Powershot серии s. Взрослая «дюймовочка»: обзор компактной камеры Canon PowerShot G5 X

Как же быть, когда хочется вернуться из путешествия с фотоснимками высокого качества и при этом не таскать лишние килограммы? К тому же, есть желание снять и красивый пейзаж, и очень далёкие горы, и пугливое животное, которое не подпустит близко к себе.

Canon PowerShot SX730 HS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/60 с, 6.5 мм экв.

Оптимальное решение – компактные фотокамеры Canon с мощным зумом, в том числе новая модель серии SX – PowerShot SX730 HS . Эта камера, я уверен, станет вашим надёжным компаньоном в путешествиях. В небольшом по размеру корпусе размещён мощный зум, который позволяет снимать почти всё, начиная от пейзажей и заканчивая кремлёвскими звёздами.

Сразу стоит отметить, что в камере реализовано и множество других интересных возможностей практически под любую задачу фотографа-любителя. Обо всех основных я и расскажу в обзоре.

Дизайн и эргономика

Первое, на что обращаешь внимание в Canon PowerShot SX730 HS , - это дизайн. Он современный и благородный. Данная модель представлена в двух расцветках - чёрной и серебристой. Оба варианта имеют спереди на утолщении вставку с текстурой под кожу. Это не только красиво смотрится, но и позволяет более удобно держать камеру при съёмке, так как пальцы не скользят по металлическому корпусу.

В комплект поставки входит собственно сама камера, зарядное устройство, аккумулятор, ремешок на запястье и краткое руководство пользователя.

Имея небольшие габариты (110×64×40 мм) и вес всего 300 граммов, камера может поместиться и в карман джинсов, и в небольшую дамскую сумочку.

Большую часть задней поверхности камеры занимает поворотный ЖК-экран размером 7,5 см по диагонали и разрешением 922 000 точек. Экран не сенсорный, что, впрочем, характерно для недорогих любительских камер.

Конструкция позволяет изменять положение экрана и располагать его под любым углом при движении вверх.

Но наклонить экран вниз, к сожалению, нельзя, а это было бы удобно при съёмке с поднятых рук. Экран служит как для отображения меню настроек камеры и непосредственного управления процессом съёмки, так и для визирования при съёмке автопортретов, если его полностью откинуть вверх.

За съёмку и обработку фото и видео отвечает 20,3-Мп КМОП-сенсор и процессор обработки изображений DIGIC 6.

Главное преимущество нового компакта от Canon с точки зрения активного любителя-путешественника - это его достаточно светосильный (f/3.3–f/6.9) и универсальный зум высокой кратности:

  • оптический - 40х;
  • при использовании функции ZoomPlus - 80x;
  • цифровой - приблизительно 4x;
  • в комбинированном режиме, то есть при работе одновременно оптического и цифрового, - 160x!

Технологии и возможности

Что означает аббревиатура HS в названии новой камеры от Canon? Система HS (High Sensitivity, что означает «высокая чувствительность») - это сочетание высокочувствительного сенсора изображения и высокопроизводительного процессора обработки изображений DIGIC 6. Проще говоря, система HS позволяет получать снимки со значительно меньшим уровнем шума, в сравнении со стандартными камерами без данной системы, при любых значениях чувствительности ISO.

Фотографии, сделанные простыми камерами с высокой чувствительностью ISO, отличаются более высоким уровнем шума и зернистости, особенно в условиях низкой освещённости. Система HS выявляет и запечатлевает больше деталей, значительно уменьшая шумы даже при высоких значениях ISO. В результате получаются достойные и естественно выглядящие кадры.

Canon PowerShot SX730 HS УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.3, 1/30 с, 4.3 мм экв.

Canon PowerShot SX730 HS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.3, 1/60 с, 4.3 мм экв.

Canon PowerShot SX730 HS УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.3, 1/30 с, 4.3 мм экв.

Canon PowerShot SX730 HS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.3, 1/80 с, 4.3 мм экв.

Повышенная чувствительность системы HS также расширяет динамический диапазон, позволяя передавать больше градаций яркости по сравнению с моделями без этой системы. Теперь можно получать качественные снимки на концертах, в музеях и храмах без использования вспышки и при низкой освещённости. И это здорово!

Canon PowerShot SX730 HS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.3, 1/30 с, 4.3 мм экв.

Режимы съёмки, настройки

Помимо наиболее полезного для новичков интеллектуального режима Smart Auto, в камере есть и привычные опытным фотографам классические программные режимы. Это, прежде всего, автоэкспозиция с приоритетом выдержки и диафрагмы, ручной режим, а также несколько других, вынесенных на селекторный диск: творческий снимок, автопортрет, спорт.

Ещё одна позиция - SCN - обеспечивает доступ к нескольким сюжетным программам, таким, как портрет, «гладкая кожа», интеллектуальное управление затвором (определение улыбки, автоспуск с контролем подмигивания, автоспуск с определением нового лица в кадре), съёмка с рук ночью, слабое освещение, фейерверк и фильтрам эффектов (подробнее о них - ниже).

