Бизнес план мини нпз установка ректификации. Высокотехнологичные мини нпз

Бизнес на нефтеперерабатывающем мини-заводе (НПЗ) всегда был и остается самым рентабельным делом. Спрос на нефтепродукты постоянно высокий. Прежде всего, они используются в:

  • судоходстве (мазут);
  • городских котельных (мазут, печное топливо);
  • сельском хозяйстве (мазут, солярка, дизельное топливо);
  • бензоколонках (продажа бензина в розницу).

Для успеха нефтеперерабатывающего завода необходимо иметь независимый источник нефти и доступ к железной дороге. Тогда можно предлагать рынку конкурентные цены на продукцию вашего мини-завода.

Инвестиции в проект

Определить примерную сумму инвестиций в бизнес сложно, но необходимо рассчитывать как минимум на 15 млн долл. Конечная сумма зависит от ряда факторов и прежде всего от масштабности проекта. Для вычисления необходимой суммы используют сумму затрат, которые потребуются для организации трех основных составляющих бизнеса:

  • источника нефти;
  • логистики до места переработки (железная дорога или нефтепровод);
  • каналы сбыта.

Если можно обеспечить нормальную работу всех трех составляющих, есть смысл строить нефтеперерабатывающий завод. Надо учитывать, что после того, как будет сформирован бизнес-план, потребуется еще полтора года на составление и утверждение проектов, различных изысканий и собственно строительства. Вложенные же инвестиции обычно возвращаются по истечении трех лет от начала работы нефтеперерабатывающего мини-завода.

Особенности мини-формата

При строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода приходится конкурировать с государственными производствами. А это довольно сложно, даже когда конкуренция в целом невысокая. Мини-завод намного выгодней, так как государственные структуры не рассматривают его как веского конкурента. Как правило, НПЗ такого формата открывают там, где объемы добычи нефти небольшие, а потому строительство крупного производства экономически невыгодно.

Но спрос на нефтепродукты есть везде, поэтому в таких местах НПЗ может покрыть спрос, в том числе и на сопутствующие услуги. То есть, основными продуктами производства завода являются:

  • различные бензины;
  • дизельное топливо;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • соляровое масло.

В то же время можно оказывать услуги по нефтепереработке мелким добытчикам, которые за месяц добывают от двух до пяти тонн продукта. Это не акцизное производство, но имеющее право на жизнь, так как подобных добытчиков, разрабатывающих старые месторождения, по стране работает немало. Доходность такого НПЗ составит около 50% годовых.

Цикл производства

Практика показывает, что не стоит включать в бизнс-план НПЗ помимо переработки нефти еще и ее добычу или сбыт готовой продукции. Даже как сопутствующий бизнес эти направления только расшатывают стабильность работы НПЗ. Поэтому лучше работать с независимыми нефтедобывающими компаниями, закупая у них сырье. Как вариант, можно участвовать в конкурсах крупных нефтяных компаний по закупке сырья. Но они обычно выставляют крупные лоты.

Сбывать продукцию лучше тоже через оптовых дилеров. Как правило, маркетинг завода строится исходя из его специфики. Но обычно готовая продукция продается по 100% предоплате на условиях самовывоза.

Вопросы логистики

Логистика имеет ключевое значение в будущем бизнесе. Составляя бизнес-план, необходимо остановиться на одном из возможных вариантов доставки сырья:

  • железная дорога;
  • специализированный трубопровод.

Железная дорога

Использование железной дороги как канала транспортной связи между нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим производством имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество железнодорожного транспорта в том, что обычно нет необходимости строить полностью ветку от поставщика сырья до НПЗ. Как правило, можно достроить ветку до уже проложенного железнодорожного полотна. Мало того, можно построить свой мини-завод на месте бывшего производства, где такое полотно уже проложено. Это сократит инвестиции на логистику, позволив вложить средства в другие сферы развития предприятия.

Но как транспортное сообщение, так и объемы производства завода в целом надо рассчитывать исходя из возможностей расположенных неподалеку нефтедобывающих предприятий. Расчет транспортной нагрузки будет исходить из того, что в одну цистерну помещается около 50 тонн нефти. Поставляются они составами до 50 вагонов в одном. То есть один состав может привести где-то 3 тыс. тонн нефти за один раз для переработки. Из этого объема сырья завод может произвести в месяц около 50 тыс. тонн нефтепродуктов, которые тоже надо как-то доставить заказчикам. В год это составит порядка 500 тыс. тонн.

Трубопровод

Чтобы использовать в качестве транспортной системы трубопровод, необходимо подключиться к системе Транснефти. Причем с заявлением о подключении надо обращаться не к ней, а в компанию по добычи сырья. А все потому что обязательным условиям подключения является закупка сырья не менее, чем на миллион тонн в год. Такие объемы может предоставить далеко не каждый добытчик. А те, кто могут, уже имеют контракты с более крупными нефтеперерабатывающими компаниями.

Проектная часть завода

Итак, прежде чем строить завод, надо определиться с мощностью вашего производства и подписать проекты о намерениях с поставщиками, где будут согласованы объемы закупаемого сырья. Только после этого можно приступать к следующему этапу – подготовке бизнес-плана НПЗ и технико-экономического обоснования производства. Как уже говорилось, эти документы будут основываться на реальных возможностях объемов поставки сырья.

Желательно, чтобы план и проект завода был разработан одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний, например, «Шелл». Это придаст надежности вашему проекту и повысит лояльность инвесторов, спонсоров, банков. Конечно, это увеличит расходы на старте, но в результате даст возможность получить больше оборотных средств.

