Для создания диспетчерской такси нужно. Диспетчерская служба такси

Открытие любого собственного бизнеса является задачей сложной и достаточно трудно выполнимой в некоторых ситуациях. Важно заранее определиться с видом деятельности, продумать каждую деталь, постараться ещё на начальном этапе свести все риски к минимуму.

Достаточно перспективным и потенциально прибыльным делом можно назвать службу такси. Причём использовать или диспетчерской службы можно по-разному. Требуется рассмотреть все нюансы и особенности формирования нового бизнеса с нуля.

В некоторых случаях открытие такого дела не предусматривает огромных финансовых вложений и не требует от предпринимателя специальных знаний. Даже если вы начинающий бизнесмен, попробовать свои силы в такси можно, а иногда и нужно.

В чём выгода бизнеса на такси

Многие справедливо задумываются над тем, открывать им или нет, поскольку любой бизнес сопряжён с определёнными рисками и подводными камнями.

Практически в любом городе, включая небольшие населённые пункты, работает минимум одна служба, через которую можно вызвать машину. В крупных городах количество таких фирм исчисляется десятками. Некоторые из них работают строго в одном финансовом сегменте, предлагая бюджетные или премиальные машины за соответствующие деньги. Крупные организации имеют большой автопарк, что позволяет им удовлетворить потребности запросы разных категорий клиентов. Вне зависимости от автопарка конкретной службы, дефицита в клиентах у них нет.

Объективно выгоднее открывать службы такси в крупных городах, либо населённых пунктах, которые стремительно развиваются и разрастаются. Это говорит о высоком потенциале дальнейшего собственного развития за счёт увеличения числа потенциальных клиентов.

Если открыть собственную фирму такси с нуля, буквально сразу можно собрать солидную клиентскую базу. Она будет состоять не только из людей, у которых нет автомобилей. Часто в такси обращаются и сами автовладельцы, которые не могут и не хотят по тем или иным причинам брать своё авто.

Те, кто до сих пор сомневается в том, выгодно ли в настоящее время открывать свой собственный таксопарк и выходить на рынок услуг по пассажирским перевозкам, ответ будет однозначным. Это выгодный, перспективный и прибыльный бизнес.

Причём сразу не обязательно иметь солидный автопарк, включающий несколько десятков автомобилей. Это к вопросу о том, стоит ли вообще открывать новое такси, когда в распоряжении есть буквально несколько машин. Да, стоит. Постепенно несколько единиц ТС превратятся в несколько десятков авто.

Что необходимо для открытия службы

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как можно открыть своё новое такси с нуля, что для этого потребуется и с какими рисками при этом есть вероятность столкнуться на начальных этапах. Бизнеса без рисков не существует. Это важно запомнить и учесть. Трудности будут возникать. Вопрос только в том, сумеете ли вы собраться и справиться с ними, либо сразу опустите руки.

Нельзя сказать, что это крайне сложный вариант бизнеса, требующий длительной работы для запуска всего процесса.

Первое, что нужно решить предпринимателю, это формат ведения бизнеса. Тут можно выделить несколько популярных схем:

  • и формирование автопарка.
  • Работа по франшизе с крупными игроками рынка такси. Это возможно с их автомобилями или с собственным автопарком.
  • Поиск водителей на постоянной основе с фиксированной зарплатой и собственным авто.
  • Водители, но уже по схеме со сдельной работой и премиями, опять же с собственными машинами.

Все эти варианты можно рассматривать как потенциально выгодные, сочетать и комбинировать разные решения. Но самыми предпочтительными эксперты считают последние 2 варианта.

Это обусловлено двумя ключевыми причинами:

  • , что существенно снижает размер стартового капитала для открытия бизнеса.
  • Фиксированная заработная плата позволит сохранить стабильный штат сотрудников. Именно текучесть водителей является главной проблемой всех служб, которые работают по 4 схеме из выше приведённых.

