Огэ русский язык материалы для стенда. Материалы для стенда ОГЭ

  1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
  2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
  3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
  4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
    1. фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
    2. фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
    3. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
    4. цель обработки персональных данных;
    5. перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
    6. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
    7. перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
    8. срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
    9. подпись субъекта персональных данных.
  5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.
  7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.
  8. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Об экзамене

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его

и запишите рядом новый.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных

заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый

аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Как оценивается экзаменационная работа

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Инструкция для учащихся
о правилах поведения во время экзамена

  • Во время проведения экзамена вы не должны:
  • пользоваться какими-либо техническими средствами, в том числе и мобильными телефонами.
  • общаться друг с другом;
  • вставать с места без разрешения организатора;
  • передавать что-либо друг другу.
  • Если вам надо выйти в туалет, поднимите руку. Организатор разрешит выйти. Работу вы оставляете на столе.
  • Выходить из кабинета можно только по одному.
  • Если у вас возникнут проблемы по оформлению бланков, поднимите руку, к вам подойдет организатор.
  • Если вы закончили работу раньше, вы можете покинуть кабинет, сдав все материалы.

Торопись выучить

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

1-ая позиция : после определяемого слова обособляются

виды

Определений

дополнительные условия для обособления

Примеры

согласованные

распространенные

определения

и приложения

нет

Стояла июльская ночь, полная ясных звезд.

Чайки, предвестники шторма, были на берегу.

согласованные одиночные

когда их 2 или более

Ветер, холодный и резкий, бил в лицо.

Дальневосточная природа, то суровая, то пышная, то дикая, то благодатная, покорила нас

несогласованные

Определения указывают на признак, выделяющий предмет в данный момент

  • определяемое слово – имя собственное, название по степени родства, должности;
  • входят в ряд однородных членов с согласованными определениями
  • выражено инфинитивом – тире!

Вера, в белом платье, выглядела особенно нарядно.

Наступило лето, жаркое, с грозами.

Я шел к вам с единственным желанием – делать добро!

2-ая позиция : до и после определяемого слова обособляются

все виды

определений

  • определяемое слово – личное местоимение
  • определения отделены от определяемого слова другими членами предложения

* Утомленные долгим ожиданием, они молчали. Меня, Аленького в поле не брали. Вы, с вашим умом и добротой, не могли не посочувствовать нам. Опытный экономист, он быстро разобрался в документах.

*Гонимые ветром, мчались на юг облака

3 – ая позиция : до определяемого слова обособляются

все виды

определений

есть добавочное обстоятельственное значение

(вопросы: почему? Несмотря на что?)

* Укрепленные подпорками, ветки гнутся до земли.

* Лихой наездник, Григорий легко обогнал других казаков. * Как дерево смолистое, сосна с трудом поддается гниению.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение – особый вид согласованного определения, которое выражено существительным. Приложение обозначает

  • качество предмета * волшебница зима
  • национальность * цыганка Аза
  • возраст * старик художник
  • род занятий * художник Перов.

Несогласованными приложениями являются названия печатных изданий, предприятий, литературных произведений * роман «Война и мир»

ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ (особые случаи)

способы выделения

условия

примеры

запятая

1. после имени собственного

2. если до определяемого слова есть согласованное определение.

3. имя собственное может выступать в роли уточняющего приложения, может присоединяться словами «по имени», «по кличке», «по прозвищу»

*Антипова, медсестра, заканчивала обход.

* На переправе я встретил своего друга, охотника. (НО! Я встретил друга-охотника.)

* В гости приехал сын Захаровых, Павел. (какой именно? как его звали?)

* Мишкин отряд взял в плен рыжего соседского кота, по кличке Горыныч.

дефис

1. два нарицательных существительных, первое из которых - определяемое слово, второе - одиночное приложение.

2. одиночное приложение может сливаться по значению с именем собственным, являясь цельным наименованием

!! Не ставится дефис после слов, являющихся общепринятыми обращениями: гражданин, господин, товарищ

* утес - великан, повар - грамотей (НО! грамотей повар = грамотный повар)

* Архип - кузнец, Волга - реченька.

* Господа офицеры! Прошу внимания.

тире

1. если приложение необходимо отделить от однородных членов

2. распространенное приложение со значением уточнения стоит в конце предложения

*В гости пришли Павел, Маша, Иван Никитич - сосед по даче.

