Обработка натюрмортов в фотошопе световая кисть. Игры световой кистью

Свет является неотъемлемой частью любой фотографии. Даже если мы обратимся непосредственно к происхождению слова «фотография», мы обнаружим там греческое слово «фотос», то есть «свет». А если буквально, то фотография – это светопись, рисование светом. Даже если вы не умеете рисовать, то самое время научиться – сегодня мы научимся создавать интересные натюрморты с помощью… световой кисти. Об этой интересной технике расскажет вам фотограф и преподаватель Ольга Брага.

Световой кистью называют небольшой источник света, который даёт узкий направленный луч. Техника съёмки состоит в том, чтобы в течение длительной выдержки освещать этим лучом каждый предмет натюрморта. При помощи световой кисти можно получить освещение, которое невозможно повторить, пользуясь другими источниками света, расставить акценты. К тому же, мы сможем осветить наши предметы чуть ли не со всех сторон, в течение одной экспозиции и с помощью единственного источника света.


Техника световой кисти особенно интересна, поскольку для получения впечатляющих результатов не требуется никаких особенных технических устройств и условий. Снять эффектный кадр, которому позавидуют многие, вы вполне сможете в домашних условиях!

Что нам понадобится?

    Темнота при съёмке. Чтобы успеть прорисовать все предметы, понадобится длинная выдержка. В помещении не должно быть никаких других источников света – они могут и засветить снимок, и нарушить задуманный световой рисунок. Так что лучше дождаться ночи!

    Световая кисть. Может показаться, что световая кисть – это дорогостоящий прибор. Конечно, «фирменные» кисти существуют в природе, но для наших целей подойдёт обыкновенный фонарик, он справится с задачей ничуть не хуже. Нужно обратить внимание на цветовую температуру - светодиодные фонарики дают слишком холодный свет голубоватого оттенка, поэтому придётся повозиться с настройкой баланса белого. Лучше подобрать фонарик, который даёт нейтрально-белый или тёплый свет. Важно обратить внимание на то, чтобы фонарик давал узкий луч и небольшое световое пятно, тогда вы сможете точечно осветить даже мелкие предметы. Если световой поток слишком широкий, его можно сузить при помощи тубуса или конуса из тёмной бумаги, обклеенного фольгой изнутри.

    Штатив. Так как выдержка будет достаточно длинной, камеру необходимо прочно укрепить на штативе или другой устойчивой опоре. Это поможет добиться необходимой резкости кадра.

    Фотокамера, поддерживающая ручную установку экспозиции. Нам понадобится выставить выдержку и диафрагму вручную: выдержка должна быть длинной, чтобы мы смогли все осветить. Кроме того, глубина резкости должна быть достаточно велика, чтобы в неё попадали все предметы натюрморта, поэтому диафрагму лучше прикрыть.

Съёмка

Для съёмки натюрморта я настроила камеру следующим образом: выдержка 30 секунд, диафрагма f/11, ISO 200. На резкость лучше навестись заранее, а затем отключить автофокусировку: в темноте фокус может уйти с нужной точки. Чтобы не сдвинуть камеру в момент нажатия на спуск, желательно воспользоваться автоспуском с задержкой, а лучше всего - спусковым тросиком.


Итак, выключаем свет, спускаем затвор и начинаем рисовать! В зависимости от вашего желания, свет можно получить или более жёсткий, точечный или более рассеянный. Все зависит от направления света, расстояния от фонарика до предмета и от времени, на которое луч задержится. Можно даже добиться практически заполняющего света, равномерно «заштриховав» весь натюрморт световой кистью, а можно высветить отдельные детали в полной темноте - здесь работает только ваша фантазия. Световая кисть – это очень интересная и непредсказуемая техника съёмки, где результат зависит исключительно от вас.