Место под строительство

Что касается поиска места под строительство завода, то лучше всего искать старую заброшенную нефтебазу. Это минимизирует риски закрытия вашего производства из-за создания неблагоприятной экологической обстановки. Как правило, она уже там находится в плачевном состоянии. Еще одно преимущество – налаженная инфраструктура. Обычно к базе уже проложена железнодорожная ветка, есть эстакады. А вложения в их ремонт, как правило, намного ниже, чем инвестиции в строительство. Кроме того, обычно на таких местах оборудованы условия для хранения сырья и готовых нефтепродуктов, что тоже сокращает план инвестиций на старт проекта.

Еще один важный нюанс – рядом с такими территориями обычно уже работают нефтедобывающие компании, которые в свое время отработали схему поставок сырья на базу. Все эти факторы благоприятно влияют на финансовый план вашего будущего нефтеперерабатывающего завода.

Сбыт готовой продукции

Опять же, если возводить завод на территории бывшей базы, то можно получить уже готовую клиентскую сеть. Это могут быть:

  • бензоколонки, которые не могут покупать топливо у крупных производителей из-за малых объемов реализации;
  • муниципальные власти, которым необходимо топливо для котельных;
  • мелкие нефтебазы, которые нуждаются в мелкооптовых партиях.

Предлагаемый нами к производству и поставке "под ключ" МИНИ НПЗ имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами (несмотря на то, что абсолютное большинство разноплановых проектов атмосферных МИНИ НПЗ в целом имеют общую схему переработки):

Общие преимущества нашего МИНИ НПЗ

1. Сроки производства нашего МИНИ НПЗ, включая проектирование, небольшие, а цена - привлекательная. При размещении заказа на несколько заводов предоставляется скидка до 20%, а также возможна рассрочка платежа. Только у нас пуско-наладка завода может включать в себя доведение продукта до товарных характеристик!

2. Наш завод, работая на легком сырье (газоконденсат, компаундированная нефть) в течение 3 лет не требует обслуживания, он так же легок в обслуживании, которое можно провести в течение 24 часов, так как все конструкции завода являются демонтируемыми и разборными.

3. Конструкция нашего МИНИ НПЗ предполагает не только базовое разделение на основные нефтепродукты - бензин, дизельное топливо, мазут, но и позволяет получить при желании несколько промежуточных фракций - керосин, лигроин.

4. Конструкция нашего МИНИ НПЗ предполагает более четкое разделение по фракциям, что немаловажно для получения высококачественных бензинов методом компаундирования, а также позволяет получить высококачественное дизельное топливо при первичной переработке.

5. Углеводородная печь нашего МИНИ НПЗ является вертикальной двухконтурной, что позволяет эффективно обслуживать весь завод и экономить на сырье для горелки. Углеводородная печь располагается на удалении 30-40 метров от завода, что предполагает полную эксплуатационную безопасность.

6. Монтажная площадь нашего МИНИ НПЗ составляет небольшие размеры: ширина 6 метров, длина 8 метров, максимальная высота - 15 метров. Все это без проблем позволяет разместить завод мощностью 27000 тн/год в небольшом ангаре.

7. С проектированием и монтажом нашего МИНИ НПЗ предлагается услуга полной его автоматизации с выводом всего управления техпроцессом на компьютер в операторной.

8. Наш МИНИ НПЗ удобен и экономичен для транспортной перевозки, так как в отличии от многих аналогов, которые требуют для перевозки 3-4 еврофуры, он может быть погружен в одну еврофуру размерами 2,5*13 метров (без учета дополнительных металлоконструкций).

Преимущества нашего МИНИ НПЗ в комплектации с блоком кавитации

9. Конструкция нашего МИНИ НПЗ при дополнительной комплектации может включать в себя блок кавитации , что позволяет получать высококачественный бензин марок АИ-92—АИ-98 как с присадкой, так и без присадки. Блок кавитации позволяет получить высококачественное зимнее дизельное топливо из летнего, а также полностью удалить высококипящие парафины из дизтоплива, переведя их в керосиновую фракцию.

10. Наш МИНИ НПЗ позволяет пройти при минимальных затратах полный процесс переработки, аналогичный крупным заводам, включающим такие дорогие техпроцессы, как риформинг и крекинг. Все это стало возможным при использовании на производстве блока кавитации , позволяющего не столько компаундировать прямогонный бензин с присадкой, сколько увеличивать октановое число бензина без присадки и улучшать его основные характеристики с помощью ультразвуковой кавитации. Все это ведет к синергическому эффекту улучшения качества продукта.

11. Использование с нашим МИНИ НПЗ блока кавитации позволяет получать высококачественный продукт - бензин и дизтопливо из сырья с нахлестом фракций, что возможно при нарушении температурного режима в нашем МИНИ НПЗ и практически неустранимо в большинстве аналогичных МИНИ НПЗ. Топливо с нахлестом фракций является основной проблемой большинства МИНИ НПЗ, но не является проблемой для нашего МИНИ НПЗ.

Преимущества нашего МИНИ НПЗ с блоком кавитации при использовании присадки нашей разработки

12. С поставкой МИНИ НПЗ и блоком кавитации предлагается стабильная поставка по низкой цене присадки нашей разработки , являющейся смесью высокооктановых компонентов бензинов и моющих присадок, позволяющих без вреда для экологии при добавлении 2% в прямогонный бензин повысить октановое число до 30%, а также улучшить все остальные характеристики товарного бензина.

