Что такое аннотация готовая презентация. Аннотация к презентации

– это краткое емкое содержание курсовой работы в несколько предложений или абзацев. Структуру, желательно, уточнить у научного руководителя или преподавателя, постольку она может различаться в отдельных ВУЗах.

Цель аннотации: показать новизну и основные моменты вашего исследования в виде коротких тезисов.

Структура оформления аннотации

Аннотация может содержать следующие данные:

  1. Тема работы
  2. Автор работы с указанием группы и факультета
  3. Руководитель
  4. Тезисное содержание самой работы
  5. Описание – количество страниц, источников, рисунков, таблиц и т.д.

Аннотация к курсовой работе пишется на отдельном листе.

Также иногда требуется английский перевод русской версии аннотации.

Чуть ниже аннотации часто приводят ключевые слова, характерные для вашей работы, как правило, не более 5 – 10 слов.

На какие вопросы должна отвечать аннотация

При написании аннотации, чтобы было понятно тем кто ее будет читать, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

Как начинать аннотацию

Начинать аннотацию следует с использования устоявшихся вводных конструкций для научных работ, например:

  • «В данной работе исследовано влияние…»
  • «В ходе работы был выполнен анализ…»
  • «В курсовой работе были рассмотрены способы… »

Достаточный объем аннотации

Характерный объем аннотации для курсовой работы или проекта составляет около 500 символов или 1 – 3 абзаца. Вы должны уложить в эти несколько предложений полную характеристику проделанной вами работы.

Примеры и образцы аннотаций

Ниже приведены образцы написания аннотаций для популярных предметов, на основании которых вы можете составить свою.

Примеры аннотаций по юриспруденции

Анализ и разделение режимов государственного строя

Аннотация

в работе выполнен анализ и систематизация вопросов разделения режимов государственного строя. В ходе анализа было получено, что категорически невозможно выделить конкретный государственный режим, который присущ конкретному государству, будь то демократический или недемократический государственный режим.

Ключевые слова: режимы государственного строя, демократический и недемократический режим.

Работа состоит из 34 страниц, содержит 25 литературных источника и 6 приложений.

Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Аннотация

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также, источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Примеры аннотаций по экономике

Рассмотрение методов анализа банкротства предприятий в различных отраслях экономики

Аннотация

В работе рассмотрены методики анализа возможного банкротства существующие на данный момент. Для того, чтобы получить достоверные прогнозы, необходимо глубокое исследование данного предприятия с учетом особенностей отрасли, в котором оно ведет свою деятельность.

Работа состоит из 28 страниц, содержит 34 литературных источника, 7 таблиц и 3 приложения.

Ключевые слова: банкротство, коммерческие организации, отрасли экономики.

Анализ и систематизация вопросов регулирования создания коммерческих предприятий

Аннотация

В работе выполнен анализ и систематизация вопросов создания коммерческих предприятий. В ходе работы использованы научные и общие методы анализа вопросов создания коммерческих предприятий: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. Использованы принципы исторического и логического подхода изучения вопросов создания компаний.

Ключевые слова: методы анализа предприятий, исторический и логический принцип, научные методы анализа.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 21 литературный источник, 8 таблиц и 12 приложений.

Примеры аннотаций по техническим предметам

Анализ конструкций узла турбины низкого давления

Аннотация

В работе выполнен анализ различных конструкций турбин, выбрано конструктивное решение схемы турбины, проработана конструкция лопаток. Проведены проверочные расчеты главной турбины, анализ виброустойчивости. Даны выводы на основании расчетов о термическом состоянии лопаток.

Работа включает 44 страницы, выполнена с привлечением 23 источников, содержит 6 графиков, 9 таблиц и 4 приложения.

Проект расчета привода с использованием червячного редуктора

Аннотация

В работе выполнен расчет привода машины, состоящий из двигателя, ременной передачи, двухступенчатого червячного редуктора, подвижной муфты. Расчет выполнялся на рабочие параметры двигателя мощностью 3 кВт с угловой скоростью 3 рад/с.

Работа включает 25 страниц, 15 литературных источников, содержит 23 графиков, 3 таблицы и 3 приложения.

, ГБОУ СОШ № 000, Санкт - Петербург

Идентификатор: 239 – 822 – 464

Аннотация к презентации

Учебная программа: «История и культура Санкт - Петербурга»

Адресат разработки: учащиеся 7 класса

Раздел программы: «Наш край до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года)

Тема презентации: «Первые жители нашего края»

Жанр разработки: Презентация Power Point

Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края.

