Как успокоить свой ум и научиться сохранять равновесие? Спокойствие — как сохранять спокойствие, как обрести, польза спокойствия для здоровья, способы и методы достижения душевного спокойствия Спокойствие ума путь к счастью.

«Твои мысли подобны кругам на воде. В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться – ответ станет очевидным»….

«Дайте взбаламученной воде успокоиться, и она станет чистой»(Лао Цзы)

Активацию сегодня мне захотелось начать именно с этих слов. Среди суеты и бесконечных потоков мыслей, информационных воронок и тригеров ума, так хочется обрести оазис Спокойствия!.. И сегодня у тебя открывается возможность обрести этот ценный навык, благодаря простым и эффективным рекомендациям, а также особой Активации, которые приходят через меня во благо всем людям, кто стремится к Осознанной жизни и Процветанию Души.

Начнём с главного – Что такое Спокойствие?

*Спокойствие – это состояние разума, в котором не возникает внутренних конфликтов и противоречий, а внешние предметы воспринимаются одинаково уравновешенно

*Спокойствие – это способность сохранять ясность ума и трезвость рассудка при любых внешних обстоятельствах и раздражающих ситуациях

*Спокойствие – это выражение искреннего доверия к жизни и окружающему миру

*Спокойствие – это показатель самообладания и силы характера человека, которые помогают эфективно действовать в нестандартной ситуации и добиться успеха при обычных обстоятельствах.

Теперь давайте проясним, почему так трудно достичь состояния Спокойствия и Безмятежности ума?

Ключевую роль в этом играет выбранный способ мышления! И это подвластно каждому человеку.

Многие, к сожалению, НЕ обладают душевным покоем … Мы страдаем от тревог, волнений и постоянных проблем. Вдобавок к этому, разумеется, есть также различные неудобства в повседневной жизни, раздражающие нас люди и выводящие из себя ситуации.

Моменты душевного покоя – довольно большая редкость, особенно когда нас ежедневно встречаешься с негативом средств массовой информации и окружением из негативно мыслящих людей.

Но истинный секрет достижения Спокойствия ума определяется не внешними обстоятельствами, а вашим выбором способа мышления.

Поделюсь с вами эффективными способами , как легко и просто достичь Спокойствия и Безмятежности ума:

*Когда мы полностью вовлечены в момент «здесь и сейчас» и занимаемся тем, что нам нравится и вдохновляет

*Когда мы не поддаемся автоматическому потоку негатива из подсознания и не живём мыслями о прошлом, сравнивая себя с тем, как было раньше. Естественно, это требует самосознания и развития дисциплины ума

*Когда мы способны достичь внутренней тишины и на мгновения выйти за поток мыслей – в этом прекрасно помогает Созерцание прекрасного (природы, произведений искусства, своих собственных шедевров), а также практики медитации и глубокого дыхания

*Когда мы смотрим на ситуацию с точки зрения позитива и вырабатываем привычку благодарить за любой опыт

Таким образом, Спокойствие ума способствует двум вещам: поддерживает физическое здоровье, а также помогает смотреть на происходящее реалистично и объективно.

*Всегда делайте все, что в ваших силах. Благодаря этому, вы будете знать, что сделали все, что могли, и вам не нужно будет нести энергетический груз чувства вины или недовольства собой

*Будьте честным с самим собой и с окружающими. Это поможет сохранить ясность и не позволит вам запутаться в ложных убеждениях

*Учитесь фокусировать своё внимание на «здесь и сейчас». Ваши обиды и огорчения живут в прошлом. Страхи и волнения живут в будущем. Вам нет необходимости с ними встречаться, если вы живете здесь и сейчас. Уделяйте внимание тому, что вы делаете и переживаете в данный момент, не зацикливайтесь на прошлом и делайте все, что в ваших силах, сегодня, чтобы прийти к идеальному завтра.

Развить мысленную дисциплину так же просто, как сформировать новую привычку. Почувствуйте свой новый образ мышления и станьте оазисом Спокойствия и Безмятежности в этом современном мире!)

