Информационно коммуникационные технологии в доу презентация. Презентация «использование икт в образовательном процессе в условиях фгос до

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников Воспитатель Григорьева И.С. МБДОУ «Детский сад № 75» г.Владимира 2015

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Информатизация дошкольного образования

Основные направления применения ИКТ в ДОУ

1. Применение ИКТ в работе по познавательному развитию При обучении детей дошкольного возраста с успехом можно применять различные компьютерные средства: проекторы, интерактивные доски, столы.

Использование ИКТ с целью познавательного развития детей: «Познавательное развитие» Задачи использования ИКТ Сенсорное развитие определение цвета, величины, формы предметов; формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам Развитие познавательно-исследовательской деятельности предоставление на компьютере рисунков, схем, образцов для построек Формирование элементарных математических представлений овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток днях недели, временах года Ознакомление с социальным миром расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране Ознакомление с миром природы расширение представлений о живой и неживой природе

Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: Формирование информационно-коммуникационной культуры детей ИКТ как средство интерактивного обучения представления развивающей и обучающей информации закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

представление развивающей и обучающей информации

закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Виды занятий с использованием ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Диагностическое занятие компьютер, проектор, экран. интерактивная доска

Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.

Обучающие презентации - отличные помощники в работе по познавательному развитию детей

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи.

Особенности работы с интерактивной доской ОД включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку Время = от 20 до 25 минут. ! Использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал должен тщательно подбираться в соответствии с возрастом детей.

Преимущества ИКТ: ИКТ передают информацию быстрее. Предъявление информации в игровой форме; Применение ИКТ обеспечивает наглядность, образный тип информации, понятный детям; Осуществление полисенсорного восприятия материала; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни; Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

2. Применение ИКТ в работе с родителями

Информирование родителей

Информирование родителей

Информирование родителей

3. Применение ИКТ в работе с педагогами Отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. Оформление групповой документации Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности. Подготовка электронного портфолио для аттестации.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов ИКТ-компетентность включает в себя: Подбор иллюстративного материала к занятиям; Создание презентаций в программе Рower Рoint для детей и родителей. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Использование видеокамеры и видеоредакторов.

Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов: Web- каталоги В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах (сайт) Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества электронные учебные материалы обмен опытом участие в конкурсах проведение мастер-классов

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Библиотека ЭОР: Авторские разработки (в эл. виде) Аудиотека; Видеотека; Библиотека обучающих презентаций (для педагогов и детей); Web- каталоги.

Перспективы применения ИКТ в детском саду Освоение специальной программы для интерактивной доски. Самостоятельное создание обучающих интерактивных ресурсов. Обновление и пополнение библиотеки ЭОР. Создание в ДОУ интерактивной студии.


Cлайд 1

Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности

Cлайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Cлайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Cлайд 4

Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

Cлайд 5

Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Cлайд 11

Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.

Cлайд 12

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.

Cлайд 13

присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Cлайд 14

Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.



Задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.






Что же такое ИКТ? Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Информационно-коммуникативные технологии – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).


Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.


Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.


Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.


Преимущества: -предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; -несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; -проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим ---компьютером являются стимулом познавательной активности детей; -предоставляет возможность индивидуализации обучения; -ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; -позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в -повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); -компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.


Где же возможно применение ИКТ- технологий в детском саду? Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.


Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. 1. Опосредованное обучение и развитие. а)Использование глобальной сети Интернет. Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.


2. Непосредственное обучение а) Использование развивающих компьютерных программ. Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.








Использование ИКТ в работе с родителями Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.


Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.


Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада. В настоящее время ИКТ технологии позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.


Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно- методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.


В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Елена Щипанова
Использование ИКТ в ДОУ

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Мы сегодня с Вами рассмотрим возможности использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в НОД ,является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами проекта стали :

Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться :

Дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

Позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Одновременно используется графическая , текстовая, аудиовизуальная информация;

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности :

Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Слайд №10

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях : «Познание» , «Коммуникация» , Художественное творчество», «Социализация» , «Художественная литература» , «Безопасность» , «Физическая культура» , что позволяет нам :

Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

Развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

Развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд №11

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например :

Игровая математика

Путешествие по сказкам

Игры фантазии

Развивающие игры и упражнения для детей

Веселая зарядка

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Слайд №12

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации непосредстенно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. В этом можно убедиться рассмотрев сравнительные диаграммы развития детей до использования ИКТ и спустя год с использованием ИКТ .

Если посмотреть на первую диаграмму то тут мы видим что высокий уровень развития детей за год без использования ИКТ вырос с 18%до 60%

Средний уровень вначале года 60%, в конце года упал до 40%

Детей с низким уровнем развития на конец года не осталось.

А это диаграмма развития детей с использованием ИКТ .

Если посмотреть на нее, то видно, что если в начале года было всего лишь 9% детей с высоким уровнем развития, то к концу года высокий уровень достиг 75%,отсюда понизился средний уровень развития детей, а низкого практически не осталось.

Таким образом результаты проведенных занятий с применением мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.

Слайд №14

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд № 15

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка :

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз : во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд,так же важна и смена деятельности во время занятия.

Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций» , который предлагаем для использования в НОД (на электронном носителе- DVDдиск) .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

6 слайд

Описание слайда:

3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

7 слайд

Описание слайда:

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими дошкольниками. Это, как правило, программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

10 слайд

Описание слайда:

Для работы мы используем разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер, сканер Фотоаппарат Планшеты

11 слайд

Описание слайда:

Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др. Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности?

12 слайд

Описание слайда:

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

13 слайд

Описание слайда:

Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером