Сценарий мероприятия для педагогов на тему толерантность. Мероприятие посвященное дню толерантности

1.Организационный момент.

2.Постановка темы классного часа.

— Тема классного часа, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем классном часе? (ответы учеников).

III. Работа по теме.

Наш классный час посвящен одной из важнейших тем воспитания-толерантности.

Тема звучит так: «Планета толерантности»

1.Слово учителя.

Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Мы все живём в обществе. А учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, просто не обойтись. Наш мир день ото дня становится жестоким, тревожным, нетерпимым. Что же происходит с людьми? От чего люди так жестоки друг к другу? Послушайте стихотворение «Добро и Зло».

2.чтение стихотворения «Добро и Зло»

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжает жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце — ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
«Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

И вновь мы слышим это слово – толерантность.

Что такое толерантность?

Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!

3. История происхождения слова «толерантность». (слайды № 6,7).

— Как появилось это слово? Заглянем в прошлое.

— На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

4.Определение понятия «толерантность».

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
➢ в английском – готовность быть терпимым;
➢ во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
➢ в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
➢ в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
➢ в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность часто называют терпимостью, но это не значит, что, ударив по левой щеке, мы должны подставлять правую щеку. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это. Толерантность – милосердие, сострадание, уважение других, прощение, сотрудничество.

5.Чтение стихотворений учащимися.

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.

Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

— Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим, уважительно относиться друг к другу.
Не случайно, что символом толерантности является радуга. Почему?

Как вы думаете, а с чего начинается толерантность? Конечно же, с улыбки.

6.Исполнение песни « От улыбки»

Слово учителя.

Идёт третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти явления особо затрагивают молодое поколение, которому в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Давайте попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах).

6.Правила толерантного общения:
● Уважай собеседника.
● Старайся понять то, о чем говорят другие.
● Отстаивай свое мнение тактично.
● Ищи лучшие аргументы.
● Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
● Стремись учитывать интересы других.

7. Обыгрывание ситуаций.

Давайте проверим, насколько мы толерантны. Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты идешь с ними гулять.

2. Ты устраиваешь истерику.
Дети считают.
– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

— Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же нужно сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стал планетой толерантности?

8.Рассказывание притчи.

Китайская притча «Ладная семья» .

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.

И в завершении хочу вам пожелать

Будьте добрыми и человечными

И относитесь, друг к другу так, как хотелось, чтобы другие относились к вам.

Просмотр видеоролика « Давайте дружить».

Общешкольное мероприятие

« День толерантности»

Цель:

Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями терпимость, милосердие, сострадание, принятие, способность к сопереживанию, прощение, доброта.

Задачи:

Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

Учить понимать проблемы других людей;

Развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

Наглядность и оборудование:

Компьютер;

Экран;

Презентация «Как стать толерантным человеком»;

Картинки;

Карточки;

Ватман;

Речевой материал:

Толерантность;

Характер человека;

Добрые дела;

Символика мероприятия;

Приветливый и заботливый;

Вежливый;

Умеющий слушать и слышать;

Сострадающий;

Будем играть;

Дружба народов;

Культура;

Ход мероприятия:

Слайд №1

Звучит музыка «Дорога добра»

Слайд №2

Видео «На мосту»

Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги! Сейчас мы с вами посмотрели видео, хочу спросить у вас ребята, о чём это видео? Кто был прав, кто не прав? Можно ли было животным договориться? Как вы считаете кто из добрый, а кто злой?

Правильно ребята, не все герои смогли договориться, создалась такая ситуация где герои друг друга не поняли, можно было друг друга просто пропустить.

К сожалению в нашей жизни не все люди понимают друг друга, потому -что все люди разные со своим характером, взглядами на жизнь, интересами, принципами, так-же люди отличаются и внешностью.

И безусловно при всём этом человеку хочется чтобы его уважали, любили, принимали его мнение, интересы. Давайте сегодня мы вместе с вами ещё на капельку станем добрей. А как мы можем сделать это? Что для этого нужно?

