Как придумать название фирмы

Как перед опытными, так и перед начинающими предпринимателями нередко встает один и тот же вопрос: как придумать название фирмы, чтобы его можно было зарегистрировать, и чтобы оно способствовало продвижению товаров и услуг. Многие считают, что это сделать очень просто, но на самом деле процесс придумывания названия может занимать длительное время и вызывать множество сложностей. Все товары, которые можно приобрести в магазинах (бакалейная продукция, одежда, напитки, и т. д.), имеют прикрепленное к ним имя, называемое в маркетинге брендом. Именно имя бренда в первую очередь вспоминают потребители при мысли о том или ином продукте.

Следует понимать, что красивые названия фирм являются достаточно мощным маркетинговым инструментом. Если имя не запоминается или трудно произносится, потому что слишком длинное, то во многих случаях потенциальные покупатели приобретают товары или заказывают услуги у конкурирующих компаний.

Придумывая или создавая новое имя для предприятия, организации или компании, следует помнить о существовании маркетинговой теории, руководствуясь положениями которой подобрать удачный вариант будет намного легче. Существуют следующие правила, помогающие подобрать имя для фирмы:

  • название должно легко запоминаться и, при возможности, обозначать реальное понятие;
  • новое имя должно принципиально отличаться от существующих названий известных брендов (это относится не только к брендам конкурентов, но и ко всем другим известным на весь мир торговым маркам);
  • в состав имени при необходимости могут быть включены юридические термины;
  • не следует использовать в имени запрещенные выражения и термины;
  • название должно быть как можно более интернациональным.

Сходство с названиями других брендов

Главная причина, по которой не следует называть новую фирму слишком похоже на ту, которая уже давно и успешно работает на отечественном или мировом рынке — это право собственника этого бренда на предъявление авторских прав на зарегистрированное и созвучные с ним названия. Вследствие этого владелец новой фирмы может быть решением суда лишен права на использование придуманного имени, что не пойдет на пользу ни репутации фирмы, ни ее продвижению на рынке.

Нередко до того момента, пока конкурирующая фирма с подобным названием подает документы в суд, проходит достаточно много времени. Новая фирма за это время, как правило, уже занимает на рынке определенную нишу, тратит существенные суммы на рекламу и добивается заметных результатов. Избежать такой ситуации можно, воспользовавшись консультацией работников регистрационной палаты, которые имеют возможность сравнить придуманное имя с уже зарегистрированными ранее.

Использование юридических терминов

Наиболее распространенные юридические термины, которые встречаются в названиях брендов и коммерческих организаций — это сокращения Ltd., Corp. и Inс. (в переводе — Limited, Corporation и Incorporated). Как правило, эти сокращения ставятся в конце названия.

Запрещенные выражения и термины

В имени фирмы не может содержаться намек на то, что носящая его организация имеет статус государственной (при правительственной). Не следует использовать такие слова, как «законодательный», «премьер-министр» или «парламентский», поскольку в регистрации такого названия с большой вероятностью будет отказано.

Названия, смысл которых искажает действительное положение организации и направление ее деятельности, использовать не разрешается. Кроме того, законодательством категорически запрещено использовать в названиях нецензурную лексику, а также выражения и слова, которые могут означать, что организация предлагает безнравственные, скандальные или непристойные товары или услуги.

Интернационализм

Понятие интернационализма названия особенно актуально для тех фирм, которые планируется выводить на международный рынок. Но даже если глобальное развитие компании кажется ее руководству маловероятным и не входит в его ближайшие планы, об интернациональности названия имеет смысл позаботиться заранее. В разных странах, языках и культурах слова и звучания имеют разное значение, поэтому перед тем, как оформить юридическое право на выбранное название фирмы, рекомендуется произвести некоторые исследования этого вопроса.

Если такие исследования проведены не будут, то возникнет довольно большая вероятность того, что в будущем придется переименовывать компанию. При проведении исследований особое внимание следует обратить на то, не будет ли выбранное имя звучать на другом языке враждебно. Такое название может оттолкнуть деловых партнеров и покупателей, нанеся бизнесу значительный ущерб.

Ярким примером такой ошибки может служить автомобиль, выпущенный под именем «Nova». В испаноязычных странах рекламная кампания этого автомобиля полностью провалилась, поскольку его имя в переводе с испанского звучало, как «не ходит». Неудивительно, что результат продаж новой марки в этих странах был рекордно низким. Печальный опыт этой рекламной кампании показывает, что исследования, о которых говорилось выше, могут помочь новому бизнесу избежать возможных неприятностей.

Как назвать компанию: примеры

Те, кому предстоит придумать название бренда, могут воспользоваться некоторыми, уже не один раз проверенными, способами, а именно, использовать:

  • фамилии или имена основателей предприятия;
  • географические названия;
  • слова, описывающие область деятельности фирмы;
  • «сборные» конструкции из нескольких слов.

В прошлые времена основатели фирм нередко использовали в названиях предприятий свои фамилии или имена. Компании «Heinz» и «Kraft» известны во всем мире по сей день, а такой метод изобретения названий для бизнеса пользуется достаточно большой популярностью среди современных предпринимателей.

Однако у этого метода есть и некоторые недостатки. Если репутация основателя фирмы не является безупречной, то это может оказать негативное влияние на общий имидж предприятия и его финансовое благополучие. Если дела фирмы пойдут в гору, то деловая репутация основателя значительно возрастет, но если обстоятельства его личной жизни приведут к банкротству, то в дальнейшем ему будет непросто завоевать доверие партнеров по бизнесу и потребителей.

Репутация фирмы оказывает значительное влияние на личную репутацию ее руководителя или основателя, а события, происходящие в компании, нередко влияют на его личную жизнь. Если жизнь основателя фирмы складывается так, что он вынужден уйти из компании или если он умирает, то, как правило, среди общественности возникает замешательство относительно будущего предприятия и целесообразности сотрудничества с ним и приобретения его продукции.

Использование географических названий может негативно повлиять на расширение деятельности фирмы в географическом пространстве. Например, канцелярские товары от фирмы «Новгород» будут пользоваться в Москве значительно меньшим спросом, чем такая же продукция местной фирмы под названием «Художник».

Имена, которые указывают на вид основной деятельности фирмы или на ее происхождение, нередко получаются длинными и чересчур громоздкими. Например, название «Международная Корпорация Связи» четко указывает на область деятельности организации, но является труднопроизносимым и тяжело запоминающимся.

Учитывая интеллектуальный уровень и другие особенности большинства современных потребителей, наиболее популярными и запоминаемыми считаются универсальные и лаконичные названия. Именно поэтому те, кто начинал свой бизнес достаточно давно и назвал предприятие длинным, описательным именем, сегодня все чаще переходят к аббревиатурам и сокращениям.

Нередко в названиях используются слова, которые вообще не имеют отношения к виду деятельности компании. Самым ярким примером может служить сочетание «Apple Computers», не вызывающее удивления ни у кого из потребителей, хотя, как известно, никакого отношения к компьютерам яблоки не имеют.

Широкой популярностью стали пользоваться «сборные» названия, составленные из разных слов, а также их частей или первых букв. К преимуществам таких названий относится то, что полученное слово обычно не имеет своего собственного значения, поэтому может служить названием для предприятия с любым видом деятельности. При этом такое слово не будет иметь «подтекста» на других языках и очень в редких случаях совпадает с названиями конкурирующих фирм. К примеру, создатели фирмы «Kodak» выбирали имя так, чтобы на языках всех народов мира оно читалось и звучало одинаково. А известное имя «Telus» состоит из частей слов «telecommunications» и «universality».

«…если до 5 часов вечера вы не предложите мне нормальное название, я назову компанию Яблоком…» — результат мы знаем…

Постоянно увеличивающееся количество частных фирм, компаний и предприятий привело к тому, что появились и компании, специализирующиеся на услугах нейминга и брендинга, то есть, именно на придумывании названий для фирм и брендов. Однако те, кто задается вопросом, как назвать фирму, примеры названий могут придумать и сами, если воспользуются своим воображением и фантазией, а при необходимости подключат и свое близкое окружение. Основатель легендарной компании Apple Стив Джобс, например, не обращался к услугам высокооплачиваемых брендмейкеров: он всего лишь попросил всех своих друзей и близких людей придумать название для его компании и пригрозил, что если до определенного времени ему не предоставят ничего стоящего, то компания будет называться «яблоком». Именно это в результате и случилось, но неординарное имя ничуть не помешало компании завоевать лидирующие позиции на компьютерном рынке и удерживать их до настоящего времени.

Следует также помнить, что крылатое выражение «краткость — сестра таланта» вполне применимо и к процессу выбора названия предприятия. Чем короче будет новое название, тем лучше оно будет запоминаться. Одним из наиболее ярких примеров может служить сеть магазинов IKEA. Две первых буквы этой аббревиатуры являются инициалами основателя компании (его зовут Ингвар Кампрад), а две последних — это сокращенное название фермы, где он родился и вырос (ферма Елмтарид в деревне Агуннарид). Интересно, что имя прославленного бренда Nokia созвучно с названием деревни в Финляндии, где была в свое время основана эта компания.

Примеры достаточно удачных названий новых брендов, в зависимости от предполагаемого рода деятельности:

Разумеется, невозможно дать точный ответ на вопрос: как назвать фирму, чтобы она приносила доход. Все — таки успех организации зависит не только от его имени, но и от продуктивности и пользы для клиентов. Но дать своему кораблю красивое имя и отправить в большое плавание под силу каждому.

Вконтакте
(1 оценок, среднее: 5,00 out of 5)