Конкурс чтецов к дню победы в школе. Сценарий конкурса чтецов посвященный дню победы методическая разработка на тему

Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые взрослые! Я рады приветствовать вас, в этот весенний майский день, в стенах нашего детского сада. Посмотрите, как радуется природа и всё живое вокруг наступлению весны. Ведь весна дарит нам не только тепло, но и ещё много праздников. А какие праздники мы отмечаем весной? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, а какой самый главный праздник весны мы отмечаем в мае? Конечно, День Победы! Великий день, когда закончилась война!
Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне.
Ведущий: Об этом празднике нам сейчас расскажут дети средней группы
1. День Победы! Слава!
Солнце Мая! Слава!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.

2. Слава ветеранам! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся флаг российский
Над любимою страной!

3. Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
Ведущий: Дети старшей группы расскажут нам Что такое День Победы!

Реб . Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Реб. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущий : Еще стихотворение о Дне Победы расскажет __________________________

Реб . День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Ведущий: Стихотворение «Победа! Победа! Великое слово» расскажет ______________
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встаёт.
И голос народа могучий
Победную песню поёт.

Ведущий: Спасибо, ребята, занимайте места в зале.
Ведущий: Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на улицы советских городов и сел вышло множество народа, а изо всех радиоприемников доносилось … (звучит речь Левитана о начале ВОВ). Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого: ни старого, ни малого…

На фоне «Вставай, Страна огромная! »
В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Ведущий: Послушайте стихотворение о войне, которое расскажет нам _________________
1. Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.

2. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле у нас росло,
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

3. Вот о такой Победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны.
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
Ведущий : Вед. Вся страна от мала до велика встала на защиту Отечества. Каждый помогал,чем мог. Дети сразу повзрослели, потому, что надо было помогать взрослым.
(Слайд «мальчик и токарный станок»)
Вед. Дети и подростки работали на заводах, становились на табуретку или ящик,чтоб доставать до станка. В любую погоду в неотапливаемом помещении они работали. Такие вот Вани и Саши, Пети и Вовы в тылу ковали патроны, гранаты, винтовки.
Ведущий: Послушайте рассказ о маленьком токаре в исполнении ____________________
1.Не спится мальчишке,
Он думал всю ночь:
«Ну как же, ну чем же
Мне фронту помочь?»
А утром на зорьке
Мальчишка встает,
Знакомой дорогой
Идет на завод.
И к мастеру:
- Дядя, меня научи,
Я буду снаряды
Для фронта точить
Станок был послушен,
Мальчишка - умел,
И бойко станок
Под руками запел.
Мальчишка спешит,
Не теряет минут...
Снаряды для фронта
Машины везут.

Ведущий : Долгие четыре года шла война. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков нашей Родины. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить все мы!
Ведущий : Стихотворение про «Старый альбом» своей бабушки расскажет нам _______
Когда в гостях бываю
У бабушки своей, Альбом её листаю
Давно ушедших дней.
В нём с пожелтевших фото
На мир светло глядят
Девчушка-первоклашка
И доблестный солдат.
Та девочка – бабуля
Солдат тот – мой прадед.
Совместных фотографий
В альбоме больше нет….
На фронт ушёл мой прадед.
Геройски воевал.
Весною, в сорок пятом,
Он смертью храбрых пал…..
Сегодня, в День Победы,
С бабулею вдвоём,
На встречу ветеранов
С цветами мы пойдём.

Ведущий: В те тяжелые для нашей Родины годы каждый день на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Ведущий: 9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
Ведущий : И об этом стихи расскажут ____________________________________
Вздохнули полной грудью люди:
- Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам
- Бойцам, что мир несли в наш край!

Ведущий : Стихотворение «Победой кончилась война» расскажет ______________
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ведущий: Дети средней группы подготовительной групп подготовили стихи о мире:
1. Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!

2: Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.

3. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

4. Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

5. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Песня «Мы рисуем голубя»
Ведущий : Надеюсь, что стихи русских поэтов, прозвучавшие сегодня в исполнении ваших товарищей и друзей, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов посвящённого Дню Победы.

