Как написать открытое письмо. Открытое письмо (жанр публичных выступлений)

Кандидату в Президенты РФ В.В. Путину
от Совета трудового коллектива Международного Центра Рерихов

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращается коллектив Международного Центра Рериха (МЦР). С болью в сердце доводим до Вас информацию о разрушении самого крупного в России общественного Музея имени Н.К.Рериха. Это событие негативно влияет не только на состояние культуры и развитие гражданского общества в России, но и наносит урон имиджу России за рубежом.

Произошло нарушение целого спектра конституционных прав МЦР и граждан России:
-- право собственности МЦР, организация осталась без имущества и финансового обеспечения;
- имущество МЦР было передано на ответственное хранение Государственному музею искусства народов Востока (ГМВ) без описей;
- МЦР лишен прежней возможности вести широкую культурно-просветительскую деятельность;
- сотрудники остались без работы и средств к существованию.

Не говоря уже о том, что, по мнению адвокатов, МЦР не связан со следственными действиями по делу Мастер-Банка, под прикрытием которых и был совершен захват всего имущества МЦР. Пресс-конференцию МЦР, состоявшуюся 30 января 2018г. в Росбалте, центральные СМИ обошли молчанием, тогда как активно размещали ложную информацию во время захвата общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Захват нашего Музея в центре Москвы в 2017 году по своей бессмысленности и варварству превзошел даже трагедию Пальмиры, поскольку разрушителями стали не террористы ИГИЛ (запрещенная в России организация - прим.), а вполне респектабельные чиновники, облаченные научными званиями и высокими должностями. Но именно они цинично постарались превратить в пыль и прах усилия многих своих сограждан, по велению сердца восстановивших полуразрушенную усадьбу Лопухиных на народные средства и создавших самый крупный в России общественный Музей Международного Центра Рерихов.

И вот теперь за свое бескорыстие эти люди были оклеветаны, унижены, ограблены и безжалостно выброшены на улицу, воля С.Н.Рериха, передавшего наследие своей семьи в Россию для создания именно общественного Музея, цинично попрана. Обещания государства, данные С.Н.Рериху, спустя 27 лет грубо нарушены! Нет более уникальной экспозиции, нет музейных экспонатов, нет картин Н.К. и С.Н. Рерихов, некогда так радовавших посетителей. Нет теперь ничего, кроме голых стен, окрашенных в мышино-серый цвет, превративший его залы в череду унылых безликих комнат. Неужели это было сделано в интересах России?!

Обещания Министерства культуры создать государственный Музей оказались сплошной фикцией, поскольку спустя 9 месяцев его ставленниками из Государственного музея Востока не сделано ничего, что могло бы действительно подтвердить серьезность намерений чиновников. Музей закрыт на неопределенное время, не считая наспех сделанной одной временной выставки, которая вызывает у истинных ценителей творчества Рерихов больше недоумения и возмущения, чем эстетического наслаждения. Постепенно приходит в запустение территория Усадьбы Лопухиных, под разными предлогами не проводится необходимый текущий ремонт ее зданий и сооружений.

Более того, угроза потери нависла и над бесценным Наследием Рерихов, являющегося культурным достоянием не только России, но и всего мира. Однако для Минкультуры денежный эквивалент этого Наследия оказался приоритетным. Министерство культуры наотрез отказало Совету при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в создании независимой комиссии по проверке его наличия и состояния и не информирует общественность о его сохранности.

В настоящее время местонахождение музейных коллекций МЦР неизвестно. Можно предположить, что их ждет та же печальная участь, что и наследие Рерихов, оставшееся на квартире Ю.Н. Рериха, которое было разграблено, или участь коллекции С.Н. Рериха, находившейся на временном хранении в Государственном музее Востока, где часть полотен, указанная в завещании С.Н. Рериха, исчезла. Должным образом не охраняется уникальный архив Рерихов и мемориальная библиотека МЦР, куда были допущены совершенно посторонние лица.

Возмутительная ситуация сложилась и с личным имуществом сотрудников МЦР: сейфы были взломаны, пропали документы, деньги и личные ценности некоторых сотрудников. Спрашивается, какое отношение к делу по Мастер-Банку имели личные вещи сотрудников?

Несмотря на то, что все имущество МЦР передано на ответственное хранение ГМВ, отсутствуют акты и списки имущества. Директор новоявленного государственного музея Рерихов Тигран Мкртычев, присутствующий вместе с советником министра культуры К.Е.Рыбаком во время этой передачи, в этой связи заявляет, что он ничего не обязан подписывать, по описи он ничего не принимал, поскольку «когда нам все было передано на ответственное хранение, никакой деталировки и описи не было» (статья в «Собеседнике» от 5 февраля 2018 года). Какая удобная ситуация была предоставлена Главным следственным управлением по г. Москве руководству ГМВ для хищений!!! Таким образом, подготовлена почва для ухода от ответственности государственным чиновникам, попирающим правовые и этические законы.

Получив на такое ответственное хранение все три здания МЦР, руководители государственного музея Рерихов при поддержке руководства Минкультуры приступили к разрушению экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха, получившей высокую оценку известных деятелей культуры и науки современного мира. Не подлежат восстановлению вдребезги разбитые дорогостоящие витрины, видно, что по ним били каким-то тяжелым предметом, вырезали замки с находящимися в них бесценными музейными экспонатами XVII-XVIII вв., хотя ключи были в наличии. Варварски уничтожены оригинальные стеклянные фризы залов, которые просто выламывали, вместо того чтобы аккуратно снять, а также изуродованы художественные диорамы. Разобран и практически не подлежит восстановлению макет Российской космической станции «Мир», на борту которой побывало Знамя Культуры - Знамя Мира Рериха. Измят и небрежно брошен батик, созданный по эскизу несохранившейся фрески Н.К. Рериха «Царица Небесная над рекой жизни», уничтоженной фашистами во время Великой Отечественной войны. Повреждены некоторые скульптуры музейной экспозиции. Мы уже не говорим о поломанной и разобранной дорогостоящей офисной мебели. Разобранная оргтехника свалена в туалетах. Полностью ликвидирован мемориальный кабинет создателя и Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой

К какой же страшной черте подошло наше общество, если чиновники от культуры могут безнаказанно разрушать общественный музей при полной поддержке государственных структур и при молчаливом согласии культурной общественности?

