Урок письма финал итоги когда награждение. XV Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" набирает силу

В этом году на конкурс поступило около 200 писем и 5 методических разработок из самых разных уголков Тверской области.

В своих письмах ребята рассуждают о судьбе России, рассказывают об интересных случаях из жизни, истории своих семей, дают оценку современному поколению молодых людей, пишут о будущем и представляют себя президентом банка.

Не первый в год в числе самых активных участников регионального конкурса учащиеся гимназии №6, школ №20, 43 и 53 города Твери, школы поселка Козлово Конаковского района района. Немало любителей эпистолярного жанра среди школьников и учащихся ССУЗов из Кашинского, Ржевского, Вышневолоцкого, Удомельского, Бежецкого и Максатихинского.

Среди наиболее популярных – номинация «Есть такая профессия – Родину защищать…», ее выбрали около 30 авторов. В ней участники конкурса с огромной гордостью рассказывают про членов своей семьи, которые воевали в Великую Отечественную войну, а также о своих папах и братьях, которые защищают суверенитет России в наши дни.

Большой интерес также вызвали номинации «Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России» (29 писем); «Письмо в 2117 год: какой будет природа России через 100 лет?» (20 писем); «Рецепты счастливой семьи» (20 писем) и другие.

Победители и призеры регионального этапа будут награждены дипломами и ценными призами осенью, в рамках Международной недели письма. А их конкурсные работы будут отправлены на финал конкурса в Москву – это 32 письма и 3 методических разработки.

Оргкомитет регионального конкурса «Лучший урок письма» отмечает традиционно высокий уровень детских и учительских работ и выражает уверенность, что тверские представители вновь будут в числе победителей и призеров финала, как это случается практически каждый год. В разные годы ими уже стали более 25 ребят и трое учителей из Тверской области.

Результаты конкурса в 2017 году:

Победители и призеры:

«Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет» (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова)
1 Место - Карзова Анастасия, МОУ СОШ №3 г.Бежецк
2 Место - Неспяхов Абдурашид, 3Б класс, МОУ СОШ №20, г.Тверь

«Есть такая профессия – Родину защищать…» (при поддержке Министерства обороны РФ).
1 Место - Некрасов Алексей, ГБПОУ «Ржевский колледж им. Н.В. Петровского»
2 Место - Зайшлая Алисия, 3 класс МОУ СОШ №20, г.Тверь; Селянин Владимир, МОУ «Гимназия №10» им.Смирнова, г.Ржев
3 Место - Кривушин Никита, 6 класс, МБОУ СОШ п. Козлово, Конаковский район

«Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России» (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
1 Место - Родионова Анастасия, 6 класс, МБОУ СОШ п. Козлово, Конаковский район
2 Место - Толстых Екатерина, 8а класс, МБОУ СШ №53, г.Тверь
3 Место - Кожевникова Яна, 8 класс, МБОУ СОШ п. Козлово, Конаковский район

«Рецепты счастливой семьи» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
1 Место - Вишневская Анастасия, 8 А класс, МОУ СОШ №43, г.Тверь
2 Место - Капралова Ольга, 4 класс, МБОУ СОШ п. Козлово, Конаковский район
3 Место - Ганюшкина Диана, 4 класс, МБОУ СОШ п. Козлово, Конаковский район

«Поколение неравнодушных: горячее сердце» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
1 Место Баранова Мария, ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж», г.Тверь
2 Место - Крупенин Егор, Гимназия №6, г.Тверь
3 Место - Свищикова Олеся, 7А класс, Гимназия №6, г.Тверь

«Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи» (при поддержке Союза писателей России).
1 Место - Шустова Марьяна, МБОУ СОШ №15 п. Березайка, Бологовский район
2 Место - Николаев Сергей, МБОУ Максатихинская СОШ №2
3 Место - Козлов Кирилл, МБОУ СОШ №3, г.Кашин

«У меня дома живет амурский тигр», номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра.
1 Место - Драгой Антон, п.Пригородный, В-В.район СОШ №19
2 Место - Кашинцева Офелия, 4Б класс, МБОУ СОШ №3, г.Кашин
3 Место - Белов Михаил, Гимназия №6, г.Тверь

«Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?», номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра.
1 Место - Касьянов Святозар, МОУ СОШ №43 г. Тверь

«Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…» (совместно с «Почта Банк»).
1 Место - Расьянская Алиса, Гимназия №6, г.Тверь
2 Место - Ермолаева Полина, МБОУ СОШ №3, г.Кашин

«Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…» (совместно с еженедельным детским изданием «Классный журнал»).
1 Место - Быкова Дарья, МБОУ СОШ№3, г.Кашин
2 Место - Цыпкин Денис, МОУ СОШ №5 г.Удомля, 8а класс
3 Место - Осипов Илья, 4 класс МБОУ СОШ п. Козлово, Конаковский район

Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»).
1 Место - Бирюкова Наталья Николаевна, МОУ СОШ №3, г.Бежецк «Письма-облака счастья!»
2 Место - Пегасова Светлана Владимировна, «Здравствуй, человек!», учитель МБОУ СОШ№3, г.Кашин
3 Место - Макаревская Ольга, История жизни в письмах, Гимнаия №8, г.Тверь

«Письмо в 2117 год: какой будет природа России через 100 лет?» учредителем которой стала Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».
1 Место - Свицкая Екатерина, МОУ СОШ№43, 8 класс, г.Тверь
2 Место - Соловьев Максим, 7Б класс, МБОУ СОШ№1, г.Бологое

Благодарность за активное участие:
МОУ СОШ №43, г.Тверь
Гимназия №6, г.Тверь
МОУ СОШ №20, г.Тверь

Обратите внимание! Тверской Дайджест не является представительством фирм и организаций, упоминаемых в материалах! Свои обращения направляйте через официальные контакты соответствующих организаций

Административные регламенты, регулирующие порядок предоставления государственных услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения Приморского края Нормативные правовые акты, подлежащие размещению в "Реестре государственных услуг" Иные документы

Документы

«Лучший урок письма - 2017» объявляет победителей в Приморском крае

Почта России и Департамент образования и науки Приморского края подвели итоги краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». В этом году оргкомитет принял 131 конкурсную работу из 52 учебных заведений края.

В ходе конкурса в школах были проведены открытые «Уроки письма», на которых учащихся познакомились с историей и традициями эпистолярного жанра, научились культуре письма. Наибольший интерес у школьников вызвали номинации «Есть такая профессия – Родину защищать…», «Рецепты счастливой семьи», а также экологические темы: «Что я делаю, чтобы сохранить природу России» и «У меня дома живет амурский тигр».
С результатами можно ознакомиться на сайте Почты России pochta.ru. Всем участникам конкурса благодарности направляются почтой по адресу проживания или местонахождения школы. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными призами.
Отметим, конкурсные работы приморских школьников представлены на Всероссийский этап конкурса, который традиционно завершиться ко Всемирному дню почты, отмечаемый в октябре. Лучшие письма прозвучат в эфире радио «Книга» в исполнении авторов.

ИТОГИ
краевого конкурса «Лучший урок письма -2017» в Приморском крае

1. Номинация «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет»
Победители:
Костецкая Мария, ученица Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (академические классы);
Волохотюк Кристина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Устиновка» Кавалеровского района Приморского края.

2. Номинация «Есть такая профессия – Родину защищать…»
Победители:
Супранович Алёна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Артема Приморского края;
Яковлева Надежда, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Уссурийска Приморского края;
Кудрявцев Никита, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского района Приморского края;
Петрикас Наталья, ученица муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №22 с. Изюбриный» Чугуевского района Приморского края;

Лауреаты:
Сизов Михаил, ученик ДВЦНО «Академический колледж» (лицей) г. Владивостока;
Бредер Анастасия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка имени А. И. Крушанова » Михайловского района Приморского края;
Березина Татьяна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» Дальнереченского городского округа;

3. Номинация «Году экологии посвящается:
Что я делаю, чтобы сохранить природу России»
Победители:
Иванова Валентина, ученица филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Барабаш-Левада Приморского края;
Чуб Алёна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Кавалерово» Кавалеровского района Приморского края;
Голохваст Петр, ученик муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №22 с. Изюбриный» Чугуевского района Приморского края;

Лауреаты:
Котренко Илья, ученик муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка» Партизанского района Приморского края;
Гряськин Роман, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» п. Преображение Лазовского района Приморского края;
Бондаренко Вячеслав, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» Дальнереченского городского округа.
4. Номинация «Рецепты счастливой семьи»

