Обзор и анонс камеры. Обзор и анонс камеры Зеркальный фотоаппарат canon eos 50d body

Этой осенью компания Canon выпустила новую фотокамеру серии EOS, существенно сократившую дистанцию между профессиональными и полупрофессиональными зеркальными камерами. Новинка, названная EOS 50D, на сегодняшний день является «последней полупрофессиональной» – выше нее только звезды в лице профессиональной серии Mark II, а у ее ног расположились все остальные камеры Canon, включая 40D. Положение, надо признать, высокое – а потому довольно опасное: покупатели в этой нише самые требовательные и самые дотошные, и завоевать их уважения совсем непросто. Тем не менее, Canon приложили все усилия, чтобы добиться этого самого уважения.

Дизайн: косметический ремонт

Внешне 50D практически не отличается от 40D – разве что камера стала чуточку массивнее и тяжелее за счет других материалов корпуса: 50D сделан из особо прочного магниевого сплава, способного выдержать любые погодные условия и даже некоторое количество падений с небольшой высоты.

Физический размер дисплея увеличился до 3”, а его разрешение – до 920 000 пикселей. Так что теперь картинка смотрится действительно хорошо, и вполне можно проверять резкость и цвета на дисплее. Правда, проблема «высветления» кадров никуда не делась, так что придется снова делать скидку на яркость дисплея при оценке экспозиции.

Расположение кнопок и прочих элементов осталось прежним – два колесика, два блока дополнительных клавиш, отдельные кнопки для быстрой коррекции экспозиции, управления вспышкой и отключения автофокуса. Все настройки постоянно показываются на дополнительном дисплее на верхней панели камеры (так что не запутаться), но, в принципе, их можно выводить и на основной экран в режиме Live View. Для тонкой работы с экспозицией выделили целый режим: у рычажка включения стало не два, а три положения, и как раз в третьем можно играть со светом, сколько угодно – при помощи двух колесиков, джойстика и целого набора кнопок. Интерфейс этого режима остался таким же, как и у 40D.

В отличие от своей старшей сестры 5D mark II, EOS 50D видео писать не умеет. Тем не менее, у нее есть целых два разъема для подключения к телевизору – обычный Video Out и HDMI , использующийся для просмотра фотографий на телевизорах высокого разрешения. Кроме того, имеются различные разъемы для подключения к компьютеру и разъем питания.

Матрица и ISO

Увеличение количества мегапикселей на матрице фотокамеры сразу же ставит перед ее инженерами вопрос шумов. Решить его раз и навсегда никому еще не удалось, и поэтому каждый раз производители изобретают новый велосипед, чтобы хоть как-то опередить конкурентов. Canon вот на сей раз использовали новый процессор DIGIC 4 с улучшенной функцией подавления шумов, да еще придумали помещать микролинзы поближе к матрице – и затея, надо признать, оказалась довольно удачной. Конечно, нельзя сказать, что с проблемой ребята справились – все равно на ISO 800 и выше кадры зашумят, как миленькие – но все-таки такая система лучше, чем ничего. С чувствительностью, кстати, у 50D вообще все довольно странно – ее так много, что даже непонятно, зачем это вообще нужно. Стандартный для полупрофессиональных камер диапазон ISO 80-3200 расширен, мягко говоря, значительно – при желании вы можете поднять пороговое значение чувствительности до 12800 ISO, и снимать в подвале при свете механического фонарика. А потом любоваться на шумы, конечно.

Функция распознавания лиц

Честно говоря, с тех пор, как на зеркалках появился «компактовский» Live View, я все ждала, когда же на полупрофессиональные камеры переселятся функции распознавания лиц и съемки улыбок. Последнего, слава богам, еще не случилось, но вот выделять лица из общего фона 50D благополучно научилась. И в этом, конечно, есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы – в том, что теперь гораздо проще держать фокус на лице модели и подправлять баланс белого под кожу. Минус – в том, что в этом режиме нельзя тонко переключать фокус с глаз на губы и обратно (только вручную), и в том, что распознается до 16 лиц сразу – и с фокусировкой в этот момент происходят совершенно феерические вещи, если модели стоят не на одной линии относительно фотографа. В общем, спорный вышел инструмент, но своих почитателей он, несомненно, найдет.

