Экран для просмотра цифровых фотографий. Выбираем монитор для фотографа

Наличие профессионального дизайнерского оборудования - важное условие для создания качественных продуктов, поэтому в этой статье мы уделим внимание вопросу выбора монитора.

В чём отличия от обычных мониторов

Монитор - незаменимый инструмент для создания качественных изображений, в частности, он незаменим для дизайнеров.

Каким должно быть это устройство, если работать с фотошопом вам нужно каждый день?

Конечно же, функциональным, нормально передавать цвета, их глубину, и главное - хорошо отображать естественный вид картинки.

Благодаря этому девайсу возможно сделать ретушь и цветокоррекцию, разработать меню и шаблон для того или иного портала.

Проще говоря, за создание каждого визуального элемента отвечает именно ваш экран.

Очень важно выбрать многофункциональную модель, отвечающую всем вашим требованиям.

При этом, естественно, она не должна стоить баснословно дорого.

Правда, не стоит кидаться на старые модели с электро-лучевой трубкой.

Они имеют недостаточную световую передачу, поэтому изображение может существенно отличаться от задуманного.

Этот факт является основным недостатком.

Среди главных предостережений при покупке - монитор для дизайнеров не должен утомлять глаза, ведь специалист будет проводить за ним очень много времени.

Попробуем разобраться в сложном мире компьютерной техники и определить, какой же все-таки монитор идеально подходит лучше всего.

Общие правила выбора качественного монитора

Просматривая каталог, важно учесть все нюансы.

Монитор влияет не только на процесс выполнения заданий, но и на состояние вашего организма, в том числе, на здоровье органов зрения.

Что учесть при выборе в первую очередь:

  • ЖК или ЭЛТ. Некоторые люди уверены, что качество всех жидкокристаллических экранов на порядок выше, чем у ЭЛТ. Не стоит быть такими категоричными! На самом деле некоторые ЭЛТ очень хорошо передают насыщенность цвета и имеют высокий угол обзора. Не нужно слепо следовать тренду и покупать первый, попавшийся ЖК, отдавая ему предпочтение перед ЭЛТ.
  • Глянец или матовость. Отшлифовывать фото в графических редакторах лучше всего на матовых мониторах. Глянцевые в большинстве случаев сослужат вам плохую службу - вместо изображения будете смотреть в некое подобие зеркала
  • Размер - этот параметр играет далеко не последнюю роль, однако это ни в коем случае не означает, что вам нужен самый большой дисплей. Работать на огромных экранах - все равно, что редактировать в кинотеатре, сидя в первом ряду - нет возможность охватить картину целиком. Лучше наведаться в магазин компьютерной техники, узнать основную информацию у консультантов, тщательно осмотреть устройства и подобрать оптимальный размер для себя. Обдуманная покупка прослужит вам дольше.
  • Тип матрицы. Если ваш выбор пал на ЖК-дисплей, стоит учесть, что они делятся по типу, бывают нескольких видов. В основном, они отличаются между собой лишь некоторыми особенностями.

Эти пункты играют очень важную роль при приобретении монитора для дизайнера.

Типы матрицы жидкокристаллических экранов:

  • TN - пожалуй, самый распространенный вид. Плюсы: дешевизна, быстрый переход от белого к черному. Минусы тоже имеются: некорректная передача цвета при смене угла обзора, 6-битная цветовая схема.
  • MVA - как и предыдущий, довольно бюджетный тип. Преимуществами являются: короткое время отклика, больший угол обзора, отличная контрастность. Среди минусов - довольно низкий уровень цветопередачи.
  • PVA представляют собой модификацию предыдущего вида от компании Самсунг. Плюсы остались прежними, но цена существенно уменьшилась.
  • IPS - лидеры подборки. Они выделяются большим углом обзора и плавной сменой цветов. Именно их считают одними из самых выгодных для дизайнерских работ.

Перейдем от теории к обзору конкретных примеров, которые помогут вам выбрать идеальный девайс для постоянной работы с редакторскими программами. Ниже наведены популярные модели и их основные характеристики.

