Эксперимент по здоровьесбережению в школе презентация. Презентация на тему "здоровьесбережение школьников "

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение в школе Рычева Ольга Александровна, методист по физической культуре издательства «Просвещение»

3 слайд

Описание слайда:

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

4 слайд

Описание слайда:

Что такое здоровьесбережение? Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

5 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение включает в себя: Культуру планирования семьи; Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха; Психогигиеническую культуру, которая обеспечивает защиту человека от интеллектуальных и эмоциональных отрицательно-экстремальных факторов социума; Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти; Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни; Индивидуальную культуру, обеспечивающую воспитание у человека культуры здоровья как ценности личности; Социальную культуру здоровья, определяющую эффективность социальной политики государства и основанную на выборе социумом здоровья населения как ценности, как первого приоритета общественной безопасности и благополучия, как ведущего критерия качества жизни каждого члена общества.

6 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение – основа профилактики заболеваний. Человек, определяя для себя образ жизни, сам регулирует уровень вероятности любого заболевания. Здоровьесбережение на уровне личности предполагает выбор таких форм активности, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Выбор определяется уровнем культуры человека, освоенных знаний и жизненных установок, определенный комплекс норм поведения, которое предусматривает здоровьесбережение.

7 слайд

Описание слайда:

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья

9 слайд

Описание слайда:

Модуль «Физическая активность» спортивный квест Задачи: развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Формы реализации: внеклассное мероприятие, самостоятельная работа. Необходимо подготовить: таблички для игры «Формируем команду (баскетбол, футбол, бег)»; вопросники для команд по трём разделам квеста; конверты, содержащие задания для разделов квеста; бланки с алфавитом для каждой из команд, на котором размещаются конверты.

10 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Формирование команд; Знакомство с содержанием и правилами проведения квеста; Прохождение этапов; Подведение итогов квеста.

11 слайд

Описание слайда:

Модуль «Питание» Творческий проект «Классный завтрак» Задачи: формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; развитие интереса к приготовлению пищи, участию в бытовой жизни семьи. Формы реализации: внеклассное мероприятие или классный час, самостоятельная работа.

13 слайд

Описание слайда:

Модуль «Режим дня» Творческое задание «Планируем день» Задачи: развитие представления об основных компонентах режима дня; развитие навыка планирования своей деятельности в течение дня; формирование представления о времени как ценном ресурсе в достижении жизненных целей, о скрытых ресурсах времени. Формы реализации: классный час, внеклассное мероприятие. Необходимо подготовить: для каждой из групп – несколько больших листов ватмана, разлинованных по числу часов в сутках (часы могут быть подписаны), конверты с заданиями и списками дел на день.

14 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Мини-лекция педагога Работа в группах – планирование дня Обсуждение вариантов распорядка дня, составленных группами.

15 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений и методистам.

Слайд 1

МБОУ «Гимназия №1»
Презентация на тему «Проблемы здоровьесбережения в учебном заведении» Имнадзе Г.М.- преподаватели физической культуры. Новомосковск 2013

Слайд 2

Введение
Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении здоровья детей и подростков в России. Снизились показатели физического развития детей, замедлились темпы полового созревания. У современных подростков снижены и функциональные показатели (силовые и энергетические возможности организма). Ухудшилась их физическая работоспособность. Наиболее серьёзные и дорогостоящие социальные проблемы и проблемы здравоохранения, распространенные в настоящее время, вызваны, как показывают исследования, в большей степени особенностями поведения, образом жизни, сформировавшемся в детском возрасте. Немаловажную роль в сложившейся ситуации играет некомпетентность и неопытность родителей в вопросах сохранения и защиты здоровья детей.

Слайд 3

Работниками здравоохранения отмечается, что большинство болезней взрослых уходят корнями в детство, указывается на особую роль образовательного учреждения в формировании как непосредственно здоровья ребёнка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни. Как показали многочисленные исследования, образ жизни современных подростков весьма далёк от того, чтобы оценить его как здоровый, и анализ негативных составляющих является предметом изучения специалистов в различных научных областях.

