Какой вес арки крымского моста. В керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки крымского моста

На строительстве перехода через Керченский пролив одержана новая победа. Завершена сборка автодорожной арки, ее свод замкнут на высоте 45 м от основания. Одновременно к установке подготовлена и железнодорожная арка Крымского моста.

Чтобы собрать воедино "почти 200 крупных элементов - блоки ортотропных плит, арочных сводов и т. д.", как рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев", выполнены около 4,5 км стыковых швов, закручены 175 тыс. штук - 110 т - высокопрочных болтов. В ближайшее время установят гибкие подвески, смонтируют эксплуатационные системы и все покроют антикоррозийной краской. После этого вес пролета достигнет почти 5 тыс. т, сообщается на сайте Крымского моста.

Нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом связывают 44 гибкие подвески (22 по каждой стороне арки) длиной от 5 до 44 м и весом каждой от 100 до более 800 килограммов. Они представляют собой изготовленные из высокопрочной стальной проволоки цельные канаты толщиной 6 см, каждый из которых рассчитан на силу натяжения минимум более 370 тонн. На всю автодорожную арку понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Натягивать подвески до определенного проектом значения будут после установки арочного пролета над фарватером Керченского пролива.

Так как расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с, чтобы избежать негативных явлений, проводились исследования, которые помогли проектировщикам выбрать форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. С их помощью будет минимизировано ветровое воздействие и обеспечена комфортная эксплуатация арки.

Уже готов к установке и арочный пролет железнодорожного моста. Его сборка была завершена в середине июня, потом строители смонтировали смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Общий вес этой конструкции превысил 6 тыс. тонн.

Арочные пролетные строения - это самые большие элементы Крымского моста. Длина каждого из них 227 м, высота свода в высшей точке 45 м (80 м от воды).

Когда все работы будут окончательно завершены, арочные пролеты поочередно перевезут и смонтируют на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, потом - по автодорожной. После этого суда смогут беспрепятственно проходить через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

Строительство Крымского моста началось 19 февраля 2016 года. Его открытие запланировано на конец 2018 года.

Переправа через пролив уже поражает своими габаритами. Особенно это касается арочных автомобильной и железнодорожной конструкций. Для того, чтобы была установлена та или иная арка крымского моста, размеры которой очень большие, использовались специальные механизмы – переправы, подъемные краны, морские суда.

Габариты арок крымского моста – одинаковые, отличаются они по весу и ширине. В остальном, конструкции идентичны, что полностью соответствует проектной документации.

Размеры арки Керченского моста: особенности

Переправа через пролив состоит из железнодорожного и автомобильного пролетов, что позволит пустить по мосту два вида транспорта. Ширина автомобильной арки Керченского моста на 10 метров больше, чем железнодорожной, но имеет меньший вес. Среди технических параметров обоих конструкций стоит отметить такие, как:

  • Вес автомобильной арки Керченского моста равен 5,5 тысячам тонн, а железнодорожной – 5,8 тыс. т;
  • Длина арки керченского моста – 227 метров;
  • Высота арки керченского моста от воды в самой верхней точке равно 45 м;
  • Железнодорожная арка собрана из сотен элементов – подвесок, арочных сводов, блоков, раскосов;
  • Пролет железнодорожного моста сделан, как комбинация пролетного строения со сквозными фермами и арками. Поезда будут двигаться по фермам, которые соединены с аркой подвесками;
  • Ширина арки керченского моста по осям равна 20 метрам (по затяжке), и пяти метрам в самой верхней точке;
  • Железнодорожная арка имеет специальные водоотводы, системы для кабелей, судовой сигнализации, мониторинга инженерных коммуникаций, аэронавигации, а также защиту от молний, заземление. Дополнительно установлена архитектурная подсветка, система блокировки, освещения. Из-за этого вес железнодорожной арки керченского моста больше, чем автомобильной;
  • Движение по автомобильной арке будет осуществляться по жёсткой затяжке снизу.

Сколько весит арка крымского моста: материалы

Для того, чтобы поднять одну и вторую арки на нужную высоту, применялась специальная техника. Вес арки керченского моста требовал поэтапного установления конструкций на плавательные опоры, а потом постепенное поднятие домкратами.

Немаловажное значение на вес данных частей мостовой переправы оказывали ширина, материалы, которые применялись для изготовления пролета, длина арки крымского моста. Собраны пролеты из металлоконструкций, которые изготавливались на заводах Белоруссии и России. Окончательная сборка происходила уже на смотровой площадке.

