Сделай сам: «Гиперболоид» . «История скорее нишевая, хотя интерес к проекту есть»

Как все начиналось

Роман: «Нас свел один проект, где мы занимались мобильными разработками. Он закончился, мы разошлись, но скоро поняли, что на рынке есть потребность в качественных приложениях, и подумали, почему бы нам не сделать собственную компанию. Дело в том, что почти все создатели приложений преследуют сугубо коммерческие цели, а нам хотелось приносить какую-то пользу — чтобы у телефона действительно появились дополнительные функции. Например, хочет какая-то компания сделать банковское приложение просто потому, что это модно. Функции, которые они туда обычно включают, интересны только очень маленькому количеству людей, а если, к примеру, сделать так, чтобы каждый пользователь видел историю своих покупок и понимал, сколько он тратит на еду, а сколько на одежду, будет уже интересно.

Когда мы только начинали — в ноябре 2011 года, — у нас, разумеется, еще не было никаких клиентов, а на рынке уже были компании, которые занимались разработкой приложений — и мы решили показать, чем отличаемся от остальных. Тогда мы сделали приложение «Соцкарточка » — наш внутренний продукт. В Москве очень сложно ориентироваться в муниципальных службах, и чтобы узнать телефон поликлиники или ОВД, надо потратить много времени. Мы хотели, чтобы человек, с которым что-то приключилось, максимально быстро нашел ту службу, которая ему нужна, и быстро решил проблему. После этого у нас начали появляться заказы, а в конце прошлого года «Соцкарточка» выиграла денежную премию Apps4Russia, которая покрыла все расходы».

Петр: «Первое время, несколько месяцев, мы работали у меня в квартире. Все было по-домашнему: у всех были свои тапки и кружки, мы ездили за продуктами, посменно готовили обеды. Потом нас стало больше, и мы переехали в офис».

Роман: «Многие некрупные компании экономят на быте сотрудников, но нам хотелось, чтобы офис был недалеко от метро, чтобы человек мог дойти до всех нормальных ресторанов, чтобы сотруднику, в конце концов, было где разложить свои вещи.

Мы сразу решили, что ищем амбициозных людей, которые понимают, что могут своими руками изменить мир, одаренных, — например, один наш сотрудник ушел работать в Apple, другой чуть не ушел в Google, но остался. Найти таких людей сложнее всего, искали мы их по-разному: просматривали лучшие приложения в AppStore, связывались с их авторами. Сейчас у нас пятнадцать штатных сотрудников».


Как все устроено

Петр: «Мы много пытались работать с аутсорсом, но поняли, что это обычно заканчивается печально, потому что не удается договориться о том уровне, который мы хотим получить. В результате мы почти все сделаем своими силами, несмотря на то что получается дольше. Штатных дизайнеров, кроме меня, у нас двое. Если кого и привлекаем, то только узких специалистов — например, логотип для приложения Out of Office — нашего любимого — нам нарисовали отличные ребята из студии «Щука», а насчет пиктограмм мы консультировались с голландскими дизайнерами».

Роман: «Или, например, у нас был проект — для внутреннего пользования одной компании, — когда нужно было работать со звуком: то есть лежат пять айфонов, из которых звучит разная музыка, и нужно, чтобы каждый попадал в ритм. У нас такого опыта работы со звуком не было, и мы пригласили разработчика, который всю жизнь только им и занимается, — он нас обучал.

Чаще всего бывает так, что заказчик знает, что он хочет приложение, но какое именно — нет. Например, Дима Крайнов, владелец School#1, хотел выйти на рынок с каким-то приложением, но не знал каким — мы предложили ему «Марафон неправильных глаголов »: чем больше ты наберешь очков, тем большую скидку получишь на обучение в школе».

