Политическая система ссср в 30 годы презентация. Что такое тоталитарный политический режим

Убийство С.М. Кирова 1 декабря 1934г Репрессии – это карательные меры, наказания, применяемые государством. Политическая система в СССР в 30-е годы XXв Конформизм – приспособленчество, отсутствие собственных позиций; пассивное принятие существующего порядка, господствующего мнения. Тоталитарный режим - это политический режим, при котором государство стремится к установлению абсолютного (тотального) контроля над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом. Основные черты тоталитаризма в СССР: * Отсутствие оппозиции; * Однопартийность; * Сращивание партийного и государственного аппаратов; * Командная экономика; * Борьба с религией; * Уничтожение литературы, не укладывающейся в идеологические рамки; * Государственный контроль над СМИ; * Международная изолированность государства; Культ личности - возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития.

Сталин - глубже океана, выше Гималаев, ярче солнца. Он - учитель Вселенной

1937 – 1938

годы «Большого террора»

Организаторы и исполнители террора

Н.И.Ежов – глава НКВД

Г.Г.Ягода – создатель системы ГУЛАГ

  • Гла́вное управле́ние лагере́й и мест заключе́ния (ГУЛа́г) - подразделение НКВД СССР , МВД СССР , Министерства юстиции СССР , осуществлявшее руководство местами массового принудительного заключения и содержания в 1934-1960 годах.

Официальная статистика НКВД

1 344 923 арестованных; 681 692 расстрелянных.

Известный историк Конквест называет числа жертв “БТ”

12-14 млн. человек арестованных; не менее 1 млн. расстрелянных.

Комиссия ЦК КПСС в 1962 году назвала и того больше:

19 млн. арестованных; не менее 7 млн. расстрелянных.

«Черный Ворон» увозивший арестованных

«Тройка» выносит приговор

Политические репрессии против элиты партии. Расстреляны 1936-1937гг

Зиновьев

Репрессии против руководства армии. Расстреляны

Василий Блюхер

Маршалл Михаил Тухачевский

Репрессированы в 1937г
  • из 5 маршалов - 3
  • из 9 командармов I ранга – 5
  • из 10 командармов II ранга – 10
  • из 57 комкоров - 50
  • из 186 комдивов – 154
  • из 16 армейских комиссаров I и II рангов – 16
  • из 26 корпусных комиссаров – 25
  • из 64 дивизионных комиссаров – 58
  • из 456 командиров полков - 401
Смысл массовых репрессий:
  • навести порядок в стране;
  • устранение врагов советской власти;
  • переложить ответственность за неудачи на "врагов народа";
  • стремление уничтожить думающую часть общества;
  • необходимость большого количества подневольной рабочей силы.
Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. Все перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать. (А.А.Ахматова “Реквием”) Анна Ахматова “Эпилог”. Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жёсткие страницы Страдание выводит на щеках, Как локоны из пепельных и чёрных Серебряными делаются вдруг, Улыбка вянет на губах покорных, И в сухоньком смешке дрожит испуг. И я молюсь не о себе одной, А обо всех, кто там стоял со мною И в лютый холод, и в июльский зной Под красною, ослепшею стеною.
  • В 1991 году вышел указ Президента России об установлении Дня памяти жертв политических репрессий – это дата 30 октября.
  • 1. 30-е годы в истории моего родного края, в истории моей семьи.
  • 2. Рассказать о показательных процессах в 30-е гг. (1-2 примера)
  • 3. Какие цели преследовал Сталин, организуя открытые показательные процессы?

Ответь на вопрос теста1. Начало проведения коллективизации
относится к
1) 1921 -1922гг.
3) 1928-1929гг.
2) 1925 -1926 гг.
4) 1933-1934гг.
- Когда было принято решение о
коллективизации?
- Что такое коллективизация, была ли она
необходима?

Ответь на вопрос теста

Понятие «великий перелом» связано с
переходом от
1) продразвёрстки к продналогу
2) нэпа к «военному коммунизму»
3) различных форм хозяйства к сплошной
коллективизации сельского хозяйства
4) государственной собственности к
частной
- Какие 2 взаимосвязанных процесса
проходили в деревне? Как они проходили?

