Трос стальной 6 мм вес 1 метра. Виды стальных канатов, производство, маркировка, браковка

Строительство зданий, мостов и дорог, нефтегазоперерабатывающая и угольная отрасли промышленности, морское и речное судоходство и прочие отрасли не обходятся сегодня без стального троса. Гибкие и прочные канаты, свитые из стальной проволоки, используются для подъёма и перемещения различного оборудования, строительных материалов, конструкционных элементов и других грузов.

Особенности строения троса

Стальной канат - сложное металлическое изделие, являющееся основным элементом во многих дорожно-строительных, землеройных, грузоподъёмных машинах и механизмах. Любой трос состоит из множества скрученных в пряди проволок, оплетающих общий сердечник из металла или других материалов.

Прочность и конструкция каната зависит от количества и толщины проволок в каждой пряди, количества сердечников и материала их изготовления, плотности и количества свивок в тросе. Сердечник витого троса формирует модель готового изделия и предохраняет поверхность каната от сдавливания при высоких механических нагрузках. Сердечник из металла повышает структурную прочность троса, при натяжении и при высоких температурах уменьшает его конструктивное удлинение.

Борьба со ржавчиной

Основная проблема стальных тросов, коррозия, решается тремя путями:

  1. Производство исходной проволоки осуществляется из нержавеющей стали. Метод самый надёжный и дорогостоящий.
  2. Покрытие проволок цинком или хромом. Самое стойкое напыление рассчитано на несколько лет эксплуатации.
  3. Комбинированные тросы с органической или синтетической сердцевиной. Пропитанные специальной смазкой сердечники из пеньки, сизаля, манила или хлопка минимизируют трение между элементами каната и продлевают сроки его использования. Более прочный и лёгкий двухслойный сердечник из полиамидных нитей применяется в тросах для снаряжения экстремальных видов спорта.

По соотношению долговечность - качество - цена оцинкованные тросы с неметаллическими сердечниками считаются самыми оптимальными. Иногда обеспечивается водоотталкивающей смазкой (солидолом или нигролом).

Качественные характеристики троса из стали

Одним из основных аспектов оценки стального троса является его прочность. Определяемая толщиной, способом изготовления и конструкцией, прочность каната обуславливает допустимую на него нагрузку. Рабочая прочность (допустимое усилие) определяется максимальной нагрузкой, при которой целостность троса не нарушается долгое время. Прочность на разрыв определяется минимальной нагрузкой, разрушающей стальной трос. Не разрушаясь, канаты из стали толщиной 2…10 мм выдерживают нагрузку от 47 до 174 кг. Минимальная нагрузка для разрыва стальных тросов колеблется от 235 кг для тонких 2-миллиметровых канатов до 5880 кг для канатов с диаметром 10 мм.

Немаловажным критерием при выборе троса является гибкость. Чем больше проволок свито в прядь стального каната, тем он более гибкий. В тросах повышенной гибкости каждая из 6 прядей, оплетающих органический сердечник, свита из 144 проволок. состоит из 72 42 элементов считается жёстким. При производстве стальных канатов используется проволока толщиной 1…8 мм.

Разновидности стальных канатов

Классификация тросов определяется количеством свивок:

  • При одинарной свивке проволока накручивается по спирали на сердечник. Такой канат может использоваться и как готовое изделие, и в качестве элемента более сложных тросов.
  • Для двойной свивки используются готовые одинарные пряди, обвивающие сердечник в определённой последовательности. Такая методика применяется для производства однослойных и многослойных тросов. Специальные правила обвивки позволяют двойным оцинкованным тросам (стренгам) не только выдерживать значительные нагрузки, но и не закручиваться при работе.
  • Самые прочные и надёжные канаты получают тройной свивкой. Для их формирования стренги производят по специальному методу.

Направление прядей при свивании может быть как правым, так и левым.

Маркировка тросов

Обозначение вида оцинкованного троса определяется типом плетения прядей. В зависимости от способа расположения проволок, тросы разделяются на несколько видов:

  • ЛК - линейное касание, при котором шаг свивки во всех слоях одинаковый с повторяющимся рисунком.
  • ЛК-О - при плетении пряди используется проволока одного диаметра.
  • ЛК-Р - трос сформирован прядями, сплетёнными из проволок с разным диаметром.
  • ЛК-РО - при изготовлении каната сплетены пряди разных типов.
  • ТК - точечное касание проволок. При таком плетении каждый слой пряди имеет свой шаг, и слои между собой перекрещиваются.
  • ТЛК - комбинированный трос из прядей и с линейным, и с точечным касанием.

Правильный выбор оцинкованного троса в зависимости от условий эксплуатации и его назначения влияет на долговечность и качество работы машин и механизмов, в которых он используется. Например, низкая плотность внутренней структуры ТК типов при динамической нагрузке провоцирует сильное трение слоёв каната и приводит к его быстрому износу.

В маркировке изделия также указывается вид покрытия, диаметр, тип свивки, назначение, вид скрутки, рихтовка, точность и прочность.

