Спортивная съемка. Спортивная фотография: С чего начинать Профессиональная спортивная фотосъемка

Спортивная фотография — это увлечение или профессия для самых отъявленных болельщиков. Запечатлеть движение, динамику и самые яркие моменты спортивного мероприятия, будь то футбольный или хоккейный матч, регби, бег или теннис, не так просто, как может показаться поначалу. Если вы когда-нибудь обращали внимание на фотографов на футбольном стадионе — их оборудование может вызвать как зависть, так и удивление — огромные объективы, которые требуют собственный штатив, множество аксессуаров и непрерывное отслеживание каждого движения.

Но прежде чем выдвигаться в премьер-лигу фотографов, нужно научиться и лучший способ — это небольшие матчи и мероприятия, где можно поупражняться в съемках.

Что вам понадобится?

Для того, чтобы снимать спортивные мероприятия, конечно понадобится камера. Зеркалка , это, конечно, хорошо, но современные беззеркальные камеры порой бывают шустрее в серийной съемке. Это конечно, происходит от отсутствия необходимости постоянно поднимать зеркало. Поэтому значение fps у беззеркалок всегда выше. Главная необходимость, однако, это возможность выставлять вручную выдержку. Поскольку вам нужно будет снимать быстро и получать четкие резкие снимки.

По прибытии на место соревнования, не забудьте поинтересоваться и тем, можно ли снимать. Лучше всего всегда запастись разрешением, ну а после — переходите к съемкам.

    Объектив должен иметь фокусное расстояние как минимум 200мм

Фокусное расстояние вашего объектива — это принципиально важное значение. Поскольку вы не можете снимать, находясь непосредственно в центре событий, прямо на поле, вам понадобится телеобъектив. Да-да, именно поэтому у профессиональных фотографов по периметру стадионов такие огромные объективы. В данном случае чем больше — тем лучше. Но оптимальная длина — это именно 200мм. Вы сможете достаточно увеличить изображение, выделить объект съемок из окружения и конечно же, при необходимости снять что угодно — от портрета до групповой композиции.

Оптимальные варианты для камер Nikon — это Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX или Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor .

Более-менее профессиональным фотографам о таком напоминать не принято, но всегда стоит отметить, что в фотографии крайне редко на помощь приходит автоматический режим, да и неспроста нам предложена масса ручных настроек. Чтобы понимать, как и что работает, первое, что нужно сделать — это ознакомиться с инструкцией к камере. Тогда вы сможете разобраться с каждым показателем в отдельности, и вовсе не станете пугаться понятий ISO, апертура (или диафрагма), баланс белого и т.д. Поэтому забудьте об автоматических режимах, даже если они названы Sports или Action. Нам понадобится ручной режим.

    Используйте короткую выдержку

Это обязательное правило, о котором забывать совершенно не стоит. Вам предстоит снимать быстрые стремительные действия, поэтому совершенно логично, что нам понадобится короткая выдержка, чтобы получить четкость и избежать теней и размытых кадров. Минимум 1/500 сек. будет достаточно, чтобы зафиксировать движущийся объект, если поставить выдержку дольше, как раз проявятся все сопутствующие риски.

    Используйте режим приоритета диафрагмы

Для начала посмотрим на классические режимы съемки, которые предлагает нам среднестатистическая зеркалка или беззеркалка . Помимо автоматического и ручного, имеются и такие режимы как приоритет выдержки (Shutter Priority), и приоритет диафрагмы (Aperture Priority).

Апертура — это значение, обозначаемое как А или AV, измеряется оно в f/, или в шагах, а означает то, сколько света пропускается через диафрагму непосредственно на матрицу. Если выставить настройки в приоритет диафрагмы, камера самостоятельно выставит выдержку. Это — идеальный режим для съемок в солнечный день, да и используется он многими профессионалами в спортивных съемках. Но что именно нужно сделать для того, чтобы правильно настроить диафрагму? Нам нужно выставить высокое значение, то есть цифра должна быть наоборот, ниже. К примеру, f/2.8 или f/4. Так максимум света попадет на матрицу, а для правильной экспозиции камера самостоятельно выставит короткую выдержку.

    Не забывайте про ISO

Понятно, что важна выдержка и апертура, а вот третье важное значение экспозиции — это ISO или светочувствительность. Когда мы снимаем в полуавтоматических режимах, будь то приоритет диафрагмы или выдержки, ISO нам приходится выставлять вручную. Для этого мы учитываем место и погодные условия, и даже время. Например, в дневное солнечное время достаточно ISO 400, а вот если небо затянуто тучами, ISO нужно выставлять в пределах 800-1200. Более подробно об этом значении можно узнать разумеется, из инструкции.

    Если недоступен режим приоритета апертуры, выбирайте режим приоритета выдержки

Чем же важен удобный низкий угол? Он придает кадру больший драматизм, создает дополнительное настроение, кроме того, вы не просто сможете снять игрока на фоне травы, вы сможете снять трибуну, небо или софиты, что тоже позволяет получить интересные ракурсы. Таким приемом частенько пользуются профессионалы, и это — именно то, что нужно перенимать у них сразу.

Штатив понадобится для того, чтобы стабилизировать и сбалансировать камеру, когда вы снимаете с разных углов и ракурсов, особенно с низкой высоты. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы минимальная высота штатива была удобной.

Штатив Cullmann Concept One 628M OT38 удобен тем, что минимальная рабочая высота его составляет всего 27 см, максимальная же 189 см. Сочетание цены и качества не оставит сомнений в том, что он идеально подойдет для съемки спортивных мероприятий.

Fujifilm X-T20 — это отличная камера для спортивной съемки, обладающая всеми доступными настройками и впечатляющим показателем 14fps, она сможет стать отличным спутником на спортивные мероприятия. Кроме того, камера оснащена продолжительным фокусированием, снимает в формате RAW и возможностями съемки 4К видео.

дмитрий куркин

В РУБРИКЕ «ДЕЛО» мы знакомим читателей с женщинами разных профессий и увлечений, которые нравятся нам или просто интересны. В этот раз Дария Конурбаева, спортивный фотограф и журналист, автор блога London Eye на sports.ru, рассказывает, как поймать в объектив эмоции победителей и проигравших, футбольных выездах и о том, насколько Россия готова к чемпионату мира.

О том, как с фанатской трибуны попасть в зону фотографов

Я в жизни не планировала быть спортивным журналистом, и тем более фотографом. Но так сложилось, что стала футбольным болельщиком со всеми вытекающими: ходила на матчи, каталась на выезды, песни на трибуне пела.

Я такой человек, которому всегда в определённый момент нужно больше и больше. Если нравится исполнитель, невозможно просто слушать его в плеере - нужно обязательно поехать на концерт, даже если он в другом городе или стране. На любимого актёра нужно посмотреть не только в кино, но и в театре, а после - пожать руку и сказать, какой он крутой. У любимого автора прочитать все книги и интервью, подписать новую книжку на презентации. Это не про близость к кумирам история, а про максимальное эмоциональное погружение. Если тебя от чего-то настолько прёт, то ты не можешь это дома переживать, нужно всю внутреннюю энергию на какие-то дурацкие и одновременно крутые поступки выплёскивать.

Тогда таким адреналином пробило, что мама не горюй. Совершенно охотничий азарт: успеть поймать момент

С футболом получилось так же. До определённого этапа болеть на трибуне было здорово, но хотелось большего. В то время у «Локомотива» был довольно популярный фанатский сайт, на который я потихоньку начала писать какие-то тексты, репортажи с поездок. Привозила фотографии из других городов, но понимала, что не хватает кадров игры. И, кажется, на матче в Новосибирске впервые случайно попала на кромку поля с фотоаппаратом. Камера тогда была дурацкая, чуть ли не мыльница, я почти не понимала, как всё работает, где стоять, какие кадры снимать. Но тогда таким адреналином пробило, что мама не горюй. Совершенно охотничий азарт: успеть поймать момент. И всё, на это подсаживаешься как на наркотик.

Так всё закрутилось. Обзавелась новой камерой и начала снимать много. Тренировалась «на кошках» - молодёжной команде. Приходила на матчи, тренировки какие-то и снимала. Больше для себя и в стол, но потом парни просекли - и после каждого матча у меня было с десяток личных сообщений: «Даш, а скинь фотки?»

О специфике работы спортивного фотографа

Я почти никогда не зарабатывала фотографией. Это совершенно нелепая история: меня губит собственная многофункциональность. Я работаю одновременно и корреспондентом, и фотографом, поэтому большинство текстов иллюстрирую своими же фотографиями, за которые отдельно никто никогда не платит. За отдельные кадры платили раз пять: просили кадры для газет вроде «Советского спорта», там гонорар тысячи 2-3 рублей за кадр на обложку. Но это ещё года четыре назад было.

Снимаю в основном футбол, потому что его больше всего и он доступнее по многим параметрам, но по возможности цепляю всё что можно. В прошлом году снимала водные виды, когда в Лондоне был чемпионат Европы. Осенью попробовала теннис на Итоговом турнире - это вообще восторг, очень хочу побольше с ним поработать. Но вообще новые виды - это сложный процесс. Начиная со специфики самого спорта и заканчивая точками съёмки, которые тебе дают. Везде свои особенности, и я знаю очень мало фотографов, которые универсалы и могут одинаково качественно снимать футбол, греблю и биатлон например. Если мы про качественные и художественные съёмки говорим, а не про просто «человек бежит с мячом».

Зарабатывать на жизнь можно. Не миллионы - но в журналистике в принципе миллионы зарабатывают единицы, тем более в спортивной. Работа мечты - Getty Images, конечно. Никто не снимает спорт круче них. Это очень правильный баланс между чистой спортивной фотожурналистикой и художественностью .

О профессиональном росте

Текстам уделяешь больше внимания и времени, а большинство отснятых кадров идёт в стол. В этом есть некоторая нерешаемая пока проблема. Я одинаково сильно люблю писать тексты и фотографировать, это разный профессиональный кайф. Плюс это значительно упрощает жизнь редакциям, хотя они не всегда осознают свое счастье: где в обычной жизни надо отправлять бригаду из корреспондента-фотографа, я справляюсь одна и привожу полноценные материалы с текстом и картинками.

Но из-за такого раздвоения профессиональной личности невозможно резко вырасти в рамках одного жанра. Чтобы начать качественно лучше снимать, нужно работать фотографом 24/7, снимать разное и много, пробовать себя в разных форматах, набивать руку. Такая же история с текстами: чем больше ты их пишешь, тем лучше они получаются.

Правило десяти тысяч часов работает всегда, но пока я пытаюсь усидеть на двух стульях, выходит максимум по пять тысяч на каждый. Поэтому я не лучший в мире, стране и даже городе фотограф и не лучший журналист. Но по сумме этих скиллов получается неплохо. По крайней мере, я не знаю в России другого человека в спортивной журналистике, который бы снимал и писал репортажи на схожем со мной уровне. Так что я такой Томас Мюллер (нападающий мюнхенской «Баварии» и сборной Германии. - Прим. ред.) от своей профессии. Никаких мегасильных сторон, весь какой-то корявый, ни удара, ни скорости - но по сумме качеств получается чемпион мира.

О переезде в Лондон и путешествиях

В Лондоне я оказалась почти случайно. Я никогда в жизни не была в Британии, но почти внезапно решила уехать туда учиться, за несколько месяцев собрала все документы и поступила. Прилетела в холодный зимний Лондон третьего января, а пятого уже началась учёба. В итоге окончила там восемь месяцев pre-masters (подготовительных курсов, предшествующих магистратуре. - Прим. ред.) и полтора года магистратуры. Параллельно работала журналистом для местных и российских изданий, водила экскурсии по Лондону.

И за два с половиной года случилось главное. Во-первых, я по уши влюбилась в Лондон. Хотя это даже не любовь: просто ты понимаешь, что максимально принадлежишь этому месту. Тебе в нём хорошо и счастливо независимо от погоды, жизненных сложностей и мировых новостей, ты в нём - как кусочек пазла, который нашёл своё место.

А во-вторых, увидела, каким красивым может быть спорт. Совершенный эстетический восторг: британцы помешаны на спорте, и любое событие, даже скучный крикет или гребля, - это сотни и тысячи болельщиков с разукрашенными лицами, в атрибутике и с искренними эмоциями на лицах. Это вообще мой любимый жанр, на самом деле. Мечтаю когда-нибудь сделать большой фотопроект про болельщиков самых разных видов спорта из самых разных стран. Они все одинаково прекрасны и похожи в своих переживаниях.

