Жизнь как ценность и драгоценный дар. Жизнь как ценность

Жизнь - это драгоценный дар, который был дан каждому из нас. Так же высоко, как вы цените собственную жизнь, важно уважать жизнь каждого человека. Детей можно обучить этой концепции с ранних лет, чтобы им было легче сохранить эти ценности в течение всей жизни. Здесь представлены несколько хороших способов того, как научить ваших детей ценить жизнь

Инструкция

  • 1 Примите участие в акции, посвящённой поддержке Дома матери и ребёнка в вашем городе. Это поможет собрать деньги для будущих матерей, у которых недостаточно средств, чтобы вырастить своих детей, или просто нуждающихся в помощи. Объясните своему ребёнку, что даже у не рождённого младенца есть жизнь. Вы также можете сказать своему ребёнку, что помощь другим людям - это способ показать, что вы понимаете ценность жизнь.
  • 2 Если ваш ребёнок обращает внимание на другого ребёнка, который чем-то выделяется в его классе, используйте это, чтобы подчеркнуть тот факт, что все люди достойны равного обращения. Не важно, является ли тот ребёнок инвалидом или прибыл из другой части света; он значим для Бога и заслуживает уважения, как любой другой человек.
  • 3 Если умер домашний питомец, настало время поговорить с вашим ребёнком о различии между жизнью человека (сотворённого по образу Божию) и животных. Позвольте ребёнку погоревать об утрате любимца, но проясните также, что Бог ценит человеческую жизнь гораздо выше, чем жизнь животного. Обратитесь к книге Бытия 1:26-27 (о человеческой жизни) и Псалтыри 49:12 (о животных).

01.06.2018 | сайт

Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое (Пс. 89:12).

Наше время принадлежит Богу. Каждое мгновение нашей жизни принадлежит Ему, и нашей самой торжественной обязанностью является употребление этого дара для прославления Его имени. Ни об одном таланте, данном нам Богом, мы не должны будем дать Ему такого строгого отчета, как об употреблении дарованного нам времени.

Время бесценно. Христос считал каждый момент жизни драгоценным, так же должны относиться ко времени и мы. Жизнь слишком коротка, чтобы быть растраченной на пустяки. У нас есть совсем немного времени испытания, в течение которого нам предстоит подготовиться к вечности. У нас нет времени, чтобы тратить его попусту или посвящать его эгоистическим удовольствиям, нет времени, чтобы потворствовать греху. Именно теперь мы формируем наш характер для будущей вечной жизни. Только теперь можем мы подготовиться к будущему рассмотрению наших дел.

Человеческая семья, едва начав жить, стала сразу умирать… Человек, хорошо понимающий ценность времени как определенного ему для труда, приготовит себя к небесной обители, к жизни бессмертной. Такой человек оправдает свое рождение.

Дарованное нам время должно быть использовано с пользой. Но время, растраченное впустую, возместить невозможно. Мы не можем вернуть назад ни одного прожитого мгновения. Единственный путь, которым мы можем хоть как-то возместить убыток, - использовать оставшееся у нас время как можно лучше, став соработниками с Богом в осуществлении Его великого плана искупления…

Каждый прожитый нами миг отзывается какими-то последствиями в вечности. Мы должны пребывать в постоянной готовности откликнуться на призыв к служению. Кто знает, будет ли нам снова предоставлена возможность сказать слово жизни нуждающейся душе, возможность, которой мы располагаем сейчас, в данный момент. Бог может в любое время сказать человеку, которому мы не успели помочь: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12:20), и он окажется не готовым вследствие того лишь, что мы пренебрегли своей обязанностью. Какой отчет дадим мы в великий день суда? (Наглядные уроки Христа , с. 342, 343).

18.01.2014, 18:11 [#125754]

Вопрос: Если происходит постоянное обесценивание человеческой жизни, до чего мы дойдем?

Ответ: Ценность человеческой жизни заключается не в количестве людей на Земле, а в нашем отношении к каждому человеку. К сожалению, мы не чувствуем никакого ущерба от ухода человека из жизни. Даже свою собственную жизнь мы ценим намного меньше, чем стоило бы, потому что не видим в ней смысла.

Раньше уважалась жизнь. Уважалась смерть. Люди оплакивались. Ведь все это оценивается только человеком.