Dell 2412M

Сочетает в себе лучшие качества, которыми должен обладать монитор для дизайнера. Dell 2412M - стильный, продуманный и функциональный.

Характеристики

  • Размер - 24 дюйма.
  • Разрешение - 1920×
  • Матрица - е-IPS (улучшенная версия стандартной IPS).
  • Яркость - 300 кд/м 2
  • Углы обзора - 170°.
  • Контрастность - 1000:1.
  • Частота обновления экрана - 60 Гц.
  • Энергозатраты при работе - 38 Вт.
  • Энергопотребление в режиме ожидания - 0.50 Вт.

Имеются такие разъемы:

  • USB-соединения USB-хаба монитора с компьютером;
  • VGA (D-SUB) для видеокарты;
  • DVI-D;
  • DisplayPort;
  • Разъем питания для акустики DELL;
  • Разъем питания 220 В.

На левой грани Dell 2412M расположены два разъема для USB. Другие отверстия находятся внизу, что делает удобным подключение к ним всевозможных кабелей.

С учетом наличия такого количества разъемов, проблем с подключением дополнительных девайсов не должно возникнуть.

А теперь перейдем к более детальным характеристикам.

Особенности дизайна

Монитор Dell 2412M изготовлен из гладкого матового пластика (см. изображение).

Особенности материала делают его не особо марким: отпечатки пальцев и пыль не будут заметны невооруженному глазу.

К тому же, корпус практически не царапается, что существенно упрощает уход.

Высокая уходящая назад подставка регулируется - вы можете даже поставить колонки средних размеров.

Клавиши управления расположены на правой нижней панели.

Устройство поворачивается в вертикальное положение - эта функция будет полезна специалистам, которые часто берут сложными проектами.

Качество изображения

Монитор Dell U2412M принадлежит к разряду Ultra Sharp. Это означает отличную передачу изображения, что является одним из важнейших критериев для дизайнеров.

Настройка монитора

Кнопки не подписаны - нажатие любой вызывает детальное меню на экране.

Комбинацией соответствующих клавиш можно изменить все необходимые параметры, в том числе, яркость и контрастность.

Монитор Dell U2412M подходит для работы с графическим дизайном и очень удобен для профильного использования. У него высокое качество картинки, а также он хорошо передает цвета.

LG 29UM65-P

Монитор LG 29UM65-P

LG 29UM65-P заслужил симпатию на рынке благодаря своим полезным особенностям.

Характеристики

  • Размер экрана - 29 дюймов;
  • Разрешение - 2560х1080;
  • Матрица - AH-IPS;
  • Показатель яркости - 300 кд/м2;
  • Количество цветов - 16,7 млн;
  • Контраст - 1000:1.

Наличие входов:

2 x HDMI - 19 pin HDMI Type A, 1 x наушники - mini-phone stereo 3.5 mm.

Внешний вид

LG 29UM65-P довольно типичен для представителей этой марки - выполнен в безрамочном формате.

Девайс выглядит скромно, поэтому понравится фанатам минимализма.

Цветопередача

Монитор неплохо передает цвет, но может наблюдаться излишняя “теплота” оттенков при заводских настройках.

Это легко исправляется с помощью коррекции цветовой гаммы, не составит труда настроить экран под индивидуальные потребности.

Также есть пункт “уровень черного”.

Настройки монитора

LG 29UM65-P управляется пятипозиционным джойстиком, который находится по центру нижнего торца.

Из минусов - кнопка глянцевая и оттого скользит при нажатии.

Таким образом, экран довольно стабилен и прочен, но на идеальность не претендует.

Samsung U32D970Q

Монитор Samsung U32D970Q, по словам производителей, является подходящим инструментом для профессионалов.

Попробуем выяснить, так ли это на самом деле.

