Социальный стереотип. Стереотипы и установки Роль стереотипов в общении презентация

Халикова Диана

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Основными причинами, по которым вовремя не оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим, это безразличие и безграмотность очевидцев, связанная с использованием стереотипов.

Цель исследования:

Выявление существующих отрицательных стереотипов при оказании первой доврачебной помощи в современном обществе;

Получение сведений о степени информированности участников социологического опроса о правилах оказания первой доврачебной помощи.

Гипотеза:

стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи это зло. Если их развеять, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стереотипы – опасно для жизни. Автор: Халикова Диана Сергеевна, 7 класс, МБОУ «СОШ № 10» Руководитель: Метелина Елена Александровна, учитель ОБЖ, МБОУ «СОШ № 10» XIV городская научно – практическая конференция обучающихся « Знание – нравственная сила, Юниор! » г. Зима, 2017 г.

Актуальность Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Основными причинами, по которым вовремя не оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим, это безразличие и безграмотность очевидцев, связанная с использованием стереотипов.

Цель исследования: выявление существующих отрицательных стереотипов при оказании первой доврачебной помощи в современном обществе; получение сведений о степени информированности участников социологического опроса о правилах оказания первой доврачебной помощи. Гипотеза: стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи это зло. Если их развеять, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше.

Слово «стереотип» придумал в 1920-х годах американский журналист Уолтер Липпман. Он характеризовал стереотип, как маленькую «картинку мира», которую человек хранит в головном мозге для того, чтобы экономить усилия, которые требуются для восприятия более сложных ситуаций.

C тереотипы при оказании первой помощи Знобит – согреем. Ожог смажем маслом. Утопающий всегда зовёт на помощь. Пострадавшего в ДТП человека нужно вытащить из машины любой ценой. От симптомов переохлаждения можно избавиться, растерев повреждённые участки кожи. Раствор марганцовки поможет очистить желудок. Постучим – похлопаем.

Результаты анкетирования 98% опрашиваемых людей совершили ошибки в ответах.

Нужно ли согревать человека, если у него высокая температура и его знобит?

Нужно ли смазывать ожог растительным маслом?

Зовёт ли на помощь утопающий?

Нужно ли при ДТП доставать пострадавшего из автомобиля?

В случае обморожения носа, нужно ли его растирать?

Можно ли пить раствор марганцовки для очищения желудка?

В случае, если человек подавился, необходимо ли постучать по спине?

в ходе социологического опроса было выяснено, что большинство респондентов склонны к оказанию первой доврачебной помощи по стереотипам; среди опрошенных есть те, кто не станет оказывать первую помощь опираясь на стереотипы, а это значит, что возможно первая помощь пострадавшим в нестандартных ситуациях будет оказана другим способом, который безопасен для жизни и здоровья человека; респондентов, которые не знают, как оказывать первую доврачебную помощь необходимо ознакомить с памяткой по оказанию такой помощи пострадавшим в различных ситуациях. Выводы

Выводы Результаты опроса показали, что испытуемые, которые участвовали в анкетировании, плохо информированы в вопросах оказания первой доврачебной помощи. Так же мы убедились в том, что стереотипы, которые были нами, изучены - это зло. Так же, как от любого зла, от них необходимо избавляться Следовательно, если развеять стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше. Гипотеза моей работы подтвердилась.

Практическая направленность работы Материалы работы можно использовать на уроках ОБЖ и при отработке практических навыков оказания первой доврачебной помощи, на внеклассных мероприятиях. Работа над исследованием расширила мой кругозор, совершенствовала навыки работы с информацией, в том числе электронной.

«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации. Личностный стиль. Виды коммуникации. Элементы невербальной коммуникации. Невербальные формы общения. Процессы обмена и передачи информации. Стиль общения. Культуры. Вербальная коммуникация.

«Коммуникация» - Интеракция (взаимодействие). Коммуникация и общение. Средство информации. Коммуникативное пространство. Базовые понятия. Информационный обмен. Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Коммуникация= связь. Виды речевой деятельности. Количество участников. Основной объект - коммуникация и коммуникативные процессы.

«Процесс общения» - Субъект. Общение. Подходы к изучению общения и деятельности. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Деятельность и общение. Подумайте. Содействует достижению успешного результата. Люди общаются друг с другом. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Сущность общения. Диалог и монолог.

