Презентация на тему человек в группе обществознание. Зачем люди объединяются в группы

«Нации и межнациональные отношения» - Бельгия. 19 век немецкая нация. Вклад в мировую культуру. Югославия. В 20 веке определяется добровольно. Не вмешательство государства в частную жизнь. Канада. Народности. Нации и межнациональные отношения в современном мире. Нации и межнациональные отношения. Ес. Социальная структура. 16 век английская нация.

«Понятие общества сферы общества» - Духовная сфера. Духовная. Политическая сфера. Своя территория. Методы познания. Социально незащищенные слои населения. Политические партии. Своя культура, общие обычаи, юридические нормы, нравы. Социальная. Экономическая. Свое название и история. Президент, правительство. Введение. Производство. Организации, учреждения, обеспечивающие благосостояние людей.

«Природа общество человек» - Духовная. **** Определенный этап в развитии человечества. Условия реализации свободы. Представление человека о природе. Основа межличностных отношений- ЧУВСТВА. Человек- БиоСоциальное существо? Свобода и ответственность. Сохранение, усвоение и воспроизведение созданных культурных ценностей. Завышенная.

«Взаимодействие в обществе» - Что такое общество? Общество. Подсистемы. Подумайте, как человек может относиться к природе? Общество и природа. Общество и общественные отношения. Система общественных наук. Общество как система. Взаимодействие человека и общества.

«Бедность» - Бедность в России обладает чертой, типичной для развивающихся стран. Показатели бедности. Социальная дезинтеграция людей. Последствия бедности. Бедность. Причины возникновения бедности. Бедность считается одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. В развитых странах мира бедность, как правило, связана с безработицей.

«Структура общества» - Потребитель. Социальная структура российского общества. О б щ е с т в о. Социально незащищенные слои населения (бедные люди). С о с л о в и я. ? Данный вид стратификации характерен для развитых западных стран. Друг. ! Одноклассник.

Всего в теме 18 презентаций





Социальная группа - это объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются социальными институтами. по степени приближенности к человеку и влияния на него группы Первичные (неформальные) семья, друзья… Вторичные (формальные) класс, политическая партия…


Представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек), занятых каким- либо общим делом и находящих- ся в прямых взаимоотношениях друг с другом; это элементарная ячейку общества. большие объединения людей, в которых личные контакты между всеми членами уже невозможны, однако такие группы имеют четкие формальные границы, контролируются определенными институциональными отношениями, чаще всего формальными.


Большие социальные группы По социальному положению По этнической принадлежности По возрасту По месту жительства По половому признаку По профессиональной деятельности классы сословия народности нации молодежь трудоспособен. насел. горожане сельские жители женщины мужчины люди умственного труда люди физического труда


Прочитайте текст параграфа 7 (пункт 1) на стр и ответьте на вопросы: В какие группы Вы входите сейчас и войдете в дальней­шем? Чем одна группа отличается от другой или что объ­единяет людей в каждой группе? Можно ли самому подобрать для себя группу?

Что такое группа? Дайте определение
ГРУППА
– это
Что дает человеку группа?
объединение
Можно ли входить в разные людей,
группы одновременно? находящихся во
взаимодействии
и объединенных
общими
интересами и
целями


выполняет определенную роль.


выполнять. Заполни схему

Известно, что каждый член группы
выполняет определенную роль.
Выбери группу в качестве примера и
подумай, какие роли можно в ней
выполнять. Заполни схему
семья

Мама (папа)
Сын (дочь)
Брат (сестра)
семья
Бабушка
(дедушка)
Внук
(внучка)
Племянник
(племянница)

Влияние группы на человека

УСТНО: § 6 (1 и 2 пункты) – читать, выделять главное, учить
термины
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – просмотреть, вспомнить что и как было на
уроке.
ПИСЬМЕННО (на выбор):
Влияние группы на человека
1) Заполните таблицу
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
2) *Выполни задание по картине В.Сурикова на стр.63:

«Прочитайте» картинки

Кто такой лидер?

Лидер - это личность, за которой все
остальные члены группы признают право брать
на себя наиболее ответственные решения

Кто может быть лидером?

