Как определить стоимость за клик (CPC) для рекламы. Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов Средняя стоимость за клик в Facebook по отраслям

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.


Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

Термины и формулы для расчёта затрат


Сейчас познакомим Вас с терминами:


CTR (click-through rate) - показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.


Формула : CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

CPC (cost per click ) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов - само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.


CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.



Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.


Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale ) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) - стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.


CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.


Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.


Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.


Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.


Формула : ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы


ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).


Формула : ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг


Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.


Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) - это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.


Формула : LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!


До скорой встречи!

Показатель CPC в интернет-рекламе

Что такое CPC в рекламе – этот вопрос наверняка заинтересует вебмастера, впервые столкнувшегося с необходимостью монетизации своего сайта. Термин «CPC» является аббревиатурой от английского выражения «Cost Per Click», что в переводе означает «стоимость клика». Иными словами, CPC – это деньги, которые рекламодатель платит за переход посетителя владельцу web-ресурса, на котором размещена ссылка или баннер.

Это интересно!Нельзя сказать о CPC, что это хороший способ монетизации молодых сайтов или блогов. Необходимо учитывать, что цена за клик обычно составляет несколько центов. Чтобы получать солидный доход, необходимо иметь web-ресурс с большой посещаемостью.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

От чего зависит средний CPC

Есть несколько критериев, оказывающих влияние на стоимость клика. Наиболее значимым фактором является тематика сайта. Коммерческие проекты, посвященные инвестициям, финансам, строительству и т.п., приносят своим владельцам гораздо больше прибыли, чем развлекательные или «женские» сайты. Помимо тематической принадлежности web-площадки, на показатель CPC оказывают влияние следующие критерии:

  • время суток;
  • географическое расположение интернет-пользователя;
  • ключевая фраза;
  • авторитетность web-ресурса в системе.
.

Что реклама CPC дает рекламодателю и вебмастеру

Воспользовавшись данным инструментом продвижения, рекламодатель получает следующие преимущества:

  • возможность гибкого распределения бюджета;
  • рекламную кампанию можно остановить в любое время;
  • оплата производится только за фактические переходы на продвигаемый сайт;
  • есть возможность быстро оценить результативность рекламной кампании.

Нужно учитывать, что сети контекстной рекламы предъявляют определенные требования по отношению к принимаемым сайтам. Прежде всего, web-ресурс должен соответствовать правилам партнерской программы и не нарушать требования законодательства. Также могут быть установлены ограничения по посещаемости сайта, по его тематике. В категорию «запрещенных» обычно попадают сайты об азартных играх, фармакологии и т.п.

Доход сайта зависит не только от стоимости клика, но и от величины CTR (количество переходов посетителей на 1000 показов рекламного объявления). Чтобы улучшить CTR, можно экспериментировать с расположением рекламных блоков и их визуальными характеристиками.

Часто, при выставлении ставок - стоимости за клик люди руководствуются интуицией. Это касается и выставлении стоимости клика в Яндекс Директе, и в Google Adwords и вообще в любой рекламной системе.

Получается вот такой диалог:

— Мы можем платить не более 30 рублей за клик.
— Почему 30 рублей? Почему не 130?
— Не знаю, мне кажется это нормальная цена.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:

При таких расчётах всегда склоняемся в худшую сторону- используем чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.

  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. При расчете данного показателя учитывайте отказы и возвраты по заказам.
  • Конверсию исследуемого сайта - соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
    Если эта величина пока не известна, то можно поискать средние статистические показатели для вашей отрасли, например для интернет магазина 2%, для лендинга 4%. Стоит учитывать, что погрешность здесь может сильно сказаться на результате.

Формула расчета стоимости клика:

Сразу рассмотрим на примере:

  • Чистая прибыль с одного заказа составляет 250 рублей
  • Конверсия магазина - 1,5%

Высчитываем стоимость клика по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Это максимально допустимая цена клика, при которой ваша рентабельность будет составлять 0%. Уменьшите стоимость клика на N процентов. Эти проценты будут являться вашей примерной прибылью.

По такой цене трафика не будет…

Может возникнуть вопрос, а что делать с такой ценой клика, ведь трафика, например в Яндекс Директ, с такой ставкой не будет?

  • Увеличивать рентабельность
    Можно повысить наценку на товар, поменять ассортимент, сократить издержки и так далее.
  • Апсейлы
    Допродавать на сайте и по телефону при подтверждении заказа. На самом деле это один из способов повысить рентабельность.
  • Увеличивать конверсию сайта
    Работать над интерфейсом, тестировать виджеты , обеспечивать саппорт клиентам, предлагать товар по хорошей цене…
  • Найти дешевый или бесплатный трафик , при котором будет сохраняться заданное значение конверсии.
  • Не забывать клиентов, которые уже купили . Или не купили. Делать повторные продажи, использовать E-mail рассылки, звонить и напоминать о себе. В общем, работать с клиентской базой.

Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс Директ, для рекламной сети Яндекс Директ РСЯ,

Собираясь организовать контекстную или медийную рекламу в интернете , рекламодатели предусматривают для этих компаний определённый бюджет. Следовательно, они хотят видеть, на что тратятся их деньги.
Еще важнее для рекламодателя – это понять, как лучше вложить средства в рекламную кампанию, чтобы она была максимально эффективной, деньги расходовались экономно, а пользователей на сайт было привлечено по максимуму.
Для понимания отчетов о проведенных рекламных кампаниях, а также их планирования, существуют такие параметры измерения рекламных стратегий как CPM, CTR и CPC-показатели.
CPM и CPC- это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети. А CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.

Что такое CPM?

CPM («cost Per Thousand Impression» или «cost per mile») – это показатель в интернет-рекламе , обозначающий цену за 1000 показов баннера или

объявления. То есть, сколько именно денег рекламодатель заплатит собственнику площадки, где предполагается размещение баннера или объявления, для того чтобы реклама была продемонстрирована целевой аудитории 1 000 раз.
Особенности CPM-показателя:

  • Учитывается и суммируется каждый показ. Захочет ли пользователь кликнуть по объявлению и перейти по ссылке на сайт рекламодателя – гарантий нет никаких.
  • При оплате за показы – клики бесплатные.
  • Возможность демонстрации рекламы исключительно перед целевой аудиторией , предварительно изучив посещаемость площадки. Если сайт-площадка предполагает возможность сбора данных о посетителях (например, пол, возраст, профессия, география во время регистрации), то работодатель может задать параметры, по которым его реклама будет демонстрироваться только перед наиболее перспективными с его точки зрения посетителями . А значит, бюджет будет расходоваться более рационально.
  • Выбирая метод оплаты за показы, стоит учитывать активность аудитории на сайте-доноре. Чем активнее пользователи, тем чаще им показывается одно и то же объявление, следовательно, деньги расходуются быстрее, а обхват «зрителей» меньше.

Что такое CPС?

CPC («cost per click») - это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя.
Особенности СРС-показателя:

  • в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
  • при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
  • при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.

Что такое CTR?

CTR («click-through ratio» или «click through rate») - это процентное соотношение от общего числа кликов пользователей сайта-донора по рекламным объявлениям, баннерам, тизерам или текстовым ссылкам, к числу их показов. Чем этот показатель выше, тем площадка для размещения рекламы перспективнее.
CTR - это оценка эффективности рекламной кампании в целом, каждой площадки-донора и каждого рекламного объявления отдельно.
Зная показатель CTR каждой отдельной рекламной площадки (что там пользователи делают чаще – смотрят или кликают), можно рассчитать расходы, составить предварительную рекламную смету и определиться с моделью ценообразования.

Ссылки

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти