Скачать презентацию на тему вежливость. Презентация «Вежливость воспитываем вежливостью

Слайд 2

Что такое вежливость? Синонимы Антонимы Невербальная вежливость Вербальная вежливость Вежливость в межкультурном общении Литература Интернет 2 20.04.2010

Слайд 3

Что такое вежливость?

Какая славная у вас девочка: всегда говорит здравствуйте. Наш сосед – хороший человек, всегда так вежливо говорит спасибо даже за маленькую услугу. Какой неприятный человек: говорит всем ты. Хорошая, уважительная женщина: не забывает поздравить меня с праздниками. 20.04.2010 3

Слайд 4

Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Словарь по этике,1975 понятие нравственное вербальная – невербальная вежливость 20.04.2010 4

Слайд 5

Синонимы

учтивость, обходительность, корректность, уважительность, предупредительность, любезность воспитанность: „Надо быть вежливым!“ галантность: к женщине Дама почтенного возраста обращается к известному журналисту: – Вы не могли бы дать автограф пожилой женщине? – Пожалуйста, но где она? 20.04.2010 5

Слайд 6

Антонимы

невежливость, грубость, хамство – Сегодня у вас так тихо. Обычно здесь столько народа. – О да, мадам! Но взгляните на улицу! Какой дурак зaхочет выйти из дому в такую погоду? Дама, шутя, спросила молодого человека, будет ли он на ее похоронах. – „Без сомнения, сударыня, с величайшим удовольствием!“ 20.04.2010 6

Слайд 7

Невербальная вежливость

Точность – вежливость королей! Будь то английская королева, китайский премьер-министр или испанский король, Владимиру Путин заставит себя ждать, как за границей, так и у себя дома. http://www.inosmi.ru/inrussia/20090803/251262.html 20.04.2010 7 Abb. 1

Слайд 8

Вербальная вежливость

Клишированные формулы приветствие: Здравствуйте; Добрый день; Привет. выражения, сопровождающие приветствие: Как дела?; Как здоровье? благодарность: Спасибо; Я вам очень благодарен; Сердечно; От всей души благодарю вас. 20.04.2010 8

Слайд 9

отказ: Мне жаль, но...; С удовольствием бы..., но не могу. поздравление: Поздравляю вас (тебя) с...; Поздравляю с Новым годом!; С праздником! знакомства: Разрешите представиться!; Давай (-те) познакомимся! поведение за столом: Приятного аппетита!; На здоровье! 20.04.2010 9

Слайд 10

Разрешите, пожалуйста, сойти. – Из троллейбуса выходят без разрешения. Будьте добры, передайте деньги за билет! – Да бросьте Вы ваши вежливости. 20.04.2010 10

Слайд 11

Степень вежливости Добрый день – Привет До свидания – Пока Извините – Простите;Verzeihung–Entschuldigung тембра голоса место беседы 20.04.2010 11

Слайд 12

Грамматические способы личное местоимение: ты/вы; он/она; „мы-совместное“ уменьшительная форма Три билетика на шесть тридцать серединочку, пожалуйста! Алло, девушка,телефончик хозяйственного магазина на Якорной в Бирюлего. 20.04.2010 12

Слайд 13

императив + пожалуйста Уберите, пожалуйста, вашу машину! Откройте, пожалуйста, вашу сумку! Запишите, пожалуйста, ваши ответы! императив Будьте добры... Окажите любезность... Прошу вас сделайте это! 20.04.2010 13

Слайд 14

частица бы Я хотел бы поблагодарить вас! Я хотел бы извиниться перед вами! Я хотел бы пригласить вас! 20.04.2010 14

Слайд 15

Лексические способы глагол хотеть Я хочу (мне хочется), Я хотела бы (мне хотелось бы) простить вас сделать это! глагол мочь Вы (не) можете, Вы (не) могли бы подвинуться? обращение: имя – отчество – фамилия 20.04.2010 15

Слайд 16

эксплицитая вежливость выражение в клишированных формулах норма имплицитная вежливость Базируется на свободном выборе языковых средств и реализуется в необязательном порядке. индивидуальная, неформальная вежливость 20.04.2010 16

Слайд 17

имплицитная вежливость – Какой неприятный голос! Вы не знаете, кто поет? – Моя дочь. – Прошу прощения. Дело, разумеется, не в голосе, а в песне. Прямо вам скажу – никогда не годная песня. Интересно, кто ее написал? – Я. 20.04.2010 17