Действительно, для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем мероприятии посвящённому дню толерантности, который проходит у нас сегодня не случайно.

16 ноября будет отмечался «Международный день толерантности», или по –другому можно сказать день добра и терпения.

Слайд №3

И на нашем мероприятии хочу всем раздать символику нашего праздника добра, это сердечко с надписью «Твори добро» , чем сегодня мы и будем заниматься, дарить друг другу добро.

Звучит музыка из репертуара Барбарики «Доброта это когда»

Хочу спросить у вас ребят и у взрослых, а вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

Слайд №4

Когда – то во Франции жил князь некто Талерайн Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Нополеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И по истечении лет имя князя стало нарицательным «толерантность»

Слайд №5

Давайте посмотрим на экран, если я толерантный человек – значит я:

Терпеливый

Считающийся с другими мнениями и интересами

Приветливый и заботливый

Вежливый

Умеющий слушать и слышать

Сострадающий

Патриот своей школы, города, России

Трудолюбивый

Я добрый человек.

Если человек добрый, а я надеюсь, что это качество есть в каждом из нас, какие же добрые поступки он совершает, давайте сейчас мы поделимся друг с другом о наших добрых поступках.

Слайд №6

А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра называется «Солнышко»

Солнышко нас согревает, так же как и доброта, а что же включает в себя доброта. Нужно будет к солнышку подставить лучики, что такое доброта?

(Правила игры: участники игры к солнышку со словом «добро» выбирая приклеивают лучики со словами: уважение, любовь, сострадание, вежливость, сопереживание, забота, дружба, терпение, злость, агрессия, гнев, зависть, обида.)

Звучит музыка из репертуара Маша и медведь «Песня про дружбу»

Молодцы ребята! В результате у нас получилось вот такое солнышко, которое своими теплыми и ласковыми лучами согревает всех живущих на земле людей, независимо от их происхождения, веры, поведения и физических данных.

А сейчас предлагаю всем чуть – чуть размяться: всем поднять обе руки

Руку правую подняли, все мне дружно помахали!

Ну а левая рука опускается слегка на коле.

Не своё! А соседа своего!

Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем,

Так прилично… Покачались!

Вам понравилось? Отлично!

Слайд № 7

Говорят что добрые слова это волшебные слова, такие как спасибо, пожалуйста, простите. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Каждый, кто сядет на этот стул услышит про себя волшебные слова, комплементы, слова благодарности, может кто-то попросит прощения.

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.

Слайд №8

Все мы разные и разных национальностей всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии, давайте вспомним какие другие народы нас окружают. Игра «Дружба народов».

(Правила игры: участники игры должны сопоставить название народов: поляки, грузина, итальянцы, шотландцы, узбеки, китайцы, японцы, украинцы, испанцы, африканцы с картинкой людей в национальных костюмах.)

Молодцы ребята, ко всем тем, кто нас окружает, мы должны уважительно относиться, к их культуре, внешности, религии.

И если б жили все в одиночку,

То давным-давно на кусочки

Раскололась бы, наверное, Земля.

Звучит музыка из репертуара «Ты да я, да мы с тобой…»

Видео «Ты да я, да мы с тобой…»

Слайд №9

Издревле все люди проживая свою жизнь, наблюдали за друг другом, оценивали себя и свои поступки, на своих ошибках учились, ведь жизни наша закономерна. Такие выводы складывались в поговорки о дружбе, добре, зле, терпении. Приглашаю поиграть в игру «Поговорки».

(Правила игры: участникам нужно сопоставить начало и конец поговорки)

Спасибо ребята. Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам все приятно когда нас окружают хорошие люди. В нашей школе учатся хорошие детки, и детки из 2 класса вам приготовили сюрприз.

Слайд №10

Встречайте учеников 2 класса с номером «Человек хороший»

Звучит музыка из репертуара Барбарики «Человек хороший»

Давайте ещё раз вспомним что такое быть «толерантным человеком»?