Характеристики

  • Размер экрана - 31,5 дюйм
  • Разрешение - 3849х2160
  • Показатель яркости - 350 кд/м2
  • Контраст - 1000:1
  • Матрица - PLS

Наличие входов:

  • Dual DVI-D - 1.
  • DisplayPort -2.
  • USB - USB Type A 3,0 x 4, USB Type B 3,0 х
  • HDMI - 1.
  • Audio Out - 1.

Дизайн

Модель U32D970Q выполнена в классическом строгом стиле, зато без проблем вписывается в практически любой интерьер.

Цветопередача

Samsung U32D970Q способен воспроизвести 1,07 миллиардов оттенков.

Вдобавок к этому, оснащен поддержкой одиннадцати световых пространств - гарантировано отображение sRGB и AdobeRGB.

Особенности

Дизайнеры по достоинству оценят большие возможности регулировки экрана: меняется наклон, высота, положение относительно к плоскости стола.

Подводя итоги, делаем вывод, что монитор Samsung U32D970Q действительно имеет массу преимуществ: хорошее отображение цветовой гаммы и высокая точность.

Дизайнеры могут смело выбирать для своей профессиональной деятельности.

Eizo ColorEdge CS2420

Бюджетный вариант на рынке профессиональной техники. Сказывается ли это на качестве? Попробуем разобраться.

Характеристики

  • Размер экрана - 24 дюйма;
  • Разрешение - 1920х1200;
  • Показатель яркости - 299 кд/м2;
  • Контраст - 859:1.

Наличие разъемов:

  • USB для управления монитором -1;
  • USB 3.0 - 3.

Как уже понятно, Eizo ColorEdge CS2420 по параметрам достаточно сильно уступает предыдущему образцу от Самсунг.

Главным достоинством этой модели является точная передача цвета и действительно потрясающая передача изображения, которую оценят большинство дизайнеров.

Монитор Eizo ColorEdge CS2420 регулируется по высоте, наклону, и, конечно же, поворачивается. Это как раз-таки довольно удобной в повседневном использовании.

Внешний вид

Eizo ColorEdge CS2420 выполнен в строгом стиле. Однако станет неплохим дополнением обстановки любого офиса.

Особенности

Модель хороша малым потреблением энергии. Из негатива - отсутствие динамиков.

В итоге, можно назвать Eizo ColorEdge CS2420 довольно подходящим в своем ценовом сегменте приобретением.

Правда, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит, поскольку характеристики устройства уступают более мощным новым разработкам.

Для выполнения проектов высокой сложности стоит подобрать иной вариант.

BenQ SW2700PT

BenQ SW2700PT позиционируется как одна из самых недорогих разработок для выполнения графического дизайна.

Характеристики

  • Размер экрана - 27 дюймов;
  • Разрешение - 2560х1440;
  • Показатель яркости - 350 кд/м2;
  • Контрастность - 1000:1.

Модель регулируется по высоте. Кроме того, можно изменить угол наклона и перевернуть BenQ SW2700PT в портретный режим. Это довольно практично при условии профессионального использования.

Наличие разъемов:

  • USB 3.0 - 2;
  • SD Card-Reader - 1;
  • 3,5 мм Audio-Out - 1;
  • DVI-D - 1;
  • HDMI 1.4 - 1;
  • Display Port 1.2.

Такого количества хватает для подключения всех необходимых гаджетов.

Внешний вид

BenQ SW2700PT выглядит довольно стандартно и сдержанно, не отличается особой креативностью.

Цветопередача

Монитор способен передать 1,07 млрд цветов, что является отличным показателем для подобного класса. Хорошая цветопередача - пожалуй, основное преимущество BenQ SW2700PT.

Монитор BenQ SW2700PT является хорошим приобретением для использования в дизайнерской работе.

Еще одним весомым плюсом можно назвать наличие козырька, что обеспечивает дополнительную защиту от механических повреждений и, к тому же, это вполне удобно.

Так что, если вы ищете профессиональное устройство по нормальной стоимости - этот вариант будет приемлемым, так как имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Выводы

Что нужно дизайнерам от монитора?

