Профессия техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электро

https://pandia.ru/text/78/154/images/image004_74.gif" alt="ГБОУ СПО СО " width="204" height="15">

Наименование профессии (специальности), 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Присваиваемая квалификация - техник

Дополнительная рабочая профессия - электромонтер, радиотелемеханик

Срок обучения (учитывая базовое образование) – на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев, поступление по результатам ЕГЭ (русский язык и математика)

Описание профессии (специальности)

Уникальность специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" заключается в том, что ее выпускники востребованы везде и всегда. В мире нет ни одного производства, ни одного жилого объекта, где бы ни использовалась электрическая энергия, будь-то производство электрических двигателей, проводов и кабелей, а так же вся сфера услуг - больницы, учебные заведения, химчистки, парикмахерские, банки и весь жилой сектор. Преимущество этой специальности ещё заключается в том, что выпускники могут работать в сервисных центрах по ремонту бытовой техники , ремонту и монтажу холодильного оборудования , кондиционеров, системы вентиляции и сигнализации, менеджерами по продажам в торговых центрах .

Характеристика деятельности специалиста

Личностные качества

Развитое техническое мышление, быстрая реакция, хорошее зрение с правильным световосприятием, аккуратность, внимательность, организаторские и коммуникативные способности.

Студенты данной специальности изучают:

· принципы работы и устройства электроустановок, электрооборудования

· основы электропривода

· электрические машины и аппараты

· вычислительную и электронную технику

· электроснабжение отрасли

· менеджмент и экономику отрасли

· принцип работы, устройство и ремонт бытовой техники, холодильного оборудования и кондиционеров

· принцип работы, устройство и ремонт трансформаторов и трансформаторных подстанций

· наладка, регулировка и проверка электрического и электромеханического оборудования;

· диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

· навыки оформления и чтения электрических схем

· получают навыки практической работы по ремонту и наладке электрооборудования

· получают навыки проектирования схем электроснабжения, выбора электрооборудования и разработки систем управления электроприводами

· изучают элементарную базу электроники и современные схемы по созданию систем автоматизированного производства

· получают навыки практической работы по диагностике и ремонту бытовой технике, холодильного оборудования и кондиционеров.

Квалификационная характеристика выпускника данной специальности , менеджерами по продажам электрического и электромеханического оборудования, электромонтажниками по установке и эксплуатации сигнализации.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования на предприятиях (в организациях) независимо от их организационно-правовых форм.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

2. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

3. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

4. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

5. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

7. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

8. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

9. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

10. Организация деятельности производственного подразделения.

11. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

12. Организовывать работу коллектива исполнителей.

13. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Перспективы трудоустройства

Выпускники данной специальности могут работать на любых предприятиях различной формы собственности, и в соответствии с подготовкой могут осуществлять производственно-технологическую и производственно-управленческую деятельность. Техник по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» может открыть мастерскую по ремонту электрического и электромеханического оборудования, сервисный центр по ремонту электробытовой технике, холодильного оборудования и монтажу кондиционеров. Также возможна работа по близкой специальности электромонтера, электромонтажника, слесаря-сборщика, мастера по ремонту электробытовой технике, мастера по ремонту и наладке телевизионной, видео - аппаратуры, производственного мастера на предприятии, в учебном заведении.

На базе 9 классов

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Появление первых автомобилей относится к 1870-1880 гг. и связывается с именами Карла Бенца (основателя первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания), Готлиба Даймлера и Зигфрида Маркуса. Разумеется, первые экземпляры автопрома сильно отличаются от современных более совершенных автомобилей. Впрочем, эксплуатация даже самых высокотехнологичных машин и механизмов процесс не вечный, поэтому возникает необходимость в специалистах, которые будут заниматься не только ремонтом, но и предотвращением поломок.Техник-механик проводит осмотр машин, выявляет неисправности отдельных блоков, узлов, деталей, ремонтирует и разбирает дизельные, грузовые и легковые автомобили, выполняет крепежные работы с заменой изношенных деталей, собирает ответственные агрегаты и электрооборудование автомобиля. Проверяет технику после проведенного ремонта. Производит все необходимые расчёты, связанные с рейсовыми поездками и перевозками грузов.

Условия работы : работает в гаражах и на открытом воздухе. : интерес к технике, практический склад ума, наблюдательность, хороший слух, развитый глазомер, умелые руки, физическая выносливость, ответственность, организаторские способности. Возможные места работы : Автотранспортные и авторемонтные предприятия и подразделения, тресты спецстроймеханизации, механизированные колонны. Близкие и родственные виды деятельности : Слесарь-автомеханик, водитель, техник-механик дорожных и сельскохозяйственных машин. Ориентировочная зарплата : 19 000 – 40 000 рублей.