А сейчас – время для Активации

Выровняй спину, сделай глубокий вдох и выдох, войди в тишину ума и манифестируй следующее:

«Я возвращаю себе естественный дар прибывать в состоянии Спокойствия и Безмятежности ума. Каждый день я Осознанно закрепляю навык позитивно мыслить, благодарить за полученный опыт, прикладывать усилие вносить гармонию в любую ситуацию или окружение. Я уделяю внимание своему ритму дыхания и позволяю себе глубоко и медленно дышать. Глубокое дыхание создаёт глубину моих чувств, мыслей и поступков!»

И да Есть Так!

Сделай вдох, выдох и проживи сегодня Осознанно своё новое активированное состояние Сознания на состоянии Спокойствия и Безмятежности ума.

Чтобы быстро и легко обрести необходимые привычки и получить необходимые ключи к управлению своим умом и состоянием, мы разработали уникальный практический курс: «Управление Силой Состояния» , который можно пройти уже сейчас в удобном видео формате: http://www.idealno.com.ua/uss-3paketa/

После практики, поставь внизу в комментариях “+” в знак Гармоничного завершения Активации именно у Тебя.

Делись также в комментариях о своих Осознаниях и ощущениях в процессе Активации.

Твои ответы раскроют в Тебе новую Глубину и позволят ещё больше узнать себя Истинного.

Мы искренне желаем, чтобы Осознанных Счастливых людей становилось всё больше и больше! Будем благодарны за репост на Твоей соц странице – неси далее Мудрость миру во благо Всем!

С Любовью и Заботой,

Виктория Рай и Альсей Вольный

Счастливая Семейная пара

Эксперты по Развитию Сознания

03.09.2014 6

Регулярные погружения в духовную практику актуальны для всех.

Также мы посетили замечательный огромнейший Буддийский монастырь, который оказывается есть в Квебеке (). Он располагается на примерно 380 гектарах леса и холмов, в очень уединенном месте.

Как в Ведическом классическом ашраме, так и в этом буддийском монастыре главная работа над собой, главное духовное развитие заключается в достижении состояния Любящего присутствия.

Кстати, в Аюрведе также говориться, что все болезни возникают от беспокойного ума.

А в наше время поводов для беспокойств более чем достаточно, одна ситуация в Украине чего стоит…

Многие говорят: "Да, столько беспокойств вокруг, поэтому у меня ум беспокойный и я такой психически неуравновешенный и нервный".

Но важно помнить: то, что нас окружает, является лишь отражением того, что у нас внутри. Поэтому, если мы хотим улучшить внешнюю ситуацию, то важно работать над нашим внутреннем состоянием.


Что говорят мировые религии о любви.

Думаю мои мысли, данные ниже, по этому поводу Вам помогут.

Попробуйте в эту тему вникнуть и практиковать рекомендации.

На многих примерах готов Вам гарантировать изменения духовной и материальной жизни в лучшую сторону.

Если не получается сразу и быстро, старайтесь практиковать хоть немного, но каждый день.

Достижение спокойствия ума – это огромная работа!

То, что даёт спокойствие ума

К чему приводит беспокойный ум

Расслабленность

Страхи

Интуиция

Болезни

Хорошая память

Враги

Пребывание в состоянии «Здесь и сейчас»

Несчастья

Ясное видение реальности

Проблемы в общении

Адекватное реагирование

Депрессия

Способность управлять жизнью

Агрессия

Способность безусловно любить

Разочарование

Мудрость

Непонимание своего предназначения

Энергия

Внутреннее одиночество

Концентрация

Отсутствие смысла жизни

Уважение времени

Нетерпеливость

Физическое ментальное здоровье

Неуверенность в себе

Отсутствие привязанностей

Зависимость от внешнего мира

Отсутствие эмоциональности, вспыльчивости

Плохой сон

Гармоничные отношения

Отсутствие энергии

Способность не зависеть от манипуляций

Ментальное истощение

Бесстрашие

Плохие отношения с людьми

Умение слышать и говорить

Бесконтрольная речь

Состояние внутреннего счастья

Суета, рассеянность

Успешная деятельность на благо мира

Потеря связи с Вселенной

Способность чувствовать единение со Вселенной

Короткая жизнь

Отсутствие эго

Плохая память

Осознание своей Божественной природы

Мнительность

Без-корыстное служение

Неспособность контролировать чувства


Что сделать чтобы успокоить ум?