Слайд №11

Все кто получил сердечки вы можете их подарить своим близким людям, им будет приятно.

И хочется наше мероприятие «День толерантности» день терпения и доброты закончить словами великого человека Далай-Лама.

«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».

Всем желаю добра и терпения! До свидания!


Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Актуальность проблемы:

— Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

— Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.

— формирование толерантного пространства в нашей школе;
— развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
— формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Подготовка: учащимся 6-7 классов дать задание сделать аппликацию из цветных ладошек на формате А 2 и подготовить защиту своей работы, связав ее с толерантностью.

Чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Чтец 3. Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).

Вед. 1. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Вед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить…
Вед. 2: Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой. Итак, первыми представляют свою работу 6 А класс.

(все классы представляют свою аппликацию (формат А2) и защищают ее)

Вед.1: Спасибо, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Приглашаю две команды по 10 человек.
Цель: - повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.
Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.

Вед. 2: Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждого класса. Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Вед. 1: Следующее упражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 3 человека от каждого класса.

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Вед. 2: Для участия в упражнении «Общий ритм» мне нужно по 3 человека от класса, которые еще не принимали участия в упражнениях.
Цели: - повышение сплоченности группы.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним - следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Вед. 1: Следующее упражнение «Лукошко». Приглашаю по 3 человека от каждого класса. Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; проявить фантазию, творческое мышление.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Вед. 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал.
Цель: - повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Чтец: Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

Вед. 2: Сейчас я предлагаю каждому классу образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем — то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.

(проходит тренинг)

Чтец: Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!

Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Цель мероприятия: знакомство детей с понятием «толерантность;
воспитание уважительного отношения к старшему поколению, людям другой
национальности; с ограниченными возможностями здоровья, уважение
традиций обычаев и обрядов.
Оборудование: шаблоны человека по количеству детей, ватман, влажные
салфетки, краски (оранжевая, голубая, фиолетовая, зеленая, синяя, желтая,
красная) , отрывок из сказки « Цветик­семицветик», национальные блюда,
костюмы, разрезные карточки (сочувствие, сострадание); « Без прошлого,
нет будущего», слово мир на разных языках, волшебная палочка,шляпка.
Гости: ветеран педагогического труда Юрик А.А, настоятель храма Святого
Георгия Победоносца иерей Кирилл Зубков
« Протянем друг другу руки»
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все люди в мире навеки друзьями!
(звучит песня)
« От улыбки хмурый день светлей»
Ведущий: Ребята, сегодня 16 ноября ноября отмечается международный
день толерантности. Именно этого числа 1995 года были озвучены принципы

толерантности, безграничной величины, которая имеет реальные шансы
остановить на нашей планете любую войну.
Вед: ­Ребята, какое новое, незнакомое слово, вы сейчас услышали?
(толерантность)
­А вы знаете значение этого слова?
­ А хотите узнать?
­А где мы можем найти значение непонятных нам слов? (толковый словарь,
интернет ресурсы)
­Кто поможет мне определить цель нашего мероприятия?
Толерантность­это путь к миру! (на плакате)
­Что это значит?
­На доске слово МИР на разных языках
Вед: Сейчас я предлагаю каждому классу образовать круг (можно круг в
круге), как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется
«Протянем друг другу руки!» Давайте возьмемся за руки.
Вед: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поднимите все ладошки,
И похлопайте немножко,
Дружно хлопните пять раз:
1,2.3.4.5.

Снова можно повторять.
Соседу справа:
Мой сосед такой хороший.
Я ему пожму ладоши.
Соседу слева:
И другой сосед хороший,
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Всем друзьям сегодня в классе
Крикнем громкое ­УРА!.
Вед: Упражнение. «Нарисуй себя»
Ребята у вас у всех есть шаблоны человечков посмотрите на на них
Затем следует обсуждение:
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря
уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать
индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть
различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Вед: На территории России
Живут народы разные с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия,
У нас у всех одна!
Вед: У каждой национальности есть своя кухня, свои национальные костюмы,
традиции и обряды проведения праздников. И сегодня ребята нам
приготовили блюда из национальной кухни. Попросим их презентовать нам их.