Сейчас, когда у нас есть возможности дать каждому долгую, относительно здоровую и обеспеченную жизнь, хорошо воспитать, поставить его на ноги, сделать из него наполненного, знающего жизнь человека, у нас пропало желание жить. Если бы мы откровенно поговорили со многими людьми на Земле, то они бы сказали: "Мы живем поневоле. Конечно, страшновато думать о том, чтобы лечь спать и не проснуться. Но если бы нам предложили такой безболезненный конец, мы бы согласились на это".

Множество людей в мире думают о никчемности своего существования, им не хочется переживать и чувствовать то, что сейчас ощущается ими как жизнь. Это говорит о переоценке .

Сегодня людей, страдающих от и принимающих антидепрессанты, переводят на легкие наркотики, которые постепенно легализуются, чтобы человек поддерживал себя в хорошем состоянии духа. Находясь "под кайфом", он не станет падать на руки общества, за ним не надо будет ухаживать и каким-то образом цивилизованно убивать. А наркотиками ты его убиваешь очень красиво.

Для элиты это самый лучший, самый дешевый, самый простой выход. Они уже победили промышленных гигантов по производству табака и сигарет, и решение о легализации наркотиков уже принято на следующем уровне.

Реплика: Но это же не исправление.

Ответ: У властей нет никаких инструментов и средств, чтобы исправлять человека, и во имя чего?! У них нет этой цели, нет ви́дения картины будущего. Они придут к необходимости исправления только тогда, когда, несмотря ни на что, у них не останется другого выхода.

Еще выходом для них может быть война, которая очистит Землю, оставив на ней один миллиард жителей и нормальную экологию. Для них это было бы, конечно, идеально, и они, несомненно, пошли бы на это, потому что самое главное им – властвовать в нормальном, благоустроенном мире. А сидеть наверху и управлять этим безумием нет смысла.

Но проблема в том, что сегодня в мире при раскрывающейся глобальной нельзя ничего предугадать, и каждый день обнаруживается, что у них остается все меньше и меньше власти.

Они не могут осознать, что в действительности нами управляет , которая представляет собой абсолютную отдачу и любовь, и проявляет свою противоположность, чтобы притянуть нас к себе, оттолкнуть от нашей нынешней эгоистической природы. Этого у них нет, потому они не понимают причины нынешнего .

Сильные мира сего считают современный кризис кризисом перепроизводства, и не понимают, что он вызван нисхождением на наш мир Высшей силы, ее приближением к нам. А она – абсолютное добро и любовь, и поэтому проявляется в наших эгоистических желаниях как противоположная нам сила. В итоге это должно вызвать в них осознание необходимости измениться. Но это осознание они могут получить от Высшей силы только через нас, а нас они пока не слышат.

Высшая сила, постепенно нисходящая в наш мир, заставляет нас видеть, что есть одно управление, одна цель, один путь, одно целенаправленное движение в природе. Но во многих еще не возникает вопрос: "Где эта целенаправленность? К чему она ведет? Каким образом?". Однако сегодня уже ухватывается, что это – одна сила, одна идея, это задано свыше, – всё это понятно, только не понятен еще сам процесс и осознание его цели.

Я думаю, что это дело ближайшего будущего. Нам надо очень постараться поскорее все объяснить массам. Это важнее, чем показать, что мы можем что-то исправить. Поэтому сейчас мы в основном занимаемся этим. Главное - !