Жизнь в Англии учит тебя планированию. И аккредитацией на матчи - а я, как правило, к ним большинство поездок привязываю - нужно озаботиться за пару недель, и в принципе жизнь такая насыщенная, что все личные расписания на месяц вперёд согласованы. Езжу я много. Англия небольшая, из Лондона до Манчестера два часа на поезде, до Ливерпуля - три. С футболом очень удобно получается: рано утром выехал из столицы, приехал часам к десяти-одиннадцати, пару часов прогулялся по городу, к трём приезжаешь на стадион - и вечером перед поездом ещё хватает времени на местный паб и пинту сидра.

О ценности момента, пойманного в объектив

Чемпионский парад в Лестере был крут, такое раз в жизни бывает, но там больше весь день был ценен, каких-то прям мегакадров не было. Может, потому что я не работаю именно фотографом, имею возможность выбирать, на какие события ехать. Всё-таки если ты привязан к редакции или фотоагентству, то в определённый момент тебя отправят на скучную пресс-конференцию, где не то чтобы много историчности.

Все мои съёмки - это ещё и история про личные переживания. Поэтому да, всё, что связано с «Лестером», приправлено моей эмоциональностью. Я снимала все их матчи в Лиге чемпионов в прошлом году: история уникальная сама по себе, так что каждый кадр - своего рода фиксация истории.

Обожаю почти все кадры с домашнего матча [«Лестера»] с «Севильей» . Это вообще самое яркое и сильное футбольное переживание в жизни, наверное. Там шансы на победу были невелики, куча скандалов вокруг команды (накануне «Лестер» уволил тренера Клаудио Раньери, который за сезон до того сделал клуб чемпионом Англии, впервые в его истории. - Прим. ред.) - а они вышли и выиграли. Любимый кадр - с Марком Олбрайтоном в самом конце. Он мчался к воротам, и в момент финального свистка, когда игра закончилась, «Лестер» выиграл - он ещё бежит вперёд, скорости не сбавляет, но на лице уже вот это сбивающее с ног счастье. Или там же - Джейми Варди, который после упущенного момента принялся себе прописывать кулаками по лицу. Такие эмоции - самый сок любой игры.

Вообще, я не очень люблю «технические», как их называю, кадры. Футболист в борьбе, теннисист с ракеткой, пловец в воде - это можно снять красиво, но это всё немножко протокольное. Мы за что любим спорт? За эмоции.

В прошлом году снимала Итоговый теннисный турнир, и в финале решалось, кто по итогам сезона станет первой ракеткой мира: Новак Джокович или Энди Маррей. Самые ценные кадры с того матча не красивые размахивания ракеткой, а тот самый момент, когда Энди выигрывает матч-пойнт, роняет ракетку - и весь спектр эмоций от этого на лице. Или через пять минут, когда он сидит уже на своей скамейке, ждёт церемонии награждения - и слёзы в глазах стоят от усталости и эмоционального перенапряжения.

Я снимаю много и разное: путешествия, концерты, делаю обычные событийные репортажи. Но только от спорта внутри включается невероятный азарт и аж иголочки на кончиках пальцев. Потому что Эйфелева башня как стояла, так и будет стоять; концерт дадут ещё раз; спикеров на мероприятии при неудачном кадре можно попросить ещё раз улыбнуться. А если ты пропустил гол, удар, прыжок - то всё. Тут действительно один шанс зафиксировать историю, повторов не будет.

О гендерных предрассудках в спортивной журналистике

Чаще всего ответ на вопрос «почему репортаж доверили тому парню, а не мне?» лежит в плоскости не «потому что он мужик, а ты нет», а «потому что он лучший журналист». Я не акцентирую внимание на соображениях вроде «все видят во мне только красивую девушку и не ценят мой мозг». Плюс с фотографами особо не поакцентируешь: тебе физически будет неудобно работать на каблуках и с декольте, так что приходишь зимой на матчи в трёх свитерах и шапке - и кто там будет к тебе претензии предъявлять?

