Рисунок на тему моя будущая профессия фармацевт. Проектная работа "профессия провизор" забудской екатерины

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА (ФИЛИАЛ)

( 143055, Московская область, Одинцовский район, д. Фуньково, д.50 , тел. +7 (498 ) 690-88-68 )

КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация «Окружающий мир»

«Профессия провизор»
(Проект)

Выполнила:
Забудская Екатерина Максимовна, 2 «В» класс

Московская область, г. Звенигород,

р-н. Восточный, мкр.-н. 3, д.15, кв.26

Руководитель:
Орлова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов

с. Ершово

2016г.

Оглавление

Паспорт проекта

Краткое описание проекта:

Цель

оказание

    изучить сведения из истории профессий, в частности из истории медицинских профессий;

Задачи

Результат проекта (продукт)

информационная брошюра о профессии провизор.

Этапы проектной работы

    Изучение учебно-методической литературы по заявленной теме (октябрь – ноябрь 2015гг.) – на данном этапе в процессе изучения литературы получены материалы, которые легли в основу первой главы проекта.

    Отбор наиболее значимой информации о профессии провизор (декабрь 2015г.) – результатом анализа изученного материала стал подбор сведений для составления информационной брошюры.

    Составление информационной брошюры о профессии провизор (январь-февраль 2016гг.) – на основе полученных на предыдущих этапах информационных данных был составлен предлагаемый продукт.

Материально-техническое обеспечение проекта

Для реализации данного проекта понадобились компьютер , мультимедийная презентация на тему «Профессия провизор», раздаточный материал: Информационная брошюра о профессии провизора, памятка для учащихся.

Введение

Сейчас нам очень трудно решить, какой профессии посвятить себя в будущем. Мы еще мало знаем о том, чем занимаются люди разных профессий, откуда появились профессии, и зачем они нужны. Самыми знакомыми являются профессии наших родителей и родных. Моя мама - провизор. Это очень интересная и сложная профессия, но о ней мало кто знает. Поэтому я решила посвятить свой проект профессии провизор.

В опрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет, т.е. в 8-9 классах школы.

Большинство обучающихся старших классов не имеют достаточных знаний о себе и не владеют необходимыми сведениями о существующих вариантах реализации своих профессиональных намерений. Выбор профессии зависит от интересов и способностей каждого обучающегося, востребованности выбранной профессии на рынке труда, возможности карьерного роста. Мне кажется, что профессия провизор - это одна из самых значимых и нужных профессий, особенно сейчас, когда жизнь и здоровье многих людей зависят от лекарственных препаратов. На мой взгляд, высшее фармацевтическое образование – одно из перспективных в наше время образований.

Поэтому в своей работе я собрала информацию о том, что такое профессия, об истории развития разных профессий и о профессии провизор для того, чтобы познакомить с этой интересной профессией обучающихся 8 – 9 классов нашей школы.

Цель работы - оказание эффективной информационной профориентационной поддержки обучающимся старших классов.

Проектным продуктом стала информационная брошюра о профессии провизор. В данной брошюре содержится сжатая информация о профессии, примеры специализации для провизора, а также информация об учебных заведениях, в которых можно получить высшее фармацевтическое образование.

Задачи проекта:

    изучить информацию о том, что такое профессия;

    собрать сведения из истории профессий, в частности из истории медицинских профессий;

    сформировать представление о профессии провизор;

    создать информационную брошюру о профессии провизор.

Этапы реализации проекта:

    Изучение учебно-методической литературы по заявленной теме (октябрь - ноябрь 2015гг.) - на данном этапе в процессе изучения литературы получены материалы, которые легли в основу первой главы проекта.

    Отбор наиболее значимой информации о профессии провизор (декабрь 2015г.) - результатом анализа изученного материала стал подбор сведений для составления информационной брошюры.

    Составление информационной брошюры о профессии провизор (январь-февраль 2016гг.) - на основе полученных на предыдущих этапах информационных данных был составлен предлагаемый продукт.

    Описание проекта, подготовка презентационного материала (февраль-март 2016 гг.).

На этапе создания проектного продукта мы осуществили подготовку сведений для брошюры «Профессия провизор». Мы продумали формат информационной брошюры, подобрали необходимую информацию, определились с дизайном, подобрали картинки в Интернете. Мы старались сделать нашу брошюру яркой, красочной и содержательной.