Государственным стандартом определяются требования к оцинкованному тросу, ГОСТ имеет каждый тип стального каната. Например, стальные тросы типа ЛК-О двойной свивки с металлическим сердечником выпускаются в соответствии со стандартом 3066-80, а с органическим - 3069-80, ЛК-О одинарной свивки соответствует стандарту 3062-80, тросы ЛК-Р с органическим сердечником производятся в соответствии с ГОСТом 2688-80 и так далее. Эти документы регламентируют назначение, механические свойства марок, виды покрытия проволок, направление и способ свивки, сочетание в канате направлений свивок его элементов, точность изготовления и степень уравновешенности. Правила приёмки, технические требования, маркировка, методы испытаний, упаковка, транспортировка и нормы хранения тросов определены ГОСТом 3241-91.

Применение стального каната

Благодаря надёжности и практичности, оцинкованные тросы из стальной проволоки активно применяются составным элементом промышленного оборудования в самых разнообразных сферах:

  • в подъёмно-транспортных механизмах;
  • в дорожно-строительных, землеройных и горных агрегатах;
  • в технике нефтегазодобывающих отраслей;
  • в сельскохозяйственных машинах;
  • в судостроительном производстве и других промышленных отраслях.

Широкий ассортимент тросов разного диаметра и прочности позволяет приобрести соответствующий конкретному оборудованию тип стального каната.

По назначению стальные тросы разделяются на две группы: предназначенные только для работы с грузами и для осуществления подъёма или транспортировки и людей, и грузов.

Преимущества оцинкованных канатов

Покрытие стальной проволоки цинком увеличивает срок эксплуатации стального каната в 3 раза и позволяет его использовать в агрессивных средах. Оцинкованные тросы отличаются высоким уровнем устойчивости к коррозии, что делает возможным их применение на речных и морских судах. Благодаря высокой износостойкости, они активно применяются во всех сферах промышленности.

Покрытие стальной проволоки цинком разделяет тросы по условиям работы на три группы:

  • В жёсткой агрессивной среде.
  • В особо агрессивной жёсткой среде.
  • В среднеагрессивной среде.

Трос в оболочке

Современная промышленность предлагает оцинкованный трос в оплётке из ПВХ, повышающей защиту от коррозии. Такие канаты успешно используются при необходимости обвязывать груз для погружения в жидкость, в качестве растяжек при монтаже антенн и мачт, при такелажных и погрузочных работах в неблагоприятных условиях и при низких температурах. Оцинкованный трос 3 мм в ПВХ-оболочке используется для проведения воздушных линий связи и электроснабжения. Сегодня ассортимент оцинкованных тросов пополняется изделиями с покрытием из материалов, выдерживающих воздействие высоких температур и противостоящих горению.

Стальной канат (трос) - особо прочное проволочное грузоподъемное оборудование. Он объединяет в себе прочность арматуры и гибкость проволоки, исключая их недостатки. Чаще всего стальные канаты применяются в строительстве как несущие элементы конструкций. С их помощью переносят тяжелые и сверхтяжелые грузы, изделия служат для перекрытий стадионов, спортивных площадок и крепления мостов.

Канаты, произведенные по разным нормативам ГОСТ, имеют конкретное предназначение, что связано с различными уровнями прочности:

Виды стальных канатов

Существует множество разновидностей стальных канатов. Чтобы было проще ориентироваться в ассортименте, их классифицируют в зависимости от характеристик.

Материал сердечника

Сам по себе элемент необходим, чтобы усилить износостойкость, увеличить гибкость и прочность продукции. Сердечник продлевает срок эксплуатации всего каната, снижает риск деформации.

Существует два варианта сердечников: из металла (МС), а также из органических материалов (это могут быть как натуральные, так и синтетические волокна, они обозначаются ОС).

Второй вид сердечника производят из пеньки либо из полипропилена. Его дополнительно пропитывают антикоррозийными веществами, а также составами, защищающими от гниения. Металлический сердечник усиливает грузоподъемность и дает возможность работать в более тяжелых условиях, при очень высоких температурах.

Конструкция

В зависимости от количества плетений существуют такие канаты:

  • Одинарные (еще их называют спиральными). Они созданы из сплетённой по спирали проволоки в три слоя.
  • Двойные свивки - изготовлены из переплетения в несколько слоёв.
  • Тройной свивки - при создании оснастки использованы канаты двойной свивки.

Тип свивки прядей

В зависимости от площади касания проволоки стальные канаты делят на нижеследующие разновидности:


точечное касание

Тип: Точечные
Обозначение: ТК

линейное касание

Тип: Линейные
Обозначение: ЛК


Тип: Точечно-линейные (при одинаковом диаметре)
Обозначение: ЛК-О


одинаковый диаметр проволоки стального каната

Тип: Линейное касание проволоки при разном диаметре внешних прядей
Обозначение: ЛК-Р

Тип: Линейное касание проволоки, между слоями которой есть проволоки с разным диаметром и с одинаковым
Обозначение: ЛК-РО

Тип: Точечно-линейное касание
Обозначение: ТЛК

По способу свивки

По степени уравновешенности

По механическим свойствам проволоки

Следующими обозначениями производитель указывает качество проволоки, которое бывает:

  • высоким - ВК;
  • повышенным - В
  • нормальным - обозначается единицей.

