Музыкальная сказка-экспромт "новый год в простоквашино". Внеклассное мероприятие «Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы (по мотивам произведения Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино») Игровая программа от кота матроскина

Гончаренко Марина
Игровая программа «Каникулы в Простоквашино»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО”

Цели - организовать содержательный и эмоционально насыщенный

досуг для детей;

Укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность;

Создать у детей весёлое праздничное настроение – больше

улыбок, больше смеха.

Задачи - создать праздничное настроение;

Содействовать развитию творческих способностей детей;

Ведущий : Добрый вечер всем присутствующим в этом зале. Добрый вечер, “Юбилейный”! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей деревне под названием “Простоквашино ” и предлагаем нашим командам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили :

Команда кота Матроскина

Команда дяди Фёдора

1. Знакомство с командами. Представление.

Представление жюри.

2. Интеллектуальный конкурс (вопросы )

Вопросы для интеллектуального конкура.

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?» )

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

9. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

Ведущий : На голове у “Шарика”, волосы в пучке

Фонтаном на макушке

Летят как водных струй разбег

На самой на верхушке.

Конкурс 1 “Эстафета Причёска”. Члены команды по очереди, взяв с собой только одну заколку-резинку, бегут к “Шарику” и завязывают ему хвостик. Кто успеет больше.

Конкурс 2 “Скороговорки”. Чья команда произнесёт скороговорку лучше.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,

Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

Ведущий : Везде молоко даже в умывальнике, а умываться как? Как, как? Надо меньше пачкаться! (говорил Матроскин Шарику)

Конкурс 3 “Матроскин”. Кто быстрее выпьет стакан молока через трубочку.

Слово жюри.

Ведущий : у него там такой кот, до которого тебе ещё расти и расти. Говорил папа.

Конкурс 4 “Макароны”. Кто быстрее и больше наберёт макарон на иголку с ниткой.

Ведущий : А почему я вредным был? Потому, что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану. (кто говорил? Печкин)

Конкурс 5 “Почтальон”. Почтальону из каждой команды выдаётся лист формата А4 и маркер. За время, пока звучит музыка, нужно собрать как можно больше подписей в зале. Кто больше?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Вместе мы одна семья : Ты, вы, мы, я

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа,

Вместе мы одна семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева.

Погладь соседа справа,

Погладь соседа слева.

Ты, вы, мы и я вместе нам скучать нельзя!

Подмигни соседу справа,

Подмигни соседу слева.

Испугай соседа справа,

Улыбнись соседу слева.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она, вместе мы одна семья!

Конкурс 6 “Письмо - объявление”. Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст : -2-

“Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия – велосипед”. Чья команда составит письмо быстрее.

Слово жюри.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

Ведущий : Как говорят : “Чистота – залог здоровья”.

Конкурс 7 “Собери мусор”. Каждому участнику команды выдаётся листок газеты. Нужно одной рукой сжать газету и бросив, попасть в корзину.

Ведущий : Смотрите, до чего они вашего сыночка довели? Их надо в поликлинику сдать, для опытов.

Конкурс 8 - эстафета“Одень сыночка”. Дядя Фёдор сидит на стуле. Каждый участник команды подбежав к нему снимает с себя только одну вещь и надевает её на дядю Фёдора. Чья команда быстрее.

Ведущий : Как известно, у дяди Фёдора были родители. Как и все люди они иногда ходят на танцы.

Конкурс 9 “Танец с прищепками”. На маму вешают прищепки, папе завязывают глаза. Танцуя, папе нужно собрать все прищепки. Танцевать нужно рядом друг с другом.

Ведущий : Конечно же каждая мама готовит своим детям вкусные завтраки, которыми кормит своих детей.

Конкурс “Завтрак”. Маме завязывают глаза. Ребёнку – дяде Фёдору одевают шапочку и салфетку-“слюнявчик”. Нужно накормить своего ребёнка йогуртом. Кто выполнит задание аккуратнее и быстрее?

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Предлагаю сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7 - 11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее
разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи):

Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
И покажу одно только окно,
Но крупно…

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит
спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной в Центр детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы
включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной
группе.

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.
Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда по-
чтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость
(нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора - шарф (возможны другие
варианты атрибутов).

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в
руках.
Матроскин (поет): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С
завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не
узнать меня…
Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди
несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают. В
заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер одной из воспитанниц вокальной студии Центра детского творчества.

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из
мультфильма.

Печкин: Вот и лето наступило… Уже и первый летний дождик в окошко стучит…
Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор: Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин: Кто там?
Печкин:
Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис): Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов
понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках
написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по
букварю.
Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами
газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин: Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин: Объявление какое-то… Фотография… Очень знакомая… (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего… Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом
спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было
написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок: А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители
его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин.
Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.
Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы,
ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист ватмана
формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание - «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь
отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд
демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно
известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс,
цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все
желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого
конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик: На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении воспитанницы вокальной студии звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже
самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Взято из журнала - ПедСовет №3 2008г. Н. Косякова г. Череповец, Вологодская обл.

Другие темы этого раздела смотрите здесь –

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

    До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют 2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
– самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

    Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

    Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

    Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

    Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин! Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная. Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор! Приезжай, пожалуйста, к нам в Погода у нас хорошая. Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима! Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас! Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

    Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

    Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

    Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.

    Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут
(да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да) Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!

Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!

К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее

Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).

Украшения для места празднования:

  • плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
  • постеры с изображениями героев мультфильма;
  • воздушные шарики;
  • тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.

Составляем праздничное меню.

Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для конкурсной программы включает в себя:

  • костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
  • лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
  • «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
  • изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
  • маска Шарика;
  • клубки ниток.

Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»

Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.

Кот Матроскин:

Мур-мяу, мои хорошие друзья,

Рад вас приветствовать сегодня я!

Отправимся все вместе мы туда,

Где радости и смеху нет конца!

Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.

Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.

Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?

Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.

Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!

Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!

Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?

На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.

Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.

Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:

Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»

И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»

Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»

В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»

Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»

И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»

Только вдруг ударил гром – «Бом!»

Завертелось всё кругом!

Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?

Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.

А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!

Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.

Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?

Дети радостно кричат «Да!»

Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!

Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.

Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:

«Как на Имя мальчика именины

В Простоквашино мы были.

Веселились и играли,

Пели, ели, танцевали

И устали, так устали…

Но про что не забывали?

Дружно ждём мы самый сладкий,

Самый милый и прекрасный…

Что же это? Это тортик!

Принесёт его вам котик!»

Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.