Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна! Аннотация в курсовой работе Как написать аннотацию к презентации на конкурс.

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Слайд 2

Прочитайте словарную статью:АННОТАЦИЯ (от латинского annotation – примечание, пометка) – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи. Может также содержать оценку произведения, сведения об авторе, о творческой истории произведения. Что такое аннотация?

Слайд 3

Что такое аннотация? Какие сведения могут содержаться в аннотации? Используйте для ответа определение аннотации, а также приведенные ниже аннотации:

Слайд 4

Мертлик Р. Античные легенды и сказания./ Пер. с чешского. – М.; Республика, 1992. – 479с.В книге известного специалиста по античной литературе Р. Мертлика собраны самые знаменитые древнегреческие мифы, веками восхищавшие людей. Именно они лежат в основе западноевропейской культуры и до сих пор вдохновляют писателей, поэтов и художников. Знакомство с ними доставит вам немало приятных минут. Рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 5

Аннотации бывают разные

Рассмотрите схему. Какие бывают разновидности аннотаций? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 6

По каким основаниям выделены разновидности данных вторичных текстов? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 7

Выделите опорные конструкции – стандартные и нестандартные (необычные) выражения – в каждой группе слов.

Общая характеристика книги (сборника) В книге собраны… (Рассказы, повести, В книгу вошли… статьи, сказки В сборник включены… и т.д.)

Слайд 8

А Д Р Е С А Т Девчонкам и мальчишкам! Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Книга адресована… Эту книгу можно рекомендовать… Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 9

Буду рад и признателен, ребята, если вы прочитаете эту маленькую книжку. Она – о любознательности, об увиденном вокруг нас. Скорее прочитай эту книгу! Давайте вместе откроем книжку и скорее прочтем ее! Призыв – прочитать

Слайд 10

Задача – заинтересовать Эту историю рассказал мне человек, который… Он поразил меня тем, что… Ну а что случилось дальше, вы узнаете, если прочитаете эту книгу… Эта повесть полна самых невероятных событий и приключений…

Слайд 11

Угадайте, зачем в каждой колонке оставлено свободное место? Конечно, чтобы вы придумали свой вариант! (Создайте документ, в котором предложите свои варианты. Можно оформить его в виде таблицы)

Слайд 12

Аннотируем новые издания

Ну что ж… Это задание не из лёгких, потому что писать аннотацию вам придется на повесть Фёдора Михайловича Достоевского «Мальчики». Сделайте так, чтобы тот, кто прочтёт вашу аннотацию, обязательно захотел познакомиться с этим произведением. (Это не последний слайд).

Слайд 13

Все в том же документе напечатайте аннотацию. Что? Нет, домой не возьмёте, всё делаем в классе. А у вас седьмой урок. Не успели? Вывод один: медленно работаете, много болтаете и отвлекаетесь. Ну что вы! Я вас очень даже лю… Ой! я ведь дала себе слово… Ага! Пользуетесь тем, что я вам ответить не могу. Конечно, легко спорить с безголосым учителем. Только не забудьте, что работаете на оценку!

Посмотреть все слайды

Аннотация

к презентации «Скрипичное вибрато»

Предмет: музыкальный инструмент – скрипка, 2 – 3 классы

Цель презентации: освоение навыков скрипичного вибрато.

Определить тему урока невозможно ввиду того, что работа над постановкой вибрации должна проводиться на каждом уроке, достаточно длительное время (пока не произойдет закрепление навыков), занимая ежеурочно минимум 5 – 10 минут.

Задачи:

  • Освобождение мышц руки от излишней зажатости;
  • Освоение и закрепление правильных двигательных навыков;
  • Расширение музыкального кругозора учащихся для последующего применения вибрации в репертуаре (видео приложение).

ВИБРАТО или вибрация - происходит от итальянского vibrato и латинского vibratio - колебание. Термин «Вибрация» появился в 19 веке. С выходом музыкального исполнительства на эстраду большого концертного зала, вибрация прочно вошла в практику игры.

Начинают постановку вибрации c кистевой. Предварительно следует проверить свободу запястья. Все постановочные упражнения направлены на выработку кистевых движений.

