Нод аппликация сказочная птица. Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №16 «Ладушки»

Крылова Юлия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.

Программные задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
  • Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
  • воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения экзотических птиц и птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой), цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, конфетти, ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки», изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми

Ход занятия:

1.Организационный момент .(Дети стоят на коврике)

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь:

«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »

Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.

2.Беседа о птицах.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.

Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)

Давайте, ребята и мы сядем на свои места (дети садятся)

4.Аппликация.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

(дети выходят на коврик)

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья? (Ответы детей)

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »

Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.


Светлана Палькина

Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи :

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы .

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость.

2. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование :

Выставка работ на тему «Сказочные птицы » выполненные разными способами. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна » , П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц . Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по лепке «Петух - сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

  1. Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА ».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела.

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации с изображением разных птиц,

Маски с изображением птиц,

Образец аппликации «Сказочная птица»,

Лист картона голубого цвета (А – 4,

Комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,

- «волшебная палочка»,

Клей, клеенка, салфетки, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» .

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви! »

В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

В. : А теперь откройте глазки.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.

(Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек.Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц: фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные: по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) .

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями) .

К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки) .

На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

А к утру отправились

Снова птички в путь.

(Дети встают) .

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия:

Детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры;

По образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»;

Приклеиваем «туловище» птицы;

Справа от него наклеиваем «голову» птицы;

Слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

Свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

Сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

Справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

Украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ;

Рисуем фломастером «глаза» птице.

В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В. : Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай! »

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!


Цель:

Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественное творчество (Аппликация)

В подготовительной группе.

Тема: «Сказочная птица»

Цель:

Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.

1.Игровая мотивация.

В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где живут сказочные птицы. Давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице и кто ее поймал.

Д: Иван – царевич и серый волк

В: Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (воспитатель показывает изображения экзотических тропических птиц, дети рассматривают цвет их оперения, рассказывают, чем они похожи на сказочную птицу).

А теперь опишите мне, пожалуйста, сказочную птицу (Жар-птицу) какая она?

Дети отвечают.

В: Голова и туловище вырезаются из заготовок круглой и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать. Из треугольников выполним крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. (воспитатель располагает основные детали на листе и наклеивает). Чтобы выполнить украшения для головы, крылья и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга.

Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица.

2.Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели-травку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(Соответствующие движения).

3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

4. Дидактическая игра «Кто улетел»

Воспитатель показывает картинки птиц на несколько секунд и потом закрывает. Дети должны назвать птиц. Потом одну картинку воспитатель убирает и дети должны назвать какой птицы нехватает .

5.Итог.

Дети вместе с воспитателем рассматривают работы и рассказывают понравившейся сюжет сказки.