В целом новинка обладает всеми настройками «взрослых камер». Это и ручные настройки, и ручной баланс белого, и пользовательские настройки. Конечно, всё это с поправкой на компактность и ценовой сегмент.

Что касается работы с разными режимами съемки - здесь тоже все не так уж плохо. При помощи кольцевого переключателя можно, не отвлекаясь от объектива, выбрать нужную программу. Общую картину несколько омрачает тот факт, что ручную настройку довольно неудобно производить "на лету", чему виной некоторое неудобство колеса прокрутки. Камера очень хорошо справляется со съемкой сложных пейзажей с людьми. А вот макросъемка - среднего качества, несмотря на то, что в меню появилась опция Super Macro. Однако ручная настройка может быть использована только при нестандартной съемке.

Встроенная вспышка «выскакивает» очень эффектно

Встроенных программ в большинстве случаев достаточно. Существует возможность записи в формат RAW, который в этой камере использует сжатие без потерь и занимает относительно мало места: порядка 7 Мбайт. Снимок, записанный в формате JPEG, «весит» в среднем 2,5-4 Мбайт. Порадовала скорость записи: в случае с JPEG задержки не чувствуется вообще. RAW записывается немного дольше (от 4 до 10 секунд). Если использовать вместе с Sony DSC-F828 карту памяти Memory Stick, то по скорости записи явно выигрывает Canon. В случае с Compact Flash показатели примерно равны. Пожалуй, самый большой недостаток камеры от Canon – это время автономной работы. В режиме максимального энергопотребления (включенный LCD, вспышка) батареи хватает на 100-120 кадров (время работы примерно полтора часа), что, конечно же, очень мало.

Заключение

При том, что границы между профессиональной и любительской съемкой очень условны, стоит сказать, что профессиональность камеры в первую очередь зависит не от количества мегапикселей, а от набора функций и ресурса. Можно вполне говорить о профессиональной 4-мегапиксельной камере, и в то же время - о любительской 5-мегапиксельной. С этой точки зрения PowerShot Pro1 – это все-таки любительский аппарат. Несмотря на то, что камера имеет возможность ручного контроля над процессом съемки, поддержку формата RAW, возможность работы с профессиональными вспышками, ее качество еще довольно далеко от профессионального. Даже внешний вид говорит о том, что это камера для любителей, которые хотят получать фотографии высокого качества. Благодаря одному из главных достоинств камеры и особой гордости Canon - профессиональному объективу серии L, снимки получаются достаточно хорошие.

Cредняя цена в России - 28 000 рублей.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R Последние несколько лет Canon продолжала выпускать громоздкие зеркальные камеры, пока конкуренты вовсю занимались продажами беззеркалок. Как оказалось, все это время Canon не тратила время зря, а долго и скрупулезно готовила свое абсолютно...
  • Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7 Осенью этого года Nikon представила сразу две полнокадровые беззеркальные камеры - Nikon Z6 и Nikon Z7. За два месяца после релиза они собрали немало шума вокруг себя. Мы поспешили протестировать новинку, чтобы рассказать читателям...
  • Линейка объективов Nikon Зеркальный фотоаппарат сам по себе существовать не может - к нему нужен объектив. Причем, он не может быть абы каким - только качественные объективы раскрывают все возможности фотоаппарата. Именно поэтому компания Nikon уделяет много...
  • Обзор зеркальной камеры Nikon D7500 D7500 - это не улучшенная версия D7200, а скорее бюджетный вариант D500 - APS-C камеры Nikon профессионального класса. По сути, D7500 использует тот же сенсор и процессор обработки изображений, что стоят в D500. Таким образом, Nikon...
  • Обзор камеры Nikon Keymission 360 В фото- и видео-съёмке наметился новый тренд - камеры с углом обзора 360 градусов. Samsung Gear 360, LG 360 Cam, GoPro Omni... вот теперь и Nikon Keymission 360. Известный производитель отличных фотоаппаратов буквально ворвался на...
  • Обзор фотоаппарата Nikon D3400 Nikon D3xxx - семейство зеркальных камер начального уровня от всемирно известного японского производителя. D3400 - новинка, которая по своим возможностям практически догнала более продвинутые камеры Nikon прошлых годов.
  • Первый взгляд на фотокамеру Sony Alpha a99 Mark II. Назад в будущее? Десять лет присутствия Sony на рынке фотокамер со сменной оптикой – очевидный пример истории успеха. Начав с поглотительной коллаборации с ветераном отрасли, компания достаточно быстро нащупала верную дорогу, став признанным лидером...
  • Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark IV: очень зрелое решение Линейка полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS 5D на протяжении всех лет своего существования была заслуженно популярна и успешна. Первый EOS 5D полюбили за саму возможность покупать «полный кадр» за вменяемые деньги, на второй EOS...
  • Фотоаппарат Sony RX100M4: выбор видеоблогера Подвид фотоаппаратов «продвинутая мыльница» не сильно популярен на рынке. Но одна камера всё-таки, несмотря ни на что, продаётся лучше остальных и пользуется уважением не только среди любителей, но даже среди фотографов. Секрет успеха...
  • Обзор беззеркальной фотокамеры Sony A5000: начать с хорошего Фотокамеры начального уровня всегда наглядно демонстрировали, какие функции производители считают необходимым минимумом для своих устройств. И в этом плане новая компактная беззеркалка Sony - доказательство того, что компания сделала...
  • Обзор беззеркальной ретрокамеры Fujifilm X-T1: слишком дорогие воспоминания? Fujifilm X-T1 - новая фотокамера со сменной оптикой, размером сенсора APS-C (23.6 х 15.6 мм), пылевлагозащищённая. Скорость съёмки - до 8 кадров в секунду. На сегодняшний день - одна из самых дорогих в классе беззеркалок с половинной...