Покрытия поверхности проволоки

Поверхность может не иметь покрытия, что не выносят отдельным обозначением. Либо может наноситься цинковое покрытие, которое позволяет эксплуатировать канаты в особых условиях:

  • ОЖ - особо жёстких;
  • Ж - жёстких;
  • С - средне агрессивных;

Крестовая - направление прядей идёт противоположно направлению каната.

Односторонняя (О) - направление прядей в канате и проволоки в прядях одинаковые.

Комбинированная (К) - наличие в канате направления и правой, и левой свивки.

По назначению

Грузолюдные (ГЛ) - для транспортировки персонала.

Грузовые (Г) - для перемещения грузовых объектов.

Производство и маркировка стального каната

Промышленное производство стальных канатов осуществляется на специализированном оборудовании. Весь процесс автоматизирован, поэтому плотность сплетения изделия получается очень высокой. Существует несколько способов производства изделий. Один из стандартных методов: круговое обжатие проволочных прядей для их деформации.

Как производят стальной канат


На заводе-производителе каждое изделие создается в соответствии с ГОСТ. На стальной канат крепится бирка с необходимой маркировкой. На ней содержится вся необходимая информация для покупателя:

  1. наименование производящего предприятия,
  2. номер каната,
  3. условное обозначение,
  4. длина,
  5. масса в кг,
  6. дата изготовления.

Пример маркировки:

12 ГЛ В Л О Ж Н Р Т 1770 ГОСТ 2688-80

Расшифровка:

12 - диаметр каната
ГЛ - грузолюдской
В - марка проволоки
Л - левая свивка
О - односторонняя свивка
Ж - группа цинкования Ж
Н - нераскручивающийся
Р - рихтованный
1770 - маркировочная группа

Упаковка стального каната

ГОСТ 11127-78 на стальные канаты для продажи и транспортировки предписывает упаковку путем наматывания изделия на барабан. Концы плотно прикрепляются к конструкции. Шейка барабана обязана превышать 15 диаметров троса, борт барабана должен выступать на 2 диаметра каната при толщине каната 25 миллиметров. Конец каната снаружи обматывается синтетическими либо натуральными материалами. По требованию заказчика грузолюдные канаты могут быть обшиты досками с максимальным зазором не более 50 миллиметров. Такое он может быть обернут по ГОСТ 515-77 водонепроницаемой бумагой.

Браковка стального каната

После начала эксплуатации изделия стальные канаты ежемесячно осматривают на наличие дефектов. Проверки осуществляют инженерно-технические специалисты на предприятии.

На основании следующих критериев проводят браковку стального каната:

  • присутствие обрывов проволоки у концевых заделок;
  • места большого сосредоточения обрывов проволоки;
  • наружный и внутренний износ, наличие коррозионных изменений;
  • выход проволоки из замка;
  • разрывы прядей;
  • уменьшение диаметра каната;
  • раздавливание прядей;
  • наличие загибов;
  • деформация под воздействием температур или электрического разряда.

Наличие критического числа повреждений и деформаций стального каната говорит о его браке, поэтому изделие не может более эксплуатироваться.

Учитывая основные характеристики, можно подобрать подходящий стальной канат для проведения конкретных работ, например:

  • Изделия из круглой проволоки одинарного плетения используют при повышенных нагрузках. У них высокие показатели жесткости, поэтому данные канаты подходят для линий электропередач и в качестве тросов, защищающих груз.
  • Двойное плетение каната обеспечивает изделие особой прочностью. Поэтому ему отдают предпочтение, когда есть сильные концевые нагрузки.
  • Стальной канат ЛК-Р используют для работ под открытым небом, например для строительных кранов или любых других подъемных средств.Так как смена температуры и различные погодные условия помимо прочего влияют на износ материала, он оптимально подходит для таких условий работы.
  • Стальные канаты ЛК-О отличаются высокой стойкостью к износу, используются в агрессивных средах. Внешний слой такого троса выполнен из проволоки большого диаметра, что позволяет использовать трос в работе длительное время. ЛК-О широко применимы в лифтах, на больших судах, в горах при организации канатных мостов.

За сайтами, как за цветами и автомобилями - нужен уход. Если сайт запустили и о нем никто не заботится, то рано или поздно он перестанет работать. А ведь сайт - это не просто текст и картинки, это лицо фирмы в интернете, канал продаж. И когда сайт перестает работать на первый взгляд ничего не происходит, но со временем звонков и клиентов становится меньше. Те, кто зайдет на ваш сайт подумают, что фирма закрылась - ведь ее сайт больше не работает. Те кто искал вашу фирму в интернете не смогут ее найти - опять же сайт не работает. Порадуются только конкуренты.