Павел Шубин: «Полная темнота, выдержка 20 сек. и попытка экспериментировать со световой кистью. Результат очень впечатлил даже после первой попытки, все кадры получаются потусторонне-нереальными. Долго выбирал, какой же кадр из пяти удачных отправлять, в каждом что-то своё, уникальное. Буду обязательно продолжать в этом направлении».


NadezhdaZ: «Здесь световая кисть. Только это не кисть, а очень сильный фонарищще. :) Подсвечивала цветы сверху в полной темноте, по этому свету фокусировалась. В момент нажатия на кнопку фонарик резко убирала вверх. Было несколько дублей: убирала фонарик вверх, вбок, по косой. Когда поняла, что косая линия света на стене смотрится лучше всего, сделала несколько таких снимков. Этот - самый удачный».

В нашем небольшом материале мы поведаем о опыте фотографа Валентина Волкова в создании студийных снимков техникой «световая кисть». Считаем, что это будет очень познавательно для фотографов, которые креативно подходят к студийным фотосессиям.

Canon 5D, Canon 50mm, ISO 100, 53с, f/5.0, режим экспозиции Bulb

Суть техники световая кисть подразумевает под собой открытие затвора фотокамеры на большой выдержке и одновременную «разрисовку» кистью неподвижного объекта, находящегося в полной темноте.

Как применить данную методику по отношению к людям, ведь они в отличии от натюрмортов не могут абсолютно не двигаться? Остаётся только одно – усилить опору модели за счёт стула, стола, пола и т.д.

Вместе с этим нужно провести инструктаж портретируемого человека как вести себя во время экспозиции, ведь она занимает довольно большой промежуток времени – это может быть 20 секунд, а может быть и целых 5 минут.

Особое значение придаётся статичности тех частей тела, которые освещаются в этот момент светом.

Самостоятельное экспериментирование техникой световая кисть – проще пареной репы. Вы должны лишь иметь фонарик, при этом вашей фотокамере безразлично какой тип светодиода встроен в него – лампы накаливания или галоген. Нужно лишь выставить наиболее подходящее значение цветовой температуры. Например, у лампы накаливания это 2800 К, у светодиодов с голубоватым оттенком-7000 К и т.д. Кроме этого, переднюю часть фонарика вы должны «вооружить"тубусом из чёрного не блестящего картона или другого. Имеющегося под рукой, светопоглощающего материала. Тубус должен иметь длину не более 15-20 см.

После всех приготовлений, наступает черёд съёмки. Вы фиксируете фотокамеру на штатив, выставляете чувствительность ISO – 100, диафрагме задаёте число 5.0, и выбираете режим съёмки «B» (Bulb). Для активации затвора, лучше подходит тросик с фиксацией. В качестве фона подойдёт ткань с пятнистой текстурой. Выключаете свет в помещении, открываете затвор и начинаете водить фонариком по телу модели. Будьте терпеливы ведь вам придётся сделать не один дубль, поскольку вы ещё точно не знаете какая длительность экспозиции будет лучше всего при имеющейся мощности фонарика и заданных установок диафрагмы и чувствительности.

Двигайте кистью плавно, не задерживаясь на месте, что бы не допустить появления жёстких, контрастных теней. После того, как вы «разрисовали» модель, нужно приступить к «оживлению» фона, а для этого произвольными движениями, исходя из своей фантазии, рисуете световые пятна. Сделав необходимое количество дублей, можете осмотреть полученные результаты, чтобы выбрать из них лучший.

Какие ещё тонкости нужно учитывать в работе с световой кистью?

  • В качестве фона можно использовать практически любые студийные фоны, будь то бумажные, тканевые, однородные или пятнистые.
  • Поверхности исходя из характеристик материала, имеют различные уровни отражаемости и яркости, поэтому если вы работаете с тёмным объектом, то время экспозиции должно быть на порядок больше, поэтому не забывайте этот момент и, если можно, увеличьте мощность света фонарика.
  • Задний план также можно осветить стационарной вспышкой, что позволит украсить фон разными цветовыми эффектами, а ещё существенно уменьшит общее время экспонирования.

