Кто устанавливает правила нормирования для территориального подразделения. Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

215. В документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.

216. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

1) должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

2) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики;

3) устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

4) должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика:

Требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

Иные требования к качеству и срокам.

217. В требованиях к предмету закупки и иных локальных правовых актах, утверждаемых при осуществлении всех видов закупок в отношении программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также прав использования такого программного обеспечения, включая временное, указывать на необходимость подачи предложений, предусматривающих только такое программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданный в соответствии действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (далее - реестр), за исключением следующих случаев:

1) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, не конкурентоспособно (по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению).

В отношении каждой закупки, к которой применены вышеуказанные исключения, публиковать на официальном сайте заказчика в разделе о закупочной деятельности сведения о такой закупке с обоснованием невозможности соблюдения ограничения на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не позднее 7 календарных дней с даты публикации информации о закупке на официальном сайте заказчика либо специализированных сайтах в сети Интернет, используемых заказчиком для осуществления закупок.

218. Требования к качеству товаров, работ, услуг подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.

219. Требование к качеству выполняемых работ или оказываемых услуг может быть выражено в достижении объектом капитального строительства (реконструкции) или ремонта (модернизации) определенных технико-экономических показателей и сохранении достигнутых показателей в течение гарантийного срока.

220. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара, обязательности осуществления монтажа и наладки товара, обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются при необходимости.

В случае определения поставщика машин и оборудования в документации о закупке при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, гарантийному обслуживанию товара, расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара. В случае определения поставщика новых машин и оборудования в документации о закупке устанавливаются требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика этого товара и сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя этого товара.

Гарантийный срок распространяется на период времени, в течение которого заказчик может извлекать полезные свойства поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без дополнительных затрат, за исключением затрат, связанных с надлежащей эксплуатацией, и определяется законодательством Российской Федерации.

221. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено требованиями к предмету закупки.

222. Не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

223. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. При этом в документации о конкурентной закупке указываются параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, сформированные в зависимости от потребности заказчика.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ________ N ________

Об утверждении Требований к отдельным видам предельных цен товаров, работ, услуг)


В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 и статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от _______ N _____ "Об утверждении Общих требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе " Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Требования).

2. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными..... Российской Федерации на основании Требований в срок до 1 февраля 2015 года утвердить требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг):

закупаемых ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями;

закупаемых подведомственными им федеральными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями в части товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение закупки которых осуществляется за счет предоставленных из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в случаях осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ ___ N ________

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Общими требованиями к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельными ценами товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___ _________ ___ N ____.

2. Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальные органы (подразделения) (далее - органы власти) на основании настоящих Требований утверждают закупаемых ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, утвержденный приложением N 1 к настоящим Требованиям (далее - Обязательный перечень).

Органы власти на основании Обязательного перечня формируют ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых ими и заказчиками, в отношении которых определяются требования к их качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, если указанные характеристики не определены Правительством Российской Федерации (далее - Ведомственный перечень), типовая форма которых утверждена приложением N 2 к настоящим Требованиям.

3. Критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения федеральных нужд, требования к которым устанавливаются настоящим постановлением, являются:

товары, работы, услуги, доля расходов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) в общем объеме расходов органов власти и заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, составляет не менее 20 процентов;

товары, работы, услуги, доля количества контрактов на приобретение которых для обеспечения федеральных нужд по соответствующему коду ОКПД в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых органами власти и заказчиками, составляет не менее 20 процентов.

4. Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне;

характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень;

установить в случаях, установленных настоящими Требованиями, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и т.д.).

5. Органы власти при включении в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, применяют установленные в пункте 3 настоящих Требований критерии в процентном отношении к объему осуществляемых ими и заказчиками закупок.

6. Установленные органами власти требования должны позволять обеспечить федеральные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, включенных в Ведомственный перечень, могут устанавливаться с учетом категорий или групп должностей работников.

8. В целях включения в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, органы власти вправе применять критерии, установленные пунктом 3 настоящих Требований, в отношении объема расходов и количества контрактов органа власти и заказчиков, а также определять дополнительные критерии, в том числе правила их применения.

9. Дополнительно включаемые в Ведомственный перечень товары, работы, услуги должны отличаться от указанных в Обязательном перечне товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуг в соответствии с ОКПД .

10. Предельные цены на отдельные виды товаров, работ, услуг устанавливаются органами власти в требованиях к указанным товарам, работам, услугам исходя из того, что определение предельной цены направлено на ограничение закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, в случае если такое ограничение не установлено при определении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг.

Приложение N 1. Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 1

товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование товара, работы,

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Характеристика

Значение характеристики

Размер и тип экрана

вычислительные

электронные

Тип процессора

цифровые

Частота процессора

портативные массой не более

Размер оперативной памяти

Объем накопителя

автоматической

Тип жесткого диска

обработки данных

Оптический привод

("лэптопы", "ноутбуки" и "сабноутбуки")

Наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth, поддержки 3G (UMTS)

Тип видеоадаптера

Пояснения по

Время работы

требуемой

Операционная система

продукции:

Предустановленное ПО

ноутбуки, планшетные компьютеры

Предельная цена

Машины вычислительные

Тип (моноблок/системный блок и монитор)

электронные

Размер экрана монитора

цифровые прочие,

Тип процессора

Частота процессора

Размер оперативной памяти

одно или два из

Объем накопителя

следующих

Тип жесткого диска

устройств, для

Оптический привод

автоматической

Тип видеоадаптера

обработки данных:

