Сколько цифр в ОГРН?

В Российской Федерации, органы налоговой службы, ведут четкий контроль над деятельностью лиц, участвующих в предпринимательстве.

Согласно законодательству нашей страны, каждый гражданин, решивший организовать собственный бизнес, обязан обратиться в ИФНС для оформления своей деятельности в общем порядке.

Все необходимые данные об учредителях и их предприятие, хранятся в специальных базах. В целях более удобного и , предприятию присваивается уникальный регистрационный код. Его ввели ещё летом 2002 года, и предприниматели сразу оценили нововведение Правительства Российской Федерации.

Что такое ОГРН?

Основной Государственный Регистрационный номер – закодированный код, из 13 или 15 цифр, который закрепляется перед юридическим лицом, во время его оформления, на основании Федерального Закона РФ. В свидетельстве, он будет указан в отдельной графе.

Он необходим для:

  • Быстрого поиска предпринимателя в налоговой базе;
  • Для выявления потребителями мошенников и лжепредпринимателей;
  • Для восстановления документов на предприятие;

Хочется отметить пункт 2: «выявление мошенников и лжепредпринимателей». Каждый должен знать, что ОГРН публичен. Он указывается в обязательном порядке на печати предприятия.

В случае если Вы сомневаетесь в легальности организации и реальном ее существование, Вы можете обратиться на официальный сайт ИФНС. Указав цифры, на печати, база выдаст результат о существование данной компании и роде ее деятельности.

Где получить ОГРН?

Код, как уже было отмечено, присваивается в процессе регистрации. В свою очередь, для оформления предпринимательства, необходимо будет обратиться в налоговую инспекцию, по Вашему месту прописки (основателя фирмы).

Документы для предоставления в инспекцию:

  • Паспорт;
  • Заявление о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
  • Протокол учредителей;
  • Устав;
  • Квитанция, подтверждающая оплату, установленной пошлины;

Заявление о регистрации заполняется по форме N Р11001.

Данное заявление будет носить все первичные данные, о создаваемом предприятии:

  • Наименование в полной и краткой форме;
  • Адрес нахождения офиса;
  • Сведения об уставном капитале;
  • Сведения об учредителях.

Если все необходимые бумаги были оформлены верно, то уже через 5 дней, Вы получите в налоговой, следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации;
  • Утверждённый регистрирующими органами, устав предприятия;
  • Лист ЕГРЮЛ;

После получения документов, Вы можете осуществлять свою работу в рамках установленных законом Российской Федерации и приобретаете официальный статус предпринимателя.

Виды ОГРН

Когда вопрос касается количества принадлежавших цифр ОГРН, здесь порой возникают разногласия.

Некоторые утверждают, что 13, а другие, показывая свидетельство о своей деятельности, доказывают, что 15. На самом деле истина у каждого.

ОГРН существует двух типов:

  • Для юридических лиц;
  • Для индивидуальных предпринимателей;

В свою очередь, для юридических лиц, он имеет тринадцатизначный код, а для ИП – соответствует 15 цифр. Для индивидуальных предпринимателей аббревиатура выглядит, как ОГРНИП.

Однако, процедура присвоения и смысловая нагрузка на обе разновидности фактически одинаковая.

8,9,10,11,12 -ый знак «ХХХХХ» номер записи в реестре;

13 -ый знак «Ч» устанавливается путем деления полученного числа на 11. В запись делается младший разряд остатка от деления. Называется контрольным числом;

Пятнадцатизначный код, имеет ту же расшифровку, но всё же несколько отличается последовательностью. Общий вид ОГРНИП — СГГККННХХХХХХХЧ .

Для получения контрольного числа полученное, делят на 13, беря по итогу, так же младший разряд остатка от деления.

Получение информации о деятельности организации через ОГРН

Как уже было отмечено раннее, на официальном сайте ИФНС России, Вы можете подтвердить или опровергнуть существование организации. Чтобы получить подробную информацию, Вам понадобится выписка из реестра налоговой инспекции.

Получить ее может генеральный директор предприятия, или лицо, имеющее от него доверенность. При этом предоставляется она при личном визите в налоговую и при наличии паспорта, подтверждающего личность директора или доверенного лица.

В выписке содержится следующая информация:

  • ОКВЭД;
  • Информация об уставном капитале;
  • Долевая принадлежность учредителей;
  • Наличие лицензий и других допусков к работе;

Как правило, выписку используют для инвесторов, в качестве документа, подтверждающего добросовестность предпринимателя и его работоспособность. Она готова через 3-4 дня, после заказа.

Чтобы заказать её, теперь не придется ехать в налоговую. Достаточно заполнить некоторые данные на сайте и в указанную дату, забрать документ. Также в целях экономии времени, существует электронная запись и, подъехав в указанный час, Вам предоставят выписку вне общей очереди.

Благодаря этому индивидуальному коду, многие вопросы и проблемы стали решаться быстрее. ОГРН облегчает сбор и обработку данных обо всех предпринимателях страны, контролируя тем самым их деятельность, выполнение норм и правил ведения бизнеса, а также проверяя ответственность, наложенную на них при регистрации юридического лица.

С помощью компьютера и других устройств, позволяющих выйти в глобальную сеть, поиск нужной информации об интересующей организации, может занять не более 5 минут.

Станислав Матвеев

Автор бестселлера "Феноменальная память". Рекордсмен Книги Рекордов России. Создатель тренингового центра "ЗапомниВсе". Владелец интернет-порталов в юридической, бизнес и рыболовной тематиках. В прошлом владелец франшизы и интернет-магазина.