История студии звукозаписи эбби-роуд и легендарной группы битлз. Beatles: Самая знаменитая фотосессия Битлз на пешеходном переходе

В середине 1969 года The Beatles записали свой последний совместный альбом, который назывался «Abbey Road». Многие считают его лучшим альбомом знаменитой четверки, несмотря на то, что позже Леннон отзывался о нём крайне отрицательно. Запись пластинки проходила в атмосфере открытой вражды между всеми участниками группы, но, несмотря на это (а может быть благодаря этому), многие песни альбома имеют веселое и радостное звучание.

Рабочее название альбома было «Эверест»; предполагалось даже, что для фотографии на обложку группа должна будет поехать в Гималаи. Но у них, конечно, не было ни времени, ни желания. Когда их спросили, где они хотят сфотографироваться, Пол Маккартни ответил: «Почему бы не сделать это на обычной улице». Он быстро накидал черновик будущей обложки на листе бумаги. Тем временем Джон Леннон и Йоко Оно договорились со своим другом, 30-летним английским фотографом Иеном Макмилланом.

Иен Макмиллан в то время был мало кому известен. Он окончил среднюю школу в 1954 году, потом некоторое время работал учеником менеджера в небольшой фирме. С 1959 года Макмиллан стал фотографом, в начале 1960-х его фотографии начали появляться в английской прессе. В середине шестидесятых он познакомился и подружился с Йоко Оно, которая в свою очередь познакомила его с Ленноном.

Знаменитая фотография была сделана 8 августа 1969 года около половины двенадцатого. «Помню, мы наняли полицейского, чтобы он остановил движение, пока я забирался на стремянку и фотографировал», — вспоминал Иен Макмиллан, — «Я сделал пару фотографий The Beatles переходящих улицу в одном направлении. Потом мы пропустили скопившиеся машины, и они пошли в другую сторону — я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы ‘V’ — к этому я и стремился».

Эта фотография стала самой популярной в музыкальном мире — даже более знаменитой, чем фотография The Beatles Ричарда Аведона , которая входит в двадцатку самых дорогих фотографий в мире. Каждый год тысячи фанатов собираются на ставшем знаменитым пешеходном переходе. Каждый мечтает сфотографироваться а-ля Beatles, хотя это не так уж просто: Abbey Road — довольно оживленная улица, а ради туристов движение никто не останавливает.

Анна Груздева

Помните знаменитую обложку альбома The Beatles, на которой все 4 музыканта переходят дорогу по пешеходному переходу? Так вот, фото было сделано именно в Лондоне:

С февраля по август 1969 года музыканты работали над своим последним альбомом Abbey Road («Эбби-Роуд») в звукозаписывающей студии на улице Эбби-Роуд. Выбрав рабочее название новой пластинки — «Эверест», — музыканты даже планировали лететь в Гималаи, что сделать там обложку, но все вышло иначе. Участники группы к тому времени уже были в натянутых отношениях, поэтому дальняя поездка не вызывала ни у кого особого энтузиазма.

Пол Маккартни предложил сделать фото прямо на улице и даже набросал черновик.


Джон Леннон и Йоко Оно нашли фотографа — Иена Макмиллана.

Фотосессия прошла 8 августа 1969 года примерно в 11:30 прямо около студии звукозаписи. Уже в те годы улица Эбби-Роуд была одной из самых оживленных в городе — полиция согласилась перекрыть движение всего на 10 минут.

Иен Макмиллан снимал музыкантов с лестницы. Как вспоминает фотограф, сделав несколько снимков, он пропускал скопившиеся машины, а затем вновь быстро фотографировал. Фотография, которая попала на обложку, была 5-й из шести отснятых. Только на ней музыканты, как и планировал фотограф, шли в ногу.

Здесь даже установлена веб-камера . Несмотря на то, что это одна из самых оживленных улиц в Лондоне, возможно, вам удастся сфотографироваться «как Beatles» — особенно если вы приехали компанией.

13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be - 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album ). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road . Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest : такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road - единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан - внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода - Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: «Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле - Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета - гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live , обложка которого пародировала и Abbey Road , и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР .

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт , на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.