Егор: «Часто люди переоценивают значимость своей идеи: рассказывают нам про свой суперсекретный проект, который должен перевернуть мир, просят подписать договор о неразглашении еще до того, как рассказывают, в чем заключается идея, а оказывается, что таких же проектов реализовано уже несколько штук — и большая часть из них не пошла. За такие мы не беремся. Вообще, в отношениях с заказчиками у нас никогда не было каких-то категоричных недовольств или несогласий, и на сегодняшний день ни один из наших клиентов от нас не отказался».

Петр: «Бывает так, что заказчик неожиданно чувствует в себе силу проектировщика, дизайнера, программиста, решает, что мы его руки, и начинает рулить процессом — это практический гарантированно приводит к худшему, потому что человек где-то что-то увидел и говорит: «Хочу так же». Если это происходит на раннем этапе — у нас был такой случай, — мы просто прерываем отношения. Если на финальном, то мы пытаемся довести проект до конца и понять, почему заказчику вдруг все перестало нравиться — скорее всего, потому, что он не выспался или ему бабка нагадала, что зеленый не в тренде.

То, откуда мы берем информацию для приложения, зависит от проекта: у заказчика Medclub , например, была собственная большая база информации и штат людей, которые нам поставляли ее. Забавная история с «Соцкарточкой»: когда мы начинали ее делать, столкнулись с тем, что данные обо всех учреждениях в нормальном виде отсутствуют — у нас был редактор, который вручную набирал и перепроверял эту базу, притом что многие почему-то шифруются и узнать правильный телефон бывает очень сложно. А спустя год, совсем недавно, эти данные пустили в открытый доступ. Мы, конечно, не знали, что это произойдет».

Роман: «У нас есть двадцать один готовый проект — не все они указаны на сайте, потому что некоторые мы делаем для внутреннего пользования компаний, некоторые не можем публиковать на сайте. Например, мы были разработчиками очень красивой детской игры «Мечтариум » (дизайн делала другая студия — TrySoda), сейчас работаем над проектами для Digital October и «Воккера». Сколько времени занимает работа над одним приложением, сложно сказать, около трех месяцев. За создание приложения мы берем от 200000 р. (это несложное, но красивое) до нескольких миллионов рублей — скажем, до десяти».

Планы на будущее

Роман: «В этом году внутри нашей компании мы открываем еще несколько, сегментируем бизнес: это студия дизайна мобильных приложений; компания, занимающаяся музейными проектами (о них станет известно позже); «

Роман Гарин Сооснователь компании Гиперболоид, технический директор, продюсер проектов

Петр Моргорский Сооснователь компании Гиперболоид, арт-директор

Егор Матвеев Сооснователь компании Гиперболоид, управляющий директор

Как все начиналось Роман: Нас свел один проект, где мы занимались мобильными разработками. Он закончился, мы разошлись, но скоро поняли, что на рынке есть потребность в качественных приложениях, и подумали, почему бы нам не сделать собственную компанию. Дело в том, что почти все создатели приложений преследуют сугубо коммерческие цели, а нам хотелось приносить какую-то пользу чтобы у телефона действительно появились дополнительные функции. Например, хочет какая-то компания сделать банковское приложение просто потому, что это модно. Функции, которые они туда обычно включают, интересны только очень маленькому количеству людей, а если, к примеру, сделать так, чтобы каждый пользователь видел историю своих покупок и понимал, сколько он тратит на еду, а сколько на одежду, будет уже интересно. Когда мы только начинали в ноябре 2011 года, у нас, разумеется, еще не было никаких клиентов, а на рынке уже были компании, которые занимались разработкой приложений и мы решили показать, чем отличаемся от остальных. Тогда мы сделали приложение Соцкарточка наш внутренний продукт. В Москве очень сложно ориентироваться в муниципальных службах, и чтобы узнать телефон поликлиники или ОВД, надо потратить много времени. Мы хотели, чтобы человек, с которым что-то приключилось, максимально быстро нашел ту службу, которая ему нужна, и быстро решил проблему. После этого у нас начали появляться заказы, а в конце прошлого года Соцкарточка выиграла денежную премию Apps4Russia, которая покрыла все расходы. Петр: Первое время, несколько месяцев, мы работали у меня в квартире. Все было-домашнему: у всех были свои тапки и кружки, мы ездили за продуктами, посменно готовили обеды. Потом нас стало больше, и мы переехали в офис. Роман: Многие некрупные компании экономят на быте сотрудников, но нам хотелось, чтобы офис был недалеко от метро, чтобы человек мог дойти до всех нормальных ресторанов, чтобы сотруднику, в конце концов, было где разложить свои вещи. Мы сразу решили, что ищем амбициозных людей, которые понимают, что могут своими руками изменить мир, одаренных, например, один наш сотрудник ушел работать в Apple, другой чуть не ушел в Google, но остался. Найти таких людей сложнее всего, искали мы их по-разному: просматривали лучшие приложения в AppStore, связывались с их авторами. Сейчас у нас пятнадцать штатных сотрудников.