"Мы заказывали сайт в нашей местной веб-студии, все оплатили, а теперь наш сайт пропал. Веб-студия телефоны не берет, на письма не отвечает, приехали к ним в офис - оказывается они давно съехали." К сожалению - типовая ситуация. Бывает еще "нашим сайтом занимался программист, он уволился со всеми паролями" , "в фирме прошла реорганизация, пока разбирались с делами потеряли сайт" и конечно "я ничего не понимаю в этих ваших интернетах, помогите починить наш сайт".

"Моя компания, ООО "ЮгПодземКоммуникации" занимается прокладкой и обслуживанием наружных трубопроводов, сайт нам сделали местные краснодарские разработчики в далеком 2008 году и все было хорошо - следили за ним, обновляли, его легко было найти в яндексе. Но не знаю, что произошло - то ли кризис, то ли дело свое делать устали - ко мне сотрудник подходит и говорит - Андрей Юрьевич, сайт наш не работает, за сегодня второй клиент уже об этом сказал. Я программистам звоню - а там "телефон недоступен". Адрес сайта на визитках везде, на машинах служебных. Что делать-то. Позвонил знакомым - дали контакт питерских ребят, починили мне сайт и ведут его. Спасибо! С уважением, А.Ю. Мостовой." - сайт клиента ugpc.ru

ШАГИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙТА:

Позвоните нам по телефону 8-800-333-16-58 или напишите на e-mail [email protected] для уточнения стоимости и сроков работ. Восстановить домен и сайт недешево, но репутационные потери фирмы и затраты на создание нового сайта гораздо выше стоимости восстановительных работ. Базовый срок переоформления домена - 3 рабочих дня, восстановления сайта - 5 рабочих дней.

Заполняете анкету на домен для физического лица (скачать анкету) или присылаете реквизиты вашего юридического лица. Для работ, стоимость которых от 7000 руб. возможно заключение договора (скачать договор). Оплачиваете работы.

Что такое домен:

Домен - это адрес сайта в интернете, набор букв и цифр, как номер телефона. Адрес нашего сайта - dra.ru, адрес Вконтакте - vk.com, адрес Яндекса - yandex.ru. Домены регистрируются и обслуживаются регистраторами доменов. У каждого сайта в интернете есть свой домен. У вашего сайта тоже, только сейчас домен не работает и его нужно восстанавливать.

На кого оформляется домен:

На физическое лицо или на юридическое лицо по вашему желанию. Если вы - индивидуальный предприниматель, то с точки зрения правового статуса доменов, домен оформляется на вас как на физическое лицо. Для некоторых регистраторов доменов возможно оформление и на нерезидентов Российской Федерации (зарубежных частных лиц и компаний).

Кто владеет доменом:

Домен - это не объект имущественного права (как квартира или машина), поэтому с юридической точки зрения у него нет владельца. Домен - запись в реестре регистратора доменов, у которой есть Администратор, который по-сути и является владельцем (управляет доменом, продляет, может передать домен другому администратору). Проверить кто является администратором домена можно через сервис Whois у регистратора, например, в Axelname - если в поле Org: написано KreoBits или CreoBits - значит домен у нас, если Private person - значит домен у частного лица (в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, регистратор не имеет права указать ФИО в общедоступных данных и поэтому для всех физлиц пишется "Private person").

Мы создаем по вашей анкете физлица или реквизитам юрлица аккаунт (договор) у аккредитованного регистратора доменов и проводим оформление домена на вас. Создаем под сайт новый хостинг и пересобираем страницы сайта с текстом и картинками на современной системе управления сайтами MODx. В результате получаем полностью рабочий сайт, который выглядит и наполнен так же, как и сайт, который был у вас раньше. Передаем вам пароли на домен, редактор сайта и хостинг.

Что такое хостинг:

Для того, чтобы сайт был доступен через интернет, его необходимо разместить на интернет-сервере (специализированном компьютере). Эта услуга называется "хостинг " (от англ. hosting ). Технически - сайт это набор файлов, он размещается на хостинге и становится доступным с любого подключенного к интернету устройства. Если хостинг хороший, то сайт доступен всегда, работает быстро и не ломается. Если хостинг плохой - сайт будет работать медленно и с перебоями. Мы размещаем восстановленные сайты на оборудовании в дата-центре Селектел (Москва), это один из лучших хостинг-провайдеров на территории РФ.

Что такое MODx:

MODx - это система управления сайтомm от англ. Content Management System (CMS). Она нужна, чтобы сайт работал, проводя аналогию - как Windows - это система для управления компьютером, а Android - для смартфона и планшета, так и MODx - это тоже самое, только для сайта. Но в отличии от Windows и Android, для сайтов существуют сотни разных по назначению и сложности систем управления сайтами, самые распространенные из которых 1С-Битрикс, UMI.CMS, Wordpress, Joomla и MODx. Главная задача MODx, как и любой другой CMS - обеспечить работу сайта и удобные инструменты его редактирования программистом и редактором (например, менеджером вашей организации). CMS бывают платными и бесплатными, MODx - бесплатная, все управление на русском языке.