Борьба с пылью

Пыль – бич зеркальных камер. Как бы аккуратно вы ни меняли объективы, как бы не носились со своей камерой – а пыль на матрице все равно рано или поздно заведется, и ничего с этим не поделать. Поэтому в последнее время все производители профессиональной и полупрофессиональной фототехники сосредоточили свое внимание на системе защиты от пыли – первым стал Olympus, затем инициативу перехватили Sony и Nikon… ну и Canon, конечно, тоже в обиде не остался. В 50D, кстати, реализована, пожалуй, самая совершенная система защиты от пыли, трехступенчатая. Ребята, видимо, решили не мелочиться, и намешали в одну кучу сразу все – и ультразвуковые колебания, и магниты, и хромовую пленочку на матрице. Очистка происходит практически постоянно – когда вы меняете объективы, когда вы переходите в режим настройки экспозиции, и даже когда вы выключаете камеру.

Казалось бы, такой защиты вполне достаточно, но Canon не был бы Canon, если бы не перестраховался: так что инженеры компании добавили еще и специальную систему Dust Delete Data, убирающую особо живучую пыль программно. Работает она, в теории, довольно просто: в специальном режиме вы делаете снимок белого листа или еще какой ровной по цвету поверхности, затем камера анализирует снимок, определяет положение пыли и записывает информацию в специальный файл. На компьютер вы ставите программу, которая достается вам в комплекте, загружаете в нее этот самый файл и пачку «пыльных» фотографий и программа каким-то образом убирает с них темные пятнышки пыли. На практике проверить нам это не удалось – за все время теста «запылить» матрицу естественным путем нам так и не удалось, а окунать камеру в песок как-то не хотелось. Так что придется поверить.

Высокая скорость, твердая память

Приятно отметить, что полупрофессиональные камеры Canon стали быстрее. В отличие от своих предшественниц, 50D включается всего за 0,1 секунды (правда, выключается по-прежнему долго), замеряет экспозицию примерно за то же время, и фокусируется практически мгновенно (правда, тут еще свою роль играет объектив – но даже с китовым уже все работает хорошо). Снимают они так же быстро, как и раньше: базово пользователю 50D предлагается максимальная скорость серийной съемки в 3 кадра в секунду (и это, конечно, не внушает) или в 6,3 кадров в секунду (как у 40D). Зато вот максимальное количество кадров в серии стало больше – правда, только при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access). В этом случае количество JPEG -кадров достигает 90 за серию.

Работа с объективами

Как ни странно, на этот раз в Canon решили изменить собственной концепции «одноразовых китовых объективов», и вместо обычной пластиковой игрушки и плохой оптикой и маленькой светосилой выдали своей камере в комплект вполне приличный телевик – EFS 18-200 3.5-5.6 со встроенным стабилизатором изображения. В отличие от всех остальных «китов», его не хочется выкинуть сразу же после покупки дополнительной оптики – напротив, он, скорее всего, останется с вами еще очень долго. По сути, у него есть всего два минуса – внушительный вес и довольно заметное виньетирование. Но к первому, в принципе, можно привыкнуть, а со вторым – справиться.

Но, к сожалению, оптика не идеальна. Одна из возможных неприятностей (особенно при съемке широкоугольными объективами), возникающая при работе с зеркальными камерами – виньетирование, далеко не всегда оказывающееся уместным. Большинство фотографов борется с ним вручную и виртуально, создавая маски и регулируя уровни в Photoshop, некоторые накручивают на свои объективы специальные антивиньеточные светофильтры… Canon предлагает свой вариант решения проблемы – специальную программу для коррекции виньетирования (идет на диске). Правда, работает она только с объективами Canon, потому как использует их базу данных о свойствах всех выпускаемых объективов. Зато делает это довольно успешно.

Вердикт ИОН

Итак, компания Canon расширила модельный ряд фотокамер EOS, выпустив новый цифровой зеркальный фотоаппарат EOS 50D. Фотокамера оснащена матрицей с разрешением 15,1 мегапикселя, новейшим процессором обработки изображений Canon DIGIC 4 и поддержкой съемки со скоростью до 6,3 кадра (и записью до 90 кадров в серии на карты памяти с поддержкой UDMA), укомплектована отличным объективом и способна выжить и в дождь, и в снег, и в страшную жару благодаря особо прочному корпусу из магниевого сплава. А стоит она при всем этом не таких уж бешеных денег – как раз столько, чтобы продвинутые любители фотографии могли ее себе позволить.

Понравилось?
Расскажите друзьям!

С нынешнего дня можно официально мечтать - камера Canon EOS 50D анонсирована. Увы, это не полноформатный преемник EOS 5D , молва и догадки о котором ходят с марта месяца, но тоже весомая и серьезная птица. Так как EOS 40D с производства не снимали, то 50D можно анализировать не как смену, а как логическое продолжение модельного ряда и как переходное звено к полноформатным зеркалкам.

В 50D встроен современный CMOS-сенсор , технологи фирмы переделали систему фотодиодов и микролинз, увеличив надёжное впитывание света, и как результат - квантовый выход. Это повлияло на численности шумов, их теперь стало еще меньше, в чем можно убедиться, проглядев на тестовое фото на ISO 1600 . Диапазон светочувствительности в первый раз для Canon расширился до цифры 12 800, включить его можно через пользовательские функции С.Fn.

Улучшен и автофокус: теперь не только центральный, а все 9 датчиков автофокусировки перекрестного типа. Доработан «пылетряс» EOS Integrated Cleaning System: покровное стекло низкочастотного фильтра на матрице протравлено фтором, видоизменена защитная крышечка на «тушке». EOS 50D - новый процессор отделки DIGIC 4, снабжающий 14-битное аналогово-цифровое реорганизация и значительную скорострельность в 6,3 кадра/c. Охотники на Live View порадуются режимам Quick Mode AF (фазодетектный), Live Mode AF (фокусировка по контрасту), Face Detection Live Mode AF (определение одновременно до 16 лиц людей, фокусировка по контрасту) с двумя видами композиционных сеток.

В видоискателе прибавлено много прибавочной информации, вплоть до отражение оставшегося числа кадров в буфере серии и иконки Highlight Tone Priority.


Технические характеристики Canon EOS 50D:

22,3x14,9 мм 15,1 Мп CMOS-сенсор
Процессор DIGIC 4
1,6x кроп-фактор
Система удаления пыли
Улучшенное воспроизведение яркости
Опический видоискатель с 95% покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0,97
9-точечная система автофокусировки (абсолютно все датчики - перекрестного типа, центральный - для оптики f/2,8 и светлее)
35-зональный экспозамер посредством высокоточных датчиков
Микроподстройка авто фокуса в 20 шагов (работа с фронт- и бэкфокусной оптикой), память на 20 объективов
ISO 100-12 800
Режимы фокусировки: One Shot AF, AI Servo AF, AI Focus AF, ручная фокусировка, прогнозируемый фокус на расстояния до 8 м
Отрабатываемые выдержки: 30-1/8000 c
Диапазон отрабатываемых диафрагм: f/1,0-f/91
Синхронизация со вспышкой 1/250 с
Функция Picture Style
Видоискатель: пентапризма, 95% покрытие кадра и коэффициент увеличения 0,95, диоптрийная коррекция -3,0 - +1,0
Зеркало: быстровозвратное зеркало с коэффициентами пропускания/поглощения
Форматы записи: RAW (.CR2; 14-bit), JPEG (EXIF 2.21) - Fine / Normal, RAW + JPEG, sRAW1 (7.1 MP), sRAW2 (3.8 MP)
Серийная съемка: 6,3 кадра/c (высокоскоростной режим), 3 кадра/c (обычный режим)
Буфер: 16 RAW, или 60 JPG, или 10 RAW+JPG
3" LCD-дисплей, 920 000 точек, двойное антибликовое покрытие;
100 000 гарантированных срабатываний затвора
LiveView
25 пользовательских функций C.Fn
Усиленный корпус из магниевого сплава
Поддержка устройств для беспроводной передачи данных
Поддержка Canon Original Data Security Kit, UDMA-карт и Compact Flash I, II
Габариты - 145,5х107,8х73,5 мм, вес - 730 гр.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ розничная цена $1400 за тушку.

