Послание махатм советскому правительству.

Послание Махатм советскому правительству Одним из наиболее важных этапов Центрально – Азиатской экспедиции, возглавляемой Н. Рерихом, была его поездка в Россию и передача Советскому правительству послания учителей человечества. В мае 1926 года Николай Рерих, Елена Рерих и их сын Юрий пребывают в Москву с высокой миссией. Они передают правительству программу освоения земель на Алтае, послание Махатм и ларец с землей на могилу В.И. Ленина. Кроме этого Н. Рерих передает в дар несколько своих картин. О данном послании стало известно лишь в 1965 году во времена хрущёвской «оттепели», когда оно было опубликовано в журнале “Международная жизнь”.

Вот текст данного послания:

"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.

Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.

Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.

Вы разрушили тюрьму воспитания.

Вы уничтожили семью лицемерия.

Вы сожгли войско рабов.

Вы раздавили пауков наживы.

Вы закрыли ворота ночных притонов.

Вы избавили землю от предателей денежных.

Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.

Вы признали ничтожность личной собственности.

Вы угадали эволюцию общины.

Вы указали на значение познания.

Вы преклонились перед красотою.

Вы принесли детям всю мощь Космоса.

Вы открыли окна дворцов.

Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также
мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу
помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в
годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!"

Рерихи ведут переговоры с наркомом Чичериным (Г.В. Чичерин знал Н. К. Рериха еще по учебе в Петербургском университете), Н. Крупской и А. Луначарским. Но, к сожалению, переговоры не приводят к положительным результатам. План духовных учителей человечества руководство страны отвергает.

Безусловно, подобный шаг не мог не сказаться на дальнейшей судьбе России и усугубил ее и так тяжелую карму. Если бы план сотрудничества был бы принят, то под мудрым руководством духовных учителей света, обладающих величайшей мудростью и глубокими знаниями, СССР не только бы избежал многих испытаний и распада, но и достиг бы немыслимых высот в духовном и промышленном развитии. Космос, весь необъятный космос, возможно уже в наши дни, был бы в этом случае достаточно освоенным и полеты между звездами были бы частью общедоступных туристических услуг.

Но политические лидеры страны без мудрого вождя оказались весьма недальновидны. А был бы жив Ленин, вполне возможно, все сложилось бы совсем иначе. Ленин в отличии от других политических деятелей страны во многом понимал Махатм. Как минимум дважды представители Шамбалы встречались с вождем мирового пролетариата. Вот что об этом говорят сами учителя:

«Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Каковы признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и Мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”.…»
(Община, ч.III, II-26).

«Робкую половинчатость рассеем, иначе она завладеет нами и предаст
позорной казни через побитие счетоводными книгами. Знаем монолитное
мышление. Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним
в Москве. Фронт не менял, не мыслил половинчато. Каждый знал о
неисчерпаемости его утверждений.
Когда сильны поджоги, думайте монолитно» (Община, ч.III, II-22).

Мы живем в сложное время, когда рушатся цепи рабства, когда народ начинает осознавать необходимость общечеловеческого братства и равенства. Пришло время осмыслить свои ошибки, принять руку помощи от учителей света и строить истинную, справедливую общину с приоритетом вечных ценностей, под знаменем высокой культуры и просвещения.

Светозар
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info

Анонимный перевод в редакции Н. Ковалевой

Сверка и исправление перевода по английскому оригиналу; перевод подстрочных примечаний – редакторов английских изданий; расстановка писем в хронологическом порядке – С. Арутюнов

Предисловие, структуризация текста, комментарии, словари – Н. Ковалева

Редакция благодарит администрацию сайта «Адамант» и К.А. Зайцева за помощь при подготовке издания.

Предисловие

Эта книга – одна из самых необычных в мире. Ее содержание представляет собой письма духовных Учителей Индии и Тибета. Именно Они, Адепты эзотерической мудрости, в незапамятные времена основали в Гималаях скрытую от глаз посторонних обитель, называемую на Востоке Шамбалой, а в западных странах – Белым Братством. Даже с широким распространением в мире учения теософии, изложенного в философских трудах Е.П. Блаватской, в реальное существование Махатм, Адептов Шамбалы, на Западе мало кто верил, не считая самих теософов. Тем не менее Те, в кого не верил скептичный западный мир, вступили в переписку с одним из лучших английских журналистов XIX века, Альфредом Перси Синнеттом, и, отвечая на его вопросы, изложили в своих письмах к нему основы своих философских доктрин, тем самым подарив западному миру уникальный источник неизвестных ему до этих пор эзотерических знаний Индии и Тибета.

Впервые книга была издана в декабре 1923 года и с тех пор много раз переиздавалась не только в Англии, но и во всем мире. Значение этих писем невозможно переоценить. Они являются источником уникальных знаний, сопоставимым по своему масштабу даже с таким фундаментальным трудом, как «Тайная Доктрина». Но помимо теоретических знаний о человеке и мироздании, «Письма Махатм» содержат в себе еще и массу интереснейшей информации, связанной с практическими методами самосовершенствования, с историей теософского движения. В этих письмах раскрываются идейные основы учения Махатм и Их мировоззрения, а также отдельные стороны Их жизни и деятельности; говорится о вековых правилах, которые управляют всей жизнью таинственной гималайской обители. В них же отражено иллюстрированное конкретными жизненными примерами отношение Учителей к людям – как к последователям теософии, так и к ее врагам. Пожалуй, нет в эзотерической литературе столь живого и убедительного, основанного на реальных исторических событиях источника, как «Письма Махатм».

Еще одно значение этих писем – в том, что для непредвзято мыслящих людей они являются, так сказать, вещественным доказательством реального существования гималайского Братства Адептов. Рукописные оригиналы этих писем хранятся в Британском музее. Среди сообщений, полученных Синнеттом от Махатмы К.Х., есть такое, которое, благодаря почтовым отметкам на конверте, справедливо считается неопровержимым доказательством существования людей, обладающих паранормальными способностями, в частности, способностью доставлять письма адресату на значительное расстояние практически мгновенно, за такое время, за которое оно никак не могло быть доставлено обычным путем .

Инициатива этой переписки исходила от А.П. Синнетта, в то время бывшего главным редактором англо-индийской правительственной газеты «Пионер» (“The Pioneer”). Будучи последователем теософии, лично знакомым с Е.П. Блаватской, Синнетт через ее посредничество обратился к Махатмам с предложением начать переписку, в ходе которой он мог бы задавать им вопросы относительно различных аспектов их философского учения. Полученные таким образом ответы Синнетт намеревался использовать в своих статьях и книгах, посвященных основам эзотерического учения Махатм. Данное предложение было принято Учителями, в переписку с Синнеттом вступил Махатма Кут Хуми, владевший французским, итальянским, немецким, английским языками и вообще хорошо знакомый с культурой стран Запада. Эта необычная переписка началась в 1880 г. в Индии, в Аллахабаде, где тогда жил Синнетт. Благодаря письмам, полученным и сохраненным британским журналистом, мир получил уникальный материал, освещающий широкий круг вопросов восточной эзотерической философии.

Чтобы читателю легче было понять события, о которых говорится в письмах, совершим небольшой экскурс в историю теософского движения.

Начало теософского движения

XIV век стал для духовного развития Тибета поворотной эпохой. В это время в Тибете появился великий реформатор буддизма – Цзон-Ка-Па. Он не только очистил буддийское учение от догм и пережитков, создав новую школу – гелуг-па («желтые шапки»), известную чистотой и высокой дисциплиной своей духовной жизни, но и напомнил Адептам Индии и Тибета о необходимости соблюдения древнего правила эзотерической мудрости: Истина должна быть сохранена в тайне, Истина должна быть возвещена. Это правило и высокие принципы эзотерического буддийского учения предписывали Архатам в конце каждого столетия совершать попытку духовного просвещения мира, причем не только восточных, но и западных его стран. Имя Цзон-Ка-Па встретится читателю и в письмах Махатм. Этому великому подвижнику Тибета в эзотерическом буддизме приписывалась особая роль, тайна которой была раскрыта в произведениях Е.П. Блаватской. Высшие ламы (священнослужители ламаизма, или тибетского буддизма) традиционно считались воплощениями Бодхисаттв, учеников Будды. Но Цзон-Ка-Па в эзотерической буддийской традиции почитался не как ученик Будды, а как воплощение Его Самого. В «Теософском словаре» Блаватская пишет о том, что хранители сакральных традиций буддизма считали, что в образе Цзон-Ка-Па в Тибете воплотился Сам Будда, чтобы очистить и вернуть к первоначальным истокам принесенное когда-то Им в мир учение.