Слайд 4

Слайд 5

Здоровьесберегающий педагогический процесс образовательного учреждения
- это специально организованное, развивающееся во времени и определённо в рамках образовательной системы взаимодействие обучающихся и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий
Медико- профилактические Физкультурно- оздоровительные Образовательные обеспечения социально психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 7

Слайд 8

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья обучающихся на уроке
Здоровье – это: ВОЗ – «не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Н.М. Амосов (1987), В.А. Лищук (1992), И.И. Брехман (1987) – реализация специфических специфических способностей человека к проявлению резервов организма, к устойчивости, к сопротивлению, самосохранению и саморазвитию.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии: сущность,назначение,особенность реализации
Современная система образования претерпевает целый ря изменений в содержании применения педагогических технологий. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное, разностороннее развитие личности и ее потенциала-здоровья. Здоровье рассматривается как важная человеческая ценность, как для общества, так и для каждого индивида. В педагогической практике сложились различные подходы к осуществлению здоровьесберегающей деятельности, реализуемые в образовательных учреждениях: гигиенический, дифференцированный, адаптивный, системный, комплексный.

Слайд 10

Таким образом, сами постагенные и патогенные факторы, связанные со школой, образовательным процессом, могут быть разделены на три группы: касающиеся гигиенических условий образовательного процесса; (гигиенические), обусловленные организацией обучения (организационно- педагогические) и связанные непосредственно с работой учителей, администрацией, сотрудников образовательного учреждения (психолого- педагогические факторы)

Слайд 11

Гигиенические средовые факторы
Шум; Освещённость; Воздушная среда; Размер помещений (кубатура); Дизайн цвет стен (видеоэкологические факторы); Используемые стройматериалы, краска; Качество питьевой воды, используемой в школе; Пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания); Экологическое состояние прилегающей к школе территории; Состояние сантехнического оборудования.

Слайд 12

Слайд 13

Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы)
Объем учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям,в учебном году; Организационно- педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.); Объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц; Особенности устава школы и норм школьной жизни; Медицинское и психологическое обеспечение школы; Психологический климат педагогического коллектива; Позиция и уровень компетенции руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Слайд 14

Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)
Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; Стиль педагогического общения учителя с обучающимися; Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска); Особенности работы с «трудными подростками» в классе; Личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 15

В результате сделан вывод, что здоровьесберегающие технологии в образовании – это комплекс мер и систем мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и учителя, формирование и развитие ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. Здоровьесберегающая педагогика – образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая ее реализацию при организации обучения.

Слайд 16

Слайд 17

Цель современной школы
- это подготовка детей к жизни. Каждый щкольник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог владея педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с обучающимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Здоровьесберегающие технологии
это многие из знакомых большинству педагогов психолого- педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем или постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Здоровьесберегающие технологии должны удовлетворять следующим требованиям: соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, включая «кризисные» возрастные периоды, социально психологические этапы и особенности обучения, поступление в школу, адаптация к условиям обучения в первом классе и при переходе в среднюю школу, обучение в классах коррекции, профессиональное самоопределение обучающихся в старших классах; Опираться на современные научные знания в области здоровья, экологии, гигиены при выборе различных форм практической деятельности;

Слайд 25

учитывать регионально- климатические и экологические условия проживания и связанные с ними особенности самосохранительного поведения; учитывать условия обучения и влияние их на состояние здоровья и развитие учащихся; исходить из реального жизненного опыта учащихся; ставить разнообразные жизненные проблемы, с их постепенным усложнением и определением нравственно- этических, психологических и физиолого- гигиенических критериев для выбора самосохранительного поведения; развивать оценочные и самооценочные суждения воспитанников относительно культуры здоровья и самосохранительного поведения; максимально использовать детский потенциал и готовность детей к собственным действиям по защите здоровья,всячески побуждать и поддерживать детскую инициативу в помощи здоровью.

Слайд 26

Слайд 27

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Подразделяются на три подгруппы:
организационно- педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, и способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; психолого- педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; учебно- воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению учащихся грамотной заботе о своем здоровье и формированию у них культуры здоровья, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей;

Слайд 28

Сегодня необходимо не просто обеспечить здоровьебезопасное образование, а сформировать у детей компетентность самореализации, т.е. научить их управлять своим здоровьем и полноценно использовать свои личностные ресурсы. Здоровьесбережение- ключевой момент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса, ставя в центре внимания здоровье ребенка. Становится, очевидно, что современное образование не может готовить ребенка к выполнению, каких- либо социальных или профессиональных функций без учета его физического, психического и интеллектуального здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.

