оборудование, выпуск которого прекращен. Отдельным конструктивным изменениям нередко подвергается и сравнительно новое выпускающееся оборудование. Такая модернизация современного оборудования выполняется обычно по инициативе ремонтного персонала с целью устранения отдельных конструктивных недостатков, выявившихся в процессе эксплуатации, для повышения надежности и долговечности.
На протяжении срока выпуска станков определенных моделей станкостроительными заводами в конструкцию их вносятся те или иные изменения для улучшения технико-эксплуатационных качеств. Аналогичные конструктивные изменения целесообразно делать и у ранее выпущенных станков этой модели, находящихся в эксплуатации, используя для этого чертежи станкостроительных заводов. Подобная модернизация выгодна не только для производства, но и для ремонтной службы, в частности, потому, что обеспечивает унификацию механизмов и деталей оборудования, выпущенного в разное время.
Работы по модернизации оборудования целесообразно совмещать с капитальным ремонтом. Это позволяет избежать лишних расходов, связанных с разборочно-сборочными работами, кроме того, выгодно потому, что некоторые детали или механизмы, которые пришлось бы заменить при капитальном ремонте из-за изношенности, заменяются в данном случае деталями или механизмами новой конструкции, предусмотренной проектом модернизации. Совмещение модернизации с капитальным ремонтом позволяет не только сэкономить часть расходов на модернизацию, но и получить больший производственный эффект как от модернизации, так и от капитального ремонта.

Указанное делает экономически оправданным финансирование модернизации оборудования, выполняющейся при капитальном ремонте, за счет средств капитального ремонта, что и предусмотрено действующими нормами амортизационных отчислений. В настоящее время затраты на модернизацию, которая производится в процессе капитального ремонта, составляют 4-5% общих затрат на капитальный ремонт машин и оборудования. Представляется очевидным, что в будущем под влиянием научно-технического прогресса в машиностроительном производстве удельный вес их должен возрастать. В современных условиях при подготовке каждого капитального ремонта технологического оборудования следует рассматривать возможность и целесообразность выполнения тех или иных работ по модернизации.
Модернизация, в результате которой усложнилась конструкция машины за счет введения в нее дополнительных механизмов, приборов, может в последующем требовать больших расходов на капитальный ремонт. Между тем затраты на модернизацию не отражаются в большинстве случаев на балансовой стоимости модернизированного оборудования. Это обстоятельство может привести к недостатку средств на капитальный ремонт при широко развернутых на заводе работах по модернизации. Поэтому при очередных переоценках основных фондов должны пересматриваться балансовые стоимости машин, подвергшихся дорогостоящей модернизации.
За счет амортизационных отчислений не должно производиться финансирование крупных работ, даже преследующих те же цели, что и модернизация, но имеющих характер реконструкции, требующих затраты больших средств, в частности, таких, которые связаны с изменением конструкции целого производственного комплекса машин и агрегатов.
Экономическая эффективность модернизации определяется совокупностью следующих технико-экономических показателей: 1) повышение производительности оборудования в результате модернизации; 2) затраты на модернизацию; 3) экономия на эксплуатационных расходах после модернизации; 4) срок окупаемости затрат.
Единовременные затраты на модернизацию обычно окупаются в пределах 0,5-1,7 года. Экономия от снижения себестоимости продукции согласно отчетным данным по девяти машиностроительным министерствам составляет 38-85 к. на 1 р. затрат; в среднем по машиностроению она равняется 65 к. на 1 р. затрат. Относительная экономия от снижения себестоимости продукции в результате модернизации, как правило, оказывается выше экономии, которая достигается в результате механизации и автоматизации действующего производства.

Выше подчеркивалась целесообразность модернизации оборудования с целью более эффективного его использования. Учитывая важность данного вопроса и широкую возможность участия в решении его всех рабочих-новаторов и рационализаторов, остановимся на нем более подробно.

Слово «модернизация» происходит от французского moderne — новейший. Модернизация оборудования означает его обновление, приведение в соответствие с новыми современными техническими требованиями.

В СССР ежегодно подвергаются модернизации десятки тысяч станков и других машин, в результате чего морально устаревшее (не отвечающее современным требованиям производства) оборудование получает новые свойства, необходимые для его эффективного использования. Следует отметить, что любая модернизация должна быть экономически обоснована. Поэтому в процессе ее проектирования производятся соответствующие экономические расчеты, которые определяют целесообразность намеченной работы по модернизации не только для предприятия, где усовершенствованное оборудование будет использоваться, но и для потребителей изделий, обработанных на нем.