Слайд 18

согласие: Вот именно; ну конечно; да, да, да; точно предупредительное предложение: Я вам принесу; Я это сделаю. похожая проблема: Я тоже всегда все забываю. Я понимаю, у всех мало времени, ну что же делать? 20.04.2010 18

Слайд 19

общее знание: Как нам всем известно...; Как мы все знаем... знание о желании собеседника: Я знаю, что ты не любишь гулять, может я с Сашей пойду на часок. Я знаю, что вы любите розы, но роз не было и я принес вам гвоздники. 20.04.2010 19

Слайд 20

Ложь – смягчает отрицательную оценку Андрюша, тебе понравились мои пирожки? – Не чересчур. 20.04.2010 20

Слайд 21

Вежливость в межкультурном общении

В каждой культуре существует свой концепт вежливости. В русской культуре... быть вежливым значит, соблюдать правила поведения. вежливость замыкается в субъекте. вежливость направлена на своих и на старших. 20.04.2010 21

Слайд 22

По техническим причинам вылет задерживается на три часа. Der Abflug verzögert sich leider…Wir bitten um ihr Verständnis. 20.04.2010 22 Abb. 2

Слайд 23

Причины для стереотипов о русских в русском языке Употребление императива Употребление слова – спасибо Как они выражают приглашение. У меня в субботу день рождения. Обязательно приходи. Отказы не принимаются. Я жду. 20.04.2010 23

Слайд 24

Литература

Ларина, Т. В. (2003): „Вежливость в межкультурном ообщении.“ in: Русский язык за рубежом, 1; 100–105. Rathmayr, R. (1995): „Sprachliche Höflichkeit. Am Beispiel expliziter und impliziter Höflichkeit im Russischen.“, In: Girke (Hrsg.) (1996): Slavistische Linguistik 1995: Referate des XXI. Konstanzer Slavistischen Arbeitstreffens, Mainz 26. –29. 9. 1995. München: Sagner. [= Slavistische Beiträge; 342], 362–391. Саников, В. З. (1999):Русскый язык в зеркале языковой игры. Москва: Языки русской культуры. Формановская, Н. И. (1982): Вы сказали: „Здравствуйте“: Речевой этике в нашем общении.Москва: Знание. Формановская, Н. И. (1988): „Беседы о речевом этикете.“ in: Русская речь, 2; 48–51. Формановская, Н. И. (1989): Речевой этикет и культура общения.Москва: Высшая школа. 20.04.2010 24

Слайд 25

Интернет*

Abb. 1: http://eng.kremlin.ru/text/images/120447.shtml Abb. 2: http://powerk.livejournal.com/7244.html http://www.etiquette.ru/faq/6.shtml http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C http://www.inosmi.ru/inrussia/20090803/251262.html http://dasign.chat.ru/etiket/cont.html * alle Webseiten wurden am 5.04. 2010 zuletzt eingesehen. 25 20.04.2010

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Вежливость воспитывается вежливостью Родительское собрание в средней группе Февраль 2015 года

2 слайд

Описание слайда:

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример.

3 слайд

Описание слайда:

Родители для ребенка – камертон: как они звучат, Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. (Ж.Руссо) так он и откликнется.

4 слайд

Описание слайда:

Здороваться. В первую очередь взрослые сами должны быть вежливыми. Большинство родителей учит своих малышей махать рукой на прощание и говорить «пока». Но и здороваться ребенку придется часто: с родными, друзьями, воспитателями и учителями. С детства тренируйте этот полезный навык в игровой форме, с куклами, мишками. Обыгрывайте разные ситуации. Так ребенок быстрее научится здороваться. Играйте с малышом в «магазин», «гости», «больницу», «школу». Сами при встрече с соседями, знакомыми здоровайтесь. А мальчиков можно научить пожимать руку при встрече. Это особый ритуал для мужчин. И папа может продемонстрировать сыну, как здороваются мужчины. Ведь в детстве папа - пример для малыша. Чему взрослые должны научить детей?

