Ооо "балтийский завод - судостроение". Судостроение Балтийский завод что производит
«Балтийский завод», открытое акционерное общество - судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге .
На заводе впервые была использована технология радиационного контроля: в 1933 году автор метода Л. В. Мысовский использовал свой γ-дефектоскоп для выявления дефектов литья в толстых металлических плитах к печам «Мигге-Перроя».
Полтора столетия завод строит технически сложные и уникальные для своего времени суда и корабли. Сегодня одним из важнейших направлений деятельности верфи является гражданское судостроение. За последние годы предприятие построило суда для крупных заказчиков из России, Германии, Голландии, Португалии, Норвегии, Швеции и других стран мира.
Современность
В настоящее время Балтийский завод является лидером на рынке отечественного судостроения . Предприятие обладает мощнейшим конструкторским, производственным и экономическим потенциалом, который позволяет ему строить современные корабли и изготавливать продукцию судового машиностроения, отвечающие международным стандартам.
В апреле 2004 года завод завершил выполнение крупнейшего международного заказа в области надводного кораблестроения - строительство серии фрегатов для Индии . В условиях сегодняшней рыночной конъюнктуры приоритетным направлением деятельности Балтийского завода является гражданское судостроение.
В последние годы предприятие успешно реализовало ряд крупных международных гражданских заказов, в числе которых серия химических танкеров для немецкого заказчика и серия речных танкеров по контракту с голландской компанией. Сейчас Балтийский завод ведет строительство серии современных океанских судов для перевозки автомобилей-трейлеров по заказу норвежской компании и серии дизель-электрических ледоколов для Финского залива по заказу ФГУП «Росморпорт».
Завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, является поставщиком цветного и черного литья, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим верфям. С выходом на мировой судостроительный рынок Балтийский завод первым в стране начал комплексную модернизацию производства. В 2001-2004 годах предприятие запустило в промышленную эксплуатацию современный корпусообрабатывающий цех.
Общий объем инвестиций в создание нового производства составил около $30 млн. Цех, оснащенный автоматизированным оборудованием для обработки металла, стал одним из самых современных корпусообрабатывающих производств в Европе. Сегодня Балтийский завод - современное, динамично развивающееся предприятие с хорошо развитой инфраструктурой и прогрессивными технологиями. Благодаря многолетнему опыту в области судостроения, современным производственным мощностям и профессиональному коллективу, завод занимает одно из лидирующих мест среди отечественных верфей.
Самым значимым проектом современности является первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», строящаяся на данный момент на предприятии.
Производственные мощности
Судостроительное производство
Завод имеет три построечных места - два стапеля и эллинг , а также глубоководную достроечную набережную. Стапель «А» является самым большим в России (длина 350 метров) и позволяет осуществлять спуск на воду судов дедвейтом до 100 000 т. Для достройки судов на плаву используется плавучий кран «Демаг» грузоподъемностью 350 т, являющийся одним из самых крупных на Северо-Западе России. Длина достроечной набережной составляет 245 м, глубина у берега - 10 м, ширина - 15 м.
Корпусообрабатывающее производство
Обработка металлопроката и изготовление деталей производится в корпусообрабатывающем цехе, принятом в промышленную эксплуатацию в 2001-2003 гг. и являющемся одним из самых современных в Европе. Цех способен обрабатывать до 60 тыс. тонн металла в год. Производство оснащено большим крытым складом стали и современным оборудованием:
- системой транспортировки металла;
- линией очистки и грунтовки металлопроката фирмы Gutmann (Германия);
- кранами производства фирмы Famak (Польша) и IMG (Германия);
- линией резки металлического профиля производства фирмы IMG.
Сборочно-сварочное производство
Изготовление секций корпусов судов производится в сборочно-сварочном цехе. Крановое оборудование четырехпролетного цеха позволяет изготавливать секции весом до 120 т., которые вывозятся из цеха а/трейлерами г/п 110 и 150 т., а также на железнодорожной платформе. Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы для сварки под флюсом и в среде CO2 (для угловой сварки), полуавтоматы для сварки сплошной и порошковой проволоками в среде защитных газов (Аг+CO2, CO2), установки для аргонно-дуговой сварки фирм KEMPPI, ESAB и других.