Как все устроено Петр: Мы много пытались работать с аутсорсом, но поняли, что это обычно заканчивается печально, потому что не удается договориться о том уровне, который мы хотим получить. В результате мы почти все сделаем своими силами, несмотря на то что получается дольше. Штатных дизайнеров, кроме меня, у нас двое. Если кого и привлекаем, то только узких специалистов например, логотип для приложения Out of Office нашего любимого нам нарисовали отличные ребята из студии Щука, а насчет пиктограмм мы консультировались с голландскими дизайнерами. Роман: Или, например, у нас был проект для внутреннего пользования одной компании, когда нужно было работать со звуком: то есть лежат пять айфонов, из которых звучит разная музыка, и нужно, чтобы каждый попадал в ритм. У нас такого опыта работы со звуком не было, и мы пригласили разработчика, который всю жизнь только им и занимается, он нас обучал. Чаще всего бывает так, что заказчик знает, что он хочет приложение, но какое именно нет. Например, Дима Крайнов, владелец School#1, хотел выйти на рынок с каким-то приложением, но не знал каким мы предложили ему Марафон неправильных глаголов: чем больше ты наберешь очков, тем большую скидку получишь на обучение в школе. Егор: Часто люди переоценивают значимость своей идеи: рассказывают нам про свой суперсекретный проект, который должен перевернуть мир, просят подписать договор о неразглашении еще до того, как рассказывают, в чем заключается идея, а оказывается, что таких же проектов реализовано уже несколько штук и большая часть из них не пошла. За такие мы не беремся. Вообще, в отношениях с заказчиками у нас никогда не было каких-то категоричных недовольств или несогласий, и на сегодняшний день ни один из наших клиентов от нас не отказался. Петр: Бывает так, что заказчик неожиданно чувствует в себе силу проектировщика, дизайнера, программиста, решает, что мы его руки, и начинает рулить процессом это практический гарантированно приводит к худшему, потому что человек где-то что-то увидел и говорит: Хочу так же. Если это происходит на раннем этапе у нас был такой случай, мы просто прерываем отношения. Если на финальном, то мы пытаемся довести проект до конца и понять, почему заказчику вдруг все перестало нравиться скорее всего, потому, что он не выспался или ему бабка нагадала, что зеленый не в тренде. То, откуда мы берем информацию для приложения, зависит от проекта: у заказчика Medclub, например, была собственная большая база информации и штат людей, которые нам поставляли ее. Забавная история с Соцкарточкой: когда мы начинали ее делать, столкнулись с тем, что данные обо всех учреждениях в нормальном виде отсутствуют у нас был редактор, который вручную набирал и перепроверял эту базу, притом что многие почему-то шифруются и узнать правильный телефон бывает очень сложно. А спустя год, совсем недавно, эти данные пустили в открытый доступ. Мы, конечно, не знали, что это произойдет. Роман: У нас есть двадцать один готовый проект не все они указаны на сайте, потому что некоторые мы делаем для внутреннего пользования компаний, некоторые не можем публиковать на сайте. Например, мы были разработчиками очень красивой детской игры Мечтариум (дизайн делала другая студия TrySoda), сейчас работаем над проектами для Digital October и Воккера. Сколько времени занимает работа над одним приложением, сложно сказать, около трех месяцев. За создание приложения мы берем от 200000 р. (это несложное, но красивое) до нескольких миллионов рублей скажем, до десяти.