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

    20.01.2014 в 18:40

    [ 12:56:36] Махмут Сабитов (Казань).
    Для чего дана нам жизнь? С какой целью мы пришли в этот мир? В чем смысл нашей жизни?
    В последние годы эти вопросы все больше волнуют нас, ведь наша земная жизнь конечна, и мы, естественно, хотим максимально использовать отпущенные нам годы.
    Человеку с детства внушают различные ценности в жизни, к которым он невольно устремляется, кто-то хочет стать богатым, кто-то знаменитым, а кто-то просто живет сегодняшним днем, особо не вдаваясь в смысл своего существования.
    Ведь нигде мы не находим прямых указаний, по которым мы должны спланировать свою жизнь, чтобы достичь определенной для каждого человека цели в жизни. Если бы это было так, то каждый мог бы заранее все предусмотреть и с максимальной для себя пользой использовать свою жизнь.
    На неживом, растительном и животном уровнях все предопределено, они выполняют заложенную природой программу, у них нет свободы воли. Эта свобода выбора дана только человеку, и он сам лично должен принять решение: как правильно использовать свою жизнь.
    На этот самый главный животрепещущий вопрос, который волнует в той или иной степени каждого человека, есть ответ в науке Каббала. Неслучайно именно в наше время каббала становится наукой жизни, инструкцией, по которой мы можем правильно спланировать свою жизнь и достичь цели творения.
    Владимир Алентьев (Салават).
    Сейчас для нас важно научиться правильно распространять МИВО, т.е. самим учиться и объединяться.
    Руслан Хамитов (Уфа).
    Для меня по-прежнему самое сложное - научиться видеть и чувствовать тот путь, через который я могу провести человека (тем более аудиторию) из его нынешнего состояния к ощущению потребности выстраивать интегральные взаимосвязи со своим окружением.
    Вадим Портнов (Казань).
    У молодежи сейчас нет смысла жизни, думаю даже, она страдает больше, чем взрослое поколение, поэтому наша роль - этот смысл им и всем остальным дать через методику объединения.

С добрым утром!

Жизнь — это драгоценный дар небес, в котором нет ничего лучше, чем она сама. Нужно лишь правильно распорядиться этим даром. Понимать ее следует, как предоставленный каждому шанс преуспеть в исполнении предназначения, для чего мы сначала должны развиваться, учиться, расти, чтобы после использовать наши способности для постижения сути вещей, обретения ценного опыта и достижения важных для нас и всего человечества целей. Это необходимо делать для его движения вперед по пути осмысления мира, развития разума и достижения новых научных, культурных, а также духовных высот, совмещая с простым человеческим счастьем, основанным на повседневных столпах бытия тех разумных существ, каковых именуют людьми.

Основа человеческого бытия — это познание окружающего мира, без которого невозможна осмысленная и содержательная жизнь. Стремясь к постижению внутренней сути вещей, а также их взаимосвязи в мироздании, человек обретает свое бытие. Только таким путем он может выполнить свое предназначение — быть человеком в полном смысле слова. Для того и дана ему жизнь. Смысл жизни в том, что человек сумел достичь, понять и испытать хорошего, а также в том, что ценного он смог оставить для других после себя. Вот потому-то счастлив тот, кто с толком прожил век, успев исполнить все, что собирался сделать доброго, полезного себе и окружающим. В этом сущность и смысл человеческой жизни. Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или доктрина, объясняющая, почему он живет именно так, а не иначе.

Я измеряю ценность жизни не количеством прожитых лет, ибо вокруг полно людей, которые живут, не зная жизни, без понимания предназначения и обязанностей человека, за много лет не совершивших ничего достойного. Измеряю достигнутой степенью духовно-нравственного и научно-интеллектуального развития, числом полезных, добрых дел, а также тем, сколь важным и весомым оказался этот труд для общества.

Люди, живущие под колпаком суетной, мелочной жизни легко находят оправдание своей душевной лени, чтобы и впредь вести бесцельное существование. Они бегут по жизни, как по замкнутому кругу, неизвестно куда и зачем, тратят множество времени на достижение целей, ничтожных перед ее широтой, тогда как подлинная жизнь, насыщенная интересным содержанием, проходит мимо них.

Екклесиаст ошибся относительно того, что в жизни все лишь «суета сует». Возможно, так она и выглядит из окон царского дворца, только о том, что люди сами наполняют смыслом свою жизнь было известно за тысячелетия до его прихода в этот мир. Екклесиасту просто следовало бы взглянуть на жизнь пошире, глубже ее исследовать и осознать, что при его-то мудрости и впечатляющих возможностях было не столь уж трудновыполнимым делом.

Есть утверждение, гласящее, что: «Человек есть то, чем он питается». Оно неправильно, ибо на самом деле человек есть то, для чего он живет. Жить надо вовсе не во имя обретения богатства и могущества, или иной, тому подобной ерунды, а ради счастья полнокровного, осмысленного бытия, стремясь к сокровищницам разума, глубоких чувств и ярких впечатлений.