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (срок обучения 3 года 10 месяцев)

Выпускники этой специальности никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества Возможные места работы Ориентировочная зарплата : 17 000 – 48 000 рублей.

Повар-кондитер (профессия срок обучения 2 года 10 месяцев и специальность 3 года и 10 месяцев)

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» – так сказал древнегреческий философ Сократ. Но согласитесь, еда должна доставлять удовольствие, быть вкусной и полезной. Учёными уже доказано, что при употреблении вкусной пищи человек получает гормон радости – эндорфин, который играет главнейшую роль в механизмах памяти, обучения, сна, помогает быть в хорошем настроении в течение всего дня. Повар – профессионал по приготовлению изысканной пищи, он знает огромное количество блюд разных национальных кухонь, умеет превратить любые продукты в шедевр.

Условия деятельности : Работает в составе коллектива или индивидуально в помещении, в условиях повышенной температуры. Режим работы по графику предприятия. Профессионально важные качества : Хорошая долговременная память; объёмный и линейный глазомер; хорошая зрительно-двигательная координация; тонкое чувство времени; высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса; воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда); эстетический вкус.Ориентировочная зарплата : 8 000 – 25 000 рублей.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Человечество с каждым годом изобретает и ставит на конвейер огромное количество техники. Оборудование в производстве, коммунальной сфере, транспорте, строительстве и даже в быту бывает довольно сложным в эксплуатации. Для обычной стиральной машины полагается инструкция по эксплуатации на несколько десятков страниц, что уж говорить о сложной многофункциональной производственной технике! На многих производствах используются целые системы из машин со сложной автоматикой, которую может настроить только профессионал. Таким профессионалом является слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – специалист по монтажу приборов и электрических схем различных систем автоматики.

Он выполняет не только электро- и радиомонтажные работы, монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики, но и осуществляет наладку электрических схем и испытание электронных приборов со снятием характеристик. Изучает принципы и режим работы приборов электронной аппаратуры, применяемых в системах автоматики, осваивает технологию сборки блоков аппаратуры любой сложности, методы расчёта различных элементов, регулирующих устройств. Изучает и применяет на практике техническую, технологическую и эксплуатационную документацию, проводит испытания электронных измерительных приборов.

Условия деятельности: На предприятиях промышленности, мастерские по ремонту радиоаппаратуры. Профессионально важные качества: Хорошая координация движений, точный глазомер, цветоразличение, пространственное воображение, способность к длительной кропотливой работе. Ориентировочная зарплата 14 000 – 45 000 рублей.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (срок обучения 2 года 10 месяцев)

Выпускники этой профессии никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества : интерес к технике, умелые руки, развитая зрительная память и глазомер, концентрация внимания, собранность, точная координация кистей рук, ответственность, аккуратность, умение ладить с людьми. Возможные места работы : заводы, конструкторские бюро. Близкие и родственные виды деятельности:электромонтер, слесарь-наладчик, техник-электрик, техник конструкторских отделов и бюро. Ориентировочная зарплата : 17 000 – 28 000 рублей.

  • < Назад

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

студента III курса, специальности 140613 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)"

группы___ЭТ-0631__

Медведев Николай Иванович

Место практики: "ЮТЭК-Белоярский"

Сроки прохождения:

Белоярский 2009

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Структура управления

1.4 Должностные обязанности электромонтера II разряда

1.5 Должностные обязанности электромонтера III разряда

2. Электромонтажные работы

2.1 Инструмент, приспособления, оборудование, средства защиты и материалы для выполнения комплексных работ по монтажу и обслуживанию ЭО и ЭМО

2.2 Способы разделки кабелей и экранированных проводов

2.3 Методы измерения сопротивления заземления

2.4 Назначение и устройство аппаратов релейной защиты и элементов автоматики

3. Индивидуальное задание

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.

В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.

Производственная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера на основе изучения работы конкретного предприятия для освоения современного электрооборудования.

Для достижения вышеуказанной цели во время производственной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:

Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

Овладение первоначальным профессиональным опытом

При решении задач производственной практики были изучены следующие разделы:

Характеристика предприятия

Электромонтажные работы

Индивидуальное задание: Изучить и описать порядок оформления протоколов испытаний наладки электроприёмников и аппаратуры.

1. Характеристика предприятия

Краткая история создания предприятия.

13 июля 2004 года решением учредительного собрания было учреждено Открытое Акционерное Общество "Югорская Территориальная Энергетическая Компания - Белоярский", зарегистрированное за основным государственным номером 1048603450720 инспекцией Министерства России по налогам и сборам по г. Белоярский ХМАО-Югры.