3.Прочтите отрывок из документа и
укажите название политики, с которой
он связан.
«Вот уже пять месяцев, как мы
выселены… Неужели вы думаете, что
мы кулаки? Нет, мы не кулаки, а мы
труженики, наши мозолистые руки
теперь, как скелеты; мы не
раскулачены, но разграблены местными
властями».
1) нэп
2) «красногвардейская атака на капитал»
3) коллективизация
4) борьба с нетрудовыми доходами

2.Позднее других произошло
событие
1) Х съезд РКП(б)
2) смерть В. И. Ленина
3) принятие первой
Конституции СССР
4) расстрел царской семьи
в Екатеринбурге

Ответь на вопрос теста

Главным социально-экономическим последствием
политики сплошной коллективизации можно
считать (несколько вариантов)
1) отчуждение крестьян от собственности и
результатов труда
2) ликвидация экономических стимулов развития
сельскохозяйственного производства
3) ликвидация эксплуататорских элементов в
деревне
4) ликвидация «аграрного перенаселения»
- Какие последствия коллективизации вы можете
назвать ещё?

Ответь на вопрос теста

Что означало отсутствие у советских крестьян в
30-х гг. паспортов
1) фактическое прикрепление крестьян к колхозу
2) отмена паспортного режима в стране
3) уравнение крестьян в правах с другими слоями
населения
4) разрешение свободы передвижения по стране
и за её пределами
Что вы можете рассказать о положении
колхозного крестьянства в СССР

4.Напишите годы первых пятилеток
I –я –
II я –
Что было построено? (2-3 объекта)
Что такое ГУЛАГ? (расшифруйте,
объясните)

Вопрос урока

Выделить основные признаки
тоталитарного политического
режима, окончательно
сформировавшегося в СССР в
30-е годы.
Что такое политический режим?

Что такое тоталитарный политический режим?

Тоталитари́зм (от лат. totalis - весь,
целый, полный; лат. totalitas - цельность,
полнота) - политический режим,
стремящийся к полному (тотальному)
контролю государства над всеми сферами
жизни общества и человека, подчинение
его власти господствующей элиты.
Кто стал этой элитой общества (р.т.1)
Какие изменения произошли в партии?

1.Всю государственную власть осуществляла партия в лице Политбюро и партийного аппарата
Политбюро.
1936 г.
Реализация грандиозных социально-экономических
планов привела к формированию тоталитаризма.
Власть была сосредоточена в руках высшего партийного руководства. Она уничтожила демократические свободы, оппозицию, подчинила общество
своим интересам. Ни один закон не принимался без
одобрения Политбюро. Оно определяло основные
направления внутренней и внешней политики. Пос
тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены
были отстранены от реального решения вопросов.

Признаки тоталитаризма в СССР (у.173)

1. Всю государственную власть
осуществляла коммунистическая партия в
лице Политбюро и партийного аппарата,
т.е. партийный аппарат выполнял
функции государственного аппарата. В
СССР существовала однопартийная
политическая система.
2. В самой партии были ликвидированы
последние остатки демократизма(р.т.1)
3. В СССР господствовала 1 марксистколенинская идеология

Какими способами устанавливалось в стране идеологическое единомыслие(173-175)
Демонстрация
против
Кулаков
(документ, стр.173)
1. Огромную роль в формировании тоталитаризма сыграл
партийный контроль за СМИ.
2. Прекращение контактов с Западом позволило избежать
влияния на население других идеологических взглядов.
3. В образование на первый план вышло изучение марксистсколенинских основ всех наук.
4. Репрессии против церкви, церкви закрывались и
превращались в склад или клуб.
5. В 1932 г.началось наступление на творческие союзы. В 1934
г.все писатели были объединены в Союз советских писателей
во главе которого был поставлен М.Горький.

Признаки тоталитаризма в СССР(173-175)

4. Контроль за средствами массовой информации
и обработка массового сознания населения.
Установление «железного занавеса» - система
мер, направленных на внешнюю изоляцию
СССР от других стран.
5. Существование системы массовых
официальных организаций, в которых состояли
представители всех категорий населения (1934союз писателей - профсоюзы, ВЛКСМ
(14лет),октябрята, пионеры, с помощью которых
было легче осуществлять контроль.
6. Государственный контроль за всеми сферами
жизни общества

Какова была цель всеобщего охвата населения общественными организациями
Конфискация
икон.
Впоследствии аналогичные союзы возникли у кинематографистов, художников, композиторов.Тех кто
работал в рамках официальной идеологии поддерживали материальными благами и привилегиями.
Остальное население так же состояло в общественных организациях-профсоюзах, комсомоле,
пионерской и октябрятской организациях. В
различные организации объединялись
физкультурники, изобретатели, женщины и т.д.