Судя по всему, эти разрушения не были случайными. Новые хозяева, по-видимому, с наслаждением крушили ненавистный им Музей, опьяненные своей безнаказанностью и уверенные в том, что их вандализм никогда не станет достоянием гласности. Но они просчитались. Страна должна знать не только своих героев, но и вандалов. Поэтому В.Р.Мединский, В.В.Аристархов, К.Е.Рыбак, А.А.Седов и Т.К.Мкртычев навсегда останутся в истории с позорным клеймом разрушителей самого крупного общественного Музея имени Н.К. Рериха, основанного нашим великим соотечественником С.Н. Рерихом и созданного его доверенным лицом - Л.В.Шапошниковой.

Столичные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, обладающие большой коллекцией картин Н.К. и С.Н.Рерихов, продолжают держать их в запасниках. Теперь посетители окончательно лишились возможности видеть полотна этих великих мастеров, поскольку общественный Музей имени Н.К. Рериха, единственный кто так широко представлял их творчество, уничтожен. Таким образом, нарушено право граждан знакомиться с творчеством великой семьи Рерихов. Со всей ответственностью можно говорить не об увековечивании памяти семьи Рерихов на Родине, а о крестовом походе против них и их наследия со стороны российских чиновников.

Молчание культурного сообщества развязало руки вандалам. Информационное пространство России наполнилось криками о помощи музейных работников, научного сообщества, творческих коллективов, которых также безжалостно выгоняют на улицу. С горечью в сердце вспоминается мудрое изречение «Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творится в мире самое страшное». Как показывает история, за вандализм в российской культуре, включая и вандализм в общественном Музей имени Н.К. Рериха, ответственность будут нести не только алчные чиновники Минкультуры, но и все культурное сообщество, которое не посчитало нужным вмешаться и остановить творящееся беззаконие. Только бережное отношение к Культуре будет способствовать дальнейшему процветанию нашей страны.

Уважаемый Владимир Владимирович! Во время Вашего президентского срока были разработаны и приняты Основы государственной культурной политики, в которой большое значение придается роли общественности в сохранении и развитии культуры страны. Судьба нашего общественного музея, к сожалению, показывает, что на практике все обстоит иначе. Просим Вас помочь восстановить деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, разрушенного вандалами из Государственного музея искусств народов Востока, а виновных привлечь к ответственности. Просим Вас также остановить дальнейшее разрушение самой организации «Международный Центр Рерихов», которую пытаются ликвидировать, чтобы не оставить ни потерпевшего, ни свидетеля.

Совет трудового коллектива Международного Центра Рерихов

Инструкция

Сформулируйте основную проблему (тему). Она должна быть важной для многих людей. Чаще всего открытые письма привлекают внимание к негативным фактам в сфере здравоохранения, образования, коммунальных услуг и т.д.

Определите адресата письма, т.е. того чиновника, государственного служащего, руководителя, до сведения которого вы хотите довести информацию по спорному вопросу. Вы можете обратиться к Президенту РФ, губернатору, депутату, генеральному директору, классному руководителю и т.д. Важно, чтобы адресат был наделен полномочиями для решения проблемы или имел к ней непосредственное отношение.

Продумайте структуру письма. Если вы пишите коллективное обращение, учитывайте мнение каждого автора. Обсудите, какую цель вы хотите достичь открытым письмом, какие факты нужно привести для подтверждения вашей правоты, какие способы решения проблемы вы видите и можете предложить.

Составьте черновик письма. Излагайте ваши претензии аргументировано, а мысли и факты последовательно. Начните с описания ситуации, побудившей вас взяться за отрытое письмо. Перечислите предпринятые вами действия и их результаты или отсутствие таковых. Поскольку подобный формат предполагает обобщение, свяжите конкретные факты между собой, выделяя общие черты. Так, выступая с публичной критикой реформы ЖКХ в регионе, приведите несколько случаев нарушения прав владельцев квартир, сошлитесь на имеющиеся документы и мнение экспертов.

Открытое письмо вы также можете написать в виде рассуждения, размышления. Такая форма больше подходит для морально-нравственных, этических проблем. Письмо-рассуждение адресуется, как правило, не отдельному человеку, а общественности, социальной группе, населению региона и т.д. К примеру, вас волнует захламленность городских улиц. Одной из причин этого вы считаете низкий уровень культуры горожан. Поэтому в открытом письме вы размышляете об ответственности гражданина, о воспитании личным примером и обращаетесь к землякам с призывом заботиться о родном городе.

Перечитайте черновик письма. Исключите некорректные и грубые высказывания. Исправьте ошибки. Обязательно уточните должности, фамилии, имена и отчества всех людей, упоминаемых в письме.

Напечатайте письмо или напишите разборчивым почерком. Используйте белую бумагу формата А4. Пишите только с одной стороны листа, соблюдая поля. Если вы планируете отправить письмо по электронной почте, сохраните его в текстовом формате, доступном для чтения на любом компьютере.

На последней страницы письма авторы должны поставить личные подписи. Анонимные послания не вызывают доверия и могут не приниматься к рассмотрению. К электронному варианту открытого письма можно приложить файл со сканированными подписями.

Решите, каким способом вы хотите обнародовать открытое письмо. Наиболее популярными являются следующие варианты: публикация в прессе (федеральной, региональной, корпоративной), чтение в эфире теле- или радиопрограммы, размещение на официальном сайте организации. Для размещения открытого письма в СМИ вы должны предварительно связаться с редакцией и обсудить необходимые детали. Публикуя открытое письмо в интернете, делайте это на специальных страницах официальных сайтов. Такую возможность предоставляют большинство интернет-порталов органов государственной и муниципальной власти, а также общественных организаций, контрольных и надзорных органов.

Полезный совет

Действуйте последовательно. Используйте открытое письмо в том случае, когда другие способы решения проблемы исчерпаны.

Связанная статья

Каждый может оказаться в сложной ситуации. Если все варианты решения проблемы исчерпаны, возможно, стоит подумать об обращении к главе государства. Для этого нет необходимости заводить «нужные знакомства», нужно лишь грамотно составить запрос.

Вам понадобится

  • Лист бумаги и ручка или компьютер с выходом в интернет.

Инструкция

При наличии компьютера и доступа в интернет письмо можно направить через официальный сайт Президента РФ kremlin.ru. В верхней части главной страницы выберите раздел «Обращения». На экране появится информация о требованиях к обращению. В частности, текст должен быть на русском языке, не более двух тысяч знаков, без оскорблений и нецензурной лексики. Внимательно ознакомьтесь с данной информацией, после чего жмите на кнопку внизу страницы «Отправить письмо».Перед отправкой система попросит вас заполнить несложную форму. Необходимо указать свою фамилию и имя, адрес электронной почты, а также страну и регион, в котором вы находитесь. Остальные поля заполнять необязательно.Обратите внимание, данный способ подходит только если у вас есть конкретное предложение или заявление.

Сообщения и вопросы общего характера следует направлять через личный блог президента blog.kremlin.ru. Но пообщаться с ним смогут только зарегистрированные пользователи. Для регистрации нужно заполнить анкету статистического характера. Затем придется подождать некоторое время, пока модераторы проверят регистрационные данные. После того, как ваша учетная запись будет одобрена, можно будет оставлять комментарии в блоге главы государства.

Если обращение к Президенту РФ через интернет вас не устраивает, напишите ему обычной почтой. Письма принимаются по адресу ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия. Не забудьте полностью указать и свой обратный адрес. Если конверт заполнен не полностью или неразборчиво, письмо к рассмотрению не примут.

Еще один способ привлечь внимание лидера страны – открытое письмо. Его можно опубликовать в своем личном блоге или в общедоступной газете. Кроме того, в глобальной сети существует множество ресурсов для размещения подобных манифестов. Такое обращение может быть подписано как одним человеком, так и группой заинтересованных лиц.

Видео по теме

Обратите внимание

Следует понимать, что у главы государства нет возможности лично читать каждое сообщение. Вся корреспонденция проходит проверку и предоставляется Президенту в виде сводного отчета.

Полезный совет

Независимо от способа обращения, будьте готовы указать свои персональные данные. Анонимные письма не рассматриваются.

Источники:

  • Требования к тексту обращения

Нередко требуется посетить официальный сайт или блог Президента Российской Федерации либо главы государства какой-либо иной страны. При поиске таких ресурсов следует опасаться многочисленных двойников, не имеющими ничего общего с официальными представительствами глав государств в интернете.

Инструкция

Выберите, в каком виде вы хотите получить Президента: в письменном или электронном. Если вы изберете письменный вариант ответа, вам необходимо будет указать также свой почтовый адрес, помимо электронного. Предоставляйте достоверные данные, это в ваших же интересах.

Далее, вам нужно будет выбрать адресата вашего послания: Президент или Администрация Президента. Затем, из раскрывающегося списка выберите тематику вашего обращения, к примеру: «жилище» или «гражданское право» и т.п.

В основном поле для текста вашего обращения обратите внимание на то, что послание не должно превышать более 2000 символов. Старайтесь излагать факты точно, емко и . Кроме того, в данной форме у вас есть возможность приложить документ или несколько документов, относящихся к сути вашего вопроса. Это могут быть фотографии, копии справок, заявлений, отказов и пр. Размер дополнительных материалов не должен превышать 5 Мб.

После написания письма и прикрепления необходимых файлов, вы можете либо нажать кнопку «Отправить», либо поставить значок в квадратике «Обратиться в этом же письме по другому вопросу». В последнем случае перед вами появится еще одно поле для описания новой проблемы. Контактные данные (имя, адрес, телефон и т.д.) повторно заполнять не придется.

Видео по теме

Каждый гражданин Российской Федерации может воспользоваться конституционным правом для прямого письменного обращения к президенту. Федеральный закон 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентирует порядок его проведения по инстанциям и определяет сроки ответа на письмо.

Инструкция

Для начала определитесь с сутью обращения. Если для вас важно донести свое мнение именно президенту РФ, и вы не ждете конкретных действий или подробного ответа на ваше письмо, воспользуйтесь интернет-сервисами, представляющими такую возможность. Для публичного изложения ваших мыслей о состоянии России пройдите на специально разработанный для таких целей сайт "Напиши президенту", расположенный по адресу http://mailpresident.ru/. Здесь, после обязательной регистрации вы сможете опубликовать ваше послание, обсудить вашу проблему и получить поддержку других граждан в комментариях. Аналогичную возможность предоставляет сайт http://medvedevu.ru/.

Письмо, которое, в соответствии с действующим законодательством, будет рассмотрено в управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, отправьте на электронный или почтовый адрес, указанный на официальном сайте президента России. Для отправки обычной почтой:ул. Ильинка, д. 23103132, Москва, Россия

Электронное письмо отправьте непосредственно через почтовую службу официального сайта президента Российской Федерации. Для этого ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к формату и содержанию обращения, размещенными по адресу http://letters.kremlin.ru/. После этого нажмите красную кнопку "отправить письмо", расположенную под текстом и перейдите на страницу с формами для заполнения. Здесь напишите в активных полях свою фамилию, имя, отчество. Укажите адрес электронной почты для связи и номер телефона. Социальное положение и страну проживания выберите в выпадающем меню в отведенных для этого строках. Выберите адресата (президент РФ или администрация президента) и тематику обращения. В следующем поле наберите текст письма или вставьте готовый вариант, не забывая о существующем ограничении объема (2000 символов). К письму вы можете приложить файл, дополняющий и раскрывающий суть обращения, объемом до 5Мб в одном из указанных форматов (txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv).