5 слайд

Описание слайда:

Говорить «спасибо». Малышу часто дарят подарки, угощают сладостями. Напоминайте ему, что за добрый жест принято благодарить и говорить «спасибо». Если ребенок еще маленький и стесняется чужих, то не упрекайте его за молчание, а сами поблагодарите за него. Играйте с малышом и учите говорить волшебное слово. Читайте книги, показывайте наглядные примеры, как надо благодарить за доброту. Говорить «пожалуйста». Если ребенок слышит это слово часто, то и сам его говорит. Используйте это слово в своем разговоре дома, за столом. Попросите вежливо ребенка подать вам хлеб, ложку или еще что-нибудь, играя, попросите вежливо у другого ребенка подать игрушку. Или покупая мороженое, не забудьте в начале фразы слово «пожалуйста».

6 слайд

Описание слайда:

Учите говорить «извините». Ребенок должен понять, что слово «извините» - это шаг к примирению и с его помощью можно наладить отношения с тем, кого обидел. Оно, это слово, является даже лекарством для того, кому сделал больно. Если вы сами ненароком накричали на малыша, обязательно извинитесь перед ним, таким образом вы будет культивировать в ребенке понимание, что и взрослые иногда бывают не правы и признают это. Если ребенок вас не слушается, сделайте вид, что обиделись. Спустя время, ваше чадо попросит прощения.

7 слайд

Описание слайда:

Не перебивать. Во время беседы важно выслушать до конца человека, дать ему закончить фразу, прежде чем отвечать. Это надо соблюдать и в диалоге с детьми. И учить их не перебивать старших. Если малыш хочет привлечь внимание, научите его делать это жестами: помахать рукой или дотронуться до руки, чтобы вы сразу поняли, что он что-то желает сказать и вы могли бы к нему подойти, когда освободитесь. Некрасиво, когда взрослые говорят, а ребенок постоянно привлекает к себе внимание, лезет с расспросами или пытается вас отвлечь. За исключением какой-то очень важной информации.

8 слайд

Описание слайда:

Не обсуждать других на людях. Иногда родители чувствуют себя неловко из-за того, что ребенок, например, увидел на улице человека с темной кожей или физическим недостатком и кричит, показывая на него пальцем, спрашивая у мамы, почему дядя черный. Договоритесь с ребенком, если он что-то хочет спросить, надо задать свой вопрос, не привлекая внимания окружающих. Объясните, что обсуждать внешность других людей вслух не принято: им это неприятно, а для ребенка – признак дурного тона.

9 слайд

Описание слайда:

Уступать место слабым. Своим личным примером учите детей уступать место слабым: пожилым людям в транспорте, в очереди - женщине с грудным ребенком, подскажите сыну уступить место девочке. Заходя в магазин, придержите дверь для другого человека. Ребенку можно шепнуть на ухо напоминание о помощи (помог своей бабушке донести сумку с продуктами до холодильника, отрезать кусок пирога. Уважать правила другого дома. С детства детей надо учить себя вести в общественных местах. Везде существуют свои правила поведения. В театре, музее, ресторане нельзя кричать и бегать, а на детской площадке, в парке это можно себе позволить. В поликлинике говорят тихо. В гостях нельзя прыгать на кровати, если дома это позволяют.

10 слайд

Описание слайда:

Закрывать рот. Уважать здоровье других людей вокруг и закрывать рот, когда вы кашляете, зеваете или что-то жуете, – это проявление вежливости и мера безопасности. Дружелюбие и доброта по отношению к другим - «золотое правило». Это правило имеет непосредственное отношение к сочувствию. Это одно из первых правил, которому вы должны научить своих детей. Оно поможет им заводить дружбу и хорошо разбираться в жизненных ситуациях. Помогать другим. Это правило тесно связано с золотым правилом. Ваш ребенок должен быть готов помогать другим, если в этом есть нужда.

11 слайд

Описание слайда:

Следовать правилам. Это последнее правило является базовым, но обязательным. Уважать авторитет – это тоже проявление хороших манер и ваш ребенок должен знать это. С помощью этих простых правил вы сможете научить своего ребенка правилам этикета, но это не значит, что список правил окончательный, вы сами можете добавлять в него то, что считаете нужным.