ОАО "ЮТЭК - Белоярский" было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" и другим действующим законодательством РФ.

Одними из видов деятельности являются:

Оказание услуг по передаче электрической энергии;

Обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, техническое перевооружение и реконструкция энергетических объектов;

Обеспечение работоспособности электрических сетей

Основные направления развития

Для ОАО "ЮТЭК - Белоярский" приоритетными направлениями деятельности являются: прием, передача и распределение электроэнергии по электрическим сетям. Техническое обслуживание, ремонт и наладка введенных в эксплуатацию электрических сетей напряжения до и выше 1000В.

Цели и задачи ОАО "ЮТЭК - Белоярский" на 2008 - 2012 год

Основной целью является обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Белоярского района. Этой цели можно достичь лишь благодаря комплексному подходу к решению данной задачи.

Реформа электроэнергетики и дальнейшая либерализация этого рынка выводит отношения в электроэнергетике на абсолютно другой уровень. Для эффективной работы и стабильного развития предприятий электроэнергетики должны применяться новые методы управления, внедряться рыночные механизмы снижения себестоимости производства.

Одной из проблем энергетики Белоярского района является большая доля потерь в общем объеме переданной на реализацию электроэнергией. А именно, за счет снижения этого показателя можно значительно улучшить финансовый результат, высвободить средства на реализацию первоочередных предприятий.

1.1 Структура управления

Органами управления ОАО "ЮТЭК - Белоярский" являются (прил.1):

Общее собрание аукционеров (высший орган управления Обществом);

Единоличный исполнительный орган (директор).

В случае назначения ликвидационной комиссией к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности является ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием акционеров.

Директор (исполнительный орган Общества) утверждается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров. Аудитор утверждается общим собранием акционеров.

Организационная структура

Организационная структура ОАО "ЮТЭК - Белоярский" состоит из двух основных частей: "Районные электрические сети" (РЭС) и аппарат управления (прил.2).

1.2 Правила внутреннего распорядка

Время начала и окончания работы устанавливается следующее:

а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.

Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.

в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.

Видами времени отдыха являются:

перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;

нерабочие праздничные дни;

На предприятии ОАО "ЮТЭК - Белоярский" утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).

1.3 Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на:

электроустановки напряжение до 1000В ;

электроустановки напряжением свыше 1000В .

Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными. Готовыми к использованию защитными средствами. А также средствами оказания первой медицинской помощи.

В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

помещения без повышенной опасности;

помещения с повышенной опасностью;

особо опасные помещения;

особо неблагоприятные условия работ.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М - 016 - 20001, РД 153-34.0-03.150-00 с изменениями и дополнениями введенными в действие в 2003г. распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Руководитель потребителя назначается приказом ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя, прошедшего проверку знаний, имеющего удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности:

V- в электроустановках напряжением выше 1000 В, или

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Проверка знаний у ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя, специалиста по охране труда, инспектирующего электроустановки, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Обслуживание электротехнологических установок (сварка, электролиз), а также сложного электронасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента должен осуществлять электротехнологический персонал (II и выше группа по электробезопасности).

Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, который подразделяются на административно - технический, оперативный, ремонтный, оперативно-ремонтный .

Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний и иметь соответствующую (II- V) группу по электробезопасности.

Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением.

Учет работ по наряду ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениями.

Ответственными за безопасное ведение работ являются:

выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

ответственный руководитель работ;

допускающий;

производитель работ;

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше — 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Одноклассники

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация , присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности , эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ - основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты , где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы — 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка - от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) - 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.


Востребованность и перспективы

Учитывая усиленный рост выпускников-гуманитариев, профессиональные техники сейчас нужны как никогда. Практически каждый специалист сможет найти работу в первый же месяц после выпуска. Профессия техника является одной из самых высоковостребованных.

Выпускники этой специальности востребованы на рынке труда. Сегодня круг обязанностей этих специалистов расширился, а задачи, требующие выполнения, усложнились, если раньше знания примитивных схем и устройств было вполне достаточно, то сегодня передовые технологии требуют постоянного совершенствования и «обновления» технической информации. От мастеров своего дела зависит безопасность, эффективность работы всех производств, частных компаний, офисов, жилых объектов.

Легко ли устроиться на работу

Обычно техник трудоустраивается еще до выпуска. Ведь каждый студент в обязательном порядке проходит практику. Именно на ней владельцы предприятий и начальники цехов часто предлагают молодым специалистам трудоустроиться у них. Учитывая динамику развития данных предприятий, вакансии есть всегда. Для трудоустройства достаточно пройти собеседование и предоставить свой диплом.