В соответствии с древними заветами попытка духовного просвещения мира была предпринята последователями эзотерического буддизма и в XVIII веке. Ее инициаторами стали Махатма Мория и Махатма Кут Хуми, духовные Учителя легендарного гималайского Братства Адептов. Суть этой попытки состояла в том, чтобы открыть западному миру часть эзотерических философских доктрин Востока, освоение которых способно было придать интеллектуальному и духовному развитию современной цивилизации эволюционный импульс и, кроме того, предостеречь людей Запада от безоглядного увлечения опасным для подлинного духовного развития спиритизмом, которое в ту эпоху подобно психической эпидемии охватило США, Европу и перекинулось в Россию. Для этого Адептам предстояло найти, подготовить и направить в западный мир посланника, который смог бы принести ему новое знание. Посланником Махатм в XIX веке стала наша соотечественница Е.П. Блаватская, связанная с Учителями в своих прошлых воплощениях. В данном сборнике есть краткие, но очень интересные фрагменты из писем Учителей и самой Блаватской, проливающие свет на систему психодуховного обучения, которая была преподана Елене Петровне в сокровенных Ашрамах Шамбалы. На Блаватскую была возложена основная миссия по литературному изложению основ эзотерической философии Индии и Тибета, что и было блестяще выполнено ею в фундаментальных философских трудах – «Разоблаченной Изиде» и «Тайной Доктрине», а также в целом ряде статей, посвященных различным аспектам восточного эзотеризма. Помимо литературно-философского творчества миссия Блаватской включала в себя и организационные задачи. Вместе со своими единомышленниками, главным из которых был Генри Стил Олькотт (в прошлом – полковник), Блаватская стала основательницей Теософского общества, создание которого дало начало международному по своему масштабу теософскому движению. Официально в качестве основателей Теософского общества были зарегистрированы 17 человек, но из них реальной организационной работой занимались Блаватская и двое или трое ее ближайших единомышленников. Теософское общество было образовано в 1875 г. в Нью-Йорке, официальной датой его основания стало 17 ноября. Через три года, в 1878 г., повинуясь указанию своего Учителя, Блаватская и Олькотт отправились в Индию и поселились в Бомбее.


Письма Махатм

Анонимный перевод в редакции Н. Ковалевой

Сверка и исправление перевода по английскому оригиналу; перевод подстрочных примечаний – редакторов английских изданий; расстановка писем в хронологическом порядке – С. Арутюнов

Предисловие, структуризация текста, комментарии, словари – Н. Ковалева

Редакция благодарит администрацию сайта «Адамант» и К.А. Зайцева за помощь при подготовке издания.

Предисловие

Эта книга – одна из самых необычных в мире. Ее содержание представляет собой письма духовных Учителей Индии и Тибета. Именно Они, Адепты эзотерической мудрости, в незапамятные времена основали в Гималаях скрытую от глаз посторонних обитель, называемую на Востоке Шамбалой, а в западных странах – Белым Братством. Даже с широким распространением в мире учения теософии, изложенного в философских трудах Е.П. Блаватской, в реальное существование Махатм, Адептов Шамбалы, на Западе мало кто верил, не считая самих теософов. Тем не менее Те, в кого не верил скептичный западный мир, вступили в переписку с одним из лучших английских журналистов XIX века, Альфредом Перси Синнеттом, и, отвечая на его вопросы, изложили в своих письмах к нему основы своих философских доктрин, тем самым подарив западному миру уникальный источник неизвестных ему до этих пор эзотерических знаний Индии и Тибета.

Впервые книга была издана в декабре 1923 года и с тех пор много раз переиздавалась не только в Англии, но и во всем мире. Значение этих писем невозможно переоценить. Они являются источником уникальных знаний, сопоставимым по своему масштабу даже с таким фундаментальным трудом, как «Тайная Доктрина». Но помимо теоретических знаний о человеке и мироздании, «Письма Махатм» содержат в себе еще и массу интереснейшей информации, связанной с практическими методами самосовершенствования, с историей теософского движения. В этих письмах раскрываются идейные основы учения Махатм и Их мировоззрения, а также отдельные стороны Их жизни и деятельности; говорится о вековых правилах, которые управляют всей жизнью таинственной гималайской обители. В них же отражено иллюстрированное конкретными жизненными примерами отношение Учителей к людям – как к последователям теософии, так и к ее врагам. Пожалуй, нет в эзотерической литературе столь живого и убедительного, основанного на реальных исторических событиях источника, как «Письма Махатм».

Еще одно значение этих писем – в том, что для непредвзято мыслящих людей они являются, так сказать, вещественным доказательством реального существования гималайского Братства Адептов. Рукописные оригиналы этих писем хранятся в Британском музее. Среди сообщений, полученных Синнеттом от Махатмы К.Х., есть такое, которое, благодаря почтовым отметкам на конверте, справедливо считается неопровержимым доказательством существования людей, обладающих паранормальными способностями, в частности, способностью доставлять письма адресату на значительное расстояние практически мгновенно, за такое время, за которое оно никак не могло быть доставлено обычным путем .

Инициатива этой переписки исходила от А.П. Синнетта, в то время бывшего главным редактором англо-индийской правительственной газеты «Пионер» (“The Pioneer”). Будучи последователем теософии, лично знакомым с Е.П. Блаватской, Синнетт через ее посредничество обратился к Махатмам с предложением начать переписку, в ходе которой он мог бы задавать им вопросы относительно различных аспектов их философского учения. Полученные таким образом ответы Синнетт намеревался использовать в своих статьях и книгах, посвященных основам эзотерического учения Махатм. Данное предложение было принято Учителями, в переписку с Синнеттом вступил Махатма Кут Хуми, владевший французским, итальянским, немецким, английским языками и вообще хорошо знакомый с культурой стран Запада. Эта необычная переписка началась в 1880 г. в Индии, в Аллахабаде, где тогда жил Синнетт. Благодаря письмам, полученным и сохраненным британским журналистом, мир получил уникальный материал, освещающий широкий круг вопросов восточной эзотерической философии.

Чтобы читателю легче было понять события, о которых говорится в письмах, совершим небольшой экскурс в историю теософского движения.

Начало теософского движения

XIV век стал для духовного развития Тибета поворотной эпохой. В это время в Тибете появился великий реформатор буддизма – Цзон-Ка-Па. Он не только очистил буддийское учение от догм и пережитков, создав новую школу – гелуг-па («желтые шапки»), известную чистотой и высокой дисциплиной своей духовной жизни, но и напомнил Адептам Индии и Тибета о необходимости соблюдения древнего правила эзотерической мудрости: Истина должна быть сохранена в тайне, Истина должна быть возвещена. Это правило и высокие принципы эзотерического буддийского учения предписывали Архатам в конце каждого столетия совершать попытку духовного просвещения мира, причем не только восточных, но и западных его стран. Имя Цзон-Ка-Па встретится читателю и в письмах Махатм. Этому великому подвижнику Тибета в эзотерическом буддизме приписывалась особая роль, тайна которой была раскрыта в произведениях Е.П. Блаватской. Высшие ламы (священнослужители ламаизма, или тибетского буддизма) традиционно считались воплощениями Бодхисаттв, учеников Будды. Но Цзон-Ка-Па в эзотерической буддийской традиции почитался не как ученик Будды, а как воплощение Его Самого. В «Теософском словаре» Блаватская пишет о том, что хранители сакральных традиций буддизма считали, что в образе Цзон-Ка-Па в Тибете воплотился Сам Будда, чтобы очистить и вернуть к первоначальным истокам принесенное когда-то Им в мир учение.

Анонимный перевод в редакции Н. Ковалевой

Сверка и исправление перевода по английскому оригиналу; перевод подстрочных примечаний – редакторов английских изданий; расстановка писем в хронологическом порядке – С. Арутюнов

Предисловие, структуризация текста, комментарии, словари – Н. Ковалева

Редакция благодарит администрацию сайта «Адамант» и К.А. Зайцева за помощь при подготовке издания.

Предисловие

Эта книга – одна из самых необычных в мире. Ее содержание представляет собой письма духовных Учителей Индии и Тибета. Именно Они, Адепты эзотерической мудрости, в незапамятные времена основали в Гималаях скрытую от глаз посторонних обитель, называемую на Востоке Шамбалой, а в западных странах – Белым Братством. Даже с широким распространением в мире учения теософии, изложенного в философских трудах Е.П. Блаватской, в реальное существование Махатм, Адептов Шамбалы, на Западе мало кто верил, не считая самих теософов. Тем не менее Те, в кого не верил скептичный западный мир, вступили в переписку с одним из лучших английских журналистов XIX века, Альфредом Перси Синнеттом, и, отвечая на его вопросы, изложили в своих письмах к нему основы своих философских доктрин, тем самым подарив западному миру уникальный источник неизвестных ему до этих пор эзотерических знаний Индии и Тибета.

