Как провести конкурс чтецов в дет саду. Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов


Сценарий рассчитан на детей второй младшей и средней групп. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений.
Из опыта работы известно, что заученное дошкольником наизусть стихотворение, чаще всего звучит как автоматическое воспроизведение текста. Поэтому приоритетная задача педагогов нашего сада - научить ребенка выразительной, интонационно осмысленной речи. Кроме того в этом сценарии удалось соеденить разные виды искусства - живопись, музыку и литературу, что позволяет естественным образом воспитывать эстетический вкус, создает атмосферу праздника. Подбором стихотворений к конкурсу занимались воспитатели и родители: стихотворения должны были соответствовать возрасту ребенка, быть интересными детям, при этом должны были учитываться индивидуальные особенности детей.

Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; Чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование: музыкальный центр, мильтипроектор, презентация, лыжи для Снеговика, Сани с бубенцами, поощрительные призы и грамоты.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Какие вы все красивые.
Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущая: Молодцы! Вы веселые ребята! Звук вьюги. Ой что-то холодом повеяло, слышите шаги, кажется к нам кто-то спешит в гости!
Стук в дверь, в зал на лыжах заходит Снеговик.

Снеговик: Я веселый снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел я в холод и мороз,
И письмо я вам принес.
От самой королевы зимы!
Ведущая: читает письмо.
Я морозная зима,
Много снега принесла.
Тот, кто зиму встретит,
И стихи о ней прочтет,
То того сегодня дети,
Зимний приз конечно ждет!
Снеговик: Да, ребята, трудная у нас с вами задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы угодить Зимушке-зиме. Ну пожалуй начнем.
Стихотворение "Пришла зима" И. Черницкая
Стихотворение "Зимушка -зима" Татьяна Бокова
Стихотворение "Трое" А. Босев
Стихотворение "Волшебник" К. Билич

Слышится звон бубенцов, в зал на санях заезжает Зима! Обходить детей, приглядываясь.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима!
А на улице мороз, отморозить можно нос!
Ведущая: А мы не боимся, А мы дружно веселимся!
«Мы погреемся немножко» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской).
Снеговик: Зимушка красавица, ты с дороги отдохни и послушай какие красивые стихотворения дети знают о тебе.
Стихотворение "Снежинки" И. Бурсов
Стихотворение "Мы снежиночки"
Стихотворение "На улице мороз" В. Орлов
Стихотворение "Гололедица" Валентин Берестов
Стихотворение " Пусть снег потеплеет" И. Мельничук

Зима: Снеговик, Снеговик,
Что-то бледный ты на вид!
Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне,
Не растаять бы в тепле!!! Ох!
Зима: Это дело не беда,
Мы поможем за всегда!
Сейчас снежинки прилетят,
И вмиг тебя охладят!
Песня "Снег-снежок"музыка и слова И. Макшанцевой
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко. Вот бы еще стихотворения про зиму послушать, и совсем бы полегчало!
Стихотворение "Зимушка - зима" А. Прокофьев
Стихотворение "Снеговик" В. Егоров
Стихотворение "Снежинки" М. Родина

Снеговик: Я веселый Снеговик,
И скучать я не привык!
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает!
Танец "Саночки" А Филиппенко
Снеговик: Хороши у нас ребята,
Весело так пляшут.
И стихи еще для нас
Зимние расскажут!
Стихотворение "Снегопад" Валентин Берестов
Стихотворение "Ой, ты, зимушка-зима"

Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут!
Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.

Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!
Ребята долго готовились к конкурсу чтецов и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри (перечисляются члены жюри).
Пора начинать!
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Основная часть

Ведущий: Отгадайте загадку:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения



Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«Пересекать пешеходам дорогу –
Строго по зебрам, по зебрам строго!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
Правил дорожного передвиженья.
Ведущий: Целый день без пап и мам
Ребетня проводит там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки. (Детский сад)
Об этом следующее стихотворение


Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растём!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Ведущий: Дети, вопрос «Кто это сделал?» каждый из вас наверняка слышал от родителей, когда напроказничал. Герои стихотворения «Никто» так и отвечали:


Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!


Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий: Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения

«Большое путешествие маленького пингвина» Автор Рената Муха.


Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.

И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну вечно происшествия! Ведёшь себя как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
Ведущий: Его не видишь, но оно приятно!
Его ты можешь увидеть в любящих глазах.
С радостью ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя в душе и его не потрогаешь. (Добро)
Стихотворение «Доброе сердце» Автор Михаил Садовский.


Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение


Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает...
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень... Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали...
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая...
Страдала бедняга, не зная в чём дело...
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение


Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
Ведущий: Ещё одно стихотворение о маме и весне

Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение

«Девочка и снеговик».


Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение


Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми...
Поживи... У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать...
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди...
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!...
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей... кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий: Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Ведущий:Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Ведущий:Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Ведущий:Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик” .

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Ведущий:А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Ведущий:Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Ведущий:Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Ведущий:Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы” .

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Ведущий:Есть на свете художник, который рисует зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Ведущий:Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Ведущий:А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты”

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Ведущий:Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.

Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были” .

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Ведущий:Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.

Конкурс чтецов
«Зимушка-зима»
(для детей средней группы «Солнышко»)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные . Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов.

Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; грамоты участникам конкурса.

Участники: воспитанники средней группы, родители.

Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Белым пухом покрыта дорожка Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Начинаем наш конкурс чтецов.

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри. Старший воспитатель Кошатко С.А. Музыкальный руководитель Тобоева Т.П.

(представление жюри)

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково - зимушка-зима! Ребята вы слышите, кто-то в гости к нам спешит

Входит Зима : Здравствуйте , ребята!

Не просто в гости я пришла сюда.

Всю ночь в лесу я украшала ёлки –

Искрятся серебром теперь иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянах ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!

Ведущая Ребята, вы любите Зиму ? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу , за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.

Послушайте, сколько можно сказать много красивых слов о Зиме, о зимней природе. Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты в своих стихах будут описывать зимнюю природу.

Зима : (садится) Я тоже с удовольствием послушаю!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Валеева Алена, которая прочитает стихотворение «Зимушка-зима».

1. «Зимушка-зима»

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.

И продолжит нашу конкурсную программу Плюснина.Саша

» На дворе« - так называется стихотворение, которое она приготовила.

2. «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.

Небо как в тумане.

- Сколько снегу на дворе! -

Удивилась Таня.

Живо сбегала домой

За большой лопатой.

- Таня!

- Танечка!

- Постой! -

Ей кричат ребята.

- Словно кукла, ты мала,

- А лопата тяжела.

- Я большая!

Мне пять лет! -

Таня им кричит в ответ.

Снег пушистый разгребла,

Тропку проторила.

Все смеются:

- Ну, дела!

Есть у Тани сила!

3.Зима Алтана.Б

Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.

4.Первый снег.Тумэр

На деревья на аллеи

Снег лежит муки белее

Легкий-легкий

Чистый- чистый

Мягкий,хрубкий и пушистый

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем

Первый снег светлый снег

Как же радует он всех

5.Снежинка Люда.Б

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

6.Снежный кролик* Саша.Т

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

7.Как на горке - снег, снег…Саша.Л

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь

Ведущий: Да, ребята, зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил -

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится.

8.Заметает пурга…Даша.Б

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

9.Чудная картина* Илья.К

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

10.Зашумела, разгулялась Алина З

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?

(ответы детей)

11.Иней Аламжи. А

По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

12.Всюду снег Полина.Д

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

А я тоже могу
Так плясать на снегу.

13.Снежинки Саша.С

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

14.Снежинки Самир.А

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка

15.Снежинки Сандак.Р

- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

16.Снег Буда Т

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные

стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

17.Зима*Саша.Ш

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

18..Снежок Дарина

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!


Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?

(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран.

Ведущий: Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

19.«Мои сани»- так называется стихотворение, которое нам приготовила Дулма Ринчинова.

Бурсов «Мои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку .

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой - нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки - ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик) .

Ведущий : Следующее стихотворение называется «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Чагдурова Санжина.

20.М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед»

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: - Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат -

Маленьких снеговичат.

21.Снеговик Номина.О

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый

22.Зима Лиза.С

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне

23..Одеяльце Карина.А

- Для чего, родная,
Снег зимой идет?
- Из него природа
Одеяльце ткет!
- Одеяльце, мама?..
А зачем оно?!.
- Без него. земле бы
Стало холодно!..
- А кому, родная,
В ней тепла искать?!.
- Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов!..