Провизор - маркетолог фармацевтической компании

Данный специалист занимается сбором и анализом информации по вопросам расширения ассортимента продукции фармацевтической компании, деятельности конкурентных фармацевтических компаний, стратегиям продвижения лекарственных препаратов. [ 8 ]

Провизор - инженер-технолог на фармацевтическом заводе

Провизор, работающий как инженер-технолог на заводе, должен контролировать производственный процесс, закупку и контроль хранения и расхода, необходимых для производства материалов, заниматься улучшением процесса производства и снижением его стоимости, следить за соблюдением правил производства лекарственных средств. [ 9 ]

Как стать провизором?

Для того, чтобы стать провизором, нужно очень хорошо учить химию, физику и биологию в школе. После школы поступить на фармацевтический факультет медицинского института, университета или академии.

В институте у вас будет более 30 различных предметов, например 8 предметов только по химии, биология, микробиология, фармакология (наука о действии различных лекарственных средств) и многое другое.

На последнем курсе института нужно решить, какую именно специальность вы хотите получить, и постараться пройти практику в соответствующей направленности, а также написать диплом, соответствующий выбранной специальности.

Моя мама закончила фармацевтический факультет Ярославской государственной медицинской академии (сейчас Ярославский государственный медицинский университет).

Согласно диплому у мамы было 8 562 часа обучения в академии.

Глава 2. Проектный продукт - информационная брошюра о профессии провизор

На этапе собственно реализации проекта мы подготовили брошюру о профессии провизор. На основе полученных на предыдущих этапах данных был составлен предлагаемый продукт - информационная брошюра о профессии провизор. Мы продумали формат информационной брошюры, подобрали необходимую информацию, в которую включили:

а) определение профессии провизор;

б) чем занимается человек этой профессии;

в) подобрали информацию о примерах специализации для провизора;

г) составили список высших учебных заведений, в которых можно получить фармацевтическое образование;

д) отобрали список профильных предметов для профессии провизора и информацию о том, какие экзамены необходимы для поступления в ВУЗы.

После этого мы определились с дизайном, подобрали картинки в Интернете. Мы старались сделать нашу брошюру яркой, красочной и содержательной.

В данной брошюре в сжатой форме содержится информация о профессии, примеры специализации для провизора, а также информация об учебных заведениях, в которых можно получить высшее фармацевтическое образование. Для обучающихся, заинтересовавшихся данной профессией, указаны профильные предметы, необходимые для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ при поступлении на фармацевтический факультет выбранного медицинского учреждения.

Основное отличие нашего проекта в том, что он:

    содержит современную информацию, а значит, является актуальным;

    прост в использовании, а значит, любой школьник может самостоятельно им воспользоваться.

На встрече с обучающимися 8 – 9 классов нашей школы я рассказала ребятам о профессии провизор. Я постаралась обратить их внимание на многогранность данной профессии, богатый выбор вакансий и направлений деятельности, описала плюсы и минусы данной профессии, раздала памятки о профессии провизор (Памятка содержится в Приложении 1), ответила на интересующие ребят вопросы. Обучающиеся, выразившие интерес к данной профессии, получили брошюры по профориентации. (Приложение 2). А еще я посоветовала ребятам хорошо учиться и пожелала успешно сдать экзамены и воплотить в жизнь все их мечты.

Данный проект выложен на школьном сайте - / , и любой желающий может им воспользоваться.

Заключение

Существует много профессий, все они полезны, значимы и связаны между собой. Например, провизоры помогают создавать и делать доступными для пациентов лекарства. Врач знает, чем болен человек, и как его нужно лечить, но без провизора он не сможет обеспечить человека нужными лекарствами. Профессия провизор интересна и многогранна, можно работать на производстве, в лаборатории, заниматься наукой или, как моя мама, регистрировать лекарственные средства и работать в офисе. Мама говорит, что специалист по регистрации знает о лекарстве все, потому что вся информация о лекарстве указана в досье.

Профессия провизора позволяет выпускнику иметь богатый выбор вакансий и направлений деятельности, а значит иметь отличные карьерные перспективы и хорошую зарплату, что очень актуально в наше время.