На встречах с представителями компаний, производящих цифровые камеры, принтеры, сканеры и прочее оборудование, не редко приходится слышать, что покупатели не ценят программное обеспечение, которое входит в комплект. Покупатели игнорируют легально доставшийся софт и при этом пользуются нелегальными *hotoShop , *CDSee и прочими приложениями.

Производители стараются облегчить жизнь потребителям, а те их старания не ценят. И вручную переносят данные с камеры на компьютер, вручную же сортируют их и создают альбомы, а о «штатных» средствах автоматизации архивирования и редактирования не знают вовсе. Стоит, к примеру, на жалобу обладателя камеры, что снимки «вялые», продемонстрировать такое эффективное средство, как PIM модуль коррекции от Epson , они спрашивают: «А где это взять и почему нам про это не сказали?» А ведь все лежит в коробках с покупками или на сайтах компаний, бесплатно и свободно.

Причин такого положения вещей несколько. Одна из них - обычная лень, а вовсе не злонамеренность покупателей. Программы, известные давно и многим, выигрывают по популярности тому, что еще надо осваивать. И если редкий покупатель дочитывает до конца краткое руководство к аппарату, то уж руководство по ПО, если оно есть, так и остается нераспечатанным. И конечно, «платная» программа большинством воспринимается как нечто более эффективное (не зря же другие за нее платят), в отличие от бесплатной. Отчасти это верно. Но для большинства пользователей возможности программного обеспечения из коробок с их покупками перекрывают все их задачи. И за ПО из коробок пользователь все же заплатил, покупая свою технику. Еще одна причина меньшей популярности программного обеспечения из фирменных коробок - его выраженная ориентация на свое оборудование и свои форматы. Конечно, производители вправе мотивировать покупателя выбирать то, что они делают на продажу. Но в результате такой политики покупатель может перестать ценить их продукцию.

Чтобы хоть немного исправить ситуацию, опишем основные возможности ПО, которое идет в комплекте с камерой Canon PowerShot G7 (и другими компактными камерами Canon ). Его основные компоненты (для платформы Windows ): CameraWindow , PhotoStitch . Рассмотрим программы CameraWindow и . Программа PhotoStitch предназначена для сшивки панорам и заслуживает отдельной статьи . CameraWindow

Основные функции CameraWindo w: загрузка изображений с камеры в компьютер и обратно, управление печатью, управление съемкой с компьютера, пользовательские настройки камеры.


При подключении камеры (или считывателя карт памяти, с ним доступно меньше функций) к компьютеру по USB интерфейсу автоматически (по умолчанию) запускается приложение CameraWindow. Его первое вложенное подменю предназначено для загрузки изображений с камеры на компьютер. Можно выбрать один из вариантов: загружать отмеченные для загрузки в камере фотографии по нажатию на кнопку «Загрузка» (на камере), загружать все подряд, просмотреть и загрузить выбранное.



Прежде чем начать загрузку, стоит потратить немного времени на предварительные настройки программы. Кнопкой «Preferences» вызывается меню выбора папки на компьютере, в которую будет производиться загрузка и меню параметров автоматической загрузки. Можно настроить модуль автозагрузки так, что будут загружаться только новые снимки, все снимки подряд, снимки с установленным в камере заданием печати, снимки, помеченные в камере меткой «для загрузки». Чтобы после загрузки снимков не искать их через проводник вручную, можно так же определить действие, которое будет автоматически выполняться: «показ слайд-шоу», «печать снимков по одному на лист», «печать индексного листа».



Один из возможных вариантов загрузки - с предварительным просмотром снимков. На дисплее, кроме миниатюр снимков, отображаются съемочная информация и гистограмма. Выбранные снимки можно перенести на компьютер, напечатать, открыть в ZoomBrowser EX.



При загрузке снимков с камеры на компьютер на дисплее отображается ход процесса.



Следующее окно приложения CameraWindow - «Печать». Можно напечатать все снимки, находящиеся на карте памяти в камере, напечатать контактный лист, DPOF задание печати или выбрать снимки вручную и напечатать их.