Может, это мне так повезло с коллегами и редакторами, но я ни разу не слышала от кого-то «иди вари борщ». С другой стороны, фразы «ой, у тебя тяжёлая техника, а ты девушка, давай помогу» тоже не часто слышишь, но это не страшно. Мы же за равноправие, так что если я претендую на место в профессии, то и свои 10–15 кг камер могу сама донести. Мужчины-спортсмены при прочих равных будут гораздо вежливее отвечать на вопросы девушки-журналистки. Я, когда работала в футбольном клубе, в числе прочего отвечала за то, чтобы вывести футболистов после матча к прессе. Даже после проигранных матчей отказов почти никогда не было: парня из пресс-службы психологически им было бы гораздо проще послать, а девушке особо не нахамишь.

С узнаванием, кстати, всё проще. Парней, пишущих про футбол, - сотни и тысячи. Девушек - десятки. И читатели, и коллеги тебя запоминают гораздо быстрее и лучше - именно потому что «диво-то какое!». А дальше только от тебя зависит, подкрепляешь ли ты это узнавание качеством своей работы или нет.

О Кубке конфедераций и подготовке к чемпионату мира в России

Честно - я вообще не собиралась на нём работать и планировала всеми силами игнорировать и этот турнир, и чемпионат мира в следующем году. Такая давняя история, ещё со времён Сочи: мол, большой турнир - это здорово, но «это же Россия, всё не готово, мы опозоримся, не хочу быть частью этого стыда».

А потом я неожиданно оказалась в Москве в даты турнира, совершенно случайно обзавелась аккредитацией за две недели до турнира, хотя официальный приём заявок закончился ещё зимой. Совсем неожиданно позвали в репортажный спецпроект. И оказалось, что Кубок конфедераций отличный и замечательный. Все переживали, что футбол в России никому не нужен, что стадионы были полупустыми. Но, кажется, средняя посещаемость 39 тысяч зрителей - это успех.

Мне повезло, потому что первым же городом была Казань, где вкусно, красиво, аутентично - и умеют проводить спортивные турниры. Я говорила всем коллегам, кому выпало базироваться в Татарстане: «Вы невероятные счастливчики». Казань со времён Универсиады и чемпионата мира по водным видам спорта научила волонтёров работать быстро и с позитивом, а полицейских - немножко говорить по-английски и улыбаться. Говорят, в Питере и Сочи с этим было чуть хуже, так что перед ЧМ я бы всем городам-организаторам советовала ехать в Казань и срочно учиться у них.

Об организации лучше всего говорили иностранные болельщики: удивлялись доброжелательности и хорошему уровню безопасности, ругались на языковой барьер и сложности с транспортной логистикой. Главное впечатление: как много людей пришло и приехало. Пятнадцать тысяч чилийских болельщиков, несколько тысяч мексиканцев - и сотни, сотни тысяч местных, которые пришли на футбол в первый раз в жизни.

Моё самое яркое впечатление от Евро-2016 во Франции - фан-зона в Париже. Приехала туда в день открытия, когда все болельщики только собирались в столице и оттуда разъезжались. И вот на огромном поле перед Эйфелевой башней - фанаты всех 24 стран. Пьяные, обгоревшие уже на солнце, поющие песни, братающиеся. Мой любимый момент любого турнира: когда вот-вот всё начнётся, все в предвкушении, но ещё нет ни скандалов, ни проблем, ни проигравших и победителей.

Чтобы получить действительно качественные кадры со спортивного мероприятия, которые отразят лучшие моменты, стоит воспользоваться услугами спортивного фотографа:

  • Это позволит провести спортивную фотосессию комфортно и в непринужденной обстановке;
  • Полученные фотографии отразят важные моменты и сохранят память о них на долгие годы;
  • Фотограф подберет хороший ракурс для съемки, чтобы получить удачные снимки;
  • Вам не придется беспокоиться о том, что лучшие моменты будут пропущены.

Профессиональный и любительский спорт дарит нам одни из лучших эмоций. Сохранить их можно при помощи фотосъемки, пригласив одного из лучших фотографов Москвы.

Как подобрать фотографа на спортивное мероприятие?

Воспользуйтесь поиском по нашему каталогу. Здесь можно задать необходимые параметры, чтобы быстро найти интересующего вас специалиста. Изучив портфолио и отзывы на нашем сайте, вы сможете сделать оптимальный выбор фотографа для вашего спортивного мероприятия. Связаться с понравившимся фотографом помогут контактные данные, размещенные на страницах каталога. Спортивная фотосессия пройдет успешно, а снимки порадуют вас, если доверить эту работу профессионалу в области спорта.