Победители:
Поливода Ольга, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка имени А. И. Крушанова » Михайловского района Приморского края;
Зубенко Иван, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №6» г. Арсеньев Приморского края;
Михайлова Алина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №133» г. Уссурийска Приморского края;
Герус Полина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка имени А. И. Крушанова » Михайловского района Приморского края;

Лауреаты:
Ермак Инна, ученица ДВЦНО «Академический колледж» г. Владивостока;
Елькин Егор, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Артема Приморского края;
Курпас Полина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 с. Прохладное» Надеждинского района Приморского края;

5. Номинация «Горячее сердце: поколение неравнодушных»
Победители:
Лузум Софья, ученица муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка» Партизанского района Приморского края;
Афонина Марина, ученица КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж» г. Владивостока Приморского края;
Николаенко Кирилл, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с. Многоудобное» Шкотовского района Приморского края;

6. Номинация «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»
Победители:
Письменный Тимофей, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Кавалерово» Кавалеровского района Приморского края;
Грищенко Дарья, ученица ДВЦНО «Академический колледж» г. Владивостока;
Сарафанов Андрей, ученик Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (лицейские классы);
Максимов Алексей, ученик Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (лицейские классы);

Лауреаты:
Твердохлеб Татьяна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1пгт. Кировский» Кировского района Приморского края;
Денисова Полина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Артема Приморского края;
Савватеева Елизавета, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» Дальнереченского городского округа;

7. Номинация «У меня дома живет амурский тигр»
Победители:
Нольфина Евгения, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1пгт. Кировский» Кировского района Приморского края;
Талбакова Шукрона, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Устиновка» Кавалеровского района Приморского края;
Белов Александр и Журавель Артем, ученики экологического кружка МБУ ДО «ДДТ ЦЭО «Намба», с. Новопокровка Красноармейского района Приморского края;
Романенко Валерия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №6» г. Арсеньев Приморского края;

Лауреаты:
Сёмкина Злата, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 п.Сибирцево» Черниговского района Приморского края;
Саматова Анна, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Находка Приморского края;
Кулавская Марина, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Находка Приморского края.

8. Номинация «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?»
Победители:
Метковский Дмитрий, студент краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Региональный технический колледж» г. Владивосток;
Шевченко Роман, студент краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Региональный технический колледж» г. Владивосток;
Брылёва Анастасия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №1» г. Владивостока;

Лауреаты:
Косарев Руслан, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Находка Приморского края;
Власов Артём, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Уссурийска Приморского края;
Иванов Николай, ученик КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж», г. Владивосток.

9. Номинация «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…»

Победителей нет.

10. Номинация «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»
Победители:
Крячек Анисия, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №27» г. Уссурийска Приморского края;
Хромова Виктория, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Романовка» г. Шкотовского района Приморского края;
Савченко Вероника, ученица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа с. Шмаковка» Кировского района Приморского края.

11. Номинация «Лучшая методическая разработка проведения уроков письма»
Назарова Наталья Олеговна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Уссурийска Приморского края;
Коваленко Наталья Георгиевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Большой Камень Приморского края;
Прохорова Евгения Олеговна, учитель русского языка и литературы муниципального казенного учреждения «Липовецкая средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района Приморского края.

23.03.2017 17:00:11

В рамках проведения XV Всероссийского конкурса «Лучший урок письма - 2017» появились несколько новых номинаций, учрежденных Почтой России совместно с министерствами и ведомствами.

Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» совместно с Министерством спорта России дополнительно объявляет номинацию «За здоровьем в парки и на спортплощадки!», а совместно с Общественной палатой Российской Федерации – номинацию «Творить добро – что значат для меня эти слова?».

Детские письма и рисунки принимаются на конкурс до 15 августа 2017 года. С подробными условиями и полным перечнем номинаций можно ознакомиться на сайте: https://www.pochta.ru/news-list/item/599050205. Подведение итогов и награждение авторов лучших писем, по традиции, состоится в октябре и будет приурочено ко Всемирному дню почты и Международной неделе письма. Победителей ожидают дипломы, а также специальные призы учредителей номинаций и ценные подарки от партнеров конкурса. Лучшие письма прозвучат в эфире радио «Книга» в исполнении авторов.

Кроме того, стартует специальная номинация конкурса «Лучший урок письма» - «Пишу, о чем мечтаю». Призеры конкурса, авторы самых интересных писем и самые лучшие мечтатели, станут обладателями путевок на тематическую почтовую смену в МДЦ «Артек». Для участия в данной номинации необходимо до 1 мая 2017 (дата отправки будет определяться по почтовому штемпелю) направить письмо на тему «Пишу, о чем мечтаю» по адресу: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37 с отметкой на конверте «Пишу, о чем мечтаю». Для участия в конкурсе по данной номинации принимаются только рукописные работы, соответствующие заданной тематике, объемом не менее одной страницы формата А4. При направлении работы к письму обязательно приложите заполненную анкету участника, которую также можно найти на странице Конкурса на сайте.

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится Почтой России, Московским Государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Профсоюзом работников связи России и Учительской газетой и ежегодно объединяет более 100 тысяч школьников и студентов из всех регионов страны. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях проводятся открытые «Уроки письма», на которых учащихся знакомят с историей и традициями эпистолярного жанра, учат культуре письма.

В 2017 году на конкурс представлено более 100 работ из различных уголков Костромской области. В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях региона проводились открытые "Уроки письма", на которых учащиеся знакомились с историей и традициями эпистолярного жанра, учились культуре письма.

XV Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" – это 13 номинаций. Каждая из них богата своей предысторией, позволяет пуститься в полет фантазии, воображению и мечтам.

Большинство работ посвящено году экологии – «Что я делаю, чтобы сохранить природу России», так же популярны номинации - «Есть такая профессия – Родину защищать…» и «Рецепт счастливой семьи».

«Уважаемая Почта России, взрослые дяди и тети! Услышьте меня! Наши прабабушки и прадедушки, когда были детьми очень страдали, но как могли старались помочь Родине. Стать взрослыми им пришлось рано. Сейчас дети войны уже пожилые люди, их нужно уважать…» - Марьяна Муравьева МОУ Челсменская ООШ, Галичского района.

«Что такое семья? Семья – это что-то свое для каждого из нас. Этот маленький неотъемлемый мир, который обязательно должен быть у всех, но для всех он разный… У каждого рецепта есть свои составляющие – это то, без чего не может быть качественного блюда. Рецепт счастливой семьи не исключение» - Анастасия Скрипицына, Костромской торгово-экономический колледж.

«Пишет Вам ученик 5 класса Шахбанов Никита. Я болею душой за природу страны, в которой живу, поэтому не могу не написать письмо о том, как Человек должен относится к Природе… Благодаря Природе, человек жив, ведь мы дышим воздухом, питаемся тем, что дает нам земля» - Никита Шахбанов МОУ СОШ№1 им. Ивана Нечаева гпп Чистые Боры, Буйский район.

Ставший уже традиционным урок письма приобрел немалую популярность среди школьников всей страны. По мнению участников, данный конкурс возвращает нашей стране эпистолярный жанр, возрождая при этом культуру письма, сохраняет в настоящее время уже забытую, но такую искреннюю форму человеческого общения. «Меня заинтересовал Конкурс «Лучший урок письма» …

Письмо – интересный жанр, и я рад, что он понемногу возрождается. В письмах можно говорить о многом, и сегодня, мне хочется поговорить с тобой о мире, в котором хотелось бы вырасти и прожить жизнь…» - Михаил Безруков, студент Костромского торгово-экономического колледжа.

Команде жюри пришлось потрудиться, выбирая лучшие сочинения.

«Все работы прекрасны и интересны, каждая по-своему! Все участники - таланты! Такая активность и проникновенность приятна для нас! Участникам конкурса наверняка пришлось погрузиться в историю, много читать. Это уже само по себе замечательно, так что мы уверены: проигравших в нашем состязании нет. И все-таки конкурс есть конкурс, и сегодня, мы называем имена победителей» - подчеркнул Алексей Нарукавников, директор Костромского филиала Почты России.