Задачи презентации:

1. Способствовать формированию целостного представления о первых жителях нашего края

2. Актуализировать знания учащихся, полученные ранее.

3. Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий.

4. Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя

Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока № 2 раздела программы «Наш край до основания Петербурга» согласно рабочей тетради, Лебедевой – давно на наших землях… (Серия «Страницы жизни края», СПб: СМИО Пресс, 2010. – 40с.)

и строится по следующему плану:

Стоянки древних людей на территории нашего края

Расселение финно - угорских племен, приход славян на земли Северо - Запада

Занятия жителей края

Верования первых жителей нашего края.

Смена язычества христианством

Финно - угорские племена сегодня (данный раздел является факультативным)


Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса.

1. Презентация выполнена в программе Power Point – 2003. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP – 3

(Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), фрагменты из кинофильмов «Садко» (1952 год, режиссер А. Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 год, режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским.

2. Презентация строго соответствует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах № 3, № 7, № 9, № 11, № 12, № 15 анимация «запускается» по щелчку. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке в правом нижнем углу. На слайде № 9 представлено проблемное задание. Автоматически открывается центральный детский рисунок, по мере того как учащиеся по рисунку называют занятия первых жителей, учитель открывает остальные картинки. Также можно спросить, какие занятия не представлены на рисунке (бортничество, лоцманское дело). А далее - переход к просмотру фрагмента из фильма «Садко».

3. Структура слайда № 15 (и гиперссылок к нему) направлена на актуализацию знаний, полученных ранее (в 6 классе по курсу «Санкт - Петербург - город - музей, часть III»)

4. На слайдах № 6, № 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся.

5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после анализа материалов таблицы.

Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт - Петербурга, учителям истории.

Аннотация

к презентации «Скрипичное вибрато»

Предмет: музыкальный инструмент – скрипка, 2 – 3 классы

Цель презентации: освоение навыков скрипичного вибрато.

Определить тему урока невозможно ввиду того, что работа над постановкой вибрации должна проводиться на каждом уроке, достаточно длительное время (пока не произойдет закрепление навыков), занимая ежеурочно минимум 5 – 10 минут.

Задачи:

  • Освобождение мышц руки от излишней зажатости;
  • Освоение и закрепление правильных двигательных навыков;
  • Расширение музыкального кругозора учащихся для последующего применения вибрации в репертуаре (видео приложение).

ВИБРАТО или вибрация - происходит от итальянского vibrato и латинского vibratio - колебание. Термин «Вибрация» появился в 19 веке. С выходом музыкального исполнительства на эстраду большого концертного зала, вибрация прочно вошла в практику игры.

Начинают постановку вибрации c кистевой. Предварительно следует проверить свободу запястья. Все постановочные упражнения направлены на выработку кистевых движений.

Слайд 5. «В гости к госпоже Вибрации» Выполняется около стенки. Исходное положение – кисть и предплечье составляют ровную линию. Используя движение кисти назад, стучим по стене согнутым указательным пальцем.

Слайд 6. «Умеете ли вы солить капусту?» Чередование свободного состояния кисти (капусту солим) с активным действием (капусту рубим) помогает прочувствовать работу мышц. Совершенствуется контроль мышечного состояния.

Слайд 7. «Ягодка» (запустить видео щелчком по картинке) Пальцы стоят на деке скрипки. Представить, что под пальцами ягодка (может быть малина?). Покачивая пальцы ощутить их вес и устойчивость на деке. Проверяется и тренируется эластичность в работе пальцев.

Слайд 8. «Маятник» (запустить видео щелчком по картинке) Подобно маятнику старинных часов раскачивается кисть. Движения плавные, небыстрые. Ключевое слово здесь "назад". Оно очень удачное для краткого и внятного описания движения. Но, все-таки, "вперед" в уже готовой вибрации все равно ведь присутствует, хотя бы чуть-чуть. Таким образом, слово "назад" мы употребляем в чисто технических целях. Объяснение и показ этого положения руки с покачиванием кисти, готовящих вибрацию, очень полезно для начинающих, еще не готовых к постановке собственно вибрации. Они начинают видеть перспективу собственного продвижения и кисть освобождается.