Этот урок будет первым из трёх, посвящённых фотосъёмке спортивных соревнований и спортивной фотографии в целом. В нём мы затронем самые основы, которые будут полезны, прежде всего, новичкам и фотолюбителям, делающим свои первые шаги в спортивной фотографии. Вторая часть будет ориентирована на развитие опыта фотолюбителей, усвоивших основы спортивной фотосъёмки, и, наконец, в третьем уроке мы соберем информацию для тех, кто решит подготовить себе портфолио со спортивными фотографиями.

Всего несколько недель назад компания Nikon объявила об отмене производства компактных камер премиум-класса . Иными словами, смартфоны благодаря усовершенствованному программному обеспечению, компактным размерам и довольно хорошему качеству изображения, превратили цифровые мыльницы в мало востребованный и постепенно вымирающий вид фототехники. Спортивная фотография – это, пожалуй, один из немногих жанров фотографии, в котором смартфоны пока не могут заменить фотокамеры, и, вероятно, никогда не смогут. Ведь для получения от фотосъёмки спортивных мероприятий сколь-либо удовлетворительного без специализированного фотооборудования не обойтись.

Спортивные фотографы, как правило, владеют самым топовым оборудованием, ведь сделать отличную спортивную фотографию гораздо проще, когда используешь высококачественную камеру и оптику. Однако крутая зеркалка не делает из фотолюбителя профи, и в этом уроке мы будем говорить об обучении основам спортивной фотографии, а не о том, сколько и какое фотооборудование у вас есть.

Свои первые спортивные фотографии я делал на Nikon D3300 (обзор Nikon D3300 читайте ) с объективом Nikon 55-200mm f/4-5.6. Просматривая те первые изображения, я радуюсь тому, что акцентировал внимание на захвате удачного момента, а не на получении изображений, где каждый пиксель будет идеальным. Всё, что вам нужно, чтобы начать снимать спортивные мероприятия, это цифровая зеркальная или беззеркальная камера со съёмным объективом, имеющим фокусное расстояние хотя бы 200 мм (или его полнокадровый эквивалент).

NIKON D3300 @ 200mm, ISO 3200, 1/640, f/5.6

Спортивная фотография: Как подготовиться к съёмке

Большинство людей начинают фотографировать спортивные состязания, потому что они ввязались в выпуск школьной или университетской газеты, или же потому, что их ребенок записался в какую-нибудь спортивную секцию. В такие моменты новичков переполняет энтузиазм и вдохновение, при помощи которых они надеются создавать эффектные спортивные фотографии. Но всё не так просто, как кажется. Прежде чем приступить к спортивной фотосъёмке, нужно тщательно подготовиться.

Первое, что необходимо сделать новичку – освоить свою камеру и ! Нет ничего более ужасного, чем, просматривая отснятые фотографии, видеть, что все они размыты, вне фокуса или пере-/недоэкспонированы. Крайне важно точно знать, что и как работает в вашей камере ещё до того момента, как вы решите приступить к съёмке. Изучите работу камеры в автоматических режимах, настройки фокусировки и баланса белого, способы управления экспозицией и другие ключевые особенности своего фотоаппарата.

Разобравшись со своей фототехникой, вы можете переходить ко второму этапу подготовки – установлению контакта с организаторами соревнований. Правилом хорошего тона является получение согласия на фотосъёмку у организаторов спортивных состязаний, независимо от их уровня и статуса. В большинстве случаев вы, конечно, можете фотографировать и без согласования с организаторами, но, заручившись их согласием, вы получите доступ к самым удобным и выгодным точкам съёмки. Чем масштабнее спортивное соревнование, тем важнее для успешной фотосъёмки хорошо налаженный контакт с его организаторами.

Наконец, вам желательно разобраться в правилах и тонкостях вида спорта, который вы собираетесь снимать. Чем лучше вы знаете игру, тем эффектнее будут ваши фотографии.

Как фотографировать спортивные состязания: Съёмка

Итак, вы подготовились к съёмке, и чувствуете себя уверенным и полностью готовым сделать отличные фотографии. И практические советы, приведённые ниже, помогут вам в этом.