По результатам конкурса победителями краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2017» признаны:

«Есть такая профессия – Родину защищать…»

1 место – Данилова Валерия (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

2 место – Ершова Анастасия (Костромской торгово-экономический колледж)

«Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

1 место – Шахбанов Никита (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Приз зрительских симпатий – Анастасия Корнилова (МКОУ Корцовская СОШ Солигаличский р-он)

«Рецепты счастливой семьи»

1 место – Анастасия Скрипицына (Костромской торгово-экономический колледж)

2 место – Платонова Наталья (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

«Поколение неравнодушных: горячее сердце»

1 место – Муравьева Марьяна (МОУ Челсменская ООШ Галичского р-она)

«Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»

1 место – Моденова Юлия (МОУ Челсменская ООШ Галичский р-он)

2 место – Федосова Светлана (МКОУ Елизаровская ООШ Мантуровский р-он)

«Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»

Приз зрительских симпатий – Молодкина Полина (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Лучшая методическая разработка проведения урока письма

1 место – Бородина Наталья Васильевна (ОГБПОУ «Костромской строительный техникум»)

2 место – Молодкина Ирина Леонидовна (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

3 место – Сергеева Нина Валентиновна (МКОУ Октябрьская СОШ Мантуровский р-он)

Соколова Людмила Константиновна (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

«Пишу, о чем мечтаю»

Приз зрительских симпатий – Полина Молодкина (МОУ СОШ №1 им. И. Нечаева гпп Чистые Боры Буйского р-она)

Финалисты регионального этапа Конкурса, получат памятные подарки, а их работы примут участие в Финале Конкурса.

«Лучшая методическая разработка проведения

урока письма»

Цель урока:

    Познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы.

    Закрепить умения и навыки по использованию в речи обращений и знаков препинания при них.

    Познакомить с разнообразными способами составления писем.

Задачи урока:

Образовательные.

    Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.

    Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.

    Научить грамотному оформлению писем.

Развивающие:

1.Способствовать формированию информационной культуры.

2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.

Воспитательные.

1. Дать возможность проявить себя в написании письма.

2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.

3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.

Проблемный вопрос:

В чём своеобразие произведений эпистолярного жанра?

Слайд № 1-3

Оборудование: фотовыставка и презентация на тему «Удивительная почта», портрет А.С. Пушкина и его няни, презентация на тему «К кому и как мы можем обратиться?», мультимедийная установка.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Запись темы и эпиграфа к уроку.

    Знакомство учащихся с целями нашего урока, постановка образовательных задач.

    Вступительное слово учителя о возникновении почтовой службы с одновременным представлением презентации на тему «Удивительная почта».

Письма стали отправлять в те далёкие времена, когда люди ещё не владели письменностью. Правители хотели знать о планах соседних государств, купцов интересовали возможности торговли в других городах и странах, а девушки мечтали получить весточку от любимого.

Оказывается, проблема в способах передачи информации возникла очень давно, и разные народы по- своему научились её решать. В Африке использовали барабаны, индейцы при помощи дыма своих костров «писали письма» соседним племенам, в Монголии пользовались цветными лоскутками.

Следующим этапом развития почтовых сообщений было использование гонца - «скорохода», а затем и почтовых крестьян, которые мчались от одного селения к другому.

Совсем другая жизнь пошла, когда изобрели письменность. 4000 тысячи лет назад неизвестный художник на стене гробницы изобразил воина, передававшего послание начальнику. А вот в III тысячелетии до н.э. ассирийцы и вавилоняне изобрели «почтовый конверт» из обожжённой глины.

А как же установление почтовой связи проходило на Руси? Ещё до монгольского нашествия княжеские депеши без задержки доставлялись из конца в конец державы. Позже появились кибитки, а затем и «тройки», которые под лихой разбойничий посвист летели по тракту. Вскоре свист сменили на звонкоголосые колокольчики.

Начиная с 17 века, почта России претерпевала много изменений, участвовала в войнах и важных стройках, поднимала страну из руин и помогала людям поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.

(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года).

Слайд №4.

4.Вопрос к классу.

Кто из вас, ребята, смог найти какие- то интересные истории о

почтовой службе?

Ответы учащихся(можно заранее подготовить небольшие доклады)

1ученик . Я слышал об использовании почтой Европы рожка, на зов которого к почтовым курьерам спешили желающие получить или отправить письмо. Курьеры имели право трубить в рожок, встречные экипажи сворачивали в сторону, а городская стража отворяла ворота. Со временем голосистый рожок стал эмблемой почтовой службы. Однако в России рожок не прижился. Деревенские батюшки испокон веков стращали людей: «При конце света придёт на землю дьявол. И вострубит первый архангел во трубу». Заслышав звук почтового рожка, богобоязненные мужики кидались врассыпную по лесам да по болотам прятаться: «Диавол едет! Конец света наступает!»

