Правила нормирования требования к отдельным видам товаров. Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

В сфере закупок определение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для государственных нужд фактически представляет собой второй этап внедрения инструмента нормирования. В настоящей статье дан анализ положений нормативных актов, регулирующих этот вид нормирования.

Татьяна Васильевна СААКЯН , заместитель директора департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ

Нормативные затраты и требования к товарам, работам, услугам - два взаимосвязанных и дополняющих друг друга вида нормирования в сфере закупок. После определения конкретной продукции (и ее количества), которую необходимо закупить для обеспечения выполнения государственных и муниципальных функций, нужно выявить потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики отдельных видов товаров, работ, услуг, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для государственных и муниципальных нужд. Это необходимо для исключения избыточных потребительских свойств, не обусловленных пригодностью продукции для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций органами власти. Данный тезис легко подтвердить, проиллюстрировав его простым примером.

С помощью установления нормативов количества и цены в рамках определения нормативных затрат становится возможным определить обоснованный объем и максимальную стоимость (в формате «не более») товаров, работ, услуг, планируемых к закупке. Очевидно, что для обеспечения выполнения функций государственному органу необходим служебный легковой автотранспорт. Превышение фактического количества автотранспортных средств над нормативным не позволит обосновать и, следовательно, осуществить их закупку .

При этом следует обратить внимание на то, что установление максимальной стоимости для указанной продукции само по себе не говорит о возможности ее закупки исключительно по такой цене, так как фактически она является предельной для группы товаров, а не ценой конкретной модели с известными характеристиками, в силу того что любая продукция имеет различные потребительские свойства, влияющие на ее цену. В рассматриваемом случае установление соответствующих ограничений применительно к комплектации автомобиля позволит обеспечить закупку автотранспортных средств в нужном объеме (если сама потребность обоснованна), но без избыточных потребительских свойств. В противном случае за потребительские свойства, в которых нет необходимости, пришлось бы переплатить, хотя общая стоимость приобретаемого товара оставалась бы в рамках установленной предельной цены.

Основные положения по установлению требований к продукции

Как уже было сказано выше, второй вид нормирования представляет собой установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в целях исключения закупок продукции с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши. Как и в случае с нормативными затратами, нормативные правовые (правовые) акты, регулирующие установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, фактически представляют собой трехуровневую систему (рисунок 1 ). В отличие от нормативных затрат, которые применяются только к государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами и муниципальным органам (включая их территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), требования к товарам, работам, услугам распространяются также на бюджетные учреждения.

Во исполнение указанны­х на рисунке 1 норм Закона № 44‑ФЗ утверждено постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее - Общие правила). В соответствии с Общими правилами Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации устанавливают правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, применяемые к заказчикам, указанным в части 5 статьи 19 Закона № 44‑ФЗ.

Далее, во исполнение пункта 2 части 4 статьи 19 Закона № 44‑ФЗ указанные правила для федеральных нужд установлены постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 927 (далее - Правила, Постановление № 927). Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее - органы) на основании Правил утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Ведомственный перечень). Таким образом, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг устанавливаются в виде Ведомственного перечня. Следует отметить, что установление требований ко всей номенклатуре закупаемых для общественных нужд товаров, работ, услуг является неэффективной мерой, поэтому нормированию должны подвергаться только отдельные виды продукции.

Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд определило отдельные виды товаров, работ, услуг, для которых нормирование обязательно (далее - Обязательный перечень) (таблица 1 ). Указанные виды обязательны для включения органами в Ведомственный перечень.

Таблица 1. Обязательный перечень товаров, работ, услуг для федеральных нужд

Код по ОКПД

Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения

Автомобили легковые

Мебель для сидения с металлическим каркасом

Мебель для сидения с деревянным каркасом

Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п.

Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п.

Помимо обязательных отдельных видов товаров, работ, услуг включению в Ведомственный перечень дополнительно подлежат отдельные виды продукции, не включенные в Обязательный перечень, которые определяются органами самостоятельно в соответствии с Правилами. Данные виды товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат включению, если средняя арифметическая сумма значений следующих двух критериев, определенных Правительством РФ, превышает 20%, а именно:

доля расходов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида продукции за отчетный финансовый год в общем объеме их расходов на приобретение продукции в том же периоде;

доля контрактов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида продукции, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве их контрактов, заключенных в отчетном финансовом году.