Работа дизайнера требует точности, внимательности и усидчивости, поэтому профессиональное оборудование должно соответствовать высоким стандартам качества.

Выбор основного рабочего оборудования - задание сложное и очень ответственное, особенно для тех, кто начинает свою карьеру на этом поприще.

Проанализировав пять популярных мониторов для дизайнеров, можно сделать такие выводы:

  • Наибольшее значение имеет тип матрицы. Это - критерий выбора №1.
  • Высокая цена и огромный монитор еще не гарантия качества.
  • В бюджетном сегменте ЕСТЬ нормальные мониторы, например - BenQ SW2700PT и Eizo ColorEdge CS2420.

Каждый из проанализированных примеров имеет как достоинства, так и недостатки.

Принять окончательный выбор и определиться с тем, что же все-таки лучше - это уже задача покупателя.

Главное - сравнить несколько, учесть все плюсы и минусы каждого устройства.

Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит - 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

Устоявшееся мнение среди любителей, что модели мониторов с высокой яркостью и контрастностью пригодны для профессиональной работы с фотографиями заведомо ошибочно. Конечно же, основным свойством, которым следует руководствоваться, является корректная цветопередача. Ведь для профессионала важно, чтобы фотография выглядела также естественно, как при фотосъемке, так и при последующей печати. Из удобств для фоторедактора, профессиональный монитор для цветокоррекции должен обладать поворачивающимся механизмом для работы над фотографией как в альбомном, так и в портретном режиме, хотя многие цветокорректоры и ретушеры данную возможность игнорируют.

Цветокоррекция и редактирование фото на ЖК мониторах

Многие старожилы работы с цветом до сих пор игнорируют жидкокристаллические мониторы, как профессиональный инструмент для работы с фотографией. Несколько лет назад это мнение было оправдано, да и сейчас мониторы низшего ценового сегмента не отличаются высокими показателями яркости, контрастности и цветопередачи. До сих пор профессиональные фотографы говорят о том, что TN матрицы выдают недостаточно глубокий черный цвет, с чем нельзя не согласиться. Единственное, что я подвергаю критике, так это пользователей, сидящих за мониторами на основе электронно лучевой трубки (ЭЛТ) с душащей жабой на шее и нежеланием потратиться на недорогую ЖК-модель монитора с IPS-матрицей, которая отличается не только высокой контрастностью, но и естественной цветопередачей. Да, и нельзя игнорировать достоинства жидкокристаллических мониторов :

  • небольшое энергопотребление
  • компактные размеры и маленький вес
  • поддержка современных интерфейсов

Разрешение и габариты монитора для работы с фотографией

Использование мониторов с небольшой диагональю и малым разрешением для обработки фото весьма затруднительно. Общепринятым современным минимумом профессиональных мониторов для работы с цветом считается 21, 5-дюймовые широкоформатные мониторы с разрешением 1920 х 1080 точек. О моделях с соотношением сторон 4:3 следует попросту забыть.
В поисках оптимального варианта для обработки изображений, остановитесь на мониторах с диагональю от 24 до 27 дюймов и разрешением 1920×1200 точек, в итоге вы получите существенный выигрыш по высоте изображения в сравнении с обычными FullHD моделями. Стоит учитывать плотность точек на дюйм, она должна быть не слишком низкой, иначе чрезмерная зернистость будет мешать фотообработке.

Также стоит обратить внимание на поверхность экрана, она должна быть матовой, дабы исключить блики и отражение на дисплее при работе в светлом помещении. Если вы привыкли работать при тусклом свете, то глянцевая поверхность не станет помехой.