Тимченко Наталья Эдиссоновна
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы

Сценарий конкурса чтецов , посвященный Дню Победы

(с использованием слайдовой презентации и тематических видеороликов; ведущие- взрослый и ребенок подготовительной группы, разработан и проведен на базе МАДОУ №385)

На экране- чередование слайдов с музыкальной заставкой песни Д. Тухманова «День Победы »

Вед : Здравствуйте дорогие ребята!

Реб : Здравствуйте уважаемые взрослые!

Вед : Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив.

Реб : А в этом году особенная дата – 9 мая вся страна празднует 70 лет со дня Победы в Великой отечественной войне.

ВЕД : И сегодня мы проводим конкурс чтецов , посвященный этой знаменательной дате, где прозвучат стихи О великой отечественной войне, о тех людях-героях, которые в грозные годы войны были образцами смелости и мужества.

РЕб : Давайте вспомним как все было…СЛАЙД

Вед : Случилось это в далеком 1941 году…. Был летний воскресный день 22 июня. СЛАЙД Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Люди просыпались, СЛАЙД строили планы на выходной день, беззаботные и счастливые.

Казалось Ничто не предвещало беды…

И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну и из всех радиоприемников доносилось…

РЕБ : Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких,

Против всех людей советских – это значит – против нас.

Вед :Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

Так началась ВОВ, которая длилась долгих четыре года.

Реб---Война ты мачеха злая, скольких детей ты осиротила. ….

(Примечание :каждое стихотворение сопровождается слайдом заставкой или слайд-шоу)

1. Н. Расси - Оборванного Мишку утешала девчушка в изувеченной избе….(чтец Мария Лапшина № 385 ) .

Вед :Война тяжелое испытание для всего народа. Она не щадила никого –ни старого, ни малого…. И вот такое испытание легло и на хрупкие, беззащитные плечи детей.

РЕб : 900 мучительных дней длилась блокада Ленинграда.

Вед : В голоде и холоде, наш народ ценою множества потерь выстоял…СЛАЙД.

2.«Дети Ленинграда» , (чтец Одушева Дуня д/к № 355.)

Вед : За долгих четыре года фашисты разрушали и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы на этой войне отца или мать. сына или дочь, сестру или брата.

Реб : Об этом мы должны знать помнить! СЛАЙД

3. С. Пивоваров «Старый снимок» (чтец Волков Дима из д/с 355) .

Вед : В тяжелые дни войны для нашей Родины каждый день на фронте и в тылу- был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей. Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта.

4. Е. Благинина «Письмо на фронт» -(чтец Соколов Ярослав № 303) .

Вед : Кроме писем поддержек к солдатам на фронт приезжали, рискуя своей жизнью- артисты,для того чтобы поднять боевое настроение и дух солдат, отважно защищавших нашу Родину.

Исполняется Танец Катюша. (дет сада № 385)

(На фоне Музыки Грезы Шумана)

Вед :Каждому солдату, защищавшему нашу Родину в годы Войныочень важно и необходимо было знать, что тебя ждут и помнят твои близкие и родные люди.

Реб : И Многим это помогло выстоять и выжить….

5. Е Симонов, Жди меня (чтец Лошманов Дмитрий № 385) .

Вед : Кто- то ждал и дождался своих близких с Войны, кто-то нет….Но память и о тех и других будет жить вечно и навсегда останется в наших сердцах.

Реб : А он вчера не вернулся из боя, так называется след стих…

6. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя» , (чтец Ламзутова Рита № 236)

Вед :Война унесла более 26 000 000 жизней, из них более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

РЕб : За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями.

11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза

Вед : Кто- то был награжден посмертно, а кто- то смог вернуться….

7. Н. Абрамова «Возвращение домой» - (чтец Гагарин Тимофей д . сад № 390) .

Вед : В редкие минуты тишины солдатам удавалось пообщаться друг с другом,

Реб : Иногда даже пошутить для того чтобы поддержать друг-друга.

Вед : Предлагаем вам всем подняться и поиграть с нами в игру –

(проводится игра Три флажка) .