Завершив проект, я хотела бы отметить, что он все же не является универсальным средством, поскольку учесть все разнообразие индивидуальных особенностей каждого ученика невозможно. Нужно, понимать, что данный проект способен помочь в профессиональном выборе тем школьникам, которые имеют выраженные профессиональные склонности и проявляют особый интерес к изучению отдельных дисциплин. Но все-таки, на мой взгляд, наша встреча со старшеклассниками подтолкнула ребят к , издательство «АСТ»

Лисицын Ю.П. История медицины. - 2-е изд. М.: Гэотар-Мед, 2008 г.

Статья сайта Википедия «Фармация», ссылка: .

Статья сайта Википедия «Профессия», ссылка: .

Статья сайта Википедия «Провизор», ссылка: . .

Приложение 1.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Профессия Провизор

Провизор - это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

Специалист, получивший среднее фармацевтическое образование - фармацевт.

Выбор направлений деятельности у провизора шире, чем у фармацевта, и возможностей дальнейшего карьерного роста больше.

Чем занимается провизор?

Специальность провизора многогранна.

Имея высшее образование, данный специалист может:

    быть госпитальным провизором и заниматься обеспечением лечебного учреждения необходимыми медицинскими средствами;

    заниматься клиническими исследованиями, и изучать действие лекарств;

    заниматься исследованиями в химической лаборатории;

    быть инженером-технологом на заводе и контролировать процесс производства лекарств;

    быть клиническим провизором и заниматься консультированием по вопросам применения различных препаратов

    заниматься продажами, то есть активным продвижением препарата на рынке;

    быть маркетологом, и разрабатывать стратегию продвижения препаратов;

    заниматься регистрацией лекарств - работать с досье и взаимодействовать с регуляторными органами с целью получения разрешения на применение препарата в стране;

    и многое другое.

Впрочем, можно никуда не торопиться и пойти работать провизором-первостольником. Первостольник - это человек, которого вы встречаете у аптечной кассы. Первостольником может быть и фармацевт, но эта работа дает неоценимый опыт, важный для понимания особенностей фармацевтической отрасли, а значит полезный для дальнейшего карьерного роста. Кстати, в отличие от фармацевта, провизор может в последующем стать заведующим аптеки.

Где может работать провизор?

Провизор может работать в любой организации, связанной с производством, хранением, продажей, клиническим применением или исследованием лекарственных препаратов. Сюда можно отнести больницы, исследовательские лаборатории, склады медицинских товаров, фармацевтические заводы, аптеки и фармацевтические компании.

Большинство провизоров связывают свою жизнь с аптеками. Однако большие перспективы открываются перед провизорами в фармацевтических компаниях, где можно заниматься регистрацией лекарств, участвовать в создании нового лекарственного препарата, вакцины или БАД, или посвятить себя маркетингу и продажам. Как правило, провизоры в фармацевтических компаниях зарабатывают очень хорошие деньги и не жалеют о выбранном направлении работы.

Плюсы и минусы профессии провизора

Принимая решение о выборе профессии провизор, учтите плюсы и минусы профессии.

Начнем с плюсов:

    Отличные карьерные перспективы выпускника по специальности провизор - это реально.

    Хорошая зарплата возможна сразу после окончания вуза.

    Возможность работы в международных фармацевтических компаниях.

    Стабильно высокая востребованность специалистов данной профессии.

    Разнообразный выбор направлений деятельности.

Не забудьте о минусах:

    Профессия провизора требует высокого уровня знаний, ошибки здесь недопустимы.

    Кем бы не работал провизор, его деятельность связана с ответственностью за здоровье людей.

    Требуется регулярно повышать свою квалификацию, постоянно учиться, отслеживать новшества медицины.

    Широкий выбор деятельности возможен в Москве, или в городе, где есть фармацевтический завод. Иначе нужно будет выбирать между работой в аптеке, больничной аптеке и работой медицинским представителем.

Выбирая обучение профессии провизора, вы имеете возможность решать, кем работать, но для начала остается одно - усердно учиться.

Приложение 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Профессия фармацевта имеет древнюю историю. Первые лекарства придумали задолго до того, как научились писать, поэтому никаких письменных рецептов той поры не сохранилось. А вот упоминания о лекарях античного периода различных цивилизаций сохранились, и в большом количестве. Эти уважаемые люди сами готовили лекарства, снадобья из известных одним им средств, и тщательно оберегали свои рецепты. Первыми научными исследованиями в области фармацевтики занимались греки. Их дело было продолжено учёными Рима. А вот разделение между врачами и фармацевтами произошло только в 13 веке в Европе.