Выбираем матрицу монитора для цветокоррекции

Из рассмотрения сразу отбрасываем решения на основе ТN-матриц и перейдем к жидкокристаллическим панелям с PVA, MVA, PLS и IPS, так как корректная цветопередача таким матрицам вполне по силам.
Матрицы PVA (Patterned Vertical Alignment) и MVA (Multi-domain Vertical Alignment) используются преимущественно в недорогих профессиональных мониторах по причине ряда недостатков. Несмотря на хорошую цветопередачу, большие углы обзора и низкую яркость черного цвета, данные типы матриц «грешат» PVA/MVA — колоршифтом (Colorshift — сдвиг цвета), который заключается в сдвиге цветовой гаммы при взгляде под углом, отличным от 90° и снижении детализации темных оттенков при взгляде под прямым углом к экрану. Исходя из этого, на PVA/MVA мониторах практически невозможно увидеть изображение в достоверных цветах.

Жидкокристаллические панели с PLS матрицами пока чаще используются в планшетах, чем в мониторах, но вы сможете найти в продаже несколько моделей на их основе. К недостаткам PLS-технологии можно отнести неравномерную подcветку и недостаточную контрастность.

Самым лучшим вариантом в качестве профессионального монитора будет дисплей на основе матрицы IPS (In-Рlаnе Switching). Жидкокристаллические панели данного типа обладают не только высокой контрастностью, но и углами обзора до 178′, что позволило им избавиться от недостатков, свойственных технологиям PVA и MVA. А если говорить о минусах, то у IPS он всего один — большее время отклика по сравнению с ТN -матрицами. Плюс ко всему, налицо тенденция снижения стоимости таких мониторов.

Мониторы с дешевыми IPS матрицами

При выборе профессионального монитора для работы с цветом многих ставит в тупик большая разница в цене при одинаковой диагонали и разрешении, а вызвано это использованием в их производстве различных типов IРS-матриц. Например, 2 1 , 5-дюймовый монитор на основе упрощенной e-IPS-матрицы стоит около 6 тыс. руб. Его нельзя использовать для профессиональной работы с цветом, но он имеет ощутимые преимущества перед TN-матрицами, являясь достойным вариантом для любителя или работы над домашним архивом фотографий.

Мониторы с матрицами S-IPS (Super-IPS) и H-IPS (Horizontal IPS) гораздо дороже аппаратов на основе технологии e-IPS, потому что в таких мониторах используется поляризатор A-TW, нейтрализующий свечение ЖК-панели при взгляде на нее под углом (глоу-эффект), что сказывается на стоимости и используется в дорогих моделях мониторов.

Особенно важно для цветокорректора, чтобы будущий монитор поддерживал калибровку экрана, которая упрощает подготовку монитора для работы с цветом . Такой возможностью обладают как топовые модели, так и относительно недорогие варианты.

Недостатки e-IPS матрицы

  • пониженная глубина цвета
  • искажение цвета в плавных переходах

Даже несмотря на недостатки e-IPS матрицы, встречаются очень достойные варианты для работы с фотографией. Для тех, кто занимается фотосъемкой в частном порядке и хотел бы получить отличный результат при обработке фотографии с небольшими вложениями в монитор, e-IPS — превосходный вариант.

Цветовой охват

Расширенный цветовой охват — очень полезное свойство монитора, но доступно оно только в дорогих моделях. Они могут поддерживать цветовое представление до 10 бит на канал (либо 8 бит с эмуляцией AFRC). Вы спросите, зачем мне 10-битный цвет? Это необходимо для того, чтобы получить более натуральную картинку, нежели с 8-битной составляющей. Правда, если мультимедиа изображение не предназначено для мониторов с расширенным цветовым охватом, переходы между цветами будут более грубыми, а сами цвета перенасыщенными. Данная проблема была решена эмуляцией стандартного цветового охвата (sRGB — цветовое пространство), но не всегда успешно. Помимо эмуляции, ситуация разрешима благодаря , так как некоторые приложения способны автоматически перекодировать цвет в соответствии с ICC-профилем.

Используя дешевый монитор для обработки фото вы рискуете упустить сложные оттенки, вы попросту их можете не увидеть (например определенный оттенок зеленого). Если ваш монитор не может показать 10% цветовых оттенков цветового пространства, значит монитор покрывает 90% пространства sRGB. По этой характеристике (покрытие пространства sRGB) вы можете судить о корректности передачи цвета вашим монитором. Большинство мониторов передают 90-95% цветового пространства и это хороший показатель. Что касается мониторов на матрице TN, то зачастую точность их цветопередачи всего 50-60%.