1. Необходимо сильно захотеть достичь спокойствия ума, поставить цель и прописать каждодневные действия, приближающие к данной цели
2. Стремление жить в благости (Саттве) и максимальное окружение внутри и снаружи себя Саттвой.
3. В течении полу года довести время уделенное для медитации с пяти минут до часа, как минимум. Превратить всю свою ежедневную жизнь в медитацию.
4. Контроль речи.
5. Как можно чаще бывать на природе.
6. Пить два литра воды в день.
7. Соблюдать здоровое и благостное питание:
· вегетарианство и сыроедение;
· свежеприготовленная еда (не разогретая);
· еда должна быть маслянистой и сладковатой;
· употребление цельных круп;
· регулярное питание в определённое время;
· важно принимать еду в осознанном состоянии ума и не переедать;
· не есть пищу приготовленную злыми, примитивными людьми и (или) приготовленную в грязном месте.
8. Регулярные дыхательные практики. осознанное дыхание.
9. Регулярное уединение.
10. Хатха-Йога.
11. Научиться терпеть.
12. Быть в состоянии «здесь и сейчас».

13. Уменьшение эгоизма и, как следствие, гордыни, жадности, вожделения и т.д..
14. Соблюдение моральных и нравственных норм.
15. Бескорыстное служение и деятельность на благо всех живых существ.
16. Выражать, как можно чаще благодарность, и не иметь претензии.
17. Иметь здоровый сон. Вовремя(рано) отходить ко сну и рано просыпаться.
18. Следовать режиму дня.
19. Жить в уединенном месте, как можно дальше от скопления людей.
20. Бывать в уединенных святых местах и где красивая природа. Уметь внутренне и внешне отрешаться от общей массы людей.

21. Контроль чувств.

22. Слушать саттвичную музыку, сатвичные лекции и тренинги.
23. Физические упражнения: плавание, ходьба, аэробные упражнения.
24. Уважение ко всем и в первую очередь - к учителю.
25. Развивать философский взгляд на жизнь. Видеть учителя и Бога в каждой ситуации.
26. Регулярно читать мантры, молитвы, священные писания.
27. Выбирать общение.
28. Посещать бани с температурой не более 80-90 С.
29. Регулярное посещение массажа или самомассаж головы, ног, рук.
30. Заниматься деятельностью согласно своему предназначению.
31. Не привязываться к плодам своего труда.
32. Максимально окружение себя Саттвой (благостью)
33. Одно из самых важных: выбирать общение с внутренне умиротворенными благостными людьми, духовными искателями.

Нет на это времени и желания?
Скоро придут болезни, неудачи в личной жизни и карьере, несчастная жизнь, отсутствие интуиции, удары судьбы, плохие отношения с другими людьми и т.д.

С любовью,

Фото из путешествия в Квебек

Упражняясь в медитации, мы начинаем с того, что позволяем своему вниманию успокоиться. Почему? Это связано с тем, что именно в состоянии покоя мудрость и сострадание раскрываются сами собой. Подобно тому, как вода становится прозрачной, если её не взбалтывать, ум очищается, если ему не мешать. Человека в течение всей жизни преследуют надежды и страхи, волнение и беспокойство – ими наполнен каждый наш день. Мы непрестанно переживаем множество негативных эмоций, у нас не получается удовлетворять все свои ожидания и амбиции. Невоплощённое желание само по себе болезненно. Один из способов, доступных духовному практикующему, – исследование своих желаний с целью понять, какие из них реалистичны. Нам нужно ответить на вопрос, все ли амбиции мы можем удовлетворить. Хорошо быть прагматичным и придерживаться определённых границ.

Нам стоит иногда разрешать себе расслабиться, быть к себе не слишком строгими – просто спокойно и радостно проводить время. Нужно научиться быть добрыми к самим себе. Чем больше мы позволяем себе наслаждаться свободой и покоем, тем счастливее становимся. Чем больше мы подвергаем себя стрессу и зажимаемся, тем сложнее нам живётся. Это знакомо всем нам по собственному опыту.

