Просмотр презентации о подготовке детей к школе. Подготовка ребенка к школе

1 слайд

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» Составитель: учитель-логопед Беляева Е.С. Балахна 2015 г.

2 слайд

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

3 слайд

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: Физический Нравственный Психологический Мыслительный

4 слайд

Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

5 слайд

Нравственная готовность: Умение строить отношения с взрослым человеком. Умение общаться со сверстниками. Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила). Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

6 слайд

Психологическая готовность: Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

7 слайд

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

8 слайд

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен: Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно). Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо; ориентироваться на листе бумаги. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения. Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим. Речь должна соот ветствовать языковым нормам по всем параметрам.

9 слайд

Советы родителям: Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.

Показателем интеллектуальной зрелости можно считать уровень общей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать «что?», «зачем?» и «почему?». Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.


Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.


Назови свои фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Сейчас утро или вечер (день или утро)? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама? Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? Когда можно кататься на санках – зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом? Зачем в школе нужна парта, звонок? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь? Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?


Что здесь лишнее? Почему? - таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет; - тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка; - лиса, заяц, медведь, пчела; - машинка, пирамидка, юла, слива, мишка. Назови обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…


















Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети уже должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то, что требует учитель, т. е. «надо» может перевесить «хочу»). Зрелость эмоционально-волевой сферы также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если у него что-то не получается? Проявляет ли чрезмерные эмоции, если проигрывает?


Умение слушаться, умение следовать определённым правилам проще всего вырабатывается в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа «Дочки – матери», «Съедобное – не съедобное», «Море волнуется», «Да и нет не говорить, чёрный с белом не носить», а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и подобных играх заложена необходимость действовать так, как положено, как определено правилами игры. Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в которых много заданий типа: «найди отличия между картинками», «запутанные дорожки», «что здесь лишнее», «что перепутал художник», «найди недостающие детали» и т. п. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития произвольности. Главное, чтобы задания соответствовали возможностям вашего ребёнка. Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что ребёнок откажется заниматься.









Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя: умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми), умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов, умение строить адекватные отношения со взрослыми.
У ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе – желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети. Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.




Единая школьная форма Наличие второй обуви Единая форма для уроков физкультуры Необходимые школьные принадлежности Пятидневная учебная неделя Минимальное по объему домашнее задание Безотметочное обучение Расписание звонков и уроков Рассаживание детей за парты по мед.показаниям Схема безопасного пути в школу Группа продленного дня Дополнительное образование

Когда я собираю свое первое собрание с родителями детей, которые только что записались в наше объединение, я показываю эту презентацию. Она небольшая, но я все подробно объясняю папам, мамам и бабушкам новоиспеченных учеников. Эта презентация помогает родителям правильно подготовить своего ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка ребенка к школе"»

Ваш ребёнок идет в первый класс

Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» Сосина Т. С.


Подготовка ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе – самая важная тема в период дошкольного детства.


Подготовила:

Сосина Татьяна Серафимовна

Педагог дополнительного образования


  • Определим…
  • Подумаем…
  • Обсудим…

Успешный ученик…

Способный к усвоению образовательной программы, предлагаемой школой;

Получающий высокие школьные отметки;

Способный использовать полученные знания в жизни;

Положительно относящийся к школе;

С позитивной самооценкой;

Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье;

Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и

одноклассниками;


Успешность ученика – это не только

показатель высоких результатов, не только

положительная оценка учителя, но и позитивная

самооценка и самоощущение самого ребёнка.


Физическая готовность

Психологическая готовность

Интеллектуальная готовность

Коммуникативная готовность

Необходимый уровень развития речи и мелкой моторики


Физическая готовность определяется: :

  • Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.

Физическое развитие включает:

  • Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).
  • Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).

Психологическая готовность:

  • психологические черты, присущие школьнику;
  • желание стать школьником;
  • выполнять серьезную деятельность – учиться.

Интеллектуальная готовность:

  • развитие внимания, памяти;
  • сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления;
  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями;
  • делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Рефлексия

Х – хорошо

И – интересно

М – мешало

С – с собой возьму