Слайд 29

Здоровьесберегающий образовательный процесс предполагает:
новые цели образования, в которых приоритетными являются жизнь и собственное здоровье; новое содержание образования, в котором ведущую роль играет ценностный аспект, а не обезличенная информация о фактах, влияющих на здоровье; иной, по сравнению, с традиционным, характер общения, атмосфера взаимного доверия, диалог; выбор интерактивных форм и методов обучения, предполагающих самостоятельную деятельность учащихся, направленность на самосознание и самовоспитание; изменение содержания и методов управления на всех уровнях: внедрение рефлексивного мышления с целью развития способностей педагогов и школьников к саморегуляции, самоконтролю, самоорганизации собственной деятельности, что создает психический комфорт для участников образовательного процесса.

Слайд 30

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школе. Исходя из вышесказанного, учителя должны уметь организовать свою педагогическую деятельность с позиции здоровьесбережения, корректировать содержание учебных программ, демонстрировать здоровьесберегающие методы, формы обучения и т.д., чтобы дети могли в течении учебного дня правильно распределять интеллектуальные и физические ресурсы организма, а по окончании занятий были бодры и веселы.

Слайд 31

Все используемые на уроках педагогические технологии, как правило, необходимо рассматривать в трех здоровьесберегающих аспекта: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса физической активности школьников; разнообразные психолого- педагогические технологии, используемые во внеурочной деятельности педагога. Здоровьесберегающие технологии, которые использует учитель непосредственно при организации учебной деятельности обучающихся, разделяют на организационно- педагогические, психолого- педагогические (связанные с воздействием педагога на обучающихся), учебно- воспитательные (включающие программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся), социально- адаптирующие, личностно- развивающие (включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление здоровья обучающихся,повышение ресурсов психологической и социальной адаптации личности) и лечебно- оздоровительные технологии.

Слайд 32

Слайд 33

Способы преобразования наиболее существенных элементов здоровьесберегающего урока
Обстановка и гигиенические условия в классе: Учитель работает над созданием оптимальных санитарно- гигиенических условий в классе: соблюдение нормативов освещения класса и доски, осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием кабинетов, рабочих мест обучающихся и учителя (правильное расположение парт в классной комнате), наличие или отсутствие монотонных, неприятных раздражителей. Утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Слайд 34

Регламентация длительности основных видов учебной деятельности обучающихся
Длительность основных видов учебной деятельности обучающихся регламентируется в связи с развитием утомления, неблагоприятным воздействием на органы чувств. Как правило, эти данные проводятся при изучении конкретных методик преподавания: опрос обучающихся, письмо, чтение, слушанье, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и др. так, для детей младшего школьного возраста существуют нормы непрерывного письма, чтения, регламентируется объем диктантов на уроках русского языка и т.д. учителю необходимо понимать значимость подобной регламентации, основанной на наученных физиолого- гигиенических исследований и соблюдать их постоянно. В течение количество уроков с применением ТСО не должно превышать для младших школьников 3-4 раза.

Слайд 35

Смена видов деятельности на уроке
Смена видов деятельности определяется степенью концентрации внимания обучающихся. Однообразность урока способствует утомляемости школьников, быстро вызывают скуку. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от обучающихся дополнительных адаптационных усилий. На начальном этапе нормой считается 4-7 видов деятельности за урок средней продолжительностью и частотой чередования различных видов учебной деятельности от 3-8 минут.

Слайд 36

Количество, чередование видов преподавания
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа. По норме количество видов преподавания должно быть не менее трех, не позже, чем через 10-15 минут. Таким образом, выбирая адекватные младшему школьному возрасту методы ведения урока, учитель начальных классов учитывает базовые потребности обучающихся, акцентируя свое внимание на том, какие именно возрастные особенности лежат в основе того или иного метода. Эти методы, которые превышают обучающихся из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (обучение действием, ролевая игра, дискуссия); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, соображения, самооценки и взаимооценки).