Если мы хотим быть счастливыми, нужно узнать, что для этого требуется. Чувство удовлетворённости не зависит от внешних явлений. Они образуют декорации, не более того. Главную роль играет наш собственный ум. Если вы знаете, как отпустить свой ум и дать ему пребывать спокойным и свободным, вам будет удобно везде, где бы вы ни находились. Вам будет приятно общаться с кем угодно. С другой стороны, если вы чувствуете себя расстроенными, напряжёнными, несчастными или нереализованными, то куда бы вы ни пошли, с кем бы ни встретились, вы будете ощущать дискомфорт.

Состояние нашего ума значит для нас очень многое. То, что испытывает радость, печаль, удовольствие и боль, – это наш ум. Но он не обязан просто реагировать на происходящее вокруг нас. Умом можно управлять. Можно направлять его к чему‑то хорошему, и тогда вы привыкнете к позитивному мышлению. Если направлять ум в негативную сторону, это тоже может стать привычкой. Если мы позволим себе впасть в апатию и ни о чём не беспокоиться, то потеряем восприимчивость и станем безрадостными. Определение «духовный» обозначает обращение нашего ума в сторону чего‑то благородного, не более того. Одно из важных условий достижения этой цели – знание о том, как сохранять полную расслабленность.

Многие стараются оставаться физически здоровыми, придерживаясь различных диет и выполняя сложные упражнения. Мы тратим достаточно энергии, чтобы поддерживать физическое благополучие. Разве не стоит с таким же рвением заниматься тем, что подарит здоровье нашему уму? Ум важнее тела: тело лишь инструмент ума для выполнения тех или иных задач. Когда ум отдаёт команду «вставай и иди», тело встаёт и идёт. Когда ум требует «садись», тело садится.

Нам стоит иногда разрешать себе расслабиться, быть к себе не слишком строгими – просто спокойно и радостно проводить время. Нужно научиться быть добрыми к самим себе.

Большинство из нас живут очень насыщенной жизнью. Задачи, решением которых мы так заняты в течение дня, обычно имеют определённую цель. Можно сказать, что смысл наших усилий – убедиться в том, что их результат будет нас устраивать. Иными словами, мы тратим всю жизнь на приготовления к тому, что случится потом. Этот процесс окрашен внутренним беспокойством, поскольку мы нацелены на определённый результат. Желание убедиться в том, что всё будет идти именно так, как мы планировали, неизбежно порождает надежды и страхи. Даже едва заметное беспокойство о том, будет ли в дальнейшем всё в порядке, всегда немного болезненно. Если цель всей нашей деятельности в том, чтобы достигнуть благополучия в этой жизни, но подготовка к счастливому исходу рождает бесконечную обеспокоенность, когда, по‑вашему, мы сможем достичь своей цели?

На самом деле совсем не обязательно постоянно беспокоиться о том, чтобы всё было хорошо и мы были счастливы. Можно расслабиться. Разумеется, стоит следить за тем, куда всё движется. Нельзя полностью игнорировать свои обязанности, но при этом не нужно становиться одержимым ими. Время от времени можно просто не напрягаться. Если бы для достижения целей нужно было обязательно непрестанно волноваться, тогда это имело бы смысл. Но это не так, и мы просто портим себе жизнь. Я не говорю, что не стоит обращать внимание на то, в каком направлении всё развивается. Просто не нужно слишком сильно переживать по этому поводу.

Если мы хотим открыть естественные и ненадуманные сострадание и мудрость, нам нужно понимать, что проявиться они могут только из спокойного состояния ума. Упражнения в том, чтобы становиться спокойными, можно назвать медитацией. Но на самом деле мы можем называть их как угодно. Чтобы полностью расслабиться, нужно покоиться вне мыслей, вне концепций, но при этом поддерживать осознанность. Такую осознанность можно называть «необусловленной таковостью». Покоясь в этом состоянии, мы обретаем подлинное расслабление. Тем не менее просто расслабиться и пребывать в спокойствии ещё не означает покоиться в необусловленной таковости. Когда мы сознательно пытаемся расслабиться и сохранять спокойствие, в этом всё равно присутствует самосознающее чувство пребывания в покое. У нас в уме ещё остаются такие идеи: «Я спокоен. Я отдыхаю. Я должен быть спокойным. Покой, покой, покой. Теперь я уже не спокоен. Я встал».