Слайд №5

2 ученик. Я хочу рассказать о почтовых голубях, которые тоже хорошо послужили почтовому делу. Это необыкновенная птица! Куда голубя ни завези- всё равно домой вернётся. Так вот, голубиная почта возникла ещё у древних греков и египтян. В 12-13 веках почтовый голубь стоил столько же, сколько и арабский скакун. У голубей немало заслуг перед человечеством. В 1871 году во время осады Парижа они доставили более миллиона писем, в благодарность парижане поставили голубю памятник. А в Англии почтовый голубь № 888 за геройские заслуги во время Первой Мировой войны получил звание полковника. И таких историй великое множество, всех и не расскажешь…

(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года, или любым другим примером из печатного издания).

Слайд №6

II . Основное содержание урока.

1.Слово учителя.

В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу? Я хочу познакомить вас со стихотворением А.С.Пушкина, адресованное его другу «И.И.Пущину».

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Слайд №7

Это стихотворение написано в 1826 году, тогда при написании писем использовали своеобразные обращения к друзьям и близким. Например, «Дорогой друг!», «Глубокоуважаемый господин!» и другие. А с какой фразы вы начинаете письмо другу?

Ученики пишут и зачитывают отрывки из писем своим друзьям.

2.Слово учителя . Помните пушкинское послание «Няне», Яковлевой Арине Родионовне, которая для поэта была самым близким и верным другом?

Слайд №8

Ученик читает наизусть стихотворение.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

На чёрный отдалённый путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…

Учитель. Как красиво изображён поэтом домик няни, и она сама со спицами в руках. Ведь,правда, хочется нарисовать всё это вслед за пушкинскими строчками? Давайте мысленно войдём в ворота, приоткроем дверь в светлицу. У дубового стола сидит старая нянюшка с вязаньем в руках. Тепло и уютно в комнате.

Учитель.

Какие ассоциации вызывает у вас картина, нарисованная нами?

Ответ ученика.

Это напоминает мне дом моей бабушки, там тоже тепло и уютно, всегда пахнет пирожками и молоком. Моя бабушка является для меня таким же большим другом, как и няня для великого поэта.

Слайд №9

Учитель. Да, ты совершенно прав, бабушка также может быть другом. Но иногда мне приходится слышать, как внуки разговаривают со своими бабушками. Как думаете, приятно ли им, когда вы, входя в дом, крикнете: «Привет, ба! Ты чайник поставила?» Вроде ничего оскорбительного вы в этом не видите, но пренебрежительный тон, неласковое обращение огорчают сердце близкого человека. Нет, не простое это искусство - обращение к человеку! Самое главное – не опоздать с посланием, с добрыми словами, которые порой так хочется услышать близким людям. Бывает, что прособирался написать письмо, сказать доброе слово - всё было некогда, а потом сердце будет жечь вечное раскаяние. Так и случилось с одним мальчиком,послание которого я предлагаю внимательно прочитать и вынести урок из него на всю жизнь.

«Здравствуй, дорогая и любимая бабушка!

Вот я и пишу тебе письмо. Ты даже не просила, я сам сел и пишу. Я живу хорошо, только скучаю по тебе очень-очень. Бабулечка, милая, я теперь помню твои руки, они все в морщинках. Даже помню, как пахнут они- оладушками и солнышком. Я очень плохой человек, а ты «ни за что» меня любила. Теперь я научился тебя любить, но ты этого не знаешь.
Бабушка, родная, я стану хорошим, правда- правда! Мне теперь очень стыдно… Ты прости меня за то, что не писал тебе писем, за то, что не ходил тебя проведывать, когда ты лежала в больнице. Я тогда не умел думать, что тебя может просто не стать.

Я помню, как ты мне в больнице сказала, что человек жив до тех пор, пока его помнят. Я тебя буду долго-долго помнить, всегда.

Я только успокаиваю себя тем, что тебе сейчас, когда ты умерла, не больно…

Учитель . Я думаю, здесь не нужно что- то говорить, все слова видны в ваших глазах. Давайте попробуем не повторять ошибку внука - подростка и напишем бабушке письмо. Попробуйте в нём попросить прощение за все хоть и маленькие, но обиды.