Смысл бытия не может заключаться в том, что не зависит от усилий человека, а ниспослано ему как данность, а также в том, что исчезает вместе с его смертью. Смысл жизни состоит из высшего и повседневного. Люди не могут жить лишь только ради высшего, но и ограничиваться повседневным тоже не должны. Надо стремиться преуспеть в обоих отношениях. Высшее благо заключается в возможности осмысленного бытия и обретении доступных человеку радостей, вкупе с успешным исполнением его высшего предназначения и процветанием в рамках избранного им удела.

Целью жизни является полномасштабная и интересная жизнь, каковой она будет лишь, если стараться прожить ее так, чтобы она принесла несомненную пользу не только ее обладателю, родичам и современникам, но и оправдала чаяния всех предыдущих и последующих поколений.

Жизнь — это то, на что она потрачена, в силу чего самое страшное, что с нами может быть, — это пустая и бессмысленная жизнь, в конце которой человек не в состоянии окинуть взором созданное им, ибо он израсходовал ее на суету. Жизнь нам дарует Тот, кто изначально был создателем необходимых для ее существования условий. Чем человек умней и благородней, тем во все более важном и возвышенном он видит смысл своего существования. Высшим предназначением человека может быть лишь то, что отвечает замыслу его Творца. Люди сотворены не для простого потребления благ, а для полезной и величественной цели и потому должны жить и трудиться в соответствии с грандиозным замыслом Того, кто сотворил, как и самих людей, так и питающую нас природу. То, во имя чего человек приходил в этот мир, он уносит с собой после смерти. Жизнь без смысла подобна бесцельному плаванию. Может ли статься, чтобы жизнь разумного создания, — человека, была бессмысленной в столь упорядоченном мире, где присутствие всякой букашки исполнено ясного всякому смысла?

Не нужно путать средства к жизни с ней самой. Отличить их легко: средства к жизни — все то, что способно поддерживать жизнь, а сама она — то, для чего ее нужно поддерживать.

Ты не исполнишь своего предназначения, если не выполнишь того, что составляет высший и обычный, повседневный смысл твоей жизни. Первое нужно сделать для того, чтобы исполнить замысел Творца о человеке, смысл же второго — подтвердить, что это было выполнено человеком. Разум обязывает человека следовать путем осмысленного бытия. Смысл нашей жизни в том, чтобы наполнять ее им сообразно разумению каждого, кому она дана. Вот почему такую вещь как дело своей жизни на других не переложишь.

Не напрягать свой разум в поисках ответов на извечные вопросы бытия, не выпускать свой жаждущий свободы дух на творческий простор, значит всю жизнь прожить не поднимая головы, брести по ней согнувшись, словно под тяжелой ношей, под бесполезным грузом повседневной суеты. Жизнь — это созидательное творчество, а не мероприятие.

Не томись прозябанием, выбери лучшую жизнь! Главный вопрос для человека в том, на что потратить собственную жизнь. Кто посчитал, что жизнь дана ему, чтобы веселиться праздными забавами, тот перепутал главное с второстепенным. Отнимите у жизни духовно-возвышенный смысл, и человеческое бытие предстанет перед вами механической случайностью, полной бессмыслицей, чего, конечно, быть никак не может, поскольку Бог не создавал бессмысленных вещей. Бессмыслица вообще неприменима к сущности Всевышнего Аллаха, поскольку Он свободен от каких- то недостатков и несоразмерностей. Наоборот, в деяниях и помыслах Создателя все до краев исполнено глубокого возвышенного смысла, причем, как явного, так и сокрытого до времени. Жизнь каждого из нас есть неотъемлемая часть этого величественного смысла, а наш Господь, всегда поступающий наипрекраснейшим образом, есть бесконечное, бессмертное начало, лишь в сопряжении с которым человеческая жизнь приобретает смысл.

Неправы превращающие свою жизнь в сплошной эксперимент, ибо они рискуют разделить участь подопытных мышей. Как ни, увы, большая часть людей растрачивает свои жизни попусту. Жизнь большинства сегодняшних людей — гонка за мелочным и преходящим. Не бывает такого, чтобы чья-либо жизнь исчерпала свой смысл. Люди способны удовлетворяться даже самыми безликими и примитивными формами существования, доводя свою жизнь до предела никчемности.

Али Апшерон

Жизнь как ценность...

"Ценность человеческой жизни - человеческая жизнь - это невосполнимый ресурс и имеет действительно огромную потенциальную ценность."