Подменю -«Установки камеры». Оно предназначено для загрузки и настройки дополнительных тем приветствия камеры и загрузки изображений из компьютера в камеру.



Некоторые камеры Canon наделены возможностью управления съемкой с компьютера с передачей снимков на его жесткий диск и использованием монитора компьютера в качестве «внешнего» дисплея камеры. Для включения этого режима нужно перейти в подменю «Remote shooting». После чего определить папку на компьютере для загрузки снимков.



Интерфейс управления съемкой с помощью компьютера не уступает по функциональности тому, что есть у самой камеры. Виртуальный дисплей имеет разрешение всего 320×240, но изображение на нем обновляется так же быстро (по субъективному ощущению), как и на встроенном дисплее камеры. Под движком управления зумом находятся кнопки, выполняющие функции выключения виртуального дисплея и «полунажатия на спуск» на камере. При подключении камеры по USB2 интерфейсу, скорость съемки с загрузкой снимков на компьютер при максимальном разрешении (10 Мп JPEG камеры Canon PowerShot G7) около 1 кадра в 3 секунды.



Пользовательские настройки режима управления съемкой с компьютера. Можно задать параметры сохранения снимков, режим работы дисплея камеры и ее видеовыхода, интервальную съемку, съемку с задержкой и т. п. Минимальный интервал при интервальной съемке - 5 с.

Основные функции : просмотр изображений (форматы JPEG, TIFF, RAW; но файлы программа PSD - не видит) и видео, систематизация данных, редактирование, печать.


Главное окно программы состоит из строк меню и области задач, области просмотра изображений и их атрибутов. Слева под областью задач находятся окна навигации по структуре дисков компьютера («проводник»). В режиме «Preview Mode» в центре области просмотра отображается изображение, справа от него область данных с гистограммой, меню ключевых слов, рейтингов, комментариев, окно EXIF данных. Снизу -строка миниатюр. Кнопки над областью просмотра позволяют переключиться в режим просмотра отдельного изображения, включить режим слайд-шоу, вызвать диалог поиска снимков по атрибутам, повернуть или удалить изображение.



Меню предварительных настроек интерфейса и основных функций программы - «Preferences». В главном окне («General») можно включить управление цветом, настроить режим масштабирования (баланс «качество-скорость»), прочие параметры. В окне «Themes» можно выбрать стиль и цветовую схему рабочих окон программы.



Экран в режиме «Preview Mode» с включенной функцией редактирования ключевых слов. Предусмотрено 3 стандартных категории для ключевых слов и одна пользовательская. В пустом текстовом поле под каждой категорией можно ввести новое слово и, нажав на «+», добавить новое слово в общий список. К сожалению, ключевые слова, вводимые таким образом, доступны только самой программе ZoomBrowser, а стандартные средства просмотра текстовых атрибутов файлов-изображений распространенных приложений их не отображают. Поэтому функциональность такого мощного инструмента, как «ключевые слова», ограничена только возможностью поиска и сортировки внутри самой программы ZoomBrowser EX.



Фрагмент окна программы в режиме «Zoom Mode». На фоне миниатюр отображается уменьшенная сетка навигатора с помеченной зоной, которая в данный момент выведена на дисплей.



С помощью движка зума изображение в окне «Zoom Mode» можно увеличить до 100%.



Окно программы в режиме «Scroll Mode».
В любом из трех окон просмотра доступен инструмент выборки «Filter Tool», позволяющий отбирать снимки по категориям или рейтингу.



Настройка данных, отображаемых вместе с миниатюрами, для режима «Scroll Mode».



Меню «Задач». Задачи разделены по группам: «получение снимков», «просмотр и классификация», «редактирование», «экспорт», «печать», «интернет». Функции, соответствующие кнопкам, легко понять по названиям кнопок. Пояснения, возможно, требует только раздел «Export». С помощью содержащихся в нем функций можно преобразовывать исходные изображения в другие форматы и сохранять их. При выборе «Export Shooting Properties» текстовая информация файла изображения записывается в отдельный текстовый файл.



Программа предоставляет удобный инструмент для выбора лучших снимков и удаления худших из группы однотипных изображений. Группу из нескольких изображений (до 4) можно просматривать синхронно, меняя рейтинг, защищая от удаления или удаляя изображение.



В режиме просмотра в окно изображения можно вывести EXIF данные заголовка файла и отобразить положение зоны фокусировки. Съемочные данные отображаются и для RAW файлов (по крайней мере, для камер Canon это так).



Окно поиска файлов на диске компьютера по их атрибутам. К сожалению, как уже отмечалось, программа видит только свои «ключевые слова», комментарии же «универсальны».

Альтернативный и более эффективный способ конвертирования RAW файлов - вызвать приложение «RAW Image Task», входящее в пакет «ZoomBrowser EX». Его функциональные возможности могут сравниться с возможностями AdobeRAW для Photoshop, если пользователю не нужны слишком тонкие настройки. В подпрограмме предусмотрено и управление цветом, и 16 битное представление, и конвертирование в ч/б с тонированием. И разумеется, все стандартные операции для RAW: коррекция экспозиции, баланса белого, насыщенности, цветового тона. Можно вести обработку сразу нескольких RAW файлов.

