Арсеньевский прогресс. Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им

В пятницу, 9 сентября, в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) отметили 80-летие предприятия. В этот день состоялось торжественное открытие монумента вертолета Ка-50 «Черная акула», демонстрационные полёты авиационной техники и праздничный концерт. Также зрителям представили новинку — вертолет Ка-62.

1.

В честь праздника сотрудникам предприятия сократили рабочий день, так что у них пояаилось время прогуляться по музею завода под открытым небом.

2.

В день рождения завод посетило руководство предприятия, "Вертолетов России" и корпорации "Ростех"

3.

4.

Часть экспозиции музея под открытым небом на территории завода "Прогресс"

5.

Сверхзвуковая противокорабельная крылатая ракета ЗМ-80 "Москит" и противокорабельная ракета П-15М, первая в мире ПКР, прошедшая реальное боевое применение.

6.

Технологи цеха окончательной сборки прогуливаются по территории завода.

7.

Накануне праздника, 8 сентября, во дворце культуры «Прогресс» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев вручил правительственные и ведомственные награды заслуженным работникам предприятия.

На фото: монумент вертолету Ми-24 у Дворца культуры компании "Прогресс" в городе Арсеньев.

Торжественное открытие памятника вертолёту Ми-24 состоялось 29 сентября у Дворца Культуры компании «Прогресс» в честь 110-й годовщины со дгя основания городского поселения. Этот памятник - признание заслуг трудового коллектива ААК «Прогресс», благодарность не только за неоценимый вклад в обороноспособность страны, но и за развитие и поддержку родного города Арсеньев.
8.

Александр Михеев, генеральный директор холдинга "Вертолеты России", в который входит ААК ПАО "Прогресс", выступил перед коллективом завода. Он обратился ко всем присутствующим с поздравлением. «Желаю коллективу и ветеранам ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» здоровья, дальнейшего плодотворного развития и новых трудовых свершений на благо защиты нашей Родины!» - сказал Александр Михеев в заключение своей поздравительной речи.

9.

10.

Первым праздничным событием 9 сентября стало торжественное открытие монумента вертолета Ка-50 «Черная акула».

11.

Планер вертолета, изготовленный около 20 лет назад в ПАО ААК «ПРОГРЕСС», был передан городу Арсеньеву Министерством обороны Российской Федерации в июле этого года. Впоследствии он был доведен до выставочного облика силами специалистов авиакомпании и установлен на постамент на площади Славы около ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

12.

13.

14.

15.

Почётное право открыть монумент и произнести приветственное слово было предоставлено: управляющему директору ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрию Денисенко, главе Арсеньевского городского округа Александру Дронину, генеральному конструктору АО «Камов» Сергею Михееву и епископу Арсеньевскому и Дальнегорскому Гурию.

16.

Управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Денисенко.

17.

Генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев

18.

19.

20.

21.

22.

Также в день юбилея представители СМИ смогли увидеть производственные мощности предприятия.

23.

24.

25.

26.

Второй Ка-62 в цехе окончательной сборки

27.

Ка-52
28.

Ка-62
29.

Затем гостей праздника пригласили на летно-испытательную станцию «Прогресса», где состоялись показательные выступления авиамоделистов из Приморского края и Амурской области.

30.

31.

На статической стоянке вниманию жителей и гостей города впервые был представлен опытный образец перспективного гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62, а также серийный боевой ударно-разведывательный вертолёт Ка-52 «Аллигатор», который сегодня является «визитной карточкой» арсеньевского вертолетного завода.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

После праздника начались демонстрационные полеты. Вертолет Ка-52 «Аллигатор» производства ПАО ААК «Прогресс» выполнил фигуры высшего пилотажа.

Всего в этот день арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина посетило более 10 тысяч человек: представители правительства Российской Федерации, региональной власти, авиастроительной и машиностроительной отрасли, работники предприятия и члены их семей, жители и гости Арсеньева.


47.

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ
48.

49.

50.

51.

Парашютисты исполнили сложную и редкую фигуру пилотажа "колокол"
52.

53.

Гвоздь программы - высший пилотаж на Ка-52 "Аллигатор"
54.

55.