Научитесь создавать эффектные фотографии с помощью техники «световая кисть»! Мастер-класс OPEN FOTO пройдет 26 января 2019 года в Библиотеке ремесел ВДНХ.

Техника «световая кисть» дает необычный световой рисунок, который невозможно получить при помощи других способов съемки. Световая кисть – это точечный луч света, которым фотограф управляет во время съемки, чтобы выделить нужные ему объекты в кадре и расставить акценты на снимке так, как того требует замысел. Световая кисть используется преимущественно для создания натюрмортов и предметной съемки.

Эта техника доступна каждому. Чтобы сделать фотографию с применением техники «световая кисть», вам понадобится фотокамера, у которой есть мануальный (ручной) режим съемки, штатив и фонарик. Разумеется, существует специализированные устройства – профессиональные световые кисти, весьма дорогостоящие. Но, поверьте, и фонарик позволит вам добиться потрясающего эффекта. А сколько удовольствия доставляет сам процесс съемки!

Программа практического мастер-класса «Обыкновенное чудо фотографии, или Световая кисть»

  • Основные принципы создания фотографий в технике «световая кисть».
  • Демонстрация технологии процесса создания таких снимков.
  • Разбор часто встречающихся ошибок.
  • Как при съемке с использованием техники «световая кисть» обойтись без штатива, если у вас его нет.
  • Как использовать световую кисть для технической съемки «предметки» в тех случаях, когда иные способы съемки слишком сложны.
  • Практика съемки с использованием техники «световая кисть» в студии.

Для участия в практической части мастер-класса необходимо принести с собой:

  • фотокамеру,
  • штатив,
  • карманный фонарик (если карманного фонарика нет, подойдет фонарик, встроенный в смартфон; это менее удобно, но возможно),
  • несколько небольших предметов, которые вы будете снимать; из них можно составить композицию или снимать каждый по отдельности – на ваше усмотрение.

Мастер-класс проводится в рамках Зимней образовательной программы ВДНХ .

Дата проведения мастер-класса: 26 января 2019 года.
Начало: в 18.00.
Продолжительность: 3 часа.
Место проведения: Библиотека ремесел ВДНХ (пр. Мира, 119, стр. 47, павильон 47 – Дом ремесел).
Автор и ведущий мастер-класса: , основатель Школы фотографии OPEN FOTO.

Библиотека ремесел на карте ВДНХ

Регистрация на мастер-класс закрыта. Приглашаем вас на ближайшие мероприятия Школы фотографии OPEN FOTO!

Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте или по телефону +7 977 835-93-53.

Все фотографии в этом материале созданы с использованием техники «световая кисть». Автор фотографий – , основатель Школы фотографии OPEN FOTO.

Источники света для фотографа являются инструментами, именно с их помощью появляется картина, прорисовываются детали, добавляется интрига и создается сюжет и внутренняя философия. Световая кисть – тонкий точечный луч, управляемый художником при создании шедевров. С ее помощью можно аккуратно и ненавязчиво выделить сразу несколько участков снимка, расставить акценты и подчеркнуть фактуру, форму или цвет объекта съемок. Существуют несколько видов техники применения световой кисти в фотографии, возможности и рамки ограничены только фантазией фотографа.

Что такое световая кисть

Если говорить технически, световая кисть – небольшой пучок света, направляемый фотографом на небольшой участок снимаемого объекта. Таким образом источник должен быть подвижным, регулируемым и компактным. Самый простой пример световой кисти – обычный карманный фонарик. Он дает узкий направленный луч при настройке на самый узкий диаметр, расстояния вполне достаточно, чтобы комфортно управлять его местоположением на снимаемом объекте.