Помимо достоинств, есть у описанного программного обеспечения и недостатки. Один из наиболее важных -«замкнутость» системы. «Ключевые слова» не «видят» другие приложения, «категории» можно создать только в камерах Canon . Если бы мир не был тесно связан сетью, в таком положении дел не было бы ничего страшного. На своем компьютере вы можете сделать со своими изображениями все что угодно, и вам дела нет до других. Но фотографии делаются с расчетом, что их будут смотреть многие, и на других компьютерах с другим ПО, в том числе. И не только смотреть, но и работать с ними. Есть общепринятые форматы метаданных, а вводить аналогичные существующим метаданным «свои», доступные опять же только «своим», плохой способ повышения популярности программного обеспечения.

Стоит ли пользоваться «штатным» программным обеспечением, каждый решает сам - товар его и он волен делать с ним все, что пожелает. В принципе, штатного модуля просмотра и печати изображений Windows многим достаточно для решения всех их задач. Тем не менее, если вы решились на освоение Photoshopa , то приложения из комплекта своей камеры, принтера или сканера освоить сможете. Можно спросить: «А зачем осваивать еще что-нибудь, если освоен, к примеру, Photoshop ?» Ответов нет, есть лишь доводы в пользу штатного софта:
он легальный,
его цена включена в цену аппарата,
он предоставляет как средства редактирования, так и ведения архива снимков,
и, наконец, есть функции, которые доступны только ему и редким другим программам (как пример, отображение установки светочувствительность в EXIF данных камер Canon - для этого тега Canon использует нестандартное поле).

Компактная камера с большим сенсором - сравнительно недавнее достижение фототехники. Открыла этот подкласс компания Sony в 2012 году камерой Cyber-shot DSC-RX100, которая стала очень популярной у фотоэнтузиастов. А недавно и Canon вышла на это поле с моделью PowerShot G7 X. И всё бы хорошо, но эргономика у этих камер, прямо скажем, так себе. Ухватиться не за что, дисков и кнопок маловато, хочется и видоискатель, и встроенную вспышку, и разъем для внешней, но всё это вместе никак не умещается. А что, если немного выйти за рамки карманного формата, который не дает развернуться разработчикам? А вот что - получится PowerShot G5 X.

Внешность, конструкция, эргономика

Выглядит новинка строго, даже, я бы сказал, брутально - прямолинейные очертания, высокие диски эспокоррекции и режимов съемки, толстая резиновая накладка и передний диск, который никуда не спрятан и не вписан, а полностью вынесен на переднюю панель. Большая толщина и наличие сильно выступающих частей исключают ношение камеры в кармане джинсов. Зато держать ее и управлять процессом съемки вполне удобно.

(сравнение размеров - с сайта camerasize.com)

Дисплей у G5 X поворотный по двум осям. Это самая универсальная конструкция, позволяющая снимать с любого ракурса. В положении для автопортретов предусмотрено зеркальное отображение для более удобной компоновки кадра.

Видоискатель здесь отличный, с максимальным на сегодня разрешением и отличной цветопередачей. Вот только жесткий и недостаточно глубокий наглазник неплотно прилегает к лицу и пропускает солнечные лучи, когда солнце светит справа.

Автоматический подъем встроенной вспышки не предусмотрен - только вручную, и не кнопкой или рычажком, а за небольшие выступы по бокам. Функциональность ее стандартна- принудительное или автоматическое срабатывание, режим медленной синхронизации, устранение эффекта "красных глаз". Мощность вспышки невелика, для съемки детского праздника в большом зале ее недостаточно. К тому же отклонить ее "в потолок" нельзя, значит, на фото будут жесткие блики и тени. Единственный вариант применения этой вспышки с хорошим результатом - съемка с медленной синхронизацией, но для динамичных сцен это не подойдет.

Так что "горячий башмак", совместимый с фирменными вспышками и синхронизаторами для камер EOS - вещь полезная. Правда, огромная Speedlite 600 и ее аналоги на этой малышке будут выглядеть странно, но для такого случая у Canon есть компактная модель Speedlite 270EX II и более крупная, но уже с поворотной головкой 430EX. А для такой вспышки, как на фото ниже, можно приобрести держатель для крепления ее сбоку, а не сверху.

