Одноглазый медвежонок - простое предложение - сборник текстов - все книги онлайн - мир книг. Изложение «купание медвежат»

Сожженное село еще дымилось. Ветер вздымал грязно-серые хлопья, и они крутились в воздухе, оседая на шинелях и лицах. Кавалеристы, проезжая по широкой деревенской улице, хмуро поглядывали по сторонам. Сожженная деревня была пуста.

Капитан Андреев ехал впереди эскадрона. Подъезжая к окраине, он неожиданно остановился, внимательно вглядываясь в пустой двор. Капитан соскочил с коня и вбежал во двор.

У каменного разбитого сарая стояла его маленькая дочь, его Люда. Он подбежал к девочке и схватил ее на руки, пристально вглядываясь в родные черты. Ребенок испуганно смотрел на него голубыми глазами. А у Люды глаза были черные, как маленькие угольки. Он ошибся - это была не его дочь.

Андреев потерял связь с семьей в первые дни войны. Он даже не знал, осталась ли Варя с дочкой в городе, занятом немцами, или им удалось бежать.

Капитан поставил ребенка на землю. Кавалеристы напряженно ждали, привстав на стременах. Они знали о горе своего капитана и хотели сейчас разделить его неожиданную радость.

Андреев молча покачал головой. Капитан медленно пошел к коню, вдел уже ногу в стремя и... обернулся. Девочка стояла посреди двора и плакала навзрыд, растирая слезы грязными кулачками.

Орлы! - возбужденно крикнул Андреев, поднимая девочку.- Возьмем дочку?

В старом походном мешке Андреева жил плюшевый одноглазый медвежонок - подарок Люды. В день, когда отец уходил на войну, дочка долго совещалась со всеми своими куклами. Потом взобралась к отцу на колени, держа в руках своего любимого медвежонка.

Папа,- сказала она,- пусть мишка поедет с тобой, он будет тебя охранять.

С тех пор Андреев не расставался с медвежонком.

А теперь он подарил медвежонка Вале. Именно он, мишка, помог найти путь к детскому сердцу. Девочка долго дичилась, испуганно молчала, не разжимая губ. И только увидев медвежонка, порывисто схватила его, прижала к груди и улыбнулась сквозь слезы. Девочка крепко полюбила своего названого отца. И Андрееву казалось, что он нашел наконец Люду.

Предстоял глубокий рейд во вражеский тыл. Надо было расставаться с маленькой Валей. Теперь, играя с Валей , Андреев часто задумывался, хмурил брови. Несколько дней подряд он сочинял большое письмо. Он писал о себе, о жене, о дочери, о Вале. Всю свою тоску, все думы о дочке он вкладывал в эти строки.

За день до ухода в рейд Андреев, тепло укутав девочку, уехал с Валей на аэродром. Он нашел старого друга, летчика. Летчик бывал в эскадроне и знал историю Вали.

Ваня,- сказал Андреев летчику,- для долгих разговоров у меня нет времени. Ты часто летаешь в тыл. Возьми с собой мою дочку. Привези ее в большой город, найди хорошую женщину и скажи, чтобы она сохранила мне девочку до конца войны.

Андреев вложил письмо в карман Валиной курточки, обнял девочку, вскочил на тачанку и хлестнул лошадей.

Летчик Чупров привез Валю в большой город. Тогда, на аэродроме, он, не задумываясь, согласился выполнить необычную просьбу своего друга. Только посадив самолет на незнакомую площадку и «выгрузив» Валю , он сообразил, какую большую заботу взвалил на свои плечи.

Что же мы с тобой будем делать, дочка? - размышлял Чупров, глядя на девочку.

Валя стояла беспомощная, испуганная, крепко сжимая в руках одноглазого мишку.

Поручив машину штурману, Чупров взял Валю за руку и быстро пошел в город, совершенно не представляя себе, где же он будет искать неведомую хорошую женщину.

Чупров читал таблички на домах: он решил искать детский дом или школу. В нерешительности он остановился перед вывеской «Городской Совет». Вдруг услышал взволнованный детский голос:

Мама! Мой мишка!