24.Круглый год. Январь Ярослава.З

Открываем календарь -
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу стихотворением

25. Первый снег ГУРГЭМА

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,

Зима : Я с вами не прощаюсь и буду с вами ещё два месяца – январь и февраль.

Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Автор: Чойдонова Туяна Геннадьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №4 «Детский сад «Малыш»
Месторасположение: с. Петропавловка, Джидинский район

Загадки Зимы

Загадки о Зиме все отгадывать умеют?

(Зима загадывает загадки)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(ветер)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(снежная горка)

Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал.

(снег)

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.

(Зима)

Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала.

(снежинка)

Не снег и не лёд,

А в серебро деревья убирает.

(иней)

Белая морковка зимой растёт.

(сосулька)

Зима : проводит игру «Доскажи словечко» .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег) .

Цели и задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

  • Подбор стихов по темам;
  • Разучивание стихов с детьми;
  • Проведение отборочных туров по группам.

Оборудование:

  • Оформление музыкального зала;
  • Изготовление декораций: книга, балкон, колонны, царский трон;
  • Грамоты, сертификаты, подарки участникам конкурса;
  • Атрибуты для участников конкурса.

Действующие лица:

  • Царевна
  • Гонец

Ход праздника:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Выходит грустная Царевна, садится на балконе и вздыхает.

Царевна. Соловьи поют в садочке,

Аж, с утра до вечера!

Что мне делать?

Царской дочке, если делать нечего.

Под музыку появляется Царь.

Царь. Дочка милая, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Царевна. Я от ваших калачей,

Стану в десять раз полней.

Царь. Хочешь новые румяна?

Ой, да ты же без изъяна!

Я же так тебя люблю,

А хочешь, книжку подарю!

Обращает внимание Царевны на книгу

Царевна. Вот так книжка, просто диво!

Кто раскроет мне секрет?

Царь. Созову сейчас гонцов,

Пусть пришлют сюда чтецов.

Под музыку скачет Гонец, читает приказ Царя.

Гонец. Внимание! Внимание!

Слушайте царя послание.

Новый он издал указ:

Всех чтецов собрать сейчас.

Не робейте, не стесняйтесь,

В дворец царский собирайтесь!

Под музыку участники конкурса обходят зал по кругу

и занимают места на стульях.

Царь. Прелестно, прелестно!

Здрасьте, я – царь,

Ваш великий государь!

Во дворце вас видеть рады

И готовы уж награды.

Вас прошу без промедления,

Нам прочесть стихотворения!

Гонец. Царь, не вели казнить,

Вели дело говорить.

Из заморских, дальних стран

Мудрецы явились к нам.

Они объехали весь мир,

Чтоб увидеть ваш турнир.

Царь. Что ж прелестно, превосходно,

Браво, браво, благородно!

Мудрецам тогда судить,

Лучшего определить.

Представление членов жюри.

Царь. Дочка, книгу открывай,

Славный конкурс начинай!

Под музыку Царевна открывает книгу,

на первой странице изображены разные звери.

Царевна. Ой, забавные зверята:

Зайцы, тигры и котята!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети младших групп читают стихи на тему «Ребятам о зверятах».

Царевна. Ваши, про зверят, стихи,

Очень даже не плохи.

Только вот сидеть без дела

Мне порядком надоело.

Музыкальная пауза.

Царь. Дочка, милая царица,

Ты, переверни страницу.

Под музыку Царевна переворачивает страницу

и видит изображение семьи.

Царица. Вот забавно, вижу я,

Будто чья-то здесь семья:

Мама, бабушка и дочка,

Дедушка, отец с сыночком!

Царь. Я, как царь, вам говорю,

Про семью стихи люблю.

Здесь не нужно лишних слов

Выслушать я вас готов!

Дети средних групп читают стихи на тему «Моя семья».

Музыкальная пауза.

Про кого стихи узнаем.

Под музыку Царевна переворачивает страницу и видит картинки,

где изображены разные профессии.

Дети старших групп читают стихи на тему «Профессии».

Царь. Мудрецы, вы не стесняйтесь,

Меж собою совещайтесь.

Поработайте вы впрок,

Чтобы огласить итог!

Музыкальная пауза. Оглашение результатов, награждение победителей

Название: Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / конкурсные мероприятия


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Месторасположение: Пермский край, поселок Полазна, ул. 50 лет Октября 11