Каковы причины формирования
Плакат 1932 г.(р.т.3)
культа личности Сталина.
Характерной чертой поли
тической жизни этого
периода стал культ лич
ности И.Сталина.21 декабря 1929 г.,в день 50летия Сталина, страна
узнала,что у нее есть ве
ликий вождь.Он был
объявлен «первым учеником Ленина».Вскоре
Сталину стали приписывать все успехи страны.Он именовался «великим», «мудрым», «во
ждем мирового пролета
риата», «великим стратегом пятилетки.

Признаки тоталитаризма в СССР(у. 17579, р.т.3,4)

7. Культ (обожествление) личности И.В. Сталина-
возвеличивание роли 1 человека,
приписывание ему при жизни определяющего
влияния на ход исторического развития.
8. Массовые репрессии и террор, физическое
устранение политических оппонентов (Доказать)
9. Существование сильного репрессивного
аппарата, карательного органа для
преследования инакомыслящих.

В чём вы видите социально-политический смысл массовых репресси
Заключенные
на строительстве
Беломорканала.
1.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами
и меньшевиками.
2. «Шахтинское дело»1928 г. привело к репрессиям в
отношении буржуазных специалистов.
3. Затем последовала кампания против кулачества.
4. В 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало
преследованию даже беднейшего крестьянства.
5. В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право
во вне-судебном порядке отправлять «врагов
народа» в колонии Как?

Массовые репрессии.
Похороны
С.М.Кирова
Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло
убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было
6. принято решении о проведении следствия по
«террористическим делам» в сокращенном порядке,в течение
10 дней, прокурор и адвокат на процессе отсутствовали,
помилование запрещалось, а смертные приговоры
осуществлялись немедленно.
7. В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и
подростки с возраста 12 лет – привлекались к уголовному
суду с применением всех мер уголовного наказания
включая смертную казнь.

Показательные судебные процессы.
Г.Е.
Зиновьев.
Л.Б.
Каменев.
В сер.1930-х Сталин приступил к ликвидации
всех недовольных. В
1936 г. состоялся процесс по делу Зиновьева,
Каменева и их сторонников.подсудимых обви
нили в убийстве Кирова, покушении на Сталина и других преступлениях.Прокурор А.Вышинский потребовал их
расстрелять и суд вынес смертный приговор.Вслед за эти последовали новые процессы.

Показательные судебные процессы (стр.181 2 в.)
Н.И.
Бухарин
К.Радек
В 1937 г.по «делу маршалов» были расстреляны
герои гражданской вой
ны-Тухачевский,Якир,
Уборевич и др. военноначальники.В марте
1938 г.на 3 процессе были осуждены Н.Бухарин, А.Рыков, К.Радек и
др.Страна погрузи-лась
в атмосферу стра-ха.
Секретный отдел НКВД
настигал своих жертв
даже за границей -в 1940
г.в Мексике был убит
Л.Троцкий.

Конституция «победившего социализма».
Конституция
1936 года.
«Большой террор» был
призван снять социальную напряженность, вы
званную неудачами эко
номических и политических решений руководства. Этой же цели
соответствовала Конституция принятая 5 де
кабря 1936 г.Она прово
зглашала демократические права и свободы и
маскировала тоталитарный режим. Конституция провозгласила построение в СССР социализма и создание государственной и колхозно-кооперативной собственностина средства
производства.

Признаки тоталитаризма в СССР(у.178-180, р.т.6)

10. Провозглашённые Конституцией 1936 г.
гражданские права и свободы превратились в
пустую формальность.
11. Централизованное планирование
экономики, господство государственной
собственности.
12. Ужесточение национальной политики:
русификация народов СССР, сокращение
политических и экономических прав союзных и
автономных республик, борьба с национальными
традициями, в первую очередь с мусульманскими.

6.Конституция «победившего социализма».
Плакат
1936 года.
Политической основой государства объявлялись Советы,а государственной идеологией-марксизм-ленинизм.Высшим органом государства становился
Верховный Совет.В состав СССР входило 11 союзных республик.
В реальной жизни большинство норм Конституции не
выполнялись, а «сталинский социализм» имел
весьма отдаленное сходство с тем, о чем писал К.
Маркс.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Политическая система СССР в 30-е годы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

История России XX век

Политическая система СССР в 30-е годы.

