Презентации на тему икт в доу. Использование икт в доу презентация на тему

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»

  • Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Выполнила: Сарманова О.В.
  • старший воспитатель
  • МАОУ «СОШ № 10»
  • г.Гай
  • 2016 г.
«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • немецкий философ и социолог Георг Зиммель
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
  • Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Что же такое ИКТ?
  • Глоссарий:
  • Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
  • Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
  • Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
  • Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
  • Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:
  • Нормативные документы:
  • * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
  • *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
  • *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
  • *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
  • *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
  • *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
  • Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств,
  • а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
  • Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
  • целях обеспечения реализации образовательных программ формируются
  • библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
  • Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования: ФГОС ДО Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной
  • В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:
  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
  • Ведение документации.
  • 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
  • 3. Работа с родителями.
  • 4. Воспитательно – образовательный процесс.
Методическая работа, повышение квалификации педагога. Модульные курсы Система Интернет-телефонии Работа с родителями
  • 1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)
Современные технические средства используются: Воспитательно-образовательный процесс
  • Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
  • Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
  • Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
  • Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
  • Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
  • Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
  • Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением. Программное обеспечение по 5 образовательным областям Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб) Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности
  • Пластиковые прозрачные лотки
  • Пластины оптических иллюзий
  • Мелкие фигурки
  • Флаконы
  • Пипетки
  • Шпателя
Многогранная тактильно-развивающая поверхность
  • Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных.
  • Преимущества:
  • Портативность.
  • Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
  • Прочность
  • Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
  • Возможность использования в помещении и на улице.
  • Состав комплекта:
  • Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
  • Пульт ДУ.
  • Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
  • Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
Результаты
  • Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
  • В своей работе мы решаем следующие задачи:
  • · развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
  • · развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей
  • Иллюзия цвета
  • Иллюзия движения
  • Иллюзия размера
  • Иллюзия глубины
Удивительный мир красок
  • Красочные эксперименты: смешивание основных красок
Развиваем творческое мышление, фантазию Песочная терапия
  • Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
  • Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог.
  • Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой «Игровая деятельность
  • «Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».
  • Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
  • «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»
  • Чарльз Дарвин



Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением.




З АДАЧАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе; подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной модели информационно- методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми




П РЕИМУЩЕСТВА предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя представить иначе.


И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОЗВОЛЯЕТ: расширить возможности педагога представлять детям информацию сразу в нескольких видах компактно хранить большие объемы информации легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме экономить время на занятиях развивать творческие способности детей использовать показ видеофрагментов повысить качество демонстрационных материалов- иллюстраций повысить качество образования детей




Лучше развивается память, словесно- логическое мышление существенно повышается интерес к представленной информации за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде В своей практике я применяю мультимедийные презентации для различных образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность». В результате:




У СЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра

Елена Щипанова
Использование ИКТ в ДОУ

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Мы сегодня с Вами рассмотрим возможности использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в НОД ,является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами проекта стали :

Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться :

Дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

Позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Одновременно используется графическая , текстовая, аудиовизуальная информация;

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности :

Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Слайд №10

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях : «Познание» , «Коммуникация» , Художественное творчество», «Социализация» , «Художественная литература» , «Безопасность» , «Физическая культура» , что позволяет нам :

Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

Развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

Развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд №11

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например :

Игровая математика

Путешествие по сказкам

Игры фантазии

Развивающие игры и упражнения для детей

Веселая зарядка

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Слайд №12

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации непосредстенно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. В этом можно убедиться рассмотрев сравнительные диаграммы развития детей до использования ИКТ и спустя год с использованием ИКТ .

Если посмотреть на первую диаграмму то тут мы видим что высокий уровень развития детей за год без использования ИКТ вырос с 18%до 60%

Средний уровень вначале года 60%, в конце года упал до 40%

Детей с низким уровнем развития на конец года не осталось.

А это диаграмма развития детей с использованием ИКТ .