Креативная работа! Руководство старается следить за уровнем профессионального развития сотрудника, это прям бросается в глаза.

03.07.17 20:06 г. Москва Илья,

Офис практически в центре, удобно добираться, недалеко от метро. По поводу работы. Постоянно совершенствуешься, получаешь неоценимую практику некоторых иностранных языков. Увлекательная работа, где приходится решать сложные,нестандартные и в то же время интересные задачи. Высокая зарплата.

03.07.17 18:39 г. Москва Генадий,

Здесь нужно реально работать, лоботрясов держать не будут. Работа в отрасли разработки моб. приложений будет отличным стартом как для студентов, так и для начинающих профи. Я сам набрался здесь очень большого опыта и познакомился с замечательными людьми. Проектов достаточно много, как простых, так и сложных. Так, что работа найдётся для всех.

Сидячая работа. С утра до вечера.

03.07.17 18:07 г. Москва Сотрудник,

Офис в центре Москвы (центр международной торговли) - Классный молодой коллектив - Конкурентная зарплата (примерно +15-20% от рынка) - Корпоративные мероприятия (футбол тут недавно ходили смотреть) - Понимающий, умный руководитель, с которым можно советоваться по всем рабочим вопросам

Часть сотрудников неэффективно работают (но, наверное, так везде) - Т.к. рабочий день до 19.30 - домой приезжаю часов в 10.... но это мои вопросы, надо ближе жить, о чём, собственно, сейчас и думаю

29.06.17 21:03 г. Москва Света,

С большим сожалением пришлось оставить эту компанию, по причине ухода за ребёнком. Интересная и перспективная работа, но главное это дружный коллектив, все как на подбор, а это на мой взгляд очень немаловажный фактор. Надеюсь вернуться туда.

Далеко живу от места работы, не очень удобно добираться.

14.06.17 14:52 г. Москва Бывший сотрудник (ца),

Вид из окна и чтение книг.

Не рекомендую данную компанию!! Не стоит ехать из других городов на ассессмент, даже если вам обещают 300 т.р. в месяц. Ну конечно+массаж пяточек (как бонус). ЗП идет в черную, и с огромным опозданием, а некоторые вообще без зп сидят, ген.дир. еще подумает платить тебе или нет. Во главе Матвеев Егор -великий гуру психоанализа и Вова Макаров который любит языком по 2 часа чесать, ну они как-бы...

29.08.15 16:49 г. Москва Фантом,

Интересные проекты,гибкий график, бесплатные обеды и на этом, пожалуй, все!

Непрофессиональный hr ведет себя странно: собеседование, шаблонные вопросы, хотелось уйти сразу. Как я понял ей все равно на сколько вы профессиональны, если вы в состоянии связать два слова и выглядите более менее прилично, то вы подходите. Дальше больше, в компании бардак, процессы не налажены, переработка постоянно (ее оплатят, если договоришься), офис маленький и очень тесный. Из-за...

Куда уходят наши деньги? - еще один заголовок, подходящий для данной статьи.

Пару недель назад Московский метрополитен разместил тендер на разработку мобильного приложения для смартфонов и планшетов. Тендер опубликован на ресурсе Госзакупок (где же еще?) .