Достроечно-малярное производство
Покраска секций судов и изделий машиностроения производится в современной малярной камере площадью более 1000 кв.м.
Малярная камера оснащена оборудованием импортного производства: линейными установками покраски и безвоздушного распыления фирмы Graco (США); дробеструйной и приточно-вытяжными установками и компрессорами компании Kaeser (Германия) и др.
Судомонтажное производство
Оборудование и производственные мощности судомонтажного цеха Балтийского завода обеспечивают полный цикл изготовления и монтажа судовых трубопроводов из стальных, нержавеющих и медных сплавов. Восемь специализированных участков производства оснащены специальными стендами для испытания, промывки и наладки блоков, узлов, агрегатов и систем гидравлики. В цехе имеется участок агрегатирования с двумя мостовыми кранами г/п 100/20т.
Гребные винты
Завод изготавливает гребные винты фиксированного шага, лопасти и детали винтов регулируемого шага диаметром: до 8 000 мм и весом до 70 000 кг - из бронз и латуней; диаметром до 2 500 мм и весом до 2 500 кг - из углеродистых и нержавеющих сталей для крупнотоннажных танкеров, контейнеровозов и пассажирских судов, всех типов кораблей ВМФ, атомных ледоколов, быстроходных катеров, включая патрульные суда.
Дейдвудные устройства
Предприятие производит дейдвудные устройства из углеродистых, нержавеющих и маломагнитных сталей диаметром до 1 100 мм, длиной до 11 000 мм и массой до 31 000 кг. Изделия соответствуют требованиям по охране окружающей среды, вибро- и ударостойкости.
Металлургическое производство
Плавильное оборудование Балтийского завода позволяет получать отливки: фасонные из бронз, латуней, серого чугуна весом до 70 тонн; из сталей весом до 2,5 тонн; ЛВМ - до 5 кг; центробежным способом из бронз и латуней - диаметром до 900 мм, длиной до 6000 мм. Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья:
- гребные винты фиксированного шага, лопасти и детали винтов регулируемого шага;
- дейдвудные устройства;
- рулевые устройства;
- судовую арматуру;
- средства внутритрюмной и палубной механизации;
- отливки общего машиностроения для нефтеперерабатывающей и химической промышленности, станкостроения, целлюлозно-бумажных комбинатов, металлургических комплексов, коммунального и городского хозяйства.
Котельное оборудование
Балтийский завод производит котлы блочной конструкции малых габаритов и с высоким КПД для военных кораблей и судов гражданского флота. Также изготавливает котлы для стационарной энергетики, которые используются для выработки перегретого и насыщенного пара, горячей воды для энергетических установок и технологических нужд предприятий, для повышения экономичности энергетических установок (газотурбинных, дизельных), утилизации тепла от различных производств.
Теплообменное и емкостное оборудование
Балтийский завод изготавливает теплообменное и емкостное оборудование из нержавеющих сталей и титановых сплавов для атомной и стационарной энергетики, химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности. Завод включен в реестр аккредитованных поставщиков концерна «Росэнергоатом » и имеет лицензию Ростехнадзора России на право изготовления оборудования для атомных станций. Изготавливаемое оборудование соответствует правилам Ростехнадзора, Российского морского регистра судоходства , DNV, Lloyd Register, Germanischer Lloyd, BV, ABC, RINA и других. Номенклатура выпускаемых изделий:
- парогенераторы судовых атомных установок;
- теплообменные аппараты аварийного расхолаживания и аварийного вывода теплоносителя;
- теплообменные аппараты регенеративной продувки первого контура, доохладители продувки первого контура;
- баки большого объема (до 650 м3);
- теплообменное оборудование, обеспечивающее эксплуатацию и безопасность АЭС;
- парогенераторы и теплообменное оборудование для плавучих электростанций с установкой КЛТ-40С;
- установки для очистки и сжижения природного газа;
- водяные баки и газовые ловушки;
- гидравлические затворы и посты газового управления;
- скрубберы и ректификационные колонны;
- маслоохладители, маслоотделители и маслоуловители;
- ионитовые, механические и магнитные фильтры;
- подогреватели сетевой воды и парогенераторы низкого давления;
- монжюсы (емкости для хранения радиоактивно загрязненных вод);
- ТУКи - транспортно-упаковочные контейнеры для отработанного ядерного топлива;
Продукция
За 150-летнюю историю предприятия было построено более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. Со дня своего основания завод первым осваивал новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие российские верфи .