Видео по теме

Обратите внимание

Обсуждение общих тем вы сможете инициировать в блоге Президента России http://blog.kremlin.ru/.

Полезный совет

Помните, что ответы на ваше обращение будут направлены по вашему выбору на почтовый или электронный, указанный вами при отправлении письма, адрес.

В условиях бурного развития информационных технологий общение с властью стало доступнее, чем это было еще несколько лет назад. В полной мере это касается и возможности обратиться к Президенту Российской Федерации.

Внимательно ознакомьтесь с условиями обращения к Президенту РФ на открывшейся странице. В частности, размер электронного сообщения не должен превышать две тысячи знаков. Обращение может содержать одно файловое вложение в допустимых форматах. Не будет принято к рассмотрению обращение, содержащее оскорбления и ненормативную лексику, а также если текст набран латиницей или с использованием клавиши CapsLock, если он не разбит на предложения. В сообщении должны содержаться конкретное предложение, жалоба, заявление.

Перейдите по ссылке внизу страницы «Отправить письмо». Заполните электронную форму на открывшейся странице. Поля, отмеченные «звездочкой», обязательны к заполнению. Выберите, какой способ ответа для вас более приемлем – в электронной форме на e-mail или в письменной форме на почтовый адрес. Кроме всего прочего, установите пароль для вашего обращения в специальном поле формы.

Если вы хотите обратиться к Президенту РФ без конкретных жалобы или предложения, воспользуйтесь видеоблогом Дмитрия Медведева, доступным по ссылке www.blog.kremlin.ru.

Если электронному формату вы предпочитаете традиционный бумажный либо если ваше сообщение не укладывается в две тысячи символов, напишите письмо Президенту РФ для направления его по почте. При написании письма придерживайтесь следующих рекомендаций. В «шапке» укажите свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Ниже шапки посередине листа разместите вежливое обращение «Уважаемый Дмитрий Анатольевич». В тексте изложите причины своего обращения и сформулируйте свои просьбу или жалобу, заявление. Письмо подпишите, проставьте текущую дату.

Направьте обращение по адресу 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д.23. Почтовое отправление лучше делать с уведомлением о вручении.

Когда невозможно достучаться до местных чиновников, чтобы решить животрепещущую проблему, от бессилия опускаются руки. Но есть выход – написать главе государства. Если раньше обращения граждан к первым лицам принимались лично либо по почте, то с развитием информационных технологий это стало возможно сделать на сайте Президента России.

Инструкция

Официальный сайт Президента Российской Федерации – www.kremlin.ru. Чтобы обратиться с заявлением, жалобой или предложением, откройте вкладку «Обращения» в строке навигатора или перейдите по ссылке http://letters.kremlin.ru/.

Ознакомьтесь с правилами оформления электронных писем Президенту РФ. Имейте в виду, что ваше заявление первоначально поступит в Управление по работе с обращениями граждан и организаций и не будет рассмотрено в случае несоответствия требованиям.

В письме Президенту должна содержаться конкретная проблема, заявление, жалоба на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также отдельных чиновников. Если вы хотите задать главе государства вопрос, высказать личное пожелание или оставить комментарий, используйте другие президентские интернет-ресурсы, список которых приведен на странице «Официальные сетевые ресурсы Президента» http://news.kremlin.ru/about/resources.

Госпожа Васильева, к Вам обращается Редикульцев Антон Валерьевич, учитель средней общеобразовательной школы села Калги Забайкальского края. После многих дней тягостных раздумий я решил высказать своё мнение по поводу происходящего. Не буду примерять на себя личины излишней обходительности и не стану затруднять себя поиском изящных словес. Выскажу всё то, что давно накипело на душе. И, думаю, не только у меня. Надеюсь, педагогическое сообщество в основной своей массе поддержит моё обращение, пусть и тихо, пусть и про себя. Тут уж диктуют время и обстоятельства.

В последнее время я, как и многие мои коллеги, были свидетелями множества заявлений по поводу растущего благосостояния российских педагогов. Да, я буду говорить об этом. Понимая, что замызганный и несколько потерявший свой лоск в наше нелёгкое капиталистическое время лозунг о благородстве и самоотречённости нашей профессии активно педалируется в нужное время и в нужном месте, я попробую отойти от этой лицемерной демагогии и показать на своём примере, что для меня есть правда, а что вымысел. Не смею Вам указывать или давать советы. Но приподнять немного зашоренные веки нашего чиновничества - считаю своим гражданским долгом.

С завидной регулярностью в последнее время в СМИ проходит информация о том, что заработная плата российского учителя покоряет всё новые и новые вершины. Вот и Вы совсем недавно озвучили сумму в 33,2 тысячи рублей, обозначив её как среднюю. Сколько работаю в школе (а я работаю без малого 22-й год), моего высшего гуманитарного образования, видимо, не хватает для того, чтобы осознать всю глубину и многогранность этого мистического понятия - «средняя зарплата».

Почему мистического? Потому, что эта сумма для подавляющего большинства моих коллег недоступна, и в расчётках каким-то непостижимым образом отображаются совсем иные числа. А если кто и является счастливым обладателем выигрышного билета, то по уровню нагрузки, степени загруженности и объёму выполняемой работы он вряд ли будет отвечать критериям того самого «среднего» значения. Потому как, если я правильно понимаю, средняя заработная плата должна хоть как-то коррелировать с соответствующей рабочей нагрузкой, такой же средней.