Слайд 9. «Путешествие» (запустить видео щелчком по картинке) Слегка коснуться вторым пальцем струны ля на уровне третьей позиции. Кисть выполняет упражнение «Маятник», а палец скользит по струне. Движение кисти активно. Палец должен быть округлым, не давить на струну. Движение пальца на небольшое расстояние, как будто мы едем в соседний город. В основном, ученики называют Сургут.

Важно, чтобы первое движение было назад, а движение "вперед" по сути - до нейтрального среднего положения кисти. Отметить "окошко" - кисть со стороны первого пальца не прижимается к грифу. Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Последовательность пальцев: 2 – 3 – 1 – 4.

Слайд 10. «Торнадо» (запустить видео щелчком по картинке)Все пальцы находятся над грифом – это облако. Столб торнадо будет изображать один из пальцев (желательно, второй). Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Поочередно ставя пальцы на гриф (вначале второй, затем третий) продолжать медленное, легкое и свободное покачивание кисти назад. Попутно объяснить, что подушка пальца должна прощупать струну и находиться на одной точке, т.е. на одной ноте. Следить за тем, чтобы двигалась кисть, а не сустав. Движение должно быть обязательно ритмически организовано под метроном или "железный" счет вначале четвертями, затем восьмыми, триолями. При игре смычком звук вначале похож на ритмичное мяуканье - этого не надо бояться. Важно выработать управляемую свободную вибрацию, а не зажатое трясение рукой. Когда навык начинает вырабатываться перейти в первую позицию вначале только под наблюдением педагога.

Распространенные ошибки: потеряв опору обечайки, кисть начинает двигаться непараллельно струнам, вперед или двигается сустав вместо кисти. С самого начала большее время упражнения проводятся без смычка , когда движение на глаз и по ощущениям выглядит правильным - подключается смычок на длинных нотах.

В исполнении пьес смычком вибрация исполняется вначале только на длинных нотах. Не стоит ставить задачу сразу вибрировать всю ноту. Важно почувствовать, что успеваешь сделать несуетливое спокойное "качание" - пусть только один-два раза. Но параллельно без смычка хорошо проучивать (пропевая про себя и ставя пальцы, без пиццикато) всю пьесу в очень медленном темпе, вибрируя ВСЕ ноты (непрерывно качая руку переставлять пальцы, не прижимая их сильно). Это вырабатывает привычку непрерывной вибрации, устраняет зажатость и боязнь перехода от ноты к ноте.

Полезен просмотр видео с последующим подробным анализом движений рук: в левой руке – вынос локтя, активность кисти; в правой руке – свободное продвижение смычка по струнам. Особая ценность при просмотре видео: возможность обратить внимание ученика, насколько умело применяемая вибрация обогащает произведения.


Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.


Приложенные файлы

Аннотация

к презентации «Зимние Олимпийские игры.

История и современность».

Подготовил учащийся 7 «А» класса

МАОУ СОШ №2 Никитин Никита.

Руководитель – учитель физкультуры

Рубан В.В.

Презентация предназначена для учащихся 5 - 6 классов общеобразовательной школы.

Проблемный вопрос. Чем можно подтвердить тесную связь зимних Олимпийских игр с состоянием и развитием мирового сообщества.

Цели:

    Закрепить знания учащихся о развитии Олимпийского движения, о развитии зимних олимпийских видов спорта.

    Включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

    Дать представление о местоположении стран и городов, проводящих Олимпийские игры, на политической карте мира.

    Обучить умению воспринимать новую информацию.

    Формировать навыки работы в коллективе.

    Научить сравнивать и оценивать объём своих знаний вначале и в конце занятия.

    Воспитывать интерес к Олимпийскому движению, к Олимпийским играм,

    Возбуждать желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

    Выяснить, почему решили проводить зимние Олимпийские игры.

    Проследить периодичность проведения ЗОИ.

    Обосновать значимость зимних Олимпийских игр в современном мире.

    Объяснить изменение спортивного инвентаря и мест проведения.

    Выявить связь между и развитием науки и техники и видов спорта.

Ход презентации.

Слайд 1.

. Плакаты посвящённые I зимним Олимпийским играм и XXII зимним Олимпийским играм. Первый плакат рисованный, а второй выполнен графически. На обоих плакатах надписи сделаны на английском (международном) языке. Это говорит о международном значении ЗОИ. На обоих указано название города, проводящего игры. Потому, что не страна, а город проводит ОИ.