Организация собственного бизнеса на такси предусматривает выполнение таких последовательных действий:

  • Определить размеры стартового капитала и предпочтительную схему ведения бизнеса.
  • Рассчитать количество сотрудников, включая водителей и операторов. Тут выгодно организовать колл-центр, поскольку тогда операторы смогут работать удалённо, не обязательно открыть большой офис и снимать крупное помещение.
  • Выбрать конкретный перечень услуг, которыми будет заниматься ваша служба. Это не только перевозка пассажиров, но и доставка товаров, сотрудничество с ресторанами, магазинами и пр. Сейчас эти услуги становятся всё актуальнее, а потому на них стоит обратить внимание.
  • Рассчитать число транспортных средств, которые вы в состоянии обслуживать и запускать в работу.
  • Определить ценовую политику. Тут лучше провести детальный расчёт всех затрат на ведение бизнеса, добавив долю от прибыли.
  • Провести расчёты по затратам на помещения, стоянки, услуги операторов связи, заработную плату сотрудникам, налоги, государственные пошлины и пр..
  • Оценить расходы на рекламную кампанию. Помимо стартовой раскрутки, в дальнейшем потребуется поддерживать и развивать имидж.
  • Включить в бизнес-план все дополнительные расходы. К ним можно отнести закупку канцелярии, оплату Интернета и мобильной связи, визитные карточки, заправку топливом автомобилей, обслуживание и ремонт.

Лицензия и форма деятельности

Учитывая нынешнее состояние законодательных актов в России, для организации службы такси достаточно оформить себя как ИП, то есть индивидуального предпринимателя. Но объективно более рациональным вариантом смотрится именно полноценное ООО. Хотя оба варианта одинаково хорошо подходят и могут использоваться для законной и беспроблемной деятельности компании по пассажирским перевозкам.

Первое, с чем сталкиваются начинающие предприниматели, это необходимость получения лицензии. Причём это одинаково актуальный вопрос для действующих юридических лиц и обычных частных предпринимателей.

Порядок, согласно которому осуществляется лицензирование службы такси, прописано в Федеральном Законе No69 от 21 апреля 2011 года. В статье 9 пункте 1 указано, что документ, дающий разрешение осуществлять перевозку людей на такси, именуется разрешением. То есть ни о какой лицензии здесь речи не идёт. Потому ошибочно отталкиваться от Федерального закона No99, где как раз и говорится о лицензировании.

Главная проблема заключается в банально неправильном использовании терминологии. Для службы такси лицензия не нужна. Тут требуется получить разрешение.

Согласно всё тому же ФЗ No69, в РФ нет единой госструктуры, которая уполномочена выдавать службам такси разрешения. Каждый субъект РФ сам принимает соответствующие решения. Обращаясь в местные органы власти, они будут принимать решение, опираясь на федеральные или же региональные законодательные акты.

По закону, получить разрешение на перевозку пассажиров могут ИП и юридические лица, у которых есть минимум один автомобиль, который:

  • является личной собственностью;
  • находится в лизинге или аренде;
  • используется по доверенности или иным законным основаниям.

Ещё важно запомнить, что разрешение выдаётся на каждое отдельно взятое транспортное средство.

Какие потребуются документы

Следующим пунктом в вопросе о том, как можно открыть таксопарк с нуля, является сбор необходимых документов.

На самом деле список довольно простой, собрать его можно быстро и без лишних проблем.

Вот какие документы вам будут нужны, чтобы открыть такси:

  • копии гражданского паспорта;
  • копии идентификационного номера;
  • заявление, в котором указано про госрегистрацию ИП, заверенное через нотариуса;
  • заявление, подтверждающее переход на систему упрощённого налогообложения;
  • квитанции, которые подтвердят факт оплаты всех предусмотренных государственных пошлин.

На рассмотрение заявления уходит до 5 рабочих дней. Оно подаётся в налоговую службу, где и осуществляется регистрация ИП или ООО. В течение 5 дней заявитель должен получить свидетельство, подтверждающее его постановку на учёт. Затем ещё предстоит процедура регистрации в Пенсионном фонде и ФОМС (обязательное медстрахование).

Выполнив все эти действия, предпринимателю потребуется:

  • подать информацию о количестве сотрудников;
  • открыть в банке специальный расчётный счёт;
  • заказать печати и штампы.

Если регистрируется ООО, тогда перечень необходимых документов для ведения бизнеса будет состоять из:

  • устава;
  • решения или договора о создании ООО;
  • квитанций об оплаченных пошлинах;
  • заверенных копий паспорта;
  • заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения;
  • заявления о регистрации своего предприятия в форме ООО;
  • подтверждения от владельца помещения, которое арендуется под службу;
  • заверенной копии о форме права собственности на используемую недвижимость.

Когда все документы поданы, ИП или ООО оказываются на учёте в ПФ и ФОМС, открывают необходимые счета, проходят процедуру регистрации кассового аппарата.