Но, как показывает личный опыт работы и общения с коллегами, никакого соответствия в данном случае не наблюдается. Взять хотя бы наш коллектив. Обозначенная сумма, конечно же, присутствует в расчётках у моих коллег. Есть и те, кто может похвастаться и суммой под четыре десятка. Но, повторюсь, это никоим образом не отвечает той самой пресловутой «средней" рабочей нагрузке. Они практически живут в школе.

Не буду далеко ходить за примерами. Скажу о себе.

Стаж 22 года. Образование высшее. Преподаю в школе три замечательных предмета. Нагрузка по урокам 23 часа. Дополнительно к этому веду спортивную секцию, шесть часов в неделю. Плюс проверка тетрадей. Плюс работа с коррекционщиками. Плюс заведование кабинетом. Мало того, значительную (в процентном отношении, конечно же) прибавку к нашим нищенским окладам составляют сельские выплаты и северный коэффициент.

Итак, после перечисления всех этих бюджетных регалий что же я имею на выходе? А имею скромные 24 тысячи на руки. Это при моей далеко не средней рабочей нагрузке и сельских. Представляете, что бы я имел, работая в городской школе? Не более 18, а то и 16 тысяч.

Поэтому, госпожа Васильева, вы уж простите, но слушать ваши придыхания по поводу растущего благосостояния российского учителя становится с каждым разом всё сложнее и сложнее. Я не беру во внимание, что сам факт такой зарплаты, не дотягивающей даже до уровня 600 долларов, позорен и уныл. Воздержусь и от сравнения в стиле «а вот у Них Там», чтобы не прослыть русофобом у лёгкой на выводы публики.

Конечно, вашу риторику понять несложно. Мне, простому смертному, на ум приходит два варианта такого расхождения ваших чиновничьих фантазий с суровой действительностью, в которую нас с завидным постоянством окунает это государство.

Первый вариант - вы просто не в курсе происходящего в стране. Тогда напрашивается очень неприятный вывод либо о вашей некомпетентности, либо о саботаже со стороны тех, кто вас снабжает такой дезинформацией.

Второй вариант - вы просто-напросто играете роль, не выходя за рамки своего амплуа, создавая фальшивую картинку общего благополучия для стороннего наблюдателя, рассуждая о средних зарплатах, но скромно умалчивая о медианных, озвучивая суммы, но так же скромно умалчивая о соответствующей этой сумме рабочей нагрузке, говоря об увеличении номинальных сумм в расчётках учителей, не замечая затянувшегося падения реальных доходов населения.

Тогда вас вполне закономерно можно заподозрить в элементарном лицемерии. Но, думаю, вас это мало пугает, потому как наше к вам отношение вряд ли будет донесено до вас во всей своей богатой палитре по причине неработающей обратной связи.

Честно говоря, напрашивается ещё одно предположение медицинского характера - хроническое головокружение от успехов. Но я не медик. И не политик. Поэтому не настаиваю.

Вернусь к цифрам и фактам. Вы, наверное, слышали легенду под названием «Майские указы»? Среди бюджетной челяди ходят упорные слухи, что в соответствии с ними заработные платы учителей должны быть сейчас на порядок выше. Кроме этого, статья 134 ТК РФ прямо указывает на своевременное обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Так что, учитывая всё вышесказанное, при повышении зарплаты должен получиться синергичный эффект. И если взять во внимание тот постыдный для Великой, Необъятной и Встающей с колен факт, что основная часть заработка нищего российского учителя уходит на погашение тарифных платежей и покупку продуктов (не менее 80 %), то, начиная с 2014 года, в наших распечатках по заработной сдаче (простите, плате, конечно же) должны отображаться числа, как минимум на 60-80 % превышающие ту унизительную сумму, которую мы имеем сейчас.

Конечно, я, как сознательный и ответственный современный гражданин своей страны, должен понимать, что вашим светлым и принципиальным порывам повысить благополучие и престиж педагогической профессии противостоит весь мир - от Госдепа до Пятой колонны и от Барака Обамы до Ангелы Меркель - но, если учесть некоторые факты из реальной жизни, у меня всё чаще и чаще закрадываются смутные сомнения, что не всё так однозначно.

Уж простите мне мою въедливость и, быть может, некоторую подозрительность, но я позволю себе окунуться в нафталин своих бюджетных воспоминаний, чтобы познакомить вас и ваших коллег с терниями, через которые пришлось продираться тому финансовому благополучию российского учителя, в котором вы нас время от времени пытаетесь убедить.

Итак, 5-летняя история моего существования в цифрах и фактах

2014 год.

Работаю в школе менее 20 лет. Нагрузка в школе 26 часов. Дополнительно имею нагрузку в спортивной школе в качестве тренера-преподавателя 15 часов. Заработная плата по школе 24 тысячи. В качестве тренера получаю на руки 8500. Итого 32500 - мой заработок на конец тех самых пресловутых жирных лет, обеспеченных, по моему скромному мнению, всё же внешней конъюнктурой, то бишь высокими ценами на нефть.

Но политическая турбулентность вокруг нашей страны, созданная известными событиями, оценку которым здесь я давать не буду, чтобы хоть как-то доработать до такой же нищенской пенсии по выработке, уже тогда начала наводить на неутешительные мысли. Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы понять, что в России всё будет так, как сказано в одной народной мудрости: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Последствия не заставили себя долго ждать.

2015 год.

Переход на новую систему оплаты труда. Не знаю, чем вызваны все эти пертурбации вокруг системы оплаты труда педагогов, но на выходе получилось так, как это кратко и ёмко описано ещё в одной фразе: «Хотели лучше, а получилось как всегда». Впрочем, хотели ли лучше - вопрос открытый.