Камера поступит в продажу в начале Октября

Проблема решена

Достоинства: *качество сборки - я купил себе настоящий фотоаппарат, с хорошей, малошумной матрицей - тот, о котором действительно мечтал! *эргономика - все рычажки, кнопочки и колесики находятся под рукой - все под контролем *удобный выбор точки автофокуса - не нужно отрывать глаз от объектива *быстрый отклик - удобен для репортажных и спортивных съемок *очень доступное меню (если вы не поленитесь почитать мануал) и много много много другого (почитайте характеристики - там все написано Недостатки: нет Комментарий: Очень хорошая камера. Для фанатов пикселей, шумов и прочей технически микроскопической чуши могу сказать одно: ни какие пиксели вам не помогут делать хорошие фотографии. Ни кто не будет под микроскопом рассматривать мнимые шумы. Все будут смотреть на СНИМОК. Для широкоформатной печати у этой камеры более чем достаточно мегапикселей и низкие шумы на высоких ИСО. выбирал между eos50d и камерой SONY а450 почему не рассматривал Nikon - не спрашивайте, ибо сам не знаю... Слава всем святым, что я приобрел именно 50d. Помимо качества и технических характеристик есть еще одно значительное "НО" - это оптика и прочие сопутствующие (уже через неделю пользования хочется приобрести длиннофокусный объектив) - у Sony по сравнению с Canon, бешеные цены... P.S. сейчас у фотоаппаратов одного класса, но разных торговых марок, различия настолько малыы, что о них спорить могут лишь люди фанатеющие. Камеры практически одинаковые, но разные по эргономике и по ценам на комплектующие. И еще.. если вам не интересно что такое диафрагма, выдержка, светочувствительность, способы замера экспозиции, то не выбрасывайте денег на ветер и снимайте мыльницей))) ____________________ С момента написания отзыва прошло...три с лишним года, итак, продолжу(сейчас 30апреля 2014). - ВСЁ РАБОТАЕТ как и прежде. -докупил кэноновскую вспышку, еще один аккум и "портретник" -камера падала благодаря кривым рукам, в которые попадала, но ничего с ней не случилось - все работает как и прежде - устанавливал прошивку для съемки видео (правда, без звука), потом менял обратно - работал в снег, дождь, град, мороз, жару - настолько привык к ручному режиму, что все делаю "вслепую" - эргономика потрясающая! - миллион классных фотографий моего растущего сына, природы (утром, днем, вечером и ночью), праздников, событий и свадеб. ИТОГ: это ФОТОАППАРАТ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА, который будет служить очень очень очень долго.