Слайд 5. «В гости к госпоже Вибрации» Выполняется около стенки. Исходное положение – кисть и предплечье составляют ровную линию. Используя движение кисти назад, стучим по стене согнутым указательным пальцем.

Слайд 6. «Умеете ли вы солить капусту?» Чередование свободного состояния кисти (капусту солим) с активным действием (капусту рубим) помогает прочувствовать работу мышц. Совершенствуется контроль мышечного состояния.

Слайд 7. «Ягодка» (запустить видео щелчком по картинке) Пальцы стоят на деке скрипки. Представить, что под пальцами ягодка (может быть малина?). Покачивая пальцы ощутить их вес и устойчивость на деке. Проверяется и тренируется эластичность в работе пальцев.

Слайд 8. «Маятник» (запустить видео щелчком по картинке) Подобно маятнику старинных часов раскачивается кисть. Движения плавные, небыстрые. Ключевое слово здесь "назад". Оно очень удачное для краткого и внятного описания движения. Но, все-таки, "вперед" в уже готовой вибрации все равно ведь присутствует, хотя бы чуть-чуть. Таким образом, слово "назад" мы употребляем в чисто технических целях. Объяснение и показ этого положения руки с покачиванием кисти, готовящих вибрацию, очень полезно для начинающих, еще не готовых к постановке собственно вибрации. Они начинают видеть перспективу собственного продвижения и кисть освобождается.

Слайд 9. «Путешествие» (запустить видео щелчком по картинке) Слегка коснуться вторым пальцем струны ля на уровне третьей позиции. Кисть выполняет упражнение «Маятник», а палец скользит по струне. Движение кисти активно. Палец должен быть округлым, не давить на струну. Движение пальца на небольшое расстояние, как будто мы едем в соседний город. В основном, ученики называют Сургут.

Важно, чтобы первое движение было назад, а движение "вперед" по сути - до нейтрального среднего положения кисти. Отметить "окошко" - кисть со стороны первого пальца не прижимается к грифу. Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Последовательность пальцев: 2 – 3 – 1 – 4.

Слайд 10. «Торнадо» (запустить видео щелчком по картинке)Все пальцы находятся над грифом – это облако. Столб торнадо будет изображать один из пальцев (желательно, второй). Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Поочередно ставя пальцы на гриф (вначале второй, затем третий) продолжать медленное, легкое и свободное покачивание кисти назад. Попутно объяснить, что подушка пальца должна прощупать струну и находиться на одной точке, т.е. на одной ноте. Следить за тем, чтобы двигалась кисть, а не сустав. Движение должно быть обязательно ритмически организовано под метроном или "железный" счет вначале четвертями, затем восьмыми, триолями. При игре смычком звук вначале похож на ритмичное мяуканье - этого не надо бояться. Важно выработать управляемую свободную вибрацию, а не зажатое трясение рукой. Когда навык начинает вырабатываться перейти в первую позицию вначале только под наблюдением педагога.

Распространенные ошибки: потеряв опору обечайки, кисть начинает двигаться непараллельно струнам, вперед или двигается сустав вместо кисти. С самого начала большее время упражнения проводятся без смычка , когда движение на глаз и по ощущениям выглядит правильным - подключается смычок на длинных нотах.

В исполнении пьес смычком вибрация исполняется вначале только на длинных нотах. Не стоит ставить задачу сразу вибрировать всю ноту. Важно почувствовать, что успеваешь сделать несуетливое спокойное "качание" - пусть только один-два раза. Но параллельно без смычка хорошо проучивать (пропевая про себя и ставя пальцы, без пиццикато) всю пьесу в очень медленном темпе, вибрируя ВСЕ ноты (непрерывно качая руку переставлять пальцы, не прижимая их сильно). Это вырабатывает привычку непрерывной вибрации, устраняет зажатость и боязнь перехода от ноты к ноте.

Полезен просмотр видео с последующим подробным анализом движений рук: в левой руке – вынос локтя, активность кисти; в правой руке – свободное продвижение смычка по струнам. Особая ценность при просмотре видео: возможность обратить внимание ученика, насколько умело применяемая вибрация обогащает произведения.


Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.


Приложенные файлы