* В конце коридора другая комната - хранилище для книг.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Обстоятельства обособляются независимо от места в предложении

чем

выражено

Примеры

Примечания

Деепричастия

(имеют значение добавочного действия)

Пошумев, река успокоилась

Не обособляются деепричастия (утратили значение добавочного действия)

  • перешедшие в наречия *шел не спеша = медленно
  • перешедшие в предлоги * благодаря дождю посевы поднялись.

Деепричастный оборот

Встречая утро, перекликались птицы.

Не обособляются

А) фразеологизмы * бежал сломя голову

Б) деепричастный оборот в составе сказуемого * сидел поджав ноги

В) в ряду однородных членов с необособленными * говорил шепотом и не глядя на меня.

Запомни!

1. В придаточных определительных союз не отделяется от ДО * Это книги, прочитав которые я полюбил море.

2. Частица входит в состав ДО. * остановились, только заслышав голоса.

Существительные

с предлогами

несмотря на..., невзирая

вопреки

Мы, несмотря на туман, двигались намеченным курсом.

С другими производными предлогами существительные обособляются, если стоят между подлежащим и сказуемым.

*Брат, благодаря хорошей подготовке, успешно сдавал экзамены.

Сравнительные обороты

с союзами

как; будто; словно, точно, что, нежели, чем, как будто

Мгла, словно облаком суровым, грядущий день заволокла

КОНСТРУКЦИИ С СОЮЗОМ « КАК »

Тип

конструкции

Запятая ставится

Не ставится

Сложноподчиненные предложения.

Пускай нам дружба изменила, как изменяла нам любовь.

Я слушаю, как говорит молчанье.

Простые предложения

Союз входит в состав сказуемого.

* Наш двор как сад.

Она сидела как неживая

Сравнительные обороты (значение уподобления)

Блестит Казбек, как грань алмаза.

Такие музеи, как Третьяковская галерея, знакомы каждому.

а) есть отрицание НЕ

*Поступил не как друг

б) слова «почти», «совсем», «вроде» и т. п.

* Радовался совсем как ребенок.

в) обстоятельство выражено существительным со значением образа действия

* Как змейка вьется тропинка

Приложения

значение причины (= будучи)

* Как крестьянский поэт, Кольцов поэтизировал труд земледельца

значение « в качестве»

Немногие знают Лермонтова как художника.

Устойчивые обороты

не кто иной, как..

не что иное, как..

как правило

как всегда

как обычно

как нарочно.

Фразеологизмы:

как ни в чем не бывало

сделать как попало

выучить как следует

явиться как снег на голову

Вертеться как белка в колесе.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Неизменяемые приставки

с -, в -, до -, со- , за -, об -, от -, на - , по-, над -, под- и т.д. *сделать, подтолкнул.

Не путать ! з десь, здание, здоровье, ни зги.

Особые случаи.

1. Приставки на - з, -с

  • ...с + глухой согласный (с,т,п,к,х,ч,ш,щ,ц,ф ) *рассвет, бессонный
  • ...з + звонкий согласный * разгадка, безбрежный.
  • рас (з)- ⬄ рос (з)- * расписать - роспись

Запомни ! расчет, рассчитывать, разорить, разевать, рассориться .

2. Приставки пре-, при-

Пре-

При-

Значение

1. высокая степень качества

(= очень)

*пресмешной, престарелый

2. по-иному (пере-...) * преступник, превращать, преобразовывать

1. нахождение вблизи чего - либо

* приморский, прибрежный

2. присоединение, приближение, прибавление

* приклеить, приехать, приобрести

3. неполное действие

* присесть, прилечь

4. доведение действия до конца * прикрыл, приглушил

5. совершение действия в чьих - либо интересах

* припрятать, прикарманить .

Омонимы

1. пребывать в городе (находиться)

2. преклоняться перед талантом (восхищаться)

Непреклонный (несгибаемый)

!! коленопреклоненный.

3. предать друга (изменить)

предать огласке (отдать)

4. преступить закон (нарушить)

5. претворить в жизнь (воплотить)

6. презирать опасность (ненавидеть)

7. претерпеть (пережить) изменения

8. преходящий успех (переходит)

9. преемник (продолжатель)

10. превратный смысл (неправильный)

11. предел возможностей (граница)

1. прибывать в город (приезжать)

2. приклонить ветки, голову (приблизить)

3. придавать значение, вид (добавлять)

4. приступить к делу (начать)

5. притворить дверь (прикрыть) !! притворный (лживый)

6. призреть сироту (приютить)

7. притерпеться (привыкнуть) к неудобствам

8. приходящий поезд (приходит)

9. приемник (прибор)

10.привратник (сторож у ворот)

11. придел (пристройка)

