При назначении служащего на вышестоящую должность учитывается. Как осуществляется сокращение и перевод на вышестоящую должность? Должности муниципальных служащих

Можно ли уведомить сотрудника о предстоящем сокращении его должности менее чем за два месяца, если его должность меняется на более высокую? У нас не совсем перевод... Это назначение на должность, которая вновь введена. А по закону о госслужбе на вновь открытую должность должен быть объявлен конкурс...Назначение планируется из кадрового резерва, куда включен госслужащий по результатам аттестации...Аттестация прошла вчера. Должность хотим ввести с 1 июня. Не нарушаем мы прав госслужащего, если уведомление будет от 11 мая о том, что должность будет сокращена 1 июня и введена более высокая с 1 июня, которую мы и предложим ей...

Ответ

Ответ на вопрос:

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы представитель нанимателя должен уведомить гражданского служащего не менее чем за два месяца до запланированного сокращения (даты увольнения). Об этом говорится в статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по госслужбе "под ключ" от Системы Кадры.

Данное требование не зависит от того, какие вакансии предлагаются гражданскому служащему при сокращении.

Вместе с тем, закон не запрещает оформить перевод гражданского служащего на предложенную должность (с его согласия) до истечения срока предупреждения о сокращении.

Таким образом, гражданского служащего нужно предупредить о сокращении не менее чем за два месяца, но для оформления перевода необязательно ждать истечения этого срока - назначение на новую должность можно оформить, как только эта должность будет включена в штатное расписание и служащий даст согласие на замещение новой должности.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как уволить гражданского служащего при сокращении должностей?

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в госоргане, в котором сокращаются должности, кадровая служба этого госоргана не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего проводит поиск вакантных должностей в иных госорганах с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности. В составляемый список вакантных должностей включают должности в госорганах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии расположенные в других местностях в пределах России.

Уведомление о предложении служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных госорганах с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя, вручают служащему под подпись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения. В течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением служащий должен написать заявление с просьбой направить его анкету в выбранный госорган или отказаться от предложенных вакансий.

Совет: для поиска вакантных должностей воспользуйтесь федеральной государственной информационной системой «Федеральный портал управленческих кадров» . В список вакантных должностей включите должности, размещенные на указанном портале, а также иные должности, о которых имеется информация в кадровой службе. Об этом сказано в Правил, утвержденных .

При согласии служащего на предложенные должности кадровая служба не позднее двух рабочих дней со дня получения его заявления направляет в госорганы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и представить в госорган, в котором сокращаются должности, соответствующую информацию. Письмо отправляют с использованием факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи. В письме указывают выбранные служащим вакантные должности, а также запланированную дату увольнения. К письму прилагают государственного гражданского служащего по форме, утвержденной .

После получения письма кадровая служба госоргана, в котором есть вакантные должности, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотреть кандидатуру служащего с указанием места и времени проведения собеседования или отказ с обоснованием причины. Данная информация доводится до служащего в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Такой порядок предусмотрен в пунктах Правил, утвержденных .

Решение, принятое представителем нанимателя госоргана по итогам собеседования со служащим, в письменном виде направляют кадровой службе госоргана, в котором сокращают должности, не позднее трех дней со дня его проведения. В течение одного рабочего дня кадровая служба сообщает об этом решении служащему под подпись. Об этом говорится в Правил, утвержденных .

В случае положительного решения по результатам собеседования о предоставлении служащему вакантной государственной должности в другом госоргане служащего необходимо будет уволить в порядке перевода на основании части 1 статьи 33 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ( Правил, утвержденных ).

Если сокращаемый служащий согласится на предложенные вакансии и должности в госоргане, который проводит сокращение, то государственно-служебные отношения продолжаются. Зафиксировать такое согласие необходимо в письменной форме. Данный порядок предусматривает статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Ели сокращаемый служащий откажется от имеющихся предложений (в т. ч. в других госорганах), то его освобождают от замещаемой должности и увольняют с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращают по части 1 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (). При увольнении по сокращению гражданскому служащему выплачивают компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в порядке, который установлен Правил, утвержденных . Выходное пособие выплачивать не требуется. Это следует из положений статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Если госорган, в котором проходит сокращение, расположен в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то бывшим служащим установлена ().