Отправить

Проблема решена

Достоинства: Мощный шумодав, при котором рабочий ISO (для web) составляет аж 3200. Для печати дальше 2К лучше не уходить. Правильный вес, магниевый корпус, идеальная эргонмика, продуманный юзабилити, отличная цветопередача. Феноменальная скорость (6.3) съемки вкупе с буфером аж на 9 RAW. Недостатки: Хилый аккум в комплекте, не совсем адекватный аналог d-lightning, life view скорее для галочки, баланс белого на автомате дурак-дураком. Иногда срывающийся в неадекват автофокус. Кроп, а не фуллфрейм (хотя нужен ли FF примерно двум третям нестудийных фотолюбителей - огромный вопрос). Цена на комплект 50D+17-85 в Мвидео ажно 50к, но тут уж как есть - так есть. Комментарий: Начну с того, что если вы хотите купить первую в жизни камеру, то сделайте свою жизнь проще и возьмите 550D. Он куда меньше нагружен тонкими функциями и непонятными на старте словами. А уж после года-двух на "любителе" можно уже смело вязть семи-профи зеркало. Собственно вторая моя зеркалка, первой был 20D в далеком 06-м. Два года назад утонул в Карибском Море (спасибо отцу) и с тех пор я копил и подбирал интересную мне модель камеры. В своей нише 50D если не лучший, то самый удобный точно. Фирменные колеса Кэнона обеспечивают мнгновенную подстройку всего в М-режиме. Богатая и интуитивная кастомизация позволяет настраивать аппарат под любого пользователя. Лежит в руке куда лучше D90, да и честно говоря "горячий доступ" сделан у Кэнона куда лучше. Все претензии к камере в плане ISO, баланса или цветов берутся скорее от рук, ибо полтиник надо сначала сидеть и настраивать часа три, а уже потом идти и снимать. И настраивать, настраивать. После этих манипуляций камера идеально подстраивается под фотографа. Плюс восприятие - чувство субъективное. Тем не менее надо отметить, что со времен 20-ки Кэноны научились давать "теплую ламповую" картинку, а не только суровую репортажную правду жизни, что лично для меня огромное облегчение. Видео нет, но уж лучше его отсутсвие, чем тот позор, который кажут все зеркала до 5D M2. Да и не надо его вообще, если честно, лично мне. Конечно странный life view и не всегда шустрый AF можно записать в недостатки, однако быстро привыкаешь с ними бороться. Резюмируя можно сказать, что 50D идеальный репортажник и портретник, однако любителям пейзажной съемки лучше начинать знакомство с камерой не с практики, а с прочтения мануала и советов "бывалых" Кэнонистов по тонкой настройке камеры. А дальше эксперименты, эксперименты! Благо 50D благоволит к ним своим невероятным удобством и дружелюбностью.

Недавно вышедшая, долгожданная Canon 5D mark2 затмила собой новость о другой новинке — новой полу-профессиональной камере Canon 50D.

Предыдущая модель — Canon 40D была очень хорошей камерой для своего класса и заслужено пользовалась успехом. Теперь Canon делает такое предложение, в виде 50D, от которого сложно отказаться. Внешним видом 50D не отличается от предшественницы, но «начинка» камеры — сильно изменилась.

Основные изменения в Canon 50D:

  • 15.1 Mp CMOS-сенсор
  • ISO 100 — 12800
  • Чип DIGIC 4 последнего поколения
  • Режим Live View с функцией определения лица
  • HDMI выход
  • 3.0” ЖК с 920K точек.

Дизайн

Canon 50D body весит 730 грамм, корпус выполнен из магниевого сплава.

Управление

Меню Canon 50D стало таким же, как на моделях EOS 450D и 1000D — более простым и интуитивным. 9 горизнтальных закладок по 7 опций в каждой делают управление камерой более быстрым и удобным. Удобно, что меню можно настроить по своим предпочтениям.

Само меню экрана стало более информативным и показывает актуальные настройки камеры в разных режимах съемки, а программный анализ изображения сообщит о пересвеченных и недосвеченных участках кадра.

На более простых камерах используется комбинация клавиш и колеса прокрутки для контроля за настройками камеры, что очень удобно для начинающих фотографов. Для опытных фотографов, которые хотят бысто управлять экспопарой это не удобно. Canon 50D имеет 2 колеса управления: под большим и указательным пальцами. Рычажок влючения питания теперь трехпозиционный — третье положение включает управление экспозицией.