В итоге с января 2015 года мы дружно, под молчаливое и терпеливое «одобрям-с», которому, наверное, позавидовали бы братья наши меньшие, обычно перемещающиеся стадами и покрытые тёплой кучерявой шерстью, подписались под новыми условиями трудового договора.

Как следствие - я потерял в заработной плате порядка 4 тысяч рублей. Некоторым «повезло» ещё больше. Кто-то потерял по 6-8 тысяч.

И с сентября 2015 года мой достаток, уже на фоне беззастенчиво сдвинувшихся цен и тарифов в сторону повышения, неуклонно стал ползти в противоположную сторону, так же беззастенчиво и цинично конфликтуя с хронически позитивной российской статистикой и истеричными восторгами по поводу наших грандиозных успехов на внешних и внутренних геополитических и экономических аренах.

В ДЮСШ, в которой я продолжал исправно выполнять свои тренерские и педагогические обязанности, тоже наметился определённый сдвиг. В какую сторону, думаю, несложно догадаться. Нагрузку в плане экономии средств сократили до 12 часов.

В итоге, к концу 2015 года моё месячное вознаграждение составляло порядка 26-27 тысяч рублей. Кто же знал, что эта тенденция будет только усиливаться. Можно, конечно, взять во внимание тот факт, что моя рабочая нагрузка тоже уменьшалась. Но речь идёт о реальном содержании заработной платы, о том, сколько стоит час, отработанный в школе, и что я, как законопослушный гражданин и специалист с высшим образованием, могу себе позволить на заработанные за этот час деньги. Майские указы гордо прошествовали мимо нас с невозмутимым видом. К сожалению, рост цен на товары и услуги, в отличие от указов, мимо нас не прошёл.

2016 год.

Из поля зрения навсегда исчезают стимулирующие выплаты. Они, скажем так, и в пору своего присутствия не особо-то стимулировали, но всё же получить кусочек пирога при позорной делёжке стимулирующих баллов - был определённый шанс. Теперь лишают и этого.

Плюс, думаю, тут всё же есть. Коллектив снова стал более сплочённым. Но в денежном эквиваленте я и мои коллеги потеряли от 2 до 6 тысяч рублей.

Режут льготы. В частности, сокращают сумму возврата за ЖКУ.

А на горизонте всё явственнее маячит очередное детище нашего заботливого правительства - оптимизация всего и вся. Нас это счастье тоже не обошло стороной.

И вот в сентябре 2016 года наша детско-юношеская спортивная школа попала под каток оптимизации и была ликвидирована как отдельная образовательная организация. Теперь она переведена под начало нашей средней общеобразовательной школы, и сейчас мы гордо именуемся педагогами дополнительного образования. Требования к уровню спортивной подготовки, несложно догадаться, снизились, нам явно дали понять, чтобы мы поумерили свои амбиции.

Ставки были жестоко порезаны, нагрузки сокращены в два-два с половиной раза. Теперь я, выполняя всё те же свои обязанности, в уже бывшей спортивной школе, именуемой сейчас гордо Зал №2, получаю на руки 4300 рублей.

Знаете, что в этой ситуации особенно возмущает? На фоне залихватских заявлений про важность профессионального роста специалиста и про необходимость личной инициативы на рабочем месте проявляется полное и абсолютное безразличие системы, циничное игнорирование успехов на местах. Как это бьёт по рукам и профессиональному самолюбию, думаю, объяснять не нужно. И, поверьте, этап обиды уже пройден и такое отношение уже начинает вызывать гневное возмущение.

Приведу свой пример. За последние 4 года благодаря тому, что я, как та самая лягушка в молоке, пытаюсь брыкать ногами, на местном уровне продолжают-таки происходить положительные изменения в плане спорта: расширяю зал, ищу спонсоров для приобретения оборудования, ежегодно выполняю за свой счёт ремонт и за свой счёт же провожу соревнования на местном уровне, ежегодно привожу призёров и победителей соревнований краевого уровня, выпустил уже не один десяток разрядников, есть и КМС, сам выступаю на соревнованиях и в декабре 2017 года выполнил норматив Мастера спорта по пауэрлифтингу, облагораживаю свой зал, делаю оформление (рисую арты на стене), держу свой канал в Ютьюбе, создал сайт спортивный. И вот за это всё я получаю как тренер в 4 раза меньше, чем техничка в школе.

Ни в коем случае не принижаю работу тех, кто следит за чистотой в помещениях, но, простите, адекватным такое положение дел назвать сложно. Возможно, чиновники, сидящие в высоких кабинетах, были обуреваемы благими помыслами, запуская в стране этот каток оптимизации. Возможно, здесь уместно вспомнить присказку про доброго царя и злых бояр, которые на местах делают всё не так, как было задумано изначально. Возможно. Но упорно приходит на ум мысль, что рыба, всё же, гниёт с головы.

Подведу итог. К осени 2016 года моя заработная плата составила 22 тысячи рублей. К этому времени цены на продукты поднялись не менее чем на 40-50 %, если сравнивать с 2014 годом, рост тарифов тоже не заставил себя долго ждать. Призрак майских указов продолжал настойчиво бродить где-то вдалеке, не желая приближаться. В местных СМИ всё настойчивее слышны намёки на отмену районных коэффициентов. Ходить в магазин брать продукты в долг становится чем-то обыденным. Местные коммерсанты, видимо, оказались больше осведомлены об истинном положении дел у населения, в отличие от Вас и ваших коллег по тёплым и просторным кабинетам, госпожа Васильева.

2017 год.

Можно подводить определённые плачевные итоги. Итак, в номинальном выражении моё ежемесячное денежное вознаграждение снизилось за три с половиной года на 10 тысяч рублей. В процентном выражении - минус 30 процентов. Добавим сюда, конечно же, падение реального содержания заработной платы на фоне скакнувших цен и тарифов.