Мониторы для работы с цветом и редактирования фотографий

Рассказывая о мониторах для цветокоррекции и обработки фото, нельзя не сказать об EIZO ведущей японской компании по производству высококачественных профессиональных мониторов для работы с цветом . Благодаря высочайшему качеству изображения и инновационным технологиям производства, профессиональные мониторы EIZO выбирают многие дизайнерские студии во всем мире. Серия профессиональных мониторов ColorEdge разработана с целью удовлетворить потребности профессионалов в области графического дизайна, печати, цифровой фотографии и других областей, требующих бескомпромиссного управления цветом. В настоящее время в России доступны модели Eizo ColorEdge CG275W и Eizo ColorEdge CG276W.

  • 10-битная глубина цвета
  • внутренняя таблица коррекции цветов (Look Up Таble)
  • регулируемая высота, козырек

Apple всегда славилась как компания отстаивающая в компьютерной технике интересы дизайнеров, фотографов и людей требовательных к цветопередаче. Довольно много фотографов пользуются именно «маками»; рекомендую для пользователей не стесненных в бюджете, ведь покупая iMac, вы приобретаете не только монитор, но и компьютер.

Экран 27 дюймов со светодиодной подсветкой (соотношение сторон - 16:9, разрешение - 2560х1440). Высококачественная IPS матрица с точной цветопередачей.

  • отличная яркость
  • соотношение сторон 16:10
  • альбомный и портретный режим

  • полный набор интерфейсов
  • соотношение сторон 16:10
  • регулировка высоты

  • низкая стоимость c хорошими показателями
  • удобная регулировка положения дисплея
  • USB-порты для подключения переферии

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Грамотный выбор комплектующих и периферии позволит максимально удовлетворить потребности пользователя. Для намеченных целей подойдут определённые модели видеокарт, процессоров и мониторов. Конечно, всегда можно подобрать универсальное решение, однако для достижения наилучших результатов стоит присматриваться к узкому кругу вариантов.

Перед покупкой монитора пользователям персональных компьютеров стоит задуматься о задачах, которые тот будет выполнять.

Общие советы, посвящённые выбору этой периферии, были приведены в статье,

Критерии выбора монитора для фотографа

У владельцев ПК, планирующих работать с фотографиями, особые запросы и интересы. Фотографы и графические дизайнеры при покупке монитора обращают внимание на следующие параметры:

  • Тип матрицы. Для качественной обработки фото стоит купить монитор с матрицей IPS или её улучшенной версией Н-IPS (имеет высокий показатель времени отклика) и AS-IPS (отличается повышенной контрастностью дисплея). Подобного рода устройства наиболее естественно передают цвета и достигают максимально возможных углов обзора (от 140 до 178°).

    У фотографов к монитору особые требования, ведь работа профессионала полностью зависит от картинки на экране

  • Контрастность и яркость. Чем выше эти показатели, тем лучше. Первый не должен быть ниже 250 кд/м 2 , а приемлемым для второго считается уровень 1000:1.
  • Поверхность экрана. Материал, нанесённый на дисплей, крайне важен для людей, работающих с фотографиями. Мастера дизайна не жалуют устройства с глянцевыми поверхностями, ведь они отражают весь падающий свет, тогда как матовые поглощают любые лучи, направленные на экран.
  • Цветопередача. Чем выше качество и количество цветов, тем лучше. На рынке встречаются модели с 16,2 и 16,7 млн оттенков - этого вполне достаточно.

    Для работы с фотографией важна хорошая цветопередача, поэтому монитор должен отображать 16,2–16,7 млн оттенков

  • Размеры экрана. Не стоит выбирать очень маленький монитор: лучшие варианты имеют диагональ от 19 дюймов. Конечно, на 40-дюймовых экранах вы сможете охватить взглядом практически все детали изображения, но велик шанс не увидеть композицию целиком.
  • Разрешение ниже Full HD не рассматривается фотографами. Чаще всего выбор падает в пользу 2К и 4К.