Словарные слова

преамбула

превалировать

превозмочь

презентация

президиум

прелюдия

пренебречь

преодолеть

преследовать

престиж

претендент

претензия

префектура

непревзойденный

непредвиденный

непрезентабельный

непреложный

непременный

беспрекословный

камень преткновения

приблизительный

приватизация

привилегия

привыкать

приготовить

приемлемый

примириться

приоритет

прискорбный

приспособить

пристрастный

причудливый

непринужденный


Перечень условных обозначений

и сокращений

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования

ГИА-11

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ОО

Образовательная организация

ИРР

Информационно-разъяснительная работа

Участники ГИА-11

Обучающиеся 11 классов, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по общеобразовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Участники ГИА-9

Обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по общеобразовательной программе основного общего образования не ниже удовлетворительных).

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия

КИМ

Контрольный измерительный материал

ППЭ

Пункт проведения экзамена

ОРЦОКО

Орловский региональный центр оценки качества образования

Интернет-ресурсы для участников ГИА-9

    Официальный информационный портал ГИА-9

http://gia.edu.ru

    ОРЦОКО . Региональный Центр Оценки Качества Образования Орловской области

( на данной странице размещена полезная информация, которая поможет подготовиться к успешной сдаче экзаменов в 2017 году: нововведения при проведении государственной итоговой аттестации; ; ; ; . Именно на этом сайте публикуются результаты ГИА)

    Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru ( на этом сайте размещены контрольные-измерительные материалы ГИА-9 за 2004-2016 годы по всем предметам, а также демоверсии КИМ по всем предметам)

    Сайт «Решу ОГЭ» (Образовательный портал для подготовки к экзаменам)

s damgia. ru (сайт позволяет пройти тестирование в онлайн-режиме и проверить свой результат)

    Сайт «Капканы ЕГЭ и ГИА»

капканы-егэ. рф (на сайте даны практические советы по подготовке к ГИА, образцы сочинений, варианты заданий и многое другое)

    Сайт «По уши в ГИА»

uchimcauchitca . blogspot . ru

Обеспечение порядка в пункте проведения экзаменов (ППЭ)

ВНИМАНИЕ!

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

    мобильные телефоны или иные средства связи; любые электронновычислительные устройства;

    фото, аудио и видеоаппаратуру;

    справочные материалы и письменные заметки;

    иные средства хранения и передачи информации.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ОГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления.

На экзамене по русскому языку разрешается использовать орфографические словари (без справочного материала)

Характеристика структуры и содержания КИМ по русскому языку

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 .

Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2 .

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут ( 235 минут).

Готовимся к ГИА-9 по русскому языку

Памятка обучающимся 9 класса при сдаче ГИА

    Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

    Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

    Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

    Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

    Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

    Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

    Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

    Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

    Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

    Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Формы проведения ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования, т.е. итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

С вступлением в юридическую силу 1 сентября 2013 года нового Закона «Об образовании в РФ» ГИА для выпускников 9 классов в средней школе России стал проводиться в двух формах:

ОГЭ – сдают лица, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа по стандартным тестам – КИМам

ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) – сдают лица, имеющие ограничения по здоровью или обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования.

Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

4 обязательных (русский язык и математика + 2 предмета по выбору обучающегося)

С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.

Структура КИМов по русскому языку

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

С развернутым ответом

С кратким ответом

С развернутым ответом

Части 1 и 3

10 баллов за

практическую

грамотность и

фактическую

точность речи

П
РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Части работы


Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с 2015 годом


Отсутствуют изменения структуры и содержания КИМ.

На экзамене по русскому языку разрешается использовать орфографические словари.

Структура КИМов по литературе

Экзаменационная работа по литературе для проведения ОГЭ по литературе состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе, в части 2 даются темы сочинений. При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – анализ лирического стихотворения (или басни).

Ч
асть 2
экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения.

Часть работы

Количество заданий

Максималь-ный первичный балл

Типы заданий

Часть 1 (экзаменуемому предлагается выбор из двух вариантов)

Задание с развернутым ответом в объеме 3–5 предложений

Задание сопоставительного характера с развернутым ответом в объеме 5–8 предложений

Часть 2 (экзаменуемому предлагается выбор из четырех заданий)

Задание с развернутым ответом (сочинение в объеме не менее 200 слов)

ОГЭ по обществознанию 2019 год:

дата, подготовка, оценивание

Особенности экзамена по обществознанию

Решили сдавать в 2019 году ОГЭ по обществознанию из расчета на то, что это самый легкий предмет – приготовьтесь обновить в голове знания из таких основных областей, как: философия, социология, экономика, культура, политика и право.