В день увольнения гражданский служащий обязан сдать служебное удостоверение в подразделение госоргана по вопросам государственной службы и кадров ().

Следует отметить, что с письменного согласия служащего расторгнуть с ним служебный контракт можно и до истечения двухмесячного срока предупреждения. При этом служащему необходимо выплатить дополнительную компенсацию в размере денежного содержания, рассчитанного пропорционально времени, которое осталось до истечения двухмесячного срока предупреждения. Это следует из положений
В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».


  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Нам снова нужна Ваша помощь. Статья 30 федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" № 79-фз от 09 июля 2004 года говорит о том, что "по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада оклада по временно замещаемой должности...." (часть 3 ст. 30). Вопрос: такое назначение влечет за собой то, что предыдущая должность назначаемого на вышестоящую должность определяется как вакантная или на время отсутствия основного гражданского служащего? И что получается когда срок исполнения обязанностей по вышестоящей должности подошел к концу? Гражданский служащий, замещавший вышестоящую должность, подлежит увольнению или возвращается на свое предыдущее место? Спасибо.

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 25 Закона N 79-ФЗ в случае замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы, заключается срочный служебный контракт.

    Частью 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ предусмотрен случай, на который не распространяются положения ч. 2 ст. 30 Закона N 79-ФЗ ( , ). Также в отмечено, что ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ, как следует из ее содержания, регламентируется один из случаев временного перевода государственного служащего по соглашению сторон служебного контракта на иную (невакантную) должность гражданской службы в том же государственном органе на период временного отсутствия (болезнь, отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет и др.) замещающего эту должность на постоянной основе гражданского служащего.

    Согласно ч. 3 ст. 35 Закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

    Минздравсоцразвития России в отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ в случае замещения гражданским служащим должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, с ним заключается срочный служебный контракт, а замещаемая им должность гражданской службы становится вакантной.

    По окончании определенного сторонами служебного контракта срока временного перевода на иную должность представитель нанимателя может предоставить гражданскому служащему прежнюю должность. Однако, если по окончании срока перевода прежняя должность гражданского служащего невакантна, служебный контракт с ним прекращается и он освобождается от замещаемой должности гражданской службы . В дальнейшем назначение на должность гражданской службы осуществляется на общих основаниях, предусмотренных Законом N 79-ФЗ.

    В случае если временно отсутствующий гражданский служащий увольняется с гражданской службы, а замещающий гражданский служащий продолжает исполнять должностные обязанности, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным и представитель нанимателя уже не вправе без согласия гражданского служащего перевести его на прежнюю или иную должность.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Вопрос из практики: как оформить перевод гражданского служащего на срок более месяца для замещения временно отсутствующего гражданского служащего

    По соглашению сторон гражданского служащего можно перевести на иную должность (в т. ч. более высокой группы должностей), замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, за которым сохраняется должность. В этом случае перевести гражданского служащего можно на срок более месяца. Об этом сказано в статьи 30 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Для оформления процедуры перевода с гражданским служащим нужно . При заключении срочного служебного контракта замещаемая ранее гражданским служащим должность становится вакантной.

    Если отсутствующий временно гражданский служащий увольняется, а замещающий гражданский служащий продолжает исполнять должностные обязанности, то условие о временном переводе утрачивает силу и перевод считается постоянным. В этом случае с ним нужно перезаключить .

    Такие разъяснения содержатся в .

    Совет : есть аргументы, которые позволяют не заключать с гражданским служащим срочный служебный контракт. Они заключаются в следующем.

    Заключение срочного служебного контракта возможно только в том случае, когда заранее известно, что должность будет свободна длительное время (например, в случае ухода гражданского служащего, замещающего эту должность, в декретный отпуск, в армию). Кроме того, необходимость заключить срочный служебный контракт может быть связана с исполнением по новой должности контрольно-распорядительных, управленческих и других функций. В этом случае заключение срочного служебного контракта связано с передачей гражданскому служащему определенных полномочий и приданием его действиям законного характера.

