Экологические развлечения для дошкольников младшей группы. Развлечение по экологии совместно с родителями во второй младшей группе "путешествие в лес"
Развлечение по экологии во второй младшей группе
« Путешествие в лес к Лесовичку»
Цель:
Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.
3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Атрибуты для развлечения:
2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.
Ход развлечения.
Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,
Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,
Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,
Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,
Всех я вас приветствую.
Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?
Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)
Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе
Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими
Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки
Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока:
Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?
Дети: в лесу
Лесовичок: А что такое лес?
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом для птиц и животных.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Лес – врач, очищает воздух, дает кислород
Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.
В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».
1 .На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2 .Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5 .Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?
Лесовичок :
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок :
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.
Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.
Песня «Солнышко» Н.Найденовой
Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.
1.Знают взрослые и дети -
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3.Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
4.Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая... (муха)
5.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.
Игра «Соберись в кружочки»
(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)
Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).
Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.
Дети: Звери
Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?
Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.
Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребенок:1
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Ребенок: 2.
Береги леса, поля и реки
Чтобы сохранилось все навеки!
Лесовичок:
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.
Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!
Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.
Ведущая:
В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крупкой дружбе!
Экологическое развлечение
«Насекомые – наши друзья»
Задачи
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Атрибуты:
Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.
Декорация для создания весеннего леса: на центральной и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».
Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети: Весна!
Стихотворение о весне
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждем, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где – то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
Ведущий: Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад.
Песня «Солнышко»
Ведущий: Скоро на улице у нас растает снег, все вокруг позеленеет, вся природа оживится после долгой спячки. От спячки у нас проснутся и насекомые. Каких насекомых вы знаете ребята? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.
Загадки
Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок …………….. (подснежник).
Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь).
Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый…..(шмель)
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит, сядет и укусит.
(Комар)
Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам.
(Кузнечик)
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать - то не может.
(Гусеница)
Влетает бабочка
Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Ведущий: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через
Море.
Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-
красавицы. А ….. знает очень красивое стихотворение о
Бабочках.
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Девочки исполняют танец «Бабочки»
Бабочка: В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать
Волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку
превратись!
Ведущий: Давайте поиграем.
Игра «Кто скорей займёт цветок».
Ведущий: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя
Покружись и в ребёнка превратись
Ведущий: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт (из-за домика
Доносится жужжание пчёл). Кто знает стихотворение о пчелках?
Пчёлка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
Танец «Пчёл»
Ведущий: Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не
Сидят на месте и, наверное, любят весёлые игры. Давайте поиграем
С ними.
Игра «Пчёлы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по
Внешнему кругу, приговаривая:
Солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)
После игры бабочка загадывает загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. Сейчас …. Расскажет вам
Стихотворение о кузнечике.
Кузнечик прыгнул и исчез
С травой зеленой слился весь.
«Попробуйте на грядке
Со мной сыграйте в прятки».
Ведущий: А мы с вами знаем песенку
Про кузнечика.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: Послушайте-ка следующее стихотворения и подумайте кто это?
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
Танец «Божьи коровки»
Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочки,
Гусеницы, светлячки), другие - помощники людям (божья коровка,
Муравьи, пчелы). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь
Природу, оберегать её. Сейчас я проверю, как вы знаете правила
Поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в
Лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я
Буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите
«нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Ведущий: А сейчас давайте ребята споем песню «Круглая планета»
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Экологическое досуг во второй младшей группе
«Путешествие в летний лес»
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель МБДОУ Детский сад
№4 «Ручеек», г. Мариинска,
Кемеровская область
Задачи: Создать радостное и весёлое настроение. Через эмоциональное
отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение
к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему
живому, что нас окружает.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце.
Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться
на прогулку в лес? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде.
Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.
Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат
воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем
глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)
Появляется Лесная Фея.
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея! Я очень рада видеть вас в своем лесу
Воспитатель: А как ты узнала, что мы приедем на прогулку в лес.
Лесная Фея: Моя подружка, Сорока белобока, поспешила сообщить. Она ж
все про всех знает. Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную
красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в
лесу?
Не шуметь! Не рвать цветы! Не трогать руками насекомых и птиц!
Не ломать веточки!
Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите, сколько
в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы
узнали дерево? Как узнали?
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Скучно берёзке и она тихонечко шепчет: «Девочкиподружки, молодцы
красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня»
Хоровод «Ай да берёза»
Лесная Фея: Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками
берёзка. В лесу, ребята, у меня много друзей. Ой, ребята, послушайте, ктото
прыгает по лесной полянке!
(появляется зайчик с корзинкой).
Ведущая:
Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
(дети здороваются). Ой, зайчишка, а чего ты такой грустный?
Заяц:
Как мне не грустить! Я нёс зайчатам морковку и по дороге всю растерял!
Ведущая:
Не плачь, зайка, наши дети обязательно помогут тебе! Ребята, давайте
поищем, где же зайка морковку растерял! Посмотрите внимательно вокруг!
(дети находят морковку, расклеенную по всему участку зайцу в корзинку).
Заяц: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра на развитие координации речи и движения «Зайка шел, шел,
шел…»
Заяц: Ой, как вы мне помогли, спасибо! Побегу своих зайчат кормить. До
свидания!
Лесная Фея. А мы по лесной дорожке дальше пойдём.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от
болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.
Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
А эта загадка о каком цветке?
Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.
Колокольчик голубой
Поиграйка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек.
Скромный луговой цветочек.
Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и разные букашки. Весело порхают
над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.
Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
Ведущая:Кто это к нам пожаловал?
Дети:Мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Услышал, что у нас в лесу детки умные да
умелые, решил сам посмотреть! А зарядку вы делать умеете?
Дети:Да!
Медведь:Тогда повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом!
(Дети повторяют слова с движениями по показу мишки).
Медведь: Ну, молодцы! Я пойду рыбку медвежатам ловить, хотите мне
помочь?
(Дети подходят с мишкой к столику с водой и ловят рыбу сачками, складывая
мишке в ведёрко. Игра проводится 2 раза по 4 человека).
Медведь: Вот спасибо! Пойду медвежат угощу, и скажу, что это детки мне
помогли! До свидания!
Ведущая: Ну, что ребята, понравилось вам в лесу гостить? Но нам пора, а то
нас в садике потеряют.
Лесная Фея: Ребята, а какие звери вам в лесу встретились? (ответы).
Понравилось вам с ними играть? И мне с вами было очень интересно! Я
приготовила для вас сюрприз! (раздаёт детям мыльные пузыри). Ну а мне
пора отправляться в своё лесное царство! До свидания, ребята!
Ведущая: Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали,
а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде,
отправляемся в обратный путь.
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.
3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №14 г.Благовещенска"
Развлечение по экологии во второй младшей группе
« Путешествие с Лесовичку »
воспитатель:
Корецкая Н.А.
Цель: Формировать у детей экологическую культуру.
систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.
3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Атрибуты для развлечения:
2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», бабочки шапочки,костюм лесовичка.
Ход развлечения.
1 Ведущая: - Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла.
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, лесовичок просит нас прийти к нему в гости.
Ведущая: - Я предлагаю вам отправиться в весенний лес к Лесовичку!
лесовичок: здравствуйте ребята,кто я? А где я живу?
дети: в лесу
лесовичок: А что такое лес?
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом для птиц и животных.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
Лес – врач, очищает воздух, дает кислород
Ведущ. : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».
1 .На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2 .Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5 .Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий : Молодцы, а что это там за шум? :
Ведущий Что случилось?
лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий : Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?
Ведущий : Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,Бабочки пропали…
Ведущий : Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.присядем на полянку.
Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Ведущ. : Ну а теперь можно и поиграть, посмотри лесовичок вернулись к тебе бабочки.
Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)
(На пол кладут 1 цветок, 1-бабочку. Дети делают хороводы(.цветы вокруг цветка, бабочки вокруг бабочки на полу)
Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).
Вед: Снова музыка поёт,
Танцевать нас всех зовёт.
Танец
Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.
Мы как бабочки летим, и к цветочку подлетим.
Игра «Займи цветок»
(Ход игры: На полу стоят дети- цветы по количеству детей.
Дети - бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится к цветку. Игра проводится 2-3 раза)
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц.
дети: Звери
Песня о зверятах
Лесовичок: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребенок:1 Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
2. Беречь леса, поля и реки
Чтобы сохранилось все навеки!
Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! Но мне пора по делам, проверять свой лес.
Ольга Коротина
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.
Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.
Задачи : формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.
Формировать бережное отношение к природе.
Закреплять знания детей об экологических знаках .
Материал и оборудование : магнитофон, записи : шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка) ; картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка) ; большой цветок макет; экологические знаки .
Ход развлечения.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам , а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.
Включается шум леса, и выставляет макет леса
Воспитатель : И первая тропинка , на которую мы попали это «Лесная тропинка » . Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)
Воспитатель : Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке . Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки .
Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.
Воспитатель : А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?
1. Он сорняк, он цветок
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик
Вспомню желтый (одуванчик) .
2. Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь
Доктор всех аптечных дел
Лечит раны (чистотел) .
3. Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь.
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? (подорожник)
Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.
Воспитатель : вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.
Игра «По тропинкам в лес идем »
По тропинкам в лес идем ,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
А скорее догони.
Воспитатель : Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке , вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймёте отгадав загадку :
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка, есть нет головы. (гриб)
Воспитатель : Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.
А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?
Воспитатель : Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке . Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?
Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.
Воспитатель : правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.
Воспитатель : Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам , и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки .
«Не шуметь»
«Не мусорить»
«Не ломать ветки и не рвать»
«Не трогать животных и птиц руками»
«Не брать животных и птиц домой»
«Не разводить костер » .
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.
Публикации по теме:
Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.
Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.
Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.
Развлечение во второй младшей группе «Праздник цветов» Развлечение во 2 младшей группе «Праздник цветов» Провели и подготовили: воспитатели 40 группы МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара Осокина.
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Популярное
- Как составить отчет о закупках у смп и соно?
- Могут ли не отпустить в отпуск?
- Курсовая работа: Конфликт как источник профессиональной зрелости коллектива
- Танки второй мировой войны
- Как правильно разделать и выпотрошить курицу в домашних условиях?
- Температурный режим: когда пора сокращать рабочий день
- Этапы выполнения нир и окр
- Строение крыла самолета Из каких отделов состоит крыло птицы
- Последствия глобализации Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Тайна кор-кечу Кордон кур кечу на карте алтая