Существуют специализированные устройства для подачи света точечно, главный их недостаток – высокая цена, как и любого профессионального оборудования. Лампа такого источника имеет постоянную цветовую температуру (примерно 5500 К), а также позволяет использовать цветные фильтры и различные насадки. Если вы снимаете натюрморты и портреты световой кистью достаточно часто и занимаетесь таким жанром профессионально, то целесообразно будет ее приобрести. Фотографу любителю, когда он редко пользуется этим приемом, достаточно будет самодельно устройства. Светит хороший фонарик также, а некоторые неудобства можно потерпеть.
Световая кисть используется наиболее часто в съемках натюрмортов, а также для портретной или предметной фотографии. Высшим пилотажем можно считать использование данного приема в пейзаже, но тогда «фонарик» должен быть значительно мощнее.

Сделать световую кисть своими руками

Можно приобрести оборудование в магазине, тогда будет проще настраивать подачу света, диаметр пятна, добавлять фильтры. Но можно сделать световую кисть самостоятельно и сэкономить. В интернет магазинах устройство будет стоить от 3000 до 15000 рублей.
Первое, что нужно взять – правильный фонарик. Лучше всего использовать галогеновый, он достаточно яркий и не изменяет цвета объекта. При выборе попробуйте максимально сузить световое пятно, чем меньше диаметр можно сделать, тем точнее будет прорисовка на фотографии. Еще один важный момент – вес фонаря, его придется держать долгое время, если он будет тяжелый, руки быстро устанут и точность направления луча значительно снизится.

Для более точной направленности света можно применить просто дополнение – тубу из картона или бутылки. Они крепятся на фонарик создавая ограничитель для светового потока. Свет меньше рассеивается и в большем объеме попадает на объект съемки. Конструкция с возможностью перемещать фонарь внутри трубки даст возможность регулировать ширину пучка света.

Такое устройство позволит вам «рисовать» по объекту бликами света, высветляя из темноты нужные элементы. Конструкция достаточно легкая, рука не устанет даже после нескольких часов работы с ней, быстро разбирается и собирает, а также просто дополняется фильтрами для создания нужных эффектов.

Готовимся к съемке

Процесс подготовки к съемкам можно условно поделить на 2 этапа: Приобретение необходимого оборудования и детальная проработка макета или задумки. Все это необходимо для упрощения создания фотографии, чтобы не отвлекаться и не нарушать творческий процесс. Для создания снимка световой кистью понадобятся:

  • Камера. Ваш фотоаппарат должен давать возможность настроить экспозицию, выдержку, ISO и диафрагму. Необходимо использовать ручные настройки, они позволяют создать нужные акценты. Хорошим плюсом будет возможность удаленной связи с ПК, чтобы отсматривать уже снятые кадры.
  • Объектив. Выбирайте модель с фокусным расстоянием от 85 мм, такая оптика позволит снизить искажения перспективы до минимальных значений, что актуально при съемках с близкого расстояния.
  • Источник света. Использовать можно все варианты, остановимся на фонарике небольшого размера. Выбирать нужно яркий и с одной лампочкой или светодиодом, несколько будут выдавать блики и точки. Первый вариант подходит для создания эффекта состаренных фото, лампочки дают мягкий теплый свет. А вот светодиоды будут более холодные и отлично подойдут для металлических и стеклянных поверхностей. Важный момент – кнопка включения фонаря, она должна быть мягкой, чтобы в момент нажатия рука не дрогнула от усилий.

  • Штатив. Съемка будет производиться с длинной выдержкой с фиксированным фокусом, камера должна быть зафиксирована. Выбирайте штатив по весу камеры с регулировкой положения в 3 плоскостях минимум, тогда можно выбрать оптимальный ракурс.
    - Спусковой механизм – пульт ДУ, тросик, кнопка, то есть любое приспособление, позволяющее удаленно открывать затвор, исключая колебания и движения руками.
  • Секундомер или таймер. Он позволит правильно отмерить экспозицию.
  • Дополнительные инструменты и атрибуты для создания различных эффектов : стекло, фильтры, насадки, отражатели, горючие жидкости для обрамления объектов в пламенное кольцо, рамки, декоративные элементы.