5 слайд

Описание слайда:

Лекарства - это сложные химические вещества, и не всегда их прием дает ожидаемый результат. Часто бывает наоборот: при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья.

6 слайд

Описание слайда:

Это специалист в области изготовления, исследования и продажи лекарств. Этих работников можно встретить в аптеке прямо за прилавком. Главного фармацевта называют провизором. Существует несколько типов организаций, где можно встретить людей, выполняющих такие функции. Кроме аптек и складов медикаментов, есть ещё организации, собирающие и обрабатывающие материал для изготовления лекарств, научно-исследовательские институты и лаборатории. Фармацевт, при настойчивой работе и повышении своего профессионального уровня, со временем может стать провизором, который руководит коллективом специалистов в данной сфере. Фармацевт должен знать химию, ботанику (что касается лекарственных растений), быть внимательным и ответственным.

7 слайд

Описание слайда:

Фармацевт информирует врачей и больных о наличии лекарственных средств, их фармакологическом действии, о показаниях и противопоказаниях к применению, о сравнительных характеристиках с препаратами-аналогами. Работу фармацевта выполнять может не каждый. Она предъявляет особые требования к личности человека. Фармацевты не имеют права на брак, так как ошибки в их работе могут быть трагическими и непоправимыми. Повышенные требования к соблюдению чистоты делают работу фармацевта совершенно противопоказанной человеку неаккуратному, невнимательному, неорганизованному и безответственному. Преимущества профессии: востребованность на рынке, значимость труда. Ограничения профессии: условия работы (работа с вредными препаратами), повышенная ответственность.

8 слайд

Описание слайда:

Профессия фармацевта относится к типу «Человек - Природа», она связана с изучением, наблюдением и взаимодействием с живой и неживой природой, требует высокого уровня наблюдательности, внимательности. Также она относится к типу «Человек – Знак», так как связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость. Профессия фармацевта относится к классу «эвристических», она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

9 слайд

Описание слайда:

Фармацевт - это специалист, который досконально разбирается в лекарственных препаратах, их применении, составе и дозировках. Работа фармацевта зачастую включает в себя: Обеспечение работы аптеки: ее сотрудников и технической части (приборов); Отслеживание наличия лекарств в аптеке, прием рецептов и отпуск лекарств по ним; Консультирование покупателей; Приготовление лекарств по рецептам; При необходимости, оказание доврачебной медицинской помощи и т.п.

10 слайд

Описание слайда:

Для успешного освоения профессии фармацевта необходимы базовые знания по химии, биологии, медицине. Квалифицированный фармацевт должен знать: общую медицину; правила разработки, приготовления, исследования (анализа), хранения, отпуска лекарственных средств; принципы дозировки лекарственных препаратов и номенклатуру медицинских субстанций; принципы норм отпуска тех или иных препаратов (в том числе наркотических и сильнодействующих составов), а также требования к условиям и срокам хранения лекарств и т.п. Квалифицированный фармацевт должен уметь: работать с медицинскими препаратами; работать с лекарственными средствами; оказывать медицинскую помощь и т.п.

11 слайд

Описание слайда:

Для успешной деятельности в качестве фармацевта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: способность к концентрации внимания развитые математические способности склонность к работе с объектами природы склонность к работе с информацией развитые логические способности склонность к сервисной работе эмоциональная устойчивость

12 слайд

Описание слайда:

Фармацевт может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, аптек. Работа происходит преимущественно сидя или стоя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя работа фармацевта зачастую может быть связана с общением с людьми. Фармацевт достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, но органичен требованиями технологии, рецептурных характеристик и норм законодательства.

13 слайд

Описание слайда:

Медицинские ограничения для фармацевта: заболевания опорно-двигательного аппарата; нервной системы; сердечнососудистой системы; органов слуха и зрения; иммунной системы; различные формы аллергий; вирусоносительство (например, туберкулез). При наличии этих заболеваний работа по профессии… может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

14 слайд

История возникновения профессии. Гостевая комната. Красный цвет вызывает раздражение у легко возбудимых людей. Необходимо считаться с воздействием корпусной мебели на ощущение пространства. Цвет – наиболее доступное средство формирования жилой среды. Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. Гостиная комната (модерн). Дизайнер не художник. Должностная инструкция профессии дизайнер.