Главными задачами модернизации действующих станков являются: повышение уровня механизации и автоматизации, увеличение производительности, расширение технологических возможностей, обеспечение требований техники безопасности и т. п. В последнее время первостепенное значение имеет повышение точности и другие качественные показатели модернизируемого оборудования. Опыт показывает, что модернизация прецизионных станков для повышения их точности в большинстве случаев экономически оправдана, так как приобретение нового оборудования более высокого класса точности всегда связано со значительными материальными затратами. При составлении планов модернизации учитываются рационализаторские предложения. Причем наибольший эффект приносят, как правило, те предложения, которые разработаны творческими бригадами в составе рабочих-станочников, мастеров и инженеров .

Модернизация оборудования обычно предусматривает решение определенного вопроса в технологическом процессе. Приведем характерный пример. При обработке деталей топливной аппаратуры на финишную операцию, выполняемую на хонинговально-доводочном станке, поступало значительное количество заготовок с относительно большой изогнутостью осевого профиля обрабатываемого отверстия. Для исправления этих дефектов необходимы короткие возвратно-поступательные ходы инструмента. Имеющиеся хонинговальные станки 3820 и доводочные станки 3820Д не обеспечивали обработку на указанных режимах.

Рис. 23. Схема модернизации хонинговального станка

Для решения этого вопроса была проведена модернизация этих станков (рис. 23). На станке была дополнительно установлена пара упорных кулачков 3, которые посредством электромагнита 10, закрепленного на планке 1, выдвигаются при необходимости обеспечения коротких ходов инструмента 11. После окончания цикла коротких ходов кулачки 3 возвращаются в исходное положение, и станок вновь будет работать на длинных ходах. При этом осевой ход инструмента регулируется основными упорами 2, к которым получают доступ кулачки 4, связанные с гидропанелью управления возвратно-поступательными ходами.

Специальный трехходовой золотник 8 служит для обеспечения постоянного количества коротких и длинных возвратно-поступательных ходов инструмента и включается электромагнитом 9 в зависимости от действий электромагнита 10. Дроссели 7 и 6 регулируют соответственно числа длинных и коротких ходов в минуту. В результате модернизации станка была получена возможность, сохранив диапазон и скорость длинных ходов (50—80 мм, 150 ход/мин), обеспечить необходимые режимы коротких ходов (15—20 мм, 150 ход/мин). Кроме того, при модернизации указанных станков был также усовершенствован шпиндельный узел. Описанная модернизация повысила точность-обработки на станках.

Приведенный пример свидетельствует о весьма широких возможностях модернизации действующего оборудования для повышения качества его работы.

В результате активного участия операторов в поисках средств повышения точности работы используемых ими станков нередко выявляются такие пути, которые остаются вне поля зрения конструкторов и других специалистов. При этом предложения рабочих, как правило, отличаются простотой и не требуют больших затрат Так, например, лауреат Государственной премии СССР токарь Г. С Нежевенко обратил внимание на существенное влияние точности фиксации резцедержателя на качество изделий при работе на токарных станках. Рабочий-новатор предложил вместо одного конического фиксатора применять два цилиндрических 1 и 2 (рис. 24). Внедрение этого сравнительно простого усовершенствования обеспечило точность фиксации резцедержателя при его повороте в пределах 0,01 мм и создало возможность выполнять ряд прецизионных работ на универсальном токарном станке.

Рис. 24. (по предложению токаря-новатора Г. С. Нежевенко)

Воронин Владимир Иванович, заслуженный рационализатор РФ, эксперт по производственным системам консалтинговой компании Bestlog

Настоящая статья посвящена рассмотрению актуального вопроса реконструкции и технической модернизации производства, предназначена для руководителей предприятий, технических директоров, директоров производств, главных инженеров и механиков, инженеров и специалистов по решению вопросов подготовки и проведения реконструкции оборудования и изменения технологии на предприятиях.

Цели модернизации предприятий:

Выпуск новой продукции и/или продукции с улучшенными характеристикми; - повышение эффективности парка технологического оборудования;

Сокращение трудоемкости производтвенных процессов и, как следствие, оптимизация численности операционного персонала;

Сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции; - сокращение потерь (производительных и непроизводительных);

Сокращение себестоимости изделия (за счет применения прогрессивных технологий, материалов, экономии энерго- и трудовых ресурсов).