Слайд 37

Поза обучающихся,чередование позы
Наблюдение учителя за посадкой обучающихся, сменой поз в соответствии с видом работы. Смена поз каждые 10-15 минут. Так, например, работая в режиме зрительно- пространственной активности, необходимо, чтобы дети работали в режиме дальнего зрения («речевой маршрут» чтение с доски шаг за шагом, подходя к тексту) Работая в режиме дальнего зрения (сюжетные, предметные картинки, цифровой материал от 1-3см расположены на стенках).

Слайд 38

Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке
Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 45 минут. Исключение составляет лишь 1 классы, в которых урок должен длится 35 минут, соответственно низкой устойчивости внимания детей. Для обучающихся 2 классов рекомендуется использовать последние 10 минут для снятия утомления (чтение литературы, настольные игры, разучивание комплекса физических упражнений и др.) Рекомендуется проводить физкультминутки на 20-й и 35-й минутах урока по 1 минуте, которые состоят из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. Движения по своему характеру должны быть противоположными положению туловища, ног, головы, движению рук детей во время урока.

Слайд 39

Необходимо подбирать такие упражнения, при выполнении которых двигательная активность возрастает в 3 раза. С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений минимальны, если не учитываются следующие условия: состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока(какой это предмет, в какой вид деятельности были включены обучающиеся до этого, их состояние); обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки.

Слайд 40

Наличие мотивации деятельности обучающихся на уроке
На уроке учитель использует внешнюю мотивацию: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимулирует внутреннюю мотивацию: стремление больше узнать, радость от адекватности, интерес к изученному материалу и т.п. Учитель констатирует учебный процесс на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности обучающихся, предоставления им инициативы.

Слайд 41

Слайд 42

Эмоциональные разрядки на уроке: используются шутка, улыбка, юмористическая или поучительная поговорка, картинка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма не менее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе. Темп и ритм урока. Завершение урока должно быть спокойным, обучающимся дается возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует заданное на дом задание. Учитель и обучающиеся прощаются. Исключается задерживание школьников в классе после звонка (на перемене).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по здоровьесбережению в МОУ детском саду № 51 В ыполнила: старший воспитатель Белозерова Л.В.

Цели и задачи: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя деффиренцированный и индивидуальный подход; -повысить интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; -научить детей следить и заботиться о своём здоровье.

Что такое здоровье? Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровьесберегающие технологии- методы, приёмы направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико - профилактические; физкультурно - оздоровительные; здоровьесберегающие, образовательные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

Наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей- здоровьесберегающие образовательные технологии - использование психолого - педагогических приёмов, методов, подходов. Выделяют три группы технологий: организационно- педагогическую; психолого - педагогическую; учебно - воспитательную

Здоровьесберегающий педагогический процесс- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Технологии используемые в МОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: водные процедуры; утренняя гимнастика; рациональное питание; физкультурное занятие; закаливание; гимнастика после сна; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; динамические паузы

Технология обучения здоровому образу жизни массаж; дыхательные упражнения: гимнастика для глаз

Водные процедуры

Утренняя гимнастика Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Рациональное питание

Принципы правильного питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Физкультурное занятие

Физкульт – ура!

Личная гигиена

Закаливание

Гимнастика после сна Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Подвижные игры Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также специальные движения и укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

Массаж Массаж стоп эффективная, универсальная, доступная и безопасная система лечения путём воздействия на активные точки и рефлекторные зоны, расположены на стопах. На ступнях ног, как на карте имеется своя зона или точка. Идеально подходит для профилактики плоскостопия у детей.

Массаж стоп с использованием нестандартного оборудования

Спасибо за внимание!


Наталья Боброва
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду что это такое ? Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников , которые направлены на сохранение, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ :

Для детей – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры.

Для взрослых – становление культуры здоровья .

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду :

Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные ;

Валеологического просвещения родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду .

Медицинские технологии - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на укрепление здоровья ребёнка , развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей.

Здоровьесбережение в работе с педагогами детского сада :

Семинары : «Психологическое здоровье педагогов » ;

Консультации :«Как правильно провести гимнастику с дошкольниками» , «Профилактика утомляемости детей в детском саду » и др. ;

Практикум :

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей :

Информационные стенды для родителей.

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.) ;

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей . Вырастить здорового ребенка – это главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровьесберегающая технология это - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС 1 слайд Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд "Забота о здоровье детей.

Сообщение «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика,.