«Обществознание учебник» - Отрасли российского права Глава 7. Семейное право. Правовое регулирование в различных отраслях права § 22–30 Заключение. Виды иллюстраций. Урок-практикум §56. Задания для подготовки к ЕГЭ, часть С. Содержание учебного пособия для 5 класса «Мир подростка». Урок-практикум §37. Общая структура параграфа. Политика § 19-37 §21. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее…. Считаете ли вы себя общительным человеком? Примеры для заданий С1-С4 (задания по тексту):

«Региональная политика» - Задачи региональной политики. Основные понятия. Экономическая Социальная Демографическая Экологическая Научно-техническая. Перспективы развития региона. Региональные особенности экономического кризиса. 10 класс Основы регионального развития. Виды региональной политики. Проблемные регионы. Производственные. Формы региональной политики. Причины отставания В.Сибири и Д.Востока. Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

«История вооруженных сил России» - Преобразование в вооруженных силах России под руководством военного министра Д. А. Милютина. Петр I ввел новую систему комплектования армии. Урок 1. Введение рекрутской повинности позволило Петру I значительно увеличить численность постоянного войска. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. В 80-х годах XVII века было реорганизовано по образу полков «нового строя». История создания вооруженных сил российской федерации.

«Монархия и республика» - Власть монарха объявляется священной. Установлено бессрочное пожизненное правление монарха. (Петр I Великий). Создан особый порядок утверждения и принятия власти монархом. Монарх «царствует, но не правит». Теория монархии. Монарх осуществляет единоличное правление. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия и парламентарная монархия. Форма государственного правления.

«Традиции семьи» - «А мне очень понравился детский праздник у Йогеля. Проблемный вопрос. А вот как ответили мои учащиеся: XIX век XXI век. Анкетирование. Престижное образование работа жильё автомобиль деньги. А теперь все смотрят телевизор и молчат. Правильно сформулированными требующими решения ясными. Рауты Русские балы. Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее проект Работу выполнила ученица 11 класса Булдакова Юлия Руководитель: Ногтева Светлана Владимировна, учитель ОП

Демьяново 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….......3 1. Описание литературных источников 1.1.История фармакологии…………………………………………………….5 1.2. Описание профессии фармацевт………………………………………….5 1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт…………...…..…6 1.4. Обязанности профессии……………………………………………...…....6 1.5. Кому подходит профессия фармацевт…………………………………....7 1.6. Воcтребованность……………………………………………………..…...7 1.7. Заработная плата……………………………………………………...…....7 2. Проведение исследования 2.1. Опрос………………………………………………………………….…....8 2.2. Результаты опроса………………………………………………………....9 3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи………………………………………………...….11 3.2. Дизайн спецификация…………………………………………………....11 3.3. Выбор продукта………………………………………………………......11 3.4. Разработка продукта……………………………………………………..12 3.5. Готовый продукт………………………………………………………....13 Заключение……………………………………………………………………....14 Список литературы……………………………………………………………...15 Приложения…………………………………………………………………..….16 2

ВВЕДЕНИЕ Профессия фармацевт актуальна в наше время. Она всегда присутствует на рынке труда и дает возможность все время развиваться. Фармацевт ­ это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах. Фармацевту нужны такие качества, как ответственность, усидчивость, пунктуальность, хорошее внимание и память. Лекарства ­это сложные химические вещества и не всегда они дают нужный результат. Часто бывает и наоборот: при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья. Так бы оно и происходило почти всегда, если бы не фармацевты, которые советуют и контролируют, что они дают в руки клиенту, а также предусмотрительно составляют инструкции для тех, кто любит покупать таблетки без советов доктора. Проблема: хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю (см. приложение № 1). Проанализировав способы решения проблемы, я выделила наиболее доступный, экономичный и интересный для меня – поиск информации в интернете (см. приложение 2). Мой проект является информационным. Продукт моего проекта ­ презентация «Профессия фармацевт». Предоставленной в проекте информацией смогут воспользоваться ученики старших классов. Фармацевт­ это очень интересная и сложная профессия, но о ней мало кто знает. Сейчас ученикам очень трудно решить, какой профессии посвятить себя в будущем и мой проект поможет им определиться. Для достижения результата мне необходимо наличие свободного времени, желания, навыков умственной работы и терпения, а также потребуются информационные, интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы. Цель проекта: изучить особенности профессии фармацевт и создать презентацию для учащихся старших классов (см. приложение № 3). 3