«Таковость» означает нашу основополагающую природу, нечто необусловленное, что присутствует в каждом из нас. Когда наше внимание занято двойственным мышлением, наша основополагающая природа омрачается, и результатом оказывается состояние ума, которое называют «омрачённая таковость». Но как только мы позволяем этой озабоченности хватанием за двойственность утихнуть и исчезнуть, состояние ума изменяется, и тогда оно называется «неомрачённая таковость».

Необусловленная таковость уже присутствует всё время – это природа каждого живого существа. Все проблемы возникают от незнания того, что это действительно так. Весьма вероятно, что время от времени мы оказываемся в нашей основополагающей природе, но, скорее всего, это весьма краткое переживание. Поскольку мы не привыкли к узнаванию своей природы, мы не можем осознать её такой, какая она есть. Узнавание своей основополагающей природы никак не связано с религиозностью, духовностью или навешиванием на себя ярлыка «буддист». Поскольку мы не привыкли узнавать свою основополагающую природу, то просто не способны поддерживать и увеличивать эти краткие периоды переживания собственной природы. В итоге у нас не получается понять, что действительно важно. Мы просто не обращаем внимания на наше основополагающее состояние и продолжаем заниматься своими делами. Мы не признаём жизненную важность того, что ею в самом деле обладает, а несущественным вещам уделяем слишком много внимания.

Наша основополагающая природа – чем бы она в действительности ни была – становится для нас очевидной в тот момент, когда мы позволяем исчезнуть состоянию ума, которое омрачает нашу истинную природу. Такое прямое переживание нашей основополагающей природы, даже если оно длится лишь мгновение, называется узнаванием естественного состояния. Это относится к каждому из нас. Терминами «карма», «омрачения», «мешающие эмоции» или «тревожащие эмоции» описываются состояния ума, в которых внимание приковано к цеплянию за двойственность. Все они исчезают, как только мы узнаём неомрачённую таковость. Всё, что остается в результате, – это глубокое сострадание и мудрость.

Есть много способов расслабиться и обрести спокойствие. Можно достичь притуплённого полусонного состояния, став похожим на медведя в спячке. Медведи находятся в спячке много месяцев подряд, но при этом их сознание выключено. Наилучший способ обрести спокойствие – в ясном присутствии ума. Чувство спокойствия должно быть связано с пробуждённым присутствием. Именно это лежит в основе терминов «пробуждённость, свободная от мыслей» и «самосущая пробуждённость», которые указывают на ясное состояние, не омрачённое цеплянием. Эти термины происходят из традиции тибетского буддизма, известной как дзогчен, – особой формы практики, представляющей собой непосредственное, прямое упражнение в узнавании естественного состояния.

Сострадание и любящая доброта дарят гармонию и благополучие как окружающим людям, так и нам самим. Сострадание – качество столь сильное, что всякий раз, когда в уме возникает глубокое сострадание, все негативные эмоции, присутствующие в этот момент, устраняются. Они просто отпадают. В то же самое время сострадание приносит большую пользу окружающим нам людям. Когда мы переживаем чистое и искреннее сострадание, в этот момент не остаётся места для соперничества и гнева. Они исчезают. Вы сами можете в этом убедиться.

Сострадание и любящая доброта дарят гармонию и благополучие как окружающим людям, так и нам самим. Сострадание – качество столь сильное, что всякий раз, когда в уме возникает глубокое сострадание, все негативные эмоции, присутствующие в этот момент, устраняются.

Скажем, мы ставим перед собой цель продвижения идеи мира во всём мире. Для этого необходимо, чтобы каждый житель этой планеты развил в себе любящую доброту и сострадание. Другого способа не существует. При этом мы не можем немедленно сделать их сострадательнее, поэтому нашей главной задачей становится развитие собственной любящей доброты и сострадания. Чистота сострадания зависит от нашей воли и мотивации. Делая добрые дела, не стоит надеться на похвалу или вознаграждение. Не стоит думать: «Я сделал доброе дело, так что в ответ на это со мной должны хорошо обращаться. И поскольку люди этого не делают, я вправе злиться. В следующий раз не стану даже пытаться проявлять доброту». Таких мыслей стоит избегать.