Главным вопросом при реконструкции производства является оценка предполагаемой эффективности мероприятий, которая, в свою очередь, зависит от технико-технологической и логистической проработки вопросов:

Наличия и необходимости модернизации логистической инфраструктуры (агрегатов, технологических линий, складов, путей и пр.);

Выбора новой технологии или модернизации существующей; - выбора состава технологического оборудования;

Проектирования и изготовления специальных устройств.

Рассмотрим более подробно примеры решений каждого вопроса.

Кейс 1: модернизация логистической инфраструктуры

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, при которой руководители компаний вкладывают огромные финансовые средства в обновление парка технологического оборудования и при этом откладывают «на потом» решение инфраструктурных задач. При разработке концепции нового производства (или реконструкции существующего) решение логистических проблем должно быть выполнено параллельно с решением технико-технологических задач.

Инфраструктура любого предприятия состоит из двух логистических аспектов:

Внутренней логистической инфраструктуры — начиная от приемки ТМЦ на склад, оптимизации перемещения и запасов в снабжении, производства, минимизации длительности производственного цикла, минимизации потерь и простоев и др.;

Внешней логистической инфраструктуры — начиная от концепции оптимального размещения складов, путей, минимизации простоев под погрузкой/выгрузкой, организации работы диспетчерского узла, планировки размещения внешних транспортеров, бункеров, стеллажей и заканчивая информационной системой для управле- ния цепочкой поставок.

Предварительная проработка логи- стических вопросов на этапе проектирования модернизации производства позволяет предотвратить будущие логи- стические проблемы компании и суще- ственно сэкономить на логистических издержках.

Исходные данные. Имеется предприятие — производитель продовольственных товаров первой необходимости. Руководство компании планирует увеличить объем производимой продукции в шесть раз. Технико-технологические задачи производства решены путем модернизации трех технологических линий для обеспечения большей производительности. Новое оборудование заказано. В ходе анализа ситуации по стратегическому развитию компании возникли неясности с возможностью обеспечения своевременной приемки сырья и отгрузки заказов.

Вопрос: какие мероприятия нужно было разработать для обеспечения возможности производства и реализации нового объема изделий перед заказом оборудования?

1. Провести логистический аудит всей цепи поставок, начиная с закупок сырья и заканчивая возвратом порожней тары от клиентов.

2. Составить описание параметров логистики «как есть» по плану:

Закупочной логистики (транспорт, тара, графики прихода ТС, описание грузов, использование механизмов и приспособлений);

Производственной логистики (производительность производства продукции по типам в час, длительность производственного цикла изготовления комплектующих, нормативы незавершенной продукции, нормативы остатков и пр.);

Складской логистики (количество, ассортимент и интенсивность поступления, размещения, хране- ния, комплектации готовой продукции, характеристика грузовых единиц, требования к сохранности и срокам годности и пр.);

Распределительной логистики (структура заказов, интенсивность их получения, корректировки, выполнения, количество заказов, количество отобранных целых, сборных, комбинированных грузовых единиц и пр.);

Возвратной логистики (характеристика возвратной тары, интенсивность поступления, требования к чистоте, идентификации и пр.).

3. Выявить резервы повышения эффективности в каждой из логистических подсистем.

4. Составить прогноз развития и план производства изделий по номенклатуре и ассортименту.

6. Спроектировать выходы готовой продукции, рассчитать зоны и предполагаемый объем транспорта, тары, рассчитать возможности переработки и хранения, пиковые нагрузки на склад.

8. Составить перечень «слабых мест», повысить их надежность, обеспечить наличие запасных частей и процедуры контроля.

10. Согласовать с субпоставщиками дополнительной продукции (если такие имеются) графики отгрузок.

11. Разработать схему расстановки и перемещения продукции на складе по часам для определения оптимальной схемы хранения изделий по видам.

12. Согласовать с поставщиками оборудования возможности подачи тары в определенные места склада хранения.

13. Составить информационно-ана лити ческую модель работы логистической системы по перечисленным пара метрам.

14. Разработать логистические бизнеспроцессы, регламенты выполнения работ.

15. Разработать систему взаимосвязанных логистических показателей.

16. Сформировать оценочные листы по каждой должностной единице.

17. Опытным путем выявить и установить нормативы на ненормируемые операции.

18. Изменить систему мотивации к достижению результата.

19. Определить схему документооборота и управленческой отчетности.

В результате выполнения такой работы предприятие дополнительно сэкономило бы до 20% своих возможных дополнительных затрат на ненужные перемещения, запасы, иррациональные схемы доставки, потери от брака, а также повысило бы производительность работы сотрудников на 10% за счет более равномерной нагрузки на склад хранения.

Вопросы «на засыпку»: в чем была главная ошибка руководства? Помешает ли разработка логистической схемы планам реконструкции? Какие последствия может иметь «забывчивость» руководства в отношении логистики на данном предприятии? Насколько велик риск неэффективного использования оборудования при существующей логистике? Как обстоят дела с логистикой на вашем предприятии?

Следующей по важности является задача выбора одного из двух вариантов: проводить улучшения существующего оборудования в рамках имеющейся технологии или закупить совершенно новую технологию и кардинально улучшить парк оборудования?

Кейс 2: выбор новой технологии или модернизация существующей

Модернизировать или менять — этот риторический вопрос решается экономическими расчетами и сопоставлени- ем затрат и выгоды на несколько лет вперед. Обычно модернизацией существующей технологии занимаются постоянно и непрерывно, а кардинальные технологические перемены будоражат предприятие через каждые 30—40 лет. Исходные данные. Практически у любого производственного предприятия при эксплуатации теплообменных агрегатов внутренние поверхности1, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают карбонатными отложениями, следствием чего является снижение КПД работы упомянутых систем.

Вопрос: каким наилучшим образом восстановить утраченные характеристики теплообменных агрегатов?

Решение: Для восстановления утраченных характеристик теплообменных агрегатов экономически целесообразно произвести очистку водоохлаждаемых элементов от карбонатных отложений.

Заменить теплообменные агрегаты возможно, но они дорогостоящие и их приобретение не избавляет предприятие от необходимости процедур очистки в дальнейшем.

Существует множество способов по очистке внутренних поверхностей от карбонатных отложений, по которым циркулирует проточная вода. Например, при помощи:

Механического воздействия, с применением сверлильного оборудования;

Химического воздействия на отложения путем применения различных реагентов.

Перечисленные способы, как правило, малопроизводительны и требуют значительных капитальных затрат. Качество очистки составляет практически 40—55% от исходного.

Было предложено производить очистку внутренних поверхностей теплообменных устройств от карбонатных отложений путем применения установки электрогидравлической очистки с использованием эффекта Юткина. Применение устройства, основанного на вышеупомянутом способе, при очистке внутренних поверхностей водоохлаждаемых роликов УНРС от от- ложений позволило не только значительно повысить производительность очистки, но также обеспечить ее качество, близкое к 100%-ному2.

Вопросы «на засыпку»: каким образом сотрудники вашего предприятия решают сходные задачи? Как мотивировать сотрудников к инновациям и непрерывным улучшениям? Каковы ежегодные потери вашей компании из-за ухудшающегося из года в год КПД теплообменных агрегатов?

После того как вы выбрали вид модернизации, предстоит решить следующую важную задачу — определить состав технологического оборудования.

Кейс 3: выбор состава технологического оборудования

Под выбором состава технологического оборудования подразумеваются:

1. Выбор и разработка планировочного решения расстановки существующего и вновь закупаемого оборудования в рамках единой технологической цепи.

2. Выбор нового оборудования в рамках всей технологии производства.

3. Разработка и выбор уникального технологического оборудования, способного решить многоцелевые задачи модернизации3.

Определяющим фактором, гарантирующим правильность выбора состава технологического оборудования, является четко составленное техническое задание.

Исходная ситуация. Руководство компании поставило задачу оценить потребность предприятия в модернизации оборудования и технологии.

Вопрос: какие мероприятия нужно провести, чтобы выбрать один из трех путей — частичное улучшение, модернизацию в рамках существующей технологии или кардинальную смену технологии и оборудования?

1. Чтобы оценить потребность производства в частичных улучшениях технологии, следует:

Выявить участки, на которых происходят технологические сбои;

Оценить эксплуатационную надежность используемого обо ру до вания;

Определить характер сбоев и их влияние на выполнение всего технологического процесса;

Оценить уровень потерь пред при ятия; - сопоставить затраты на частичные улучшения с получаемой выгодой (в том числе устранение потерь).