ТОП-10 лучших мониторов для фотографов

На современном рынке представлено немало интересных моделей мониторов, которые могли бы стать хорошими помощниками фотографов в работе. Рассмотрим 10 лучших.

LG 27UK850

LG 27UK850 - монитор для офиса, который подходит для обработки фотографий

Модель LG 27UK850 изначально не позиционировалась как монитор для фотографов. Это типичный дорогостоящий офисный девайс, который неожиданно пришёлся ко двору в кругах дизайнеров и фанатов мыльниц. Устройство обладает потрясающими характеристиками и отличается материалом исполнения, что и позволяет его успешно использовать для обработки фото. Выделяет LG глубокая проработка эффекта HDR, который и является главной фишкой монитора.

Viewsonic VX3211–2K-mhd

На монитор Viewsonic VX3211–2K-mhd стоит обратить внимание новичкам

Если вы начинающий фотограф, то стоит присмотреться к монитору от фирмы VIEWSONIC. Чем же он хорош для новичков? Во-первых, при всех своих достоинствах и отличных характеристиках устройство стоит крайне дёшево, если сравнивать с другими представителями рынка - всего 20 тыс. рублей. Во-вторых, перед нами потрясающая цветопередача, поддерживающая более миллиарда цветов, которые при разных диапазонах яркости сохраняют естественность и уникальность. В-третьих, если вы собрались долго просиживать за редактированием фотографий, то функция Flicker-Free сбережёт ваши глаза от перенапряжения и усталости.

DELL P2418D

Монитор DELL P2418D стоит недорого, но характеризуется высоким качеством изображения

Продолжает представление бюджетных моделей монитор DELL P2418D, успевший полюбиться фотографам за способность выдавать естественную и детализированную картинку. Это устройство за смешные 17 тыс. рублей отлично подойдёт и начинающим, и профессионалам, однако последние, скорее всего, присмотрятся к более дорогим вариантам. DELL P2418D предложит стабильно высокое качество изображения и отличную яркость с контрастностью.

DELL UltraSharp U2410

UltraSharp U2410 - ещё один монитор от DELL, подходящий для обработки фотографий

DELL, похоже, занял нишу недорогих, но качественных мониторов для фотографов. Модель UltraSharp U2518D отличилась стандартно высокими показателями яркости и контрастности. Производитель подготовил для пользователей отличную LED-подсветку и антибликовое покрытие на экране. Устройство поддерживает функцию HDR10, позволяющую работать с высокими динамическими диапазонами цветов.

ASUS MG279Q

Монитор ASUS MG279Q относится к средней ценовой категории - его стоимость превышает 30 тыс. рублей

Средняя ценовая категория более разнообразна на модели с различными режимами и функциями. Широкий набор возможностей, интерфейсов подключения и конфигураций позволяют пользователю ASUS MG279Q настроить монитор так, как хочется душе фотографа. Главными отличительными чертами девайса стоит считать высокую герцовку, детализированное разрешение WQHD и поддержку цветов sRGB.

ASUS PB248Q

PB248Q - ещё один монитор от ASUS с подходящими для фотографов характеристиками

Отличный монитор с немерцающей LED-подсветкой и разрешением Full HD. ASUS PB248Q довольно прост, но со своей работой справляется: фотографам он подойдёт, потому что имеет 178° углы обзора и стопроцентное покрытие sRGB. Чем-то эта модель напоминает предыдущую из списка, которая тоже была произведена ASUS, однако здесь пользователи могут сэкономить и купить хороший монитор для обработок фото за 24 тыс. рублей.