Автомобили для такси

Вполне закономерно спросить о том, как можно открыть свой таксопарк, не имея в распоряжении автомобилей. Как уже говорилось ранее, машины можно приобрести за свой счёт, либо нанять водителей со своими автомобилями.

Организовать свой автопарк и нанять под него персонал можно по двум схемам. Это личный проект или работа через франшизу. У второго варианта есть свои преимущества:

  • снижение рисков при вложении средств;
  • готовый бизнес-план;
  • возможность приобрести авто на выгодных условиях;
  • фирменное программное обеспечение.

При этом часть прибыли будет уходить владельцу франшизы, и независимым предпринимателем в такой ситуации вы уже быть не сможете.

Предположим, что вы решили открыть , закупив для этого определённое количество автомобилей. Тут важно учесть, что в 2019 году цены снова выросли, и некогда доступные авто уже обойдутся более чем в 1 миллион рублей за одну единицу. Если рассматривать в качестве приоритетных вариантов такие автомобили как Kia Rio, Hyundai Solaris или Ford Focus, часто используемые в службах такси, средняя стоимость авто в неплохой комплектации составит 900 тысяч рублей. Чтобы сформировать автопарк из 10 машин, придётся вложить не менее 9 миллионов рублей.

Альтернативой полноценной закупке может выступать лизинг. Тогда оплату за все машины можно растянуть на несколько лет на достаточно выгодных условиях. Всегда в запасе должен быть резервный фонд, необходимый на погашение задолженности, если в первый год работы такси не будет приносить необходимую прибыль.

Необходимое оборудование

Если вы считаете, якобы автомобили и разрешение будут всем, что нужно, чтобы открыть с нуля такси, вы сильно заблуждаетесь. Да, закупка машин является основной статьёй расходов. Но дополнительно потребуется закупить определённое оборудование.

Оснащать сами автомобили шашками, брендированными наклейками и прочими атрибутами можно по желанию и по мере необходимости.

Основной упор делается на организацию диспетчерской службы и возможность водителям принимать и обрабатывать заказы.

К элементам оснащения можно отнести:

  • средства связи;
  • терминалы и серверы для диспетчерской;
  • приспособления для контроля работы сотрудников.

От раций службы перевозок постепенно отказываются. Они остаются актуальными в некоторых маленьких городах и в регионах, где имеется плохое покрытие сотовой связи.

Но современным решением становится использование смартфонов со специальным установленным программным обеспечением. Потребуется ли закупать для сотрудников смартфоны или нет, зависит от конкретной ситуации. Но специальное ПО платное, потому за него придётся платить каждый месяц или оформлять подписку на определённый период.

В состав устройств связи, использующих телефоны, обычно входят:

  • GPS-модули;
  • таксометры;
  • система дистанционной обработки заказов;
  • функции рации.

У диспетчера при этом находится специальный терминал, через который принимаются заказы, и сервер с программой автоматизации службы перевозки. С помощью программного обеспечения можно поддерживать связь со всеми водителями, записывать переговоры, следить за местоположением и пр.

Затраты на подобное оборудование оправдывают себя в полной мере, поскольку оно способствует экономии, улучшает контроль качества работы, позволяет формировать отчёты, ускоряет процесс обработки заказов.

Сотрудники

К выбору персонала следует подойти максимально ответственно. Важно, чтобы люди соответствовали вашим требованиям, являлись профессионалами в своём деле, либо были готовы к обучению.

Да, не менее значимым является вопрос обеспечения из стабильной и постоянной работы. Это во многом зависит от персонала. Лучше изначально предложить хорошие условия, чтобы не пришлось постоянно искать новых водителей, операторов и пр.

Стандартный штат сотрудников для службы, которая занимается услугами такси, состоит из таких специалистов:

  • Водители. Предпочтение отдавайте автомобилистам, которые за рулём не менее 3 лет. Крайне желательно выбирать людей, хорошо знающих город.
  • Сотрудники диспетчерского отдела. Они будут принимать заказы, передавать информацию водителям. От них требуется чёткость, скорость, внимательность, а также умение работать со специальным программным обеспечением.
  • Бухгалтер. Обычно это один человек. Причём бухгалтера можно нанять дистанционно, обратиться в компанию по предоставлению таких услуг. Иногда это выгоднее, чем держать в штате личного бухгалтера.
  • Медицинский специалист. Это человек, который обязан следить и проверять состояние здоровья водителя перед тем, как он выезжает на работу.