Фонарики можно брать нескольких вариантов, даже на одном снимке комбинируя ламповые и светодиодные модели, можно добавлять цвет, фоновый свет, блики и другие эффекты. Все зависит от задумки автора, его творческого видения ситуации и возможностей камеры.

Основная «борьба» ведется в графическом редакторе при составлении слоев, настройке баланса белого, усилении или ослаблении подаваемого света, наложении эффектов. Шедевр создается совокупностью всех важных элементов и способностью автора на эксперименты и интересные решения.

Проработка макета должна быть максимально детальной, начиная от расположения каждой семечки и ниточки, заканчивая маршрутов световой кисти по объектам и времени экспозиции каждого элемента. Для этого делаются пробные кадры незафиксированной камерой, выбирается лучший ракурс, композиция и подбираются эффекты. Затем тестируются скорость движения световой кисти по объектам, экспозиция, выдержка, моменты включения и выключения фонаря. На пробных снимках отмечаются элементы, которые необходимо подсветить, последовательность и интенсивность освещения.


Настройки камеры при применении световой кисти

После подготовки всех необходимых инструментов и аксессуаров, после проработки композиции и процесса съемки, можно начинать настраивать камеру. Основные параметры, необходимые для фотографии с применением световой кисти:

  • ISO или светопоглощение;
  • Степень открытие диафрагмы;
  • Длительность выдержки и экспозиции
  • Баланс белого.

Выбираем полностью ручной режим настроек, выставляем максимальный уровень ISO, потому что будет важен каждый квант света. Диафрагму ставим, исходя из мощности фонаря и фокусного расстояние, обычно выходя средние параметры f/8-16. С показателем можно «поиграть», получая интересные эффекты. После настроек диафрагму не трогаем, нам нужна постоянная глубина резкости, а менять резкость и другие параметры можно, за счет ISO и выдержки.

Снимать световой кистью нужно при длительной выдержке, только так можно прорисовать во времен отдельные элементы. Длительность выдержки придется выбирать опытным путем, только так можно понять, оптимальное время на подсвечивание нужного объекта. Обычно ставится не менее 20 секунд.

Можно двигать кистью в реальном времени и получать освещенность большого участка, а можно делать отдельные кадры на каждый луч света, если детали маленькие и такого подхода будет достаточно. Потом все кадры собираются в один путем наложения слоев.

Большинство настроек будут выставляться на месте по ситуации, подбирая оптимальное сочетание «на объекте». Единых рекомендаций и требований невозможно найти, каждый натюрморт уникален, как и творческий подход фотографа.


Процесс съемки с использованием световой кисти

Камера настроена, фотограф готов, все подготовительные мероприятия завершены. Пришло время для решающего этапа – съемки со световой кистью. Поднимается затвор и начинается самое интересное. Нужно перемещать луч фонаря по заданному маршруту не спеша, без резких рывков, для этого используется секундомер. После оформления одного объекта, фонарик выключается или створки закрываются. А луч света переводится на второй объект и так продолжается до момента достижения необходимой освещенности натюрморта или портрета.

С первого раза вряд ли получится высокий уровень, обычно требуется несколько часов, чтобы отработать объект на 100%. Создается нужное количество вариантов с запасом, чтобы затем использовать их в редакторе для сборки общей картины.

Снимать лучше в RAW, чтобы было больше возможностей для редактирования. В процессе работы выводите на экран гистограмму кадра, она четко покажет, что изменить, а где подкорректировать. Если есть возможность вывода снимков на большой экран, обязательно используйте ее, на дисплее не всегда видны детали.


Обработка финальных снимков в редакторе

С камеры фотографии или их заготовки попадают в ПК в графический редактор, самый популярный уже многие годы – Adobe Photoshop, его используют 90% фотографов для работы со слоями и эффектами. Для начала выравниваем баланс белого на всех снимках, отрегулировать яркость и контрастность, особенно актуально, если использовалось несколько источников света.