Что мы восстановим:

Все, что сможем восстановить, включая оформление вашего сайта, его наполнение (тексты, картинки), функционал - структуру, меню, поиск, каталог, форму обратной связи. Это как восстановление данных со сломанного компьютера (жесткого диска), если специалист хороший - восстановит все файлы как были.

КАКИЕ ГАРАНТИИ?

Мы небольшая компания, работаем с 2007 года, ценим каждого клиента и дорожим репутацией. Наши гарантии:

  • наша компания - не "однодневка", нам уже 9 лет, легко проверить, сделайте онлайн-выписку ЕГРЮЛ по ООО "КреоБитс" (ИНН 7840363309). еще можете посмотреть арбитражную практику ("дела в суде") по нашей организации, за 9 лет работы их всего два, по одному из которых мы выиграли, а второе в процессе.
  • работы на суммы от 7000 руб. выполняются по договору
  • DRA - это зарегистрированный товарный знак - .
  • благодарность нашей организации от органа власти - . С Комитетом по природопользованию мы работаем уже 7 лет, обслуживаем и развиваем их сайт.
Лучше всяких слов:

Просим вас проявлять бдительность, поскольку от нашего имени работают мошенники, которые не стесняются представляться сотрудниками КреоБитс/DRA.RU и обещать помощь в восстановлении сайтов и доменов за скромную (или совсем нескромную) плату. Помните, мы пишем только с адресов @dra.ru, например, с адресов [email protected], [email protected] и если вы получили письмо с какого-то другого адреса, к примеру, [email protected], то это мошенники. Просто позвоните нам на 8-800-333-16-58 и уточните все вопросы по восстановлению сайта. Наш сайт dra.ru

Стальные канаты нашли применение в различных отраслях промышленности и строительства. Переработка нефти, добыча угля, возведение промышленных объектов и жилых зданий, эксплуатация морских и речных судов - это далеко не полный список применения металлических тросов.

Сфера применения

Главное назначение стального каната это выполнение такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Высокая прочность в сочетании с гибкостью позволяют использовать металлоизделия данной категории для оснащения грузоподъемного оборудования и тяжелой техники. Сюда относятся оборудование для бурения, подъемные краны, экскаваторы. Помимо этого канаты из стальной проволоки используются в производстве механизмов подъема и опускания грузо-пассажирских лифтов.

Талевые канаты с линейным касанием проволок применяются в создании:

  • подъемных установок в цехах металлообработки;
  • шахтного подъемного оборудования;
  • буровых установок и горных машин;
  • землеройной и дорожной техники;
  • подвесных дорог.

Стальными тросами оснащаются судовые краны и автокраны, тельферы, лебедки и скреперы, лифты, барабанные лебедки и гидравлические лифты.

К ценным свойствам металлического троса относится его гибкость и возможность изготовления грузозахватных приспособлений, которые выдерживают серьезные механические нагрузки. К стальным тросам и дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются, предъявляются строгие требования на соответствие нормам госстандарта.

Отличные механические характеристики и коррозионная стойкость позволяют использовать в строительстве ответственных сооружений - мостов, эстакад. Бетонные конструкции, армированные металлическим шнуром, приобретают необходимую прочность, способность отрабатывать большие динамические и статические нагрузки.

Основные параметры для выбора канатов это гибкость, прочность, грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Для повышения устойчивости металлоизделий к воздействию агрессивных сред они могут подвергаться дополнительной обработке. Область применения каната зависит от материала изготовления, назначения и марки.

Описание

Канат стальной ГОСТ 2688-80 представляет собой металлоизделие, которое состоит из органического сердечника и свитых стальных проволок. Сердечник является основой конструкции и придает изделию гибкость. Он выполняет роль амортизатора, противостоит радиальному давлению при нагружении каната и препятствует его поперечной деформации.

Он может быть выполнен из:

  • полипропилена, полиэтилена;
  • пеньки или хлопкового волокна;
  • вискозы, капрона, лавсана;
  • корда, сизаля.

Чтобы защитить сердечник от преждевременного разрушения и гниения его пропитывают специальными антикоррозионными составами, не содержащими кислот и щелочей. Для пропитки сердечника применяются канатные смазки:

  • Торсиол-55;
  • Эласкон;
  • БОЗ-1;
  • СК-50;
  • КС-У.

В процессе эксплуатации при изгибе каната смазка проникает в зазоры между проволоками, обеспечивая их равномерное смазывание и защиту металла от коррозии. Благодаря канатной смазке обеспечивается длительная сохранность сердечника, уменьшается трение и износ внутренних и внешних проволок при работе каната на блоках. Смазка сохраняет свои качества в широком диапазоне рабочих температур от -50 С до +50 С. Защитная смазка используется как при изготовлении изделий, так и в процессе эксплуатации. Состав наносится сплошным слоем толщиной не менее 0,2 мм.

Металлический канат двойной свивки состоит из шести прядей, которые изготавливаются из проволок разного диаметра во внешнем слое прядей. Конструкционная схема каната 6×19 (1+6+6/6)+1 o.c. Такая конструкция сводит к минимуму риск разрыва и деформации изделия.