(Правила игры :1.1- зеленый-маршируют,; 2- синий стоят на месте, 3- красный кричат УРА!

2. Синий- (моряки-плывут-показ руками, зеленый-(пехота бежит в атаку- бежим на месте….красный- УРА)

РЕб : Ребята все молодцы, а Мы продолжаем конкурс чтецов .

Вед. Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. По всей стране Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. СЛАЙд

8. Н. Рублев «Памятник» (чтец Клевцова Вероника из № 302) .

Вед : (На фоне песни День Победы на экране заставка- салют)

Ребята –радостная весть, услышь со мною звук победы

Почтем сегодня мы за честь,

Ведь отстояли ту войну солдаты-

Наши прадеды и деды!СЛАЙД

9. А. Томилин «День Победы » (чтец Шутова Даша д сад№236)

Вед :9 мая 1945 года в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Наш народ совершил подвиг-выстоял и победил в жестокой кровопролитной войне. 9 мая – праздник необычный. Всякий праздник- это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.

Реб :- День победы , это праздник боевой славы всего нашего народа, который общими усилиями отстоял нашу Родину и разгромил врага. Мы гордимся своими прадедами и дедами. СЛАЙД

10. В. Малкова «» Мой дедушка-(чтец Метельков Артем , дет сад № 303) .

Вед : Про победу сложено немало песен, и одна из них сейчас прозвучит в исполнении вокальной группы ребят № 385.

СЛАЙД Песня «Главный праздник» .

Вед : Каждый год этот радостный праздник встречают все жители нашей Родины! В этот день вся страна ликует!

11. Л. Фетисова «В день победы » - (чтец Клюшкина Настя из дет сада № 302) .

ВЕд : Ребята, а вы видели парад, который ежегодно проходит в каждом городе в этот знаменательный день (дети отвечают)

Реб : И как приятно увидеть на параде ветеранов- в орденах и медалях, ведь это именно они принесли нам победу…СЛАЙД

12. Е. Ранеева «На параде» (Солоха Анна дет сад № 199) .

Вед :Наш народ как богатырь

Прошел сквозь бури, войны

Чтоб наземле был вечно мир

И жили мы спокойно!

Реб : День Победы ! - этот день принес нашему народу мир, а детям –спокойное, счастливое детство. Ребята, вы были когда- нибудь у вечного огня? Знаете что это такое?

СЛАЙД с заставкой вечного огня.

Вед :Вечный огонь горит в память опогибших во время Великой Отечественной войны солдат. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Вечный огонь – это людских огоньсудеб. Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.

Реб :На минуту встаньте, дети, в память всех не пришедших с войны. Слайд с минутой молчания.

ВЕД : Помните! Через года, через века. Помните! О тех, кто уже не придет никогда Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Давно закончилась война, но мы помним имена тех, кто не жалел своей жизни для освобождения страны от врага.

Реб : Нет! заявляем мы войне

Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть

А небо- синим-синим! СЛАЙД

13. О. Маслов «Пусть будет мир» , (чтец Северова Кристина

д. сад №390).

Вед : Наш конкурс чтецов , посвященной 70 летию Победы окончен .

(Во время совещания жюри мы предлагаем послушать песни военных лет в исполнении Солистов д/к № 385 звучит Попурри песен военных лет; подвижные игры по выбору).

С ценарий конкурса

чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне

"Я помню! Я горжусь!"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

· Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, отражающим огромное значение победы в великой отечественной войне, показывающим память о героизме русских солдат, раскрывающим прекрасные стороны мира на земле;

· Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ;

· Дать возможность дошкольникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских, российских и местныхпоэтов, литературных композиций.

Звучит музыка «День Победы»

В: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Дети: День Победы!

В: В этом году наша страна отмечает 70 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная, тяжелая война, она длилась почти 4 года. Противник, фашистская армия, был силен и очень жесток. Но наш мужественный народ выстоял и победил. Потому что все: мужчины, женщины и даже дети приближали День Победы как могли: кто-то сражался с врагом, кто-то изготовлял танки и оружие, кто-то с утра до зари работал в поле, чтобы было чем кормить солдат. И вот наступила долгожданная Победа, которую мы до сих пор отмечаем 9 мая

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

В: Великой Отечественной Войне и празднику Победы посвящено множество рассказов, стихов, о ней написаны песни, сняты фильмы. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, на котором ребята старшей и подготовительной группы прочтут нам стихи на эту тему.