NEC MultiSync EA275WMi

Монитор NEC MultiSync EA275WMi стоит дороже 40 тыс. рублей, но всё ещё принадлежит в средней ценовой категории

Устройства подороже сразу же заявляют о своих крутых характеристиках: NEC MultiSync EA275WMi оборудован отличным ярким IPS-дисплеем на 27 дюймов с 2К-разрешением. К тому же по сравнению со средне- и низкобюджетными мониторами он способен похвастаться повышенной яркостью на 350 кд/м2. Контрастность же на стандартном уровне 1000:1. Для любителей обрабатывать фотографии под музыку в MultiSync встроены качественные динамики. Отдать за такой девайс придётся порядка 42 тыс. рублей.

NEC SpectraView 241

NEC SpectraView 241 - монитор для профессионалов

Монитор для настоящих профессионалов своего дела. Только лучшие из лучших используют NEC SpectraView 241 в работе. Это устройство сразу же выделяется интересным внешним видом, ведь многие зададутся вопросом: «Какую функцию выполняет этот странный козырёк?». Уж поверьте, мастера фотографии находят интересному гаджету множество применений, начиная от держания фото и заканчивая ограничением падения света на дисплей. Профессионалы выделяют в NEC SpectraView 241 отличную цветопередачу и глубокие тона, однако отдать за этот монитор придётся 240 тыс. рублей.

Eizo ColorEdge CG248–4K

Монитору Eizo ColorEdge CG248–4K отдают предпочтение многие профессиональные фотографы

Менее дорогое, если сравнивать с предыдущим, но куда более интересное устройство Eizo ColorEdge CG248–4K обладает впечатляющими характеристиками: очень качественный дисплей на 23,8 дюйма, передающий естественные цвета, разрешение 3840×2160 и потрясающие углы обзора - 178° с каждой из сторон. Этот профессиональный монитор обойдётся пользователю в 190 тыс. рублей.

Для людей, работающих с фото, уже давно компания Eizo стала главным поставщиком топовых девайсов.

iMac 27

iMac 27 - это не просто монитор, а моноблок, в котором есть всё для обработки фотографий

Техника от Apple пользуется спросом в кругах любителей и профессионалов по работе с видео и фото. Модель iMac 27 - это не просто монитор, а целый моноблок. Вам не предстоит тратиться на остальные комплектующие, ведь внутри этого устройства уже стоит всё, что нужно фотографу для проведения любых операций над снимками. Да, девайс от Apple не из дешёвых, однако свою стоимость в 130 тыс. рублей он полностью оправдывает. За эти деньги вы получаете 27-дюймовый экран с разрешением Full HD, качественную IPS-матрицу с глянцевым покрытием и встроенный видеопроцессор AMD Radeon Pro 500.

Таблица: сравнение лучших мониторов для обработки фото

Монитор Диагональ в дюймах Разрешение Тип матрицы Яркость и контрастность Цена в рублях
LG 27UK850 27 3840×2160 IPS 450 кд/м 2
1000:1
34 000
Viewsonic VX3211–2K-mhd 31,5 2560×1440 IPS 250 кд/м 2
1200:1
20 000
DELL P2418D 23,8 2560×1440 IPS 300 кд/м 2
1000:1
17 000
DELL UltraSharp U2410 25 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
24 000
ASUS MG279Q 27 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
37 000
ASUS PB248Q 24 1920×1080 IPS 250 кд/м 2
1000:1
24 000
NEC MultiSync EA275WMi 27 2560×1440 IPS 350 кд/м 2
1000:1
42 000
NEC SpectraView 241 24,1 1920×1200 IPS 360 кд/м 2
1000:1
240 000
Eizo ColorEdge CG248–4K 23,8 3840×2160 IPS 350 кд/м 2
1000:1
190 000
iMac 27 27 1920х1080 IPS 500 кд/м 2
1200:1
130 000

Производители предлагают мониторы для обработки фотографий в разных ценовых категориях. Покупая устройство, ориентируйтесь на свои потребности.

Быть может, среди наших читателей найдутся настоящие фотографы, которые поделятся своим мнением относительно использования мониторов в работе. Обязательно оставляйте комментарии и рассказывайте, каким девайсам отдаёте предпочтение вы.