Для навигации в меню используется небольшой джойстик на основной панели камеры. Джойстик управляет различными функциями, которые зависят от режима съемки. Похожая система реализована в Sony alpha.

На новом ЖК экране с разрешение 920`000 точек стало очень удобно просматривать сделанные кадры и проверять их резкость.

Максимальное значение ISO — 12800. На самом деле ISO 100-3200 — аппаратные, а 6400 и 12800 — идут, как «расширенное ISO».

В Canon 50D три режима автофокуса: One Shot, AI Focus, AI Servo и 6 установок баланса белого. Видоискатель отображает всю информацию о экспозиции, включая ISO и 9-ти точечный автофокус. В камере 4 системы замера экспозиции, включая точечный замер по 4% экрана.

Китовый объектив у Canon 50D такой же как у 40D, но теперь он имеет стабилизатор изображения. Для Canon создание объективов с IS (стабилизатором изображения) — это очень важный шаг в борьбе с Sony, Olympus и Pentax, которые имеют встроенный стабилизатор. Разница между Canon (Nikon) и Sony, Olympus и Pentax в том, что последние встраивают стабилизатор непосредственно в камеру. Canon и Nikon комплектуют стабилизатором только определенные объективы.

Очень удобная функция Canon 50D — микроподстройка автофокуса избавит вас от проблем с бек/фронт фокусом.

Canon EOS 50D имеет быстрый автофокус, который еще более качественно отслеживает движущиеся объекты нежели 40D.

EOS 50D — первая зеркальная фотокамера Canon использующая новый, мощный процессор DIGIC 4. Благодаря ему увеличена скорость обработки и просмотра изображений, а так же усовершенствовано подавление шумов на высоких ISO.

Скорость съемки 50D осталось такой же, как у 40D — 6,5 кадров в секунду. А вот максимальное количество кадров в серии стало больше — при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access), количество JPEG-кадров достигает 90 за серию.

В отличие от новой 5D mark 2, 50D не поддерживает запись видео. Зато есть HDMI порт для просмотра фото на ТВ в высоком разрешении.

Режим Live View на 50D такой же, как у камер 40D and 450D. В этом режиме можно включить разметку линиями и «живую» гистограмму , которая изменяется в реальном времени.

Режимом Live View можно управлять удаленно через EOS utility software, которая позволяет корректировать настройки камеры и фотографировать, управляя процессом с компьютера.

Система очистки от пыли в EOS 50D такая же как в предыдущей модели. Внутренняя система удаления пыли, позволяющая построить «карту» с распределением загрязнений, так же осталось от EOS 40D.

Canon 50D содержит базу данных по 26 объективам Canon, что позволяет корректировать виньетирование прямо в камере. Для JPG коррекция применяется сразу, для RAW — при обработке в DPP. В 50D так же можно запрограммировать до 40 объективов, из 80 доступных в настоящее время.

После того, как сделан кадр, камера Canon EOS 50D предоставляет массу возможностей для работы с изображением. Можно посмотреть подробную информацию о изображении: гистограмму, EXIF и данные о режиме съемки. Не проблема посмотреть снимок при 15-ти кратном увеличении или в таблице из 9 последних кадров.

К сожалению, в отличии от конкурентов в EOS 50D нет возможности применять эффекты к фото.

Как всегда, вместе с камерой, Canon поставляет свой фирменный софт и 50D не исключение. Конечно, большинство пользователей уже привыкли использовать программы сторонних производителей. Что не помешает иногда воспользоваться простой, но эффективной PhotoStitch для создания панорамных фото или DPP в качестве RAW-конвертера.

Конечно DPP не самый лучший RAW-конвертер, зато он поддерживает разные типы съемок. Например, на пейзаже хорошо смотрится синее небо, вы можете снимать в JPG и процессор сам обработает фото, или же снять RAW и потом настроить его в DPP.

Примеры изображений.

Все изображения сняты с качеством Fine JPEG. Размер файла в среднем 4-6 Мб.