Итак, выступает первый конкурсант:

· Аня К.

День Победы

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

· Даша Ч

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы -

Это значит - нет войны.

(Андрей Алексеевич Усачёв)

· Руслан Г.

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

· Алеша О.

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День победы наши деды

Надевают ордена.

В: Путь к победе был долгим и трудным. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Видео «От героев былых времен»

· Ваня С.

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
М. Пляцковский

В: На войне сражались не только мужчины, часто девушки уходили на фронт, чтобы стать санитарками, радистами, разведчицами, партизанками.

· Аня М.

«Бабушка-партизанка» (М. Борисова)

Вот так новость: бабушка сказала,
Что она сражалась в партизанах!
Ты ж трусиха, милая бабуля...
У меня — пустяшная простуда,
У тебя — сейчас же с сердцем худо.
Если оцарапаюсь до крови,
Ты теряешь все свое здоровье.
А когда в кино палят из пушек,
Ты же сразу затыкаешь уши!
Бабушка в ответ сказала тихо:
— Верно! Я тогда была трусиха...
И тогда при виде чьей-то крови
Начисто теряла я здоровье,
А когда с пригорка пушка била,
Мне за всю деревню страшно было!
Только за себя я не боялась.
Так вот и в отряде оказалась.

В: Часто на войну уходили мальчишки-подростки, они сражались в партизанах, ходили в разведку. Такого юного воина называли сын полка.

Я хочу рассказать вам о самом юном солдате ВОВ - Серёже Алешкове. Ему было 6 лет, когда немцы казнили его семью за связь с партизанами. Серёжу спасла соседка. Она выбросила ребёнка из окна хаты и крикнула, чтобы он бежал что было сил. Мальчик бросился в лес. Дело было осенью 1942 года. Трудно сказать, сколько времени бродил ребёнок, голодный, измученный, замёрзший в калужских лесах. На него натолкнулись разведчики. Они перенесли мальчика на руках через линию фронта. И оставили в полку. Трудней всего было подобрать одежду для маленького солдата: ну где найдёшь сапоги тридцатого размера? Однако со временем отыскалась и обувь, и форма - всё как полагается. Молодой майор Михаил Воробьёв стал для Серёжи вторым отцом.

Серёжа помогал старшим товарищам как мог: носил бойцам почту и патроны, в перерывах между боями пел песни. У Серёженьки оказался замечательный характер - весёлый, спокойный, он никогда не ныл и не жаловался по пустякам.

Медаль «За боевые заслуги» Серёжа получил за то, что спас жизнь своему названному отцу. Однажды во время фашистского налёта бомба разворотила блиндаж командира полка. Никто, кроме мальчика, не видел, что под завалом из брёвен находится майор Воробьёв. Глотая слёзы, мальчик попытался сдвинуть брёвна в сторону, но только разодрал руки в кровь. Несмотря на продолжающиеся взрывы, Серёжа побежал за подмогой. Он привёл к заваленному блиндажу солдат, и те вытащили своего командира. Серёжу наградили боевым оружием - трофейным пистолетом «вальтер». Позднее мальчик был ранен, отправлен в госпиталь и на передовую больше не вернулся. Известно, что Сергей Алешков окончил Суворовское училище и Харьковский юридический институт. Много лет проработал юристом в Челябинске.

· Прохор

Старый снимок

В: Для фронта нужны были пушки, танки, снаряды, но ведь почти все мужчины были на фронте, поэтому за их место на рабочем станке встали дети. Они работали на заводах наравне со взрослыми. Во многих городах нашей страны даже есть памятники детям-труженникам тыла. Недавно такой памятник открыли в городе Екатеринбурге возле здания педагогического университета.

· Вася Н

Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.

Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага -
Ненавидел просто!

Он работал, как большой,
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну. Ксения С.

В кинотеатре

Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.(В. Туров)

· Ваня П.

На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
В обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.(Р. Казакова)

Песня «Подорожники» (мы пели ее под гитару с детьми старшей группы)

В: Во время ВОВ погибло много солдат. На полях сражений осталось много неизвестных бойцов. Но ни один подвиг неизвестного героя не забыт. Люди поставили памятники неизвестному солдату во всех городах-героях и чтут их, приходят с поклоном и с цветами к ним.

· Катя

Михаил Исаковский

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.


В: И вот наступил он - великий, долгожданный день - День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу, чтобы вы сейчас могли играть, дружить, ходить в детский сад и мечтать.

Давайте почтим память погибших минутой молчания.

· Ксюша С.

Героям Победы - спасибо!!!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!!!

Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург

· Ксюша К.

Сегодня праздник- День Победы

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник - день весны,

В цветы все улица одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

В: А сейчас перед нами выступит средняя группа.

Выступление средней группы.

Вовкина бабушка

Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.

Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.

И все в отряде знали
Настёну Черемных,
Разведчицей отважной
Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, -
Как воинский приказ.

(Л. Преображенская)

В: Молодцы, Ребята! А сейчас дадим слово жюри.

(Жюри подводит итог конкурса).

Песня «Катюша»

Приложение

Лист - оценивания конкурсантов

Критерии оценивания

1. Выразительность и грамотность прочтения (динамика, выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);

2. Правильное литературное произношение;

3. Эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения);

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка сценария конкурса чтецов ко Дню Победы. Содержит краткие сведения об А. Д. Дементьеве, А. А. Усачёве, А. Л. Барто, Э. Асадове, Я. В. Ругоеве, В. И. Лебедеве-Кумаче, А. Т. Твардовском, В. Ф. Шефнере. Сложность данных сценариев в том, что необходимо подогнать сценарий конкурса к стихотворениям, которые выбрали участники.

Цель: пропаганда произведений отечественной поэзии патриотической направленности.

Задачи:

  • выявление и стимулирование талантливых обучающихся;
  • знакомить с поэзией, посвящённой ВОВ;
  • познакомить (коротко) с поэтами, писавшими на тему ВОВ;
  • развивать эстетическое восприятие литературы;
  • развивать речь обучающихся, участвующих в конкурсе;
  • воспитывать патриотизм, гордость за свой народ и людей, спасших страну;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать, умение вести себя во время мероприятий.

Формы организации деятельности обучающихся: конкурс.

Ход конкурса чтецов

(На сцену выходят ведущие – 2 человека).

Ведущий 1: Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня накануне великого праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне мы проводим конкурс чтецов, посвящённый этому празднику. В конкурсе участвуют учащиеся школы в трёх возрастных группах:

  • 1 группа - 1 - 4 классы;
  • 2 группа - 5 - 7 классы;
  • 3 группа - 8 - 11 классы.

Ведущий 2: Позвольте представить жюри конкурса:

(Критерии оценки и требования к выступлениям. Они же в распечатанном виде лежат на столах жюри).

Ведущий 1: Каждый конкурсант оценивается по пятибалльной системе.

2-й: Жюри подсчитает баллы и сообщит результаты.

1-й: Выступления будут оцениваться по следующим критериям:

2-й: Уровень исполнительского мастерства;

1-й: Индивидуальность исполнительской манеры;

2-й: Внятность и слышимость речи;

1-й: Артистичность и сценическая культура;

2-й: Уровень художественного вкуса в подборе костюма;

1-й: Своеобразии, оригинальность репертуара;

2-й: Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

1-й: Отражение патриотической тематики;

2-й: Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

1-й: Время выступления не ограничено.