ВНИМАНИЕ: наш МИНИ НПЗ, несмотря на высокие выходные товарные характеристики нефтепродуктов, не имеет в своем составе блока риформинга, что позволяет получать низкосернистый продукт, соответствующий по содержанию серы качеству Евро-3—Евро-4 только на малосернистой нефти и газоконденсатах (не более 1% серы). Все атмосферные МИНИ НПЗ любой другой модификации также НЕ позволяют получить полностью обессеренный продукт качества Евро-5. При этом высокое содержание парафина в нефти для нашего МИНИ НПЗ оказывает не отрицательный, а положительный эффект.

Проекты строительства, реконструкции и модернизации мини-НПЗ (от 10 000 тонн/год до 1 000 000 тонн/год).

Проектно-конструкторское бюро завода в сотрудничестве с проектным институтом ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет проекты строительства, реконструкции и модернизаии мини-заводов по переработки сырой нефти и вторичной переработке нефтепродуктов (мазута, битума, газойля) объемом переработки до 1 млн тонн в год по сырью.

Проектирование нефтеперерабатывающих заводов малой производительности (мини-НПЗ) с учетом пожеланий заказчика и условий размещения будущего объекта.

Проект мини-НПЗ состоит из проектной документации (стадия ПД), рабочей документации (стадия РД) и специальных разделов для прохождения государственной экспертизы:
- охрана труда и управления производством,
- сметы и организация строительства,
- ИТМ гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
- охрана окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих объектов;
- выполнение расчетов и разработка норм предельнодопустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;

Также осуществляем проектирование дополнительных разделов:

Автоматизация оборудовани нефтеперерабатывающих заводов (АСУ ТП мини-НПЗ);
- осуществление функций генпроектировщика мини-НПЗ;
- авторский надзор за строительством мини-НПЗ;
- инжиниринговые услуги в области нефтепереработки.

Пример. УПН-250 (установка переработки нефти производительностью 250 000 тонн/ в год).

Назначение проектируемого объекта.

Установка по переработке нефти (мини НПЗ) для получения бензина, керосина, дизельного топлива, газойля и мазута путем разгонки нефти в ректификационной колонне, Для обеспечения бесперебойной работы установки проектом предусмотрены основные технологические объекты НПЗ:

— площадка печи с топливными емкостями;

— площадка насосов УПН-250;

— операторная и лаборатория;

— дренажные емкости и резервуары V=10, 25, 50 м3;

— котельная;

— площадка дизельгенератора;

Мощность установки по перегонке нефти – 250 тысяч тонн в год.

Номенклатура выпускаемых нефтепродуктов на установке и их качество в соответствии с требованиями «Временного технологического регламента установки УПН-250».

Состав проектируемых объектов мини-НПЗ.

Рабочим проектом предусматривается разработка проектной, рабочей и сметной документации следующих основных сооружений на территории Ленинградской области.

1. Установка по переработке нефти УПН-250:

— площадка колонны и теплообменников;

— площадка печи с топливными емкостями и резервуарами;

— площадка насосов УПН-250;

— операторная и лаборатория;

— дренажные емкости V=10м3;

— котельная;

— лафетная установка;

— площадка дизельгенератора;

Проектом мини-НПЗ предусматриваются следующие разделы:

генеральный план и транспорт;

технологические решения;

архитектурно-строительные решения;

тепловые сети;

наружные сети канализации;

пожарная сигнализация и оповещение людей о пожаре;

автоматизация технологического процесса;

электроснабжение завода;

электрооборудование;

пожаротушение нефтеперерабатывающего завода или мини НПЗ;

мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на НПЗ;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

экологическое обоснование для выбора площадки для строительства;

расчет энергопотенциалов;

проект организации строительства;

проектная, рабочая и сметная документация.

Мини-заводы (мини НПЗ) по производству моторного топлива
Решение для отдаленных районов и месторождений нефти
Получение товарного моторного топлива, соответствующего требованиям любых стандартов

Мини-заводы по производству моторного топлива (нефтепродуктов) представляют собой полностью укомплектованные модульные установки(заводы), пригодные для немедленного монтажа на рабочей площадке и предназначенные для того, чтобы быть полностью готовыми к эксплуатации в течение трёх недель после прибытия оборудования на подготовленную строительную площадку.

ВЫХОД ПРОДУКТА С МИНИ НПЗ
НАФТА (ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН С МИНИ НПЗ) – Типичная температура конца кипения нафты – от 110°C до 185°C. Эта углеводородная фракция разделяется УМТ на две составляющие – нафту и нефрас. Нафта в дальнейшем используется в качестве базового компонента при производстве высокооктановых бензинов.
ДИЗЕЛЬНАЯ ФРАКЦИЯ (ДИСТИЛЛЯТ С МИНИ НПЗ) – Типичный температурный диапазон кипения этого продукта находится в пределах приблизительно от 185°C до 340°C. Продукт подвергается дополнительной ректификации для разделения керосина (лигроина) и дизельного топлива. В зависимости от желания заказчика может вырабатываться арктическое, зимнее или летнее дизельное топливо.
ОСТАТОЧНАЯ ФРАКЦИЯ (ПРЯМОГОННЫЙ МАЗУТ С МИНИ НПЗ) – это фракция после первичной разгонки, которая тяжелее дистиллята, с температурой начала кипения приблизительно 320°C. Этот продукт обычно используют при производстве различных марок флотских топлив и мазутов.