Canon EOS 50D показывает высокое качество снимков. Рабочие значения ISO 100 — 1600. Большие уже приводят к сильным шумам.

Хроматические Абберации

Пример хроматических аббераций китового объектива EFS 18-55mm f/3.5-5.6 IS

Итог

Canon EOS 50D — прекрасный выбор для продвинутого фотолюбителя. С первого взгляда может показаться, что 50D очень похожа на предыдущую модель — 40D, но количество изменений в 50D говорит само за себя.

Дополнительная информация

Снимки в оригинальном разрешении можно посмотреть здесь

Появление Canon EOS 50D вызвало немало дискуссий в кругах фотолюбителей. Спорят главным образом о том, стоят ли реализованные в ней новшества запрашиваемых денег. Мы не могли остаться в стороне от этого обсуждения.

Класс: зеркальные камеры базового уровня

Технические характеристики камеры Canon EOS 50D

Матрица CMOS, 22,3×14,9 мм, кроп-фактор 1,6х

Млн пикселов
Всего/эффективных 15,5/15,1

Байонет EF-S, EF

Максимальный размер кадра 4752×3168

Светочувствительность матрицы (экв. ISO) 100-1600 с шагом 1/3 ступени (расширяемый до 6400 (Н1) или до 12 800 (Н2)

Модуль автофокуса TTL CMOS-сенсор, 9 крестообразных датчиков, рабочий диапазон -0,5-18 EV (при температуре 23 °С и ISO 100)

Баланс белого 9 предустановок с возможностью коррекции, в том числе пользовательский режим и непосредственный ввод цветовой температуры в градусах Кельвина (2500-10 000), брекетинг баланса белого

Видоискатель Пентапризма, охват кадра 96%, увеличение 0,95x, вынос окулярной точки 22 мм, диоптрийная коррекция -3,0-+1

ЖК-монитор TFT 3", 920 тыс. точек (640×480×RGB), угол обзора 160°

Скоростная съемка До 6,3 кадров/с

Замер экспозиции TTL, 35 зон, диапазон 0,0-20 EV; матричный, центровзвешенный усредненный, центровзвешенный (9% в центре кадра), точечный (3,8% в центре кадра)

Диапазон выдержек 1/8000-30 с с шагом 1/3 или 1/2 EV, Bulb

Синхронизация со вспышками До 1/250 с без растягивания импульса

Память CompactFlash I, II

Форматы файлов RAW (CR2), sRAW1, sRAW2, JPEG (L, M, S) в любом сочетании

Габариты 146×108×74 мм

Масса (без аккумулятора и карты памяти) 730 г

Вердикт

Отличная эргономика; VGA-дисплей; меню; программируемая кнопка Func.; пылевлагозащищенный корпус; функции коррекции периферийного освещения, точной настройки АФ, приоритета светов, тихой работы зеркала; видоискатель

Уровень шумов при высоких ISO; автоматический баланс белого; цена

Продукт предоставлен представительством Canon в Украине

* kit EF-S 18-200 мм

Конструктив и эргономика

Если магические числа и вправду могут способствовать продажам, то рассматриваемая камера имеет все шансы принести компании хорошую прибыль. 50D является седьмым коленом в семействе полупрофессиональных зеркальных камер Canon. Интересно, что «демографическая» ситуация в этом классе с ее появлением несколько изменилась: если показатель рождаемости в прежние времена приблизительно составлял одну модель в полтора года, то в данном случае прошел всего лишь год. Очевидно, что сложившаяся конъюнктура, а именно активные вливания конкурирующих фирм в производство устройств того же класса, способствовали более раннему появлению Canon 50D.

