Презентация для детей старшей группы «Дикие животные. Презентация для детей старшей группы «Дикие животные Распределение амплуа в детском коллективе

МБДОУ «Детский сад №65» г. Череповец.

Занятие на тему «Берегите животных»

Разработали: воспитатель Ваганова Наталия Николаевна, заместитель заведующего Крепышева Мария Сергеевна

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
  • формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
  • дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

На занятии применены такие принципы и методы как связь с жизнью, опора на личный опыт детей, овладение культурой развития, доступность, научность, креативный принцип (думаю, пробую, ищу), объяснительно-иллюстративный метод. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.

Материал:

Макет «Динозавры» , «Животные леса» , слайды с изображением древних животных и растений, животных и растений в наши дни, фотографии редких и исчезающих животных, цветные карандаши, заготовки эмблем.

Предварительная работа:

Беседы о доисторических животных, о природных богатствах нашей Родины, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций «Древние животные», «Мир животных».

Ожидаемый результат: У детей сформирован интерес к окружающей природе. Расширено представление детей о многообразии животных. Дети самостоятельно делают умозаключения об охране окружающей среды и жизнедеятельности животных.

Принципы и методы, применяемые на занятии:

Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.

Средства: Беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, приём ответа «на ухо», ИКТ технологии.

Ход занятия:

В: Мы речь свою поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В: Когда-то в давние времена планета Земля выглядела совсем не так, как в наши дни. (показ слайда, рассматривание макета) На ней росли другие деревья и обитали другие животные. Вспомните, какие животные населяли древний мир? Почему исчезли древние животные? (ответы детей)

В: прошло много времени и на Земле появилось великое множество растений и животных. Посмотрите, как велик и многообразен мир природы! (рассматривание слайдов и макета) Можно только восхищаться выдумкой природы. В давние времена человек с осторожностью приближался к царству природы. Шло время, и люди все смелее использовали природные богатства для своих нужд - истребляли птиц и животных, уничтожали леса и водоемы. Однажды люди поняли - если не остановиться и не помочь природе, то наступит время и жизнь на планете окажется под угрозой исчезновения.

Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? (Выслушиваются ответы детей).

SOS - это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? (Побуждение детей к логическим, мыслительным операциям).

Для защиты природных богатств создали Красную книгу (показ книги и слайдов), в эту книгу занесены исчезающие виды животных и растений, именно поэтому она такая большая. В каждой стране такая книга своя. Но можно составить ее и в отдельной области - так много представителей живой природы нуждаются в защите. А ка вы ребята думаете, почему красная книга имеет именно красный цвет? (ответы детей)

Правильно, красный цвет книги сигнализирует о приближающейся опасности, сигнал тревоги. Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Дети, посмотрите, пожалуйста, клип на песню О. Газманова «Красная книга».

Красная книга переиздавалась много раз. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, мир постоянно меняется, какие-то растения и животные оказываются под угрозой исчезновения и нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В: Вы хотите узнать, кого охраняет Красная книга? Слушайте внимательно загадку. Если угадаете- ответ будет перед вами (использование интерактивной презентации)

Использованы загадки о следующих представителях:

Лебедь, тигр, медведь белый.

Хотите стать защитниками животных и попробовать помочь им? К нам за помощью обратились животные, вот их вопросы:

Никому не мешаю- комаров поедаю. Камнем все в меня бросают. Некрасивая - я знаю, просто громко распеваю. (жаба сохраняет огород от червей и гусениц)

Что вы можете ответить этим животным?

Конечно, все друг другу нужны. И неважно, красив ты или нет.

Скажите, а те животные, которые не занесены в Красную книгу, нуждаются в нашей помощи и защите? (ответы детей)

Да. Беречь нужно и самых обычных животных, которые обитают в природе.

Загадки о животных леса. (белка, лось, волк, лиса, заяц, кабан)

Кого из животных вы узнали (показ слайдов) Эти животные постоянно подвергаются опасности. Браконьеры, которые уничтожают одних животных, приводят к гибели других. В природе все взаимосвязано - нет ничего ненужного и бесполезного.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доброе животное»

Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза). Так не только дышит наше животное, но так четко и ровно стучит его доброе сердце. Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Забираем себе частичку добра и тепла от него.

Издавна говорили: Человек - царь природы. Он может как помогать природе, так и наносить вред.

Я предлагаю вам игру «Хорошо - плохо». Вам необходимо разделить изображения на две группы. Зеленый кружок на столе - положительное влияние человека на природу, а красный - отрицательное. Итог игры.

Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою «Красную Книгу», которая будет находиться у нас в группе.

(Выслушиваются ответы детей)

Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением животного, которое бы он хотел защищать, оберегать. Затем мы соберём все картинки вместе, и у нас получится своя групповая «Красная книга». Обложку я уже сделала.

(Показывается обложка)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой, многообразием животных, населяющих нашу планету. Мы говорили о том, что необходимо беречь любое животное, независимо от его внешнего вида. Мы с вами можем оказать посильную помощь животным, нарисовав свои правила обращения с животными. (работы детей)

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!

«Животные в Красной книге» - Серые страницы -. Белые страницы- численность животных невелика. Окружающий мир. Жёлтые страницы- численность животных быстро снижается. Красная книга состоит из: Красные страницы -. Красные страницы- исчезающие виды животных. Животные появились на планете Земля раньше, чем люди. Серые страницы- животные живут в местах, в которых человек не живёт.

«Красная книга Тверской области» - Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Ведение Красной книги Тверской области. ООПТ Тверской области. Распространение редких видов в районах Тверской области. Динамика Красной книги Тверской области. Создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира.

«Животные Красной книги Кемеровской области» - В Горной Шории – в верховьях рек Мрассу и Кондома. Причиной исчезновения в Кузбассе явилось прямое истребление людьми. Северный олень. БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ, стерх. Скопа очень чувствительна к фактору беспокойства. Насекомые. Ленок. С начала 1990-х гг. единичные нельмы вновь стали попадать у д. Шевели и п. Крапивинский.

«Амурский тигр» - (Я могу уйти навсегда…). You mustn’t pollute the nature! You mustn’t make fire in the forest! Развивать образное восприятие тигра и научить навыкам рисования тигра (пошагово). Как меня сделать? А вот и я! А вы так сможете? You mustn’t cut trees! Я танцую грациозно! Why do you make fire in the forest?

«Красная книга Челябинской области» - «Красной книгой» называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Что нового вы сегодня узнали? В красной книге есть разные страницы: черные и красные. Сугомак. Встречается в районе оз. Наперстянка крупноцветковая. Цель: Охраняются птицы, Охраняются звери, Охраняются даже цветы!

«Животные Красной книги России» - Международный уровень. Национальный уровень. Белый медведь. Как вести себя в природе? Задачи проекта: Вымершие животные. Серые страницы. Зеленые страницы. Зубр. Малоизвестные животные. Красная книга – книга, куда занесены растения и животные, нуждающиеся в охране. Желтые страницы. Погибающие животные.

Всего в теме 12 презентаций




Птицы национального парка В национальном парке «Марий Чодра» обитает более 159 видов птиц. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2001г. 37 видов птиц были отнесены к числу редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную Книгу Республики Марий Эл и 11 занесены в Красную Книгу РФ. Это черно - зобая гагара, черный аист, змееяд, скопа, беркут и др.


Птицы: Черный аист Крупная и довольно красивая птица, ее вес достигает 2,2-3 кг. Перьевой наряд состоит из двух цветов – черного и белого. Ноги и клюв ярко- красные. Оперенье головы, шеи и спины черное с металлическим отливом, а брюшко белое. Молодые особи имеют серовато- бурую окраску. Черный аист – птица лесная. Гнездо на дереве. Голос: тихие звуки «че – лин» и негромкое трещание клювом.




Болотная сова Занесена в Красную Книгу Республики Марий Эл. Часто сидит на земле. В полете низ тела и крыльев выглядит почти белым. Глаза желтые. Длина тела до 40 см, размах крыльев до 120 см, масса до 450 г. Гнездо в виде вытоптанной ямки располагает на кочках, реже на трухлявых пнях. На деревьях никогда не гнездится. В отличие от других сов регулярно активна в дневное время. Питается мелкими млекопитающими. Периодически ловит мелких птиц, лягушек, ящериц.


Серый сорокопут Занесен в Красную Книгу РМЭ. Верхняя сторона тела пепельно – серая. Нижняя белая. Крылья и хвост черные. На уровне глаз проходит темная полоса. Держится в долинах рек. По характеру питания – хищник. Он ловит мышей, ящериц, птиц, насекомых. Добычу накалывает на острые шипы и ветки. Гнездо строит в мелком кустарнике из прутиков, стеблей трав и выстилает изнутри перьями и шерстью животных. Птица использует звуки песен других видов птиц. Отсюда и его название сорокопут.


Коростель Занесен в Красную книгу РМЭ. Длина тела до 30 см, размах крыльев до 53 см. Населяет открытые травянистые пространства(луга, поля, сенокосы). Гнездо устраивает на земле, под сухой травой. Активен круглосуточно, но поет чаще ночью. Полет неуклюжий, ноги «тяжело» болтаются. Основу рациона составляют насекомые, дождевые черви. Поедает также зерна злаков, семена трав, лягушат.


Млекопитающие национального парка «Марий Чодра» Разнообразен и интересен животный мир национального парка. В парке встречаются животные, характерные не только для смешанных лесов, но и для лесостепных областей.Общее число млекопитающих в национальном парке – 53, из них занесенных в Красную Книгу РФ – 2, в Красную книгу РМЭ – 17.


Млекопитающие: Бобр В старицах и притоках р.Илеть встречается завезенный в РМЭ из Воронежского заповедника бобр. Бобры – прекрасные плацы и искусные строители, сооружают плотины на ручьях. Летом бобры питаются водными и прибрежными растениями, осенью и зимой – корой осины, ивы. Березы и др. деревьев, корневищами водных растений.


Млекопитающие: Куница лесная Обитает в густых высокоствольных лесах парка. Питается грызунами, зайцами, птицами, ягодами, орехами и насекомыми. Охотится ночью. Логово куниц в дупле, иногда в старом гнезде сороки или белки. В Древней Руси шкурка лесной куницы служила денежной единицей (один кун).



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ Большинство животных, даже хищников, сами могут стать добычей для других животных, поэтому у каждого вида есть свои способы защиты от врагов.

Способы защиты Бегство Маскировка Предупреждающая окраска Устрашение Спрятаться в норе Удар рогами, ногой или копытом Панцирь Иголки

РОЮТ НОРЫ

ОБОРОНЯЮТСЯ УДАРАМИ НОГ И РОГОВ Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг. Зебры и страусы отбиваются от хищников ударами сильных ног.

Зайца, как известно, спасают его длинные ноги. Спасаются бегством

ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЩИТНУЮ ОКРАСКУ Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.

Листохвостый или сатанинский геккон (ящерица).

Мимикрируящая жаба.

ПРЯЧУТСЯ Стремясь отвлечь внимание врагов, некоторые животные прикидываются мертвыми, а ящерицы в случае опасности готовы даже пожертвовать своим чудесным хвостом (через несколько недель он отрастёт). Олени и косули очень хорошо прячутся в лесу.

УСТРАШЕНИЕ Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц.

Иголки – ёж и дикообраз

ПОМНИТЕ! Животные имеют когти, зубы, копыта, защитную окраску, чтобы защититься от хищников, но от человека и его современного оружия у них нет защиты. БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ! НЕ ДАВАЙТЕ ИХ УНИЧТОЖАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Лесной детектив или "Красная книга" защищает природу!

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников про любовь к родному краю, животным и птицам....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях...

МБДОУ Детский сад «Теремок»

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

Донина Т.А.

Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

Педагогические проблемы:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Детская цель:

    Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

    Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»
  • Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.
  • Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

    Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
  • Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

    Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.
  • Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.
  • Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.
  • Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

    Художники

    Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    содействию в

    Июнь-июль

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    целей в соответствии

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    соответствии с

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Июль-август

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    презентации проекта,

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

    «Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

    2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

    3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

    4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

    5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

    6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

    7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


    Кислицына Валентина Григорьевна