«Слухи и сплетни» - Частичное упорядочивание людей. Соотношение. Внутреннее строение. Субъективная оценка. Наличие и тип адресата. Непринужденность. Принадлежность к чужой речи. Слухи и их свойства. Гармония и беспорядок. Мотивы. Характеристика речевых актов. Слухи. Сочетаемость. Область распространения речевого акта. Родовое понятие для молвы.

«Перцептивная сторона общения» - Межличностная перцепция. Оценка личностных качеств. Эффект ореола. Восприятие. Прием аттракции «Имя собственное». Имидж. Контрольные вопросы и задания. Прием аттракции «Личная жизнь». Измерение межличностной аттракции. Психологические приемы аттракции. Внешние факторы аттракции. Самовосприятие. Исторически сложившиеся стереотипы.

«Мир общения человека» - Особый мир. Древние заповеди. Полноценное настоящее общение. Сложное искусство. Общение. Термины и понятия. Человеческая сущность. Богатство мира общения. Будьте хорошим слушателем. Мир общения. Полюса планеты. Человек нуждается в общении. Участники общения.

Всего в теме 31 презентация

Как мы видим мир?

Стереотип (от др.-греч. στερεός - твёрдый, пространственный и τύπος - «отпечаток»). Изначально «стереотип» - метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела , где стереотип - монолитная печатная форма, копия с

типографского набора или клише , используемая для ротационной печати многотиражных изданий.

Установка (аттитюд) определяется как предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей различные объекты, явления или идеи.

Важность феномена:

не будучи направляем установкой, индивид находится в замешательстве, недоумении. Какой-то вид готовности является необходимым до того, как он сможет осуществить достаточное наблюдение, высказать подходящее суждение или дать тот или иной ответ, кроме самого примитивно рефлекторного.

Установки определяют для каждого индивида то что он увидит и услышит, то, что он будет думать и делать. Установки – основа избирательности и взаимности в коммуникации.

Установки «привносят смысл в мир» (У. Джеймс); разграничивают хаотическое окружение и упорядочивают его; являются нашими «методами», с помощью которых мы находим свой путь в жизни

Роль

стереотипов

Автоматическое, стереотипное поведение у людей превалирует, поскольку во многих случаях оно целесообразно, а в других

– просто необходимо.

Экономия

формирование стереотипов это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал.

системы стереотипов могут служить

Разметка мира

обществе. Они представляют собой

ядром нашей личной традиции,

способом защиты нашего положения в

упорядоченную, более или менее

непротиворечивую картину мира. В ней

удобно разместились наши привычки,

вкусы, способности, удовольствия и

надежды. Стереотипная картина мира

не полна, но это картина возможного

мира, к которому мы приспособились.

В этом мире люди и предметы

занимают предназначенные им места и

действуют ожидаемым образом. Мы

чувствуем себя в этом мире как дома,

мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое

изменение стереотипов

воспринимается как атака на основы

мироздания. Это атака на основания

нашего мира, и когда речь идет о

серьезных вещах, то нам на самом

деле не так просто допустить, что

существует какое-то различие между

нашим личным миром и миром

Система стереотипов - не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия.

Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в

обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами,

предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой.

Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Хотя стереотип по определению имеет

инстинктивного или условно-рефлекторного типа, динамический стереотип ; ритуал). Однако термин "С. с." может пониматься и в более узком смысле: как стереотипное представление о социальной группе или общности (и ее членах). В этом смысле различают социальные (напр., этнические) автостереотипы (представления о своей группе) и гетеростереотипы (представления о др. группах). Т. о., С. с. - это штампы сознания, вырабатываемые социальной средой и приписывающие те или иные дескриптивные, ценностные и прескриптивные значения социальным группам и их типичным представителям. С. с. (как правило, гетеростереотип), ассоциированный с негативным отношением (эмоционально- оценочным компонентом) к той или иной группе, называется "предубеждением" (см. Предрассудок). Ср. Аттитюд.

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок , конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время

получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации , поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Стереотипы и предрассудки

Cлайд 1

Cлайд 2

Origin The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression". The term comes from the printing trade and was first adopted in 1798 by Firmin Didot to describe a printing plate that duplicated any typography. The duplicate printing plate, or the stereotype, is used for printing instead of the original.