Задачи директора и руководителя обычно выполняет сам предприниматель. Хотя и тут каждый сам решает, кому отдать соответствующие полномочия. Некоторые нанимают управляющего на фиксированную ставку по заработной плате.

Рекламная кампания

Ваша служба такси не станет популярной и узнаваемой, если ничего для этого не делать, а просто сидеть и ждать звонков от клиентов.

Узнаваемость достигается путём проведения активной рекламной кампании. Именно такой она должна быть в момент открытия. Причём начинать думать о повышении узнаваемости нужно ещё до принятия первого заказа от клиента.

Основой для активного привлечения новых заказчиков можно считать:

  • приятная для клиентов ценовая политика;
  • обязательная пунктуальность водителей;
  • аккуратная и безаварийная перевозка пассажиров;
  • вежливость всего персонала;
  • опрятный внешний вид водителя;
  • внешний вид самих автомобилей.
  • Стандартные объявления в печатных местных СМИ. Стоят они обычно недорого, но определённую аудиторию привлекают к новой фирме.
  • Баннеры и рекламные щиты. Их лучше установить вдоль оживлённых дорог и во всех районах населённого пункта. Довольно дорого, но со временем такая реклама себя окупит.
  • Интернет. Он может помочь вам продвинуть компанию совершенно бесплатно. Плюс есть платные инструменты продвижения. В настоящее время актуально создать аккаунт или страницу в социальных сетях, активно их вести, отвечать на вопросы, создавать опросы, проводить разные розыгрыши и акции.
  • Сами автомобили. Яркие, красивые машины с рекламой станут достаточно эффективным инструментом для продвижения.

Насколько будет эффективно использовать типографическую продукцию в виде визиток и листовок, решайте сами. Учитывая активный рост эффективности рекламы в Интернете, простая раздача рекламных буклетов постепенно теряет свою актуальность. Но напечатать визитки всё равно стоит, а водителям поручить раздавать их пассажирам.

Уделите особое внимание своему названию. Именно бренд может сыграть ключевую роль в стремительном росте узнаваемости. Придумайте что-то оригинальное, креативное и необычное. Для этого порой даже стоит обратиться в специальные агентства, которые разработают вам логотип, придумают название и слоган. Изначально важно сделать акцент на сути коммерческой деятельности. То есть тут следует подчеркнуть, являетесь ли вы элитным такси, эконом вариантом, универсальной службой или оказываете какие-то необычные услуги.

Немаловажной деталью эксперты называют простоту телефонного номера. В идеале вовсе разработать собственное мобильное приложение, но для начинающей компании это слишком дорогое и сложное удовольствие. Чем проще окажется номер, тем легче клиент его запомнит. И когда начнёт думать, в какую службу позвонить, вызывая такси, перебирая в голове номера телефонов, наверняка вспомнит именно ваш.

Специалисты дают ещё один важный совет. Если компания начнёт развиваться, расширять своё влияние, пользоваться спросом у клиентов, не лишним будет открыть патент на название своего бренда. Это обезопасит от недобросовестных конкурентов, которые могут использовать ваше имя в своих целях.

Финансовый вопрос открытия бизнеса

Вполне логично, что всех интересует вопрос о том, сколько же стоит открыть с нуля такси и какие расходы при этом ожидаются.

Бизнес на перевозках пассажиров не самый дешёвый, но и не наиболее дорогостоящий среди всех возможных вариантов.

Самым правильным решением будет предварительно разработать бизнес план, согласно которому вы сможете открыть новое такси буквально с нуля. В нём предусматриваются все расходы, необходимые для запуска проекта.

При этом каждый бизнес с такси может иметь индивидуальные особенности. Одни решают открыть с нуля службы такси сразу с автопарком из 20 автомобилей. Другие ограничиваются 3-4 машинами или вовсе нанимают водителей со своими авто.