2-й: Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

Ведущий 1: ВОВ нашла отражение в творчестве композиторов, живописцев, писателей и поэтов. Кто-то из них воевал, кто-то нет, а кто-то родился после войны. Их творчество не позволяет нам забыть об этом страшном периоде в нашей истории. Вместе с ними мы скорбим и надеемся, ненавидим и любим, переживаем за героев и презираем трусов и подлецов…

Ведущий 2: Мы близко к сердцу принимаем события тех дней. ВОВ - это не что-то далёкое и неизвестное нам. Это то, о чём мы часто слышим от своих родителей, которые передают нам рассказы своих бабушек и дедушек. И накануне Дня Победы мы вспоминаем о тех, кто был непосредственным участником ВОВ.

Ведущий 1: Конкурсную программу начинает первая группа - учащиеся 1 - 4 классов.

Ведущий 2: «Андрей Дмитриевич Дементьев родился в Твери 16 июля 1928 года. Дементьев - один из известнейших поэтов второй половины ХХ века. Диапазон его творчества - от новелл о Михаиле Калинине («Август из Ревеля» 1970 г.) до текстов к широко известным лирическим песням советской эпохи: «Алёнушка», «Лебединая верность», «Отчий дом» и др. в исполнении Евгения Мартынова.

В своём творчестве Андрей Дмитриевич утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания. Его стихотворения отличает обострённое чувство патриотизма, неприятие отрицательных черт современности, горькая ирония, лиричность, оптимизм, наслаждение элементарными радостями жизни, любовь к природе, в ранних стихах - комсомольский задор. Его поэзия переведена на многие языки».

Стихотворение Андрея Дмитриевича Дементьева «Баллада о матери» читает…, ученица … класса.

Ведущий 1: Никакой информации о следующем авторе нам, к сожалению, не удалось найти. Стихотворение Николаева Сергея «Поздравление дедушке к 9 мая» читают …, …, …, ученицы … класса.

Ведущий 2: Стихотворение Андрея Алексеевича Усачёва «Что такое День Победы?» читает…, ученик … класса.

«Андрей Алексеевич Усачёв родился 5 июля 1958 года в Москве. Он детский писатель, драматург, сценарист и поэт.

Учился в Московском институте электронной техники, после четвёртого курса перешёл на филологический факультет Тверского государственного университета.

Публикуется с 1985 года. С 1991 года - член Союза писателей. Его книги переведены на многие иностранные языки. Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 - 4 классов, книги «Декларация Прав Человека» и «Мои географические открытия» были рекомендованы для изучения в школах Министерством образования России.

Работал на телевидении - писал сценарии и песни для передачи «Кварьете весёлая квампания» и многих других. Много лет ведёт детские радиопередачи» .

Ведущий 1: Стихотворение Андрея Алексеевича Усачёва «Что такое день победы?» читает …., ученик 1 класса.

Ведущий 2: Ученики 2 - 3 классов выбрали для прочтения на конкурсе стихотворения Агнии Львовны Барто. «Агния Львовна Барто родилась в феврале 1906 года; умерла - 1 апреля 1981 года в Москве. Агния Львовна - детская поэтесса, писательница, киносценарист.

Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и, окончив его в 1924 году, около года работала в балетной труппе.

Большинство стихотворений агнии Львовны Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, детям стихотворения нетрудно читать и запоминать. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто она их ровесница. Её стихотворения всегда на современную тему, она, словно рассказывает недавно случившуюся историю. Для неё характерно обращаться к персонажам по имени: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» – речь будто бы идёт о хорошо знакомых Лёшеньках, Танечках и Любочках, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях читателях» .

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Я с войны» читает …., ученица 2 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Война» читает …, ученик 2 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Я с тобой» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Сашко» читает …, ученик 3 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Партизанке Тане» читает …, ученик 3 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Наташа» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Алёнка» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 2: Стихотворение Агнии Львовны Барто «Про деда и его соседа» читает …, ученик 3 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Агнии Львовны Барто «У памятника Зое» читает …, ученица 3 класса.

Ведущий 2: Эдуард Асадов - один из моих любимых поэтов лириков. В строках его стихотворений о любви, войне, дружбе, природе, человеке, чувствах каждый может найти что-то своё. К сожалению поэта уже нет в живых, он умер в 2004 году. Но мы, читатели, продолжаем уважать его и восхищаться его произведениями.