Канаты с линейным касанием проволок типа ЛК-Р обладают большой работоспособностью, что позволяет использовать их для работы в сложных условиях. Продукция этой категории обладает устойчивостью к абразивному износу и воздействию больших концевых нагрузок. Благодаря широкому ассортименту типоразмеров можно подобрать изделие с оптимальными техническими характеристиками .

Технические характеристики

Стальные канаты, изготовленные в соответствии с нормативами ГОСТа 2668-80, имеют диаметр сечения от 3,6 мм до 56,0 мм. Продукция классифицируется по нескольким признакам. Канаты повышенной точности изготовления обозначается индексом Т. В зависимости от назначения они бывают:

  • ГЛ - грузолюдскими, предназначенными для установки на лифтах;
  • Г - грузовыми, которые применяются для монтажа всех других механизмов.

Стальные тросы изготавливаются с правой (П) и левой свивкой, которая обозначается индексом Л. Направление свивки бывает:

  • К - комбинированным;
  • О - односторонним;
  • крестовым.

По способу свивки прядей канаты делятся на:

  • Н - нераскручивающиеся;
  • МК - малокрутящиеся;
  • раскручивающиеся.

Использование канатов с комбинированной и крестовой свивкой позволяет уменьшить кручение подвешенного груза. Одинаковое направление свивки проволок создает большую степень крутимости. Противоположное направление свиваемых прядей дает эффект малой крутимости (МК). Изделия с маркировкой Н обладают рядом преимуществ в сравнении с другими типами:

  • в процессе эксплуатации не образуют петель и узлов;
  • свободные концы не раскручиваются и не распускаются;
  • трос не совершает круговых вращений при обрезке, удалении перевязок.

В зависимости от степени уравновешенности канаты бывают рихтованными (Р) и нерихтованными. В результате рихтовки исчезает напряжение от деформации проволок и прядей. Изделие сохраняет свою прямолинейность как на горизонтальной плоскости, так и в свободном подвешенном состоянии.

По механическим свойствам продукция делится на марки:

  • В - обыкновенного качества;
  • ВК - высокого качества;
  • 1 - нормального качества.

Материалом для изготовления служит стальная проволока с цинковым покрытием и без него. Поверхностная плотность цинка зависит от диаметра проволоки.

  • Продукция с буквенным обозначением С эксплуатируется в агрессивных условиях. Плотность цинка составляет 20-110 г/м2.
  • Канаты, маркированные буквой Ж имеют плотность покрытия 25-150 г/м2 и используются в жестких условиях.
  • Изделия с маркировкой ОЖ предназначены для эксплуатации в особо жестких условиях с высоким уровнем износа. Поверхностная плотность цинка варьируется от 60 до 245 г/м2.

Условные обозначения

Маркировка изделия содержит в себе полную информацию о типе и марке продукции. Пример условного обозначения - канат 14-Г-ВК-Л-К-МК-Т-1860 ГОСТ 2688-80. Расшифровка:

  • 14 - диаметр каната;
  • Г - грузовой;
  • ВК - высокого качества;
  • Л - с левым направлением свивки;
  • МК - малокрутящийся;
  • Т - повышенной точности;
  • 1860 - маркировочная группа.

Особенности производства канатов

Канаты из оцинкованной проволоки обладают повышенной устойчивостью к коррозии и применяются в следующих сферах:

  • на лесосплаве и деревообрабатывающей промышленности;
  • транспортном строительстве и судостроении, авиастроении;
  • в металлургии и горно-добывающей отрасли;
  • производстве строительной техники;
  • в создании производственных линий.

Цена изделия зависит от его диаметра, типа и марки используемой стали. Материалом для изготовления металлических тросов служит канатная проволока из низколегированной стали. Она имеет сечение круглой формы и изготавливается из специальной катанки классов ПК, ВК, КК, что обеспечивает высокую пластичность готового изделия. По виду поверхности канатная проволока делится на:

  • светлую, без цинкового покрытия диаметром от 0,2 до 4,6 мм;
  • оцинкованную, диаметром 0,18-4,5 мм.

В качестве сырья для изготовления проволоки используется конструкционная и рессорно-пружинная сталь марок 45-85. Выбор марки стали зависит от назначения конечного продукта. Арматурные канаты изготавливаются из стали 70, 75, 80, 85. Для авиационных канатов проволоку изготавливают из стали марок 50,55, 60, 65.

Возможно использование коррозионно-стойких сталей марок 5Х17Н12Мо2, 17Х12Н7, 5Х17Н12М2. Сталь, легированная кремнием, марганцем, хромом, никелем и молибденом, показывает хорошие антикоррозионные качества и обладает устойчивостью к воздействию атмосферной влаги.

Контроль качества

Стальные канаты, используемые на производстве, требуют регулярного контроля состояния. Обнаруженные дефекты сверяются с нормами браковки изделий данной категории. К браку относится:

  • изменение конфигурации и разрушение сердечника;
  • выдавливание проволок из прядей;
  • износ наружного слоя проволок;
  • обрыв проволок;
  • залом каната.