Конечно, в КИМах для 9-го класса встретятся только те понятия, с которыми они должны были познакомиться на уроках в рамках изучения соответствующих дисциплин. Но, для успешной сдачи ОГЭ необходимо:

    Владеть достаточно большим объемом информации.

    Уметь описывать социальные объекты, проводить их оценку и сравнение.

    Приводить примеры социальных взаимосвязей.

    Решать поставленные задачи, опираясь на изученный материал и опыт.

    Уметь выражать свои мысли, аргументируя выбор примерами.

На первый взгляд нет ничего сложного, но многие девятиклассники сталкиваются с такими проблемами, как недостаток жизненного опыта и непонимание процессов, протекающих в политических и социальных сферах жизни, что и составляет основную сложность при сдаче ОГЭ.

Дата проведения

В 2019 году ОГЭ по «обществу» будут сдавать в такие дни:

Досрочный период

Основной день

В последних числах апреля 2019 года*

Резервный день

Конец 1-й или начало 2-й недели мая 2019 года*

Основной период

Основной день

Вторая неделя июня 2019 года*

Резервные дни

В 20-х числах июня 2019 года*

Осенняя пересдача

1 пересдача

На протяжении сентября 2019*

2 пересдача

На протяжении сентября 2019*

*расписание ОГЭ 2019 года еще не утверждено

Как правильно готовиться?

Однозначно важно определиться с толковой литературой, представители ФИПИ на официальном портале дают некоторые рекомендации. На экзамене следует показывать исключительно знания, а спорить и дискутировать – можно было лишь на уроках. Иногда вопросы дают шанс поразмышлять, высказать личное мнение. Подобная возможность есть в сочинении, главное выбрать тему, опираясь на то, как бы вы могли ее раскрыть, это позволяет рассчитывать на высший балл.

Педагоги нередко говорили, что важно не просто знать терминологию, но и понимать ее. Часто ребенок не может дать верный ответ, так как не видит связи с конкретной научной отраслью, задействовать при этом неверный аналитический метод. Описываемая дисциплина охватывает несколько направлений, но главной сложностью оказывается размытое представление подростков по многим темам.

Изменения в обществознании, запланированные на 2019 год

Изменений в регламенте приема ОГЭ в 9 классе будет довольно много. Объясняется это тем, что руководство нашей страны озадачено постепенным ослаблением у молодого поколения интереса к истории своей страны и устройству общества, в котором предстоит жить и работать молодым людям. Проще говоря, абитуриенты, покидая стены родной школы, недостаточно знают историю России и не понимают основ устройства социума в нашей стране. Эта тенденция не могла остаться незамеченной и вызвала беспокойство в правительственных кругах в связи с тем, что молодежь в России становится легкой добычей для различных международных организаций, криминальных структур и религиозных сект, желающих переформатировать общественной сознание граждан нашей страны.

Не удивительно, что упор в таких попытках ставится на молодежь, которая, плохо зная историю и обществознание, легко поддается внушению, верит словам идейных вдохновителей, даже не понимая, что им обрабатывают сознание и внушают откровенную ложь. Понимая опасность пробелов о образовании учеников наших школ, Министерство образования России и Рособрнадзор готовят целую программу по изменению подхода к проверке знаний по гуманитарным предметам. Особенно изменения коснуться обществознания и истории, которые непосредственно формируют полноту мировоззрения у наших детей.

Суть изменений сведется к тому, что экзаменуемым придется больше говорить и меньше писать. Ранее, ОГЭ по обществознанию сводился к тому, что школьник получал бланк варианта, где необходимо было отметить правильные ответы, выбрать из нескольких вариантов верный и молча сдать заполненный вариант экзаменационной комиссии. Теперь все изменится и наряду с письменной частью экзамена, учащемуся придется побеседовать с экзаменатором и объяснить ему, почему ученик ответил именно так, а не иначе. Потребуются устные аргументы и обоснования того ответа, который отмечен в экзаменационном листе.

Другими словами, ОГЭ по обществознанию в 2019 году станет больше похоже на классический школьный экзамен, который был внедрен еще в советской системе образования. Такое решение Минобрнауки вызвало позитивную реакцию в обществе, ведь все еще помнят, что советское образование было, действительно, одним из лучших в мире.

Формат проведения

Экзаменационный билет по обществознанию состоит из 31 тестов, среди которых равномерно распределены вопросы 5 основных разделов:

    Человек и общество. Духовная культура.

    Сфера политики и социального управления.

