О компании и продуктах. Оказание юридической помощи Приказ фнс от 11.02 16

Помимо предложенного широкого спектра юридических услуг, в штате Международной Юридической Компании присутствуют высококвалифицированные бухгалтеры и специалисты в области налогового права, помогающие безупречно проходить выездные и камеральные проверки. Мы предоставляем юридические консультации и качественную юридическую помощь по следующим вопросам:

  • регистрация и ликвидация юридических лиц;
  • офшоры;
  • ФАС и оценка бизнеса;
  • аудит, налоговый консалтинг, бухгалтерия;
  • представительство в судах;
  • юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, регистрация и оформление.

Юридические услуги в Москве от профессионалов

Не секрет, что основой успешной работы любого предприятия является качественная юридическая поддержка. Многим фирмам в повседневной деятельности постоянно приходится сталкиваться с решением сложных юридических задач. Обратиться за помощью к профессионалам – самый разумный вариант в таком случае. Квалифицированная помощь юристов поможет организации избежать рисков, которые могут возникнуть при самостоятельном решении вопросов, в том числе избежать значительных финансовых потерь. Оценить качественную работу профессионалов Вы можете, обратившись к специалистам нашей юридической компании по мере возникновения правовых вопросов или, заключив договор абонентского юридического обслуживания, предполагающий комплексное юридическое сопровождение деятельности фирмы. Компании, стоящие на нашем абонентском юридическом обслуживании, практически не подвержены рискам выездных и камеральных налоговых проверок. Абонентское юридическое обслуживание повышает экономическую эффективность фирмы не менее чем на 20%.

Наши основные преимущества:

Надежность. Мы являемся стабильной успешной юридической компанией: более 10 лет на рынке юридических услуг.

Грамотность. В нашем штате представлены высококвалифицированные юристы в различных областях права.

Умение применять противоречия и пробелы российского законодательства.

Работа во всех регионах РФ.

Индивидуальный подход к клиенту. Мы не предлагаем универсальных решений, каждая юридическая задача уникальна и требует персонального подхода.

Строгое соблюдение сроков. Наш огромный опыт в решении сложных юридических вопросов позволяет нам гарантировать клиенту минимальные сроки.

С. Г. Новикова
эксперт журнала «Акты и комментарии для бухгалтера»

С 1 января 2016 года налоговый орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (например, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в реестр юридических лиц), вправе осуществить проверку этих сведений посредством проведения определенных мероприятий. Данное право контролеров закреплено в п. 4.2 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ .

Для реализации обозначенного права в полном объеме принят подзаконный акт – Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее – Приказ № ММВ-7-14/72@), в котором конкретизированы основания, условия и способы проведения подобных мероприятий. Комментируемый приказ действует с 5 июня 2016 года.

Итак, одним из оснований для проведения проверки сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в Законе № 129‑ФЗ и Приказе № ММВ-7-14/72@ названо заявление заинтересованного лица (таковым в силу п. 6 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо). Возражения заинтересованного лица, приводимые им в заявлении, должны быть аргументированы и документально подтверждены. В приложении к Приказу № ММВ-7-14/72@ приведен рекомендованный образец заявления. Несмотря на то, что форма заявления носит рекомендательный характер, изменять ее заинтересованному лицу не следует. В противном случае (если заявление подано не по форме или в нем содержится ссылка на неподтвержденные факты) налоговый орган может отклонить заявление и не проводить проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. Это следует из пп. 2 п. 5 Приказа № ММВ-7-14/72@.

По смыслу п. 7, 9 Приказа № ММВ-7-14/72@ проверка достоверности сведений на основании заявления заинтересованного лица может быть проведена в двух случаях:

1. При подаче сведений для их внесения в реестр (в случае внесения изменений в устав, в уже имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения), при их подаче в налоговый орган.

В этом случае проверка достоверности сведений осуществляется в пределах срока, установленного для соответствующей государственной регистрации вносимых изменений, словом, в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона № 129‑ФЗ). Но если для полноценной проверки названного срока окажется недостаточно, налоговики вправе принять решение о приостановлении регистрации на срок не более одного месяца. Причем решение о приостановлении они могут принять лишь в течение срока, установленного для регистрации (п. 7 Приказа № ММВ-7-14/72@). Следовательно, такое решение, принятое за пределами названного срока, будет незаконным.

В решении о приостановлении регистрации должны быть указаны (абз. 4 п. 4.4 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ):

– основания, по которым она приостановлена;

– срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Названный срок для представления заявителем документов и пояснений не может составлять менее пяти дней.