Можно привести пример некоторых расходов, которые будут одинаковыми для всех:

  • На саму регистрацию ИП или ООО потребуется потратить буквально несколько тысяч рублей.
  • Около 1-2 тысяч рублей стоит получение разрешения на каждую отдельно взятую машину.
  • Если планируете использовать радиостанцию, она стоит от 15-20 до 40-50 тысяч рублей.
  • В этой же ситуации потребуется своя радиоволна. Её аренда стоит до 20 тысяч рублей.
  • Офисное программное обеспечение обойдётся в 5-10 тысяч рублей.
  • Для создания единого телефонного номера для службы такси нужно заплатить около 4 тысяч.
  • На оснащение одной машины рацией, таксометром и шашкой требуется до 3 тысяч рублей.
  • На регистрацию товарного знака уходит обычно от 7 тысяч рублей и более.
  • Если работать через сотовую связь, может потребоваться комплект из нескольких смартфонов для каждого водителя и установка ПО на них. Это минимум по 5-7 тысяч рублей на 1 машину.

Дополнительно не стоит забывать об аренде помещения, коммунальных платежах, обновлении ПО, заработной плате сотрудникам, налоговых отчислениях и многих других видов расходов.

Хотя службы такси работают в разных городах и регионах, примерную прибыль можно рассчитать для всех случаев. Один автомобиль за смену может принести грязную прибыль в размере 3-5 тысяч рублей. А это около 100 тысяч рублей за месяц работы. При этом где-то 30% от прибыли уходит самому водителю. Всё остальное зачисляется в чистую прибыль.

В теории при грамотной работе и стабильной ситуации с клиентами, бизнес по открытию службы такси может окупить через 6-8 месяцев при условии, что автопарк закупался не за свой счёт. Если это такси с собственным автопарком, тогда окупаемость увеличивается до 1,5-2 лет.

Конкуренция на рынке достаточно серьёзная, плюс всегда существуют определённые риски. Без грамотного бизнес-плана пытаться стать ведущим предпринимателем в этой области никак не получится. В бизнес-плане обязательно учитываются не только общие риски и конкуренцию, но также конкретные условия и особенности того региона, где открывается служба такси.

Гарантировать успех никто вам не может. Это зависит только от вас.

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.

Быстро развивающаяся сфера интернет-бизнеса способствует тому, что появляются фирмы, специализирующиеся на транспортных перевозках. Хотя конкуренция в этом деле достаточно высока, но спрос так велик, что даже начинающий предприниматель вполне сможет занять свою нишу и получать неплохой доход. В данной бизнес-идее мы расскажем, как открыть диспетчерскую службу грузоперевозок с нуля, с чего начать и выгодно ли это занятие.

Старт бизнеса и особенности планирования

Работа диспетчера заключается в том, чтобы отыскать груз для машины, которая держит путь в определенном направлении. Покупать саму машину и нанимать водителя при этом не нужно. Достаточно найти водителей с собственным транспортом, обеспечить их заказами и получать комиссионные.

Чтобы открыть бизнес грузоперевозок с нуля, предпринимателю нужно погрузиться в эту сферу. Для этого есть два способа. Первый, наиболее затратный, заключается в том, чтобы нанять опытных диспетчеров со своей базой, которые разбираются в этом деле. Они смогут быстро поставить дело на ноги и обеспечить бесперебойную работу. В задачи предпринимателя тогда войдут только управленческие функции.

Другой основывается на том, что предприниматель сам имеет опыт работы в диспетчерской службе, располагает базой водителей и некоторым количеством постоянных клиентов, которые позволят бизнесу продержаться на первом этапе. Рекомендуем избирать второй вариант, потому что в первом вы будете сильно зависеть от сотрудников. Если они неожиданно уйдут от вас вместе с базой, это обернется крахом всего предприятия.

Существуют несколько направлений работы. Самыми выгодными являются перевозки международного и междугороднего характера. На них можно заработать больше, но пробиться на этот рынок начинающей компании будет непросто. А работа на ВЭД вообще связана с серьезными сложностями из-за необходимости проведения таможенной очистки каждого груза и высоких рисков его потери по не зависящим от вас причинам. Без опыта браться за это направление точно не стоит.

Если у вас отсутствуют связи и опыт в «дорогих» направлениях, начинать лучше с перевозок внутри города. По городу можно перевозить мебель, бытовые приборы и строительные материалы. Все это очень востребовано, и спрос будет. К тому же можно дополнительно зарабатывать, предоставляя услуги грузчиков.

Заработать диспетчеры могут около 10 процентов от каждого конкретного заказа. Это средняя ставка, которая может колебаться от региона к региону. Перед тем, как осуществить открытие диспетчерской службы, нужно ознакомиться с этим рынком в своем регионе и провести анализ конкурентов. Если их окажется много, то надо придумать отличительные особенности, которые будут вашу компанию выгодно выделять.