56.

57.

Ка-52 выпускает тепловые ловушки
58.

59.

60.

61.

-Все репортажи про авиацию, в том числе и граджанскую, можно посмотреть по тэгу
-Увидеть в деле боевые машины по тэгу
-Сборка Ка-52 на заводе в Арсеньеве:

Отдельные репортажи о вертолетах Ка-52 у меня в блоге:



"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова. Подкатом большой фоторепортаж о том как строят эти легендарные машины.



Под катом фотографии про производство вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС" имени Сазыкина

25 декабря 2013 года на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (ААК "Прогресс", входит в состав ОАО "Вертолеты России" - дочерней компании ОПК "Оборонпром") в Арсеньеве состоялась официальная церемония передачи Министерству обороны России партии из 14 очередных изготовленных предприятием боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор".


На церемонии присутствовали Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал Виктор Бондарев и генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. Вертолеты поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа.


В Дальневосточном федеральном университете завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.

Ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец посетил авиационный завод «Прогресс» в Арсеньеве. Представители предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России», продемонстрировали руководителю вуза результаты работ по модернизации производства и рассказали о первых итогах сотрудничества авиазавода с ДВФУ.

В первую очередь, представители завода продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», а также опытных экземпляров палубной модификации этой модели − Ка-52К, выпускаемых для Минобороны. Не обошли стороной и участок сборки опытных экземпляров нового многоцелевого вертолета Ка-62.


На Черниговской авиабазе армейской авиации в Приморье состоялось летно-тактическое учение, в ходе которого экипажи вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ «Терминатор» нанесли по объектам и живой силе условного противника ракетный удар.



На территории базы армейской авиации «Черниговка» состоялись летно-тактические учения. Пилоты ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» учились наносить ракетный удар по морскому десанту условного противника. По легенде учений, незаконные вооруженные формирования на десантных катерах и плавающей бронетехнике пытались захватить берег одного из районов Приморского края.



На территории базы армейской авиации «Черниговка» состоялись летно-тактические учения. Пилоты и учились наносить ракетный удар по морскому десанту условного противника. Также на базе прошла тренировка по посадке и подготовке вертолета на химически зараженной местности.

В четверг, 5 февраля, на Черниговской авиабазе состоялась совместная тренировка армейской авиации и ПВО. В ней участвовали вертолеты Ка-52 «Аллигатор», Ми-8 АМТШ «Терминатор» и расчет зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь»


Новые боевые вертолеты обладают большим кругом возможностей, хорошими маневренными характеристиками и новейшим вооружением. В ходе учений вертолетчики совершали различные по сложности маневры с целью ухода из под удара средств ПВО условного противника с подавлением его радиолокационных средств

20.04.2012 на авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка», впервые прошли показательное полёты новейших боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ, вошедших в состав авиационной базы.


Примечательно то, что всего два авиагарнизона имеют в своём составе боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор». Это центр боевого применения и переучивания лётного состава в г. Торжок и 319-й отдельные вертолётный полк боевого управления, ныне вошедший в состав Черниговской авиабазы.
--
Спасибо за внимание!

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина - авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев Приморского края. Авиационный завод является крупнейшим высокооснащенным предприятием, носителем уникальных авиационных и ракетостроительных технологий. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, которое входит в объединение «Камов». История завода начинается с 1936 года, с выбора площадки и строительства авиаремонтного завода и рабочего поселка в селе Семеновка. После ввода в эксплуатацию первых корпусов уже в 1939 г. были начаты работы по ремонту самолетов и их двигателей, а с 1941 г. производство учебно-тренировочных самолетов УТ-2. Фюзеляж самолета, центроплан и крылья изготавливались из древесины.

Сегодня авиакомпания «Прогресс» является открытым акционерным обществом со смешанной формой собственности. Контрольный пакет акций принадлежит государству. Год акционирования - 1993.

Производственная площадь завода - 290000 квадратных метров. Численность рабочего персонала составляет около 4000 человек. Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро - А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, А.Н. Туполева, МКБ «Радуга».

Визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова. Кроме того освоены для поставок на экспорт крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса «Москит-Е».

Более 30 лет для нужд заказчиков в необходимых объемах осуществлялись поставки ракет морского базирования нескольких марок.

В послевоенные годы предприятие не расставалось с самолетами малой авиации: здесь выпускались различные модификации спортивно-пилотажных машин Як-18, Як-50, Як-55, и в настоящее время авиакомпания производит двухместные спортивные самолеты мастерского класса типа Як-54. Этот самолет, созданный на базе отработанных систем и агрегатов одноместного спортивно-акробатического самолета Як-55М, прост в управлении. Его пилотирование вполне доступно даже начинающему летчику. Большой запас прочности, высокая энерговооруженность и отличная управляемость дают возможность опытному спортсмену выполнять на Як-54 сложнейшие маневры высшего пилотажа. На этом самолете российские спортсмены неоднократно завоевывали призовые места на соревнованиях разного уровня.

Освоен и серийно производится многоцелевой легкий вертолет МИ-34С. В рамках Федеральной программы утилизации отработана технология утилизации авиационного и ракетного вооружения. Ведется подготовка к производству ремонта вертолетов МИ-24 всех модификаций. Оказывается широкий спектр услуг юридическим лицам и населению, изготавливается большая номенклатура продукции по межзаводской кооперации.

Сфера деятельности завода:

Разработка, производство, сервисное обслуживание модернизация и ремонт вооружения и военной техники;

Утилизация вооружения и военной техники;

Разработка, производство, распространение и сервисное обслуживание аэрокосмической техники, иной продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления.

На сегодняшний день, ОАО ААК «Прогресс» обладает такими технологическими возможностями, как литейное производство и производство деталей из пластиков и резины.

По литейному производству можно изготовить:

Изготовление модельной деревянной оснастки любой сложности и конфигурации.

Отливки по выплавляемым моделям из конструкционных легированных сталей 25Л, 35ХГС, нержавеющих сталей ВНЛ-3, ВНЛ-4, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, ВАЛ-10 с габаритами до 500*200*300 мм, с минимальной толщиной стенки 3 мм. Сплавы в печах ИСТ- 0,16

Литье в землю из магниевых сплавов МЛ-5, МЛ-5Пч, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10 различной сложности и конфигурации. Максимальный вес отливок 200 кг, минимальная толщина стенки 4 мм. Выплавить металл в печах сопротивления емкостью 250 кг.

Отливки титанового сплава ВТ5Л по выплавляемым моделям и в набивные графитовые формы. Максимальный вес отливок до 100 кг, минимальная толщина стенки 3 мм. Выплавка сплава в вакуумных дуговых печах ВДЛ-4, НИАТ 833Д.

Стальные и чугунные отливки из сплавов 25Л, Сч18, 110Г13Л, полученные литьем в землю. Максимальный вес отливок 400 кг. Выплавить металл в индукционных печах ИСТ- 0,4 - емкостью 400 кг и ИСТ - 1,0 - емкостью 1 тонна. Термообработку сплавов 110Г13Л в нагревательных печах при температуре 10000 градусов.

Отливки из алюминиевого сплава АЛ-2 , полученных литьем под давлением на машинах А71108. Вес отливок до 3-х кг.

Литье в кокиль из алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10. Вес отливок до 10 кг.

Литье крупногабаритных тонкостенных отливок из сплава АЛ-2, полученные параллельным сближением полуформ на литейно-выжимных машинах ВП-10, ВП-20, ЛПС-9.

На предприятии имеется парк гидропрессов для формовки изделий из различных резиновых смесей по спецификации заказчика.

В числе первых в отрасли, ААК «Прогресс» разработала и успешно реализовала программу модернизации действующей системы качества. Компания имеет заключение системы добровольной сертификации «Военный регистр» № ВР 04.212.1541-2004 о наличии на предприятии условий, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа при производстве, обслуживании и ремонте вооружения и военной техники.

Из года в год компания наращивает технический потенциал, осваивая производство новых самолетов и вертолетов. Завод работает в тесном контакте с всемирно известными конструкторскими бюро ОАО «Камов», ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля», ОАО «Государственное МКБ «Радуга» имени А.Я. Березняка» и ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева». Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.).

Предприятие делает значительные отчисления в городской бюджет города Арсеньева, что способствует развитию города.

Производство ударно-разведывательных вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Подготовка к производству военно-морского вертолета Ка-52К и гражданского Ка-62.

Контактные лица

Управляющий директор - Денисенко Юрий Петрович
Главный инженер - Кравченко Вячеслав Евгеньевич
Директор по материально-техническому снабжению и сбыту - Миронов Александр Петрович

Сертификаты и лицензии:

Лицензия на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, самолетов легких и их составных частей (ЕКПС 1510, 1560) № 1722 от 24.07.2002г., выданная Российским авиационно-космическим агентством;
- Лицензия на производство вооружения и военной техники: производство, модернизация (по согласованию с разработчиком) вертолетов и их составных частей (ЕКПС 1520,1560), лопастей несущего и рулевого винтов (ЕКПС 1615), управляемых корабельных ракет (ЕКПС 1470, 1471, 1472), запасных частей (ЕКПС 1470, 1520) №1718 от 24.07.2002г., выданная Российским авиационно-космическим агентством;
- Лицензия на ремонт вооружения и военной техники: ремонт вертолетов и их составных частей (ЕКПС 1520,1560), лопастей несущего и рулевого винтов (ЕКПС 1615), управляемых корабельных ракет (ЕКПС 1470, 1471, 1472), запасных частей (ЕКПС 1470, 1520) № 1720 от 24.07.2002г., выданная Российским авиационно-космическим агентством.

Историческая справка:

История Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Николая Сазыкина (ААК "Прогресс") началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. За более чем 70-летнюю историю завод перешел от ремонта к выпуску авиационной техники и стал одним из ведущих предприятий Приморья. Компания носит имя Николая Сазыкина, занимавшего пост директора завода в 1959-1976 годах и внесшего огромный вклад в развитие предприятия и города Арсеньева.
В 1969 году на ААК "Прогресс" началось производство легендарного вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. Сегодня ААК "Прогресс" выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор". Ка-52 поставляется ВВС России и может предлагаться на экспорт. Также ААК "Прогресс" ведет подготовку к производству военно-морской модификации этого вертолета – Ка-52К.
Помимо производства военных вертолетов, ААК "Прогресс" налаживает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро "Камов" в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Планируется, что производство Ка-62 на ААК "Прогресс" начнется в 2015 году.
Сегодня на ААК "Прогресс" ведется модернизация производства. Внедрение инновационных технологий проходит в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011 – 2020 годы". На первом этапе реализации программы проводится техническое перевооружение литейного производства, на втором этапе – реконструкция и перевооружение композитного и механического производств, внедрение цифровых и информационных технологий, а также повышение энергоэффективности предприятия.
ААК "Прогресс" участвует в производственной кооперации с другими предприятиями холдинга "Вертолеты России" и получает заказы на выполнение литейных работ для других производств.

Участие в объединениях

"Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

Предприятий в группе: 19

Корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроении и высоких технологий. Входит в состав государственной корпорации "Ростехнологии" (Ростех). Корпорация основана в 2002 г. Продукция: вертолеты, авиационные двигатели, газоперекачивающие станции, комплексы ПВО.

Красной Армии, кавалер ордена Красного Знамени Владимир Григорьевич Ирьянов. В 1937 году по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян, а в 1957 году Ирьянов был полностью реабилитирован. В 1937 директором завода стал С. И. Апостолов, которого в 1938 году сменил Николай Сергеевич Новиков.

В период с 1973 по 1986 годы производятся спортивные самолёты Як-50 , которых было выпущено 314 штук. Начиная с 1986 по 1991 год производится самолёт Як-55 (108 машин) и Як-55М (110 машин).

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50 . 22 мая 1991 года первый вертолёт Ка-50, собранный на «Прогрессе», совершил взлёт на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. До 2009 года было изготовлено ещё несколько Ка-50, прошли ремонт ранее изготовленные машины. Выпуск вертолётов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолёта в контексте его боевого применения совместно с вертолётами типа Ка-52.

29 декабря 2016 года. Реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэродромной базы «Арсеньев-Приморский» ведёт собственными силами предприятие Спецстройтехнологии. Это один из этапов технического перевооружения авиационного завода «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, передаёт ДВ - РОСС со ссылкой на «ФГУП „Спецстройтехнологии“ при Спецстрое России».

«В настоящее время мы завершили земляные работы и устройство дорожной одежды на первой рулёжной дорожке и перроне. На 80 % завершены земляные работы по устройству взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием. Приступили к устройству закромочного дренажа. Специалисты обособленного подразделения „Арсеньевское“ активно ведут заготовку инертных материалов для устройства дорожной одежды. А с января 2017 года мы начнём устройство фундаментов под аэродромный радиолокационный комплекс. Поставка, монтаж и пусконаладочные работы на нём будут выполнены до конца апреля следующего года», - сообщил руководитель обособленного подразделения «Арсеньевское» Спецстройтехнологии Виталий Кузичкин. Создаётся современная аэродромная база, которая будет оборудована радиолокационными и светотехническими сигнальными приборами, а также измерителем метеорологической дальности видимости. При строительстве в Арсеньеве Спецстройтехнологии применяют оборудование отечественного производства, имеющее необходимые сертификаты Межгосударственного авиационного комитета.

Новые искусственные покрытия будут уложены также на рулевых дорожках, групповой вертолётной стоянке, стоянке для спецтранспорта и на наладочно-испытательных площадках.

Помимо реконструкции аэродромной базы ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им Н. И. Сазыкина» сотрудники Спецстройтехнологии строят гальванический корпус и участок анодирования. На объекте завершён монтаж основного металлического и железобетонного каркасов административно-хозяйственного корпуса. Выполнено устройство покрытия кровли из профилированного листа и бетонирование перекрытий производственной части, ведутся работы по кирпичной кладке перегородок, устройству полов здания.

«В настоящее время мы производим монтаж стеновых сэндвич-панелей, что обеспечит создание теплового контура здания, и позволит работать в зимний период в двухсменном режиме. Закупаем оборудование для обеспечения жизнедеятельности цеха. Наращиваем силы - с октября 2016 года количество задействованных специалистов и техники было увеличено почти в три раза», - уточнил Кузичкин.

В 1936 году Совет труда и обороны СССР основал в городе Арсеньев (приморский край, дальневосточных округ) завод №116. В первые годы он специализировался как авиаремонтный. Там успешно ремонтировались машины того времени. Дальнейшее развитие шло весьма интенсивно. За более чем 70 лет своего существования завод осваивал все новые технологии и перешел к полномасштабному выпуску деталей авиационной техники. Одновременно он стал ведущим авиационным предприятием всего приморья. Компания названа именем Николая Сазыкина. Он в течение 16-и лет возглавлял пост директора. Именно за этот период (1959 - 1976) мелкий авиаремонтный завод превратился в ведущее предприятие.

В 1969 году АКК «Прогресс» начал выпуск легендарного вертолета Ми-24. Он выпускался на данном предприятии почти два десятилетия. Многочисленные его модификации собираются и поныне. Ми-24 продолжает оставаться самым массовым боевым вертолетом российской армии. На нем установлено пять мировых рекордов.

Сегодня ААК «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных винтокрылых боевых машин в мире - КА-52 «Аллигатор». Эта машина стоит на вооружении российской армии и может поставляться на экспорт. Осваиваются новые модификации этого вертолета. Разведывательно-ударная и для морского базирования.

Осваивается выпуск многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Начало производства запланировано на 2015 г. Сегодня на ААК «Прогресс» ведутся масштабные работы по федеральной программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011 - 2020 годы». Чтобы её выполнить, необходимо произвести почти полное техническое переоснащение литейного производства. Оно составляет значительный процент всех производственных мощностей. ААК «Прогресс» даже получает множество заказов на изготовление крупных отливок от других предприятий. На второй этап федеральной программы запланировано освоение композитных материалов, внедрение цифровых технологий контроля.

ААК «Прогресс» - входит в холдинг «вертолеты России». Благодаря этому ведется тесное сотрудничество и производственная кооперация с другими компаниями, которые входят в данный холдинг.