Слайд 2

1.Формирование тоталитарного режима. 2.Идеологизация общественной жизни. 3.Формирование культа личности Сталина. 4.Массовые репрессии. 5.Показательные судебные процессы. 6.Конституция «победившего социализма».

План урока.

Слайд 3

Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг?

Задание на урок.

Слайд 4

Реализация грандиозных социально-экономических планов привела к формированию тоталитаризма. Власть была сосредоточена в руках высшего пар-тийного руководства.Она уничтожила демократи-ческие свободы,оппозицию,подчинила общество своим интересам.ни один закон не принимался без одобрения Политбюро.Оно определяло основные направления внутренней и внешней политики. Пос тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены были отстранены от реального решения вопросов.

1.Формирование тоталитарного режима.

Политбюро. 1936 г.

Слайд 5

Огромную роль в формировании тоталитаризма сыг рал партийный контроль за СМИ.Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов.В об-разование на первый план вышло изучение марк-систско-ленинских основ всех наук.В 1932 г.нача-лось наступление на творческие союзы.В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писа-телей во главе которого был поставлен М.Горький.

2.Идеологизация общественной жизни.

Демонстрация против кулаков.

Слайд 6

Впоследствии аналогичные союзы возникли у кине-матографистов, художников, композиторов.Тех кто работал в рамках официальной идеологии поддер-живали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в обществен-ных организациях-профсоюзах, комсомоле,пионер-ской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изоб-ретатели, женщины и т.д.

Конфискация икон.

Слайд 7

Характерной чертой поли тической жизни этого периода стал культ лич ности И.Сталина.21 де-кабря 1929 г.,в день 50-летия Сталина, страна узнала,что у нее есть ве ликий вождь.Он был объявлен «первым уче- ником Ленина».Вскоре Сталину стали припи-сывать все успехи стра-ны.Он именовался «ве-ликим», «мудрым», «во ждем мирового пролета риата», «великим стра-тегом пятилетки.

3.Формирование культа личности Сталина.

Плакат 1932 г.

Слайд 8

В это же время шло формирование карательных ор-ганов для преследования инакомыслящих.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами и мень-шевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к ре прессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества.в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало пресле-дованию даже беднейшего крестьянства.В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право во вне-судебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии.

4.Массовые репрессии.

Заключенные на строительстве Беломорканала.

Слайд 9

Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было при-нято решении о проведении следствия по «терро-ристическим делам» в сокращенном порядке,в те-чение 10 дней,прокурор и адвокат на процессе от-сутствовали, помилование запрещалось, а смерт-ные приговоры осуществлялись немедленно.В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов на-рода» стали относиться как к преступникам.

Похороны С.М.Кирова

Слайд 10

В сер.1930-х Сталин прис-тупил к ликвидации всех недовольных. В 1936 г. состоялся про-цесс по делу Зиновьева, Каменева и их сторон-ников.подсудимых обви нили в убийстве Киро-ва, покушении на Ста-лина и других преступ-лениях.Прокурор А.Вы-шинский потребовал их расстрелять и суд вы-нес смертный приго-вор.Вслед за эти после-довали новые процес-сы.

5.Показательные судебные процессы.

Л.Б. Каменев. Г.Е. Зиновьев.

Слайд 11

В 1937 г.по «делу марша-лов» были расстреляны герои гражданской вой ны-Тухачевский,Якир, Уборевич и др. военно-начальники.В марте 1938 г.на 3 процессе бы-ли осуждены Н.Буха-рин, А.Рыков, К.Радек и др.Страна погрузи-лась в атмосферу стра-ха.Секретный отдел НКВД настигал своих жертв даже за границей -в 1940 г.в Мексике был убит Л.Троцкий.

К.Радек Н.И. Бухарин

Слайд 12

«Большой террор» был призван снять социаль- ную напряженность, вы званную неудачами эко номических и полити-ческих решений руко-водства.Этой же цели соответствовала Кон-ституция принятая 5 де кабря 1936 г.Она прово зглашала демократиче-ские права и свободы и маскировала тоталита-рный режим. Конститу-ция провозгласила пос-троение в СССР социа-лизма и создание госу-дарственной и колхоз-но-кооперативной соб-ственностина средства производства.

6.Конституция «победившего социализма».

Конституция 1936 года.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    1.Формирование тоталитарного режима. 2.Идеологизация общественной жизни. 3.Формирование культа личности Сталина. 4.Массовые репрессии. 5.Показательные судебные процессы. 6.Конституция «победившего социализма». План урока.