Как оформляться

Регистрация данного вида деятельности имеет свои нюансы. Для многих видов бизнеса вполне подходит оформление в качестве ИП, но для диспетчерской компании лучше будет ООО. Дело в том, что существуют в этом деле большие риски, связанные с судебными разбирательствами, а индивидуальный предприниматель как физическое лицо несет ответственность и своим имуществом. У ООО можно отсудить только то, что принадлежит компании.

К тому же такая форма деятельности, как общество с ограниченной ответственностью, позволяет работать с самыми крупными компаниями. Зарегистрировать юридическое лицо стоит немного подороже, нежели ИП. Это обойдется по меньшей мере в пятнадцать тысяч рублей. В налоговую службу придется принести необходимые документы. Рисковать в случае регистрации как ООО диспетчерская служба будет лишь своим уставным капиталом.

Лицензия оформляется только в том случае, если вы будете работать на ВЭД или планируете перевозить опасные грузы. В других случаях работа осуществляется без лицензирования.

Что понадобится

Первое, с чего стоит начать, – это поиск и аренда помещения для офиса. Подойдет небольшая комната, размером около 10 квадратных метров. Выгодно будет снимать помещение в колл-центре. Некоторые считают, что можно организовать данное предприятие и на дому, встречаться с клиентами на их территории при необходимости, а документооборот вести через интернет. Но в этом случае бизнес, скорее всего, так и останется на «домашнем» уровне, и серьезные компании не захотят сотрудничать с такой организацией.

Лучше выбрать офис, где вы сможете встречать клиентов и хранить бумаги. Это будет говорить о хорошем положении службы.

Для открытия предприятия понадобится следующее оборудование:

  • Хорошо работающая сотовая связь (важно выбрать надежного оператора).
  • Телефонный аппарат стационарного типа с функцией факса.
  • Персональный или портативный компьютер с высокоскоростным выходом в интернет.
  • Бланки, штампы.

Стоимость всего этого небольшая, бизнесмен вполне может уложиться в 50 тысяч рублей.

Порядок открытия предприятия

  • Регистрация бизнеса. Получаем статус ООО, становимся на учет в налоговой службе по системе УСН 6. При необходимости, оформляется лицензия.
  • Аренда офиса. Размещение не принципиально, важно лишь наличие площадки для автомобилей. К вам будут приезжать как клиенты на легковом транспорте, так и водители на грузовом. Зону погрузки оборудовать не надо. Водители будут загружаться по месту размещения заказчика.
  • Оснащение офиса. Покупаем мебель и офисную оргтехнику.
  • Прием на работу сотрудников. На первом этапе достаточно одного человека, кроме руководителя, или даже можно обойтись без него.
  • Начало работы. Поиск компаний для предложения своих услуг. Формирование базы клиентов и водителей.

Достоинства и недостатки

Данный малый бизнес имеет свои плюсы и минусы. Среди положительных сторон можно отметить небольшие первоначальные вложения, хороший спрос на услуги и потребность в маленьком офисе, практически где угодно в черте города.

Отрицательными сторонами является большой риск возникновения форс-мажорных обстоятельств. Если с грузом что-нибудь случится в дороге, диспетчеру придется решать эти вопросы, а в некоторых случаях даже нести ответственность.

Рентабельность у диспетчерской службы довольно высока, поскольку траты минимальны. Порог вхождения в этот бизнес совсем невысокий с финансовой точки зрения. Поэтому это направление бизнеса часто избирается начинающими предпринимателями. Может быть, диспетчер грузоперевозок на дому в будущем станет создателем серьезного бизнеса с собственными складами, крупным автомобильным парком, международными направлениями и сотнями постоянных клиентов. Но для этого нужно показать себя ответственным и квалифицированным специалистом в своем деле.

Надеемся, что наша бизнес-идея поможет вам самостоятельно заняться этим интересным делом и даст вдохновение! Удачи!

Александр, добрый день.

Хотелось бы немного дополнить ранее данный ответ и подвести некий итог консультации:

Наиболее оптимальный вариант - заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями - это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор - здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт - Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один - налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления - это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту - значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя - жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
- аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
- прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
- установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
- разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
- консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
- управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
- обработку данных и хостинг, см. 63.11






С Уважением,

Васильев Дмитрий.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

адвокат, г. Москва

Общаться в чате

0 0