Для наложения слоев используем режим черной маски, обозначая кисточкой нужные участки на каждом кадре. Соединяем слои, проходим штампом, регулируем резкость и получаем снимок, готовый к наложению эффектов – огонь, текстуры, блики.

Светографика – вариант использования световой кисти

Совсем другой смысл приобретает прием «световой кисти», если использовать его в качестве основного объекта. На длинной выдержке при максимальном ISO в темноте фонарем или другим источником света можно нарисовать практически любую фигуру. Такой прием используется для съемок огненных или световых шоу, когда участники на высокой скорости двигаются огненными шариками или светодиодными фигурами. На выходе получается картина перемещении яркого объекта в течении работы камеры. Длительность выдержки следует выбирать, исходя из скорости движения объекта, если передержать, можно получить хаотичные блики или непонятный узор.






Маленький постскриптум

Чтобы создавать шедевры не требуется специализированная техника, инструменты и аксессуары. Для съемок в технике «световая кисть» понадобится объект, камера, штатив и источник света. Какую подсветку бы вы не выбрали, при правильном применении можно создать уникальную композицию. Этим и отличаются профессионалы от любителей – нужно уметь снимать в любых условиях.

  1. Снимайте как можно больше, берите камеру с собой. Только опыт и выработка интуиции помогут вам легко создавать фотографии.
  2. В качестве световой кисти берется обыкновенный фонарик, им прорисовываются отдельные элементы на снимке.
  3. Съемки должны проходить в абсолютно темном помещении, весь свет создается искусственно.
  4. Тени создаются подсветкой с одной стороны, если хотите добавить их на снимок, подержите фонарик подольше в таком положении.
  5. Комбинируйте фоновый контровый, заполняющий свет, остальное дорисовывайте точечно.
  6. Камера работает в ручном режиме с длительной выдержкой, поэтому крепится к штативу.
  7. Одевайтесь в темную одежду, исключите блики, в том числе и от дисплея камеры.
  8. Не бойтесь экспериментировать с освещением, в этом и заключается «работа» фотографа.
  9. Технику «световая кисть» можно с успехом применять для портретов и натюрмортов, но и в пейзажной съемке добавление точечных участков света может дать интересные эффекты. Тут можно брать фонарик помощнее и побольше, выделять участки стены, деревья, машины и многое другое. Световая кисть поможет вам создавать сюрреалистические композиции, фантастические сюжеты и качественные правильно освещенные снимки. Некоторые эффекты невозможно изобразить никаким другим методом.

В исполнении данная техника считается одной из самых простых, даже новичку будет несложно тренироваться создавать фотографии с подобной подсветкой. Тренируйтесь больше и создавайте шедевры.

Цифровая фотография без Photoshop Газаров Артур Юрьевич

«Световая кисть»

«Световая кисть»

Слово «фотография» означает «рисование светом». Техника рисования светом «светопись» позволяет фотохудожнику реализовать творческие идеи. Световая кисть дает возможность рисовать самому и добиваться очень красивых композиций. Принцип использования световой кисти состоит в том, что фотографируемые объекты освещаются отдельно и последовательно, источник света должен быть направленным, свет идет узким пучком. В момент съемки свет передвигается – с фонариком в руках вы, импровизируя, освещаете объект в момент, когда открыт затвор камеры.

Фирменная световая кисть, устройство, которое продается в специализированных магазинах, торгующих студийным оборудованием, стоит недешево, да и встречается в продаже нечасто. Вместо дорогого устройства в качестве световой кисти вы можете использовать обычный фонарик. Самый простой карманный фонарик в умелых руках может превратиться в «волшебный» инструмент, дающий возможность бесконечно экспериментировать и добиваться очень выразительных световых эффектов. Сейчас в продаже можно найти фонари практически на любой вкус: подберите фонарик, который подходит вам по размерам, удобно сидит в руке. Подберите модель с нужной вам мощностью, направленностью света, чтобы было удобно с ним работать, – выбор просто огромный, здесь вы не будете испытывать никаких проблем.