    В других случаях (если заранее неизвестно, что гражданский служащий будет отсутствовать длительное время) срочный служебный контракт можно не заключать. Достаточно руководителя государственного органа возложить исполнение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего на другого гражданского служащего. При этом гражданскому служащему необходимо установить доплату в соответствии с возложенными обязанностями.

    Нина Ковязина,

    заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

    эксперт Системы КадрыГотовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 года
    Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Нина Ковязина заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    В этом решении:

    Виды переводов

    Главбух советует: С письменного согласия гражданского служащего служебный контракт можно не расторгать, а предоставить ему отпуск без сохранения денежного содержания. Срок такого отпуска может быть до одного года (ч. 15 ст. 46 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Если после этого срока гражданский служащий не готов занять прежнюю или новую должность, то он может взять такой отпуск еще раз. Для этого достаточно выйти на службу на следующий день после окончания предыдущего отпуска и написать новое заявление. Такой вывод следует из письма Минтруда России от 23 декабря 2015 г. № 18-4/В-849 .

    Пример оформления перевода гражданского служащего на другую должность в пределах одного государственного органа в соответствии с медицинским заключением

    Переводом на другую постоянную работу в той же организации являются изменение трудовой функции или изменение иных существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией. Другими словами, переводом законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового договора (например, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда и т.п.). Перевод гражданского служащего возможен:

    1) на иную должность в том же государственном органе;

    2) на другую должность в ином государственном органе;

    3) либо перевод в другую местность вместе с государственным органом.

    Под другой местностью в данном случае следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Представляется, что с точки зрения юриспруденции такая формулировка указанной нормы не совсем удачна. В частности, исходя из буквального толкования комментируемой статьи, не является переводом и, соответственно, не требует согласия гражданского служащего предоставление ему той же должности гражданской службы, но в ином государственном органе. По смыслу комментируемой статьи законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Иначе говоря, данная норма не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий служебного контракта, если при этом не изменяются замещаемая должность и должностные обязанности (например, режим служебного времени, условия оплаты труда и т.п.).

    Перевод осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены законодательством). Причем такое согласие обязательно должно быть выражено в письменной форме. Ранее перевод без получения письменного согласия работника мог считаться законным, если он добровольно приступил к выполнению другой работы (согласие конклюдентными действиями). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством такое правило применяться не может. Это означает, что если работник (гражданский служащий) добровольно приступил к выполнению другой работы, он, тем не менее, не лишается права обжаловать перевод, совершенный при отсутствии его согласия в письменной форме, как незаконный.

    Переводы на другую работу классифицируют по различным основаниям. Наиболее существенной является классификация переводов по источнику инициативы (по инициативе работника или работодателя) и в зависимости от срока (временные или постоянные). Законодатель закрепляет правила перевода по инициативе гражданского служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности. Впрочем, инициатива в данном случае может исходить не только от гражданского служащего. Так, на основании соответствующего медицинского заключения представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность, в том числе и по собственной инициативе. Такое заключение выдается медико-социальной экспертной комиссией (далее - МСЭК).

    Специальных гарантий гражданскому служащему в случае перевода по состоянию здоровья не устанавливается. Представляется, что в данном случае подлежат применению общие для всех работников правила трудового законодательства. В случае, когда работник (гражданский служащий) переводится на нижеоплачиваемую работу, за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой (выполнением служебных обязанностей), - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления. Трудовым увечьем является повреждение здоровья работника при выполнении трудовых обязанностей или на территории организации в течение рабочего времени (включая и установленные перерывы), в пути на работу или с работы, а также вблизи места работы в течение рабочего времени, если нахождение там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка. Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой «трудовое увечье» является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в установленном порядке.

    Профессиональное заболевание - это хроническое или острое заболевание, которое является результатом воздействия на него вредных производственных факторов, и повлекло временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности. Таким образом, если снижение трудоспособности наступило в результате трудового увечья или профессионального заболевания, гражданский служащий временно (до излечения) переводится на другую должность с сохранением оплаты труда по ранее замещаемой должности. Если же расстройство здоровья имеет стойкий характер, т.е. полного восстановления трудоспособности не происходит, то должен производиться постоянный перевод на иную не противопоказанную по здоровью должность. Стойкое расстройство здоровья устанавливается заключением медико-социальной экспертизы. До установления стойкой утраты трудоспособности за гражданским служащим должен сохраняться заработок по прежней должности.