    Слайд 3

    Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг? Задание на урок.

    Слайд 4

    Реализация грандиозных социально-экономических планов привела к формированию тоталитаризма. Власть была сосредоточена в руках высшего пар-тийного руководства.Она уничтожила демократи-ческие свободы,оппозицию,подчинила общество своим интересам.ни один закон не принимался без одобрения Политбюро.Оно определяло основные направления внутренней и внешней политики. Пос тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены были отстранены от реального решения вопросов. 1.Формирование тоталитарного режима. Политбюро. 1936 г.

    Слайд 5

    Огромную роль в формировании тоталитаризма сыг рал партийный контроль за СМИ.Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов.В об-разование на первый план вышло изучение марк-систско-ленинских основ всех наук.В 1932 г.нача-лось наступление на творческие союзы.В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писа-телей во главе которого был поставлен М.Горький. 2.Идеологизация общественной жизни. Демонстрация против кулаков.

    Слайд 6

    Впоследствии аналогичные союзы возникли у кине-матографистов, художников, композиторов.Тех кто работал в рамках официальной идеологии поддер-живали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в обществен-ных организациях-профсоюзах, комсомоле,пионер-ской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изоб-ретатели, женщины и т.д. 2.Идеологизация общественной жизни. Конфискация икон.

    Слайд 7

    Характерной чертой поли тической жизни этого периода стал культ лич ности И.Сталина.21 де-кабря 1929 г.,в день 50-летия Сталина, страна узнала,что у нее есть ве ликий вождь.Он был объявлен «первым уче- ником Ленина».Вскоре Сталину стали припи-сывать все успехи стра-ны.Он именовался «ве-ликим», «мудрым», «во ждем мирового пролета риата», «великим стра-тегом пятилетки. 3.Формирование культа личности Сталина. Плакат 1932 г.

    Слайд 8

    В это же время шло формирование карательных ор-ганов для преследования инакомыслящих.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами и мень-шевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к ре прессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества.в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало пресле-дованию даже беднейшего крестьянства.В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право во вне-судебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии. 4.Массовые репрессии. Заключенные на строительстве Беломорканала.

    Слайд 9

    Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было при-нято решении о проведении следствия по «терро-ристическим делам» в сокращенном порядке,в те-чение 10 дней,прокурор и адвокат на процессе от-сутствовали, помилование запрещалось, а смерт-ные приговоры осуществлялись немедленно.В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов на-рода» стали относиться как к преступникам. 4.Массовые репрессии. Похороны С.М.Кирова

    Слайд 10

    В сер.1930-х Сталин прис-тупил к ликвидации всех недовольных. В 1936 г. состоялся про-цесс по делу Зиновьева, Каменева и их сторон-ников.подсудимых обви нили в убийстве Киро-ва, покушении на Ста-лина и других преступ-лениях.Прокурор А.Вы-шинский потребовал их расстрелять и суд вы-нес смертный приго-вор.Вслед за эти после-довали новые процес-сы. 5.Показательные судебные процессы. Л.Б. Каменев. Г.Е. Зиновьев.

    Слайд 11

    В 1937 г.по «делу марша-лов» были расстреляны герои гражданской вой ны-Тухачевский,Якир, Уборевич и др. военно-начальники.В марте 1938 г.на 3 процессе бы-ли осуждены Н.Буха-рин, А.Рыков, К.Радек и др.Страна погрузи-лась в атмосферу стра-ха.Секретный отдел НКВД настигал своих жертв даже за границей -в 1940 г.в Мексике был убит Л.Троцкий. 5.Показательные судебные процессы. К.Радек Н.И. Бухарин

    Слайд 12

    «Большой террор» был призван снять социаль- ную напряженность, вы званную неудачами эко номических и полити-ческих решений руко-водства.Этой же цели соответствовала Кон-ституция принятая 5 де кабря 1936 г.Она прово зглашала демократиче-ские права и свободы и маскировала тоталита-рный режим. Конститу-ция провозгласила пос-троение в СССР социа-лизма и создание госу-дарственной и колхоз-но-кооперативной соб-ственностина средства производства. 6.Конституция «победившего социализма». Конституция 1936 года.