Напомню ненавязчиво, что, даже если взять во внимание озвученную Вами среднюю зарплату российского учителя, основная доля этой самой зарплаты уходит именно на то, что в последнее время очень ощутимо поднялось в рублёвом эквиваленте: на продукты и тарифы. Как вывод - к потере в номинальном выражении следует добавить потери в реальном содержании.

Что имеем на выходе? А на выходе имеем, что я, выполняя все те же самые профессиональные обязанности, приобретая определённый опыт и трудовой стаж, совершенствуясь в своей профессии, передавая свой опыт, достигая каких-то промежуточных целей, год от года становлюсь беднее и беднее.

Опираясь на цифры, приведённые выше, я могу с полной уверенностью заявить, что за последние 3-4 года я стал беднее как минимум на 40%. И поверьте, это не исключение из правил. Это и есть правило.

2018 год.

В текущем году наш наивный, никак не желающий учиться на собственных ошибках вечно наступающий на грабли Ваших обещаний педагогический электорат слегка взбодрился слухами о повышении зарплаты на 4 %.

Но, как часто бывает, только мы захотели в очередной раз зажить счастливо и безбедно, как нас огорошили очередной новостью. Оказывается, обряду повышения будут подвергнуты те, кто не попадает под другой обряд - Майские указы.

Но вся горькая комичность ситуации заключается в том, что Ваше правительство настолько ловко научилось лавировать и маневрировать в бушующем море экономического кризиса, управляя государственной галерой, что подавляющая часть бюджетников счастливо избежала столкновения с этими признаками никак не могущего начаться благополучия. Вот и в этот раз реакцией на новость стал лишь неуверенный шелест голосов да тихие смешки моих коллег. Ни возмущения, ни гневных восклицаний, ни кулаком по столу. Ну не французские педагоги мы, не мексиканские и уж далеко не норвежские времён Второй Мировой. Галера плывёт себе дальше, и ничто не может и не хочет её раскачивать. Ну как тут не восхититься нами, госпожа Васильева, не правда ли?

Вот так живёт, а точнее выживает обычный российский учитель. Учитель, забывший либо молчащий о профессиональном самолюбии, о гражданском самосознании, о своих конституционных правах. Учитель, который вместо того, чтобы быть флагманом в воспитании подрастающего поколения, образцом свободного мышления, примером гражданина, могущего и умеющего защищать свои права, превратился в безвольное существо, в молчаливую жертву Вашего государственного фарисейства.

Кого воспитает нищий и униженный учитель? Дайте ответ. Но принцип понижательной адаптации населения никто не отменял. Поэтому кто-то довольствуется существующим положением дел и боится потерять то, что имеет. Кто-то адаптировался и смирился. Кто-то вполне удобно устроился за своим более денежным супругом-супругой. Кто-то удовлетворён государственной подачкой в виде ещё более нищенской пенсии. Кто-то держится за своё подсобное хозяйство и огородчик. А кто-то просто индифферентен, потому как «себе дороже».

Я отвечаю за каждое слово, сказанное в этом обращении, госпожа Васильева. Не буду лукавить, но что-то мне подсказывает, что если уж перед выборами президента страны государство не способно залатать свои дыры и прикрыть свой срам, то после марта 2018 года, когда отшумит предвыборная буффонада и секрет Полишинеля (кто же встанет у руля?) будет раскрыт, на латание дыр материала не хватит вовсе.

Вот и напрашиваются два извечных сакраментальных русских вопроса: кто виноват и что делать? Сдаётся мне, что Вы не способны дать нам ответ на эти вопросы. Ведь для этого нужно хотя бы чуть-чуть отвлечься от чувства собственного превосходства и исключительности, спуститься со своего государственного Олимпа и услышать людей. И не раз-два в год на каком-нибудь форуме. А слышать постоянно. Но для этого нужна ещё пара качеств - смелость и честь.

Но я, как гражданин своей страны, как неоднократно униженный вами представитель системы образования, простой учитель, видящий ситуацию изнутри, беру на себя смелость отказать Вам и вашей чиновничьей братии в этих основополагающих человеческих качествах. Потому как что бы вы ни говорили, как бы вы ни скрывались за своими прелестными речами, какую бы бурную деятельность ни имитировали, вывод напрашивается один. Если бюджетники в целом и учителя в частности год от года становятся нищее, если год от года граждане страны чувствуют себя всё более бесправными и ущемлёнными, то это означает только одно - такова «линия партии», такова суть государственной политики. И никак иначе. Высказывать предположения о Вашем полном непрофессионализме очень не хочется. Иначе становится страшно. За систему образования. За страну. За будущее.

Хотя уже страшно.

По содержанию обычно представляет собой обращение к обладающему властью лицу или группе лиц с требованием, просьбой, сообщением фактов или мнения подписантов по некоторому общественно-значимому вопросу, либо обращение к широкой публике с целью привлечь внимание общества к определённому вопросу. Открытые письма, как правило, публикуются в общедоступных печатных СМИ с подписями отдельных участников или групп, в которых они объединены.

Назначение

Как правило, с открытыми письмами выступают группы подписантов, не обладающие формальными полномочиями и/или технической возможностью повлиять на некие общественные процессы или публично значимые, по их мнению, ситуации, которые их волнуют. Публичное письмо оказывается, в такой ситуации, способом прямо "усовестить" лиц, принимающих решение, к которым оно обращено, косвенно повлиять на их решение, сформировав соответствующее общественное мнение.

С другой стороны, написание и публикация открытых писем может инициироваться властями, чтобы создать видимость общественной поддержки каких-либо собственных решений. В таких случаях направление воздействия письма меняется на противоположное, оно превращается из средства давления общества на государство в форму государственной пропаганды .