Следует отметить, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд самостоятельно устанавливают такой порог. И он может отличаться от значения в 20%. При этом следует учитывать, что чем выше будет указанное значение, тем к меньшему количеству отдельных видов товаров, работ, услуг будут применяться обязательные требования.

Также в целях формирования Ведомственного перечня органы вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения. При этом указанные дополнительные критерии и порядок их применения не должны приводить к сокращению значения критериев, установленных Правительством РФ. Кроме того, органы при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно отдельные виды товаров, работ, услуг, не соответствующие критериям, установленным российским правительством. Таким образом, Ведомственный перечень состоит из отдельных видов товаров, работ, услуг (рисунок 2 ):

  • включенных в Обязательный перечень;
  • определяемых органами власти в соответствии с критериями и порядком их применения, установленными Правительством РФ и самими органами (в случае их установления);
  • определяемых органами власти по своему усмотрению и не соответствующих критериям, установленным правительством.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг указываются потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и их значение.

Правительство РФ в Обязательном перечне установило соответствующие характеристики, подлежащие нормированию в обязательном порядке, и их значения. При этом данный перечень содержит отдельные виды товаров, работ, услуг, значения характеристик по которым не установлены. В таком случае органы самостоятельно определяют значения таких характеристик и вправе дополнять характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень. Однако такие действия не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки. У органов также есть право изменять значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, установленных Правительством РФ. При этом указанные значения должны быть обоснованы в Ведомственном перечне.

При формировании Ведомственного перечня органы должны учитывать следующие требования пункта 16 Общих правил:

значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для руководителей казенных и бюджетных учреждений, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений указанных характеристик (свойств), установленных Правилами, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители»;

значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) указанных значений характеристик (свойств), установленных Правилами для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалисты».

Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

  • потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
  • иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
  • предельные цены товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень: что включить?

Отдельные виды товаров, работ, услуг, содержащиеся в Обязательном перечне, можно условно разделить на несколько групп.

Отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определены характеристики и их значения

Таблица 2. Вид продукции с установленной характеристикой и ее значением

В отношении вида продукции, указанного в таблице 2 , Правительство РФ установило характеристики и их значение. Органы с учетом Правил могут:

  • изменить установленные правительством значения характеристики с обоснованием указанного изменения;
  • установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.

Аналогично орган вправе поступить и в отношении обязательного вида товаров, работ, услуг «Мебель для сидения с деревянным каркасом», код по ОКПД 36.11.12.

Отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определены характеристики, но не по всем из них указаны значения

Таблица 3. Вид продукции с установленными характеристиками и значением по одной из них

Как видно из таблицы 3 , в отношении вида продукции, указанного в ней, Правительством РФ установлены две характеристики, при этом значения установлены только по одной из них. В силу этого орган:

  • обязан установить значения характеристики «Материал (металл)»;
  • вправе изменить установленные Правительством РФ значения характеристики «Обивочные материалы» с обоснованием указанного изменения;

Таблица 4. Иные виды продукции с установленными характеристиками и значениями по отдельным из них

Код по ОКПД

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Характеристики

Установление значения характеристик,

да (+), нет (-)

Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения.

Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные

Тип устройства (телефон/смартфон)

Поддерживаемые стандарты

Операционная система

Время работы

Метод управления (сенсорный/кнопочный)

Количество сим-карт

Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS)

Стоимость годового владения оборудованием (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы

Предельная цена

Автомобили легковые

Мощность двигателя

Комплектация

Предельная цена

Аналогично орган обязан (вправе) поступить и в отношении следующих обязательных видов товаров, работ, услуг (таблица 4 ).

Отдельные виды товаров, работ, услуг, содержащиеся в Обязательном перечне, в отношении которых определены характеристики без указания их значений

Таблица 5. Вид продукции с установленными характеристиками без указания их значений

В отношении содержащегося в таблице 5 вида продукции Правительство РФ установило две характеристики без указания их значений. В силу этого орган:

  • обязан установить значения обеих характеристик, определенных правительством;
  • вправе установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.

Аналогично орган должен поступить и в отношении следующих обязательных видов товаров, работ, услуг (таблица 6 ).