Впервые книга была издана в декабре 1923 года и с тех пор много раз переиздавалась не только в Англии, но и во всем мире. Значение этих писем невозможно переоценить. Они являются источником уникальных знаний, сопоставимым по своему масштабу даже с таким фундаментальным трудом, как «Тайная Доктрина». Но помимо теоретических знаний о человеке и мироздании, «Письма Махатм» содержат в себе еще и массу интереснейшей информации, связанной с практическими методами самосовершенствования, с историей теософского движения. В этих письмах раскрываются идейные основы учения Махатм и Их мировоззрения, а также отдельные стороны Их жизни и деятельности; говорится о вековых правилах, которые управляют всей жизнью таинственной гималайской обители. В них же отражено иллюстрированное конкретными жизненными примерами отношение Учителей к людям – как к последователям теософии, так и к ее врагам. Пожалуй, нет в эзотерической литературе столь живого и убедительного, основанного на реальных исторических событиях источника, как «Письма Махатм».

Еще одно значение этих писем – в том, что для непредвзято мыслящих людей они являются, так сказать, вещественным доказательством реального существования гималайского Братства Адептов. Рукописные оригиналы этих писем хранятся в Британском музее. Среди сообщений, полученных Синнеттом от Махатмы К.Х., есть такое, которое, благодаря почтовым отметкам на конверте, справедливо считается неопровержимым доказательством существования людей, обладающих паранормальными способностями, в частности, способностью доставлять письма адресату на значительное расстояние практически мгновенно, за такое время, за которое оно никак не могло быть доставлено обычным путем1
См. письмо № 10 и комментарии к нему. – Прим. ред.

Инициатива этой переписки исходила от А.П. Синнетта, в то время бывшего главным редактором англо-индийской правительственной газеты «Пионер» 2
Здесь и далее знаком отмечены слова, значение которых поясняется в словаре. – Прим. ред.

(“The Pioneer”). Будучи последователем теософии, лично знакомым с Е.П. Блаватской, Синнетт через ее посредничество обратился к Махатмам с предложением начать переписку, в ходе которой он мог бы задавать им вопросы относительно различных аспектов их философского учения. Полученные таким образом ответы Синнетт намеревался использовать в своих статьях и книгах, посвященных основам эзотерического учения Махатм. Данное предложение было принято Учителями, в переписку с Синнеттом вступил Махатма Кут Хуми, владевший французским, итальянским, немецким, английским языками и вообще хорошо знакомый с культурой стран Запада. Эта необычная переписка началась в 1880 г. в Индии, в Аллахабаде, где тогда жил Синнетт. Благодаря письмам, полученным и сохраненным британским журналистом, мир получил уникальный материал, освещающий широкий круг вопросов восточной эзотерической философии.

Чтобы читателю легче было понять события, о которых говорится в письмах, совершим небольшой экскурс в историю теософского движения.

Начало теософского движения

XIV век стал для духовного развития Тибета поворотной эпохой. В это время в Тибете появился великий реформатор буддизма – Цзон-Ка-Па. Он не только очистил буддийское учение от догм и пережитков, создав новую школу – гелуг-па («желтые шапки»), известную чистотой и высокой дисциплиной своей духовной жизни, но и напомнил Адептам Индии и Тибета о необходимости соблюдения древнего правила эзотерической мудрости: Истина должна быть сохранена в тайне, Истина должна быть возвещена. Это правило и высокие принципы эзотерического буддийского учения предписывали Архатам в конце каждого столетия совершать попытку духовного просвещения мира, причем не только восточных, но и западных его стран. Имя Цзон-Ка-Па встретится читателю и в письмах Махатм. Этому великому подвижнику Тибета в эзотерическом буддизме приписывалась особая роль, тайна которой была раскрыта в произведениях Е.П. Блаватской. Высшие ламы (священнослужители ламаизма, или тибетского буддизма) традиционно считались воплощениями Бодхисаттв, учеников Будды. Но Цзон-Ка-Па в эзотерической буддийской традиции почитался не как ученик Будды, а как воплощение Его Самого. В «Теософском словаре» Блаватская пишет о том, что хранители сакральных традиций буддизма считали, что в образе Цзон-Ка-Па в Тибете воплотился Сам Будда, чтобы очистить и вернуть к первоначальным истокам принесенное когда-то Им в мир учение.

В соответствии с древними заветами попытка духовного просвещения мира была предпринята последователями эзотерического буддизма и в XVIII веке. Ее инициаторами стали Махатма Мория и Махатма Кут Хуми, духовные Учителя легендарного гималайского Братства Адептов. Суть этой попытки состояла в том, чтобы открыть западному миру часть эзотерических философских доктрин Востока, освоение которых способно было придать интеллектуальному и духовному развитию современной цивилизации эволюционный импульс и, кроме того, предостеречь людей Запада от безоглядного увлечения опасным для подлинного духовного развития спиритизмом, которое в ту эпоху подобно психической эпидемии охватило США, Европу и перекинулось в Россию. Для этого Адептам предстояло найти, подготовить и направить в западный мир посланника, который смог бы принести ему новое знание. Посланником Махатм в XIX веке стала наша соотечественница Е.П. Блаватская, связанная с Учителями в своих прошлых воплощениях. В данном сборнике есть краткие, но очень интересные фрагменты из писем Учителей и самой Блаватской, проливающие свет на систему психодуховного обучения, которая была преподана Елене Петровне в сокровенных Ашрамах Шамбалы. На Блаватскую была возложена основная миссия по литературному изложению основ эзотерической философии Индии и Тибета, что и было блестяще выполнено ею в фундаментальных философских трудах – «Разоблаченной Изиде» и «Тайной Доктрине», а также в целом ряде статей, посвященных различным аспектам восточного эзотеризма. Помимо литературно-философского творчества миссия Блаватской включала в себя и организационные задачи. Вместе со своими единомышленниками, главным из которых был Генри Стил Олькотт (в прошлом – полковник), Блаватская стала основательницей Теософского общества, создание которого дало начало международному по своему масштабу теософскому движению. Официально в качестве основателей Теософского общества были зарегистрированы 17 человек, но из них реальной организационной работой занимались Блаватская и двое или трое ее ближайших единомышленников. Теософское общество было образовано в 1875 г. в Нью-Йорке, официальной датой его основания стало 17 ноября. Через три года, в 1878 г., повинуясь указанию своего Учителя, Блаватская и Олькотт отправились в Индию и поселились в Бомбее.

Именно здесь, в Индии, и произошло знакомство Блаватской с Альфредом Перси Синнеттом, британским журналистом, ставшим главным корреспондентом Махатмы К.Х. (основная часть писем была адресована именно Синнетту).

А.П. Синнетт и Е.П. Блаватская

Кто же такой Синнетт и как он оказался в Индии?

Как сообщает английский теософ Джеффри Барборка в книге «Махатмы и их письма», Альфред Перси Синнетт родился в Англии в 1840 году. Судьба преподнесла ему трудное детство. У мальчика было три сестры и брат, а отец семейства умер, когда Альфреду было всего пять лет. Семья осталась фактически без средств к существованию; мать будущего журналиста выбивалась из сил, чтобы обеспечить детей и себя. На жизнь она зарабатывала написанием газетных статей и переводами. В школе у мальчика дела шли плоховато, и мать устроила его на работу помощником чертежника. Благодаря этому Альфред овладел основами этой профессии и стал зарабатывать достаточно денег, чтобы обеспечивать себя и помогать своей матери. Черчение не слишком привлекало молодого Синнетта; вскоре он заинтересовался журналистикой и в итоге вместо продолжения карьеры чертежника устроился на работу помощником редактора лондонской вечерней газеты “The Globe” .

Когда Синнетту исполнилось двадцать пять лет, ему предложили должность редактора в газете “The Hong Kong Daily Press” , издаваемой на территории одной из колоний Великобритании, в Гонконге. Он принял это предложение и проработал в этой газете редактором в течение примерно трех лет.

Вскоре после возвращения в Лондон Синнетт познакомился с Пэйшенс Эденсор, и в апреле 1870 года они поженились. В это время Синнетт работал в одной из лондонских газет журналистом. Через два года Джордж Аллен, владелец англо-индийской газеты “The Pioneer” , издававшейся в Индии, предложил ему должность главного редактора в этой газете. Покинув Лондон, Синнетты отплыли в Аллахабад, прибыв в Индию в конце 1872 года. Там они были дружелюбно встречены английской общиной Аллахабада.

