Подборка на новогоднюю тему по сказке "рукавичка". Сценарий сказки «Рукавичка» методическая разработка (старшая группа) на тему Инсценировка сказки рукавичка на новый лад

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ

СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

Составила: музыкальный руководитель

(выходят две девочки в русских народных костюмах.

В руках у них хлеб на вышитых рушниках)

(Под русскую народную мелодию они выходят в центр зала,

за ними полукругом выстраиваются дети для исполнения песни)

(дети читают стихи)

1 девочка.

Милости просим,

Дорогие гости.

Мы вас ждали,

Артистов созвали!

2 девочка.

Хлебом, вареньем,

Мёдом, печеньем-

Столы накрываем

Гостей принимаем!

(девочки с хлебом кланяются гостям. Звучит вступление

к песне «Самовар»; муз. рук. №1-2008 г., стр.29)

1.В дом заходите – всех приглашаем!

Вот уж стоит на столе самовар,

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар!

Припев:

Самовар кипит, самовар поёт,

В нём вода бурлит, разговор ведёт,

До чего ж хорош наш душистый чай, раза

Веселей смотри да гостей встречай!2 раза.

(для инсценировки песни вынести столик и самовар в центр круга. После исполнения песни дети кланяются и уходят друг за другом)

(выходят 2 ребёнка)

1. Ой, вы, гости – господа,

Пригласили Вас сюда,

Пряников покушать,

Сказочку послушать!

2. Сказку любите вы с детства,

Сказка с нами по соседству,

Сказка учит быть добрей,

С нею жить нам веселей!

ВМЕСТЕ: Праздник продолжается!

Сказка начинается!

Ведущий.

Давным – давно это было, и то ли правда, то ли

вымысел, теперь уже не знает никто…

Возвращался охотник домой…

(звучит музыка, идёт мальчик, одетый в шапку, жилет, в рукавицах, с ружьём на плече. Проходит под музыку мимо ёлок и садится на пенёк)

Охотник.

Хорошо в лесу, тихо, а мне уж домой пора.

(снимает рукавицу и как будто вытирает пот с лица.

Рукавица падает на пол. Охотник уходит домой в

одной рукавице)

рукавицу)

Ведущий.

Потерял охотник свою рукавичку, но даже не заметил

этого. А в это время бежали две лесу две подружки

мышка да лягушка! Прыгали, скакали, песни пели

да плясали!

(выбегают и танцуют)

Увидали рукавичку.

Мышка.

Ой, смотри, рукавичка какая,

Тёплая, мягкая, словно живая!

Лягушка.

Укроемся в ней от мороза и стужи,

Домик такой для зимовки нам нужен!

(прячутся за рукавичку)

(Звучит музыка, на полянку выбегает Лиса и Заяц. Лиса

гонится за ним. Заяц подбегает к рукавичке, Лиса прячется за деревом, выглядывает)

Заяц .(стучит)

Тук – тук – тук, спасите, спасите!

В рукавичку скорее впустите!

Этот домик – моё спасенье!

Не отдайте Лисе на съеденье!

Звери:

Ладно, заходи! Только не шуми!

(звери пускают Зайца, тот прячется;

Лиса ходит и рассматривает рукавичку)

Лиса.

Ох, рукавичка, какая!

Тёплая, мягкая, словно живая!

Серый Зайчишка будет соседом!

(Лиса стучит в дверь)

Лиса.

Пустите меня в рукавичку скорей, слышу я Заяц

Стоит у дверей!

Мышка.

Уходи злая Лисичка,

Не пустим тебя в рукавичку!

Лягушка.

Ты обижаешь Зайчишку,

Обидишь меня и Мышку!

Ведущий.

Огорчилась Лиса, что не пустили её в рукавичку

и ушла прочь.

(под звуки грустной музыки Лиса уходит в лес)

(Лиса возвращается к домику)

Лиса.

Пустите меня в рукавичку жить,

Я буду кашу варить да воду носить!

(звери протягивают Лисе 2 ведра; коромысло и идёт за водой к колодцу. Инсценировка русской народной песни «Пошла млада за водой)

(Из – за ёлок выходит Волк, присоединяется к Лисе по

тексту песни)

Волк.

Ты куда, Лисичка, идёшь?

Куда воду в ведёрке несёшь?

Лиса.

Я хочу в рукавичке жить,

Кашу варить да воду носить!

Волк.

И я хочу с тобой, сестрица,

В рукавичку попроситься!

Тук, тук, тук, пустите в дом!

Очень просим вас вдвоём!

Звери.

Ладно, заходите,

Только не шумите!

(Волк и Лиса прячутся за рукавичку. Звучит музыка, идёт

Медведь .