Примеры открытых писем

  • Письмо трёхсот - письмо большой группы советских учёных, направленное 11 октября 1955 года в Президиум ЦК КПСС с критикой Т. Д. Лысенко и лысенковщины ,
  • Письмо двадцати пяти деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина - написано 14 февраля 1966 года в адрес Л. И. Брежнева о недопустимости частичной или косвенной реабилитации Сталина и о необходимости предания гласности фактов совершённых им преступлений.
  • Письмо-протест 139 , Киевское письмо - общественное письмо на имя Леонида Брежнева , Алексея Косыгина и Николая Подгорного с требованием прекратить практику противозаконных политических судебных процессов на Украине.
  • Открытое письмо к мировой общественности - публичное обращение к мировой общественности за подписью 133 правозащитников , учёных и общественных деятеля Европы, Канады и США в связи с анти-армянскими погромами и блокадой в Азербайджанской ССР в 1990 году.
  • Письмо четырнадцати - открытое письмо футболистов сборной России 1993 года.
  • Письмо 42-х - обращение группы известных литераторов к гражданам, правительству и президенту России по поводу событий 21 сентября - 4 октября 1993 года, с требованием о принятии жёстких запретительных мер в отношении коммунистической и националистической деятельности и пропаганды.
  • Письмо пятидесяти - Обращение деятелей культуры, науки, представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям НК «ЮКОС».
  • Письмо 10 академиков - «Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны?» - открытое письмо академиков РАН по поводу клерикализации общества и системы образования России.
  • Письмо Виктора Черкесова с призывом остановить конфликт внутри «чекистского сообщества».
  • Письмо группы деятелей культуры (Зураб Церетели , Никита Михалков и др.) с призывом к В. В. Путину остаться на третий срок. Это письмо породило поток контрписем с противоположным требованием.
  • Письмо группы деятелей культуры президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом блокировать предлагаемые изменения в законодательстве, которые разрешают оцифровку книг для электронных библиотек без согласия авторов и выплаты авторских вознаграждений.
  • Письмо пятидесяти пяти - опубликованное 3 марта 2011 года в Интернете обращение 55 деятелей культуры, науки и шоу-бизнеса, осуждающее «информационный подрыв доверия к судебной системе Российской Федерации».
  • Письмо жителей города Александрова Владимирской области к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с просьбой придания городу статуса «округ» и восстановления местного самоуправления.

Ссылки

Открытое письмо - проект Открытое письмо. Каждый желающий может написать открытое письмо. Открытое письмо Путину В. В. - пожелания и предложения Путину В. В. в форме открытого письма.


Wikimedia Foundation . 2010 .

В жизни любого гражданина может возникнуть ситуация‚ когда для разрешения спорного вопроса или в целях борьбы с несправедливостью и произволом чиновников на местах единственным человеком‚ который может помочь восстановить нарушенные права остаётся Президент Владимир Владимирович Путин.

Многие‚ столкнувшись грубым нарушением их гражданских свобод и прав и с несправедливостью на местах‚ не решаются обратиться в высшую инстанцию с официальным запросом. Связано это либо со страхом‚ с недоверием или просто с ленью. На самом деле писать Путину не только реально‚ но и необходимо.

Сообщать о произволе и перегибах чиновников на местах‚ которые‚ становятся обыкновенным явлением‚ это необходимо ещё и потому‚ что только благодаря этим письмам‚ высшая государственная власть может наводить порядок в регионах Российской Федерации и вернуть права граждан.

Некоторых граждан может остановить незнание‚ как именно составить сообщение Президенту. Сейчас обратиться к Президенту может любой гражданин. А сделать это просто благодаря интернету.

Письмо Путину также можно написать “По старинке” на листе бумаги и самостоятельно принести его в Администрацию Президента. Необходимо проследить‚ чтобы его оформили и присвоили вашему письму входящий номер.

Можно также отослать письмо на почтовый ящик:

10132‚ Россия‚ Москва‚ ул. Ильинка‚ д. 23

На конверте обязательно указывать обратный адрес‚ в противном случае письмо не будет принято.

Как отправить письмо Президенту через интернет

Одним из способов отправки письма Президенту России является оффициальный сайт Президента Российской федерации http: //www. Kremlin.ru. Каждый‚ желающий обратиться к Президенту‚ может воспользоваться этой возможностью‚ зайдя в раздел «Обращения» по адресу: Написать письмо и отправить электронное письмо прямо Президенту или в его Администрацию.

Основное требование для того‚ чтобы отправить письмо В.В. Путину – наличие своего электронного почтового ящика.

Электронный почтовый ящик нужен не только для того‚ чтобы отправить сообщение Президенту‚ но и для получения ответа на ваше письмо.

Перед написанием обращения Вам необходимо внимательно ознакомиться с правилами написания писем Президенту .

Объём электронного письма не должен превышать четыре тысячи знаков. Проверить количество знаков вы можете в разделе «Статистика» в MicrosoftWord. Старайтесь сжато изложить факты по теме письма и в конце написать‚ какого решения вы хотите от органов самоуправления‚ нарушивших закон.

К обращению могут быть приложены материалы или документы в формате jpg‚ pdf‚ wmv‚ pps‚ tif‚ ppt‚ txt‚ flv‚ bmp‚ avi‚ mov‚ rtf‚ xls‚ png‚ mp3‚ wma‚ pcx‚ doc‚ mp4‚ mkv. Файлы не должны быть заархивированными‚ размер вложенных файлов не может быть больше 5 Мб.

Жалобы Президенту Российской Федерации

Жалобы Президенту на действия или бездействие должностного лица направляются‚ так же по адресу: Написать жалобу

При составлении сообщения важно помнить‚ что к рассмотрению не принимается письмо‚ если:

  1. текст идёт сплошным полотном без разделения на отдельные предложения
  2. оно содержит нецензурную речь или оскорбительные выражения
  3. электронный ящик‚ указанный в анкете‚ недостоверный или неполный
  4. текст набран по-русски‚ а напечатан латинскими буквами
  5. текст полностью набран заглавными буквами