Слайд №10

1 ученик. Здравствуй, милая моя бабушка! Спешу порадовать тебя своим письмом. Наверное, ты как всегда хлопочешь на кухне? Мне очень не хватает тебя, твоей улыбки, твоих блинчиков на завтрак. Прости меня за то, что капризничал за обедом, требовал слишком много внимания к своей персоне. Видимо я ещё не настолько взрослый, как хочу казаться. На этом писать заканчиваю, новостей ещё нет. До свидания, твой любимый внук Данил.

2 ученик. Дорогая бабушка, прошло всего несколько дней с тех пор, как ты уехала. Мне кажется, что прошла целая вечность. Я специально иду из школы очень медленно в надежде на чудо - увидеть тебя, услышать твой голос. Мне очень жаль, что не проводила тебя. Слишком весело было кататься на санках с друзьями, я, к сожалению, забыла о тебе. Мне, правда, очень стыдно. Извини, пожалуйста, если можешь. До свидания, твоя маленькая внучка Катя.

Учитель. Ребята, обратите внимание на то, какими словами оканчивают письма ваши одноклассники: «До свидания, твой любимый внук», «твоя маленькая внучка». Как вы думаете, нет ли здесь ошибки?

Ученик. Да, ошибка здесь есть. Мальчик не прав в том, что он неправильно сообщил имя писавшего. Нельзя забывать о личной подписи, которая не просто сообщает имя, но и выражает отношение к адресату. Нужно было подписать словами: «Твой любящий внук», таким образом, показывая своё отношение к бабушке.

Учитель . Кого ещё, кроме бабушки, вы можете назвать своим другом.

Учащиеся каждого ряда предлагают свой вариант. (Мама, папа, учитель)

Я предлагаю написать письма вашим старшим друзьям. Только не забудьте правильно обратиться к ним и грамотно завершить своё послание.

Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.

Слайд №11

1Ученик. Здравствуй, мамуля! Как долго ты пробудешь в своей командировке? Нам без тебя так скучно. Я вспоминаю песенку, в которой говорится, что папа в семье самый главный. Я с этим согласна, но только печь оладушки и варить какао он не может, а так порой хочется получить вкусный завтрак. Папа тоже присоединяется к моему письму. Мы ждём тебя, приезжай поскорей. Любим, целуем. Мы.

Слайд №12

2 ученик. Привет, папа! Писать длинное письмо не буду. Скажу лишь одно: надеюсь, что бабушке скоро станет легче, и ты приедешь. Ты не забыл, что обещал порыбачить? С нетерпением жду тебя. Пока.

Слайд №13

3 ученик. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спешу поздравить Вас с Днём Татьяны. Хочу сказать Вам большое спасибо за те четыре года, что я проучился в начальной школе. Это было чудесное время, радостное и беззаботное. Сейчас я стал старше, со мной уже никто из учителей не нянчится и не уговаривает. Приходится привыкать к новой обстановке. Однако я часто вспоминаю Вас, поэтому иду в школу с удовольствием.

Всего Вам доброго, до свидания.

III . Итог урока.

Учитель. Теперь мы с вами поняли, что важным является не только правильное и грамотное начало письма, его основное содержание, но и окончание послания. В нём всегда выражают какие- то чувства, пожелания, прощальные приветствия и ожидание ответа. Такое написание выражает вашу близость и благоговение, то есть глубочайшее почтение. Не забудьте, что в посланиях к людям ты обращаешься на «вы». Это местоимение всегда пишется с прописной буквы в знак уважения.

Учитель. В конце нашего урока я приглашаю вас вновь вернуться к сборнику стихотворений А.С.Пушкина. Сколько посланий он отправил близким и далёким друзьям, и всегда вовремя. А почему? Да потому, что они всегда были искренними, идущими от сердца к сердцу. Но есть у него коротенькое стихотворное послание безадресное или, вернее будет сказать, адресованное всем людям на все времена. В том числе и нам с вами. И если вы выучите его, то сможете в трудную минуту утешить им любого человека, который пал в уныние, тоску.

Слайд №14

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце будущим живёт;

Настоящее уныло:

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то было мило.

IV . Домашнее задание. Подберите письма - послания русских поэтов, адресованные своим друзьям и близким.