Cлайд 3

The term “stereotype” was taken from the Greek words στερεός (stereos), "firm, solid" and τύπος (typos), "impression ", thus "solid impression". Outside of printing, the first mention of "stereotype" was in 1850, as a noun that meant "image perpetuated without change." However, it was not until 1922. The "stereotype" was first used in the modern psychological sense by American journalist Walter Lippmann in his work ”Public Opinion”. In social psychology, a stereotype is a thought that can be adopted about specific types of persons or certain ways of doing things. These thoughts or beliefs may or may not accurately reflect reality. Origin

Cлайд 4

Age stereotypes In some cultures age is a virtue, while in others it may seem to be a curse. We all find that as we get older, certain things are expected of us. Many older people feel themselves discriminated against in areas such as work, housing and sports. With the average age of populations around the world increasing and health care improving, many countries are finding that the expectations and laws regarding age need to be reconsidered.

Cлайд 5

Ethnic stereotypes An ethnic stereotype is a system of beliefs about typical characteristics of members of a given ethnic group or nationality, their status, society and cultural norms. National stereotypes may be either about their own nationality or about others. Stereotypes about their own nation may aid in maintaining the national identity. Various anti-national phobias and prejudices operate with ethnic stereotypes.

Cлайд 6

Gender stereotypes The age-old battle of the sexes is a major subject under diversity. Equality between the sexes is still relatively new concept in some societies (women did not have the right to vote in the United States until 1920). Stereotyping is a form of prejudice and many people stereotype what is expected of a woman and what is expected of a man.

Cлайд 7

In many countries around the world the dominant culture sets the standards and norms for day-to-day living. People who are not part the dominant culture find themselves stereotyped and victims of prejudice when it comes to jobs, educational opportunities, housing, and so forth.

Cлайд 8

Religious stereotypes Religious stereotyping is the act of discrimination against members of other religions and is commonly based on generalised ideas and appearances of other religious beliefs and practices. It is important to understand that religious stereotypes, as well as many other stereotypes, are misleading and that one cannot judge a person by their religious background.

Разделы: Иностранные языки , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : развитие коммуникативной и социо-культурной компетенции.

Инструменты: мультимедийная установка или интерактивная доска.

1. Речевая разминка.

Teacher: Nice to see you, my dear. Today we’re going to talk to you about such an important international issue like national stereotypes. And to begin with, I’d like you to comment on the following statement “We are so different, but we live on one planet”

Учащиеся высказывают своё мнение относительно предложенного высказывания. Слайд 2

2. Какими мы представляем англичан?

Teacher: Now, please, look at the screen. You can see some adjectives, describing typical traits of a particular nation. What nation do you think they characterize and why? (Учащиеся высказывают свое мнение относительно национального отличия англичан). Слайд 3

3. Какие стереотипы они англичане имеют о нас?

Teacher: I do appreciate your opinion about English people. So, tell me please, what English people think about us . What national stereotypes do they have in respect to us and why? Слайд 4

4. Какие русские на самом деле?

Teacher: So, these were some thoughts foreigners have about our people. You will agree that some of them are not true. Tell me, please, what Russians are in fact? What character traits do we have? What are we proud of? Слайд 5

5. Какие проблемы возникают в о многонациональных государствах?

Teacher: Thank you, guys, for your opinions. It goes without saying that Russia is a multinational country. There are representatives of different nations and cultures living in our country. Some people say, the more nations are mixed together, the richer the culture is. However, other people think that the mixture of different cultures may lead to wars. What is your opinion? While giving your answer, please, follow the plan on the screen: make an introduction, express your opinion and give 2 arguments, give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it. Слайд 6

6. С какими трудностями сталкиваются иммигранты в чужой стране?

Teacher: And now I would like you to role play a dialogue. Let’s do it in pairs. One of you is a Russian living in the UK for a year and the other is from the UK. Please, talk about difficulties that immigrants can have in the foreign country. While discussing mention such points as language, traditions, mentality. I’ll give you some time to prepare and then we’ll listen to you. Слайд 7

7. Подведение итогов и домашнее задание.

Teacher: So, my dear, today we’ve summarized our knowledge about national stereotypes, talked about English people, looked at our culture from the view point of foreigners, talked about Russian people, about the problems of multinational countries and immigrants. I think you did a great job and your home task for a week is to make a project on national stereotypes. You are free to choose any cultures and nations. Thank you for your work.