При переработке обычной сырой нефти на мини НПЗ с удельной плотностью до 0,865 установка будет работать при номинальной мощности, и на ней будет производиться приблизительно 20% объемн. нафты и лёгкого бензина (нефрас), 30% объемн. среднего дистиллята (керосин и дизельная фракция) и 50% остаточной фракции (прямогонный мазут). Фактическая производственная мощность мини НПЗ, выходы продуктов в процентах и их температуры кипения меняются в зависимости от специфических характеристик используемой сырой нефти поставляему на мини НПЗ. После получения данных о составе сырой нефти необходимо предоставить выходы продуктов, которые могут быть произведены на мини НПЗ и осуществить модификацию мини НПЗ для удовлетворения особых потребностей и требований к проектированию.

Проектный институт «УНИПИнефть» готов обеспечить проектирование любого дополнительного оборудования для дальнейшей переработки потоков продуктов, например, установки гидроочистки средних дистиллятов, каталитического риформинга, вакуумной перегонки и стабилизации нафты.

УСТАНОВКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОТОРНОГО ТОПЛИВА (МИНИ НПЗ)
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ И УСЛУГИ:
Поставка запасных частей, рассчитанных на два (2) года работы установки
Технадзор при строительстве – 1 человек на 30 дней
Технадзор при пуске и техническое обучение персонала – 1 человек на 30 дней
Установка обессоливания нефти в модульном исполнении
Дозирующая система в модульном исполнении на две (2) добавки
Погрузочная эстакада
Емкости для сырья
Емкости для продуктов
Защитная транспортная упаковка
Доставка в порт или до места строительства

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ НПЗ

Мини НПЗ проектируются по индивидуальному заказу для удовлетворения специфических требований конкретного заказчика. Выход моторного топлива меняется в соответствии с конкретными характеристиками перерабатываемой сырой нефти. Обычно установки могут эксплуатироваться с минимальной производительностью, составляющей 70% от максимальной производительности.

ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МИНИ НПЗ
Мини НПЗ поставляется из технологических модулей в полностью собранном виде со всем необходимым оборудованием, трубной обвязкой, электрооборудованием и оборудованием КИПиА, в том числе:
Теплообменники
Насосы
Колонна атмосферной перегонки нефти
Сепаратор лёгкого бензина
Колонна бокового погона – дизельной фракции
Аппараты охлаждения

Отдельно от модулей поставляется сырьевая печь для монтажа рядом с модулем мини НПЗ.

По желанию заказчика главная панель управления и электрическая панель управления располагаются в отдельном здании – операторной мини НПЗ. Панели поставляются с готовой внутренней проводкой, причем провода и кабели выполняются так, чтобы обеспечить их легкое соединение на месте.

Отдельно для монтажа мини НПЗ на месте поставляются следующие элементы:
Трубная обвязка между модулями мини НПЗ
Лестницы, платформы и изоляция атмосферной колонны и отпарных колонн мини НПЗ

Дополнительно комплектуемые элементы:
Система противопожарной защиты на модулях мини НПЗ
Все технологические схемы с трубопроводами и КИП, однолинейные схемы электрических соединений, типовые схемы нагрузок на фундаменты и инструкции по монтажу, необходимые для осуществления полной сборки (монтажа) мини НПЗ.
Руководства по эксплуатации

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МИНИ НПЗ
Наименование оборудования
Колонна атмосферной перегонки нефти мини НПЗ
Колонна дизельной фракции мини НПЗ
Печь для нагрева сырья, подаваемого в колонну атмосферной перегонки нефти мини НПЗ
Теплообменники (сырье / продукт) мини НПЗ
Охладители нафты, диз. фракции, керосина мазута
Сырьевые насосы
Насосы орошения колонны атмосферной перегонки нефти
Насосы охлаждающей жидкости (либо воздушные охладители)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МИНИ НПЗ

Исполнение для работы с использованием водяного пара – Это исполнение предназначено для случаев, когда владелец предпочитает использовать водяной пар для эксплуатации установки. Может использоваться проект по специальному заказу для предоставления технологической системы, в которой требуется водяной пар для отпарки или для нагревания.

Исполнение для работы в холодном климате – Такое исполнение предназначается для установок, работающих в суровых зимних условиях. Специально разработанные установки могут эксплуатироваться в районах с температурой ниже -39°C. Для таких установок применяются специальные металлы, электрооборудование в арктическом исполнении, рециркуляционные аппараты воздушного охлаждения, обогрев электрическими теплоспутниками и системы промывки. Технологические модули выполняются закрытыми, с тепловой изоляцией, обеспечивается обогревом и вентиляцией. Выполненные съемными для работы в летнее время, стенки модуля при транспортировке на площадку обеспечивают дополнительную защиту установки.
Исполнение с дополнительным охлаждением продукта – Для охлаждения продукта перед его подачей на хранение используется аппарат водяного охлаждения. Если требуется дополнительное охлаждение в летнее время и в районах с жарким климатом, в схему после концевых холодильников с водяным охлаждением могут быть добавлены аппараты воздушного охлаждения, которые эксплуатируются в периоды максимально высоких температур.

Исполнение для использования дистиллята в качестве топлива в печи – Применяется там, где топливного газа нет в наличии. Сырьевая печь может быть модифицирована для обеспечения возможности сжигания в ней в качестве топлива мазута с УМТ.
Исполнение с применением конструкционных материалов, рассчитанных на сырье с высоким содержанием серы – Стандартная установка рассчитана на переработку сырой нефти с содержанием сернистых соединений от 1,5% масс. и выше. Если перерабатываемое сырье имеет более высокое содержание серы, печь, трубопроводы, колонна и некоторое другое оборудование изготавливается из легированных сталей.