В случае, если эффект от частичного улучшения составляет менее 50% от не обходимого, следует проработать вопрос возможности модернизации оборудования в рамках существующей технологии.

2. Чтобы определить необходимость модернизации производства в рамках существующей технологии, требуется:

Выявить «узкие места» в тех но ло гии;

Определить влияние «узких мест» на применение технологии на смежных участках, воздействие на окружающую среду;

Составить схему «производительности материального потока», показав на ней, какие элементы системы возможно улучшить, а какие требуют замены на аналогичные по производительности;

Сопоставить затраты на улучшение и замену оборудования в рамках существующей технологии и спрогнозировать экономические характеристики производства и реализации на пять лет вперед. В случае, если, например, предполагается существенное увеличение спроса (реализации), имеет смысл проработать вопрос кардинальной смены оборудования в рамках совершенно новой технологии производства.

3. Чтобы понять целесообразность кардинальной смены технологии и/или оборудования, рассмотрим пример.

На рынке появилась продукция с качественно новыми характеристиками, которая пользуется хорошим спросом у покупателей. На существующем, устаревшем оборудовании и при существующей отсталой технологии производства невозможно добиться получения таких характеристик. Для того чтобы выйти в лидеры по производству продукта с аналогичными характеристиками, необходимо кардинально изменить техно- логию и обновить оборудование, четко рассчитав при этом финансовую нагрузку и оценив риски колебания спроса.

Также кардинальную смену технологии и оборудования часто применяют при проектах оптимизации внутренней логистики компании: например, когда укрупняют и выстраивают цеха в последовательности движения производственного цикла изготовления продукта (соответственно, переносить при этом устаревшее оборудование нецелесообразно).

На заметку: поставщики иностранного оборудования иногда используют некорректные приемы работы с российскими производителями при подготовке технической части контракта, что позволяет им в будущем «выкачивать» дополнительные финансовые средства.

Наконец, при реконструкции производства самой «простой» и самой последней в рассматриваемом нами ряду задач модернизации является «расшивка узких мест» с помощью самостоятельно изготовленных специальных приспособлений…

Кейс 4: изготовление специальных приспособлений

На этапе анализа (аудита) существующих технологий часто возникает вопрос о целесообразности модернизации какой-либо части технологической цепочки, в результате чего выявляется необходимость проектирования и изготов- ления специальных устройств, способствующих выполнению поставленных целей модернизации. По конструкции специальные устройства могут представлять собой как небольшие узлы, так и солидные технологические установки.

Исходные данные. В процессе эксплуатации технологического оборудования одного из металлургических комбинатов выявился ряд проблем — низкое качество загрузки термической емкости, а также снижение надежности работы транспортного оборудования вследствие ссыпания транспортируемого материала с постоянно движущейся ленты конвейера во время его загрузки.

Вопрос: как повысить качество загрузки термической емкости и эксплуатационную надежность транспортного оборудования?

Решение: Был проведен сбор необходимой информации: из чего состоит существующая технологическая система загрузки — весовые бункера, снабженные затворами, наклонные лотки, по которым ссыпается сыпучий материал на подвижную ленту конвейера.

Анализ информации выявил существенный недостаток функционирования технической системы — возникновения «хвостов» (остатков материала, высыпаемых по лотку на приемный конвейер после прекращения выгрузки материала из весовых бункеров). Возникновение «хвостов» обусловлено невозможностью одновременного схода всей порции выгружаемого из весового бункера материала по наклонному лотку на конвейер. Поэтому часть материала продолжает ссыпаться с лотка на конвейер (уже после того, как сформированная должным образом порция материала переместилась от места ее загрузки и направляется для подачи в доменную печь) хаотически, что в конечном счете снижает качество загрузки доменной печи. Вместе с тем «хвосты», ссыпаясь с ленты конвейера, загрязняют территорию цеха и оборудование, снижая надежность его работы.

В результате было принято решение о незначительной модернизации установки для устранения вероятности возникновения «хвостов» при загрузке доменной печи путем формирования объема заданной порции выгружаемого материала на подвижную ленту конвейера.

Была предложена конструкция отсечных задвижек, каждая из которых кинематически соединена с соответствующим ей выгрузным лотком весовой воронки4.