При обнаружении подобных дефектов изделие бракуется.

Измерение диаметра каната

Диаметр каната определяют замером фактического размера изделия с помощью штангенциркуля. Замеры выполняются на двух участках, расстояние между которыми составляет не менее 1 м. На каждом участке диаметр замеряется в двух плоскостях. Среднее арифметическое значение четырех замеров должно находиться внутри границ допустимых значений, которые указаны для номинального диаметра.

Упаковка канатов

Купить изделие можно в бухтах, намотанным на деревянные или металлические катушки. Длина троса в бухте зависит от его диаметра и составляет 200, 500 и 1000 м. При оформлении заказа необходимая длина каната указывается в договоре, заключенном с производителем .

Предельное отклонение по длине не должно превышать 5% для канатов длиной менее 400 м. Для изделий длиной более 400 м допустимое отклонение составляет 20 м на каждые 1000 м.

  • внутренний диаметр не менее 15 диаметров изделия;
  • наружный диаметр не более 1,2 м;
  • высота не более 0,8 м.

Допускается намотка на катушку нескольких отрезков каната одного типоразмера. В этом случае концы прочно закрепляются, наружный конец обязывается и фиксируется на внутренней стороне щеки катушки. Для обвязки используются: пряди, канаты, ленты, проволока, органический сердечник.

По желанию заказчика канаты ГЛ оборачиваются полимерной пленкой или водонепроницаемой бумагой, катушки обшиваются досками. Бухты прочно перевязываются мягкой проволокой либо прядями каната в четырех или шести точках, при этом участки крепления должны быть равномерно расположены по окружности бухты. Упаковка продукции, которая отгружается в северные районы или отправляется морским путем выполняется по ГОСТ 15846-79.

Каждый трос снабжается сертификатом и биркой, которая крепится к катушке или бухте. На ней указывается заводской номер изделия, условные обозначения, параметры длины и веса.

Вес каната

Стальные канаты являются элементами грузоподъемных механизмов и приспособлений. Для эффективного использования оборудования необходима точная информация о параметрах каната - технические характеристики, диаметр, масса, сколько метров в тонне . Вес 1 метра изделия зависит от его диаметра, который складывается из диаметров проволок - центральной, внутреннего и наружного слоя.

Диаметр каната, мм Масса погонного метра, кг Масса 1000 м каната смазанного, кг Количество метров в тонне
3,6 0,049 48,8 20408,2
3,8 0,055 55,1 18181,8
4,1 0,064 64,1 15625,0
4,5 0,074 73,9 13513,5
4,8 0,084 84,4 11904,8
5,1 0,096 95,5 10416,7
5,6 0,117 116,5 8547,0
6,2 0,142 141,6 7042,3
6,9 0,177 176,6 5649,7
7,6 0,211 211,0 4739,3
8,3 0,256 256,0 3906,3
9,1 0,305 305,0 3278,7
9,6 0,359 358,6 2785,5
11,0 0,462 461,6 2164,5
12,0 0,527 527,0 1897,5
13,0 0,597 596,6 1675,0
14,0 0,728 728,0 1373,6
15,0 0,844 844,0 1184,8
16,5 1, 025 1025,0 975,6
18,0 1,220 1220,0 819,7
19,5 1,405 1405,0 711,7
21,0 1,635 1635,0 611,6
22,5 1,850 1850,1 540,5
24,0 2,110 2110,0 473,9
25,5 2,390 2390,0 418,4
27,0 2,685 2685,0 372,4
28,0 2,910 2910,0 343,6
30,5 3,490 3490,0 286,5
32,0 3,845 3845,0 260,0
33,5 4,220 4220,0 237,0
37,0 5,015 5015,0 199,4
39,5 5,740 5740,0 174,2
42,0 6,535 6535,0 153,0
44,5 7,385 7385,0 135,4
47,5 8,430 8430,0 118,6
51,0 9,545 9545,0 104,8
56,0 11,650 11650,0 85,8

Металлические канаты и витые стропы на их основе - необходимые и ответственные элементы транспортной и строительной техники, промышленного оборудования и подъёмных устройств. Повсюду используют стальные проволочные тросы с органическими и металлическими сердечниками. Межгосударственный стандарт 2688-80 определяет виды изделий двойной свивки с органическим сердечником и линейным касанием стальных проволок.

Тросы похожей конструкции, но с металлической центральной прядью, производят по ГОСТ 7668–80 .

Стальной канат ГОСТ 2688–80 состоит из шести проволочных прядей , которые свиты в одну концентрическую поверхность вокруг органического сердечника.

В качестве органического сердечника используют природные и искусственные материалы, такие как:

  • сизаль;
  • пенька;
  • хлопчатобумажная пряжа;
  • капроновые нити;
  • нейлон;
  • полиэтилен.

Материал сердечника пропитывают смазкой, которая предохраняет его от гниения и увеличивает срок использования изделия. Смазки ГОСТ 15037–69 представляют собой минеральные масла, содержащие твёрдые углеводороды и соли меди. Органическая сердцевина обеспечивает необходимую упругость и гибкость стальных тросов.