    Социальная сфера.

    Экономика.

    Право.

Возможны разные варианты формирования ОГЭ по обществознанию, но как и в прошлом сезоне, в 2019 году КИМы будут состоять из 2-х частей и включать в себя:

    16 базовых заданий;

    13 заданий повышенного уровня сложности;

    2 задания высокого уровня.

На выполнение работы девятиклассникам отводится 180 минут (3 часа).

Краткие ответы на задания 1-й части необходимо перенести в специальный бланк, учитывая установленные правила оформления. Очень важно придерживаться требований, предъявляемых к заполнению бланка, ведь эта часть работы в дальнейшем будет проверена электронным методом, и система просто не воспримет неправильно заполненный бланк.

На выполнение второй части ОГЭ по обществознанию стоит отвести больше времени, ведь тут потребуется:

    работать с текстом, выделяя основные смысловые фрагменты;

    систематизировать информацию, составив план;

    выражать собственное мнение, аргументируя его и логически обосновывая свой выбор;

Оценивание работ

Как и в других предметах, при проверке ОГЭ по обществознанию в 2019 году будут использовать 2 основных метода: электронный и ручной.

Оспорить машинную проверку достаточно сложно и, если выпускник неправильно оформил бланк с ответами, ему придется еще раз попытать счастья, пересдавая экзамен в дополнительный срок.

Проверка 2-й части осуществляется членами экспертной комиссии. Проще говоря, учителями, которые выставляют баллы, опираясь на таблицы единых критериев оценивания, разработанных для каждого из 6 заданий блока. Хотя для каждого из заданий есть свои критерии оценивания, в 2019 году стоит учитывать такие основные требования к развернутым ответам ОГЭ по обществознанию:

    краткость;

    опора на теорию;

    умение оперировать терминами;

    наличие реальных примеров при раскрытии темы.

Всего при выполнении работы ученик может набрать тестовых 39 баллов, из которых:

Начиная с 2017 года, результат ОГЭ оказывает непосредственное влияние на балл аттестата, поэтому начисленные при проверке работы тестовые баллы переводят в традиционную пятибалльную систему согласно такой таблице соответствия:

Оценка

Баллы

Так, для преодоления минимального порога сдающим естествознание достаточно набрать 15 первичных баллов, что более чем реально для ребенка, который внимательно слушал на уроках и обладает хорошей памятью. Гораздо сложнее получить высокий балл, дающий право на поступление в профильный класс или обучение в колледже.

Для обществознания минимальный порог профильного уровня составляет 30 баллов, для чего, очевидно, будет мало просто правильно ответить на все тестовые вопросы .

На какие вопросы следует обращать больше внимания?

Во время прохождения тестов, представленных в билетах, предусмотрены вопросы, распределенные по блокам, в частности:

    раздел, где важно продемонстрировать понимание взаимодействия, связи, сложностей в социальных группах. Также учитывать осмысление алгоритма развития общества, рационально продемонстрировать, насколько хорошо подросток разбирается в конфликтных аспектах;

    затем речь пойдет о человеке в обществе, вопросы раздела возвращают к истории биосоциального развития граждан, в итоге удастся понять их место в современном мире. Ученик должен показать, что знает толк в деталях социума, понял наиболее важные принципы функционирования общества, притом должен определить личное место в нем;

    конечно, не обходится без политики, устройства страны в динамике процветания, ее текущего состояния, разного рода режимов, управленческих институтов, сути государственности и прочих нюансов темы, которые мало знать, следует еще и понимать;

    будут затронуты правовые аспекты, ответы по разделу предусматривают конкретизированные данные, знания из сферы законодательства страны, плюс важно уметь оперировать правовыми терминами;

    напоследок следует ответить на вопросы по экономике, здесь демонстрируются не только знания теории в сфере рыночной экономики, но и умение анализировать, читать графики, предопределять главные экономические показатели.

Подводя итоги, становится понятно, что каждый билет рассчитан на 29 вопросов, они поделены на блоки. На 20 заданий из 1 блока следует дать простые ответы, иногда это слова, цифры или фразы. Частично вопросы рассчитаны на минимальный уровень знаний, но некоторые предполагают отличную подготовку подростков. За первую часть экзамена наиболее реально набрать 35 баллов.

Следующий блок включает 9 вопросов, там же будут представлены детальные ответы. Обязательно нужно обратить внимание на 21-22 задания, они базового типа, затем идут вопросы повышенной сложности, в частности и сочинение. Темы на выбор, всего 5 вариантов. За обозначенную часть экзамена положено 29 баллов.