12 слайд

Описание слайда:

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым» Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе «волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее). Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

13 слайд

Описание слайда:

Правила воспитания вежливого человека Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность. Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке. Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам. Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком - он учится лжи и лицемерию. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Не говорите о людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же. Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

14 слайд

Описание слайда:

1. Начинайте утро с улыбки. 2. Не думайте о ребенке с тревогой. 3. Умейте читать ребенка. 4. Не сравнивайте детей друг с другом. 5. Хвалите часто и от души. 6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности. 7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности. 8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный. 9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей. 10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример. 11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение. 12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи. 13. Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть. Правила общения в семье

15 слайд

Описание слайда:

Как развить в себе вежливость Изучение этикета. Для того чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость. Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости. Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость. Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.

16 слайд

Описание слайда:

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в общественных местах, в транспорте, за столом, в гостях и т.п. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

17 слайд

Описание слайда:

Просто детям с хорошими манерами проще будет адаптироваться в детском саду, а затем в школе, они научатся быстро соблюдать правила, принятые в коллективе. С такими детками проще ходить в гости, в кафе, посещать общественные места, не думая, что они закатят тебе истерику. С вежливым ребенком легче не только окружающим, но он и сам будет себя лучше чувствовать, потому что будет думать о чувствах других людей, и о том, что надо говорить. Эта привычка будет исходить из родительского дома, где дети просто будут повторять то, что делают родители. «Делай, как я делаю». Учить вежливости – для чего это нужно

Cлайд 1

Лекторий «Поговорим о вежливости» Музей «Истории развития культуры Москвы» ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1371 ЗАО г. Москвы Руководитель: Кузякова Г.В.

Cлайд 2

Тематика занятий: «Кто придумал этикет» «Умеем ли мы здороваться?» «Как дарить и принимать подарки» «И, взвившись, занавес шумит» «Телефонный этикет» «Мы идем в гости» «Надо ли человеку быть красивым?» «По одежде встречают…» «Да, имя и фамилия – не пара пустяков.»

Cлайд 3

«УМЕЕМ ЛИ МЫ ЗДОРОВАТЬСЯ?» «Здравствуйте!»- как легко и привычно произносим мы эту фразу, и также легко на неё отвечаем. Но каково бы было наше удивление, если бы нас приветствовали словами: «Ели ли Вы сегодня?» или таким «Здоров ли Ваш скот?» А ведь именно такими фразами обменивались встречавшиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. . . Какими только приветствиями не пользуются люди! Салют! Чао! Салам Алейкум! Хау дую ду!..» Так начинает свое занятие с второклассниками лектор школьного музея «Истории развития культуры Москвы», член Совета музея ученица 8-а класса Филимоненко Анна. Для занятий приготовлены специальные карточки, иллюстрирующие рассказ и делающие его интереснее и красочнее.

Cлайд 4

Словами «Я Вас вижу!» обменивались при встрече зулусы. А племя других жителей Африки изобрело приветствия на все случаи жизни:

Cлайд 5

Есть приветствия для сидящего, стоящего, лежащего, счастливого и несчастного и т.д. Представляете, каково приходилось маленьким африканцам, пока они все это выучат. И ведь нельзя перепутать. Это издавна считается невоспитанностью

Cлайд 6

Приветствие деловых людей Так здороваются с родственниками Так приветствуют друг друга приятели Так мужчина приветствует даму

Cлайд 7

Cлайд 8

Сонотрийцы и экимосы здороваются носами КАК ЗДОРОВАЮТСЯ АНГЛИЧАНЕ Знакомство с разными приветствиями вызывает у ребят живой интерес. Затем лектор предлагает ученикам разбиться на пары и придумать свое приветствие друг другу. Фантазия ребят не знает границ

Cлайд 9

Ситуативное задание 1 Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканиями» - одни неприятности. «Я,- говорит,- уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасти!»- кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный- просто ужас!» А знаете, как он здоровался?...Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу идёт школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал не то «дасть», не то «брысь» и помчался дальше. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало». Вопрос: Что Кеша сделал неправильно? Вопрос: Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Кто подает первым руку?

Cлайд 10

Ситуативное задание 2 Ты идешь по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? Ответ: Да. А также приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже если ты с ними незнаком, обязательно. Ситуативное задание 3 Вы вошли в автобус и увидели, что в конце автобуса стоят Ваши друзья. Надо ли с ними поздороваться? Если надо, то как? Ответ: Если ты увидел друзей в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют жестами, улыбкой, поклоном.