Ого! Рукавичка какая!

Тёплая, мягкая, словно живая.

Вот бы пожить мне в домике этом,

Будет тепло в нём зимой и летом!

Тук-тук-тук, пустите в дом!

Вместе песенку споём!

Звери.

Ладно, заходи!

Только не шуми!

Ведущий.

Потеснились звери и пустили медведя к себе в

рукавичку. В тесноте, да не в обиде. И по сей день

живут в мире и согласии!

(все исполняют песню «Рукавичка»-Муз. рук. №1-2007 г.

Елена Верховцева
Сценарий сказки «Рукавичка» (на новый лад) для детей средней логопедической группы

г. Ульяновск

Цели:

Развивать у детей память, творческое изображение, фантазию, инициативу.

Развивать умение эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа; обыграть украинскую народную сказку «Рукавичка».

Учить планировать свои действия для достижения общего результата, согласовывать действия и сопровождающую речь.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Действующие лица:

Взрослые: 2 сказочницы - воспитатели.

Дети: Дед, Бабуся, 2 гуся, 2 Мышки, 2 Зайца, Лиса, 2 Волка, Медведь.

Декорации: ёлки, белая ткань для «снега», макет большой рукавицы, за рукавицей стоят стульчики для детей-героев.

Организация деятельности:

Музыкальное сопровождение «Сказочницы - начало».

1 Сказочница:

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

2 Сказочница:

Ну-ка, дети улыбнитесь,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

1 Сказочница:

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

2 Сказочница:

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

1 Сказочница:

Тут две мышки пробегали,

Рукавичку увидали.

Музыкальное сопровождение «Мышки». Появляется Мышки, подходят к рукавичке.

1 Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

2 Мышка:

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышки забегают в рукавичку.

2 Сказочница:

Тут зайчата пробегали,

Рукавичку увидали.

Музыкальное сопровождение «Зайчики». На полянке появляются Зайчики.

1 Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?

2 Зайчик:

Есть кто в этой рукавичке?

Мышки выглядывают из рукавички.

Мышки (вместе):

Мы, вот Мышки-поскребушки,

Длиннохвостые норушки!

Зайчики (вместе):

Вы пустите нас, норушки,

Очень мерзнут у нас ушки!

1 Мышка:

Нам всем места хватит.

Здесь мягче, чем в кровати –

2 Мышка:

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышки и Зайчики прячутся в рукавичку.

1 Сказочница:

Тут Лисичка пробегала,

Рукавичку увидала.

Музыкальное сопровождение «Лисичка». На полянке появляется Лисичка.

Лисичка:

Ой, скорее помогите,

От беды меня спасите!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Мышки (вместе):

Мы, вот Мышки-поскребушки,

Длиннохвостые норушки!

Зайчики (вместе):

Мы, вот Зайки-побегайки,

В рукавичку залезайки!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

1 Зайчик:

Нам всем места хватит.

Здесь мягче, чем в кровати –

2 Зайчик:

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчики и Лисичка прячутся в рукавичку.

2 Сказочница:

Тут Волчишки пробегали,

Рукавичку увидали.

Музыкальное сопровождение «Волки». На полянке появляются Волки.

Волки (вместе):

На луну мы ночью выли

И от холода простыли.

Отворачиваются друг от друга, кашляют.

1 Волк:

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

2 Волк: Апчхи!

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывают Мышки.

Мышки (вместе):

Мы, вот Мышки-поскребушки,

Длиннохвостые норушки!

Мышки прячутся, из рукавички выглядывают Зайчики.

Зайчики (вместе):

Мы, вот Зайки-побегайки,

В рукавичку залезайки!

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

1 Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Нам всем места хватит.

Здесь мягче, чем в кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волки и Лисичка прячутся в рукавичку.

1 Сказочница:

Тут и Мишенька пришёл,

Он берлоги не нашёл.

Музыкальное сопровождение «Медведь». На полянке появляется Медведь.

2 Сказочница:

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Медведь:

Нету у меня берлоги,

Ох, устали мои ноги!

Рукавичка! Тук-тук-тук!

Кто, скажите, живёт тут?

Из рукавички выглядывают Мышки.

Мышки (вместе):

Мы, вот Мышки-поскребушки,

Длиннохвостые норушки!

Мышки прячутся, из рукавички выглядывают Зайчики.

Зайчики (вместе):

Мы, вот Зайки-побегайки,

В рукавичку залезайки!

Зайчики прячутся, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывают Волки.

Волк:

Здесь еще живёт волчок,

Теплый серенький бочок!

Волки прячутся в рукавичку.

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Медведь (примирительно):

Да залезу как-нибудь!