Как я уже говорил, словом «медитация» мы обозначаем различные уровни практики. Начальный уровень медитации требует определённых усилий. Мы удерживаем в уме объект, прилагаем усилия, сосредоточиваемся. Такой тип медитации успокаивает наши внутренние процессы, усмиряет нас. Наивысшую форму практики называют «великой медитацией немедитации». Такая практика не связана с определённой религией или философией. Она не была придумана Буддой. Это наше подлинное состояние – то, какой является наша природа с самого начала. Немедитация означает пребывание в необусловленной таковости. Это квинтэссенция спокойного состояния ума.

Спокойствие ума

Спокойствие ума, или однонаправленное сосредоточение, - форма медитации, при которой вы выбираете какой-то объект и концентрируете на нем всё свое внимание. Такой степени сосредоточения не достичь за одно занятие. Вы должны постепенно тренировать ум. Мало-помалу вы начнете замечать, что ваш ум может всё больше и больше сосредоточиваться и фокусироваться. Спокойствие ума - это устойчивое состояние, при котором вы можете оставаться сосредоточенными на объекте медитации как угодно долго, при полной неподвижности ума, свободного от каких-либо помех.

В этой медитативной практике, как и в других, главным является мотивация. Искусство концентрации на каком-то одном предмете может быть использовано в разных целях. Это чисто технический прием, а результат определяется мотивацией. Конечно, нас, как последователей духовной практики, интересуют благородный мотив и благородная цель. Теперь давайте рассмотрим техническую сторону этой практики.

Спокойствие ума практикуется приверженцами различных вероисповеданий. Медитирующий начинает тренировку своего ума с выбора объекта медитации. Христианин может выбрать распятие или Деву Марию как объект медитации. Мусульманину, возможно, будет труднее, поскольку в исламе отсутствуют образные изображения, но его объектом может быть сама вера в Аллаха, поскольку объект медитации не обязательно должен быть физическим или даже визуальным. Следовательно, можно поддерживать сосредоточение на глубокой вере в Бога. Можно также сосредоточиться на святом городе Мекке. В буддийских текстах в качестве примера объекта сосредоточения часто приводится образ Будды Шакьямуни. Одно из преимуществ такой практики состоит в том, что она позволяет расти осознанию великих качеств Будды, вместе с осознанием его доброты. Как следствие, увеличивается чувство близости к Будде.

В такой медитации вы не должны сосредоточиваться на картине или статуе, изображающей Будду. Хотя можно использовать физическое изображение для ознакомления с обликом и пропорциями Будды, но сосредоточиваться следует именно на мысленном образе Будды. Визуализация Будды происходит именно умственно. Как только это произошло, начинается процесс успокоения ума.

Мысленно представляемый Будда не должен быть ни слишком далеко от вас, ни слишком близко. Самое правильное - примерно в четырех футах перед вами, на уровне бровей. Образ визуализации должен быть невелик по размеру, три-четыре дюйма в высоту или меньше. Полезно представлять именно небольшой образ, хотя и довольно яркий, словно сотканный из света. Визуализация светящегося образа помогает устранить естественную наклонность к умственной вялости и сонливости. С другой стороны, надо стараться представить этот образ довольно плотным. Если образ Будды воспринимается как имеющий определенный вес, это может предотвратить тягу к беспокойству ума.

Какой бы объект для медитации вы ни выбрали, ваше однонаправленное сосредоточение должно обладать устойчивостью и ясностью. Устойчивость нарушается возбуждением - то есть стремлением ума отвлекаться и блуждать, что представляет собой один из результатов привязанности. Ум легко отвлекается на мысли о желаемых объектах. Такие мысли мешают развитию устойчивости - качества, необходимого для глубокого и спокойного сосредоточения на избранном объекте. А вот ясности больше препятствует умственная распущенность, которую называют иногда вялостью ума.