Навстречу ему шла невысокая женщина, а рядом семенила маленькая девочка. И женщина, и девочка показались летчику смутно знакомыми. Карточка в планшете друга. Острая догадка вспыхнула в его мозгу.

Ваша фамилия Андреева? - спросил он умоляюще.

Варвара Максимовна в десятый раз перечитывала письмо мужа, письмо, адресованное хорошей женщине. Этой женщиной оказалась она.

Какими сложными дорогами шагает жизнь!

Чупров улетел, успев только в нескольких словах рассказать ей о муже и захватив ее короткое взволнованное письмо.

Была глубокая ночь. Варвара Максимовна, дописав большое письмо мужу, подошла к детской кроватке. На ней спали две девочки, две ее дочки. «Сестрички»,- тепло подумала мать и, наклонившись, поцеловала их. А между девочками, хитро поблескивая своим единственным глазом, лежал плюшевый медвежонок.

Разакова Махбуба Мамедага кызыМБОУ СОШ№ 8 г. Ноябрьск
Учитель начальных классов
Урок развития речи, 3-й класс по теме "Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану"
Цели.
Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности,
точно употреблять слова в устной и письменной речи,
избегать повторов одних и тех же слов,
развивать речь и орфографическую зоркость учащихся.
обучать детей правильно озаглавливать части текста,
анализировать текст,
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру,
прививать любовь к природе родного края.
Оборудование.
Индивидуальные карточки с текстом изложения “Купание медвежат”,иллюстрация с изображением медведя, СD диск с записью классической музыки, карточки для словарно - орфографической работы “Вставь букву”, карточки-помощницы для слабых учеников, карточка-памятка “Самопроверка”.
Ход урока.
I .Организационный момент.
1).Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность их к уроку.
2). Уч. Отгадайте загадку.
Кто позабыв тревоги,
Всю зиму спит в берлоге?
Дети. Это медведь. (Показ фотографии)
Уч. Что вы знаете о медведе?
Почему его так назвали?
Живёт ли он в нашем северном крае? Чем питается?
В каких сказках встречается это животное?
Как народ называет медведя?
(Дети составляют небольшой рассказ об этом животном.)
Учитель, показывая фотографию медведя,презентацию.
Уч. Медведь-представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. У нас на Камчатке обитает бурый медведь.
Длина тела до 3 м, высота до135 см, масса до700 кг. Шерсть окрашена в чёрный, бурый цвет в зависимости от вида. Всеяден. Отдаёт предпочтение растительной пище, рыбе, насекомым. Живет до 45 лет.
Впадает в спячку. Прежде чем залечь, путает зверь следы. Как заяц петляет по кустам, воде, скачет вбок от следа.
В берлоге ложится головой к входу. Зимой на подошвах нарастает новая кожа, ее медведь облизывает горячим языком, тем самым согревает от холода, причмокивает губами. Вот и кажется, что сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит злой, голодный и может быть опасен. Такого медведя называют шатуном. Охотникам нужно проявлять осторожность, выходя в лес.
II. Сообщение темы урока.
Уч. Сегодня на уроке мы будем писать изложение текста “ Купание медвежат ”. Из него вы узнаете ещё много интересного из жизни этого удивительного зверя- медведя.
III. Знакомство с текстом.
(Индивидуальные карточки с текстом лежат у каждого учащегося на парте.)
Чтение текста учителем.
Уч. Купание медвежат.
Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки.День был знойный.Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами.Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.
Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца.Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.
Прохладное купание освежило медвежат.
IY. Беседа по содержанию.
Уч. О чём текст?
Дети. О как медведица купает медвежат.
Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Кто шел вдоль лесной чащи?”
“Какой был день?”
Откуда вышла медведица?Какое настроение было у медвежат?
(Дети читают 1,2,3,4 предложения).
Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Как мать окунула сынка в воду?”
Почему убежал другой медвежонок?
Как поступила мать с беглым медвежонком?
(Дети читают из второго абзаца 1-4 предложения)
Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Что освежило их?”
(Дети читают из 3 абзаца 1предложения).
Y. Коллективное составление плана.
Уч. Сколько автор выделил частей в тексте?
Дети. Автор выделил в тексте три части.
Уч. Прочитайте 1 часть.
(Один ученик читает первую часть)
Уч. О чём главном рассказывает автор в этой части?
Озаглавьте её (Дети озаглавливают её).
План.
1. Медведица вышла из чащи.