Слайд 2

ОВСИЕНКО В. В. учитель биологии ДЕЛЬМУХАМЕТОВА Л. И. учитель биологии ЛЕВКОВЕЦ Е. М. учитель географии МОУ СОШ №11 г. Калининграда 2009 год

Слайд 3

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Слайд 4

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

Слайд 5

1 Наследственность. 2 Экология.3 Социально-экономическая среда (внешняя среда):- уровень жизни – степень удовлетворения потребностей человека;- качество жизни – степень комфорта в удовлетворении потребностей;- стиль жизни - поведенческие особенности жизни человека.

Слайд 6

Причины неблагополучия здоровья учеников.

4 Образовательная среда (внешняя среда):- стрессовые технологии проведения уроков и оценивания знаний;- авторитарный стиль общения;- недостаток физической активности;- перегрузка учебных программ фактологическим материалом и интенсификация образовательного процесса;- не всегда реализуемый индивидуальный подход в процессе учебно-воспитательной работы.

Слайд 7

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».

Слайд 8

Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Слайд 9

В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека. Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информационной сферы жизнедеятельности. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека.

Слайд 10

Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания здоровья.

Слайд 11

для соматического и физического здоровья – я могу; для психического – я хочу; для нравственного – я должен.

Слайд 12

Точка зрения детей: здоровье – это

сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь».

Слайд 13

Если принять уровень здоровья человека за 100%, то

  • Слайд 14

    Образ жизни – биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей. Говоря об образе жизни, следует помнить, что хотя в значительной степени он обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время зависит от мотивов деятельности человека.

    Слайд 15

    Поведение человека всегда направлено на удовлетворение потребностей. Каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит в первую очередьот воспитания. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ), на формирование которого мы можем и должны повлиять.

    Слайд 16

    ЗОЖ выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления какиндивидуального, так и общественного здоровья.

    Слайд 17

    К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на первом плане, а по сути своей именно оно должно стать первейшей потребностью. Особенно это касается молодых людей, которые пока еще здоровы, о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении) и лишь потом, растратив его, начинают ощущать выраженную потребность в нем.

    Слайд 18

    Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку Природой.

    Слайд 19

    Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствоватьвоспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

    Слайд 20

    1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика (сюда входит и просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения); 2 воспитание у школьников на уроках и внеурочной деятельности сознательного отношения к охране своего здоровья – самой большой ценности, данной человеку Природой, основному условию счастливой жизни.

    Слайд 21

    Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик», мы стремимся использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования устойчивой мотивации на ЗОЖ.

    Слайд 22

    Принципы сохранения здоровья учеников в учебном процессе:

    учет возрастно-половых особенностей обучающихся; учет состояния здоровья детей данного класса; учет индивидуальных психофизических особенностей детей; структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности; обучение в малых группах (индивидуализация обучения); использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы, так как эмоциональное состояние служит индикатором общего состояния здоровья ребенка; формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»); опора в обучении на жизненный опыт ребенка, «присоединение» нового знания к прежнему знанию и опыту.

    Слайд 23

    Педагоги, являясь носителями общей культуры, должны быть и носителями культуры здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни как высшую ценность, как норму повседневной жизни, как предпосылку успешной учебы.

    Слайд 24

    Учителя естественных наук на своих уроках имеют больше возможностей способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и формировать мотивацию на ЗОЖ.

    Слайд 25

    Ставим перед собой задачи:

    организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); развить творческие способности; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

    Слайд 26

    Для решения первой задачи - организация эффективной работы на уроке для сохранения и укрепления здоровья – мы используем:

    смену видов учебной деятельности – 4-7 за урок (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ, решение задач); смену методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, аудио - визуальные, самостоятельная работа); различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная); оптимальные методы для активации инициативы учащихся (исследование, ролевая игра, дискуссия и т. д.); ТСО на уроках (при условии грамотного выбора места и продолжительности); перемены поз учащихся и физкультминутки для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки.

    Слайд 27

    Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного).

    Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса. На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см. Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке. Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.

    Слайд 28

    Тренажер для глаз

  • Слайд 29

    Цветотерапия.

    Игра – цветные сны. В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин. Желтый – стимулирует умственную деятельность; зеленый – умиротворяет, успокаивает; голубой– снижает кровяное давление, успокаивает; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.