Таблица 6. Иные виды продукции с установленными характеристиками без указания их значений

Код по ОКПД

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более десяти килограммов для автоматической обработки данных (лэптопы, ноутбуки и сабноутбуки)

Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода

Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства

Пояснения по требуемой продукции: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства

Средства автотранспортные для перевозки десяти человек и более

Средства автотранспортные грузовые

Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг

Виды товаров, работ, услуг, которые необходимо включить в дополнительный перечень, можно условно разделить на две группы.

Группа первая. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, определенные в соответствии с критериями, утвержденными Правительством РФ и дополнительными критериями отбора (при их определении органом).

Для соблюдения требований по применению критериев, определенных Правительством РФ, орган должен обладать информацией об объеме произведенных им расходов на закупку товаров, работ, услуг и о количестве заключенных им контрактов в отчетном финансовом году с учетом его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений. Указанная информация должна быть структурирована по отдельным видам товаров, работ, услуг, то есть по шестизначным кодам позиции по ОКПД.

В таблице 7 представлен условный пример определения органом отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень (если орган использует только определенные Правительством РФ критерии).

Таблица 7. Условный пример определения органом отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ

№ п/п

Код по ОКПД

(6 знаков)

Расходы органа + ТО + КУ + БУ на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году

Контракты органа + ТО + КУ + БУ на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году

Средняя арифметическая сумма значений критериев (%)

Вывод, подлежит (+) /не подлежит (-) включению в Ведомственный перечень

Объем расходов (у. е.)

Доля расходов в объеме расходов (%)

Контракты (шт.)

Доля контрактов в количестве контрактов (%)

Из примера видно, что из всего перечня закупаемых сетью данного органа товаров, работ, услуг в Ведомственный перечень попадают два отдельных вида продукции (выделены цветом), так как средняя арифметическая сумма определенных правительством критериев по указанным видам превышает 20%. При этом дополнительно включаемые в Ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в Обязательном перечне кодом в соответствии с ОКПД.

По определенным в соответствии с указанными выше критериями отдельным видам товаров, работ, услуг орган определяет характеристики, которые будут нормироваться, и/или предельную цену. По нашему мнению, нормировать следует только те характеристики, которые значительно влияют на цену продукции. По таким характеристикам орган устанавливает значения.

Группа вторая. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне и не соответствующие критериям, утвержденным Правительством РФ.

Органы по своему усмотрению могут дополнительно включить в Ведомственный перечень отдельные виды продукции, не соответствующие обязательным критериям. Для такой продукции орган аналогично устанавливает характеристики и/или предельную цену и их значение.

Виды нормирования: связь нормативных правовых актов

При установлении значений потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомст­венный перечень, необходимо учитывать следующее. В соответствии с пунктом 5 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - Требования к определению нормативных затрат), органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы :

  • количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
  • цены услуг подвижной связи;
  • количества сим-карт;
  • цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
  • количества и цены средств подвижной связи;
  • количества и цены планшетных компьютеров;
  • количества и цены носителей информации;
  • количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);
  • перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
  • количества и цены транспортных средств;
  • количества и цены мебели;
  • количества и цены канцелярских принадлежностей;
  • количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
  • количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
  • иных товаров и услуг.

Указанные нормативы должны использоваться при определении затрат на приобретение таких товаров, работ, услуг.

В Правилах установлено, что если Требования к определению нормативных затрат предусматривают определение соответствующих затрат с учетом категорий и (или) групп должностей работников, то и значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, в обязательном порядке устанавливаются также с учетом категорий и (или) групп должностей работников органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений. Примером могут служить следующие позиции из Обязательного перечня (таблица 8 ).

Таблица 8. Виды продукции, значения характеристик по которым определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников

Код по ОКПД

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

xn—44-ydd8d.xn--p1ai

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926
«Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Общие правила
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Общие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в порядке, установленном настоящими Общими правилами.

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

2. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила определения требований).

3. Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее — ведомственный перечень).

4. Правила определения требований предусматривают:

а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее — обязательный перечень) и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;

б) порядок формирования и ведения государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;

в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Общих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.

5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Общими правилами.

6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

б) положений статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

8. Утвержденный государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.

Информация об изменениях:

10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Общих правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящих Общих правил дополнительных критериев — в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.

11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальным органом, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями;

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.

12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения) в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными и муниципальными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений и предприятий согласно штатному расписанию.

14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения).

16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, являющихся наиболее значимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального агентства, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории «руководители», руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, руководителей казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, для работников органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, не являющихся их руководителями, работников казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, не являющихся их руководителями, работников Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалисты».