    Отдельно ТК РФ выделяет перевод на другую работу беременных женщин и женщин имеющих детей в возрасте до полутора лет. Этим категориям работников законодательством установлены повышенные гарантии при переводах в связи с состоянием здоровья. В соответствии с медицинским заключением и по их заявлению им снижаются нормы труда либо они переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе. До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой работы она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка. Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. Указанные нормы, очевидно, должны применяться и к регулированию труда гражданских служащих.Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию. В качестве одного из оснований расторжения служебного контракта называет отказ гражданского служащего от перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе. Необходимо, однако, отметить, что аналогичное основание расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя содержится и в других статьях. Согласно указанной норме служебный контракт, может быть, расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий уволен с гражданской службы в случае несоответствия его замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

    При невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе служебный контракт с ним расторгается. Перевод следует отличать от перемещения, которое не требует согласия гражданского служащего. Согласно трудовому законодательству последнее предполагает перемещение работника в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности (например, в другой цех, лабораторию и т.п.), поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения других существенных условий трудового договора. Например, если при заключении трудового договора было определено место работы с указанием структурного подразделения, определенного агрегата, механизма (автомобиль, локомотив), то перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат, механизм будет считаться переводом, требующим согласия работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. Если же при заключении трудового договора такой оговорки не было, то работодатель вправе переместить работника без его согласия.

        Порядок оставления государственной службы.

    Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании и в порядке, установленном правовыми актами. Действующее законодательство различает основания прекращения служебных отношений. Основанием прекращения государственной службы может является инициатива государственного служащего и инициатива руководителя государственного органа.

    Основанием прекращения службы по инициативе служащего является заявление: - об увольнении от должности; - об увольнении в связи с уходом на пенсию; - об увольнением в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру; - об увольнению по состоянию здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей; - о переводе на другую должность; - с просьбой об отставке.

    Прекращение государственной службы по инициативе руководителя государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».

    Порядок оставления должности оформляется документально (решением, приказом и т.п.) с указанием времени прекращения служебных полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа определяет перечень необходимых при этом мер: отчётность служащего, передача имущества и т.д.

    При оставлении должности руководителем органа (организации) производится приём-сдача дел в порядке, установленном правительственным постановлением.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

    Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

    В связи с этим можно сформулировать следующие выводы:

    1. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Важный этап в реформировании государственной службы России ознаменован принятием федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

    2. Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

    3. Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

    4. Кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

    Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета, N 7 (4831), 2009. 21 янв.

    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.

    3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3.

    4. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N 31, ст.3215.

    5. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - N 22, ст.2063.

    6. Федеральный закон Рос. Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 – ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", с изм. и доп. // Российская газета. N 39, 1992. 18. февр.

    7. Федеральный закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30, ст. 3586.

    8. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: утв. указом Президента Рос. Федерацииот 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017.

    9. «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277.

    10. «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 21, ст. 2542.

    11 .РГ 1993 г., 9 февраля 6. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Об утверждении положения о федеральной государственной службе» 7. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. №33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» //

    12. СЗ РФ 1995 г., № 3 ст. 174 8. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г., № 353 «Об утверждении положения о проведении аттестации федерального государственного служащего» // СЗ РФ 1996 г., № 11 ст.1036 9. Указ Президента РФ от 22 апреля 1996 г., № 578 «Об утверждении

    13. Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим» // СЗ РФ 1996 г., №

    14. 17 ст.1936 10. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г., № 604 «Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности Федеральной государственной службы» //СЗ

    15. Астапенко П.Н. Римское частное право: учебник. М.: Книжный мир, 2004.

    16. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006.

    17. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2005.

    18. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006.

    19. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.

    20. Попов Л.Л. Военное право: учебник. М.: Юристъ, 2008.

    21. Россинский А.И. Административное право: учебник. М.: Норма-М, 2007.

    22. Скуратов Ю.И. История военного и государственного управления в России: учебно-методическое пособие. М.: Граница, 2002.

    23. Титов Ю.П. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2004.

    24. Послание президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации// Российская газета. N 214 (5038), 2009. 13. нояб.