Сам по себе фонарик – уже достаточно подходящий инструмент для работы. Используя нехитрые самодельные приспособления, вы можете внести разнообразие в освещение.

Если вам вдруг понадобится сделать свет рассеянным, накройте фонарик полиэтиленовым пакетиком и закрепите скотчем.

Чтобы получить разные световые эффекты, потребуются насадки. Например, используя бутылочку из-под йогурта, соответствующую по размеру фонарику, сделайте переходник. Предварительно у бутылочки нужно отрезать донышко и прикрепить получившийся переходник к фонарю узким скотчем. Затем можно взять баночку из-под фотопленки или похожий пластмассовый предмет (например из-под канцелярского клея, детских мыльных пузырей и т. д.) и отрезать у него дно. Баночка из-под пленки вставляется в переходник и также закрепляется скотчем. В срезанное донышко от банки из-под пленки вставляете срезанное горлышко от обычной пластиковой бутылки для воды и сажаете на клей. Теперь вы можете накручивать крышки от пластиковых бутылок. В них проделываются отверстия разного диаметра и разной формы. Еще одну насадку – «соты» – вы можете изготовить, используя трубочки из-под коктейля. Нарежьте трубочки нужной длины и вставьте их в баночку из-под пленки, у которой срезано дно. Длина трубочек должна быть рассчитана так, чтобы края вплотную соприкасались со стеклом фонарика. Такая насадка даст вам направленный пучок света.

Расположить натюрморт можно как на любом столе – обеденном, письменном, компьютерном, – так и на любой подходящей для съемочных целей импровизированной плоскости. Разумеется, продумывать композицию кадра и выстраивать натюрморт нужно при включенном общем свете. Сделав несколько таких кадров, вы, возможно, переставите объекты. Также до съемки определите, где будут световые пятна, как будет освещаться объект. Продумайте расстояние, на котором вы будете подсвечивать объект, и движения вашей конструкции.

Вначале можете сделать пробные снимки. Составьте для себя образцы, получившиеся при определенных движениях, записывайте, на каком расстоянии и как вы двигаете фонарик.

Учитывайте, что здесь остается элемент случайности. Точно повторить движения руки во второй раз вряд ли получится, поэтому ориентируйтесь на общие выводы, на результат в целом, который каждый раз окажется немного другим.

Чтобы распределить свет одинаково, «красьте» световой кистью равномерными движениями.

Очень длинные выдержки могут привести (и, скорее всего, приведут) к шумам – ведь матрица камеры греется.

В процессе работы, снимая в полной темноте, нужно правильно подобрать экспозицию. Съемка действительно сложная, однако результат стоит того.

Вам обязательно потребуется штатив, так как придется устанавливать длинные выдержки, порядка 30 с. Удобнее всего управлять камерой с помощью пульта ДУ если его нет, используйте таймер.

В качестве объекта для съемки подберите все, что вам нравится, все, что может выглядеть в кадре красиво. Это могут быть различные продукты, посуда, бутылки. Например, рыба, сыр, лук, чеснок, хлеб, красивые бутылки, кружки, бокалы, вазы, фрукты, ножи и т. д.

С помощью фонарика выделяются (подсвечиваются) самые привлекательные фрагменты натюрморта (рис. 10.5). Со временем, по мере приобретения опыта, вы определите, как подсвечивать предметы, чтобы получить тот или иной эффект, – «набьете руку». Где-то нужно водить фонариком медленно, где-то – быстро, имеет значение угол падения света, частота перемещения света, расположение источника света, диаметр светового пучка.

Рис. 10.5. Съемка с использованием света от фонарика

Более предсказуемый результат дает комбинированное освещение – короткая вспышка или кратковременное включение галогенного источника и «докрашивание» объекта съемки световой кистью (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Съемка с использованием света от фонарика и кратковременной вспышки

Чтобы сделать снимок «очаровательным и нежным», вы можете дополнительно использовать Soft-фильтр (рис. 10.7).