Управление и функциональность

По количеству кнопок и дисков G5 X легко может тягаться с системными камерами. Как у многих последних моделей Canon, у G5 X есть отдельный диск для компенсации экспозиции. Даже двухдисковое управление есть не у всех зеркалок и беззеркалок, а здесь, с учетом диска на передней панели и клавиши-колечка на задней, мы имеем целых три "колеса". А стандартный набор кнопок на задней панели позволяет не слишком часто залядывать в меню, тем более, что функции большинства из них можно изменить. Да еще от предыдущей модели осталось кольцо вокруг объектива, но здесь оно менее востребовано, чем в RX100, где оно активно используется для работы с "быстрым меню" и ручной фокусировки. В G5 X это кольцо для фокусировки не годится, поскольку имеет не плавный, а ступенчатый ход. С его помощью можно регулировать, например, диафрагму или ISO, но дисками и кнопками (т.е. правой рукой) как-то привычнее.

На диске программ съемки есть несколько интересных позиций. Та, что между AUTO и P, называется "гибридный авторежим", в нем вместе с каждым снимком записывается около 4 секунд видео (со звуком), предшествующих снимку, то есть то, что фотограф не успел сфотографировать. Такие короткие фотовидеосюжеты за текущий день автоматически объединяются в один файл-видеодневник, фотоснимки сохраняются отдельно. Немного потренировавшись, можно записывать краткие голосовые комментарии к сюжетам. Вот пример такой видеоподборки:

В другом режиме, том, что между AUTO и SCN, камера обрабатывает каждый снимок шестью случайно выбранными эффектами и сохраняет все 6 вариантов в JPG. Иногда получается интересно.

Положение "С" (пользовательские настройки) - это атрибут профессиональных камер, здесь можно сохранить полностью настроенную конфигурацию камеры для определенных условий съемки.

Если кнопок и дисков недостаточно даже с учетом их возможного переназначения, можно воспользоваться "быстрым меню" (кнопка Q/SET). Оно управляется как дисками, так и навигационной клавишей, и пальцами. Ко всем пунктам меню есть описания-подсказки. Приятно, что набор функций в этом меню можно менять по своему усмотрению.




Качество снимков

Матрица у G5 X и G7 X - такая же, как у RX100 - все характеристики один к одному, включая диапазон ISO. Совпадение? Не думаю. Соответственно, и цветопередача, и уровень шума, и динамический диапазон - точно такие же. Поэтому и фото с этих камер практически идентичны.

Тест ISO, конвертация из RAW без коррекции:

Тест ISO, JPEG FINE с настройками по умолчанию:

На снятых в студии JPG-файлах заметные следы шума и борьбы с ним появляются при ISO800 в виде "мусора" вокруг границ между контрастными участками изображения. Начиная с ISO1600 эти артефакты уже хорошо видны, а в областях с низкой контрастностью начинают пропадать мелкие детали. При съемке в RAW, если смириться с небольшим остаточным шумом, эти детали можно сохранить, но при ISO3200 и выше уже нужно выбирать - "зерно" или "мыло". В реальных, не студийных условиях часто можно найти легкий шум и на снимках с базовым ISO, а при 800 и выше картинку спасает только интерполяция. При уменьшении до 1000–1200 точек по большей стороне снимки с ISO 1000–1600 выглядят вполне прилично и годятся для онлайн-фотоальбомов. Вот пример:

1) Фрагмент фото, снятого с ISO1600 в пасмурный день с диафрагмой F/7.1, в масштабе 1:1

2) Фрагмент этого же фото, уменьшенного до 1200 точек по длинной стороне

Похоже, для такого размера матрицы идеальным было бы разрешение около 10 Мп, и тогда, как ни странно это звучит, можно было бы получить фото большего размера с хорошим качеством, чем с этих 20 Мп. Не зря же Panasonic и Olympus со своим форматом Micro 4/3 надолго "застряли" на 16 Мп, а там физический размер сенсора намного больше.

Объектив у G5 X тоже от предыдущей модели, у него переменная светосила F/1,8–2,8 и удобный диапазон фокусных расстояний - 24–100 мм в полнокадровом эквиваленте (шире, чем у первых двух версий RX100, и длиннее, чем у третьей и четверой). При зумировании диафрагменное число достигает верхнего предела уже при 55 мм. С точки зрения ГРИП максимальная диафрагма примерно соответствует диапазону F/5–8 для камер формата 35 мм, так что на портреты с сильно размытым задним планом рассчитывать не стоит. Закрывается диафрагма только до F/11, а минимальная выдержка у G5 X - 1/2000 секунды. Этого часто недостаточно, но от переэкспонирования спасает встроенный ND-фильтр, который может включаться как вручную, так и автоматически.

Если нужно включить камеру только для просмотра отснятого материала - можно сделать это долгим нажатием на кнопку воспроизведения, тогда объектив выдвигаться не будет.

Система стабилизации изображения позволяет в серии из 10 кадров снять половину четких при выдержке 1/15 с и 2-3 кадра при 1/8 с.