Опираясь на собственный жизненный опыт,
перечисли важнейшие качества, которыми
должен обладать лидер группы
Прочтите примеры из текста учебника на стр. 61

Какими могут быть лидеры?

ЛИДЕР
избранный
группой
назначенный
извне
Чем отличается
назначенный лидер от
лидера, избранного
самой группой?
Всегда ли лидер
положительно влияет
на группу?

1. Что для вас важнее в игре?
А) Победа. Б) Развлечение.
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные
споры, не оправдываться?
А) Да. Б) Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да. Б) Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение
большинства) против вас?
А) Да. Б) Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой,
придумываете что-либо такое, что интересно другим? А) Да. Б) Нет
7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да. Б) Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам
говорят старшие?
А) Нет. Б) Да.
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на
свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? А) Да Б) Нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать
советы) других?
А) Да. Б) Нет.

Подсчитать общее количество “А” и “Б” ответов
ПРЕОБЛАДАНИЕ ОТВЕТОВ “А”
Ты обладаешь всеми задатками лидера. К твоему мнению прислушиваются,
твоя точка зрения интересна. Но помни, что при этом требовательность к
тебе со стороны окружающих очень велика. Они ждут от тебя смелых
поступков и оригинальных решений. И еще тебе стоит помнить о том, что
твое лидерство ни в коем случае не должно перерасти в диктаторство,
потому что диктаторов, как правило, свергают
РАВЕНСТВО ОТВЕТОВ “А” И “Б”
Ты, по всей видимости, достаточно самостоятельный и уверенный в себе
человек. В то же время подчинять своей воле окружающих ты не
стремишься. Но если тебе захочется это сделать, твои шансы на успех не
так уж малы
ПРЕОБЛАДАНИЕ ОТВЕТОВ “Б”
Ты, скорее, ведомый, нежели лидер. Быть может, это и не очень тебя
смущает, однако тебе все таки стоит стать более самостоятельным в
суждениях и поступках.

УСТНО: § 6 пункт «Кто может быть лидером»–
читать, повторять, выделять главное, учить
термины
ПИСЬМЕННО:
:

Сегодня на уроке…

Чуть не уснул,
потому что….
Чувствовал себя
замечательно,
потому что…
Узнал много
нового,
потому что…
Чувствовал себя
неуютно,
потому что…

Оцени свою работу на уроке:

я активно участвовал в работе на
всех этапах урока, думал и
размышлял, высказывал своё
мнение, справлялся со всеми
заданиями.
я не участвовал в работе
почти во время всего урока,
не старался, не размышлял,
не пытался формулировать
и высказывать своё мнение,
с заданиями не справлялся.





















Обучающее общение Это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определённый комплекс знаний, умений и навыков. Обучающее общение осуществляется как внутри учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.










Межкультурное общение Осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности. Это может быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов и «детей», представителей разных национальностей.










Интерактивное общение со сверстниками для юношества важно, потому что: это важный специфический канал информации, который даёт возможность узнать многие необходимые сведения; в совместной деятельности вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта.








Интимно-личностное общение Это взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, взглядов, ценностей Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймёт, поддержит, придёт на помощь


Стихийно-групповое общение Происходит по формуле «я и случайные они». Это контакты с приятелями, которых легко меняют на других Это проведение досуга, необязательные встречи, посещение дискотек, кино, гуляние по улицам, бесполезное времяпровождение во дворе или на улице


Социально ориентированное общение Основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы Это позитивная социальная деятельность, в которой человек может проявить себя как самостоятельная и самоценная личность


Правила общения Проявляйте искренний интерес к собеседнику Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересно собеседнику Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям Постарайтесь искренно встать на место другого человека Не критикуйте человека при посторонних







Задания 1.Что такое общение? 2.Назовите известные вам виды общения. Охарактеризуйте их. 3.Что отличает межличностное взаимодействие? 4.Почему в юношеском возрасте велика потребность в общении? 5.Назовите формы юношеского общения. Дайте им характеристику. 6.Что такое межличностный конфликт? 7.Каковы способы разрешения межличностного конфликта? 8.Что такое культура общения? Назовите известные вам правила общения.