Развитие спокойствия ума требует полной отдачи процессу - до тех пор, пока вы не овладеете им. Для этой практики чрезвычайно важно спокойное, тихое окружение, а также поддержка друзей. Необходимо отложить на время мирские заботы - семью, бизнес или общественные дела - и всецело посвятить себя развитию сосредоточения. Сначала лучше всего проводить несколько коротких медитаций в течение дня. Наилучший вариант - от десяти до двадцати занятий по пятнадцать-двадцать минут каждое. По мере развития сосредоточения можно увеличивать время занятий и сокращать их частоту. Сидеть надо в обычной позе для медитации, с прямой спиной. Если настойчиво заниматься практикой, можно достичь спокойствия ума всего за шесть месяцев.

Практикующий должен научиться преодолевать препятствия по мере их возникновения. Когда ум волнуется и начинает отвлекаться на какие-нибудь приятные воспоминания или срочное дело, надо остановить его и вернуть к сосредоточению на избранном объекте. Внимательность - инструмент, помогающий это сделать. Когда приступаешь к взращиванию спокойствия ума, поначалу ум трудно удержать на объекте дольше одного мгновения. С помощью внимательности вы заново направляете ум, вновь и вновь возвращая его к объекту. Как только ум сосредоточился на объекте, внимательность удерживает его и не дает ускользать в сторону.

Самонаблюдение обеспечивает ясность и устойчивость сосредоточения. Посредством самонаблюдения мы можем улавливать те моменты, когда ум начинает возбуждаться либо рассеиваться. Иногда люди слишком энергичные и подвижные не могут смотреть вам в глаза при разговоре. Их взгляд непрерывно бегает по сторонам. Это немного похоже на рассеянный ум, неспособный сосредоточиться вследствие постоянно возбужденного состояния. Самонаблюдение помогает нам обратить ум внутрь самого себя и таким образом уменьшить наше умственное возбуждение. Это восстанавливает устойчивость ума.

Самонаблюдение также помогает уловить те моменты, когда ум становится вялым и сонным, быстро возвращая его к объекту сосредоточения. Как правило, это проблема тех, кто по натуре замкнут. Тогда медитация становится слишком расслабленной, ей недостает жизненной энергии. Неустанный самоанализ позволяет взбодрить ум радостными мыслями и тем усилить умственную ясность и остроту.

Когда вы начинаете взращивать спокойствие ума, вскоре вам становится понятно, что сохранять сосредоточение на избранном объекте даже на короткий период времени - задача не из легких. Не отчаивайтесь. Это хороший знак, потому что вы наконец начинаете осознавать избыточную активность своего ума. Упорно продолжая практику и искусно применяя внимательность и самонаблюдение, можно увеличивать продолжительность однонаправленного сосредоточения на избранном объекте, одновременно сохраняя бдительность, энергичность и остроту мысли.

Существуют различные виды объектов, физических и умозрительных, которые можно использовать для развития однонаправленного сосредоточения. Можно развивать спокойствие ума, взяв в качестве объекта медитации сознание само по себе. Однако нелегко обрести отчетливое представление о том, чем является сознание, поскольку такое понимание не может возникнуть из простых словесных объяснений. Подлинное понимание природы ума должно прийти из опыта.

Как формируется такое понимание? Сначала нужно внимательно взглянуть на переживание собственных мыслей и эмоций, на то, как сознание возникает в вас, как работает ваш ум. Чаще всего мы познаём свой ум или сознание посредством взаимодействий с окружающим миром - через воспоминания и представления о будущем. Вы чувствуете себя раздраженными по утрам? Измождены вечером? Вас преследует проблема неудачных личных взаимоотношений? Беспокоитесь о здоровье ребенка? Забудьте ненадолго обо всём. Подлинная природа ума, чистое восприятие нашего понимания, в обычном состоянии затемнено. Медитируя на природе ума, вы должны стараться поддерживать сосредоточение на текущем моменте. Вы не должны допускать, чтобы воспоминания вмешивались в вашу медитацию. Ум не следует направлять в прошлое, он также не должен находиться под влиянием надежд и страха будущего. Когда вы добились того, что подобные мысли не нарушают ваше сосредоточение, остается только интервал между воспоминаниями о прошлых переживаниях и вашими ожиданиями и планами на будущее. Этот интервал - пустота. Вы должны стараться поддерживать сосредоточение именно на этой пустоте.