- 1862 год: На заводе построена канонерская лодка «Опыт» - первый отечественный металлический корабль;
- 1866 год: Первая отечественная субмарина конструктора И. Ф. Александровского ;
- 1871 год: Первый российский броненосец - «Адмирал Лазарев»;
- В 1920-е годы впервые в Советском Союзе освоил строительство ледоколов: с по 1941 год было построено восемь ледоколов, в том числе «И. Сталин », «В. Молотов »;
- В -1958 годы завод построил 10 речных дизельных ледоколов;
- С 1974 года
заводом ведётся строительство серии атомных ледоколов типа «Арктика» (не верьте: ледокол «Арктика» в 1972-м году был уже спущен на воду; таким образом, ледокол начал строиться никак не позже 1970-го года; из той же серии были построены ещё «Сибирь», «Россия» и «Советский Союз» - последнему немного не повезло: как раз умер Брежнев, и было принято решение переименовать его в «Брежнев» - сколько букв срубать! и, говорят, уже начали срубать, но потом решили переименовать «Арктику»):
- 1959 год: Построен первый в мире ледокол с атомной энергетической установкой - ледокол «Ленин» (не верьте: ледокол «Ленин» строился на другом берегу Невы);
- 1974 год: Завершены ходовые испытания второго атомного ледокола - «Арктика» ;
- 1980-е годы:
строительство тяжёлых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 Киров (шифр «Орлан»):
- Последний корабль этого проекта - крейсер «Петр Великий» , не имеющий аналогов в мире по составу вооружения - предприятие передало российскому ВМФ в 1998 году.
- 1993 год: атомный ледокол «50 лет Победы» проекта 10521, на 2007 год крупнейший в мире. Сдан в апреле 2007 года;
- Начало 2000-х годов:
Завод успешно реализовал ряд крупных международных гражданских контрактов:
- Два химических танкера для компании Transocean Shipmanagement (Германия);
- Шесть речных танкеров по заказу Rensen Shipbuilding B.V. (Нидерланды);
- 2004 год:
- Выполнение крупнейшего на тот момент международного заказа в области надводного кораблестроения - строительство серии фрегатов для Военно-морских сил Индии . Предприятие передало три современных боевых корабля: фрегаты «Trishul», «Talwar» и «Tabar» (Эти названия переводятся с хинди как «Трезубец», «Меч» и «Секира») предназначены как для ведения боевых действий против надводных кораблей и подлодок, так и для отражения атак с воздуха. Корабли обладают беспрецедентной огневой мощью: на них установлены ударные противокорабельные ракетные комплексы, зенитно-ракетные комплексы, артиллерийские установки, а также торпедные аппараты и реактивные бомбометы. Кроме того, фрегаты оснащены новейшей информационно-управляющей системой.
- Строительство серии современных океанских судов для перевозки автомобилей-трейлеров (типа Ro Pax) по заказу норвежской верфи Fosen Mekaniske Verksteder A/S. Новые суда будет эксплуатировать известная на рынке морских перевозок компания Stena Ro Ro, входящая в крупный шведский холдинг Stena AB:
- Первый ролкер заложен в декабре 2004 года и передан заказчику в декабре 2005 года.
- В июне 2005 года специалисты завода заложили второе судно серии.
- Строительство серии дизель-электрических ледоколов для Финского залива :
- Май 2005 года: Закладка головного судна «Москва»;
- Январь 2006 года: закладка второго судна «Санкт-Петербург»
- Летом 2005 года заказчик объявил о своём намерении продлить опцион и разместить на предприятии заказ на третий ледокол.
- 2007 год:
- 2008 год:
- 2009 год:
- 21 апреля 2009 года завод приступил к строительству первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов».
- 13 июля 2009 года - передан заказчику дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург». На церемонии передачи присутствовал премьер-министр России В. В. Путин .
- 2010 год:
- 1 июля 2010 года завод спустил на воду плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».
- 12 ноября 2010 года подписан контракт с ООО «Контур» на строительство серии несамоходных нефтеналивных барж.
- 2012 год:
Социальная политика
ОАО «Балтийский завод» является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков в Санкт-Петербурге, поэтому предприятие уделяет пристальное внимание всему комплексу социальных вопросов. Балтийский завод - единственное судостроительное предприятие Санкт-Петербурга, которое входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков региона.
Социальная политика ОАО «Балтийский завод» внутри предприятия направлена на создании благоприятных условий труда и жизни работников.
На предприятии действуют: Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией, Положение о комиссии по социальному страхованию, Положение о первичной профсоюзной организации и Устав работников судостроительной промышленности.
Общество содержит медсанчасть - клинику «МСЧ № 3», заводские столовые.
ОАО «Балтийский завод» проводит планомерную кадровую политику. Ее главные цели привлечь на предприятие высококвалифицированных специалистов, способных решить стоящие перед предприятием задачи.
Для привлечения на предприятие молодых специалистов, Балтийский завод заключил договора о сотрудничестве с тремя ведущими техническими вузами Санкт-Петербурга: Морским Техническим Университетом, Санкт-Петербургским Государственным Техническим Университетом, Санкт-Петербургским Государственным Университетом Водных коммуникаций.
На территории Балтийского завода раньше находилась разветвленная сеть трамвайных подъездных путей с собственным депо (выполнялись перевозки на грузовых трамваях. Сейчас действует изолированная железная дорога, пересекающая Косую линию Васильевского острова вместе с трамвайными путями, но не имеющая на нее стрелок (раньше была непосредственная связь с трамвайной линией на территории завода. На железную дорогу весь подвижной состав доставляется паромом-ледоколом через ж/д станцию Новый Порт. На дороге используются тепловозы ТГМ23 , которые переправляются вместе с вагонами на пароме.
Примечания
- Чистая прибыль ОАО "Балтийский завод" в 2010 г составила 273 тыс руб против убытка в размере 22,4 млн руб годом ранее
- «„Балтийский завод“ выполнил немецкий контракт» «Деловой Петербург » ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на пресс-службу компании, 4 сентября 2007 года
- Л. А. Кузнецов, А. В. Вебер, В. Н. Киреев и др. Программа мирного судостроения. Глава 1. Возрождение Адмиралтейского судостроительного завода. // Адмиралтейские верфи: Люди, корабли, годы, 1926-1996 / Под общей редакцией академика Санкт-Петербургской инженерной академии В. Л. Александрова. - СПб. : Гангут, 1996. - С. 9-10. - 392 с. - (300-летию Российского флота посвящается). - 5 500 экз, экз. -
Канонерские лодки
- канонерская лодка "Опыт" (1862)
- канонерская лодка «Отважный» (1893)
- речные канонерские лодки (1907 - 1910) - 8 ед.
Крейсеры
- минный крейсер "Лейтенант Ильин" (1887) – 2 ед.
- "Адмирал Нахимов" (1887)
- "Память Азова" (1890)
- "Рюрик" (1895)
- "Россия" (1897)
- "Громобой" (1897)
- крейсер II ранга ("Алмаз") (1903)
- линейный крейсер "Измаил" (1915 - недостроен)
- линейный крейсер "Кинбурн"(1915 - недостроен)
- "Профинтерн" (1928)
- пр. 26 ("Киров") (1938) - 1 ед.
- пр. 26 бис ("Максим Горький") (1940) - 1 ед.
- пр. 68-К ("Чапаев", "Чкалов") (1950) - 2 ед.
- легкий крейсер пр. 68 бис
- тяжелый крейсер (пр. 82) ("Москва") (1953)
- атомный ракетный крейсер (пр. 1144 и 11442) (1980-1998) - 4 ед.
- фрегат "Адмирал Лазарев" (1866-1869)
- фрегат "Минин" (1869-1878)
- полуброненосный фрегат "Герцог Эдинбургский" (1870-1877)
- полуброненосный фрегат "Дмитрий Донской" (1881 - 1883)
- полуброненосный фрегат "Владимир Мономах" (1881 - 1883)
- серия фрегатов для ВМФ Индии (2001-2004)
- мониторы - броненосцы береговой обороны (1863-1865) - 2 ед.
- броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» (1892-1896) - 1 ед.
- эскадренные броненосцы (1895-1901) - 5 ед.
- опытная подводная лодка Н.Ф.Александровского (1866) - 1 ед.
- подводная лодка "Дельфин" (1904)
- подводная лодка "Акула" (1911)
- подводная лодка "Гепард" (серии "Барс"); (1913-1915)
- подводные лодки "Морж", "АГ", "С", "Л", "Щ" (1901-1934) - 44 ед.
- подводные лодки типа "Д" (I сер.) ("Декабрист", "Народоволец", "Красногвардеец") (1930, 1931) - 3 ед.
- подводные лодки типа "Л" (II сер.) ("Ленинец", "Сталинец", "Фрунзенец") (1933) - 3 ед.
- подводные лодки типа "Щ"(III сер.) (1933) -2 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (V сер.) (1933) - 4 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (У-бис-2 сер.) (1935) -3 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (V-бис сер.) (1934, 1935) - 5 ед.
- подводные лодки типа "Щ" (X сер.) (1936) - 8 ед.
- эскадренные 2-корпусные подводные лодки типа "П" (IV сер.) (1936) - 3 ед.
- подводные лодки типа "С" (IX сер.) (1936, 1938) - 3 ед.
- подводные лодки типа "С" (IХ-бис. сер.) (1939-1943) - 7 ед.
- крейсерско-эскадренные подводные лодки типа "К" (XIV сер.) (1942, 1944) - 2 ед.
- подводные лодки (пр. 613) (1953 - 1958) - 19 ед.
- подводные лодки (пр. 665) (1962) - 6 ед.
- подводные лодки (пр. 651) (1963, 1964) - 2 ед.
- "Слава" (1869)
- "Император Павел I" (1912)
- "Севастополь" (1914)
- "Петропавловск" (1914)
- "Советский Союз" (пр. 23) (1949) – не достроен
- миноноски (1877-1886) – 31 ед.
- миноносец "Котлин" (1885) – первый в России
- эскадренные миноносцы (пр.7) (1936- 1941) - 7 ед.
- миноносцы (1941 - 1945) - 9 ед.
- минные заградители (1989 - 1909) - 4 ед.
- подводный минный заградитель ("Ерш") (1914 - 1917)
- подводные минные заградители типа "Л" (XI сер.) ("Ворошиловец", "Дзержинец" "Кировец" (1936) - 3 ед.
- подводные минные заградители типа "Л" (XIII сер.) (1938) -3 ед.
- подводные минные заградители типа "Л" (XIII-бис-сер.) (1942, 1943) - 3 ед.
- ледоколы-(1921-1941)-8 ед.
- паромы - ледоколы (1913, 1935, 1967) - 3 ед.
- речные ледоколы - буксиры (1956 -1958) - 10 ед.
- мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580
- атомные ледоколы типа "Арктика"(1974 - 2007) - 6 ед.
- дизель электрические ледоколы (2005 - 2009) - 2 ед.
- баржи мореходные (1919, 1921) - 8 ед.
- баржи (1942) - 6 ед.
- экспедиционно-океанографические суда (пр. 1128) 1 ранга (1959 - 1961) - 3 ед.
- "Космонавт Владимир Комаров", проект 1917 (1967) - 1 ед.
- "Космонавт Юрий Гагарин" проект 1909(«Феникс») (1971)-1 ед.
- корабль измерительного комплекса ССВ-ЗЗ (пр. 1941) с ядерной энергетической установкой (1988) - 1 ед.
- нефтеналивные танкеры (1959 - 1978) - 43 ед.
- две кормовые части
Крейсеры проекта 68-бис стали первыми крупными цельносварными кораблями и оказались самыми многочисленными по числу построенных в своем классе в середине ХХ века. В течение 30 лет крейсеры этого типа участвовали во множестве официальных визитов, длительных океанских походах и маневрах.
Корабли серии: "Свердлов" (1952), "Жданов" (1952), "Адмирал Ушаков" (1953), "Александр Суворов" (1953), "Адмирал Синявин" (1954), "Дмитрий Пожарский" (1954), "Кронштадт" (1954), "Таллин" (1954), "Варяг" (1954) - 9 ед.
Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 («Киров») и последующие корабли улучшенного проекта 11442 имели практически всю номенклатуру боевых и технических средств, созданных для боевых надводных кораблей. Главное ударное ракетное оружие корабля – противокорабельный ракетный комплект «Гранит».
Крейсер «Киров» не имел аналогов в мировом кораблестроении. Он мог эффективно выполнять боевые задачи по уничтожению надводных кораблей противника и его атомных подводных лодок. Ударное ракетное вооружение обеспечивало с достаточно большой вероятностью поражение крупных надводных кораблей ударной группировки.
«Киров» (с1992 года – «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (с1992 года – «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (с1992 года – «Адмирал Нахимов»), «Юрий Андропов» (с1992 года – «Петр Великий»)Фрегаты
Фрегат проекта 11356
Фрегаты (по российской классификации - сторожевые корабли) - одни из самых современных боевых надводных кораблей XXI века.
Современный фрегат - это многоцелевой корабль ограниченного водоизмещения, способный решать широкий круг задач как в морской, так и в океанской зонах.
Судно предназначено для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения.
Фрегаты проекта 11356, построенные на Балтийском заводе, являются самыми современными кораблями своего класса в мире. На сегодняшний день им нет аналогов. По своему назначению и составу вооружения эти фрегаты универсальны. Они обладают беспрецедентной огневой мощью: на них установлены 100-мм артиллерийские установки, ударные противокорабельные ракетные комплексы "Club-N", зенитно-ракетные комплексы средней дальности "Штиль" для защиты от противокорабельных ракет в ближней зоне, торпедные аппараты и реактивные бомбометы.
Главные размерения |
|
Длина наибольшая |
|
Длина по КВЛ |
|
Ширина наибольшая |
|
Ширина по КВЛ |
|
Осадка по КВЛ |
|
Осадка средняя (при нормальном водоизмещении) |
|
Осадка максимальная |
не более 6,8 м |
Водоизмещение |
|
Водоизмещение нормальное |
|
Водоизмещение полное |
|
Скорость хода и дальность плавания |
|
Скорость полного хода при toнаружного воздуха +15o |
30 ± 0,5 узл. |
28 ± 0,5 узл. |
|
Дальность плавания на экономической скорости (14 узл.) при наибольшем запасе топлива |
|
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э |
|
Максимальная мощность на валах при to наружного воздуха +15 |
|
Экипаж |
Броненосцы
Подводные лодки
Линейные корабли
Миноносцы
Минные заградители
Эскадронный миноносец (пр. ЗО-К) "Образцовый" (1949) - 1 ед. (достройка)
Малый тральщик "стотонник" (1943 - 1945) - 36 ед.
Ледоколы
Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с финской компанией Wartsila – 2 ед. Предназначены для работы в устьях сибирских рек. Минимальная рабочая осадка – 8 метров.
Арктика (1974 г.)
Сибирь (1977 г.
Россия (1985 г.)
Советский Союз (1989 г.)
Ямал (1992 г.)
50 лет Победы (2007 г.)
Ледокол "Арктика"
За период с 1974 по 2007 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения (проект 10520 и модернизированный проект 10521).
Головной корабль серии - атомоход проекта 10520 "Арктика" - был заложен 3 июля 1971 года, и уже 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду.
17 августа 1977 года весь мир облетела новость о покорении Северного полюса атомоходом "Арктика". Поход к полюсу и возвращение в Мурманск заняли 13 дней.
Второе судно этого проекта - атомоход "Сибирь", вошедший в строй в 1977 году. В последствии проект был модернизирован и воплощен при строительстве ледокола "Россия", которое завершилось в 1985 году. Следующим судном серии стал атомный ледокол "Советский Союз", закладка которого состоялась в 1983 году. Спустя 3 года Балтийский завод заложил ледокол "Октябрьская революция" (в 1992 году переименован в "Ямал").
Последний ледокол этой серии - "Урал" (сегодня он носит название "50 лет Победы") - заложен 4 октября 1989 года. Спуск судна на воду состоялся 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года, а в 2007 году ледокол был сдан заказчику.
Характеристики проекта 10521
Тип: атомный ледокол мощностью 75000 л.с. (51550 кВт) с трехвальной турбоэлектрической установкой и распределением мощности по валам 1-1-1 с избыточным надводным бортом, четырьмя палубами и двумя платформами, баком, развитой пятиярусной средней надстройкой, двумя мачтами.
Назначение:
Проводка судов в Ледовых условиях Арктики с выполнением всех видов ледокольных работ.
Экспедиционное плавание
Буксировка судов и других объектов как во льдах, так и на чистой воде.
Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ
Главные размерения
Параметр |
Значение |
Длина наибольшая |
|
Длина по КВЛ (при Т=11,0 м) |
|
Ширина наибольшая |
|
Ширина по КВЛ (при Т=11,0 м) |
|
Высота борта при миделе |
|
Осадка конструктивная |
|
Масса корпуса и надстройки |
|
Водоизмещение (порожнее) |
|
Средняя осадка при этом |
|
Водоизмещение полное |
|
Средняя осадка при этом |
|
Водоизмещение максимальное |
|
Средняя осадка при этом |
|
Скорость |
Ок. 18 узлов |
145 человек |
Ледопроходимость
Предельная толщина сплошного росного не заснеженного припайного льда, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности будет составлять - 2,8 м.
Для улучшения ледовых качеств судна предусмотрены:
Турбонаддувочное противооледенительное устройство (ТПУ)
Плакированная сталь в районе ледового пояса, нос - 93 шт.
Окраска подводной части корпуса ледокола стойкой эмалью
Улучшенная форма обводов носовой оконечности
Катодная защита с ледостойкими анодами.
* Изначально проект был разработан с учетом того, что ледоколы смогут применяться для научно-исследовательской работы, а в настоящий момент суда используются также для экскурсионных туров в Арктике. На кораблях оборудованы комфортабельные каюты и места для временного размещения людей.
«Москва», «Санкт-Петербург»
Дизель-электрические ледоколы
Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечило судну повышенную маневренность.
Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект».
Второй дизель-электрический ледокол серии "Санкт-Петербург" сдан заказчику в 2009 году.
Главные размерения |
|
Ширина Лихтеры (1924, 1927) Баржи Научно-исследовательские суда Танкеры 1.Нефтеналивные танкеры проекта 573 типа «Казбек» (1957-1963) - 7 ед «Пекин», «Варшава», «Будапешт», «Прага», «Бухарест», «Улан-Батор», «Пхеньян» 2.Танкеры проекта 1552 (1963-1968) - 15 ед. «София», «Белград», «Братислава», «Варна», «Пальмиро Тольятти», «Морис Торез», «Гданьск», «Рихард Зорге», «Хулио Антонио Мелья», «Герои Бреста», «Бургас», «Капитан Плаушевский», «Механик Афанасьев», «Комсомолец Ленинграда», «Бородино», «Хасси Миссауд» Изготовление плавучих кормовых частей десантно-вертолетных кораблей доков класса «Мистраль» весом 5 135 тонн каждый, далее - ДВКД-1 и ДВКД -2 (заказчик – STX FRANCE SA; сумма Контракта – 65,00 млн. евро; срок окончания строительства – 2014 год). ООО «Балтийский завод» в соответствии с контрактом выполняет работы по изготовлению корпусов ДВКД-1 и ДВКД-2, насыщению корпусов трубами, корпусному и электрослесарному насыщению, монтажу оборудования, поставляемого STX France, изоляции и покраске. Корабли класса «Мистраль» предназначены для выполнения функций десантного корабля – дока, войскового транспорта и корабля управления. Основные характеристики плавучих частей корабля: Максимальная длина 94,6 м; Максимальная ширина 32,0 м; Максимальная высота 27,7 м; Вес плавучей части корпуса 5 135 т. |
Популярное
- Заведующий складом – должностные обязанности и права
- Группа компаний «интерсертифика
- Методы и цели оценки персонала: как превратить сотрудников из инструмента в мозговой центр компании
- Протокол одобрения сделки с заинтересованностью образец Решение о заключении сделки с заинтересованностью
- Сезонные факторы влияние на деятельность
- Что такое бункеровка судов
- Требования к участникам по 223 фз
- Использование вопросов для выявления скрытых потребностей в продажах
- " В любом случае твори добро
- Как отпроситься с работы?