Исполнение для сырой нефти с высоким содержанием солей – В том случае, если в сырой нефти содержится большое количество солей, в проекте технологической установки могут быть использованы аппарат электростатического обессоливания нефти и специальное материальное исполнение оборудования

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЬНЫХ МИНИ НПЗ

Мини НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) предназначен для производства высококачественного товарного топлива. Установка сооружается с обеспечением соответствия требованиям норм и правил ГОСТ и СНиП РФ. Мини НПЗ оснащается необходимым оборудованием КИПиА так, чтобы во время эксплуатации требовался минимальный контроль со стороны операторов. При проектирвоание модульное оборудование установлено на НПЗ таким образом, чтобы обеспечить легкий и удобный доступ к узлам и компонентам установки во время проведения тех. обслуживания. Мини НПЗ запроектирован с учетом обеспечения максимальной энергетической эффективности. Все вырабатываемые на установке продукты охлаждаются до температуры, требуемой при хранении.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Все насосы и теплообменники типа «труба в трубе» устанавливаются на модульной конструкции.
Колонна атмосферной перегонки сырой нефти и колонна д/фракции поставляются смонтированными на модулях в соответствующем для их перевозки положении. На рабочей площадке заказчика будет необходимо развернуть колонну атмосферной перегонки сырой нефти и колонну дизельной фракции в их вертикальное положение.
Конструкционные материалы, используемые для изготовления установки, рассчитаны на переработку малосернистой нефти и изготавливаются в основном из углеродистой стали. Исключение составляют регулирующие клапаны, имеющие покрытие из легированной стали и трубы печи, изготавливаемые из сплава с 5% содержанием хрома. При изготовлении установок для переработки сырья с высоком содержанием серы, используются еще более высококачественные конструкционные материалы.
Оборудование может поставляться в зимнем или арктическом исполнении для регионов с холодным климатом и в тропическом исполнении для стран с жарким климатом.

ТРУБОПРОВОДЫ И ТРУБНАЯ ОБВЯЗКА
Проектирует, изготавливает и монтирует на модульном основании всю трубную обвязку между теплообменниками и насосами.
Все трубы, фитинги и клапаны выполняются из углеродистой стали или, при необходимости, легированных сплавов.
Все трубопроводы на модульной установке проходят гидравлические испытания до отгрузки установки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для управления работой электродвигателей насосов и аппаратов охлаждения в составе технологического модуля поставляется щит электрических пускателей.

Система освещения установлена на технологическом модуле, колонне атмосферной перегонки нефти и на модуле ёмкости / аппарата охлаждения.

КИПиА
В комплекте оборудования поставляет все оборудование КИПиА, указанное на схемах трубопроводов с приборами.
Оборудование КИПиА поставляется пневматического или электрического типа по выбору заказчика.
В комплекте предоставляется также панель управления горелками сырьевой печи для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации печи.

ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Все трубы и оборудование модуля покрываются грунтовкой и снабжаются слоем теплоизоляции в соответствии со схемами трубопроводов с обвязкой КИПиА.

Все трубы и оборудование в пределах модуля, не требующие установки теплоизоляционного слоя, покрываются грунтом и красятся.

МОНТАЖ
Мини завод по производству нефтепродуктов спроектирован таким образом, что обеспечивается возможность быстрого и простого монтажа. Мини НПЗ по производству моторного топлива обычно может быть полностью смонтирована и введена в эксплуатацию с производством соответствующего Техническим условиям моторного топлива в течение трёх недель после прибытия оборудования на подготовленную строительную площадку. Три модуля, в состав которых входит технологическое оборудование, колонна атмосферной перегонки сырой нефти и колонна дизельной фракции, спроектированы таким образом, чтобы они располагались рядом друг с другом и соединялись болтами. Все соединительные трубопроводы между модулями заводского изготовления и снабжены фланцами для удобства монтажа.

ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Два (2) комплекта информации поставщиков комплектующих изделий, включая оригинальные чертежи, технические данные, перечни запасных частей и руководства по эксплуатации оборудования.
Два (2) комплекта документации (руководств) по эксплуатации установки. В этих руководствах подробно изложен порядок операций, осуществляемых при пуске и эксплуатации установки.
Два (2) комплекта чертежей технологической схемы установки, чертежей трубопроводов с обвязкой КИПиА, однолинейных схем электрических соединений, компоновочных чертежей, а также всех строительных чертежей, компоновки трубопроводов, механических, КИПиА, и электрических чертежей, необходимых при проведении технического обслуживания и эксплуатации установки.

Запасные части для мини НПЗ
Земельный участок, здания и фундаменты установки, включая подготовку строительной площадки;
Системы обеспечения энергоносителями, необходимые для эксплуатации мини НПЗ
Резервуары, ёмкости, бойлеры и другое оборудование, не включенное в описание стандартного НПЗ
Все трубные и кабельные перемычки между стандартной установкой и вышеупомянутым оборудованием
Оборудование пожаротушения
Очистные сооружения мини НПЗ, которыми необходимо дополнить мини НПЗ с целью удовлетворения требований федерального, республиканского или местного законодательства, а также иных норм или административных разрешений по защите окружающей среды

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДРУГИХ ВИДОВ МИНИ НПЗ
Установки вакуумной перегонки
Установки гидроочистки и каталитического риформинга бензина

_____________________________________________________________
Переработка нефти
Цель переработки нефти (нефтепереработки) - производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного и т. д.) и сырья для последующей химической переработки.

Первичные процессы
Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и представляют собой ее физическое разделение на фракции. Сначала промысловая нефть проходит первичный технологический процесс очистки добытой нефти от нефтяного газа, воды и механических примесей - этот процесс называется первичной сепарацией нефти.