Вначале переживание этого промежуточного пространства мимолетно. Но, продолжая практику, вы учитесь продлевать его. Тем самым вы устраняете мысли, препятствующие проявлению подлинной природы ума. Постепенно сквозь них пробьется чистое осознавание. Благодаря практике этот интервал будет всё более продлеваться, пока наконец к вам не придет понимание того, что такое сознание. Важно понять, что опыт промежуточного состояния ума - сознания, освобожденного от всех мыслительных процессов, - не представляет собой нечто вроде пустого ума. Это не то, что человек испытывает в состоянии глубокого сна без сновидений или в обмороке.

В самом начале медитации вы должны сказать себе: «Я не допущу, чтобы мой ум отвлекался на мысли о будущем, ожидания, надежды, страхи, и не позволю ему сбиваться на воспоминания о прошлом. Я останусь сосредоточенным на настоящем моменте». Когда вы выработали в себе такое устремление, пространство между прошлым и будущим принимается за объект медитации и вы продолжаете сохранять его осознавание при полной свободе от концептуального мышления.

Из книги Метафизика Благой Вести автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Иисус Христос - конец религии автора Шнепель Эрих

Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе В сущности основная тема седьмой главы послания к Римлянам выражена окончательно в Рим.7,6, а именно окончательное освобождение от закона, чтобы всецело отдаться Иисусу Христу. Но промежуточные

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 635: Веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (людям сохранять) спокойствие во время возвращения с ‘Арафата /ифада/, которое он отдал, подав им при этом знак плетью. 792 (1671). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день

Из книги Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание) автора Берзин Александр

Глава 1280: Во время чтения Корана свыше нисходит спокойствие /сакина/ и спускаются ангелы. 1731 (5018). Передают со слов Усайда бин Худайра, да будет доволен им Аллах, что однажды ночью, когда он читал суру “Корова”, а его лошадь была привязана рядом с ним, она вдруг

Из книги Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах автора Авдеев Дмитрий Александрович

Спокойствие и равное отношение как контейнер для сбалансированных чувств Согласно традициям абхидхармы в сарвастиваде и махаяне, умственный фактор спокойствия (upeksha) сопровождает все конструктивные состояния ума. Традиция тхеравада говорит то же самое о равном

Из книги Дзэн - самое большое враньё всех времён и народов автора Саваки Кодо

149. Вопрос: Как сохранять спокойствие? Могли бы Вы предложить хотя бы какие-то общие рекомендации. Очень важным на путях психологической самопомощи является правильная оценка больным причин собственных падений и грубых промахов (по В. К. Невяровичу). Нередко мы пытаемся

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

16. Ты ищешь спокойствие ума? Лучше сперва как следует побеспокойся! «Что!? Спокойствие ума!? Что ты хочешь с ним делать, такой молодой, какой ты есть? Или ты думаешь, что у тебя всё будет хорошо, если ты сначала найдёшь спокойствие ума? Лучше сначала как следует побеспокойся!

Из книги Комментарии к жизни. Книга первая автора Джидду Кришнамурти

Меня одолевает страх и отчаяние. Как мне обрести спокойствие и гармонию? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряДорогая Елена! Признаюсь, трудно давать советы, когда нет возможности побеседовать. Даже врач в более простой ситуации, прежде чем

Из книги Лествица, или Скрижали Духовные автора Лествичник Иоанн

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Мир душевный, или спокойствие По приобретении нами малого душевного спокойствия бес тщеславия понуждает идти в мир для спасения погибающих душ. автора Верт Пол В.

Спокойствие еврейского дома

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

Красота общежительства и спокойствие уединенной жизни Монастыри часто возникали вокруг какого–нибудь анахорета, рядом с которым собирались ученики; для этих учеников он сам разрабатывал, а затем вводил киновитский устав, дабы совершенствоваться в духовном делании,