Уч. Прочитайте 2 часть, озаглавьте её.
(Один ученик читает вторую часть, дети озаглавливают её.)
(При затруднении озаглавливания части, учитель подводит учащихся к главной мысли 2 части вопросом: “О чём главном рассказывает автор в этой части?)2.Беглеца догнали.
(Запись на интерактивной доске)
Уч. Прочитайте 3 часть, озаглавьте её.
(Один ученик читает третью часть, дети озаглавливают её.)
3. Купание освежило медвежат.
(Запись на интерактивной доске)
YI. Лексико-грамматическая и словарно-орфографическая подготовка.
1). Уч. Обратите внимание на написание следующих слов.
Прочтите их.(Слова появляются на интерактивной доске).
охотник
шёл
медведица
лохматых
окунула
прохладную
освежило
2). Уч. Какая орфограмма в слове “ охотник”?
Уч. Какое значение у слова “хвоя”?
Уч. Объясните правописание слова “ лохматых ”.
Дети. Написание безударной гласной в корне лова «о»
Уч. Найдите слова, которые употреблены вместо слова “медведица”.
Дети.Мать,она.
Уч. Найдите слова, которые употреблены вместо слова “медвежонок”.
Дети.сынок(сынка),беглец.
Уч. В тексте “ Купание медвежат” встречаются слова на изучаемые орфограммы, требующие проверки и умения их правильно писать. Найдите их. (Дети называют слова, подбирая к ним проверочные).
3). Уч. Некоторые из этих слов, выписаны на индивидуальную карточку, лежащую у вас на парте. Прочтите эти слова. Значение, какого слова вам непонятно?
Дети. Непонятно значение слова “настигла”.
Уч. Догнала,поймала.
Вставьте пропущенные буквы в словах на карточке и объясните устно правописание каждого слова:

Ч.щи
х.лодной
в.да
пр.н.сла
пр.хладное.

(Учащиеся по одному объясняют орфограммы в словах на карточке, называютвставленную букву).
YII. Физминутка.
(Дети выполняют движения в такт стихотворения)
Медвежата в чаще жили
(ходьба на месте).
Головой своей крутили-
Вот так, вот так

Головой своей крутили.
(повороты головы вправо-влево).
Медвежата мёд искали,
(наклоны вправо-влево)
Дружно дерево качали-
Вот так, вот так
(подъём, опускание рук),
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
(ходьба на месте с покачиванием туловища).
И из речки воду пили-
Вот так, вот так
(наклоны туловища вперёд-назад)
И из речки воду пили.
YIII. Подготовка к записи текста.
Уч. Прочитайте текст внимательно.
(Повторное чтение текста вслух одним из учеников).
Уч. Перескажите прочитанное.
(3-4 ученика пересказывает текст полностью,учитель корректирует услышанное).
Уч. Как на письме нужно определять границы
предложений?
Дети. Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.
IX. Написание текста.
Звучит классическая музыка.
Дети самостоятельно воспроизводят текст в тетрадях,
слабые учащиеся пишут изложение, используя индивидуальную карточку – помощницу,
лежащую на партах.
Карточка-помощница
1часть
1. Кто шел вдоль лесной чащи?охотник2. Какой был день? знойный
3. Откуда вышла медведица? из густой чащи
4. Какое настроение было у медвежат?веселое2часть
5. Как мать окунула одного сынка в воду?” в прохладную воду
6. Почему убежал другой медвежонок? испугался холодной воды
7.Как поступила мать с беглым медвежонком? принесла в зубах к воде и несколько раз окунула в воду
3часть
8.. Что освежило их? прохладное купание
X. Самопроверка.
Учащиеся проверяют написанное изложение по индивидуальной карточке
“Самопроверка”, лежащей на парте.
Памятка
“Самопроверка”
1.Читай медленно по одному предложению.
(Вникай в смысл каждого слова.)
2.Проверь, правильно ли определены границы предложений.
(Начало предложения пиши с заглавной буквы,в конце предложения ставь точку).
3.Найди слова, написание которых нужно проверить.
(Подбирай проверочные слова).
4.Найди слова, которые записаны на доске.
(Сравни написания слов).

XI.Самостоятельное чтение 2-3 работ вслух, обсуждение услышанногоXII .Итог урока.
Уч. Чему учил нас урок?
Дети. Урок учил письменно пересказывать текст, озаглавливать части текста …и т.д.
Уч. Что узнали нового?
Дети. Узнали о жизни медведей о том, как медведица купала своих медвежат…и т.д.
Уч. У кого хорошее настроение?
Желаю удачи.


КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шею и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его и тоже выкупала в воде. Медвежата остались довольны купанием. Им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.












Орфографическая подготовка Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шею и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его и тоже выкупала в воде.



Добрый день!Помогите пожалуйста сжать изложение.(до 80-90 слов).

Старая притча гласит: в душе каждого человека живут два волка, между которыми идёт война. Один из них воплощает ярость, гордыню, страх и стыд, а второй - нежность, доброту, благодарность, надежду, радость и любовь. Какой же из двух волков сильнее? Тот, которого ты кормишь. (43 слова)
Есть ещё способ сделать мир лучше: написать письмо для того, чтобы сказать "другому" спасибо за всё, что он подарил нам в жизни. Чтобы написать такое письмо, нужно душевное мужество - выпустить на волю свои эмоции, чтобы благодарить не только словами, но и всем сердцем. Ещё нужно позаботиться о сюжете: напомнить тому, кто помог нам, когда мы в этом нуждались, что именно он сделал, и рассказать, что это для нас значило. (70 слов)
Много лет развивается новое направление в науке – позитивная психология. Его представители исследуют пути, на которых каждый может стать более счастливым. Один из методов, который эти психологи рекомендуют особенно часто, состоит в том, чтобы просто записывать в дневник – несколько раз в неделю в течение нескольких минут – все то, что доставило нам удовольствие. Чаще всего речь идёт об очень простых вещах: о прогулке солнечным днём, о неожиданной улыбке на лице строго учителя... Поскольку это упражнение привлекает наше внимание к тому, что нас радует, уже то, что мы регулярно записываем этот позитивный опыт, улучшает настроение и мы чувствуем удовлетворённость жизнью. (83 слова)

Подберите к каждому слову однокоренное слово, от которого оно образовалось.Выделите в них корень. Подорожник, дорога, песочница, желток, побережье,

железка, зайчонок, горизонтальный, библиотекарь, медвежонок, календарик, столичный, хозяйка, желание, адресат, ужинать, огородник, пшеничный, грешник.

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ВАРИАНТ I I. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о: 1) ум..лять о помощи; 2) касательная линия; 3) приложить

усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выращенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) промокательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) поклониться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вскочить на коня. II. Определите, в каких словах нужно писать букву о: 1) неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. . III. Укажите в каких словах нужно писать пре-. 1) презабавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) приобрести книгу; 4) . приуменьшить заслуги; 5) превратить воду в пар; 6) приобщиться к искусству; 7) пресытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор. IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож., на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. . V. Укажите слова, в которых пишется hr. 1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер. VI. Определите, где не со словами пишется раздельно. 1. В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно. VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его - н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении. VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис: 1) (пол)лимона; 9) (крово)йбращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.

Обучающее изложение.

Цель урока: 1. Формирование коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить). Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Обогащение устной и письменной речи.

2. Развитие умения проверять орфограммы, развитие умения запоминать текст.

3. Воспитание культуры внимания.

Оборудование: ИКТ, презентация.

Ход урока:

    Активизация познавательной деятельности

1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… Слайд 1

Вот и к нам на север пришла весна. Представьте себе, что мы тёплым апрельским днём совершаем прогулку по лесу. Вот наша любимая полянка. (слайд2) Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые (слайд3), слышны голоса птиц. Вот слышится шуршание маленького пушистого зверька, кто это?

Вот первые весенние цветы мать-и-мачеха.(слайд 4) Вдохните аромат цветов и хвои! Какой прекрасный запах!

А вот муравейник, смотрите, по земле ползают муравьи! Каждый из них занят своим делом. (слайд 5) А вот паучок, он плетёт паутину. Для кого плетёт он свои сети? (слайд 6)

Слышите, кто-то пробирается через глушь лесную? Кто же это может быть?

Каллиграфическая минутка (раскраска-медвежонок)

Давайте бесшумно выйдем из леса, чтобы не нарушить покой зверей и птиц весной.

2 . А теперь, скажите мне,почему нельзя весной нарушать тишину леса?

Вывод : Жаль с лесом расставаться, но нам пора. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живётся в их собственном доме, а мы будем приходить туда как гости, соблюдая правила поведения в лесу. Согласны?

II Сообщение темы и цели урока.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны…

И, наверно, видел сны.

Вдруг…проснулся косолапый.

Слышит, каплет…

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег, пришла весна!

2. Весна разбудила и медведей.

Звукозапись (рассказ о берлоге и медведях)

Сегодня мы напишем изложение про медвежонка! (слайд 7)

Задача перед нами стоит важная, запомнить содержание текста, написать правильно и красиво излагая мысли, конечно, без ошибок.

Итак, все готовы меня слушать?

    Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.

Попробуйте по заголовку определить, о чём пойдёт речь в тексте?

Что могло произойти с медвежонком? (рассуждения детей)

IY . Чтение текста изложения учителем

    Кто из вас прав, мы узнаем, прослушав текст. Сядьте удобно и слушайте внимательно. Потом будут вопросы по тексту. Мы посмотрим, кто из вас точнее и полнее на них ответит.

Медвежонок.

(ПО С.Устинову) 68 слов

2. Обсуждение текста

Насколько правильны были ваши догадки, которые вы сделали только на основе заголовка?

Ребята, это сказка или рассказ?

3. Вопросы по тексту.

* Что изменилось в природе с приходом весны?

* Как подрастал медвежонок?

* Удобным ли было жилище медведя?

* Когда медведи вышли из берлоги?

* Как можно озаглавить этот рассказ по-другому?

4 . Прочитайте текст сами. Раздели его на абзацы. (слайд 8)

Найдите вводную часть. О чём говорится в этой части?

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу лежал снег.

Найдите основную часть. О чём говорится в этой части?

Шли дни. Снег стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней.

Найдите заключительную часть О чём говорится в ней?

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

5. Коллективное составление плана на доске .

1. Рождение медвежонка.

2. Начало весны.

3. Как хорошо на воле!

Y . Орфографическая подготовка

1. Назовите глаголы в этом тексте (я постепенно открываю их на доске)

Ст-яла -ткрылись

Тр-щали осм-трел

По-вился п-дрос

Р-дился Вых-дить

Л-жал Поб-жали

Освоб-дились

Назовите проверочные слова (слайд 9)

2. Раскрой скобки

3. Найдите слово с удвоенной согласной

Весенн им –

Как перенести это слово?

4.Орфографическое чтение трудных слов.

ПРОСТОРНОЙ ОСВОБОДИЛИСЬ МЕДВЕЖО НОК ИЗ БЕРЛОГИ ТАЯ ТЬ

5. Подбери антонимы

Просторный - ___________

6. Подбери синонимы

Воля - ____________

Жилище - __________

Физминутка.

YI . Повторное чтение текста учителем.

YII . Пересказ текста по плану.

YIII . Написание текста изложения.

IX . Самопроверка. Взаимопроверка.

X . Итог урока.

Чему мы учились на уроке? Чему научил вас этот рассказ?

Все ваши выводы очень ценны.

Бережно относитесь ко всему живому. Охранять природу – значит охранять Родину.

XI . Творческое задание на дом

Придумай и запиши, какой мог произойти забавный случай с маленьким медвежонком.

Рефлексия.

Закрасить цветочек у медвежонка.

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу лежал снег. Шли дни. Снег стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

(По С.Устинову)

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу лежал снег. Шли дни. Снег стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

(По С.Устинову)

    Вставь пропущенные буквы.

ст…яла …ткрылись

тр…щали осм…трел

по…вился п…дрос

р…дился вых…дить

л…жал поб…жали

освоб…дились

Назовите проверочные слова

2. Раскрой скобки.

(в)лесу (от)снега (по)ней (из)берлоги

    Вставь пропущенные буквы.

ст…яла …ткрылись

тр…щали осм…трел

по…вился п…дрос

р…дился вых…дить

л…жал поб…жали

освоб…дились

Назовите проверочные слова

2. Раскрой скобки.

(в)лесу (от)снега (по)ней (из)берлоги

    Вставь пропущенные буквы.

ст…яла …ткрылись

тр…щали осм…трел

по…вился п…дрос

р…дился вых…дить

л…жал поб…жали

освоб…дились

Назовите проверочные слова

2. Раскрой скобки.

(в)лесу (от)снега (по)ней (из)берлоги

    Вставь пропущенные буквы.

ст…яла …ткрылись

тр…щали осм…трел

по…вился п…дрос

р…дился вых…дить

л…жал поб…жали

освоб…дились

Назовите проверочные слова

2. Раскрой скобки.

(в)лесу (от)снега (по)ней (из)берлоги

    Вставь пропущенные буквы.

ст…яла …ткрылись

тр…щали осм…трел

по…вился п…дрос

р…дился вых…дить

л…жал поб…жали

освоб…дились

Назовите проверочные слова

2. Раскрой скобки.

(в)лесу (от)снега (по)ней (из)берлоги

Медвежонок.

Однажды весенним утром...

Медвежонок.

Зима. Морозы. Появился прелестный малыш.

Шли дни. Побежали ручейки. Медвежонок подрос. Открылись глазки. Медвежонок мог ходить по берлоге.

Однажды весенним утром...

Медвежонок.

Зима. Морозы. Появился прелестный малыш.

Шли дни. Побежали ручейки. Медвежонок подрос. Открылись глазки. Медвежонок мог ходить по берлоге.

Однажды весенним утром...

Медвежонок.

Зима. Морозы. Появился прелестный малыш.

Шли дни. Побежали ручейки. Медвежонок подрос. Открылись глазки. Медвежонок мог ходить по берлоге.

Однажды весенним утром...

Медвежонок.

Зима. Морозы. Появился прелестный малыш.

Шли дни. Побежали ручейки. Медвежонок подрос. Открылись глазки. Медвежонок мог ходить по берлоге.

Однажды весенним утром...

Зима, морозы, прелестный малыш, медвежонок маленький, выходить из берлоги, стал таять, освободились полянки, подрос, жилище, медведица, сделала просторной, по ней, однажды весенним утром.

Зима, морозы, прелестный малыш, медвежонок маленький, выходить из берлоги, стал таять, освободились полянки, подрос, жилище, медведица, сделала просторной, по ней, однажды весенним утром.

Зима, морозы, прелестный малыш, медвежонок маленький, выходить из берлоги, стал таять, освободились полянки, подрос, жилище, медведица, сделала просторной, по ней, однажды весенним утром.

Зима, морозы, прелестный малыш, медвежонок маленький, выходить из берлоги, стал таять, освободились полянки, подрос, жилище, медведица, сделала просторной, по ней, однажды весенним утром.

Зима, морозы, прелестный малыш, медвежонок маленький, выходить из берлоги, стал таять, освободились полянки, подрос, жилище, медведица, сделала просторной, по ней, однажды весенним утром.