Слайд 2.

Дано визуальное представление о место проведения ЗОИ. В Шамони большинство видов проходили в одном месте - на льду замёрзшего озера (хоккей, фигурное катание, бег на коньках, старт и финиш лыжных гонок и биатлона, финиш бобслеистов). В Сочи, как и на предыдущих ЗОИ, для каждого вида спорта предусмотрено своё место. Это связано с всё возрастающим количеством, как спортсменов, так и зрителей. И улучшением условий проведения соревнований и удобства участников и зрителей.

Слайд 3

Некоторые зимние виды спорта включались в программу ЛОИ 1908 и 1920 годов. Поэтому ОИ длились несколько месяцев. Количество спортсменов, занимающихся зимними видами, становилось всё больше и больше. Поэтому МОК решил в 1924 году в Шамони (Франция) провести показательные соревнования, которые назывались «Неделя зимнего спорта». По накалу и страстности спортивной борьбы они нисколько не уступали летним видам. Собрали большее количество участников. В I летних Олимпийских играх участвовал 241 спортсмен из 14 стран, а на I зимних Олимпийских играх - 268 спортсменов из 16 стран. А так же о зимних соревнованиях писала пресса во всём мире. Поэтому в последствие этим соревнованиям официально был присвоен статус I зимних Олимпийских игр.

Слайд 4

В программу 1 ЗОИ были включены 9 видов спорта, в которых разыгрывались 15 комплектов медалей. Примечательно, что только в одном виде принимали участие женщины – это фигурное катание (парное и одиночное катание). В начале века в зимних видах спорта, как и в летних, доминировали мужчины. Почему? (Потому, что занятия спортом в то время считалось привилегией мужчин).

Слайд 5

Одним из самых интересных зимних видов спорта является биатлон. Интересная история возникновения этого вида, соединяющего бег на лыжах и стрельбу. Одним из способов передвижения солдат в армиях многих стран зимой были лыжи. И солдаты после передвижения на определённое расстояние на лыжах должны были сразу вступать в бой, т.е. стрелять. И,как один из видов повышения готовности стреляющих лыжников, во многих странах проводились соревнования среди военнослужащих. А когда возник вопрос о включении видов спорта в программу ЗОИ представители таких стран как Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия и другие предложи «гонку военных патрулей». Так тогда назывался биатлон.

Современный биатлон – это скорость и меткость, выносливость и хладнокровие. Для достижения высоких результатов в этом виде спорта необходимо обладать качествами лыжника-гонщика и стрелка-снайпера. Всем этим обладают наши прославленные биатлонисты. Назовите известных вам. (Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Сергей Чепиков, Андрей Маковеев, Светлана Слепцова, Ольга Медведцева, Ольга Зайцева, Анна Богалий-Титовец, Анна Булыгина).

Слайд 6.

Перед вами фотографии первого Олимпийского турнира по хоккею с шайбой. Соревнования проводились на открытом льду озера. Посмотрите как были одеты хоккеисты. На них практически нет никакой защитной формы, шлемов и защитных масок. Это говорит о том, что тогда в хоккей играли спокойно, на небольших скоростях, без силовых приёмов. Хоккейное поле не имело бортов. Но всё равно это был спорт мужественных мужчин. Ведь случайные столкновения всё равно происходили и травмы были.

Первыми олимпийскими чемпионами стали хоккеисты Канады. Почему? (Канада считается родиной хоккея с шайбой, канадцы были победителями чемпионата мира по хоккею в 1920 году).

Всего в турнире приняло участие 8 команд. Канадцы забросили 103 шайбы и пропустили 3. Да и только потому, что вратарь, чтобы не замёрзнуть убегал играть в поле.

В настоящее время хоккеисты играют в более быстрый и силовой хоккей, поэтому они одеты в защитную форму. Скорость бега хоккеиста достигает 50 км/час, а скорость пролёта шайбы до 200 км/час.

В настоящее время российские хоккеисты побеждают на чемпионатах мира и ОИ. Кого из известных хоккеистов вы знаете?

Слайд 7.

Фигуристы были тепло одеты. Почему? (Соревнования проводились на открытом воздухе при низкой температуре). Зрители стояли вокруг выступающих и судей и порой мешали проведению соревнований. Музыка подавалась при помощи патефонов и грампластинок. Звучание было слабое и фигуристы не могли далеко отъезжать от источника звука. Поэтому фигуры выполнялись почти на месте. Из-за недостатка скорости почти не было прыжков и верчений в воздухе. Одежда тоже сковывала движения фигуристов.