Рис. 10.7. Съемка с эффектом размытия

Сделайте несколько снимков. Каждый из них получится по-своему оригинальным, все они не будут похожи друг на друга, так как в каждом снимке вы будете по-разному освещать натюрморт световой кистью.

Из книги Журнал «Компьютерра» № 7 от 21 февраля 2006 года автора Журнал «Компьютерра»

Софтерра: Кисть фотографа Автор: Алексей КлимовТворчество - процесс преимущественно подсознательный - алгоритмизируется плохо и в лабораторных условиях воспроизводится через раз. Другое дело - профессиональное мастерство, которому обучают, как ремеслу, шаг за шагом,

Из книги Интерактивные доски и их использование в учебном процессе автора Горюнова М. А.

Инструмент Кисть Инструмент Кисть работает и настраивается аналогично Карандашу. Разница заключается в том, что след от Кисти будет меняться в зависимости от силы нажатия маркером на доску и от длины штрихов. Данный инструмент имитирует работу

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 160 автора Журнал «Компьютерра»

Самый практичный дизайн: мальчику создали кисть руки при помощи 3D-принтера Николай Маслухин Опубликовано 11 февраля 2013 Если помните, около полугода назад «Компьютерра» писала об увечном белоголовом орлане с напечатанным на 3D-принтере клювом.

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 173 автора Журнал «Компьютерра»

Световая разметка для дороги, видимая из-под воды Николай Маслухин Опубликовано 14 мая 2013 В районах, где часто случаются наводнения, автомобили застревают и даже тонут по причине того, что дорожное полотно быстро скрывается под водой и

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 202 автора Журнал «Компьютерра»

Световая архитектура: освещение здание управляется при помощи кубика Рубика Николай Маслухин Опубликовано 06 декабря 2013 В рамках своей дипломной работы австрийский студент университета художественного и промышленного дизайна Хавьер Льорет

Из книги Цифровая фотография. Трюки и эффекты автора Гурский Юрий Анатольевич

9.1. Инструмент Brush (Кисть) Brush (Кисть) – один из наиболее используемых инструментов. Способ его применения настолько прост, что понятен даже ребенку: води себе кистью и наблюдай за полученным результатом. Однако все так просто лишь на первый взгляд. Благодаря большому

Из книги Описание языка PascalABC.NET автора Коллектив РуБоард

9.15. Инструмент History Brush (Кисть истории) и палитра History (История) Инструмент History Brush (Кисть истории) представляет собой некое подобие Clone Stamp (Штамп), которым можно рисовать из любого пункта палитры History (История). Так как мы еще не говорили о данной палитре, а она является

Из книги автора

9.16. Art History Brush (Художественная кисть истории) Этот инструмент является производным от History Brush (Кисть истории). Выполняет он примерно то же – перерисовывает с указанного кадра, но делает это по-другому. Art History Brush (Художественная кисть истории), взяв за основу оригинальное

Из книги автора

9.17. Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть) Этот инструмент позволяет быстро удалять пятна и другие недостатки с фотографий. Он работает приблизительно как Healing Brush (Лечащая кисть): рисует схожими пикселами изображения или узором и подбирает текстуру, освещение, прозрачность

Из книги автора

9.18. Healing Brush (Лечащая кисть) Представляет собой инструмент созданный на основе Clone Stamp (Штамп) и предназначенный в основном для работ, так или иначе связанных с фотомонтажом.Healing Brush (Лечащая кисть) дает возможность копировать новые пикселы, взяв за основу либо изображение

Из книги автора

Текущая графическая кисть Brush Объект текущей кисти возвращается функцией Brush и имеет тип GraphABCBrush: function Brush: GraphABCBrush; Класс GraphABCBrush имеет следующий интерфейс: type GraphABCBrush = class property NETBrush: System.Drawing.Brush; property Color: GraphABC.Color; property Style: BrushStyleType; property Hatch: HatchStyle; property