Cлайд 11

Во время занятия ребята получают задания на карточках, где необходимо вставить недостающие слова приветствия

Разработка интегрированного урока и презентация к уроку на тему: « Вежливость - важное условие комфортного общения».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ ИНДИВИД. ОБУЧЕНИЯ:

Русакова О. А.

КГКСКОУ КШИ

Ученица: Ошуркова Вика, диагноз ДЦП (первый год обучения).

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: « Правила вежливости».

Цели урока: углубить знания об этике и его важности в жизни человека; учить жить в согласии с окружающими; содействовать развитию культурного уровня; воспитывать уважение друг к другу; знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов; формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи урока: приобщение к нравственности; развитие внутренней культуры ребенка; развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации; расширение активного словарного запаса и кругозора ребенка; выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Оборудование: Презентация, карточки на доску, раздаточный материал: словарь качеств, тексты для разбора проблемных ситуаций, карточки с пословицами « Посади свинью за стол, она и ноги на стол», « Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, несколько кукол (выбрать две), аудиозапись « ВОСПИ - пи - пи -питание» (Н. Песков - М. Либин), мяч , выставка книг о вежливости.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1 - 2 минут (для сосредоточения).

2. Постановка проблемы:

Слово учителя:

Каждому человеку известны пять чувств, которые помогают нам познавать этот мир. Это - обоняние, зрение, слух, вкус и осязание. Однако существует еще шестое чувство, доступное каждому, но не каждому заметное. Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми: со знакомыми и незнакомыми, с близкими и чужими, со сверстниками и возрастом намного старше. Речь идет об ощущении комфортности в общении с окружающими. Что помогает нам в этом? (Этика - нормы и правила поведения.

(Слайд № 1.)

Как ты думаешь, с каким человеком приятно общаться, опиши его словесный портрет. Т. Е. ты хочешь сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр и воспитан. Сегодня мы поговорим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.

3. Работа по теме урока.

Давай, поиграем в игру с мячом: « Я знаю пять волшебных слов». Нужно назвать как можно больше пятерок слов и фраз. (вступает в игру). Хорошо, молодец! (вместе с учителем выполняем действия).

Что такое синонимы? (учитель напоминает понятие слова « синоним», приводит примеры). А теперь начинаем играть.

Назови синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давай, разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который сейчас час? Как правильно это сделать? У каждого человека есть имя. Как Вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства.

Представляю несколько кукол из коллекции игрушек (выбираем вместе). У наших кукол тоже есть имена, но они перепутались. Угадай, как их зовут?

(Перед учеником выкладываю несколько различных букв, необходимых для названий имен для кукол).

ЯТАК АШИРАМ (ответы: Маша, Рита, Катя, Ариша, Мариша.)

Вопросы учителя к ученику:

Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А как пишутся имена, отчества и фамилия людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае? (ученица отвечает на вопросы с помощью учителя полными ответами).

Физминутка (выразительные движения)

Дружно маме помогаем.

Мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились!

Хорошо мы потрудились!

К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (представлены в виде героев из сказочных персонажей детских сказок). Ты узнаешь их? Кто это?

Как только Винни - Пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.

Каков правильный ответ? (Сова).

Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, необходимо дать зверятам правильный ответ:

Найдите лишнее слово

Ругать, хаять, журить, хвалить, бранить (лишнее слово Хвалить, т.к.

Остальные слова близки по значению).

В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

С - П - С- Б -, П - Ж - Л - Й - СТ - , Б - ДЬТ - Д - Б - Р -, СП - К - Н - Й - Н - Ч -.

Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей « Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят « Когда я ем, я глух и нем»? А почему надо быть вежливым даже за столом во время еды? (объяснения дает ученица).

Физминутка - музыкальная пауза.

Предлагаю послушать песенку « Воспи - пи - пи - тание», если ты знаешь ее, то можешь подпевать. Как ты думаешь, почему именно эту песню мы слушаем на нашем занятии?

Какое настроение после ее прослушивания?

Какие правила вежливости ты знаешь? (Слайд № 2.)

Каждый из нас в повседневной жизни часто употребляет вежливые слова. Назовите самые распространенные из них.

Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают?

Рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах. Сейчас я прочитаю текст с описанием определенной ситуации. Твоя задача состоит в том, чтобы разобрать ситуацию и ответить на поставленные вопросы. Тебе поможет словарь качеств. (Учитель зачитывает текст и вместе разъясняем данную ситуацию с точки зрения соблюдения правил вежливости. Всего 5 ситуаций, желательно сделать между ними физминутку « Воздушный поцелуй». (тексты в приложении).

Вывод (Слайд № 3).

Продолжить предложение:

Вежливость проявляется не только в словах, но и … (в тоне, котором их произносят).

Произносить слова вежливости надо с … (улыбкой).

Важное качество вежливости - это … (искренность).

Еще одно важное качество вежливости, про которое забыл Витя - это тактичность.

Слово учителя.

А что такое тактичность? (Слайд № 4). Это ощущение меры, умения чувствовать настроение окружающих, уважать их мнение, взгляды, чувства.

Тактичного человека сразу можно заметить. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о другом человеке, всегда выслушает, и не будет перебивать собеседника, обязательно извинится, если создаст кому - то неудобство.

Этот человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично сидеть, когда рядом стоит ребенок или пожилой человек. В основе поведения тактичного человека лежит умение владеть собой.

Тактичность, воспитанность, нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто - то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. Что это - пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере - это нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверями, выходя из помещения? Это также говорит о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить место в транспорте пожилому человеку или больному? Все это проявления нетактичности.

(Слайд № 5). Когда - то известный русский писатель А. П. Чехов сказал: « … Доброе воспитание заключается не в том, чтобы соус на скатерть не пролить, а в том, чтобы не заметить, если это сделает кто - нибудь другой».

Как ты понимаешь это высказывание?

Итак, важными элементами комфортного или приятного общения должны стать (карточки на доске):

ВЕЖЛИВОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

Как ты думаешь, хватит ли для этого крепкой дружбы?

Проведем эксперемент.

Учитель вызывает двух учеников (помогает Вике ее младшая сестра Таня), она предлагает одному из девочек повернуться спиной к другому.

Комфортно ли тебе стоять спиной к другому?

Затем учитель предлагает ученику, стоящему спиной к другому, расслабиться и упасть, и обещает, что другой его поймает. Что произойдет?

Почему она не захотела падать? (боится).

Что еще необходимо для теплого общения? (доверие).

(Слайд № 6).

Француский писатель Жан Лабрюйер о доверии сказал, что это первое условие дружбы.

4. Итог урока (рефлексия).

О чем мы сегодня говорили? Что полезного для себя ты узнала? Давай, обсудим и запомним правила вежливости (ученица предлагает, а учитель формулирует фразы):

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив, здоровайся при встречи, благодари за помощь, уходя - прощайся.

Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько ты вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитай и обсуди дома с близкими их содержание.

Если ты будешь соблюдать правила вежливости и хорошего тона, то твои желания обязательно сбудутся.

Учитель: Спасибо за урок. Очень интересно прошло занятие, думаю, что оно пошло тебе на пользу. Удачи.

Литвиненко Виктория
Презентация «Вежливость воспитываем вежливостью»

Родители для ребёнка - пример во всем. И, прежде чем требовать от него вежливого общения , последите за собой : используете ли вы сами такие слова, как «спасибо» , «пожалуйста» , «извините» , «здравствуйте, «до свидания» , «доброе утро» , «спокойной ночи» .

Чтобы ребенок усвоил это, общаясь в семье, ему нужна позитивная мотивация.

Его надо увлечь, заинтересовать и обязательно похвалить за действие : «Посмотри, как бабушка обрадовалась, что ты с ней поздоровался! Ей приятно, что ты обратил на неё внимание и пожелал здоровья! Молодец!»

Правила поведения лучше не навязывать, а вырабатывать в процессе игры или живого общения с ребенком.

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова . Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости : добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет.

Многократное повторение сформирует привычку здороваться и прощаться.

Публикации по теме:

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация «Речевой этикет и вежливость» «Будьте вежливы», «Надо быть вежливым»- поучают нас родители с детства. Что это значит: быть вежливым? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде.

Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков» В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости,.

Мы воспитываем преемственность… Ежегодно в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования город Краснодар «Центр развития.

НОД «Что такое вежливость?» Воспитатель: "Доброе утро!" Как у вас дела, ребята? Ответы детей Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Неряха, я его пригласила, чтобы.

Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность Часто мы слышим вокруг себя грубую, бранную речь. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как.

Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.