Внешне камера очень похожа на свою предшественницу - список ее особых примет более чем скромный. Селектор режимов съемки изменил свой цвет на серебристый - как говорил Фандорин, это раз. На нем исчезла одна пользовательская предустановка (С3), вместо которой появился новый режим Creative Automatic (CA) - это два. Обозначение одной из клавиш, расположившихся под ЖК-дисплеем, изменилось с Jump на Func. (программируемая пользователем клавиша) - это три. Кнопка прямой печати теперь по совместительству еще включает опцию Live View - это четыре. И наконец, под резиновой заглушкой появился разъем HDMI - это пять.

Главная конструктивная особенность, тем не менее, не бросается в глаза - детали корпуса хорошо подогнаны друг к другу, что обеспечивает надежную защиту электронной начинки камеры от пыли и влаги.

Нельзя оставить без внимания изменения, коснувшиеся ЖК-дисплея. При прежнем размере (3") его разрешение увеличилось в четыре раза (920 000 точек), другими словами, рубикон графического стандарта VGA был перейден. Видоискатель 50D достаточно светлый и может быть оснащен одним из трех фокусировочных экранов. Что касается меню, то оно, по нашему убеждению, удовлетворит эстетические и практические требования самых искушенных пользователей.

Функциональность и качество снимков

Теперь разберемся в более концептуальных вещах. Какие изменения претерпел сенсор? В сравнении с 40D (10,1 Мп) его разрешение увеличилось на 50%, на сегодняшний день оно является максимальным среди камер, оснащенных APS-C. Это в первую очередь повышает требования к оптике, ведь при такой плотности пикселов (приблизительно 4,5 Мп/см²) ее изъяны будут сказываться на качестве изображения особым образом. По той же причине 50D уступает своей предшественнице в ширине динамического диапазона и в качестве снимков, полученных при высоких ISO. В последнем случае ситуация может быть улучшена с помощью встроенного в аппарат трехуровневого редуктора шумов.

В сенсоре, дебютировавшем вместе с этой моделью, использован новый тип фотодиодов, характеризующихся большим коэффициентом пропускания. Расстояние между микролинзами, которые распределяют общий световой поток по пикселам, было сведено к минимуму. Благодаря такой конструкции свет, улавливаемый объективом, выполняет большую полезную работу.

Теперь разберемся, как обстоят дела с процессором, ведь аналого-цифровое преобразование четырнадцати бит информации, снимаемой каждым пикселом, задача нешуточная. Для ее решения на камеру был установлен новый чип DIGIC 4. Именно он, в компании с вместительным буфером, обеспечивает камере завидную скорострельность - 6,3 кадра/с и неограниченную длину серии (при использовании высокоскоростных карт UDMA). Эти показатели, конечно же, приведены для JPEG-файлов с минимальным сжатием. Что касается «сырого» формата (CR2), то теперь он предложен в трех размерах - RAW (4752×3168), sRAW1 (3267×2178) и sRAW2 (2376×1584) и может быть использован как отдельно, так и в паре с любым вариантом JPEG.

В связи с появлением sRAW многих стал интересовать вопрос: в каких случаях его следует предпочесть минимально сжатому JPEG, ведь при меньшем разрешении он требует большего ресурса карты. Мы считаем, что данный формат применим тогда, когда снимок при небольшом физическом размере должен демонстрировать максимальное качество.

Выводы

Canon 50D - очередной рывок в затянувшейся мегапиксельной гонке болидов APSC. И наверняка не последний. Однако уже теперь можно утверждать, что дальнейшее увеличение плотности фотодиодов без параллельной разработки соответствующего качества оптики не имеет смысла. Объектив стал тем игольным ушком, через которое верблюда при всем желании протолкнуть не удастся. Очевидно, что для полного использования разрешения матрицы нужны линзы, обладающие не меньшей разрешающей силой.

Стоит ли предпочесть 50D предыдущей модели, учитывая немалую разницу в цене? На одной чаше весов дополнительные пять миллионов пикселов, пылевлагозащищенность, отличнейшая эргономика и несколько несомненно полезных и мощных функций, на другой - возможность приобрести 40D с более достойным, чем китовый, объективом, при этом не много потеряв в качестве снимков.