Обратите внимание

Решение о приостановлении регистрации выдается или направляется заявителю одним из способов, поименованных в п. 4 ст. 23 Закона № 129‑ФЗ. В какой срок юридическому лицу, сведения которого решено проверить, должно быть направлено такое решение, в п. 4.4 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ не уточняется. В то же время наличие в нем перекрестной ссылки на п. 4 ст. 23, который определяет не только способ представления «отказного» решения, но и срок (в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия), свидетельствует о том, что решение о приостановлении должно быть направлено юридическому лицу также в течение одного рабочего дня.

Проверка сведений в обозначенной ситуации может быть осуществлена способами, определенными п. 4.2 ст. 9 Закона № 129‑ФЗ, механизм реализации каждого из которых уточнен положениями комментируемого приказа:

а) изучение документов и сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки. Для дачи пояснений п. 12 Приказа № ММВ-7-14/72@ разрешено вызывать любых физических лиц, которым могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для проверки сведений;

в) получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки. В силу п. 13 Приказа № ММВ-7-14/72@ налоговики вправе направить запросы в органы государственной власти и местного самоуправления юридическим лицам, нотариусам и иным лицам;

г) осмотр объектов недвижимости. Согласно п. 14 Приказа № ММВ-7-14/72@ осмотр должен проводиться при участии двух понятых либо с применением видеозаписи. Результаты осмотра отражаются в протоколе, который должны подписать все участники осмотра;

д) привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Специалист или эксперт должен обладать специальными знаниями и навыками и не иметь заинтересованности в результате мероприятий (п. 15, 16 Приказа № ММВ-7-14/72@). В постановлении на проведение экспертизы должны быть указаны данные эксперта, вопросы, поставленные перед ним, а также приведен перечень материалов, представленных на экспертизу.

2. После отражения сведений о юридическом лице (подчеркнем, любом лице) в ЕГРЮЛ.

В этом случае проверка проводится не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения заявления от заинтересованного лица, посредством любого из перечисленных выше способов (от «а» до «д»). Однако, если проверка осуществляется способами «б», «в» или «д», срок ее проведения может быть увеличен с одного месяца до двух (п. 9 Приказа № ММВ-7-14/72@).

Если по результатам проверочных мероприятий сомнения налогового органа (или претензии заинтересованного лица) о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, окажутся обоснованными, то налоговики могут поступить так:

1) отказать в регистрации представленных сведений. В этом случае принимается соответствующее решение с указанием основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, поименованные в п. 1 ст. 23 Закона № 129‑ФЗ ;

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129‑ФЗ уведомление будет направлено, если у регистрирующего органа вызовут сомнения следующие сведения:

– адрес юридического лица;

– сведения об учредителях (участниках) юридического лица, о держателе реестра акционеров, размерах и номинальной стоимости долей в ООО, передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

– Ф. И. О. директора, его паспортные данные или ИНН.

Для представления новых достоверных сведений или доказательств достоверности поданных ранее сведений, вызвавших сомнения у инспекторов, юридическому лицу отведено 30 дней с момента направления уведомления. Если он этого не сделает, то контролеры внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений о юридическом лице (пп. з.1 п. 7 ст. 7.1 Закона № 129‑ФЗ, п. 18 Приказа № ММВ-7-14/72@).

Обратите внимание

Закон № 129‑ФЗ и Приказ № ММВ-7-14/72@ определяют порядок внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в нем. И только. Порядок аннулирования такой записи упомянутыми документами не определен. Следовательно, появление (однажды) в ЕГРЮЛ подобной записи станет своеобразной черной меткой для юридического лица, которая впоследствии может осложнить ему жизнь. Выход из данной ситуации очевиден: получив от налоговиков вышеупомянутое уведомление, нужно в установленный срок представить новые достоверные сведения.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кстати, с 2016 года этот перечень дополнен еще одним основанием (пп. х): несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, определенных настоящим федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