Подготовка нефти
Нефть поступает на НПЗ в подготовленном для транспортировки виде. На заводе она подвергается дополнительной очистке от механических примесей, удалению растворённых лёгких углеводородов (С1-С4) и обезвоживанию на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ).

Атмосферная перегонка
Нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку (перегонку при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракций: легкую и тяжёлую бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки - мазут. Качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергают дальнейшей (вторичной) переработке.

Материальный баланс атмосферной перегонки западно-сибирской нефти
Газ
Бензиновые фракции
Керосин
Дизельное топливо
Мазут
Потери

Вакуумная дистилляция
Вакуумная дистилляция - процесс отгонки из мазута (остатка атмосферной перегонки) фракций, пригодных для переработки в моторные топлива, масла, парафины и церезины и другую продукцию нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Остающийся после этого тяжелый остаток называется гудроном. Может служить сырьем для получения битумов.

Вторичные процессы
Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием в более удобные для окисления формы.

По своим направлениям, все вторичные процессы можно разделить на 3 вида:
Углубляющие: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидрокрекинг, производство битумов и т.д.
Облагораживающие: риформинг, гидроочистка, изомеризация и т.д.
Прочие: процессы по производству масел, МТБЭ, алкилирования, производство ароматических углеводородов и т.д.

Риформинг
Каталитический риформинг - каталитическая ароматизация нефтепродуктов (повышение содержания аренов в результате прохождения реакций образования ароматических углеводородов). Риформингу подвергаются бензиновые фракции с пределами выкипания 85-180°С. В результате риформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями и его октановое число повышается примерно до 85. Полученный продукт (риформат) используется как компонент для производства автобензинов и как сырье для извлечения ароматических углеводородов.
Гидроочистка
Каталитический крекинг
Каталитический крекинг - процесс термокаталитической переработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и непредельных жирных газов. Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и легкий вакуумный газойль, задачей процесса является расщепление молекул тяжелых углеводородов, что позволило бы использовать их для выпуска топлива. В процессе крекинга выделяется большое количество жирных (пропан-бутан) газов, которые разделяются на отдельные фракции и по большей части используются в третичных технологических процессах на самом НПЗ. Основными продуктами крекинга являются пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автобензина. Остаток крекинга является компонентом мазута.
Гидрокрекинг
Гидрокрекинг - процесс расщепления молекул углеводородов в избытке водорода. Сырьем гидрокрекинга является тяжелый вакуумный газойль (средняя фракция вакуумной дистилляции). Главным источником водорода служит газ риформинга. Основными продуктами гидрокрекинга являются дизельное топливо и т. н. бензин гидрокрекинга (компонент автобензина).
Коксование
Процесс получения нефтяного кокса из тяжелых фракций и остатков вторичных процессов.
Изомеризация
Процесс получения изоуглеводородов (изобутан, изопентан, изогексан, изогептан) из углеводородов нормального строения. Целью процесса является получение сырья для нефтехимического производства (изопрен из изопентана, МТБЭ и изобутилен из изобутана) и высокооктановых компонентов автомобильных бензинов.
Алкилирование
Алкилирование - введение алкила в молекулу органического соединения. Алкилирующими агентами обычно являются алкилгалогениды, алкены, эпоксисоединения, спирты, реже альдегиды, кетоны, эфиры, сульфиды, диазоалканы.

Основные понятия: мини завод нефтепродуктов, мини завод переработка гудрона, мини завод переработка мазута, мини завод переработка нефти, мини завод переработка сырой нефти, поект мини завода нефтепродуктов, привзяка завода бензина, привязка завода моторного топлива, проект завода моторного топлива, проект мини нпз, проект мини-нпз, проект привязки мини-нпз, проект реконструкции мини-нпз, проектирование заводов нефтепродуктов, проектирование мини заводов по производству моторного топлива, проектирование мини НПЗ, проектирование мини-НПЗ, производство бензина, производство мазута, рабочий проект мини НПЗ, установка завода моторного топлива, установка по производству моторного топлива

Мини-НПЗ — это промышленное предприятие, основной функцией которого является переработка нефти (объемом до 1 миллиона тонн сырья/год) в бензин, дизельное топливо, мазут.

Основные данные переработки нефти на НПЗ

Предприятия переработки нефти находятся во всех континентах (кроме Антарктиды)- 109 стран эксплуатирует свыше 770 нефтеперерабатывающих заводов. Десять стран наибольшей мощностью (млн тонн/год) нефтеперерабатывающих заводов приводится ниже: США – 830; Китай – 340; Россия – 271; Япония – 234; Индия – 171; Канада – 166; Южная Корея – 135; Германия – 123; Франция – 120; Италия – 102; Мощность отдельных нефтеперерабатывающих заводов колеблется от 50 тыс. т до 55 млн тонн/год (комплекс фирмы «Реланс», штат Гуджерат, Индия). Владельцами нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) являются как ведущие мировые компании, осуществляющие добычу, переработку нефти, а также снабжение нефтепродуктами (американские компании «ExxonMobil», «Shell», «Shevron», «ConocoPhilipce» британская «BritishPetrolium»), французкая «Total», итальянская «Adgip», китайская «Sinopeck», бразильская «Petrobraz», индийская «Indian Oil», российские «Роснефть», «Лукойл»), так и компании, сосредоточившиеся на переработке нефти («Valero Energy» в США).

К основным преимуществам мини-НПЗ перед многотоннажными НПЗ относятся:

  • Быстрый срок проектирования, строительства;
  • Усиленный контроль качества;
  • Использование меньше энергии;
  • Меньше капитальных затрат;
  • Меньше участок земли (площадь) для завода;
  • Меньше полевых работ;
  • Сниженная потребность в квалифицированной рабочей силы;
  • Более быстрые финансовые отчеты для установленного завода;
  • Повышенная безопасность.