Оптические свойства объектива нельзя назвать выдающимися. В широкоугольном положении есть небольшая "подушка", на средних и больших фокусных расстояниях геометрия правильная. Резкость при открытой диафрагме слабовата - в широкоугольном положении присутствует софт-эффект, который исчезает только при F/2,8. При этом наблюдается сильное снижение резкости ближе к краям кадра, и только закрыв отверстие до F/8, можно это исправить. Но в борьбе за края кадра страдает центр, у которого пик резкости приходится на F/4. На среднем и максимальном фокусном расстоянии софт на на открытой сохраняется, но исчезает уже со следующей ступени. Впрочем, смотрите сами, всё очень наглядно:

Резкость объектива на 8,8 (24) мм:

Резкость объектива на 16,5 (45) мм:

Резкость объектива на 36,8 (100) мм:

На этих примерах, кстати, видно, почему минимальная апертура ограничена числом 11 - при этом значении уже наблюдается дифракционное размытие изображения, и закрывать диафрагму еще сильнее нецелесообразно.

4,2-кратный оптический зум дополнен 4-кратным программным, который работает только при съемке в JPG и банально растягивает скадрированное изображение до полного размера. То же самое можно сделать на компьютере, но результат будет ничуть не лучше, поэтому цифровой зум вполне можно использовать и не усложнять себе жизнь.

Автофокус у G5 X быстрый и весьма точный. За время тестирования брака по фокусировке было немного, и то в традиционно сложных для контрастного метода ситуациях. При слабом освещении помогает подсветка автофокуса. Ручная фокусировка реализована не лучшим образом - для нее используется не кольцо вокруг объектива, как можно было ожидать, а сенсорный дисплей. Зато есть брекетинг фокуса. Камера может делать сразу три снимка с тремя дистанциями фокусировки - той, что выбрана вручную, ближе к фотографу и дальше от него.


Примеры фото, снятых камерой Canon PowerShot G5 X:

Полноразмерные фото можно посмотреть в альбоме .

Видеозапись

Камера умеет записывать видео в разрешении максимум FullHD с битрейтом до 35 Мбит/с. При записи можно использовать небольшой набор эффектов и стабилизацию изображения. Возможна съемка с ручными настройками и бесшумное изменение всех параметров с помощью сенсорного управления. Трансфокатор не слишком шумный, но всё же звук его работы слышен в тихих местах видеозаписей.

Пример видео FullHD 50 fps:

Пример видео FullHD 29 fps:

Производительность и автономность

Процессор DIGIC 6 обеспечивает быструю работу интерфейса и всех функций камеры, по этой части претензий нет. А вот серийная съемка разочаровала. Если попробовать снять серию в RAW или RAW+JPG, то получится один (!) или, в лучшем случае, два кадра подряд, а дальше, если не отпускать кнопку,- 1 кадр каждые 2-4 секунды (в зависимости от карты памяти). Количество кадров в серии зависит от объема RAW-файла, а он варьируется примерно от 17 до 36 МБ, поскольку разные изображения по-разному поддаются компрессии. В общем, о репортажной съемке в RAW можно забыть. Зато в JPEG с максимальным качеством удалось "настрелять" 15 кадров ровно за 2 секунды (это даже быстрее заявленных 5,9 к/с), после чего съемка замедлилась до примерно 1 к/с.

Полного заряда батареи емкостью 4,5 Вт*ч хватает чуть более, чем на 200 кадров (это без видео и в основном в режиме Av). К счастью, ее можно заряжать не только в отдельном зарядном устройстве, но и в камере через USB-порт - от ПК, зарядного устройства для телефона или внешних аккумуляторов Power Bank.

Беспроводные функции

Аксессуары

Кроме упомянутых выше вспышек и синхронизаторов Speedlite, для G5 X можно дополнительно приобрести: проводной пульт ДУ, внешний источник питания, чехол-карман, зарядное устройство с USB-выходом, кабель для выносного подключения внешней вспышки и органайзер для аксессуаров. Подключение внешнего микрофона и наушников не предусмотрено.

В сухом остатке

Камера получилась неоднозначной. С одной стороны, для своего небольшого размера она имеет хорошую эргономику, богатое оснащение и удобное управление, с другой - размеры и вес великоваты, чтобы носить ее с собой везде и всюду, уже нужно думать, куда ее положить. К тому же в эти габариты и стоимость (рекомендованная розничная цена - $799) вписываются и некоторые беззеркалки с более крупным сенсором, очень близкие по оснащению - например, Lumix LX100 и Olympus E-PL7, которые можно приобрести с компактным зумом-"блинчиком". Правда, это неравноценная альтернатива - упомянутые объективы "темнее" и "короче", а полного аналога объективу G5 X для матриц MFT и APS-C просто нет. Впрочем, одно бесспорное преимущество у этой камеры есть - она не разорит своего владельца покупкой всё новых и новых объективов.

Хочется надеяться, что над выявленными за время тестирования недостатками уже идет работа и они будут устранены в серийных экземплярах, тогда камеру можно будет смело рекомендовать тем, кто любит всё контролировать в своих гаджетах.