Задачи проекта: 1. Собрать и проанализировать информацию о профессии фармацевт 2. Провести опрос в интернете 3. Изучить правила разработки презентации 4. Ознакомить с результатами проекта окружающих и продемонстрировать продукт 4

1. Описание литературных источников 1.1. История фармакологии История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело стремительно развивалось. Появились различные зелья и снадобья. Каждое из них предназначалось для борьбы с различными проявлениями заболеваний. Но в те времена фармакология не выделялась в отдельную отрасль знаний и считалась медициной. Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых лекарственных препаратов. Это привело к искоренению массы смертоносных инфекций, которые, к счастью, не знакомы жителям современных мегаполисов. В России же фармакология развивалась несколько медленнее. Первая аптека появилась на Руси лишь в 1547 году, по указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С 18­19 веков в результате развития химии появляются новые методы производства лекарственных препаратов. Аптечное дело развивается и посей день. Медицина постоянно требует новых средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями, которые мутируют и постоянно добавляют проблем современному обществу. Современная фармакология – это высокотехнологичная наука, находящаяся в постоянном поиске наиболее эффективных методов лечения. 1.2. Описание профессии фармацевт Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию 5

реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. Довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д. Многие выпускники вузов попадают на предприятия по производству лекарственных препаратов. Работа фармацевтов интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. 1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт Для того чтобы получить весь спектр знаний, необходимых для получения возможности работать по специальности «фармацевт», следует выбрать одну их таких специализаций:  фармация;  фармацевтическая технология;  фармацевтическая химия. Данные факультеты дадут вам возможность стать дипломированным фармацевтом и построить успешную карьеру в данной отрасли деятельности. 1.4. Обязанности профессии Спектр обязанностей напрямую зависит от рода деятельности и выбранного направления в работе. 1.Фармацевт­продавец. Это работник аптек. Каждый день ваша работа будет заключаться в общении с людьми, ответами на их вопросы и подбором аналогов лекарств, схожих по составу с теми, которые были прописаны медиками. Помимо этого, фармацевт, работающий в аптеке, занимается ведением учета прихода и расхода медикаментов. В некоторых аптечных пунктах данные специалисты готовят препараты по рецепту, выписанному врачом. Также такие специалисты отвечают за правильное хранение препаратов. Многие медикаменты нуждаются в особенных условиях. Фармацевт­продавец составляет отчеты и отвечает за пополнение запасов. Все препараты должны быть в наличии в необходимом количестве. 2.Фармацевт­исследователь. Данные специалисты работают в лабораториях. Они занимаются углубленным исследованием различных заболеваний, процессов, бактерий и т.д. На основании полученных данных они создают эффективные методы борьбы с болезнями. В наше время наиболее актуальными являются поиск эффективных лекарств от СПИДА, ЭБОЛЫ и других опасных неизлечимых заболеваний. Существует несколько уровней доступа и опасности лабораторий. Только самые опытные и аккуратные 6

2. Проведение исследования 2.1. Опрос 1) Ваш возраст?  13­14  15­16  17­18 2) Как вы считаете, интересна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 3) Актуальна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 4) Прибыльна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 5) По вашему мнению, сложна ли профессия фармацевт?  Сложна  Не очень сложна  Не сложна 8

6) Какого главное качество фармацевта? 7) Востребована ли профессия фармацевт на рынке труда?  Да  Нет 8) Легко ли трудоустроиться и сделать карьеру фармацевту?  Легко  Сложно 2.2. Результаты опроса В моем опросе приняли участие 19 человек. В результате анкетирования я выяснила: Итог 1 вопроса: Итог 2 вопроса: Итог 3 вопроса: Итог 4 вопроса: 9

Итог 5 вопроса: Итог 6 вопроса: Точность, ответственность, доброжелательность, любовь к профессии, доброта, общительность, терпение, внимательность, усидчивость, умение работать с клиентами. Итог 7 вопроса: Итог 8 вопроса: 10

3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи 1. Буклет 2. Статья 3. Презентация 4. Брошюра 5. Стенд 3.2. Дизайн спецификация 1. Интересная 2. Понятная 3. Доступная 6. Выигрышная Презентация 5.Содержательная 11 4.Востребовальная