Стадии строительства мини-НПЗ

Строительство мини-НПЗ состоит из следующих стадий:

  • ТЭО инвестиций объекта строительства;
  • Проект строительства;
  • Согласование, утверждение проекта;
  • Проектирование, изготовление оборудования (комплектация всего нефтеперерабатывающего комплекса);
  • Строительные работы;
  • Монтаж оборудования (пуско-наладочные работы, вывод на режим);
  • Сдача объекта в эксплуатацию.

Основным проектным документом строительства объектов мини-НПЗ является технико-экономическое обоснование. Состав, назначение работ по разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование строительства объекта).

1. Назначение ТЭО, основания для его разработки

Порядок разработки, согласования, утверждения, состав технико-экономических обоснований на строительство новых и изменение (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) существующих предприятий, зданий, сооружений (далее- объектов мини-НПЗ ) устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами, иными нормативными документами государства строительства объекта и предназначены для применения всеми субъектами архитектурной, градостроительной, строительной деятельности на территории этого государства. Положения этих актов должны соблюдаться при разработке ТЭО строительства объектов, возводимых полностью или частично за счет государственных инвестиций, а также возводимых без участия государственных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Разработка ТЭО осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в планах социально-экономического развития государства, региональных, отраслевых, научно-технических, других государственных программах, схемах развития, размещения производительных сил, градостроительной документации (генеральных планов развития городов, населенных пунктов) так же иных документов, необходимых для строительства объектов мини-НПЗ на территории государства строительства объекта. Результаты ТЭО служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической, социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта.

2. Состав ТЭО

В ТЭО должны выполняться альтернативные проработки, расчеты предложенных вариантов, в том числе принципиальные объемно-плани­ровочные решения, расчеты эффективности инвестиций, а также данные социальных, экологических, других последствий при строительстве, эксплуатации объекта, в том числе величина причиненных убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам, потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка и др. Состав, содержание указанных материалов должны быть достаточны для обоснования принятых в ТЭО проектных решений, проведения необходимых согласований и экспертиз. Состав, содержание ТЭО должны быть достаточны для оценки целесообразности, эффективности инвестиций в строительство объектов с проработкой каждого раздела, которые должны содержать результаты изучения осуществимости и эффективности проекта строительства, проводимого на основе экономического анализа затрат и выгод. Состав ТЭО для объектов производственного назначения должен состоять из следующих разделов:

  • исходные данные (наименование объекта строительства, место реализации, предполагаемые источники, схемы финансирования, период реализации проекта строительства, а также исходные документации для разработки ТЭО);
  • введение (обоснование необходимости строительства объекта, цели инвестирования, экономический эффект, ожидаемый от функционирования объекта, с указанием основных количественных, качественных показателей объекта);
  • маркетинговый раздел (- результаты технико-экономических оценок; — оценка существующего, перспективного спроса на предполагаемую к выпуску продукцию; — анализ современного состояния отрасли, социально-экономической необходимости строительства объекта; — оценка коммерческих рисков);
  • мощность предприятия (- обоснование выбора политики в области сбыта продукции; — анализ работы существующих объектов в данной отрасли; — разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции; — номенклатура, объемы производства основной, попутной продукции; — оценка влияния проекта на инфраструктуру региона);
  • обеспечение предприятия ресурсами (потребность предприятия в необходимых ресурсах: сырье, материалы, энергетические ресурсы, трудовые, финансовые ресурсы);
  • основные технико-технологические решения (обоснование выбранной технологии основного и вспомогательных производств на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов по уровню их экономической эффективности, технической безопасности, потреблению ресурсов на единицу продукции, а также степени риска, вероятности возникновения аварийных ситуаций);
  • место размещения предприятия (основные требования к месту размещения объекта);
  • основные архитектурно-строительные решения (принципиальные архитектурные, объемно-планировочные, конструктивные решения);
  • транспорт (обоснование выбора вариантов транспортной схемы, внутриплощадочных путей, автодорог);
  • инженерные системы (выбор решения по энергосбережению, тепло-, водоснабжению, канализации и др. с обоснованиями выбранных схем);
  • оценка воздействия на окружающую среду (- оценка влияния проекта на состояние окружающей среды; — мероприятия, предполагаемые проектом для улучшения экологической ситуации; — оценка экологических рисков);
  • институциональный раздел (информации о всех участниках реализации проекта, их функциях, а также структуре управления с оценкой финансовых затрат);
  • финансовый анализ (- расчеты общих инвестиционных расходов; — расчеты себестоимости основных видов продукции; — расчет доходов от продаж; — сводный расчет потока денежных средств; — анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки; — анализ проекта с помощью методов дисконтирования; — финансовый анализ в условиях неопределенности; — анализ ликвидности проекта; — текущее финансовое состояние участников проекта; — анализ схемы, источников, условий финансирования так же их альтернативных вариантов; — оценка финансовых рисков);
  • экономическая эффективность инвестиций (- расчет стоимости строительства; — оценка экономических выгод, затрат; — анализ наименьших затрат; — расчет показателей экономической эффективности проекта; — определение оценки риска инвестиций);
  • социальный раздел (- потребность в трудовых ресурсах по категориям работников; — обоснованность проекта с точки зрения социально-культурных, демографических характеристик населения; — нормы охраны труда, техники безопасности; — оценка социальных рисков);
  • технико-экономические показатели (данные о мощности объекта строительства, финансовые, экономические показатели проекта, а также стоимостные показатели строительства, стоимость основных производственных фондов, стоимость товарной продукции, себестоимость основных видов продукции, ориентировочный срок строительства и т. д.);
  • общие выводы (выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической, социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта).