Операционная система

запоминающие

Предустановленное ПО

устройства, устройства ввода, устройства вывода

Пояснения по требуемой продукции:
компьютеры персональные настольные, рабочие станции

Предельная цена

Устройства ввода/вывода данных,

Метод печати (струйный/лазерный - для принтера/МФУ)

Разрешение сканирования (для сканера/МФУ)

одном корпусе запоминающие

Цветность (цветной/
черно-белый)

устройства

Максимальный формат

Пояснения по

Скорость печати/сканирования

требуемой продукции: принтеры, сканеры, МФУ

Наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)

Аппаратура

Центральный аппарат

Территориальный орган

передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения

Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные

Высшая (главная или ведущая) группа долж-
ностей категории "руково-
дители"

Высшая (главная) группа долж-
ностей категории "помощники (советники)"

Должность начальника отдела, относящаяся к главной (ведущей) группе должностей категории "специалисты".

Главная группа должностей гражданской службы категории "руково-
дители"

Ведущая группа должностей гражданской службы категории "руково-
дители"

Ведущая группа должностей гражданской службы категории "помощники (советники")

Тип устройства (телефон/смартфон)

Поддерживаемые стандарты

Операционная система

Время работы

Метод управления (сенсорный/кнопочный)

Количество SIM-карт

Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS)

Предельная цена

Не более 15,0 тыс.руб.

Не более 10,0 тыс.руб.

Не более 5,0 тыс.руб.

Не более 10,0 тыс.руб.

Не более 7,0 тыс.руб.

Не более 5,0 тыс.руб.

Автомобили

Центральный аппарат

легковые

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители" (транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего, замещающего должность руководителя федерального государственного органа (в федеральном агентстве), или заместителя руководителя федерального государственного органа (в федеральной службе или в федеральном агентстве), относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением)

Для гражданского служащего замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители"
(транспортное средство с персональным закреплением, предоставляемое по решению руководителя федерального государственного органа)

Служебное транспортное средство, предоставляемое по вызову (без персонального закрепления)

риальный орган

Мощность двигателя

Не более 200 лошадиных сил включительно

Не более 200 лошадиных сил включительно

Не более 150 лошадиных сил включительно

Комплектация

Предельная цена

Не более 2,5 млн.руб.

Не более 2,0 млн.руб.

Не более 1,5 млн.руб.

Не более 1,0 млн.руб.

Не более 1,0 млн.руб.

Средства автотранспортные

Мощность двигателя

для перевозки 10 человек и более

Комплектация

Средства автотранспортные

Мощность двигателя

грузовые

Комплектация

Мебель для сидения с

Материал (металл)

Предельное значение: алюминий
Возможные значения:

металлическим каркасом

Обивочные материалы


Возможные значения:

Мебель для сидения с

Материал (вид древесины)

Предельное значение: древесина "ценных" пород (твердых лиственных и тропических)
Возможные значения:

деревянным каркасом

Обивочные материалы

Предельное значение: кожа натуральная
Возможные значения:

Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Материал (металл)

Предельное значение: алюминий
Возможные значения:

Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п.

Материал (вид древесины)

Предельное значение: массив древесины "ценных" пород (твердых лиственных и тропических)
Возможные значения:

Услуги по аренде легковых

Мощность двигателя арендуемого автомобиля

автомобилей с водителем

Комплектация арендуемого автомобиля

Услуги по сдаче в аренду (внаем) нежилого недвижимого имущества

Площадь арендуемых помещений

Услуги по уборке

Площадь помещений, подлежащих уборке

Приложение N 2. Форма ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

Приложение N 2
к Требованиям к отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование товара,

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам

работы, услуги

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам, утвержденные Правительством Российской Федерации

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам утвержденные федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

Характеристика

Значение характеристики

Характеристика

Значение характеристики

Обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Российской Федерации

Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в Обязательный перечень

Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг определенный федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 21.08.2014

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926
"Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Общие правила
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Общие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Утратил силу с 30 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 18 июля 2019 г. N 921

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

2. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственными им организациями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила определения требований).

3. Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - заказчики), их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются заказчиками в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

4. Правила определения требований предусматривают:

а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность заказчиков устанавливать значения указанных свойств и характеристик;

б) порядок формирования и ведения заказчиками ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;

в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Общих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.

5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые заказчиками в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Общими правилами.

6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

8. Утвержденный заказчиками ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.

10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Общих правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Общих правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.

11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил;

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг заказчиков, их территориальных органов и подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил.

12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Общих правил, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных организаций согласно штатному расписанию.

14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.

16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального агентства, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей федеральных государственных органов, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, руководителей подведомственных организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников федеральных государственных органов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, должности которых не относятся к категориям должностей государственной гражданской службы, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не указанных в абзаце третьем настоящего пункта, для работников органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, не являющихся их руководителями, работников подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих Общих правил, не являющихся их руководителями, работников Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", не являющихся их руководителями, работников определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Приложение
к Общим правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен
товаров, работ, услуг)

(форма)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

Код по ОКПД

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг

Требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены)

наименование характеристики

единица измерения

значение характеристики

код по ОКЕИ

наименование

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Установленные Правительством Российской Федерации общие правила нормирования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и правила нормирования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", на определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.