Аллахабад находится в 700 милях от Бомбея; это был один из основных городов Британской Индии, столица объединенных провинций Агра и Удх. Там находился важный железнодорожный центр и форт. Город был расположен в месте слияния рек Ганг и Джумна. Название Аллахабад было дано городу императором Акбаром, когда он построил в нем свой форт. Император возвел там также великолепный дворец, руины которого можно увидеть и сейчас, это была одна из самых любимых его резиденций. В этом же городе находится один из самых известных столпов буддийского царя Ашоки. Местные жители именовали город древним именем «Праяг», что означает «место жертвоприношения».

Газета «Пионер», которую возглавил Синнетт, была самой известной и влиятельной во всей Британской Индии. С момента своего основания газета выходила в Аллахабаде непрерывно до 1935 года, после чего редакция переехала в Лакнау. Очень скоро Синнетт стал известным и авторитетным членом английской общины Аллахабада; ему выказывали уважение высшие чиновники англо-индийской администрации.

Журналист имел возможность путешествовать; так, в 1875 г. он отправился в трехмесячный отпуск в Англию. Когда Синнетт находился в Англии, его друг уговорил его посетить спиритический сеанс, проводившийся в доме г-жи Гаппи, известного медиума. В то время спиритизм был повальным увлечением во всей Европе и США. Об увиденном во время сеанса Синнетт написал в своем дневнике: «Продемонстрированные феномены были ошеломляющими, они исключали всякую мысль о каком бы то ни было жульничестве. Именно тогда окрепло во мне убеждение в реальности спиритических феноменов, и никогда впоследствии оно не было поколеблено».

Интерес Синнетта к оккультизму еще больше вырос, когда он прочел первую книгу Е.П. Блаватской «Разоблаченная Изида», которая была опубликована в Нью-Йорке в 1877 г. Синнетт решил при первой же возможности познакомиться с Е.П. Блаватской, чтобы приблизиться к источнику тех необычных знаний, которые были изложены в ее книге. Через два года такая возможность предоставилась ему в полной мере: как уже говорилось, через три с половиной года после основания Теософского общества в США, 16 февраля 1879 г., Блаватская вместе с Олькоттом и еще двумя членами Теософского общества прибыла в Бомбей, крупный портовый город на западном побережье Индии. Там они разместились в маленьком доме, стоявшем в тени пальмовых деревьев, и начали свою просветительскую деятельность на ниве теософии. Вместе со своей маленькой группой Блаватская оставалась в Бомбее два года, после чего они переехали в Адьяр, пригород Мадраса, и организовали там штаб-квартиру Теософского общества.

Прибытие Блаватской в Индию было отмечено англо-индийскими печатными изданиями. Как уже говорилось, самой влиятельной среди них была газета «Пионер», возглавляемая Синнеттом. Синнетт не только написал в своей газете о прибытии Блаватской в Индию, но и немедленно приступил к осуществлению своего давнего желания – познакомиться с Блаватской лично. Он послал ей письмо, приглашая ее и Олькотта посетить Аллахабад и погостить в его доме. Приглашение было принято, и таким образом состоялось знакомство Синнетта с основателями Теософского общества. Обстоятельства этого знакомства подробно описываются в книге Джеффри Барборки «Махатмы и их учение», являющейся ценным источником для всех, желающих получить более подробные сведения об истории теософского движения и о Махатмах. В частности, Барборка приводит в своей книге воспоминания, которые Синнетт оставил о знакомстве с Эйч-Пи-Би3
Так, по названию английских букв, составлявших ее инициалы – H.P.B., – называли Блаватскую ее англоязычные последователи. – Прим. ред.

В своей книге «Эпизоды из жизни мадам Блаватской»: «Я навсегда запомню утро ее прибытия, в тот день я приехал на железнодорожный вокзал, чтобы встретить ее. Поезда из Бомбея обычно приходили тогда в Аллахабад рано утром, и было еще время чота хазри, или раннего завтрака, когда я пригласил наших гостей домой. Она была чем-то очень озабочена, судя по ее последним письмам; она писала нам обо всем откровенно, чтобы у нас не составилось идеалистического впечатления относительно нее; о себе она постоянно говорила как о грубой старой бегемотихе, совершенно не пригодной к присутствию в цивилизованном обществе; но все это делалось с таким юмором, что несколько гасило впечатление о довольно дурном состоянии ее духа. Ее грубые манеры, о которых нам так много рассказывали, отнюдь не оказались такими устрашающими, хотя я помню, как ее сотрясли припадки смеха именно после того, как полковник Олькотт (к тому времени она уже пробыла у нас одну-две недели) с самым серьезным видом сообщил нам, что мадам до сих пор «вела себя в высшей степени выдержанно». Я не могу сказать, что у нас с женой сложилось соответствующее этому определению впечатление о ней, но зато беседы с г-жой Блаватской мы находили более чем интересными.

Я бы не решился сказать, что наши новые друзья оказывали самое благоприятное впечатление на всех наших знакомых в Аллахабаде. Английская община в большой степени была подвержена определенным условностям, а г жа Блаватская во многих отношениях выходила далеко за рамки стандартов, утвердившихся в той среде, чтобы ее могли принять там с готовностью. В то же самое время те друзья, которых она себе завела среди наших знакомых в нашем доме, были как раз те люди, которые в высшей степени заслуживали права именоваться друзьями; и все те, кто хорошо узнавал ее и кто имел способность по достоинству оценить интересную беседу на самые разнообразные темы, блестящий юмор и утонченный вкус, отзывались о ней с большим восторгом и называли ее очень светской дамой. Однако, говоря о ее предпочтениях за обеденным столом, следует сказать, что в них не входило все то, что составляет основу меню кутилы: она крайне негативно относилась ко всем видам алкоголя, что принимало подчас весьма болезненную форму, и порой она вела себя крайне нетерпимо по отношению к тем, кто допускал даже самое умеренное употребление вина»4
Sinnett A.P. Incidents in the Life of Madame Blavatsky. N.Y., 1976.

Начало переписки с Махатмами

Как бы то ни было, несмотря на весьма необычный характер и манеры Е.П. Блаватской, общение с ней произвело на Синнетта огромное впечатление, и в 1879 г. он вступил в Теософское общество.

Пребывание в доме Синнеттов основателей Теософского общества вызвало живой интерес всей английской общины Аллахабада; дом Синнеттов стал представлять собой что-то вроде салона, который стремились посетить все, интересующиеся эзотерической философией и наслышанные о «чудесах», окружавших Блаватскую. Именно в доме Синнеттов с Блаватской и Олькоттом, равно как и с хозяевами дома, познакомился еще один будущий корреспондент Махатм – Аллан Хьюм, в то время правительственный чиновник, служивший в департаменте налогов и сборов в Аллахабаде. Хьюм, как и Синнетт, очень заинтересовался тем, что Блаватская рассказывала о Махатмах. Вскоре он так же, как и Синнетт, вступил в Теософское общество и на почве увлечения теософскими идеями подружился с журналистом.

Синнетт не удовлетворился теми шестью неделями общения с Блаватской, которые она вместе с Олькоттом провела в его доме в Аллахабаде. Ему хотелось продолжить общение с ней, и он пригласил Блаватскую погостить у него еще раз, теперь уже в его летнем доме, находившемся в другом городе, Симле, расположенном в предгорьях Гималаев.

Дж. Борборка так характеризует этот красивый город, раскинувшийся на лоне величественной, прекрасной природы: «Симла была основана англичанами как летняя резиденция правительства, где можно было бы пережидать жару. Резиденция находится в предгорье Гималаев на высоте примерно 7000 футов. Горы в том месте составляют часть гигантской центральной цепи Восточных Гималаев. Холмы и горы там покрыты лесами, где в обилии растет гималайский кедр. Заросли рододендрона покрывают склоны гор вплоть до областей вечных снегов, что придает пейзажу дополнительную красоту. Пять рек протекают через местность, где находится Симла, все это создает величественную панораму»5
Барборка Дж. Махатмы и их учение. М., 2005. С. 56.

Блаватская приняла приглашение Синнетта стать его гостьей еще раз и приехала в Симлу. Во время пребывания в летнем доме Синнеттов ей так же, как в Аллахабаде, приходилось по просьбе журналиста и его друзей демонстрировать различные феноменальные проявления. Синнетт явно интересовался больше именно этими феноменами, а не теоретическими основами теософии, которыми прежде всего хотела заинтересовать его Блаватская. Именно там, в Симле, Синнетту и пришла в голову идея написать кому-либо из членов таинственного гималайского Братства Посвященных, к которому принадлежала Блаватская, и попросить ее доставить Им его письмо. Как писал сам Синнетт в своей книге «Оккультный мир»: «Однажды я спросил г жу Блаватскую: в случае если я напишу письмо одному из Братьев6
Сначала было принято называть гималайских Адептов Братьями. Лишь потом по предложению одного из теософов-индийцев Их стали называть Махатмами (от санскр. Махатма – «Великая Душа»). В данном издании прописные буквы в словах «Брат» и «Братья» используются только тогда, когда речь идет о Махатмах. – Прим. ред.