Проект строительства мини-НПЗ — это комплект документации, по которому производят строительные работы, монтируют оборудование, сдают объект в эксплуатацию. От качества проектных работ зависит очень многое, а именно – время прохождения экспертизы, скорость, стоимость строительства. Состав проекта:

  • Общая пояснительная записка;
  • Генеральный план и транспорт;
  • Технологические решения;
  • Организация и условия труда работников. Управление производством, предприятием;
  • Архитектурно-строительные решения;
  • Инженерное оборудование, сети и системы;
  • Организация строительства;
  • Охрана окружающей среды;
  • Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • Сметная документация;
  • Эффективность инвестиций.

Согласование, утверждение проекта строительства осуществляется в соответствующих государственных органах (процедура осуществляется силами Генерального проектировщика).

Проектирование, изготовление оборудования

Проектирование и последующее изготовление основного технологического оборудования, входящего в состав мини-НПЗ , осуществляется на основании следующих исходных данных (основные, все необходимые исходные данные перечислены в Опросном листе):

  • перерабатываемое сырье (паспорт, объемы переработки);
  • характеристики готовой продукции (ассортимент, качество);
  • место строительство объекта (отчет об инженерных изысканиях, топосъемка участка строительства, условия окружающей среды и т.д.);
  • наличие воды (скважин), других энергоресурсов;
  • требования к автоматизации управления технологическим процессом.

Предприятие изготовитель нефтеперерабатывающего оборудования поставляет комплект оборудования (блочно-модульный) на участок строительства, после того как там были проведены работы подготовки участка к монтажу оборудования. После монтажа оборудования производится комплекс пуско-наладочных работ, ввод оборудования в эксплуатацию. Вывод оборудования на режим, с последующим подтверждением качества выпускаемой продукции в независимой аккредитованной лаборатории, является окончательным этапом перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Ограничение ответственности

Информация и соответствующие материалы могут быть изменены без предварительного уведомления. Bеб-сайт, а также вся информация и связанные с ним материалы, которые он содержит, предоставляются в состоянии «как есть». ООО «УКРНЕФТЕМАШ ЕРС» не предоставляет каких-либо гарантий и не гарантирует полноту, точность, «актуальность» или адекватность, пригодность, функциональность, доступность или работу этого веб-сайта или информации и материалов, которые он содержит. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что информация и материалы на этом веб-сайте могут быть неполными, неточными, устаревшими или не соответствовать вашим потребностям и требованиям.

Оборудование для дистилляции масел

Оборудование позволяет перерабатывать отработанные моторные масла, отходы смазочных масел, отработанные гидравлические и трансмиссионные масла, масла вакуумных насосов и компрессоров, отходы керосина и дизельного топлива. Модельный ряд установок позволяет перерабатывать от 5 до 50 тонн в сутки. Автоматизация всех процессов позволяют обслуживать установку одному человеку.

Системы контроля и технические решения используемые в установке.

  • Siemens PLC control. Позволяет облуживать установку одному человеку.
  • Вакуумная система позволяющая получить качественные масла и топливо при низкой температуре возгонки масел. Без химических реагентов.
  • Система работы постоянная.
  • Тонкопленочный испаритель позволяет быстро и эффективно нагреть масло.
  • Первоначальный нагрев осуществляться дизельным топливом или газом, затем процесс поддерживается за счет выделяющихся в процессе переработки газов.

Продукты переработки масел:

  • Стандартное базовое масло SN100, 150, 200, 300, 400, 500
  • Стандартное дизельное топливо.
  • Керосин
  • Бензин

Модель машины

  • YL-5T
  • YL-8Т
  • YL-10T
  • YL-15T
  • YL-20T
  • YL-30T
  • YL-40T

Преимущества установки.

Низкая трудоемкость обслуживания установки автоматика Siemens позволяет обслуживать установку всего одним человеком. Установка имеет минимальные 4 ступенчатую очистку выхлопных газов. Экологически чистое производство. В качестве основного технологического устройства использован тонкопленочный испаритель что позволяет в комплекте с вакуумной системой проводить весь процесс перегонки при низкой температуре. Это экономит ресурсы, увеличивает выход нефтепродуктов за счет лучшего охлаждения, улучшает качество топлива и масел за счет снижения процесса окисления.

Качество дизельного топлива

Наименование примесей Единицы измерения

Стандартное дизельное

Дизельное топливо ГОСТ 305-82

После дистилляции Примечание
1 Содержание серы % 0,2 - 0,5 0,15
2 Содержание кислот % 0,05 0,01
3 Испытание на медной пластине класс 1
4 Механические примеси % нет нет
5 Плотность кг./м3 0,86 0,85
6 Точка замерзания Градусов -10 -10
7 Температура вспышки (закрытая) Градусов 40 - 62 55
8 Вязкость мм2/сек 3 -6 2,3
9

Качество бензина

Наименование примесей Единицы измерения

Стандартное дизельное

После дистилляции Примечание
1 Октановое число 91 94,3
2 Содержание серы % 0,05 0,12
3 Содержание смол мг./100 мл 5 8
Характеристики процесса дистилляции нет
5 10 % температура испарения градусов 75 59
6 50 % температура испарения Градусов 120 108
7 10% температура испарения Градусов 180 180
8 Максимальная температура дистилляции Градусов 205 194
9 Остаток Градусов 1,5 1