Жизнь человека - это огромная ценность. Она не сопоставима ни с какой другой ценностью (другого типа). В этом смысле она подобна трансфинитному числу. Которое по определению больше любого целого или вещественного числа. Бесконечно больше.

"Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Я полностью согласна с древними китайцами, для которых жизнь и здоровье – абсолютные ценности. Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Говорить о ценностях вне человека нет смысла.

Что же такое жизнь и что такое ценность?

Жизнь – это одна из форм существования материи, отличающая мир организмов от остальной действительности. В биологическом смысле жизнь – это признак организма. Прежде всего, жизнь знаменует собой более высокую ступень эволюции материи.

До того как философы обратились к феномену жизни и попытались «выяснить, что можно назвать живым», в истории человеческой культуры стали рождаться различные истолкования происхождения и смысла жизни. «Где, часто спрашивал я себя, таится жизни начало?» - размышлял герой романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». «Что же такое жизнь? Никто не знает. Никому неведома та точка сущего, в которой она возникла и зажглась», - Т. Манн «Волшебная гора».

Ценность жизни бесспорна. Ведь если нет земного существования, то остальные ценности утрачивают свою значимость. Человечество не сможет продлить собственное бытие, если перестанет воспроизводить жизнь как вечную ценность. Жизнь – драгоценный дар, но когда – то приходит неизбежная смерть и каждый человек знает об этой неизбежности. Но он живет, пытается найти смысл жизни, выделяет значимые для него ценности.

«Человек сам оценивает участие в мировом процессе. Он осознает ценность жизни. Но какая логика заставляет человека жить и ценить жизнь, если его ждет неизбежная смерть? Какой вообще может быть смысл в этой жизни, которая полна ужасов и скорби?» (В. С. Соловьев). И все - таки человек живет, до конца борется с неизбежностью. Порой немыслимыми усилиями борется за свою жизнь, начинает ценить то, что раньше не замечал. Примеров тому множество.

Но жизнь не всегда являлась универсальной ценностью. В древнеиндийской культуре, где господствовала идея воскрешения души, люди стремились завершить очередное кармичекое существование и вернуться на землю в новом телесном облике, бросаясь под колесницы или в воды священного Ганга. В системе ценностей древней Японии честь оказывалась более значимой, чем жизнь. Самураи добровольно делали харакири.

В Новом Завете сказано, что сам человек и его земные интересы не представляют никакой ценности. Человек, по Библии, «раб Божий». Библия ориентирует человека на религиозную деятельность, которая направлена на осуществление религиозного смысла жизни – добиться бессмертия. Смысл жизни не в самой жизни, а вне ее, жизнь в реальном мире становится только этапом к жизни «вечной».

Но философы считают, что бессмертие – не универсальное благо.

«Мне как – то приснилось, что я никогда не умру,

И помнится мне, я во сне проклинал эту милость,

Как бедная птичка, что плачет в сосновом бору,

Сознаньем бессмертья душа моя тяжко томилась».

/ В. Лифшиц /

Д.И. Дубровский: «Мы должны иметь мужество не строить себе иллюзий о возможности жизни после смерти в некотором потустороннем мире. Жизнь каждого из нас «дар случайный» - единственна, уникальна, неповторима, невозобновима. И это придает ей особую ценность, которая отличается от ценности ее при условии возможности потусторонней жизни, какого – либо способа продления жизни после смерти. При прочих разных условиях невозобновимое более ценно, чем возобновимое. Существенно различной становится в каждом случае и проблема смысла жизни».

Смысл жизни человека – это философское размышление о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь. Это понятие, помогающее человеку достойно и осмысленно прожить свои годы.

«Жизнь не может быть определена никаким конкретным содержанием. В чем ее смысл? В чем ее цель? – спрашивал В. В. Версаев. – Ответ только один: в самой жизни.
Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого существа может быть полно жизни, - и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни – и то же явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой смысл?
Мы живем не для того, чтобы творить добро, как живем не для того, чтобы бороться, любить, есть или спать. Мы творим добро, боремся, едим, любим, потому что живем».

Итак,смысл существования – в самом существовании, в самом бытии человека, а ценность его жизни – в способности, несмотря на все трудности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому. Я люблю жизнь и считаю ее самой высшей ценностью, которая дана человеку.