С изложением своих взглядов, сможет ли она передать его? Я особо не думал, что это возможно, так как знал, насколько недоступны были обычно Братья; но поскольку она сказала, что в любом случае она постарается, я написал письмо, адресовав его «Неизвестному Брату», и отдал его ей, чтобы посмотреть, получится ли что-либо из этого».

Блаватская исполнила просьбу Синнетта – она отправила его письмо одному из Адептов, Он написал ответ на его письмо, и Блаватская передала журналисту это послание. Синнетта очень вдохновил ответ Адепта, он решил при помощи этой переписки узнать как можно больше о Братьях и их философском учении и затем изложить полученные таким образом материалы в своих книгах. Когда друг Синнетта Аллан Хьюм узнал о начале этой необычной переписки, он тоже пожелал вступить в нее. Как замечает Дж. Барборка, самая подробная информация о том, как начиналась эта переписка, содержится не столько в воспоминаниях самого Синнетта, сколько в одном из писем Махатмы К.Х., написанном А.О. Хьюму в конце августа 1881 года, то есть почти год спустя после начала переписки.

Махатма К.Х. писал: «Именно сам г-н Синнетт по своему собственному побуждению адресовал «Брату» два длинных письма, прежде чем г-жа Б[лаватская] получила разрешение или какое-то обещание с нашей стороны ответить ему. Она даже не знала, кому из нас вручить это письмо. Ее собственный наставник [Махатма М.] по непонятной причине отказался вести переписку, так что она обратилась ко мне. Движимый заботой о ней, я согласился, даже сказав ей, что она могла бы раскрыть Вам мое духовное тибетское имя, и я ответил на письмо нашего друга. Потом пришло Ваше – так же неожиданно».

Впоследствии, когда в течение какого-то периода Махатма К.Х. не мог вести переписку с обоими теософами, в переписку вместо него вступил другой, более влиятельный член гималайского Братства Адептов, Махатма М.

Поскольку разница национально-культурных черт и менталитета Махатм и их британских корреспондентов была велика, в их переписке неизбежно возникали различные непонимания, трения и разногласия, что следует из писем. Индийский теософ Джинараджадаса, президент Теософского общества, занимавшийся в свое время изучением истории теософского движения, так характеризовал Синнетта и Хьюма: «Оба этих англичанина были в курсе научных идей, превалировавших в то время в Англии; ни один не был особо религиозным и не имел склонности к мистицизму. Оба были «вполне британцами», со скрытой антипатией к темнокожим ариям, к которым восходили их предки. Г н Синнетт гордился своей расой, а г-н Хьюм был невероятно горд своим выдающимся интеллектом. У первого не было ни малейшего представления относительно того, что являет собой метафизика или эзотерическая философия; он был исключительно объективистски настроен, его завораживали результаты научных экспериментов; второй был орнитологом7
По профессии Хьюм был чиновником, орнитология была его увлечением. – Прим. ред.

И его хобби состояло в собирании чучел редких птиц; он, правда, обладал некоторыми познаниями в области метафизики. В какое-то время оба они стали проявлять интерес к теософии; интересно отметить, что г-н Синнетт был сильно привязан к Учителю К.Х., которого он вскоре стал называть своим Покровителем, – по-видимому, эта привязанность коренилась еще в его прошлых жизнях. Но ни один из них в то время не осознавал, что на самом деле представляли собой Учителя, а Учителя также не раскрывали перед ними свои подлинные способности, выступая лишь в качестве наставников в области философии, которые время от времени могли продемонстрировать какие-то феноменальные способности»8
Jinaradjadasa. Letters from the Masters of the Wisdom. First Series. Adyar, Madras: TPH, 1919.

Предисловие А.Колтыпина

Я получаю довольно много писем от читателей, в которых одни благодарят меня за проделанную работу и просвещение населения, другие присылают свои интересные статьи и наработки, а третьи дают ссылки на публикации, в которых содержатся ответы на те или иные спорные и нерешенные мной вопросы. Одной из таких работ является письмо XXV махатм в книге "Чаша Востока. Письма махатм", на которое мне настоятельно рекомендовал обратить внимание к оординатор Международной Междисциплинарной Секции «ЗНАНИЕ» О.С.Василенко . Случайно или осознанно он прислал мне два разных издания "Чаши Востока" - 1925 г. и 1992 г., в которых содержались 2 разных письма XXV . И оба письма отвечали на вопросы (причем, совершено разные), ответы на которые я жаждал получить. Эти письма показались мне настолько важными, что я сразу же решил опубликовать их на сайте. Большое спасибо, Олег Сергеевич! Спасибо и всем остальным читателям, кто помогает мне в работе и остается на сайте.

***

Первое письмо XXV (на первых трех страницах) подтверждает разрабатываемую мной теорию о невероятной древности человечества , которое берет свои истоки с меловых и палеогеновых времен (на 1-й странице, с моими выделениями). В нем также приводится заслуживающая доверия информация о материи и духе, природе магии, строении и свойствах Земли, Солнца, Солнечной системы и Космоса (2-я и 3-я страницы) и о тайнах жизни и смерти (3-я страница).
Второе письмо (на 4-й странице, с моими выделениями), возможно, дает ответ на вопросы, что представляют собой тайное правительство Земли и те силы, которые хотят скрыть от людей знания (об этом немного говорится и в первом письме
XXV ), которые я поднял в работе " Экологические проблемы как противостояние идеологий. Уроки истории " и которым посвящена работа " О чем молчит исторический миф ".

Предисловие к русскому изданию редакции "Лигатма"

В Чашу Востока вошли избранные письма Махатм (Великих Учителей) Гималайского Братства , адресованные двум англичанам, проживавшим в Индии. Переписка началась в 1880 г. и продолжалась пять лет. В 1879 г. А.П.Синнетт, редактор самой влиятельной англоязычной газеты Индии Пионер, познакомился с основательницей Теософского общества Еленой Петровной Блаватской (1831–1891) и, будучи поражён её широкими знаниями и необычайными способностями, высказал горячее желание вступить в переписку с кем-нибудь из Махатм, которых Е.П.Блаватская называла своими Учителями. Такое же желание выразил и его друг А.О.Хьюм, известный орнитолог и высокопоставленный чиновник англо-индийской администрации, впоследствии - основатель организации Индийский национальный конгресс. Согласие на это было в конечном итоге получено, и так при посредничестве Е.П.Блаватской два высокообразованных джентльмена начали получать письма, которые служат сегодня одной из важнейших вех на пути к осмыслению реальности существования Братства Махатм, его места и роли в истории человечества.
В 1885 г. в отчёте лондонского Общества психических исследований Е.П.Блаватская была объявлена «одной из самых искусных... мошенниц», выдумавшей Махатм и сфабриковавшей их письма. На протяжении века эта характеристика сопутствовала её имени в энциклопедиях, множестве книг и публикаций.
Письма Махатмы К.Х. и Махатмы М∴, сохранившиеся в архиве А.П.Синнетта (1840–1921), были впервые опубликованы в декабре 1923 г. (The Mahatma Letters to A.P.Sinnett. L., 1923). С 1939 г. подлинники писем находятся в библиотеке Британского музея в Лондоне; в 1952 г. они были пересняты на микрофильмы, которые затем были разосланы в различные организации и крупнейшие библиотеки мира.
В апреле 1925 г., во время пребывания Центральноазиатской экспедиции Рериха в Гулмарге (Северо-Западная Индия), Елена Ивановна Рерих приступила, по совету Махатмы М∴, к переводу избранных писем из этого тома на русский язык, взяв для этой цели псевдоним Искандер Ханум. В том же году перевод, предназначавшийся для распространения прежде всего в России, увидел свет.†† Манускрипт перевода Е.И.Рерих (с.1-4) и обложка книги.
В 1986 г. Общество психических исследований в Лондоне публично отмежевалось от своего отчёта 1885 г. Одновременно в журнале ОПИ было помещено исследование д-ра В.Харрисона, где показана предвзятость этого отчёта и несостоятельность его заключений.

В конце ХХ века письма Махатм стали доступны и в России. Теперь их издают, читают, изучают. Быть может, об этом времени Е.И.Рерих писала в 1934 году: «Конечно, Чаша Востока есть книга, которой предстоит широкое распространение в недалёком будущем, ибо нужно сдвинуть сознание человечества, зашедшее в тупик»
.