На заметку: что нужно сделать для успешного выполнения проекта модернизации:

1. Сформировать план-график и иметь четкие представления о виде и уровне модернизации (производство, цех, участок, тип оборудования, номер, часть, бюджет, срок, ответственный).

2. Составить грамотное техническое задание, с привлечением третьей (независимой) стороны.

3. Сформировать бюджет модернизации из пяти частей:

Капитальные затраты;

Расходы на логистику; - нематериальные расходы;

Мотивационный фонд рабочей группы (обязательное условие успешности проекта);

Накладные расходы.

4. Спрогнозировать финансовые возможности предприятия с учетом внутренних и внешних макроэкономических показателей.

5. Провести конкурс на замещение вакансии руководителя проекта модернизации или заказать headhunting5 рекрутинговому агентству.

6. Сформировать рабочую группу по проекту модернизации на основе не только умений, но и психологической совместимости сотрудников.

7. Разработать и утвердить бизнес-процесс, регламент, показатели оценки вклада каждого участника, а также порядок, сроки и формы отчетности рабочей группы.

8. Еженедельно контролировать и регулировать творческий процесс (по- средством нематериального и материального стимулирования).

Вместо заключения

Нужно отметить важность комплексного и последовательного решения подобных задач начиная с вопросов проектирования. При проведении проектных работ всегда спрашивайте себя: «Почему так, а не иначе?», «Где на этой схеме “узкое место”?», «Насколько мы уверены в дости- жимости плановых значений производительности?», «Каким образом мы оптимизировали внутреннюю и внешнюю логистику?». Четкие и понятные ответы на эти вопросы повысят надежность вашей системы и придадут уверенности в успехе мероприятий. Типичные ошибки и пути их корректировки и предупреждения при модернизации производства представлены в таблице.

Модернизация - это мероприятие по усовершенствованию оборудования, направленное на улучшение работоспособности той или иной техники. Подобному процессу рано или поздно подвергается все, что используется человеком в процессе работы. Отсутствие модернизации может довольно пагубно сказаться на системе в целом.

В чем смысл модернизации?

В большинстве случаев можно заметить существенные сбои в работе системы. Однако если установка не проходила модернизацию на протяжении длительного времени, она может и вовсе выйти из строя. Проект модернизации оборудования является основой начала работ по улучшению работоспособности той или иной машины. Нормализация работы создается на основе заранее спланированного графика по процессу модернизации.

Проект планирования, направленный на улучшение эффективности работы техники, считается наиважнейшим аспектом. Следует отметить, что только после установления проекта начинаются работы по усовершенствованию устройства и его функционала.

Усовершенствование оборудования: для чего оно необходимо?

Модернизация оборудования является важнейшим аспектом в развитии технологий. В случае ее отсутствия техника, как правило, дает сбои в работе или становится неработоспособной. В результате установку следует непременно подвергнуть ремонтным работам. Любое мероприятие, целью которого является усовершенствование оборудования, должно проходить согласно основным правилам эксплуатации каждой отдельной машины.

Технологическое оборудование проходит работы по модернизации по истечении срока эксплуатации. Статистика говорит о том, что в условиях производства процессу модернизации подвергается 100% установок, при этом имея всю соответствующую документацию о похождении модернизации оборудования в положенный для этого срок.

Когда требуется проводить модернизацию?

В случае если основная часть техники является исправной и нормально функционирует, но по определенным причинам склонна к систематическим поломкам, следует провести модернизацию оборудования:

  • увеличить надежность работоспособности;
  • повысить качество продукции, используя новейшие технологии регулирования и управления;
  • значительно увеличить количество выпускаемой продукции;
  • благодаря современным методам диагностики уменьшить поиск возможных поломок и неисправностей;
  • современная система защиты позволит продлить срок службы техники;
  • повысить культуру производства.

Основные моменты модернизации технологического оборудования

В обязанности руководства предприятия, несущего ответственность за исправность всей системы производства, входит осуществление процесса модернизации, который заключается в исполнении следующих работ:

  • обязательная и тщательная промывка агрегатов;
  • замена масла (при необходимости);
  • тщательная проверка технологических исправностей машины;
  • обследование и выявление неисправностей машины в условиях, при которых невозможна нормальная работа оборудования.

При выявлении определенных неисправностей, машина направляется на ремонтные работы. Если же плановые ремонтные работы будут проводиться еще через длительный промежуток времени, то слесарь на производстве обязан устранить неисправности до начала ремонтных работ.