Медведь прячется в рукавичку. Музыкальное сопровождение «Быстрая музыка».

1 Сказочница:

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

На поляне появляется Дед с собакой (игрушкой) и бежит к рукавичке, звери убегают.

2 Сказочница:

Ну, а дед взял рукавичку

И пошёл к своей бабусе,

У, которой жили гуси.

Музыкальное сопровождение детская песенка «Жили у бабуси». Сценка «Жили у бабуси».

Музыкальное сопровождение «Сказочницы - конец».

1 Сказочница:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

2 Сказочница:

Ребята артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем артистам от души.

Публикации по теме:

Что такое новый год?? Сценарий праздника для детей средней группы ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД? Сценарий праздника для детей средней группы Действующие лица Взрослые: Ведущий Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Дети:.

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: развивать разговорную, диалогическую речь детей в соответствии.

Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе Тема: автоматизация звука «с» в связной речи. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Образовательные - развитие органов артикуляции и фонематического слуха, - учить.

«Рукавичка». Сценарий для постановки народной сказки в детском саду РУКАВИЧКА Сценарий для постановки народной сказки в детском саду. Действующие лица: Дед, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан,.

Логопедическая сказка для детей подготовительной группы. «Как звери царя выбирали». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

РУКАВИЧКА
Сценарий для постановки украинской народной сказки
в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.

Это Мышка-поскребушка!
Зайчик

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка

Нам обоим места хватит.

Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.

Места здесь тебе не хватит!
Кабан

Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан

Нет!
Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Сказка на новый лад для детей 5-7 лет

Сказка для старших дошкольников "Рукавичка"

Семья Тимофеевой Евангелины, 5 лет, воспитанник МБДОУ "Детский сад №47 «Ёлочка», г. Рубцовск, Алтайский край
Руководитель: Обивалина Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №47 «Ёлочка», г. Рубцовск, Алтайский край
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию авторскую сказку об удивительных приключениях и дружбе зверей в новогоднюю пору. Версия по мотивам украинской сказки «Рукавичка», можно использовать на занятиях и в свободной деятельности с дошкольниками.

В Новогоднюю ночь в сказочном лесу гулял Дед Мороз. Он наряжал деревья красивыми гирляндами, шарами и случайно обронил свою рукавичку.
Прилетела Сова, увидела рукавичку:
- Ух, уух! Кто-кто в рукавичке живёт?
В ответ тишина. Решила Сова поселиться в ней.
Идет девочка по лесу, замерзла вся, увидела рукавичку и обрадовалась:
- Кто-кто в рукавичке живет, кто- кто в тёплой живет? Пустите погреться!
А Сова ей отвечает:
- Я Сова Большая Голова! А ты кто?
- Я Девочка Дюймовочка! Давай вместе жить!
И стали они жить-поживать.
Бегут по лесу Лисички, увидели рукавичку:
- Кто в рукавичке живет?

А им в ответ отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка - Дюймовочка! А вы кто?
- А мы Лисички-Сестрички. Давайте будем жить вместе!
И стали они вчетвером жить, не тужить!
Скачет Зайчишка, смотрит - рукавичка, и спрашивает:
- Кто живет в рукавичке?
А ему и отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка Дюймовочка!
- Мы Лисички Сестрички. А ты кто?
- Я Зайчишка Серенький Трусишка. Давайте жить вместе!
Мимо шли два друга Ёжик и Мышка, увидели рукавичку и решили спросить, кто в ней живет. А им и отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка Дюймовочка!
- А мы Лисички Сестрички
- Я Зайчишка Серенький Трусишка. Авы кто?
- Я Ежик ни головы, ни ножек.
- Я Мышка-норушка Серая Хохотушка! Возьмите нас к себе!
- А что вы умеете делать?
- Я буду песни петь, а мышка танцевать - вас развлекать!
Но тут пришел Пингвин и спрашивает:
- Кто в рукавичке живет? Кто – кто там песни поёт?
А ему и отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка Дюймовочка!
- Мы Лисички Сестрички!
- Я Зайчишка Серенький Трусишка!
- Я Ежик ни головы, ни ножек!
- Я Мышка-норушка Серая Хохотушка! А ты кто?
- А я Пингвин - живу один! У вас весело, пустите меня к себе, будем вместе Новый год встречать!
И так решили сказочные герои Новый год отмечать!
Но тут вернулся Дед Мороз за своей рукавичкой и увидел героев нашей сказки. Обрадовался гостям и решил оставить им свою рукавичку! Потом подарил подарки и нарядил ёлочку в лесу. И стали они хоровод вокруг ёлки водить да песни петь.

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.