Письмо XXV

(1) Возможно ли как-то объяснить замечаемый любопытный рывок человеческого прогресса в последние две тысячи лет по сравнению с относительно закоснелым состоянием людей четвёртого Круга вплоть до начала современного прогресса?
(2) Или - были ли в какой-либо более ранний период, когда Землю населяли уже люди четвёртого большого круга, цивилизации столь же крупные, как наша, в смысле интеллектуального развития, которые полностью исчезли?
(3) Даже пятая раса (наша) четвёртого большого круга возникла в Азии миллион лет тому назад. Чем же она занималась в течение 998 000 лет, предшествовавших последним 2000? Возникали и гибли ли более крупные цивилизации, чем наша, в течение этого периода?
(4) К какой эпохе относится существование материка Атлантиды , и пришлось ли изменение, носившее характер катаклизма , которое привело к его исчезновению, на какую-то назначенную точку в эволюции этого большого круга,
- соответствующую тому положению, которое занимают обскурации в эволюции всей манвантары?
(6) Другой вопрос, который часто задают: «В чём же смысл всего этого циклового процесса, если в конечном итоге дух выходит из него всего-навсего таким же чистым и безличным, каким он был вначале, до своего нисхождения в материю?»
(8) Имеют ли магнитные условия какое-либо отношение к выпадению дождя, или же это всецело зависит от атмосферных потоков разной температуры, сталкивающихся с другими потоками различной влажности, причём вся эта совокупность движений создаётся давлением, расширением и проч. и обусловлена в первую очередь солнечной энергией? Если же в это вовлечены и магнитные условия, то
- каким образом они действуют и как это можно проверить?
(9) Не есть ли солнечная корона
- атмосфера? Из каких-либо известных газов? И почему она принимает лучевидную форму, которая неизменно наблюдается во время затмений?
(10) Не есть ли фотометрический показатель света, испускаемого звёздами, достоверный показатель их величины, и верно ли, как faute de mieuxдопускается в качестве теории в астрономии, что с каждой квадратной мили солнечная поверхность излучает столько же света, сколько может излучаться и с любого тела?
(11) Не есть ли Юпитер горячее и всё ещё частично светящееся тело, и чем вызваны
- поскольку солнечная энергия, вероятно, не имеет к этому отношения - сильные атмосферные возмущения на Юпитере?
(12) Имеется ли какая-то доля истины в новой теории Сименса о солнечном горении, т.е. что Солнце, перемещаясь в пространстве, собирает на своих полюсах горючий газ (который находится в сильно разреженном состоянии и распылён по всему пространству), а затем снова выбрасывает его на экваторе
- после того как сильный жар этой области снова рассеивает элементы, которые временно соединились при горении?
(13) Нельзя ли дать какой-нибудь ключ к разгадке причин изменения магнитного склонения: суточным колебаниям в определённых местах и явно капризным изгибам изогон
- линий равного магнитного склонения? Например, как объяснить, что в Восточной Азии имеется область, где стрелка не даёт никаких отклонений от точного направления на север, хотя всюду вокруг этого места наблюдаются отклонения?
(14) Могут ли быть открыты какие-то другие планеты помимо известных современной астрономии (я имею в виду не только малые планеты) с помощью физических приборов, если их надлежащим образом настроить?
(16) Вы говорите: «Запомните, что мы создаём сами свой дэвачен и свой авичи, и главным образом в течение последних дней и даже мгновений своей чувственной жизни».
(17) Но разве мысли, которыми ум может быть занят в последнее мгновенье, неизбежно зависят от преобладающего характера прожитой человеком жизни? В противном случае выходило бы, будто характер дэвачена или авичи той или иной личности может определяться капризной и несправедливой игрой случая, который в последнюю минуту выталкивает на поверхность какую-то особую мысль?
(18) «Полное воспоминание наших жизней придёт лишь в конце малого цикла ».
Означает ли здесь малый цикл один большой круг или же всю манвантару нашей планетной цепи?
То есть, вспоминаем ли мы наши прошлые жизни в Дэвачене мира Z в конце каждого большого круга или же только в конце седьмого большого круга?
Вы говорите:
(19) «И даже оболочки тех хороших людей, страница жизни которых не окажется недостающей в великой Книге Жизней,
- даже они вновь обретут свои воспоминания и подобие самосознания только после того, как шестой и седьмой принципы с квинтэссенцией пятого перейдут в состояние созревания».

«Было ли личное эго хорошим, плохим или ни таким и ни другим - сознание покидает его так же внезапно, как пламя оставляет фитиль, его способности восприятия угасают навсегда ».
(Ну так что же? Разве может физический мозг, раз он мёртв, сохранять способность восприятия; то же, что воспринимает в оболочке, делает это посредством заимствованного или отражённого света. См. заметки. )
В таком случае
- какова же природа воспоминаний и самосознания оболочки?
Это имеет отношение к вопросу, о котором я часто думаю
- желая дальнейших объяснений: степень тождественности личности в элементариях.
(21) Духовное эго в круговращениях проходит через миры, всегда сохраняя ту степень тождественности и самосознания, какой оно обладает, не больше и не меньше. (а) Но оно непрерывно порождает личности, в которых в любом случае, пока оно будет соединено с ними, ощущение тождественности очень развито... (е) Будет ли оболочка по-прежнему кем-то, о ком духовное эго будет думать, даже по смерти, как о лице, которое было ему известно,
- или же она будет сознавать, что индивидуальность ушла? Будет ли она вообще способна размышлять о себе и вспоминать что-нибудь о своих прежних высших интересах? Вспомнит ли она имя, которое носила прежде? (ж) Или же она наполняется воспоминаниями такого рода только в присутствии медиума, оставаясь в другое время спящей? (з) И осознаёт ли она утрату подобия жизни по мере того, как постепенно распадается?
(22) Какова природа жизни, протекающей на «Планете смерти»?
(23) Какие другие планеты из известных обычной науке, кроме Меркурия, принадлежат к нашей системе миров?
Представляют ли собой более духовные планеты
- A, B и Y, Z - видимые небесные тела, или же все известные астрономии небесные тела относятся к более материальному виду?
(24) Не есть ли Солнце, (а) как утверждает Алан Кардек, место обитания высокоодухотворённых существ? (б) Не есть ли оно вершина нашей манвантарной цепи? А также всех других цепей в этой солнечной системе?
(28) Обскурации
- это вопрос, который в настоящее время покрыт мраком.
Обращаясь к единственному предыдущему письму, в котором вы коснулись обскураций, я нахожу:
(а) «Мы проследили человека одного большого круга до нирванического состояния между Z и А. Планетный шар А остался в последнем большом круге мёртвым. (См. заметки.) С началом нового большого круга его захватывает новый прилив жизни, он вновь пробуждается для жизнедеятельности и порождает все свои царства, до самого последнего, уже на более высокой ступени».
(29) Но должен ли он опять начинать всё заново между каждым большим кругом и развивать человеческие формы из животных, те
- из растений и т.д.? Если так, то к какому большому кругу принадлежат первые несовершенно развитые люди? В соответствии с прежней гипотезой - к пятому; но пятая должна быть более совершенной расой во всех отношениях.