  • Следите за полем (рингом, треком и т. д.) до тех пор, пока на нём остаются спортсмены – в любой момент может произойти событие, способное подарить вам незабываемый кадр.
  • Уважайте спортсменов, тренеров, вспомогательный и обслуживающий персонал. Их работа важнее ваших фотографий!
  • Воздерживайтесь от неспортивного поведения (надеюсь, это очевидно).
  • Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг вас. Вы ведь не хотите получить травму из-за того, что ваша голова оказалась в неподходящий момент в неподходящем месте.
  • Не используйте накамерную вспышку. Встроенную и внешнюю вспышку тоже не используйте. Это очень отвлекает окружающих.

NIKON D810 @ 24mm, ISO 2500, 1/500, f/2.8

Один из самых распространенных вопросов, возникающих у начинающих фотографов, звучит примерно так: «Какие настройки камеры мне следует использовать для съёмки спорта?». Ответов на этот вопрос может быть множество, поэтому ниже будут приведены варианты настроек, которые, по нашему мнению, подойдут для съёмки большинства спортивных соревнований.

Выдержка: старайтесь не использовать выдержки длиннее 1/1000 сек. При съёмке в плохо освещённом помещении сохранить такую выдержку будет непросто. В солнечный же день, на открытом воздухе, вы сможете использовать даже более короткие выдержки.

Диафрагма: открытая диафрагма (меньшие диафрагменные числа), как правило, хорошо подходит для фотосъёмки спортивных соревнований, поскольку они позволяют попадать на сенсор камеры большему количеству света, а также способствуют размытию заднего фона изображения. Оптимальным вариантом будет диафрагма в пределах от f/2.8 до f/5.6.

ISO: Начните с базового ISO вашей камеры (вероятно, ISO 100) и постепенно изменяйте его до тех пор, пока не добьётесь правильной экспозиции. Старайтесь избегать значения выше ISO 6400.

Ещё один совет: не отвлекайтесь во время съёмки. Как бы ни было заманчиво проверить только, что отснятые фотографии на ЖК-дисплее камеры, старайтесь не делать этого. Ведь за то время, пока вы смотрите на ЖК-монитор камеры, вы можете упустить интересный кадр.

Спортивная фотография: После съёмки

Вернувшись домой после съёмки, загрузите полученные фотографии на компьютер, и оцените их (о том, как выбрать компьютер для фотографа, читайте в ). С какой бы целью вы ни снимали спортивные состязания, вы всегда должны анализировать результаты своей работы, чтобы набираться опыта. Все ли фотографии вышли такими, как вы хотели? Что с некоторыми пошло не так? Что можно улучшить? Какие приёмы вы бы повторили, а от каких отказались бы при следующей съёмке?

При просмотре фотографий на мониторе, вы можете заметить детали, которые не разглядели на ЖК-дисплее камеры. Вот несколько моментов, на которые вам следует обратить внимание (и варианты их исправления):

  • На фотографиях присутствует размытость? В следующий раз пробуйте использовать более короткую выдержку.
  • Вы запечатлели не кульминацию действия? Попробуйте реагировать быстрее и научиться предвидеть действия снимаемого объекта.
  • Слишком невыразительные фотографии? Попробуйте сменить точку и/или ракурс съёмки.
  • Объекты съёмки не в фокусе? Попробуйте использовать режим непрерывной автофокусировки или его аналог, имеющийся в вашей камере.

NIKON D4S @ 420mm, ISO 900, 1/1250, f/5.0

Итак, если вы остались довольны результатами своей фотосъёмки спортивного состязания, то вы достигли своей цели, примите поздравления! Продолжайте снимать и оттачивать своё мастерство! Старайтесь сделать как можно больше фотографий, которые бы вас радовали не только качеством, но и эмоциональной насыщенностью!

Если же вы разочарованы результатом, то не падайте духом, и ни в коем случае не отказывайтесь от спортивной фотографии. Просто в следующий раз уделите больше внимания тем моментам, из-за которых ваши снимки кажутся вам неудачными.

Спортивная фотография: Заключение

Спортивная фотография – удивительный жанр, позволяющий делать эффектные и неповторимые снимки, имея небольшой опыт и немного терпения. Надеемся, в первой части урока вы нашли полезную для себя информацию. Следите за обновлениями нашего сайта, чтобы не пропустить вторую часть урока по спортивной фотографии.

И в качестве бонуса предлагаем вам посмотреть видеоролик по спортивной фотосъёмке:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!