Высота арки Керченского моста в подмостовой части достигает 35 м. Такие размеры гигантской конструкции потребовало применения специальной системы канатов, сделанные из металлической проволоки.

Учитывая то, что вес арки крымского моста очень большой, то пришлось сооружать специальные плавательные опоры, на борту которых стояли дизель-гидравлические станции. Она подавала электричество на балластные насосы, чтобы наполнялись балластные отсеки.

Больше всего сложностей вызвало поднятие железнодорожной арки. Такой вес железнодорожной арки крымского моста требовал использования специальных судов, катеров, техники и привлечения большого количества специалистов в разных сферах.

В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста

По оценкам экспертов, процесс поднятия арки на опоры займет около 7 часов. Как только конструкция окажется на своем месте, Керченский пролив вновь откроется для судоходства.

А Сейчас в Керченском проливе наблюдается пробка.


Первые сутки морской операции (таймлапс)


Видео старта операции


Старт операции с коптера


Стыковка первого буксира


Графика установки и транспортировки железнодорожной арки Крымского моста


позиционирование арки между опорами


Транспортировка арки, ночь, ВИДЕО


Транспортировка арки к фарватеру, с коптера, ночь

В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн. В сложнейшей технологической операции участвуют больше ста специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.


Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40-процентный запас по подъемным механизмам.

Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.


Справка

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

В воскресенье в Керченском проливе более 100 специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и мостостроители — приступили к сложной морской операции, которая может продлиться около трёх суток.

На фарватерные опоры Крымского моста будет доставлен и поднят железнодорожный арочный пролёт весом более 6 тыс. тонн.

Специалисты подчёркивают, что при подготовке операции был использован опыт строительства других проектов как в России, так и за рубежом.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъём и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн», — отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

В транспортировке огромной конструкции задействованы десять буксиров, катеров и других судов. Как отмечают специалисты, при подготовке сложнейшей операции учитывались метеоусловия. В ближайшие 72 часа сила ветра, по прогнозам синоптиков, не должна превысить 10 м/сек.

«Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под неё были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролёт. Ранним утром плавсистема начала свой пятикилометровый путь от керченского берега к створу моста», — говорится в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».

  • РИА Новости

Кроме того, приостановлено движение кораблей на фарватере в проливе. Его восстановят сразу же после того, как строители подтвердят: арочный пролёт надёжно закреплён на проектной высоте. Как отметили накануне в Росморречфлоте, введённые ограничения на судоходство в Керченском проливе не окажут существенного влияния на транзит судов.

Вся операция разделена на несколько частей. По завершении каждой из них строго проверяется качество выполненных работ — их соответствие технической документации подтверждают соответствующим актом приёмки.

Поднимать конструкцию на проектную высоту будут со скоростью 5 м/ч при помощи почти 700 тросов, которые будут объединены в так называемые пряди по 40 тросов в одной. Крепиться они будут к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор.

«К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперёк оси моста — 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор», — отмечается в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».

По оценке специалистов, окончательный монтаж установленной железнодорожной арки на фарватерные опоры будет завершён через месяц. «Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале», — подчёркивается в пресс-релизе.

На сентябрь запланирован второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста, которая состоит почти из 200 крупных элементов. Её сборка уже завершена.

Отметим, что при транспортировке и подъёме судоходных арок Крымского моста на фарватерные опоры задействованы уникальные плавучие системы, изготовленные на Севастопольском морском заводе специально для монтирования этих конструкций.

Фарватерные опоры, на которые будут установлены арки, — самые большие опоры Крымского моста. Каждая из них состоит из свайного фундамента и монолитной плиты, на которой установлены стойки с ригелями. В основании опор — по 95 трубчатых свай, погружённых на глубину более 60 м.

Длина судоходного пролёта Крымского моста — 227 м. Высота опор — 35 м. Подготовка железнодорожной арки к установке шла с начала августа. Пролёт сняли со стапеля, где в течение года велась его сборка. Затем строители передвинули конструкцию весом более 6 тыс. тонн на расстояние почти 90 м. При этом были задействованы элементы тяги и толкающих устройств. Арка состоит более чем из 400 крупных элементов, выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тыс. болтов общим весом 380 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту, общая длина которого составит 19 км, предусмотрено по двум путям.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.