С 01.01.2016 года вступили в силу изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц в части проверки регистрирующим органом (ФНС) достоверности сведений в ЕГРЮЛ.
Однако, основания, порядок и процедура проверки были утверждены ФНС только в феврале 2016 года приказом от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@, который вступил в силу 06.06.2016 года.
Теперь в случае возникновения сомнений относительно предстоящей гос.регистрации изменений Устава или сведений в ЕГРЮЛ, налоговая вправе осуществить проверку сведений на предмет их достоверности. Основаниями для проверки сведений до включения в ЕГРЮЛ, согласно Приказа от 11.02.2016, являются:
— поступление в ФНС письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей гос. регистрации изменений устава юр. лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ;
— несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в ФНС на регистрацию, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налоговой;
— представление в ФНС документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если указанный адрес адресом пяти и более юридических лиц. Или, если находившийся по такому адресу объект недвижимости разрушен. Или, если адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы гос. власти, воинские части и так далее). Или,если в ФНС поступили возражения от собственника недвижимости относительно внесения сведений в ЕГРЮЛ об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица;
— включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица повлечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки, либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
— представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале ООО к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда заявление участника общества нотариально удостоверено);
— представление документов на регистрацию в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если в реорганизации участвуют два и более юр. лица. Или, если в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки, либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.

Основанием для проверки достоверности сведений уже включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее — заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Для проверки достоверности сведений ФНС наделена широкими полномочиями. ФНС вправе направлять запросы в органы гос. власти, местного самоуправления, юридическим лицам, нотариусам, иным лицам с указанием на срок, в который необходимо получение информации. ФНС может осмотреть объект недвижимости в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, вправе назначить экспертизу. Для получения объяснений в ФНС может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений.

В заявлении о недостоверности сведений или в возражении относительно предстоящей гос. регистрации изменений нужно указать конкретные обстоятельства и приложить документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В противном случае ФНС откажет в проведении мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ , установлена недостоверность таких сведений, ФНС принимает решение об отказе в государственной регистрации.

Если же ФНС проверялись сведения уже включенные в ЕГРЮЛ, и в результате проверки установлена недостоверность этих сведений, ФНС направляет юр. лицу уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений, ФНС вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

По результатам проведения проверки достоверности сведений, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено возражение, заявление.

Предварительные итоги Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ и очистки ЕГРЮЛ.

Более 290 тысяч компаний исключены из ЕГРЮЛ за последние полгода. Как пояснил начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников, в основном это недействующие компании (220 тысяч), которые не подавали отчетность в налоговые органы и не проводили операции по счетам в банках за последние 12 месяцев.

Основная цель ФНС России при работе с ЕГРЮЛ - противодействие возникновению фиктивных компаний и создание условий для здоровой конкуренции.

Колесников отметил, что возможности налоговых органов при проведении процедур гос. регистрации и проверки достоверности сведений сегодня . При наличии конкретных и четко прописанных оснований налоговые органы имеют право проверять достоверность как вносимых впервые, так и уже ранее внесенных в ЕГРЮЛ сведений.

«При создании новой компании у налогового органа есть только три дня, чтобы проверить представленные сведения и принять решение о регистрации. Внимание налоговиков привлечет в первую очередь адрес, на который ранее было зарегистрировано большое количество компаний или факт участия одного лица в большом количестве компаний . Имея законные основания, налоговый орган может отказать в создании такой компании. Если же прямых оснований для отказа нет, но есть признаки недостоверности сведений, то компания все-таки будет внесена в Реестр . Правда, подчеркну, сведения о ней обязательно будут проверены. И если окажется, что они недостоверны, а компания не исправит данные, то в Реестр будет внесена запись о недостоверности . Это значит, что она станет доступна для всех и негативно повлияет на дальнейшую судьбу компании», - пояснил Виталий Колесников.

Особое внимание налоговики обращают и на достоверность сведений при реорганизации компаний. Не секрет, что недобросовестные владельцы ранее часто прибегали к фиктивному присоединению компаний для так называемой «ликвидации с долгами». Использование новых инструментов проверки позволило налоговым органам снизить на 20,6 % количество подобных фиктивных реорганизаций .

Почти в 10 раз сократилось и количество попыток мошенников уйти от налоговых проверок , кредиторов или судебного иска с помощью «переезда» компании в другой регион – так, за первое полугодие 2016 года было зарегистрировано 2099 миграций компаний, тогда как за аналогичный период прошлого года эта цифра составляла 20948. Налоговые органы сегодня тщательно проверяют сведения о копании по предполагаемому месту нахождения.

«Тем же компаниям, сведения о которых в Реестре соответствуют действительности, беспокоиться не стоит, - уверяет Колесников. Добросовестные компании только выиграют от повышения качества информации, вносимой в Реестр, ведь именно здесь они могут получить реальные сведения о своих контрагентах».