Приложение
к Общим правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен
товаров, работ, услуг)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

Сельское поселение Аминевское

Размер шрифта

Размер страницы

  • Широкий (по умолчанию)
  • Во всю ширину
  • Узкий

Постановление об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Аминевского сельского поселения.

Российская Федерация

Челябинская область

Администрация Аминевского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об утверждении Правил нормирования

в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения нужд Администрации Аминевского

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации «Аминевского сельского поселения» (приложение).

2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Аминевского сельского поселения.

3. Контроль исполнения возложить на главу Аминевского сельского поселения Сафарову В.Х.

сельского поселения: Сафарова В.Х.

к постановлению главы поселения

от 11.02.2014г. № 6

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Аминевского сельского поселения.

1.1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Аминевского сельского поселения (далее соответственно – Правила,) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок органов местного самоуправления администрации Аминевского сельского поселения являющихся главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик (далее – главные распорядители бюджетных средств).

1.2. Финансирование разработки правовых актов главных распорядителей бюджетных средств о нормировании в сфере закупок осуществляется за счет бюджетных средств.

1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1.3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок – правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов;

1.3.2. Заказчики – органы местного самоуправления их территориальные органы (подразделения), подведомственные казенные и бюджетные учреждения, а также автономные учреждения и государственные унитарные предприятия, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.3.2. Конечные потребители – физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками государственных функций, предоставления государственных и иных (медицинских, образовательных и т.п.) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

II . Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.

2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются главным распорядителем бюджетных средств муниципального района. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. В случае если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

2.3. Проект правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплект иных документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта, подлеж ат обязательному общественному обсуждению. Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:

сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;

нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;

цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;

сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;

сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;

сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;

иные сведения (по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств).

2.4. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством об обязательном общественном обсуждении закупок для обеспечения нужд администрации Аминевского сельского поселения с учетом следующих особенностей:

2.4.1. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение тридцати дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме для проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее – форум) проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.

2.4.2. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе осуществляется путем проведения очного совещания, организатором которого выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В очном совещании в обязательном порядке принимают участие члены комиссии, участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. Очное совещание должно быть назначено в рабочий день и проведено не позднее истечения семи рабочих дней со дня окончания первого этапа общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.

2.4.3. По результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня следующего за днем проведения очного совещания составляет и размещает на форуме итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.

2.4.4. В случае если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более десяти рабочих дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению в порядке, установленном пунктами 2.3 — 2.4 настоящих Правил. При этом общественное обсуждение доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.

2.5. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил.

2.6. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.7. В случае если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III . Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок

3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным видам товаров, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.

3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;

наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;

наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;

наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;

наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства.

3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.

3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.

3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);

наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;

наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.

3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков.

3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.

3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:

данные государственной статистической отчетности;

данные реестра контрактов;

информация о ценах производителей;

общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главнымраспорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;

иные источники информации.

3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.

3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.

3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

IV . Заключительные положения

4.1. В случае неисполнения настоящих Правил, должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

xn—74-5cdkrbvuqmppxe.xn--p1ai

  • Статья 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. […]
  • Статья 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от […]
  • Статья 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. […]

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926
"Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Общие правила
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Общие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Утратил силу с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 18 июля 2019 г. N 921

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

2. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственными им организациями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила определения требований).

3. Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - заказчики), их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются заказчиками в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

4. Правила определения требований предусматривают:

а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность заказчиков устанавливать значения указанных свойств и характеристик;

б) порядок формирования и ведения заказчиками ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;

в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Общих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.

5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые заказчиками в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Общими правилами.

6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

8. Утвержденный заказчиками ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.

10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Общих правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Общих правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.

11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил;

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг заказчиков, их территориальных органов и подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил.

12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных организаций согласно штатному расписанию.

14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.

16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального агентства, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей федеральных государственных органов, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, руководителей подведомственных организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников федеральных государственных органов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не указанных в абзаце третьем настоящего пункта, для работников органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, не являющихся их руководителями, работников подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, не являющихся их руководителями, работников Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", не являющихся их руководителями, работников определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Приложение
к Общим правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен
товаров, работ, услуг)

(форма)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

Код по ОКПД

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены)

наименование характеристики

единица измерения

значение характеристики

код по ОКЕИ

наименование