Методические материалы для урока географии. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки

Ф.И. __________________ Вариант №1

1. Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется:

а) термосферой;

б) астеносферой;

в) литосферой.

2. Магматические горные породы образовались в результате:

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

3. На поверхности Земли над очагом землетрясения расположен:

а) вулкан;

б) гейзер;

в) кратер;

г) эпицентр.

4. Горные породы, которые претерпели изменения под влиянием высокого давления и высокой температуры при опускании участков земной коры, называются …

а) метаморфическими горными породами

б) магматическими горными породами

в) обломочными горными породами

г) органическими горными породами

5. Подземные толчки с колебательными движениями, возникающие при внезапных смещениях и разрывах в земной коре и мантии называются

а) вулканы

б) землетрясения

в) цунами

6.Укажите цифру на рисунке, обозначающую очаг магмы.

7. Фонтанирующий источник горячей воды и пара называется

а) родником

в) гейзером

г) ключом

8

9. Мощность земной коры под океаном:

а) 5-10 км;

б) 15-100 км;

10. Участок земной коры, по которому поднимается магма:

а) вулкан;

в) кратер;

г) эпицентр .

11. К магматическим горным породам относится:

а)каменный уголь; в) мрамор;

б) гранит; г) песчаник.

12. Изменение горных пород под воздействием внешних сил называется

а) эрозия

б) землетрясение

в) выветривание

13. Строение какой

оболочки Земли показано на рисунке?

а) материковой земной коры;

б) океанической земной коры.

Тест по теме: «Горные породы и минералы. Движение земной коры»

Ф.И. __________________ Вариант №2

1. Из твёрдых материалов и горных пород состоит:

а) мантия;

в) земная кора.

2.Укажите цифру на рисунке, обозначающую продукт вулканического извержения.

3 . Установите соответствие понятий и их определений.

4 . Внутренняя оболочка Земли называется:

б) астеносферой;

в) литосферой.

4. Осадочные породы образовались в результате:

а) накопления животных остатков;

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.

6. Каким цветом на физической карте раскрашены горы:

а) голубым;

б) зелёным;

в) коричневым.

7. Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называют…..

а) спящими

б) действующими

в) потухшими

8. К метаморфическим горным породам относится:

б) кварц;

в) базальт;

г) глина.

9. Эпицентр землетрясения - это:

а)район землетрясения;

б) очаг землетрясения;

в) точка на поверхности Земли, расположенная
над очагом землетрясения.

10. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самой старой до самой молодой).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор:Жидовкина Галина Петровнаучитель географии МБОУ «СОШ №3»Г. ДальнереченскПриморский край РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5Ошибки: 0Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


Приложенные файлы

Manlait

Никогда в жизни не слышала подобного слова, что и не удивительно – проблемы геологии мне чужды, но как сообщил мне словарик такая форма залегания пород называется красивым словом МОНОКЛИНАЛЬ – если наклон осуществлен только в одну сторону.

lady 1

Всего 1 .

Почему золотая роза в рассказе “Драгоценная пыль” стала символом писательского труда? Сам рассказ ниже.

Главный герой этого рассказа – Жан Шамет, француз, житель Парижа. В юном возрасте он служил в армии и отправился на войну с Мексикой. Не успев побывать ни в одном бою, он заболел, а после выздоровления его отправили на родину. Заодно, командир попросил Жана отвезти свою дочь Сюзану домой во Францию. По дороге Жан очень привязался в маленькой неразговорчивой восьмилетней девочке. Он всю дорогу рассказывал ей истории из своей жизни, но больше всего Сюзанне понравилась история про золотую розу.

Розу, сделанную из золота, Шамет видел у старой женщины-рыбачки. Она жила в бедности, но продавать розу отказывалась наотрез, так как верила, что она приносит счастье. И действительно, через некоторое время к ней вернулся сын-художник и в доме появился достаток.