Цель будущего приложения:

  1. Расчет и построение маршрутов для любого общественного транспорта г. Москвы
  2. Покупка электронных пассажирских билетов
  3. Публикация новостей и информации о транспортных услугах столицы
  4. Обратная связь с пассажирами.

На разработку данной программы (большую и самую необходимую часть которой уже давно выполняют другие приложения - например, всем известное «Яндекс.Метро») выделено 21,5 миллиона рублей !

Ведущие разработчики ПО, с которыми уже обсудили столь революционное новшество, разумеется, как соловьи воспели его крайнюю необходимость как для блуждающих в подземелье пассажиров, так и для всего отечества в целом.

Егор Матвеев из «Гиперболоида» пошел еще дальше в своих суждениях, цитата:

…безусловно, конкуренция нужна, чтобы качество жизни обычных людей улучшалось.

При столь безумной текущей стоимости проезда в метро г. Москвы в совокупности с доходами и расходами его пассажиров качеству жизни «обычных людей» сам Бог велел улучшаться! Особенно, если цену на проезд правдами и неправдами продолжать повышать, а дикие бюджеты сливать на столь «инновационные» продукты.

По поводу цены

Реально улыбнула речь Евгения Тонкошкурова , коммерческого директоро Redmadrobot:

Участвовать в тендере мы не будем, традиционно риски по такому проекту крайне высоки, бюджет их не покрывает. Все, как было год назад с тендером на разработку приложения для «Почты России». И опять мы видим волну высказываний диванных специалистов, которые кричат, что 21,5 млн рублей - это слишком много.

Без комментариев. Особенно в сравнении с «Почтой России».

Также Евгений полагает, что срок 90 дней , который выделен на разработку - рискованно мал. При нашей бюрократии и нежелании работать, безусловно. К слову, разработчик будет весьма серьезно зажат в рамках ТЗ, потому любой шаг вправо или влево грозит ему существенным штрафом, на который он сразу должен выделить 2 млн рублей и положить их на дебетовый счет. (Типичная ситуация при работе с Госкомпаниями.)

Егор Матвеев - основатель и CEO «Гиперболоид»:

Оказывается, «Гиперболоид» Егора тоже в тендере участвовать не будет, однако цена, по его мнению, опять же вполне вменяема, ведь нужно будет приобрести оборудование, поставить сервер и создать панель управления! (Конечно, на все это уйдут миллионы и миллионы рублей! Но зачем же сбивать завышенную цену на общем рынке услуг, в котором вертится в том числе и компания Матвеева?)

Олег Капитонов из Smorodina.mobi считает, цитата:

Дедлайн 4 месяца сложный, но подъемный вполне для компании с опытом выпуска 20-30 приложений.

Олег говорит уже про 4, а не 3 месяца (90 дней) на разработку. Почему такое расхождение - не совсем ясно. Однако его мысли таковы.

Владимир Макеев из Surf:

Цитата сделанных выводов:

1. Цена нормальная.

2. Дедлайн 4 месяца нереальный. Кто бы ни выиграл, это не сделать меньше, чем за 8 месяцев.

3. 100% постоплата. Обеспечительный платёж 2,5 млн. + себестоимость команды на 8 месяцев делают проект неподъемным для большинства компаний.

4. Вероятно, выиграет интегратор, который не умеет делать приложения, но может себе позволить работу на таких условиях.

Из пунктов 2-4 получается весьма интересная картина. Что же касается п. 1, то при подобных «сливах» бюджетов (с явной утечкой непонятно куда и завышенных в десятки раз ценах на любые закупки) качество нашей с вами жизни будет расти за счет слишком высоких потерь. А выигравший интегратор еще неизвестно, насколько в итоге проштрафится и сколько заработает. Потому и не все хотят связываться с нашей подземкой.

К слову, сейчас даже большинство бесчисленных компаний такси имеют свои мобильные приложения и онлайн-расчет маршрутов. Вряд ли они способны были потратить на это даже десятую часть от указанной суммы.