Каждая металлическая прядь ЛК-Р состоит из 19 проволок круглого сечения, скрученных в три слоя. Наружный слой содержит проволоки разного диаметра, что обеспечивает линейный тип касания в прядях, однородность и прочность поверхности каната. Тросы с прядями ЛК-Р обладают высокой износоустойчивостью и работоспособностью.

Конструктивной особенностью является направление скручивания элементов каната. Направление скручивания проволоки в прядях может быть левым и правым. Сочетание направлений элементов при свивке задают свойства троса. Канаты односторонней свивки гибкие, износостойкие, но под нагрузкой легко раскручиваются. Нераскручивающиеся конструкции изготавливают методами крестовой или комбинированной свивки.

Проволоку круглого сечения для стальных тросов изготавливают из углеродистой стали без покрытия или с оцинкованным внешним слоем.

Сортамент изделий с органическим сердечником и стальной проволочной оболочкой , определяет ГОСТ 2688–80 . Канаты стальные подразделяют по механическим свойствам, назначению, виду материала проволок, способу и направлению свивки, по точности изготовления и степени уравновешенности.

Классификационные различия

Тросы по назначению подразделяются на виды:

  1. ГЛ - грузолюдские, которые используют при подъёме, спуске, перемещении людей и грузов.
  2. Г - грузовые, их применяют для транспортировки и крепления грузов.

По механическим свойствам различают марки:

  • 1 - качество нормальное.
  • ВК - качество высокое.
  • В - качество повышенное.

По виду используемой проволоки:

  • без внешнего покрытия;
  • с оцинкованным слоем.

В зависимости от плотности цинка, различают следующие виды оцинкованной проволоки: ОЖ, С, Ж. Тросы из проволоки с покрытием ОЖ подходят для использования в особо жёстких условиях и агрессивных средах. Для стандартных условий работы в воздушной среде подходят тросы из проволоки без покрытия или с покрытием группы С.

По направлению скручивания проволоки:

  1. Левой свивки - обозначают буквой Л.
  2. Правой свивки - без обозначения.

По сочетанию направлений проволоки и прядей:

  1. Односторонней свивки: с одинаковым направлением проволок и прядей в канате.
  2. Крестовые: с противоположным положением проволоки и прядей.
  3. Комбинированные: когда одновременно используют пряди правого и левого направления скручивания при свивке троса.

По способу свивки:

  1. Нераскручивающиеся - обозначают буквой Н.
  2. Раскручивающиеся - без условного обозначения.

По точности изготовления различают конструкции:

  • повышенной точности - Т;
  • нормальные.

По уравновешенности:

  • нерихтованные;
  • рихтованные - Р.

Уравновешенность металлического каната определяется по тому факту, была ли использована в процессе его производства рихтовка - выпрямление прядей. Этот процесс снимает напряжение с троса, поэтому изделие сохраняет прямолинейность после скручивания.

Условное обозначение

Все условные обозначения, указанные в ГОСТ, применяются при маркировке канатов. Первая цифра маркировки - диаметр сечения троса, затем следует обозначение вида назначения, марки качества, группы покрытия, направление свивки, характеристика скручиваемости, указание о рихтовке, точности и обозначение маркировочной группы.

Например: Канат 28 - Г - 1 - Л - 1670 ГОСТ 2688–80 . Обозначение раскручивающихся нерихтованных тросов правой свивки, нормальной точности изготовления и из проволоки без покрытия будут короче из-за отсутствия букв и цифр условного обозначения. Указывается только диаметр, назначение, группа качества, левое направление свивки и маркировочная группа.

Рихтованные, нераскручивающиеся тросы повышенного качества и точности изготовления, изготовленные из проволоки с покрытием ОЖ, будут иметь следующую маркировку: Канат 21 - ГЛ - В - ОЖ - Н - Р - Т - 1470 ГОСТ 2688–80 .

Маркировочные группы, размеры и вес

Последняя цифра в обозначении каната - маркировочная группа, которая обозначает прочностные характеристики каната. Чем больше цифра, тем прочнее трос и больше нагрузки, которые он сможет выдержать при эксплуатации.

По ГОСТ 2688–80 производят канаты с диаметром сечения от 3, 6 до 56 мм с прочностными характеристиками от 1370 до 1860 Н/мм 2 (140-190 кгс/мм 2). В таблицах стандарта указаны диаметры канатов, всех проволочных слоёв прядей, прочностные характеристики и ориентировочный вес 1 тыс. метров троса. Вес каната стального ГОСТ 2688–80 можно определить, умножив значение веса 1 тыс. метров троса, взятое из таблицы, на длину каната и разделив полученное значение на 1000.

1 тыс. метров каната диаметром 12 мм весит приблизительно 520 кг; диаметром 21 мм - 1630 кг. Вес одного метра изделия толщиной 37 мм составит примерно 5 кг, а одного метра толщиной 56 мм - 11,6 кг.