(1) Изучающий оккультизм не должен говорить о «закоснелом состоянии людей четвёртой расы», ибо история почти ничего не знает об этом состоянии - «вплоть до начала современного прогресса» - у других народов, кроме западных. Что вы, к примеру, знаете об Америке до вторжения в неё испанцев? Менее чем за два столетия до прибытия туда Кортеса там происходил такой же «рывок» к прогрессу среди подрас Перу и Мексики, какой наблюдается сейчас в Европе и США. Их подраса завершилась почти полным уничтожением по причинам, порождённым ею самой; то же произойдёт и с вашей в конце её цикла. Мы можем говорить лишь о «закоснелом состоянии», в которое, следуя закону развития, роста, зрелости и упадка, впадает каждая раса и подраса во время своих переходных периодов. Только последнее состояние известно вашей Всеобщей Истории, пребывающей в полном неведении даже относительно того состояния, в котором находилась Индия каких-нибудь десять веков назад. Ваши подрасы устремляются сейчас к высшей точке своих циклов, а ваша История не идёт в прошлое далее периодов упадка нескольких других подрас, принадлежащих в большинстве своём к предыдущей четвёртой расе. И каково же пространство и период времени, охватываемые её Всемирным оком? Самое большее - считанные, ничтожные дюжины веков. Мощный горизонт, воистину! А за ним - всё тьма для неё, ничего кроме гипотез...
(2) Несомненно существовали. Египетские и арийские хроники, и в особенности наши таблицы Зодиака, представляют нам все доказательства этого, не говоря уже о нашем внутреннем знании. Культура - это наследие, родовое достояние, переходящее от расы к расе по восходящим и нисходящим траекториям циклов. Во время малолетства одной подрасы Культура сохраняется для неё предшествующей подрасой, которая обычно исчезает, вымирает, когда та «достигает совершеннолетия». Вначале большинство из них расточительны и плохо распоряжаются своим достоянием или же оставляют его нетронутым в сундуках предков. Они презрительно отвергают советы старших и, словно мальчишки, предпочитают играть на улице, а не изучать и использовать наилучшим образом то нетронутое богатство, которое накоплено для них в наследии Прошлого. Так, во время вашего переходного периода - средневековья - Европа отвергла свидетельство древности, именуя таких мудрецов, как Геродот, и прочих учёных греков - «Отец лжи», и лишь узнав кое-что, переменила это прозвище на «Отца истории». Вместо пренебрежения вы теперь накопляете и приумножаете своё богатство. Как и у всякой другой расы, у вас были свои взлёты и падения, свои периоды славы и бесчестия, своя тёмная полночь - а сейчас вы приближаетесь к своему блестящему полдню. Самая молодая подраса в семье пятой расы, вы на протяжении долгих веков оставались нелюбимой и заброшенной Золушкой в собственном доме. А теперь, когда столько ваших сестёр уже умерли, а другие всё ещё умирают; тогда как очень немногие из старших, оставшиеся в живых, пребывают сейчас во втором младенчестве, только и ожидая своего Мессию - шестую расу, чтоб воскреснуть к новой жизни и снова, вместе с грядущим новорождённым, двинуться по пути нового цикла, - теперь, когда эта западная Золушка внезапно превратилась в гордую, богатую принцессу, красавицу, на которую все мы взираем в восхищении, - как же она поступает? Менее добросердечная, нежели принцесса из сказки, вместо того чтоб предложить своей старшей и менее обласканной судьбой сестре, фактически самой старшей сейчас, ибо ей почти «миллион лет», и единственной, которая никогда не обращалась с нею плохо, хотя, возможно, и не замечала её, - вместо того, повторяю, чтоб предложить ей «поцелуй мира», она применяет к ней lex talionis, притом с мстительностью, которая отнюдь не умножает её природную красоту. Это, мой любезный друг и брат, вовсе не преувеличенная аллегория, но - история.

(3) Да; пятая раса - наша - возникла в Азии миллион лет назад. Чем же она занималась в течение 998 000 лет, предшествовавших последним 2000? Уместный вопрос, и поставленный к тому же во вполне христианском духе, который отказывается верить, что что-либо доброе могло произойти где-либо и когда-либо ранее и кроме как в Назарете . Чем же она занималась? Что ж, она весьма благополучно занималась тем же, чем и теперь, - вымаливая прощение у г-на Гранта Аллена, который упорно относит нашего примитивного предка, «дикообразного» человека, к периоду раннего эоцена! Поистине ваши писатели по части науки седлают свои гипотезы крайне бесстрашно, как я вижу. И будет действительно жаль, когда в один прекрасный день их ярый скакун начнёт лягаться и сломит им шею, что неизбежно ожидает их в будущем.
В эоцене, именно в его «самом начальном периоде», большой цикл людей четвёртой расы - атлантов - уже достиг своей наивысшей точки, и огромный материк, отец почти всех нынешних континентов, обнаружил первые признаки погружения - и процесс этот продолжался до времени, отстоящего от нас на 11 446 лет, когда его последний остров (который, переводя его местное наименование, мы можем довольно точно назвать Посейдоном ) пошёл ко дну со страшным грохотом.
Смешивать Лемурию с Атлантическим континентом допустимо не более, нежели Европу с Америкой. Оба они погрузились и были затоплены вместе со своей высокой цивилизацией и «богами», однако эти две катастрофы разделил небольшой отрезок времени, около 700 000 лет. «Лемурия» процветала и закончила своё существование именно за такой пустячный промежуток времени до начала раннего эоцена, так как её раса была третьей .
Усмотрите остатки этого некогда великого народа в некоторых плоскоголовых аборигенах вашей Австралии! Не менее прав рецензент, отвергая милую попытку авторов заселить Индию и Египет остатками атлантов.
Без сомнения, ваши геологи весьма образованны, но почему бы не принять во внимание, что под исследованными и промеренными ими материками, в недрах которых они отыскали «эпоху эоцена» и заставили её выдать им свои тайны, могут оказаться - глубоко скрытые в неизмеримых или, скорее, неизмеренных глубинах океана - другие, и куда более древние континенты, чьи пласты никогда не были геологически исследованы; и что они могут, в один прекрасный день, полностью опрокинуть их теперешние теории, иллюстрируя таким образом простоту и величие истины, соединённой с индуктивным «обобщением», в противовес их призрачным предположениям. Почему бы не допустить - на самом деле никому из них такая мысль и в голову не приходила, - что наши нынешние материки, подобно «Лемурии» и «Атлантиде», уже по нескольку раз уходили под воду и со временем появлялись вновь, чтобы нести новые группы человечества и цивилизаций; и что с первым большим геологическим поднятием при ближайшем катаклизме - в ряду периодических катаклизмов, которые происходят от начала и до конца каждого большого Круга, - наши уже вскрытые материки опустятся, тогда как Лемурии и Атлантиды снова подымутся.
Представьте себе будущих геологов шестой и седьмой рас - как они проводят глубокие раскопки в недрах того, что было Цейлоном или Симлой, и находят утварь веддов или отдалённых предков цивилизованных пахари (причём все предметы цивилизованной части человечества, населявшего эти области, уже превращены в пыль огромными массами движущихся ледников в течение ближайшего ледникового периода), - представьте себе, как они находят лишь такие грубые орудия и утварь, какие сейчас встречаются у диких племён, и тотчас заявляют, что в течение данного периода первобытный человек лазил по деревьям и спал на них, и высасывал костный мозг из костей животных - что и цивилизованные европейцы делают не реже и с не меньшей охотой, чем ведды, - а отсюда перескакивают к заключению, что в году 1882 по Рожд.Хр. человечество состояло из «человекообразных животных», лицом чёрных и волосатых, с «выдающимися челюстями и большими острыми клыками». Такова ваша наука. Но вернёмся к вашим вопросам.
Конечно, у 4-й расы были свои периоды высочайшей цивилизации. Греческая, римская и даже египетская цивилизации - ничто в сравнении с теми, которые появились с 3-й расой. Представители 2-й расы не были дикарями, но их нельзя назвать цивилизованными. Греки и римляне были малыми подрасами, египтяне же - составная и неотъемлемая часть нашего «кавказского» рода. Обратите внимание на последних и на Индию. Достигнув высочайшей цивилизации и, больше того, учёности - и те и другие пошли вниз. Египет - как определённая подраса - исчезает полностью (её копты - остатки гибридов). Индия - как одно из первых и наиболее могущественных ответвлений основной расы, состоящее из многих подрас, - дожила до наших дней и прилагает все усилия, чтобы в будущем ещё раз занять своё место в истории. В вашей Истории первые проблески сведений о Египте, сведений скудных, рассеянных и туманных, относятся к временам около 12000 лет тому назад, когда, за тысячелетия перед тем уже достигнув высшей точки своего цикла, он пошёл вниз. Что же знает или может знать она о том, какой была Индия 5000 лет назад, или о халдеях, которых она так мило смешивает с ассирийцами, превращая их сегодня в «аккадийцев», завтра в туранцев и так далее! И потому мы говорим, что ваша История совсем запуталась.
Знаете ли вы, что халдеи достигли зенита своей оккультной славы ещё до того, как наступил ваш «бронзовый век»? Что «Сыны Ад» или дети Огненного Тумана жили за сотни веков до «железного века», который уже был глубокой древностью, когда
исторический период, как сейчас это у вас именуется (вероятно потому, что всё, что о нём известно, это в основном не история, а вымысел) , только-только начинался. Мы утверждаем, что гораздо «более крупные цивилизации, чем наша, возникали и гибли» . Сказать, как некоторые ваши современные писатели, что ещё до возникновения Рима и Афин существовала некая исчезнувшая цивилизация, - этого явно недостаточно. Мы утверждаем, что существовал целый ряд цивилизаций до, так же как и после ледникового периода; что они существовали в разных точках земного шара, достигали зенита славы и - умирали . Никаких следов и воспоминаний не сохранилось об ассирийской и финикийской цивилизациях, пока не начались открытия последних лет. А теперь они раскрывают новую, хотя далеко не из самых ранних, страницу в истории человечества. И всё же, насколько древни эти цивилизации в сравнении с самыми древними? - но даже и их история не решается принять.
Архео-геология достаточно убедительно показала, что память человеческая простирается в глубь веков гораздо дальше, чем это склонна признавать история, а сокровенные свидетельства некогда могущественных народов, сохранённые их наследниками, ещё более достойны доверия. Мы говорим о цивилизациях доледникового периода, и (не только для обывателя и профана, но даже с точки зрения высокоучёного геолога) это наше заявление прозвучит нелепо. Что же тогда сказали бы вы на наше утверждение, что китайцы - я говорю сейчас о настоящих китайцах внутреннего Китая, а не о гибридном смешении четвёртой и пятой рас, находящемся ныне у власти, - коренные китайцы, которые в своей чистокровной национальности всецело принадлежат к высшей и последней ветви четвёртой расы, достигли наивысшего уровня своей цивилизации, когда пятая раса только-только появилась в Азии и когда первые её ответвления были ещё делом будущего. Когда же это было? Подсчитайте. Нелепо было бы думать, что мы, при таких огромных шансах против принятия нашей доктрины, продолжали бы сознательно изобретать расы и подрасы, не будь они неопровержимым фактом.
Группа островов близ сибирского побережья, открытая Норденшельдом на «Веге», оказалась усеянной ископаемыми останками лошадей, овец, быков и т.д. вперемешку с гигантскими костями слонов, мамонтов, носорогов и прочих чудищ, относящихся ко временам, когда человек - как гласит ваша наука - ещё не появился на Земле. Как же это вышло, что лошади и овцы оказались в одной компании с «допотопными» громадинами? Лошадь, учат нас в школе, - довольно-таки современное изобретение природы, и никто не видел её ископаемого предка. Упомянутая группа сибирских островов опровергает эту удобную теорию. Эта область, в настоящее время заключённая в оковы вечной зимы и необитаемая человеком - этим самым хрупким из животных, - не только имела, как вскоре будет доказано, тропический климат (что вашей науке известно и не оспаривается), но и была также колыбелью одной из древнейших цивилизаций четвёртой расы, высочайшие остатки которой мы сегодня обнаруживаем в выродившемся китайце, а самые низшие - безнадёжно (для невежественного учёного) перемешаны с остатками третьей расы.