3.3. Выбор продукта Критерии №1 Продукт + Буклет + Статья Презентация + + Брошюра Стенд + Вывод: я останавливаюсь на создании продукта в виде презентации, потому что данная идея соответствует всем заданным мной критериям. №2 + ­ + ­ ­ №6 ­ + + ­ ­ №3 + ­ + + ­ №4 + + + ­ ­ №5 ­ + + ­ ­ 3.4. Разработка продукта 12

3.5. Готовый продукт 13

Заключение Поставленная мною цель и задачи проекта были выполнены. Создан продукт­ презентация. Моим продуктом могут воспользоваться ученики 9­11 классов, для определения своей будущей профессии. Изготовленный продукт мне нравится, и я думаю, что дополнительного улучшения он не требует. У меня есть желание повторить работу, потому что есть опыт и интерес к этому делу. В процессе работы над проектом я изучила: историю фармакологии, разновидности специализаций профессии фармацевт, обязанности профессии, кому подходит данная профессия, востребованность и заработная плата профессии фармацевт. Так же я закрепила свои знания в использовании программы для разработки презентации. Наиболее удачно я справилась с оформлением документации. Никаких трудностей по изготовлению продукта я не испытала. Изготовление презентации и оформление проекта было мне в удовольствие. Я оцениваю свой продукт на «отлично». Я сделала следующие выводы по работе: 1. Профессия фармацевт довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных препаратов. Но они выполняют не только функцию реализации, но и подбора аналогов, альтернатив и т.д. довольно часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым 14

направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д. 2. Работа фармацевта интересна и динамична. Ведь данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь. Они ­ неотъемлемая часть системы здравоохранения любой цивилизованной страны. Список литературы 1. Профессия «Фармацевт» [Электронный ресурс]/ Электрон. дан.// EDUNEWS: доступа: https://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/farmazevt.html сайт.­2001­2018.­ Режим электрон. 2. Профессия фармацевт. Описание профессии. Где учиться на фармацевта [Электронный ресурс]/ Электрон. дан. //FB.ru: элетрон. Сайт.­2017.­ Режим доступа: http://fb.ru/article/175006/professiya­farmatsevt­opisanie­professii­gde­ uchitsya­na­farmatsevta 15

,  Желаемая ситуация: Я хочу больше знать о процессии фармацевт  Реальная ситуация: Я недостаточно знаю о процессии фармацевт Признаки: 1) Повышенная самооценка Пониженная самооценка 2) Восхищение окружающих Разочарование окружающих Противоречия: Приложение 1 16

1) У меня повышается самооценка, когда я знаю больше информации о профессии фармацевт, но это не так. 2) Я хочу чтобы окружающие восхищались моими знаниями о профессии фармацевт, но это не так. Проблема: Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким способом достичь этого не знаю. Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю. Приложение 2 № Способы решения Поиск информации 1 в интернете 2 Разговор с родственниками о + 1.Доступность материалов 2.Неограниченность времени 3.Незатратно 4.Более полное изучение материалов 5.Самосовершенствова ние 6.Повышение уровня знаний 1.Неограниченность времени ­ 1.Портиться зрение 2.Утомляемость 1.Не полное изучение материалов 17

3 данной профессии Разговор с фармацевтом 2.Не боязнь разговора 1.Незатратно 2.Самосовершенствова ние 2.Утомляемость 1.Боязнь разговора 2.Утомляемость 3.Не полнота знаний Вывод: на основе анализа способов решения, я выбираю способ решения №1, потому что на данный момент он наиболее подходящий. Приложение 3 Цель Задачи Шаги Ресурсы Срок выполнения От мет ка о вып олн ени и + Разраб отать презент ацию «Проф ессия фармац 1.Собрать и проанализир овать информацию о данной профессии 2.Провести 1.1.Посмотреть и проанализирова ть сайты и книги с этой информацией 2.1.Опрос: Информационн ый, материальный 30.10.2017 Информационн 16.11.2017 + 18

евт» опрос интернете в 3.Изучить правила разработки презентации 4.Ознакомит ь с результатами проекта окружающих и продемонстр ировать продукт ый, материальный, интеллектуальн ый, финансовый Информационн ый, материальный 25.02.2018 + Трудовой, интеллектуальн ый 09.04.2018 + «Актульность профессии фармацевт» 2.2.Подвести итоги опроса 3.1.Посмотреть сайты с правилами разработки 3.2.Проконсуль тироваться с учителем информатики 4.1.Подготовит ь продукт к демонстрации 4.2.Подготовит ь речь 4.3.Продемонст рировать продукт 19