Если посмотреть на нее, то видно, что если в начале года было всего лишь 9% детей с высоким уровнем развития, то к концу года высокий уровень достиг 75%,отсюда понизился средний уровень развития детей, а низкого практически не осталось.

Таким образом результаты проведенных занятий с применением мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.

Слайд №14

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд № 15

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка :

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз : во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд,так же важна и смена деятельности во время занятия.

Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций» , который предлагаем для использования в НОД (на электронном носителе- DVDдиск) .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников Воспитатель Григорьева И.С. МБДОУ «Детский сад № 75» г.Владимира 2015

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Информатизация дошкольного образования

Основные направления применения ИКТ в ДОУ

1. Применение ИКТ в работе по познавательному развитию При обучении детей дошкольного возраста с успехом можно применять различные компьютерные средства: проекторы, интерактивные доски, столы.

Использование ИКТ с целью познавательного развития детей: «Познавательное развитие» Задачи использования ИКТ Сенсорное развитие определение цвета, величины, формы предметов; формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам Развитие познавательно-исследовательской деятельности предоставление на компьютере рисунков, схем, образцов для построек Формирование элементарных математических представлений овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток днях недели, временах года Ознакомление с социальным миром расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране Ознакомление с миром природы расширение представлений о живой и неживой природе

Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: Формирование информационно-коммуникационной культуры детей ИКТ как средство интерактивного обучения представления развивающей и обучающей информации закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

представление развивающей и обучающей информации

закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Виды занятий с использованием ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Диагностическое занятие компьютер, проектор, экран. интерактивная доска

Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.

Обучающие презентации - отличные помощники в работе по познавательному развитию детей

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи.

Особенности работы с интерактивной доской ОД включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку Время = от 20 до 25 минут. ! Использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал должен тщательно подбираться в соответствии с возрастом детей.

Преимущества ИКТ: ИКТ передают информацию быстрее. Предъявление информации в игровой форме; Применение ИКТ обеспечивает наглядность, образный тип информации, понятный детям; Осуществление полисенсорного восприятия материала; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни; Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

2. Применение ИКТ в работе с родителями

Информирование родителей

Информирование родителей

Информирование родителей

3. Применение ИКТ в работе с педагогами Отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. Оформление групповой документации Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности. Подготовка электронного портфолио для аттестации.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов ИКТ-компетентность включает в себя: Подбор иллюстративного материала к занятиям; Создание презентаций в программе Рower Рoint для детей и родителей. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Использование видеокамеры и видеоредакторов.

Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов: Web- каталоги В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах (сайт) Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества электронные учебные материалы обмен опытом участие в конкурсах проведение мастер-классов

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Библиотека ЭОР: Авторские разработки (в эл. виде) Аудиотека; Видеотека; Библиотека обучающих презентаций (для педагогов и детей); Web- каталоги.

Перспективы применения ИКТ в детском саду Освоение специальной программы для интерактивной доски. Самостоятельное создание обучающих интерактивных ресурсов. Обновление и пополнение библиотеки ЭОР. Создание в ДОУ интерактивной студии.





Задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.






Что же такое ИКТ? Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Информационно-коммуникативные технологии – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).


Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.


Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.


Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.


Преимущества: -предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; -несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; -проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим ---компьютером являются стимулом познавательной активности детей; -предоставляет возможность индивидуализации обучения; -ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; -позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в -повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); -компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.


Где же возможно применение ИКТ- технологий в детском саду? Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, от умения рационального и умелого их использования в образовательном процессе. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью, как популяризация деятельности детского сада.


Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. 1. Опосредованное обучение и развитие. а)Использование глобальной сети Интернет. Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.


2. Непосредственное обучение а) Использование развивающих компьютерных программ. Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.








Использование ИКТ в работе с родителями Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.


Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.


Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада. В настоящее время ИКТ технологии позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.


Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно- методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.


В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.