4 причины купить Canon PowerShot G5 X

  • высокая светосила объектива
  • удобное управление
  • совместимость с аксессуарами для "горячего башмака" линейки Speedlite
  • лучшие в своем классе видоискатель и дисплей

3 причины не покупать Canon PowerShot G5 X

  • серийная съемки в RAW практически не работает
  • высокий уровень шумов
  • посредственная резкость оптики

Основные характеристики Canon PowerShot G5 X

Объектив Несъемный выдвижной, 8,8–36,4 мм (24–100 мм в экв. 35 мм) F/1,8–2,8, с оптической стабилизацией по 5 осям
Матрица BSI-CMOS 1" (13,2 x 8,8 мм), приблизительно 20,2 Мп
Светочувствительность матрицы ISO125–12800
Выдержка 1/2000–1 с, ручная - 1/2000–30 с (фото); 1/2000–1/8 с (видео)
Замер экспозиции Мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции ±3 EV с шагом в 1/3 EV; нейтральный фильтр (3 ступени)
Брекетинг экспозиции 1/3–2 EV с шагом 1/3 EV
Автофокус Контрастный, 31-зонный
Серийная съемка 5,9 к/с (с автофокусировкой - 4,4 к/с)
Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-I)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW
Максимальное разрешение фото 5472 x 3648 (3:2), 4864 x 3648 (4:3), 5472 x 3080 (16:9), 3648 x 3648 (1:1)
Форматы записи видео MPEG-4, H.264
Full HD: 1920x1080/60p(50p), 1920x1080/30p(25p);
HD: 1280x720/30p(25p);
VGA: 640x480/30p(25p) 4 Мбит/с
iFrame: 1280х720
Варианты записи видео Непрерывная запись (до 29 мин. 59 с); гибридный авторежим (HD, фото+видео); интервальная съемка звезд (Full HD)
Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 000 точек, настройка -3...+1 дпт
ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, с ручным подъемом, TTL, ведущее число 7 (Auto IS0); поддержка внешних вспышек и синхронизаторов Canon Speedlite
Проводные коммуникации USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Беспроводные коммуникации Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц; NFC
Прямая печать PictBridge
Питание Литий-ионный аккумулятор, до 210 фото на одной зарядке
Габаритные размеры 112,4 x 76,4 x 44,2 мм
Масса 377 г (с картой памяти и батареей)

    Canon - получить на Академике рабочий купон на скидку Ашан или выгодно canon купить с бесплатной доставкой на распродаже в Ашан

    Canon PowerShot - Saltar a navegación, búsqueda Canon PowerShot. Los productos PowerShot son una línea de cámaras digitales, lanzada por Canon en 1995. La línea PowerShot ha sido exitosa para Canon, y es una de las líneas más vendidas de cámaras digitales … Wikipedia Español

    Canon PowerShot - 600, le premier APN Canon grand public, sorti en 1996 Les appareils photos numériques (APN) compacts PowerShot constituent une ligne de produits lancée par Canon en 1996. C est l une des gammes d APN les plus vendues … Wikipédia en Français

    Годы выпуска 2012 настоящее время … Википедия

    Canon PowerShot G9 - Canon PowerShot G9 … Wikipédia en Français

    Canon PowerShot S2 IS - Le PowerShot S2 IS est un appareil photo numérique produit par Canon, annoncé en avril 2005. Caractéristiques 5 millions de pixels zoom optique 12x (équivalent 36 432 mm f2.7) avec stabilisateur écran LCD 1.8 pouces couleur orientable vitesse d … Wikipédia en Français

    Canon PowerShot G - Die Modelle der Canon PowerShot G Digitalkamera Reihe von Canon richten sich eher an ambitionierte Hobbyfotografen. Das G steht für Genius. Den Namen PowerShot führte die Firma Canon 1998 als Bezeichnung seiner Digitalkameras ein.… … Deutsch Wikipedia

    Canon Powershot S - Die Canon PowerShot S Serie besteht aus zwei Modelllinien. Die Kameras S10 und S20 waren Einsteiger Kompaktkameras. Erst mit der S30 wurde ein anderes Marktsegment für ambitionierte Photographen („Prosumer“) ins Auge gefasst. Die Kameras liegen… … Deutsch Wikipedia

    Canon PowerShot G - The Canon PowerShot G is a series of digital cameras released by Canon. The G series cameras are Canon s flagship models aimed at prosumer photography enthusiasts desiring more flexibility than a point and shoot without the bulk of a dSLR.The G… … Wikipedia

    Canon PowerShot - Logo der PowerShot Reihe Den Namen PowerShot führte die Firma Canon 1996 als Bezeichnung für ihre digitalen Kompaktkameras ein. Parallel gibt es eine zweite Produktgruppe mit dem Namen Digital IXUS, die sich von Anfang an eher an Einsteiger… … Deutsch Wikipedia

    Canon Powershot - Logo der PowerShot Reihe Den Namen PowerShot führte die Firma Canon 1998 als Bezeichnung für ihre Digitalkameras ein. Die meisten digitalen Kompaktkameras von Canon gehören dieser Produktfamilie an, darunter beispielsweise die A Serie, S Serie, G … Deutsch Wikipedia