Сейчас фигуристы выступают под крышей ледовых дворцов, где тепло. Поэтому спортсмены так легко и красиво одеты. Музыка подаётся через мощные звуковые системы. Зрители расположены в удобных креслах. Фигурное катание один из красивейших видов ЗОИ. А кто из вас занимается фигурным катанием?

Слайд 8.

Бобслей – это скоростной спуск на специальном управляемом спортивном снаряде похожем на боб. Появился этот вид спорта из развлечения – катания с горы на санях группой людей. Один из туристов для большей вместимости соединил двое одноместных саней доской. Поместилось сразу 5 человек - трое мужчин и две женщины. Так появился первый бобслейный экипаж. В 1888 году в швейцарском городке Санкт-Морице был организован первый бобслейный клуб и проведены первые соревнования по скоростному спуску на многоместных санях – бобслею.

На первых соревнованиях спортсмены развивали немыслимую по тем временам скорость – до 50 км/час. Сани управлялись как автомобиль – рулём. Экипаж состоял из 2 до 8 человек. В начале ХХ века были сконструированы современные сани по форме напоминающие «боб».

Постоянно совершенствуя конструкцию саней и использую современные материалы (даже космические) спортсмены четырёхместных экипажей развивают скорость до 150 км/час. С каким видом транспорта можно сравнить скорость боба? (С автомобилем, но у него двигатель, а бобслеисты разгоняются спускаясь по специальной трассе – желобу).

Сайт 9

О лыжных гонках можно говорить много. Потому, что это один из самых древних способов передвижения людей зимой по снегу. Для облегчения хождения по снегу люди использовали различные приспособления: ветки, кору, шкуры и кости животных. Самых больших успехов достигли в развитии лыж норвежцы. В этой стране очень длинная и снежная зима. Первые плоские деревянные лыжи появились именно там. Там же ходьба на лыжах стала спортивным видом. В 1767 году были проведены соревнования по скоростому бегу на лыжах.

И неудивительно, что первым олимпийским чемпионом по бегу на лыжах на обеих олимпийских дистанциях 18 и 50 км стал норвежец Турлейф Хауг. Он, кстати, победил и в лыжном двоеборье (прыжки на лыжах с трамплина + лыжная гонка на 18 км.). Следовательно, он получил 3 золотые Олимпийские медали. Примечательно, что дистанцию 50 км о прошёл почти за 4 часа.

А на последних зимних Олимпийских играх в 2010 году в г.Ванкувер (Канада) другой норвежец Петер Нортуг пробежал эту дистанцию за 2 часа и 5 минут. Как вы думаете - почему такая разница во времени? (Современные скоростные лыжи. Иная техника ходьбы на лыжах – более скоростной коньковый ход. Специально подготовленная трасса. Применение лыжных мазей, специальная одежда – комбинезон. Современная научная подготовка спортсменов-лыжников).

Слайд 10.

Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Самое раннее упоминание слова «конёк» датируется 1648 годом. Первые соревновании по скоростному бегу на коньках были проведены в Англии в 1763 году. А первый чемпионат мира состоялся в 1889 году, на котором чемпионом стал россиянин Александр Никитович Паншин.

Забеги на коньках проводились на открытых водоёмах. Лёд был плохого качества, местами покрытый снегом. Спортсмены бежали в обычной одежде и на коньках, в которых и играли в хоккей. Первым олимпийским чемпионом стал финн Клас Турнберг, завоевавший 3 олимпийских медали.

Сейчас на конькобежной дорожке доминируют представители скандинавских стран. Спортсмены соревнуются на отличном льду в прекрасных ледовых дворцах, на современных скоростных коньках. Скорость бега на коньках по сравнению с началом века возросла вдвое. А могут ли соревнования по бегу на коньках проводиться в летнее время? (Да, могут. В крытых ледовых и хоккейных сооружениях на искусственном или естественном льду.). У вас в городе есть такие условия? Можете назвать известных конькобежцев России? ЗОИ.

В какой стране зимние Олимпийские игры проходили чаще всего? (Америка – 4 раза, Франция – 3 раза).

В какой стране зимние Олимпийские игры будут проходить впервые? (Россия, в 2014г., Южная Корея, в 2018 г.)