    Слайд 13

    Политической основой государства объявлялись Со-веты,а государственной идеологией-марксизм-ле-нинизм.Высшим органом государства становился Верховный Совет.В состав СССР входило 11 союз-ных республик. В реальной жизни большинство норм Конституции не выполнялись, а «сталинский социализм» имел весьма отдаленное сходство с тем, о чем писал К. Маркс. 6.Конституция «победившего социализма». Плакат 1936 года.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 2

    Задачи:

    рассмотреть виды политических режимов; определить политический режим, существовавший в СССР в 30-е годы; познакомиться с политической жизнью страны в 30-е годы и личностью Сталина; оценить политику репрессий; выяснить, что нужно делать для того, чтобы не допустить складывания антидемократического режима в России; продолжить развитие речи и логического мышления.

    Слайд 3

    Виды политических режимов:

    Демократический свобода слова и печати; многообразие партий; демократические выборы; неприкосновенность личности и частной собственности. Антидемократи- ческий отсутствие политических свобод; однопартийность; сращивание государственного и партийного аппарата; репрессии против личности; контроль над населением.

    Слайд 4

    Тоталитаризм

    (лат. totalis - всеобщий) – разновидность антидемократического режима, характеризующаяся всеобщим контролем государства над населением.

    Слайд 5

    Роль партии в жизни государства

    члены ВКП(б) занимали все государственные посты; ВЦИК не мог принять ни один закон без Политбюро; партийная символика (красное знамя и гимн «Интернационал») стала государственной; внутри партии все вопросы решало Политбюро; идеология партии (марксизм-ленинизм) стала государственной.

    Слайд 6

    Культ личности – возвеличивание исторической роли одного человека

    генеральный организатор Октября; создатель Красной Армии; выдающийся полководец; вождь мирового пролетариата; «отец народов»; великий стратег пятилетки; «лучший друг советских детей».

    Слайд 7

    Слайд 8

    Репрессии

    7 августа 1932 года принимается закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов» («о пяти колосках».) 1 декабря 1934 года в связи с убийством С.М. Кирова начинаются массовые репрессии по политическим делам.

    Слайд 9

    Репрессивный аппарат

  • Слайд 10

    Показательные судебные процессы:

    1936 год – суд над Зиновьевым и Каменевым; 1937 год – суд над высшим офицерским составом; 1938 год – суд над Рыковым и Бухариным.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Храня подспудных лет накал, Течет из прошлого запиской Передо мной живой канал… А.Мальцева

    Слайд 14

    Конституция 1936 года(принята YIII Всесоюзным съездом Советов)

    ВКП(б) – руководящее ядро общества; марксизм- ленинизм - государственная идеология; окончание строительства социализма; основные демократические права и свободы (совести, слова, печати, равное прямое избирательное право).

    Слайд 15

    Система управления государством согласно Конституции

    Всесоюзный съезд Советов СНК СССР Верховный Совет Совет Союза Совет национальностей Президиум

    Слайд 16

    Сталинские репрессии обрушились на Красную Армию, потому что:

    А) в армии были сильны сторонники Троцкого; Б) армейские кадры противились мерам по механизации армии, опираясь на опыт Гражданской войны; В) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.

    Слайд 17

    Репрессии 30-х годов были направлены против «ленинской гвардии», так как она:

    А) отрицательно относилась к личности Сталина и его методам строительства социализма; Б) поняла, что строительство социализма – неосуществимая мечта; В) пыталась осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности генсека.

    Слайд 18

    Какой итог был законодательно закреплен в «сталинской» Конституции СССР?

    А) Завершение реконструкции народного хозяйства. Б) Построение в СССР основ социализма. В) Построение в СССР развитого социализма.

    Слайд 19

    Таким образом,

    СССР в 30-е годы являлся тоталитарным государством с республиканской формой правления, мощным репрессивным аппаратом, где отсутствовали демократические права и свободы.

    Слайд 20

    «…нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…» К.Ясперс «Смысл и назначение истории»

    Слайд 21

    Литература

    Данилов А.А.. История России, XX-начало XXIв/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- М.: Просвещение, 2005.- 381с. Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXIвека. Вып. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2006. – 112с. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса/А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.- М.: Русское слово, 2001.- 24с. Использованы материалы из презентации «Беломорско-Балтийский канал» Л.Поморцевой, учителя Надвоицкой СОШ Республики Карелия

    Слайд 22

    Презентацию подготовил

    Учитель истории, обществознания и иностранных языков МОУ «Пушнинская СОШ» Беломорского района Республики Карелия Клементьев А.В. 2007

    Посмотреть все слайды