Через много лет, после расставания с Сюзанной, Жан, работая мусорщиком, увидел ее заплаканной на мосту. Она прожила с ним 5 дней и рассказала о том, что поссорилась со своим любимым. После того как влюбленные вновь помирились Жан стал собирать пыль из ювелирной мастерской, в надежде собрать какое-то количество золотых частичек и сделать для своей Сюзи золотую розу. У него это получилось только через несколько лет, но девушка к этому времени уехала в Америку, и как ее найти никто не знал.

Вскоре Жан сильно заболел. Его никто не досматривал и никто не навещал, кроме ювелира, сделавшего ему розу. А когда Жан умер, со счастливой улыбкой на устах, ювелир продал золотую розу местному художнику и рассказал историю, ее сотворения.

Guest 7

Поэзия —
та же
добыча радия:
В грамм добыча —
в год труды;
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.

Та же самая метафора.

Гость 6

Всего 1 .

Почему ещё никто не додумался выкопать яму до ядра Земли?

Кирилл Канарский 5 Источник: geo-oge.sdamgia.ru

Поверьте, вы не первый, кому в голову пришла такая идея! Люди пытались 🙂 Вот что пишет Билл Брайсон в своей книге “Краткая история почти всего на свете”:

“Расстояние от поверхности до центра Земли равно 6370 км, что не так уж много. Подсчитано, что если выкопать колодец до центра и бросить в него кирпич, то он долетит до дна всего за 45 минут. Наши попытки продвинуться в направлении центра были поистине скромными. В Южной Африке один или два золотых рудника достигают глубины более 3 км, а глубина большинства шахт и рудников на Земле не превышает 400 м. Если бы планета была яблоком, мы бы даже не проткнули бы кожуру. На самом деле мы бы даже не приблизились к этому.”

“К 1960-м годам ученые были изрядно разочарованы собственным невежеством относительно устройства земных недр, чтобы попытаться что-то предпринять. В частности, возникла мысль пробурить со дна океана (земная кора на материках слишком толстая) скважину до поверхности Мохо и достать кусочек мантии Земли, чтобы на досуге не спеша его изучить. Думали, что если разобраться в свойствах пород в недрах Земли, можно приблизиться к пониманию их взаимодействия и тем самым, возможно, научиться предсказывать землетрясения и другие нежелательные явления.

Проект почти сразу окрестили Mohole, и он потерпел практически полный провал. План состоял в том, чтобы опустить бур на глубину 4 тысячи метров в Тихом океане у побережья Мексики и пробурить 5 тысяч метров породы в сравнительно тонкой земной коре. Бурить с корабля в открытом море, по словам одного океанографа, «все равно что спагетиной пытаться просверлить дырку в тротуаре Нью-Йорка с высоты Эмпайр стейт билдинг». Каждая попытка заканчивалась неудачей. Самая большая глубина, которую прошел бур, составила всего 180 метров. Так что Mohole стали называть No Hole. В 1966 году из-за непрерывно возрастающих расходов и отсутствия результатов у Конгресса лопнуло терпение и он закрыл проект.

Четыре года спустя попытать счастья на суше решили советские ученые. Они выбрали место на Кольском полуострове недалеко от финской границы и принялись за работу, надеясь пробурить скважину на глубину 15 км. Работа оказалась тяжелее, чем ожидалось, но советские ученые отличались похвальным упорством. Когда наконец через 12 лет они оставили это занятие, было пробурено 12 262 метра. Принимая во внимание, что земная кора составляет лишь около 0,3 % объема планеты и что Кольская скважина не прошла даже трети толщины коры, мы вряд ли можем заявлять о покорении недр.”

Поэтому, к сожалению, людям приходится исследовать состав Земли иными способами.

Екатерина Сорокина 93

Всего 7 .

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) гранит
2) кварцит
3) известняк
gop mer 4

Если не было нарушения залегания слоёв, например, во время землетрясения, то чем ниже находится слой, тем он древнее. А здесь такого нарушения не было: все слои лежат ровно. Самый древний гранит, моложе кварцит, ещё моложе известняк и самый молодой суглинок.
Ответ: 123. Брлум Жыбыжы 2

Всего 1 .

Какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ?

Александр А. 4

Исходное вещество у горных пород – это мантия земли, которая выдавливается на поверхность через тектонические сдвиги и извержения вулканов. От столкновения материковых плит образуются горы. Попав на поверхность, горные породы начинают ощущать воздествие ветра, воды, солнца и температуры и за многие века разрушаются, превращаются в пыль. Эта пыль, как и остатки всего органического, образует осадочные породы на дне океана. Постепенно осадочные породы уплотняются и погружаются вглубь земли. А от высокой температуры и давления они плавятся, кристаллизуются и снова выдавливаются на поверхность. Таким образом круг замыкается.

Екатерина Шмелева 1

Всего 1 .

1) в северо-кавказском районе (скэр) сформированы агропромышленный, индустриальный и курортно-рекреационный комплексы. отраслями рыночной специализации северного кавказа являются машиностроение, пищевая, легкая, угольная, цементная промышленность, многоотраслевое сельскохозяйственное производство. в недрах гор и равнин северного кавказа много разнообразных полезных ископаемых.топливно-энергетическая проблема связана с ростом потребности северного кавказа в топливе и энергии при сокращении добычи нефти, газа и угля. кризисное положение сложилось в угольной отрасли, где назрела необходимость закрытия убыточных шахт. без единой региональной политики обеспечивающей, наряду с поиском новых источников энергии перевод всех отраслей народного хозяйства на энергосберегающие технологии, северо-кавказские регионы могут оказаться перед лицом энергетического кризиса.сохраняется роль северного кавказа как житницы страны, однако продовольственное обеспечение в последние годы осложнилось в связи с резким спадом производства основных видов сельскохозяйственной продукции. наряду с такими крупнейшими поставщиками сельскохозяйственной продукции, как краснодарский и ставропольский края, ростовская область, многие республики постоянно испытывают дефицит тех или иных продовольственных ресурсов.

насущность транспортной проблемы вызвана явно недостаточным развитием коммуникаций, связывающих северный кавказ, с основными центрами россии, и с соседними закавказскими государствами.

одной из важнейших проблем северного кавказа является ухудшающееся состояние окружающей среды. этому процессу в немалой степени способствуют интенсивная добыча полезных ископаемых, а также специфические природные условия горного региона.

2) любой из регионов и городов (например: ставропольский край, ингушетия, дагестан) - указанного региона/города сильно зависит от доходов нефтяной и сельскохозяйственной деятельности. что в свою очередь вытекает в следующие риски: отсутствие благоприятных погодных условий (жара, засуха, заморозки, нашествие саранчи) может повлиять на выручку агропромышленных предприятий. нефтяная сфера так же зависит от темпов добычи, в случае их снижение объем отчислений в бюджет так же снижается. что в свою очередь отражается на социальной сфере. так дополнительные суммы для развития и поддержания благоприятного уровня школы, сады, больницы и другие значимые объекты. более того нефтяная деятельность неблагоприятна влияет на окружающую среду. многочисленные разливы черного золота уничтожают уникальные растения и животные северного кавказа (многие из них внесены в красную книгу).

3) кавказские минеральные воды, краснодарский край - хороший климат, приятные погодные условия и плодородная почва.

4) северный кавказ славится на весь мир своими курортами и санаториями, объединенных в регион кавказские минеральные воды, который занимает больше 50% от всей территории края. этот регион находится под охраной государства как «здравница» страны. он состоит из пятигорска, ессентуков, кисловодска, лермонтова, железноводска, минеральных води и георгиевска.

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы автоматически выставляется оценка.В тесты включены задания ГИА - 2014

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор: Жидовкина Галина Петровна учитель географии МБОУ «СОШ №3» Г. Дальнереченск Приморский край

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...