Представление « Кухня народов мира»
(дети представляют каждый свое блюдо)
Игры
«Комплименты»
(муз нарезка « Давайте говорить друг, другу комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые
слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и
очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые
слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы
делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки
волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята
расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле».Ребята вам приятно
было слушать добрые слова в свой адрес?
Вед: Как вы понимаете высказывание « Без прошлого, нет будущего»?
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Что бы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.

Вы не допускайте им в печали
Опускаться горестно в постель,
Эти руки некогда качали
Безотказно вашу колыбель.
Будьте им надежным, верным другом.
Пусть их ваша не страшит беда,
Жутко ведь, когда глядят с испугом
Вам в лицо любимые глаза.
Те глаза, которые с с тревогой
Вглядывались в детское лицо,
Или, провожая вас в дорогу,
Вслед глядели, выйдя на крыльцо.
Те глаза, которые украдкой
Прятали надежду, как в бреду
Плакали над детскою кроваткой,
Отведя нависшую беду.
Самое нелепое на свете,
Самая ужасная беда ­
Когда старость обижают дети,
Позабыв о прошлом навсегда!
Но о прошлом этом забывая,
Вспоминайте все же каждый раз:
Старость ­ беспощадная, лихая,
Впереди у каждого из нас!
Вед: А теперь мы хотим предоставить слово почетному жителю нашего
поселка
Выступление Юрик Ю.А (делится жизненным опытом, споет под гитару)
Вед: « Игра на развитие уважения к старости» «да­нет»
Старость нужно уважать?
Добрым словом одарять?
В транспорте место уступать?
Никогда не обижать?
Творческая работа. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из
газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас
и национальностей).
Вед. 2: Ребята, а вы знаете сказку « Цветик семицветик»?
­Сколько было лепестков у волшебного цветочка?
­Какое желание девочки было последним? Послушайте отрывок.
­ Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
­ Витя. А тебя как?
­ Женя. Давай играть в салки?
­ Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
­ Как жалко! ­ сказала Женя. ­ Ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.
­ Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием
побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это
на всю жизнь.
­Какие чувства она проявила по отношению к мальчику?
(сочувствие, сострадание)­ собрать каждая команда собирает слова.
Вед: Инвалидность пойми, не приговор,
Это повод быть сильнее духом!
Доказать всему миру: ты тоже герой,
А всё остальное - слухи!
За вас болеем на паралимпийских играх,
Гордимся каждым, силой воли и вообще,
Не важно, кто каким на свет родился,
Важней всего изюминка в душе!
Вед: Проявим милосердие к другим,
И совесть, душу вечно сохраним…

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и состраданья.(Слово иерею Кириллу Зубкову)
Вед: Какие желания загадали бы вы, если бы у вас был цветик­семицветик?
­ Давайте мы с вами сделаем такой цветик, но он будет у нас называться
«цветик­ многоцветик». Возьмитесь за руки. Какие ладошки? Давайте
превратим наши ладошки в разноцветные лепестки.
(Звучит музыка « Цветик­семицветик»).
Нас с вами много и мы сможем исполнить желания многих людей, которые в
этом нуждаются. Прикрепляем свои лепестки и мысленно загадываем
желания со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли ­
Быть по­моему вели.(звучит песня « Цветик­семицветик»)
Вед: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были
толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом
говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных
национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы,
дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но
мы равные!
Хоровод всегда был символом единения стран и народов. Ведущий называет
страну, дети из внутреннего круга поворачиваются к гостям из внешнего и
здороваются. Для приветствия подготовлена соответствующая музыкальная
нарезка.
Китай – сложить ладони вместе на уровне груди.