Ведущий 1: Предлагаем Вашему вниманию стихотворение Эдуарда Асадова «Чулочки» , которое прочитает …, ученица 4 класса.

Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу. Слово участникам второй группы: учащимся 5 - 7 классов.

Ведущий 1: «Яакко Васильевич Ругоев или Яков Васильевич Ругоев родился 15 апреля 1918 года; умер 17 июня 1993года - писатель, поэт, прозаик. Народный писатель Карелии. Печатать его начали примерно с 16 лет в журналах и сборниках, издававшихся на финском языке в Петрозаводске и Ленинграде.

После школы Яакко Васильевич Ругоев поступил на литературный факультет Карельского учительского института. Учёбу он сочетал с работой литературного сотрудника республиканских газет.

С первых дней Великой Отечественной войны Яакко Васильевич стремился на фронт. Сначала он записался добровольцем в истребительный батальон «Боевое знамя», затем этот батальон был влит в отряд «Красный партизан». Яакко Васильевич был дважды ранен.

На войне он продолжал писать, отправлял очерки, стихи и рассказы в республиканские газеты.

После войны в качестве корреспондента участвовал в процессе над военными преступниками, который состоялся в Хельсенки.

После войны один за другим выходят поэтические сборники Яакко Васильевича Ругоева. К 1953 году он перевёл на финский язык «Слово о полку Игореве» .

Ведущий 2: Стихотворение Яакко Васильевича Ругоева «Последний приказ» прочитает …, ученица 5 класса.

Ведущий 1: Стихотворение Яакко Васильевича Ругоева «Наступление» читает …, ученица 6 класса.

Ведущий 2: «Василий Иванович Лебедев-Кумач - поэт. Учился в МГУ. В 1920-е годы выступал преимущественно как автор сатирических стихов, рассказов, фельетонов, которые печатались в «Рабочей газете», «Крестьянской газете», газете «Гудок», в журнале «Крокодил», выходили отдельными сборниками. Писал Василий Иванович для эстрады и звукового кино (тексты песен к кинокомедиям «Весёлые ребята», «Цирк»). Он один из создателей жанра советской массовой песни, проникнутой глубоким патриотизмом и жизнерадостным мироощущением. Стихотворение «Незримая рана» прочитает …, ученица 6 класса» .

Ведущий 1: «Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году; умер в 1971 году. Поэт. Стихи начал писать очень рано. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. Произведения Александра Трифоновича печатались в 1931-33, но сам он считал, что его карьера литератора началась только с поэмы «Страна Муравия» в 1936 году. Поэма имела успех у читателей и критиков. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, отучился в институте, выпустил книгу стихов «Сельская хроника».

Во время ВОВ создал поэму «Василий Тёркин» – яркое воплощение русского характера и общенародного патриотизма.

Александр Трифонович писал не только поэзию, но и прозу. Проявил себя в критике. Многие годы был главным редактором журнала «Новый мир». Поддерживал талантливых поэтов и писателей» .

Ведущий 2: … читает стихотворение Александра Твардовского «Под вражьим тяжким колесом».

Ведущий 1: Конкурсную программу продолжают ученики 3 группы: 8 - 11 классы.

Ведущий 2: Вадим Сергеевич Шефнер родился в 1914 году; умер в 2002 году. Поэт, прозаик, фантаст. В первые месяцы ВОВ был рядовым в ботальоне аэродромного обслуживания под Ленинградом, с 1942 года - фронтовой корреспондент газеты Ленинградского фронта «Знамя победы», закончил войну в звании старшего лейтенанта.

Ведущий 1: Стихотворение Вадима Сергеевича Шефнера «Против нас полки сосредоточив» читает ученица 8 класса …

Ведущий 2: Стихотворение Вадима Шефнера «Воин» читает ученик 9 класса…

Ведущий 1: Стихотворение Вадима Шефнера «Приятельницы» читает учащая 10 класса…

Ведущий 2: Стихотворение Вадима Шефнера «Военные сны» читает ученик 11 класса...

Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у Вас ещё немного внимания. Пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем...

Игра «Знаете ли Вы важнейшие даты ВОВ?»