    Слайд 30

    Физкультминутки.

    На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

    Слайд 31

    Физкультминутки.

    Упражнение на снижение утомления. Упражнение «Дерево». И. п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вздохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута, дыхание свободное. Упражнение для снятия локального мышечного напряжения. Личностно – ориентированный урок, позволяющий движение во время занятий, способствует снятию локальных мышечных зажимов. «Железная дорога». Руки имитируют движение поезда по рельсам. Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты и подняты до уровня плеч. Кисти рук описывают большие восьмерки по горизонтали и по вертикали. Смена статических поз во время урока: Слушание протекает в следующей позе: расслабились, откинулись на спинку стула, руки свободно висят вдоль тела или сцеплены в замок за спинкой стула.

    Слайд 32

    Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

    Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

    Слайд 33

    Для решения второй задачи - повышение мотивации учения – наиболее часто используем приемы инновационных технологий:

    технологии сотрудничества; технологии проблемного обучения; технологии развития критического мышления; технологии решения изобретательских задач; технологии исследовательской деятельности; информационно – коммуникативной технологии; технологии использования в обучении игровых методов.

    Слайд 34

    ТРКМ.

  • Слайд 35

    ТРКМ, синквейны.

    «Зеленые» Интересующиеся, исследующие Участвуют, наблюдают, призывают Ученики МОУ СОШ №11 Экологи. Балтийский берег Красивый, обрывистый Подмывается, разрушается, уменьшается Янтарный берег России Уникальный.

    Слайд 36

    ТРИЗ.

    Почему скунсы не помечают свою территорию, как собаки, кошки и другие млекопитающие? Водяные черепахи во время откладки яиц на суше – плачут. Из их глаз сочатся крупные слезы. Может им жалко расставаться с яйцами? Почему на «правильных» крекерах должно быть 13 углублений? В СССР наибольшее количество лабораторий, изучающих коррозию, находилось в городе Батуми. Обоснуйте их локализацию в данном месте.

    Слайд 37

    Для решения третьей задачи - создание у детей ощущения радости в процессе обучения (психологический климат урока) используем приемы:

    эмоциональная разрядка (афоризмы, анекдоты) – как юмористическая составляющая педагогического общения; поза учителя (открытая, без «замков», ладони повернуты в сторону детей, никаких «угрожающих поз» - руки в карманах, ручка в руках учителя направлена на ученика, опираясь на стол обеими руками, учитель смотрит важно на детей); психология сотрудничества с «платьем доброжелательности» на учителе с открытым, искренним лицом; учитель выступает в роли помощника и организатора учебного процесса, где ученик сам добывает новые знания;

    Слайд 38

    Учителя шутят.

    К уроку о происхождении человека: « Человек – звучит гордо, а обезьяна - перспективно». К уроку о приспособленности организма к условиям среды и ее относительности. Разговор верблюда – папы и верблюженка: - Зачем нам копыта? - Чтобы ноги в песок не проваливались. -А горбы на спине? -Там у нас запас еды. -А губы такие жесткие? - Чтобы мы колючки ели и не кололись. -Папа, а зачем нам эти навороты в зоопарке??? Урок географии – и карты вам в руки…

    Слайд 39

    игровая деятельность, где учитывается, что - игра – беспричинное проявление активности ребенка - где нет игры, там нет развития - учение без насилия, учение с увлечением – есть игра - игра – единственная природная форма развития ребенка - использование разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры).

    Слайд 40

    Играем на уроке

    Тема: Как человек появился на Земле. 5 класс. На одном из этапов урока класс делится на 3 группы. 1 группа – изображает австралопитеков и готовит рассказ от первого лица; 2 – журналисты формулируют вопросы для интервью; 3 – аналитики оценивают «австралопитеков» и журналистов. Затем меняются ролями.

    Слайд 41

    Изменение отношения к оценке и развитие навыков самооценки у учащихся: - ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке с учетом развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.; - оценка используется как обратная связь, позволяющая учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции; - учитель включает учащихся в оценочную деятельность, обучает их умению оценивать как свою работу, так и работу одноклассников. Оценивать надо таким образом, чтобы оценке учителя предшествовала оценка учащегося. - для оценивания использовать не только отметку, но и слово. «Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести».