Презентация на тему подготовки к огэ. Презентация к собранию

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2016- 2017 учебном году

заместитель директора по УВР Вяткина Е.А.


Государственная итоговая

аттестация

(ГИА) – это основной вид

экзамена для выпускников

9 классов в средней школе

России.

Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).


Государственная итоговая аттестация

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования .


Нормативные документы

по проведению ГИА-9 в форме основного государственного экзамена

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской

(статьи 59, 60, 98)

  • Порядок проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам

среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки РФ

от 25.12.2013 г. №1394 с изменениями от

15.05.2014 № 528, от 30.07.2014 № 863, от 16.01.2015

10, от 07.07.2015 № 692, от 03.12.2015 № 1401,

от 24.03.2016 № 305


Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Определяет

Формы

Участников

Сроки

Организацию


Участники ГИА

К государственной итоговой

аттестации допускаются

обучающиеся IX классов,

не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план

(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана общеобразовательного учреждения за IX класс не ниже удовлетворительных ) .


Участники ГИА

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 24 мая текущего года .


Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования в 2016-2017 учебном году включает в себя:

Русский язык

Обязательные экзамены

Математика


Экзамены по выбору

Литература

География

Информатика и ИКТ

Обществознание

Физика

Биология

Химия

Иностранный язык

История

Выбор двух предметов из указанного списка с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Изменения утверждены приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692


Информация о предварительном выборе экзаменов на ОГЭ

Предмет

Количество

Русский язык

Учитель

Математика

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

История

География

Английский язык

Немецкий язык

Обществознание

Литература


Аттестат об основном общем образовании

В 2016-2017 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам


Подача заявления

Заявление о выборе экзаменов и их количестве, подписанное родителями

(законными представителями),

подаётся лично обучающимися на основании документа, удостоверяющего их личность (паспорт),


Возможно изменение перечня выбранных предметов

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов и с указанием причин изменения заявленного ранее перечня.

Заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.


Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ)

в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

основной государственный экзамен

государственный

выпускной экзамен

Могут сдавать ГВЭ:

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды
  • Обучающиеся на дому

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике .

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305)


Расписание экзаменов

Единое для всех расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.


Проект сроков проведения ГИА 2017

Основной этап

иностранные языки

иностранные языки

русский язык

история, биология, физика, литература

информатика и ИКТ, физика

математика

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

резерв: информатика и ИКТ, литература, история, биология, иностранные языки

резерв: русский язык

резерв: обществознание, химия, география, физика

резерв: математика


Продолжительность основного государственного экзамена

180 мин (3 ч)

Физика

Обществознание

Биология

История

120 (2ч)

Иностранный язык

(на выполнение письменной части работы)

15 мин – время устного ответа

235 мин

(3ч 55 мин)

Математика

Литература

Русский язык

120 мин (2 ч)

География

Химия

150 мин (2 ч 30мин)

Информатика и ИКТ


Продолжительность проведения государственной итоговой аттестации

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время , выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).


Государственные выпускные экзамены выпускники сдают в пунктах проведения экзаменов (ППЭ)

При проведении экзаменов в каждой аудитории присутствуют организаторы и независимый эксперт-наблюдатель .

Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету.

Проверка экзаменационных работ осуществляется централизовано РЦОИ.


Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов

  • ГИА начинается в 10.00. Участникам напоминают правила выполнения экзаменационной работы.
  • В присутствии участников ГИА вскрывают запечатанные пакеты с экзаменационными материалами.
  • Участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков.
  • Организаторы объявляют о начале экзамена с указанием времени его окончания.
  • Участники ГИА приступают к выполнению заданий КИМов.
  • По окончании экзамена, в присутствии участников ГИА экзаменационные работы запечатывают.
  • Участники ГИА могут выходить из аудитории только по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) в сопровождении одного из организаторов, предварительно сдав бланки ГИА ответственному по аудитории.

Экзаменационная работа выполняется учениками самостоятельно, задавать какие-либо вопросы по содержанию работы не разрешается.

Во время проведения экзамена ученики не должны:

  • общаться друг с другом;
  • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ без указания организаторов;
  • пользоваться мобильными телефонами, электронно-вычислительными устройствами и справочными материалами

(за исключением утвержденных дополнительных устройств и материалов).

При нарушении порядка проведения ГИА и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ГИА с экзамена.

ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА обучающегося по соответствующему учебному предмету.


На экзаменах необходимо иметь при себе:

  • паспорт и ручку гелиевую;
  • по математике – линейку;
  • по физике, химии – непрограммируемый калькулятор, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
  • по географии, биологии – линейку, непрограммируемый калькулятор;

Все остальное использовать на экзамене запрещено. В случае нарушения установленного порядка участник удаляется с экзамена.


Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах

Математика: справочные материалы выдаются вместе с экзаменационными материалами.

Русский язык: орфографический словарь выдается организаторами.

География: географические атласы для 7, 8 и 9 классов выдаются организаторами.


Апелляция

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 ;

Не рассматриваются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленного порядка проведения ГИА-9 ;
  • по вопросам, связанным с неправильным оформлением участником ГИА-9 экзаменационной работы .

Апелляция

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ .

Апелляцию о несогласии с выставленными баллам и обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию , в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результат ов ГИА по соответствующему учебному предмету.


Апелляция

Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

При рассмотрении апелляции участника ГИА-9, которому не исполнилось 14 лет, должны присутствовать его родители (законные представители).

По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.


Повторная аттестация

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору) ;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена .

Повторный курс обучения

Обучающимся,

  • не завершившим основного общего образования,
  • не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам ,
  • либо получившим повторно неудовлетворительные результаты по двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017.

Повторный курс обучения

Указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей):

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану .

К повторной сдаче экзаменов не допускаются:

  • обучающиеся, удаленные с экзамена за нарушение установленного порядка проведения ГИА;
  • обучающиеся, результаты которых были аннулированы ГЭК за нарушение ими установленного порядка проведения ГИА.

Оценивание экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводят в пятибалльную систему оценивания.


Шкала перевода баллов ГИА в оценки

Предмет

Максимальный балл

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

25 - 33,

34 - 39 , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 

из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

География

Обществознание

30-40 

История России

27-34 

Литература

36-46 

Информатика и ИКТ

Иностранные языки

34-39 

35-44 

18-22 

59-70 


Особенности ГИА по отдельным учебным предметам

Русский язык

Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения- рассуждения и изложения . Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам.


Математика

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов:

  • за модуль «Алгебра» - 17 баллов,
  • за модуль «Геометрия» - 14 баллов,
  • за модуль «Реальная математика» -
  • 7 баллов.

Из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».



Подготовка к ГИА

проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2017 года. Ознакомиться с ними можно на сайте ФИПИ в Разделе: « Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2017 год », а также на сайте «Сдам ГИА» Дмитрия Гущина.


Открытый банк заданий ГИА-9

www.fipi.ru


Подготовка к ГИА

Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФИПИ . В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

На сайте «Сдам ГИА» представлены как задания по отдельным темам, так и типовые варианты экзаменационных работ.



Расписание дополнительных занятий для обучающихся 9А класса

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

Литература

День недели

Математика

Время

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

Английский язык

История

Обществознание

понедельник


Расписание дополнительных занятий для обучающихся 9Б класса

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

День недели

Литература

Время

Математика

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

Английский язык

История

Обществознание

понедельник


Информационные ресурсы по вопросам ОГЭ

www.gia.edu.ru – Интернет – портал информационной

поддержки ОГЭ

www.fipi.ru – Сайт Федерального института

педагогических измерений

www.ege.midural.ru – Сайт информационной

поддержки ОГЭ в Свердловской области

http://65.uralschool.ru – Сайт нашей школы


Сроки проведения городских контрольных работ в 2016-2017 учебном году

Класс

Предмет

9 класс

Дата

русский язык

математика


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Экзамен по русскому языку – обязательный экзамен для учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. ОГЭ. Русский язык 

2 слайд

Описание слайда:

Экзаменационная работа (КИМ- контрольно- измерительный материал) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). ОГЭ. Русский язык 

3 слайд

Описание слайда:

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному аудиозаписи тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе. 1 часть. Сжатое изложение 

4 слайд

Описание слайда:

Цель – умение передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. На написание сжатого изложения, включая прослушивание исходного текста, отводится 90 минут. Сжатое изложение 

5 слайд

Описание слайда:

Сжатое изложение. Порядок проведения работы № п/п Действия организатора и экзаменуемых Примерное время 1. Организатор включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2 – 2,5 минуты (в соответствии с длительностью текста для прослушивания) 2. Аудиозапись будет прочитана диктором дважды с перерывом (3-4 минуты) для осмысления текста и составления плана изложения. 3. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и сообщает о начале написания изложения и о возможности пользоватьсясловарём. Экзаменуемые приступают к написанию изложения. 8-9 минут (в соответствии с общей длительностью аудиозаписи) 

6 слайд

Описание слайда:

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2, ответ зачеркивается и записывается рядом новый. 2 часть. Тест. Краткие ответы на вопросы 

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Используя прочитанный текст из части 2, выполняются на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения нужно записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 3 часть. Сочинение 

9 слайд

Описание слайда:

Цель- проверка знания теоретического материала по русскому языку с 5 по 9 класс и умения использовать его на практике, то есть показать роль использования того или иного материала в данном тексте; умение правильно составлять текст – рассуждение. Пример. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Часть 3. 15.1. Сочинение на лингвистическую тему 

10 слайд

Описание слайда:

Цель: определить понимание смысла данного вопроса, данных предложений; умение правильно рассуждать по данному вопросу или предложениям, используя 2 аргумента, доказательства из данного текста. 15.2. Сочинение – рассуждение по данному тексту 

11 слайд

Описание слайда:

Пример. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2. Сочинение – рассуждение по тексту 

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ОГЭ – 2016 9 КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания

ОГЭ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО РАЗРАБОТАННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО 14 УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

ЧАСТЬ 1. ЗАДАНИЕ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе. Исходный текст прослушивается 2 раза. ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1 № Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения 2 – 1 - 0 ИК2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – 1 - 0 ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

КОНКРЕТНЕЕ: ЗАДАНИЯ 2 – 14… № 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра. № 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра. № 4 - Из предложений … выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

№ 5 – Из предложений … выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила… № 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. № 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 8 – Выпишите грамматическую основу предложения...

№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. № 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. № 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой. № 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. № 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. № 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ОЦЕНИВАНИЕ ЧАСТИ 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов! Максимальное количество баллов – 13. (по баллу за каждый правильный ответ). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читали, работая над заданиями части 2 . Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ! Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2 – 1 - 0 С1К2 Наличие примеров-аргументов 3 - 2 – 1 - 0 С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 С1К4 Композиционная стройность работы 2 - 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 – 1 - 0 С2К2 Наличие примеров-аргументов 3 - 2 – 1 - 0 С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 С2К4 Композиционная стройность работы 2 - 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы С3К1 Толкование значения слова 2 – 1 - 0 С3К2 Наличие примеров-аргументов 3 - 2 – 1 - 0 С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 С3К4 Композиционная стройность работы 2 - 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 9

ОЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО № Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы ГК1 Соблюдение орфографических норм 2 – 1 - 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм 2 – 1 - 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм 2 – 1 - 0 ГК4 Соблюдение речевых норм 2 – 1 - 0 ФК1 Фактическая точность письменной речи 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».

И НАКОНЕЦ… Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов! Сравним: ГИА – 2010: 44 ГИА – 2014: 41

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ) РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-14 15-24 25 – 33 , из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 – 39 , из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


Родительское собрание «Как помочь детям подготовиться к ЭКЗАМЕНАМ?»

Экзамен- самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Процессуальные трудности Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Составляющие познавательного компонента, которые способствуют успешной сдаче ОГЭ высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность внутреннего плана действий.

Составляющие процессуального компонента Знакомство с процедурой экзамена; Навыки работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (саморегуляция, релаксация).

Составляющие личностного компонента: Наличие собственного адекватного мнения об ОГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии». Адекватная самооценка-умение адекватно оценить свои знания, умения, способности.

Задачи и стратегии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с процедурой ОГЭ. Формирование адекватного реалистичного мнения об ОГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

Стресс-беспокойство по поводу результатов предстоящих испытаний и реакция организма на это переживание. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Г. Селье

Подготовка к экзаменам в школе и дома- 8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов Рекомендовано сутки разделить на три части РЕЖИМ ДНЯ

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений.

Место для подготовки к экзаменам Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Простые советы Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Простые советы Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.

Простые советы Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось, ты для меня самый лучший

Простые советы Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Простые советы Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Способы снятия нервно- психического напряжения Спортивные занятия

Способы снятия нервно- психического напряжения Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

Накануне экзамена Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Что думают об экзаменах наши дети Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах … Переживаю Становится страшно Понимаю, что к ним надо готовиться Волнуюсь Надеюсь, что сдам хорошо

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь. Я уверена, ты справишься с экзаменами. Я тобой горжусь. Чтобы не случилось ты для меня самый лучший.