Стоит отметить, что проверка исправностей оборудования - пункт, который четко прописан в законе о ГОСТе, касающемся технологического оборудования, установленного на производстве. Технологические работы по проверке безопасности и исправности машины должны проходить в установленный срок.

Модернизация оборудования может выступать не только как усовершенствование техники, но и как ремонтные работы. Стоит уточнить, что каждая машина имеет свои характеристики и свою направленность в работе. Поэтому слесарь должен учитывать все аспекты работоспособности устройства, чтобы устранить поломки. Если же машина полностью вышла из строя и справиться с нормализацией ее работы уже практически невозможно, то такое оборудование отправляется на ремонтные работы, вне зависимости от начала работы ремонтного отдела.

Ремонт и модернизация

Ремонт является обязательным этапом в процессе модернизации. В условиях производства все находящееся оборудование подвергается не только обязательному усовершенствованию и анализу работы, но и ремонту. Исключение не составляют и машины, имеющие нормальную работоспособность.

Модернизация технологического оборудования предусматривает усовершенствование тех или иных функций либо деталей. При этом в условиях модернизации подчеркивается, что не происходит замена деталей или функциональной части машины, а только доработка определенных частей системы.

Во многих случаях процесс модернизации приводит к более эффективной и устойчивой работе техники. Однако наблюдались случаи, когда последствием являлась поломка оборудования, в результате чего требовался ремонт. Он проводится преимущественно в случае поломки одной детали или части оборудования, сбоев в работе или же полной неработоспособности техники.

Когда производится ремонт?

Ремонтные работы в условиях производства начинаются согласно графику, установленному на производстве. Во время ремонта модернизация оборудования считается одним из основных этапов. Как правило, на ремонт попадают неисправные машины, к которым нужно предпринимать следующие мероприятия:

  • полное обследование машины;
  • выявление и изучение поломок;
  • замена той или иной части;
  • замена неисправных деталей;
  • чистка деталей от ржавчины, пыли или других раздражителей;
  • замена внешних деталей, таких как внешний корпус или дно оборудования;
  • починка неисправностей функционального характера.

В заключение

Подводя итог, можно сказать, что процесс модернизации является обязательным этапом, влияющим на эффективность работы производства. Благодаря ГОСТу можно установить точные сроки прохождения модернизации. В результате можно обеспечить безопасную работу сотрудникам производства. Обязательно необходима реконструкция модернизации оборудования, что позволяет содержать машины в надлежащем виде без ремонтных работ на протяжении длительного времени.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ – усовершенствование, обновление оборудования, машин, технологических процессов в целях повышения производительности труда и улучшения их экономических показателей.

Краткий словарь экономиста. - М.: Инфра-М . Н. Л. Зайцев . 2007 .

Смотреть что такое "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ" в других словарях:

    модернизация оборудования - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN retrofit installation …

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Большой бухгалтерский словарь

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ - частичное улучшение конструкции оборудования в целях увеличения производительности, облегчения условий труда и повышения качества продукции, изготовляемой на нем. Модернизация действующего на предприятиях оборудования может выполняться… … Большой экономический словарь

    МОДЕРНИЗАЦИЯ - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования … Большой Энциклопедический словарь

    Модернизация - (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

    модернизация - [дэ], и; ж. Изменение чего л. в соответствии с современными требованиями, вкусами. М. станка. М. производства. М. идеологии, истории. * * * модернизация изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, например… … Энциклопедический словарь

    МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРАБЛЯ - (Modernization) капитальный ремонт корабля с заменой, дополнением и усовершенствованием элементов его вооружения и оборудования современными образцами. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза … Морской словарь

    Модернизация Т-72 - Модернизация Т 72 … Энциклопедия техники

    модернизация арендуемого оборудования - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN lease improvementLIlease homers … Справочник технического переводчика

    модернизация заводского оборудования - — EN retrofitting of old plants Making changes to old industrial plants installing new equipment s and facilities for the disposal of gas emissions in the atmosphere, of waste water … Справочник технического переводчика

Книги

  • Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров серверов периферийных устройств и оборудования Учебник Профессиональный модуль , Есина А., Гаврилова З.. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»,… Купить за 1329 руб
  • Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров серверов периферийных устройств и оборудования Учебник , Богомазова Г.. Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»,…