Примечание А.Колтыпина. Читайте мою работу на этот счет " Последние дни Великой Северной цивилизации - потомков белых богов. Что произошло на Северо-Востоке Азии, Аляске и шельфе Северного Ледовитого океана 12 тысяч лет назад? (реконструкции на стыке геологии и истории) "

Я уже говорил вам, что самый высокий (духовно) тип людей сейчас на Земле относится к первой подрасе пятой коренной расы - это арийцы-азиаты; самая же высокая раса (физический ум) - это последняя подраса пятой, вы сами, белые завоеватели. Большинство человечества принадлежит к седьмой подрасе четвёртой коренной расы: вышеупомянутые китайцы и их ответвления и веточки (малайцы, монголы, тибетцы, яванцы и т.д. и т.д.), и к остаткам других подрас четвёртой расы - и к седьмой подрасе третьей расы. Все эти павшие, выродившиеся подобия человечества - прямые потомки высокоцивилизованных народов, память о которых, как и сами их названия, сохранились лишь в таких книгах, как Пополь-Вух , и ряде других, науке неизвестных.


Примечание А.Колтыпина. Читайте мои работы в разделе " Пять мировых эпох и человечеств майя, науа и ацтеков "

(4) Ко временам миоцена. В эволюции Кругов всё происходит в своё назначенное время и в своей назначенной точке, иначе и самому лучшему ясновидцу было бы невозможно вычислить точный час и год, когда должны произойти такие крупные или малые катаклизмы. И всё, что адепт мог бы сделать, это предсказать приблизительное время; тогда как ныне события, которые заканчиваются крупными геологическими изменениями, могут быть предсказаны с такой же математической точностью, как и затмения и другие пространственные изменения. Погружение Атлантиды (группы материков и островов) началось в миоценскую эпоху - как и сейчас наблюдается постепенное погружение некоторых ваших материков - и достигло своей кульминации: сначала - когда окончательно исчез самый большой материк (событие, совпавшее с подъёмом Альп),

Примечание А.Колтыпина. Подъем Альп начался на рубеже раннего и среднего миоцена, около 16 млн. лет назад. В это время произошла катастрофа, приведшая к образованию современного мира и человечества. Читайте мои работы " Самая главная катастрофа в истории Земли, во время которой появилось человечество. Когда она произошла ", " Работы, дающие лучшее представление о научных интересах автора, и факты, подтверждающие всемирный масштаб катастрофы 16 млн. лет назад (в одной статье) когда ушёл под воду последний из прекрасных островов, о котором упоминает Платон. Египетские жрецы Саиса рассказали его предку Солону, что Атлантида (т.е. единственный оставшийся большой остров) погибла 9000 лет тому назад. Это число не вымышлено, ибо на протяжении тысячелетий они самым тщательным образом сохраняли свои исторические свидетельства. Но они поведали тогда лишь о «Посейдоне» и не пожелали выдать свою сокровенную хронологию даже великому греческому законодателю. Так как нет геологических причин сомневаться в этом предании, но напротив, имеется огромное количество свидетельств в подтверждение его, то наука наконец признала существование этого огромного континента и архипелага и тем самым подтвердила истинность ещё одной «басни». Она учит теперь, как вам известно, что Атлантида или её остатки просуществовали вплоть до послекайнозойских времён и что её окончательное погружение произошло в палеозойский период американской истории! (не понятно, по-видимому, ошибка перевода - А.К.) Ну что ж, истина и факт должны быть благодарны даже и за такие малые одолжения, ввиду полного отсутствия таковых на протяжении многочисленных предшествующих столетий. Глубоководные морские исследования, в особенности проведённые «Челленджером», полностью подтвердили сообщения геологии и палеонтологии. Великое событие - торжество наших «Сынов Огненного Тумана », обитателей «Шамбалы» (в то время ещё остров в Центральноазиатском море), над эгоистичными, если и не окончательно безнравственными магами Посейдона, - произошло ровно 11 446 лет тому назад.
Конечно, ваша наука права во многих своих обобщениях, но предпосылки её неверны или, во всяком случае, во многом ошибочны . Например, она права, утверждая, что во времена образования новой Америки древняя Атлантида опускалась и постепенно уходила под воду; но она ошибается как в приводимых ею эпохах, так и в вычислениях длительности этого погружения. Такова же и грядущая судьба ваших Британских островов, первых в списке жертв, которые будут уничтожены огнём (подводными вулканами) и водою; Франция и другие страны последуют за ними. Когда они появятся вновь, последняя, седьмая подраса шестой коренной расы нынешнего человечества будет процветать на «Лемурии» и «Атлантиде», которые также появятся вновь (причём их новое появление произойдёт тотчас же после исчезновения теперешних островов и материков), и очень мало морей и великих океанов окажется тогда на земном шаре, поскольку воды, так же как и земля, появляются, исчезают и перемещаются периодически, все в свой черёд.
Приближение каждой новой «обскурации» всегда возвещается катаклизмами
- огнём или водою. Но, помимо этого, каждый «малый круг », или коренная раса, должна быть рассечена, так сказать, надвое одною из этих стихий. Так, достигнув вершины своего развития и славы, четвёртая раса - атланты были уничтожены водою , и теперь вы встречаете лишь их выродившиеся, падшие остатки, чьи подрасы тем не менее, и притом каждая из них, имели свои счастливые дни славы и относительного величия . Каковы они сейчас - такими же будете и вы, ибо закон циклов един и неизменен. Когда ваша раса - пятая - достигнет зенита в развитии своего физического ума и разовьёт наивысшую цивилизацию (припомните различие, которое мы проводим между материальной и духовной цивилизациями), и будет уже не в состоянии подняться выше в своём цикле, её продвижение в направлении абсолютного зла будет остановлено (так же как и её предшественники лемурийцы и атланты, люди третьей и четвёртой рас, были остановлены в своём продвижении к тому же) одним из таких изменений, носящих характер катаклизма. Её великая цивилизация будет уничтожена, и все подрасы этой расы пойдут вниз в своих циклах, после короткого периода славы и учёности.
Обратите внимание на остатки атлантов
- на древних греков и римлян (нынешние все принадлежат пятой расе): как велики и как кратки, как непродолжительны были дни их известности и славы! Ибо они были лишь подрасами семи ответвлений «коренной расы». Единый Правящий Закон не позволяет материнской расе, как и её подрасам и ответвлениям, нарушать прерогативы расы или подрасы, следующей за нею; и менее всего позволяет он посягать на знание и силы, сохраняемые для её преемника. «Да не будешь ты вкушать плода познания Добра и Зла от древа, растущего для твоих наследников». Это «древо» охраняется нами, доверенное нам Дхьян-Каганами, покровителями нашей расы и Хранителями рас грядущих . Постарайтесь понять эту аллегорию и не упускайте из виду намёк, данный вам в моём письме о Планетных духах.