  • 22 июня 1941 года (Начало ВОв, нападение германии на СССР).
  • 10 июля 1941г. – 13 января 1944 года (оборона Ленинграда).
  • 17 июля – 2 февраля 1943 года (Сталинградская битва).
  • 5 июля – 23 августа 1943г. (битва под Курском; Курская дуга).
  • 9 мая 1945 г. (День Победы).

Игра «Календарь»

Ведущий 2: Я называю дату, а Вы отвечаете, что это за праздник:

  • 1 января (Новый год);
  • 23 февраля (день защитник Отечества);
  • 8 марта (международный женский День);
  • 9 мая (День Победы);
  • 1 июня (международный День защиты детей);
  • 1 сентября (День знаний);
  • 12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993г.).

«Конкурс пословиц о Родине»

Ведущий 1: Мы говорим начало пословицы, а Вы её заканчиваете. (Ведущие по очереди произносят начало пословиц).

  1. С родной земли умри,.. (но не сходи).
  2. Любовь к Родине сильнее... (смерти)
  3. Если народ един, он… (непобедим).
  4. Жить – … (Родине служить).
  5. Человек без Родины – что… (соловей без песни).
  6. Всякому мила… (своя сторона).
  7. Береги родину как… (зеницу ока).
  8. Для Родины своей ни сил, ни… (жизни не жалей).
  9. Без корня трава не растёт, без Родины… (человек не живёт).

Ведущий 1: Предоставляем слово ЖЮРИ.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы

Цель : Знакомство с военно-патриотической литературой. Задачи: 1. Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы. 2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции. 3. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений. 4. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. Оборудование : тексты стихотворений, ПК, мультимедийный проектор, колонки. Рекомендации : участники конкурса - учащиеся 1-4 классов. Подготовительный этап : заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть, определить членов жюри. Действующие лица : ведущий, жюри, конкурсанты-чтецы, зрители. Ход конкурса: Праздничные дали и ветра спокойны, От ржавых мин очистилась земля, Но, отступая, оставляют войны Воспоминаний минные поля. Звучит песня «Давным – давно была война»

Ведущий.

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов « Салют Героям».

Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война.

Голик Иван. 4 «А» класс.

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий :

Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе.

Брагина Виктория. 3 класс.

Константин Симонов «Жди меня...»

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет»

Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат.

Коваленко Александра. 4 «А» класс.

Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

Корнева Наталья. 2 класс.

Михаил Исаковский «Куда б ни шел, ни ехал ты»

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Журавель Глория. 4 «Б» класс.

Георгий Рублев «Памятник»

Это было в мае, на рассвете.

Настал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоняя

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он ее на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

Канцарук Евгений. 1 класс.

А. Сурков. «Красоту, что дарит нам природа...»

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

(Проходит минута молчания)

68 лет назад - в мае 1945 года - в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

Норматов Рустам. 1 класс.

А. Усачёв «Что такое день Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит, нет войны.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя.

Мацнев Виктор. 1 класс.

Богдарин «На парад»

- Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

Устинкин Владимир. 4 «Б» класс.

В. Степанов «РАССКАЗ ВЕТЕРАНА»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву,

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву,

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас...

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски - свято.

Мы выражаем нашу признательность защитникам Родины, которые вместе с нами встречают этот светлый праздник!

Грозина 2 класс.

Мордовина. «Сорок пятый»

Блестят на солнце ордена,

Звенят торжественно медали,

Гордится ими вся страна,

Они свободу отстояли.

Всё меньше остаётся их,

Седых защитников народа,

Что приближали счастья миг,

К победе шли четыре года.

Их украшает седина,

Сияют новые медали,

В долгу пред ними вся страна,

Тепла они не ощущали.

Я в форме на парад иду,

В душе царит благоговенье,

Гремят фанфары раз в году,

И продолжается забвенье.

Мы за свободу шли на бой,

Войны безусые солдаты,

Чтоб защитить страну собой.

Уводят мысли в сорок пятый...

Итог конкурса.

Ведущий:

Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!!

Ведущий:

- А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Слово жюри.